Автор Тема: Мистерии  (Прочитано 43096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Мистерии
« : 15 Нояб. 2010, 19:12:05 »
 
 

 Эскиз к сценическому занавесу для Драм-мистерий
Здесь представлены две репродукции одного рисунка.
А вместе с http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4346.html#msg4346 и http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4349.html#msg4349 можно говорить о четырех цветовых переводах рисунка.
Они открывают в разделе «Храм» тему для новых мистерий.
Надеюсь с этого дня, пусть недостроенное, Здание начнет функционировать.
Думаю, на форуме условия для этого созрели.
 [/td][/tr][/table]
 

  Свет пылающего Гетеанума, требует найти дорогу к вершине новых мистерий.
 Новые мистерии – это дневные, мистерии бодрственного сознания.
Почему же герой на рисунке на другом, сновидческом берегу? Здесь уже протоптаны дороги. Но они ведут в никуда.
Мир изменился, изменились и люди, и остались пока еще на другом, сновидческом берегу, тоскуют, ждут спешащего к ним перевозчика.

 Как форум напоминает эту картину, они еще там, в дороге, не стоят на берегу, не готовы к пути. И так думает каждый.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #1 : 17 Нояб. 2010, 21:19:12 »

 
Мистерия  1956 Герард Вагнер

 Из многих десятков картин различных антропософских художников ближе всего к  глубине образа эскиза к занавесу для Драм-мистерий подошел Вагнер в картине «Мистерия». И даже эта величественная работа оказалась крупицей в  образном богатстве заложенном в  эскизе.
Цитировать
Как-то я пожаловалась ему на то, что рассудок мешает мне в живописи. «У рассудка, — сказал он, — нет с живописью абсолютно ничего общего. Когда мне надо читать лекцию, я также заранее не знаю, что скажу. Я лишь твердо придерживаюсь того настроя, на основе которого мне следует говорить». В другой раз он сказал: «В глазу живет сила космического мышления, которому человеческое мышление нисколько не вредит. Живопись должна явить вовне это космическое мышление».
 
Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет Маргарита Волошина


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #2 : 20 Нояб. 2010, 08:04:52 »

 
 Мост над потоком  1950 Герард Вагнер



Увеличенные фрагменты рисунка


C трудом угадывается голова змеи.
В такую реальность угодил путник опирающийся на старые мистерии. Он похож на слепого.  Кто спешит, попадает в подобный мир.
Исходное положение сюжета картины можно найти на этом посте.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4369.html#msg4369 . А здесь можно увидеть Аримана. Он ждет свою жертву. Спешите к нему.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4396.html#msg4396
Цитировать
Герард Вагнер говорит о той сфере так: "Область живописи находится там, где астральное тело, формообразуя, воздействует на эфирное тело, а откровение душевного - на жизне-ритмическую систему сил.
Сущностно цвет открывается в астральном, как объективный элемент душевного мира. В мире формообразующих сил эфирного отпечатлевается это сущностное, образуя многообразные движения, дифференцируя и творя формы"..
Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #3 : 30 Нояб. 2010, 18:17:14 »
 

 Крещение 1956 Герард Вагнер

 
Цитировать
Сверхчувственное созерцание Вагнера совершенно индивидуально осознанное. В методе творчества он делает шаг вперед именно как западноевропейский художник. Его метод включает в себя осознанную гениальность, которой он научился. Поэтому в Вагнере мы имеем художника совершенно нового типа. Вот что пишет он сам о тайне своего сверхиндивидуального творчества: "Это не только живописная, но также и музыкальная проблема. Как в музыке существует последовательность тонов и интервалов, так шествуют и цвета, своим путем через время, становясь видимыми в пространстве. В каждый момент своего явления на живописной поверхности, цвета собственно, достигают "конечного" пункта своего пути. Родом они из астрального мира, проходят через эфирные каждый отдельный цвет становится некоего рода естественной молитвой, обращенной к Божественному. В известном смысле мы отвоевываем у природы те формы, с помощью которых она сама почитает Бога. Мы в некотором роде художественно говорим с природой...". Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
.

Работы Вагнера и переживание первого Гетеанума подсказывают, как и опыт форума, что мы на пути к крещению, испытываем этап искушения в пустыне, что можем рассматривать на своем опыте и опыте других участников.

 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #4 : 16 Дек. 2010, 02:58:49 »


  В долине Иорданской      1955 Герард Вагнер

Цитировать
298. «Вплоть до  Мистерии  Голгофы в ходе исторического развития человечества Земля не имела  своего высшего Я, ибо это  высшее Я  не находится  в том, что развивается из Земли, что в нее заложено; оно не живет в старой языческой мудрости, а также и в иудейской мудрости, вообще не живет в Земле. В человеке Иисусе из Назарета жило высшее Я Земли, и оно, как мы  знаем, сошло через Иоанново Крещение на Иордане, а после исполнения Мистерии Голгофы пребывает как действенный импульс в земной жизни. Земная жизнь благодаряей получила свое высшее Я. Можно также сказать: микрокосмически в каждом человеке разыгрывается некий внутренний специальный процесс, если он к нему стремится и желает его иметь; макрокосмически этот же самый процесс был через Мистерию Голгофы дан Земле. Что микрокосмически является пробуждением высшего Я в человеке, то макрокосмически является Мистерией Голгофы. А это также означает, что Существо Христа, жившее в человеке Иисусе из Назарета, ранее никогда не было на Земле, но пришло из духовных, из космических высей и соединилось с земной эволюцией».   198 (14)
.

Так можно перебросить мостик к микрокосмическим событиям в древней Лемурии. Там человечество впервые получило Я сознание.
Сейчас подобное переживается макрокосмически Землей.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #5 : 18 Дек. 2010, 19:32:57 »


  На кресте (Древо жизни) 1994. Герард Вагнер



  Розы Креста. Фредерик Штокли

Цитировать
502а. «После смерти Христа Иисуса на Голгофе Его физическое тело проникло в физические субстанции Земли,  из них ... проистекла сила, которая отдельных людей в первые христианские времена сделала способными пройти через мученическую смерть. В свое время также и эфирное тело Христа растворилось в виде эфирной субстанции в Земле, и благодаря этому для отдельных индивидуальностей открылась возможность воспринять эту субстанцию в себя; через такие индивидуальности потом были совершены значительные деяния на Земле».
   Также и астральное тело Христа в определенное время достигло астральной субстанции (ауры) Земли, благодаря чему в него могли облечься астр. оболочки людей, совершивших потом на Земле определенные деяния. Теперь людям может быть напечатлена Я-субстанция. Ибо когда Иисус из Назарета  покинул во время крещения три своих оболочки, то часть Я-субстанции в них все же осталась, и эта  сила также была сообщена Земле.   
Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Но что это событие станет видимо нам, произойдет потому,  что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь. Происшедшее по причине ненависти непонимающих людей распятие в физическом мире теперь повторяется на эфирном плане вследствие другой ненависти, которую после смерти испытывают люди, вступающие в эфирный  мир  как материалисты.
   Поставим однажды  перед  душой, как в Мистерии Голгофы вздымается крест из мертвого дерева, на котором распято тело Христа, — тогда мы увидим дерево другого креста, в эфирном мире,  где оно прорастает, зеленеет, становится живым деревом, — то дерево, которое обуглилось  в пламени ненависти. На нем теперь являются семь цветущих роз, выражающих семичастную природу Христа. Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире. Благодаря второму умиранию Христа нам стало возможно созерцать то эфирное тело.
   «Крест с розами является символом второй смерти Христа в XIX веке, смерти эфирного тела, вызванного сонмом материалистов. Вследствие этого в ХХ веке Христос может быть увиден ... в эфирном теле».  265, с. 333 — 335
.

В этих картинах видим фокальное отражение сюжета занавеса для Драм-мистерий



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #6 : 22 Янв. 2011, 20:50:57 »
Здесь видим другой образ Древа жизни
 



  Центральная фигура в ней — Христос, каким Он ныне открывается  человеческой душе, способной подниматься к видению эфирных сил. Г.А. Бондарев.
 http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3442.html#msg3442


Цитировать
369. «Через Гетеанум бесконечно большому числу людей было сказано о тайнах духовного мира, через видимые формы и видимую работу было сказано больше, чем когда-либо прежде могло быть сказано через слово».
376.  В Эфесе была статуя Бога; здесь, в Гетеануме, — статуя Человека, статуя Представителя Человечества Христа Иисуса, и мы, идентифицируясь с Ним, со всем смирением входим в познание, как некогда уже мало понятным современным людям образом ученики в Эфесе входили в Диану Эфесскую. ... Гетеанум взят от нас.  Но дух Гетеанума, если мы хотим быть прямыми и честными, не может быть взят от нас». 233 (8.)
В годовом цикле нет фикситрованной даты связанной с событием Эфироного Пришествия. И пожеланий видеть такую дату, нет? Ближе к этому времени подходит осеннее-зимний период, и, конечно же, после Крещенских праздников, когда человек более всего сознательно готов пережить такую встречу. Если же отталкиваться от звучания  ахитектурных форм первого Гетеанума, то следущий после Рождества воскресный день стоило бы рассмотривать как вариант.
Цитировать
380. «Рассмотрим сначала трех существ. Одно стоит прямо. Оно выражает собой не символически, но художественно то, чем является человек как таковой. Конечно, в этом облике можно видеть, что земное человеческое выступает наиболее концентрированно в том облике, в котором три года жил Христос; и в этом облике, конечно, можно видеть выражение Христа. Но не следует все упрощать, не следует подступать к группе с идеей: теперь я вижу Христа. ...
   Эта фигура стоит на уступе  скалы. За нею скала поднимается ввысь. Внизу в выступе видна пещера; в которой сидит некое существо; я бы сказал, оно там скорчено; существо должно выражать нечто, относящеся к фигуре, стоящей вверху, которая как бы излучает из рук силы.  И видно, как в пещере эти силы лучатся далее. Там, в пещере, видна рука — это лучащиеся силы выражаются в форме руки, выступающей из скалы. Видна рука, но это не рука — это силы, и они выражают себя в форме руки.
 


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #7 : 09 Март 2011, 21:51:10 »


Arild Rosenkrantz  The Guardiantz

Цитировать
   397а. Три Мистерии нашего времени: Мистерия Михаэля, Мистерия Христа и мистерия Зората.       346, с.125
 
В рассмотрение Мистерии Михаила воссияло, сияя рассмотрение Мистерии Голгофы. Это свершилось благодаря тому факту, что Михаил есть та сила, которая целительным для человека образом приводит его к Христу.
Но миссия Михаила такова, что она в космическом становлении человечества повторяется в ритмической последовательности. В своем благотворном воздействии на земное человечество повторялась она до Мистерии Голгофы. Тогда она была связана со всем тем, чем действенно обладала еще внеземная сила Христа для проявления себя ради развития земного человечества. После Мистерии Голгофы она начинает служить тому, что должно совершиться через Христа для земного человечества. В своих повторениях миссия Михаила выступает в изменяющейся и развивающейся дальше форме, но именно - в повторениях.
Лишь побуждением, но как раз сильнейшим побуждением, могло быть это внесение эмоционального содержания древнего познания для того, чтобы в нашу эпоху из души сознательной - в свете деятельности Михаила - развилось новое полное понимание Мистерии Голгофы.
Миссией Михаила является внести в эфирные тела людей те силы, благодаря которым мысли-тени снова обретут жизнь, тогда к ожившим мыслям склонятся души и Духи сверхчувственных миров; и оставшийся свободным человек сможет жить совместно с ними, как когда-то человек жил совместно с ними, но только как физическое отображение их творения.
Ga 26
   
Цитировать
105. Это есть задача Михаила: снова направить человека на путях развития его воли туда, откуда он пришел, когда он на путях развития мысли спустился от переживания сверхчувственного к переживанию внешнечувственного своим земным сознанием.
106. Михаил снова проходит вверх тот путь, который человечество прошло вниз по ступеням духовного развития вплоть до деятельности интеллекта. Только Михаил поведет вверх волю теми путями, которыми мудрость сошла вниз до своей последней ступени, до интеллекта.
107. То, как Михаил с этого момента мирового развития только показывает свой путь, так что человек может в свободе следовать ему, отличает это водительство Михаила от всех прежних архангельских водительств, да и от всех прежних водительств самого Михаила. Те водительства действовали в человеке, а не только показывали свои деяния. Так что человек в своих действиях не мог быть тогда свободным.
108. Современная задача человека - понять это, чтобы быть в состоянии всей душой найти свой путь в эпоху Михаила. Ga 26

Исход из рабства материализма, путем переживания свободы.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #8 : 05 Апр. 2011, 19:34:30 »


Vagner На Масличной  горе    1955
Цитировать
С еврейским кладбищем на склоне Масличной горы связана традиция, согласно которой в конце дней Мессия взойдет на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иехезкеля, начнется воскресение из мертвых.
Цитировать
После Мистерии Голгофы, в связи с обезбожением мира, необходимо определенным образом освящать процесс инволюции, в процесс умирания должен быть внесен Импульс Христа.
Происходит это в таинстве крещения. «Как рождение является процессом эволюции (это дар природы), так
крещение должно стать процессом инволюции. К ритму, в который мы вчленяемся через рождение, должно быть в крещении добавлено, в некотором роде, качание маятника в другую сторону».
 

Цитировать
1019. «Изнутри должен вновь восстать эллинизм (современные олимпийские игры — его карикатура). И он восстанет, и люди найдут путь к Мистериям, но только это будет очень внутренний путь. Тогда найдут они и Христа». «Верьте в воскресение представлений (в эф. теле). И эта вера позволит вам находить связь не только с предками по крови, но и с духовно-душевными предками, пусть это будет даже не Гете, а первый попавшийся Мюллер или Шульц. Исполните слова Христа — находить связь не только с братьями по крови, но и с душами, родственными по духу, и этим  вы пробудитесь к деятельности в жизни мысли о воскресении. Тогда вы будете верить в жизнь, в воскресение. ... Кто в таком смысле душевно приближается к прошлому, тот в самом себе переживает продолжающуюся жизнь прошлого. И тогда лишь вопрос времени, когда наступит момент явления Христа, момент прихода Христа к вам». 175(15)
 


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #9 : 06 Апр. 2011, 05:33:46 »
Крещение водой - Иоанн Креститель Ангел пустыни, таинство Водолея
крещение огнем - Иисус Христос, таинство ?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #10 : 07 Апр. 2011, 06:55:15 »


Luciano Balduino В Иордании

Крещение водой - Иоанн Креститель Ангел пустыни, таинство Водолея
крещение огнем - Иисус Христос, таинство ?
Цитировать
145  Если днем Солнце движется от созвездия Овна, через Тельца, Близнецов и т. д., к Деве, то ночью вы имеете движение, идущее в направлении от Весов, Водолея к созвездию Рыб, т. е. движение духовного Солнца. Иоанн получил посвящение Водолея и указывал, что Тот, Кто должен прийти, будет иметь посвящение Рыб, т. е. посвящение, следующее за посвящением Иоанна, как более высокое. Поэтому Иоанн Креститель говорил своим близким ученикам: «Через посвящение  Водолея  я могу отдать в распоряжение своего Ангела те силы, с помощью которых он может возвестить, что идет Я — господин; но придет некто, имеющий силы, символизируемые в посвящении созвездия Рыб.  И он примет в себя Христа!» Этим Иоанн Креститель указывал на Иисуса из Назарета. И поэтому древняя традиция дала Христу символ Рыб. А так как все, происходящее внешне, являет собой символы внутренних процессов, то помощниками Посвященного Рыб  были избраны  «рыбаки».  Все это суть внешние, исторические события, и в то же время — глубоко символические действия для выражения духовных тайн. — «И более высокое посвящение низойдет к человечеству!» — говорил Иоанн. ... «Я крестил вас водой», — говорит Иоанн. Крещение водой было во власти тех, кто получил  (из космоса) с небес посвящение Водолея. Но поскольку духовное Солнце идет в другом направлении, чем физическое ... — в смысле движения от Иоанна Крестителя  к Иисусу из Назарета  идет от Водолея к Рыбам, — то в мир вступает Некто, обладающий Посвящением Рыб, Некто, могущий воспринять те духовные силы, те духовные импульсы, орудием которых является Посвящение Рыб, и становится возможным не только крещение, каким крестил Иоанн, но более высокое крещение, которое Иоанн называет крещением Духом Святым».   124 (4)
 

 
Цитировать
145. (1; 7-8) «Если кто-нибудь желал прийти к посвящению путем излияния души в Макрокосм,,  не достигнув сперва высшего солнечного посвящения, но оставаясь как бы в пределах частичного, неполного посвящения, то его душевный взгляд, его душевный свет направлялся к тем тайнам, которые можно было найти в связи с каким-нибудь одним определенным созвездием. Но сначала его взгляд должен был очиститься от материального (восприятия); для этого — или в ритуалах Мистерий, или через «благодать свыше», как у Иоанна Крестителя — заботились о том, чтобы взгляд такого человека направлялся к данному созвездию, но так, чтобы между ним и этим созвездием находилась Земля. Другими словами: его взор должен был ночью сквозь Землю устремляться к созвездию. Когда на созвездие смотрят не физическими глазами, то и видят не физическое, а духовное, т. е. те тайны, которые выражает собой это созвездие.
   И взор Иоанна Крестителя был подготовлен так, что мог проникать ночью сквозь материю Земли в направлении созвездия Водолея; и когда Ангел овладел его душой, он мог получить то посвящение, которое называлось «посвящением Водолея». Таким образом, Иоанн Креститель — со всем тем, что он знал, что он чувствовал — мог предоставить в распоряжение Ангела все те способности, благодаря которым Ангел мог высказать всю полноту посвящения Водолея и указать на грядущее явление власти Я, господина в душе. Это давало посвящение Водолея. Но вместе с тем, Иоанн Креститель указывал, что пришло время, когда посвящение Водолея испытывает перелом, когда оно должно смениться другим, дабы могло быть вполне понято приближение господства Я.  Поэтому он говорил своим близким ученикам: «Я тот, кто может предоставить в распоряжение своего Ангела все силы, проистекающие из посвящения Водолея. Но за мною идет Некто, Кто может предоставить в распоряжение своего Ангела дальнейшие силы!» 124 (4)
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #11 : 24 Апр. 2011, 19:46:53 »
С ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ !





Герард Вагнер. Большое Крещение      1956

Цитировать
112. (3; 11) «Через Дух, струящийся как Импульс Христа, в тело втекает нечто такое, что на иных путях вызывается физически-физиологическим  развитием: огонь, внутренний огонь, выражающийся в циркуляции крови. ... Импульс Христа действует так, что переживания астр. тела вливаются в эф. тело и человек становится ясновидящим. Здесь вы находите объяснение выражения «быть крещеным Духом и Огнем».     112 (7)
   113. «В той мере, в какой отвердевала Земля, материализовался и человек. Когда Земля была еще жидкой, человек пребывал в воде; ходить по Земле он смог, когда на ней выступила твердь. Поэтому материализация человека представлялась так: из земли, которая еще была водой, родился человек, и был он тогда полностью связан с Богом. Все, что ввело его в материю, загрязнило его. Те, кому надлежало помнить о древней связи с Божественным, крестились водным  крещением. ... Так крестил Креститель, чтобы таким образом восстановить связь людей с Богом. И так понималось крещение в древности. ... Христос должен  крестить чем-то иным. Он должен указывать людям не на прошлое, а на будущее, развивая духовное в их внутреннем. Через «святое», через незамутненный дух должна быть человеческая духовность связана с Божественным. Крещение водой было крещением-воспоминанием. Крещение «Духом Святым» — это пророческое крещение, указующее на будущее».   103 (5)
376.  Перед выходом Луны из Земли многие души обитали на планетах. После ее выхода телесность стала размягчаться, и души начали сходить в воплощения. Первыми сошли те, которые не могли больше ждать, а телесность еще не была достаточно пронизана эф. телом. Они образовали ближайшее к человеку животное царство. Те, кто образовал человеческое царство, сошли позже. «Но тот, кто ждал дольше всех, воспринял в себя Христа;  во время крещения в Иордане он так далеко ушел в своем развитии, что Дух, обитавший до того в сферах мирового пространства, сошел вниз и смог соединиться с его внутренним». 112 (4)

Этот термин - Большое Крещение встретил только у Вагнера. Думаю, приведенные цитаты достаточно раскрывают его значение и то, почему он звучит сегодня.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #12 : 12 Июнь 2011, 12:24:51 »
Мистерия Пятидесятницы - Большое Крещение



Jordan-Taufe 5 Ninetta Sombart

Цитировать
Люди снова поймут значение слов: Царство Небесное пришло на Землю - и они более не будут говорить туманными, мистическими терминами "царство тысячи лет". Они поймут, что Существо, которое раньше могло быть найдено на Солнце, теперь может быть найдено на Земле. Они скажут: "Христос снизошел на Землю и начиная с Мистерии Голгофы, Он обитает среди людей в сфере Земли". Они будут способны чувствовать снова все более и более, что ученики пережили как Мистерию Пятидесятницы: Сам Христос снизошел на Землю.

До Мистерии Голгофы значение Земли содержалось в области Солнца; однако начиная с Мистерии Голгофы оно стало присуще Земле самой.

Это есть то, что Антропософия готова принести человечеству как вечную Мистерию Пятидесятницы. И когда люди, подготовленные Антропософией, готовы чтобы снова искать Духовный мир, они найдут Христа - как всегда присутствующую реальность, способом, который необходим и правилен для нашего века. Если в этом веке люди не повернут к Духовному знанию, они потеряют Христа. До сих пор Христианство не зависило от знания. Христос умер для всех людей. Истинно, Он не обманул их. Но если в наши дни люди отвергают знание Христа, они обманывают Его.
GA 226

Цитировать
Тот, с кем они однажды до относительно-мерно короткого времени странствовали вокруг в теле. И они говорили себе теперь: Прежде чем мы итак были пробуждены через оплодотворение со все-царящей Любовью, были мы как лишены нашего обычного состояния сознания. И Христос, Воскресший был с нами. Он как бы не зная принял нас в свое царство, странствовал с нами и разоблачал нам тайны своего царства, которые теперь, после Мистерии Пятидесятницы, как в сновидении пережитые, всплывают в нормальное сознание.

Это есть то, что переживают как поражаться-вызванному (Staunen-Hervorrufendes): Это совпадение всегда одного образа некого переживания Апостолов с Христосом после Мистерии Голгофы с одним образом до Мистерии Голгофы, который они действительно нормально зная в физическом теле пережили с Христосом Иисусом.

Мы сделали с этим начало, чтобы сообщить, что позволяет себя прочесть в так называемом Пятом Евангелии и мне позволено в конце этого первого сообщения, которое я имел сделать сегодня, наверное высказать вам некую пару личных слов, которые наряду с этим фактом все же равно должны быть высказаны. Я чувствую себя в известной мере обязанным, чтобы говорить об этих вещах. То, однако, что я хотел бы сказать, есть следующее: Я знаю очень вполне, что мы в настоящее время живем в неком таком времени, в котором подготавливается некоторое для следующего Земного будущего человечества, и что мы в пределах нашего - теперь Антропософского - общества как бы должны себя чувствовать как те, кому восходит некое предугадывание, что в Душах людей есть нечто подготовить для будущего, что должно быть подготовлено.
GA 148

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #13 : 03 Авг. 2011, 09:17:03 »
Купель Большого Крещения



Human Rights for Mother Earth 29-resurrection -1
Права человека для Матери-Земли 29-воскресение -1

Цитировать
Рудольф Штайнер не был Иоанном Крестителем, но, подобно ему, он совершил освящение человечества, стоящего в «водах» современной цивилизации, Духом осуществляющегося Христианства. И потому, перефразируя слова Евангелия (Мф. 3; 17), можно сказать: при рождении Антропософии звучал «глас с небес, глаголющий»: Се Дочь Моя возлюбленная, в Которой Мое благоволение.
    Если мировая эволюция образует основной закон Мистерии Антропософии, то общую картину ее становления можно представить в виде, показанном на рис. 21. Мистерия эта разворачивается в пространстве и времени, чтобы образовать человеку выход за их пределы. Поэтому первоэлемент становления Мистерии — годовой цикл, в котором земное, природное, взаимодействует с культовым и космическим. 
 Годовой цикл, образованный метаморфозой семи главных христианских праздников, является элементом семилетних циклов метаморфоз, благодаря которым развивается земной человек. Семь семилетних циклов образуют ступень Мистерии, а всего таких ступеней в ней — семь.
В Мистерии Антропософии в последний раз возрождаются и обновляются принципы Мистерий древности. Сама же она, по завершении своего становления, впредь будет обновляться только из собственных сил.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/120_misteria_anthroposophie.doc

Переживание Иоанова Времени – это переживание погруженности в купель Большого Крещения, крещения - длящегося на протяжении года. http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,786.msg7703.html#msg7703
Переживание Годового цикла праздничных настроений - http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=105851&level=-1 позволяет нам быть в духе Мистерии Антропософии

Цитировать
21/23 июля — 22/23 августа; время созревания.
1. Становление духом, который наполняет.
2. Действие света в темноте.
3. Полное покоя ткание духа.
4. Сопереживание внешнего (духовного) в духе.

Цитировать
585. "Мы рождены из Божественного. Прорастающая, распускающаяся жизнь летней природы является свидетельством этого (E. D. N.). Мы живем со Христом, мы чувствуем это, когда вживаемся в зимнее время. Земля здесь бодрствует, и мы берем Импульс Христа с собой в жизнь отмирающей природы: J. Ch. M.".
     Но когда мы снова с Мистерией Голгофы идем навстречу лету, то мы вносим в жизнь настроение Пятидесятницы, чтобы в теплоте лета, прорастании и распускании, среди спящих духов Земли самим пробудиться в Духе: P. S. S. R.".
 
161 (13)

http://predela.net/forums/index.php/topic,429.msg3290.html#msg3290

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #14 : 28 Авг. 2011, 06:12:53 »
А здесь рассмотрим выход из создавшейся ситуации - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.msg7859.html#msg7859




 Культ. Kultus. Fiorenza di Angelis. Витраж Гетеанума. (коллаж)

Цитировать
Существо этих путей исследования мы можем видеть, рассматривая сотрудничество Рудольфа Штейнера и Иты Вегман, которое началось в 1923 году и вело к инаугурации новых мистерий. В августе 1924 года Штейнер с благодарностью упоминает об этом сотрудничестве в докладах о верных и ложных путях духовного исследования ("О сознании посвященного", Topray, GA 243). Он указывает здесь на большое значение этого нового пути исследования, наряду с индивидуальным путем, описанным им в "Как Постигнуть познания высших миров?". На этом новом пути люди могут совместно открывать тайны внешнего мира, на основании современного, объективного сознания и глубокой внутренней (и кармической) связи.
Духовная жизнь должна найти новую ориентацию в клонящейся к закату культуре. Если антропософское движение хочет выжить, оно должно концентрироваться в центрах, где могут быть развиты новые мистерии. Мы используем здесь образ культурных островов. Например, в Ите Вегман жил импульс строить в каждом городе терапевтические центры как культурные острова, где люди могут быть действительно всеобъемлющим образом излечены. Образ этих островов новой духовной культуры определяется формированием сообществ в духе антропософского социального импульса. Большинство европейских антропософских учреждений таковыми не являются.

http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf

Одним из таких центров становится и сайт - библиотека.
Цитировать
Штейнер хотел это предотвратить, творя из социального импульса триединый социальный организм мистерий. 28 февраля 1923 года он сказал, почему это было необходимо: "на почве духовной науки мы объединяемся дифференцируясь и индивидуализируясь, а не централизуясь" (GA 259).
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/503.pdf

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #15 : 12 Сен. 2011, 06:30:27 »
В прошлом году в Тюмени открыли новый театр, довольно большой, в классическом стиле, с колоннами снаружи. Впечатление такая архитектура оставляет значительное: понимаешь, что в таких зданиях действительно жило и может жить мистериальное, выраженное через сценическое действие и голоса. Но как единый организм - как бы здание звучит, да и не просто звучит, а оживает теургически.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #16 : 22 Окт. 2011, 05:17:02 »
Мистерия Михаила - как Праздник воспоминания



DN-MICHAEL 7 Рак Дэвид Newbatt  Михаил с зовущей лирой.
Противостоит апатии и косности.

Цитировать
579. Осенью душа призывалась: "Смотри вокруг себя". Зимой человек чувствовал себя как бы омываемым силами Земли. "Он чувствовал себя так, как будто его волевая природа, природа его инстинктов, потребностей чем-то пронизывается, через нее течет сила тяжести, сила разрушения и другие силы, находящиеся в Земле". Нам зимой просто холодно; в древности чувствовали, как с морозом идет тьма, из земли исходит темнота и облаками окутывает до середины тела. То переживание можно выразить так: "В вершине лета я стою перед светом, который струится в земной мир как небесно-сверхземное, теперь же земное струится вверх. ... Человек чувствовал, как одновременно с этой чернотой, что обволакивала его подобно облаку, его опутывали силы, противящиеся моральному. Он чувствовал тьмузмееобразно восходящей из земли и обвивающей его". Но одновременно с этим он чувствовал, как его рассудок укрепляется.



"Это четыре платоновских понятия добродетели (см. схему): мудрость, мужество, рассудительность, справедливость". "На протяжении всего будущего бывшее праздниками даяния станет или должно стать праздниками воспоминания. Монументальное слово, которое должно составить основу для всех праздничных мыслей, также и для тех, которые еще возникнут, это монументальное слово следующее: это делается для моего воспоминания". Чтобы продолжалось живое действие Импульса Христа, праздники должны сохраняться. А поскольку человек меняется, то праздники должны претерпевать метаморфозу.223 (5)

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7223.html#msg7223

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #17 : 27 Нояб. 2011, 17:26:56 »


Апокалиптические печати

Цитировать
До середины Атлантиды развитие происходило в воде, силы Марса проявляла вода. Затем выступила земля (как элемент), — она проявляет силы Меркурия. Оба принципа выражены в виде двух колонн. 25.06.1908 ИПН 104
Элия был тем, кто принес людям сведения, весть о колонне силы, а Моисей — о колонне мудрости. «Моисей» означает «мудрость», или «истина», «Элия» означает ...указующую силу, которая дает направление, импульс. 26.06.1908 ИПН 104
X 1 —2. Дух человека происходит из Страны духов, душа — из Страны душ, тело — из физического мира. В человеке это становится единством, а когда он умирает — растраивается. Развивающееся человечество, оно ведь живет в подсознании каждого отдельного человека... и оно проходит через этапы своего развития, подобно отдельному человеку. Именно теперь, в наш век, в ходе развития человечество переступает через Порог и переживает расщепление натрое, проходит мимо Стража Порога.
В Апокалипсисе это событие дано в образе человека, стоящего одной ногой на море, другой - на суше (Апок. 10, 1 —2). Его голова (окутанная облаками) — в Стране духов; радуга — это Страна душ; огненные ступни — земное, покрытое также И водой. Люди радуги живут преимущественно в чувствах; у других гипертрофированная воля — "огненноногие люди". Сейчас и России (1924 г.) мм наблюдаем людей облаков, у которых чувство и воля чахлые. Полю они хотели бы передать социальному механизму, а на чувства претендуют ариманические силы, поскольку сам человек не держит их в руках. ..Чем является стечение мыслей Ленина, Троцкого, Луначарского и др. ? В их головах живут те же силы, что в молнии, в облаках, т. е. не относящиеся к Земле. "Огненноногих" людей особенно много в Западной Европе и в Америке, людей с чахлым мышлением и чувствованием. В Средней Европе — люди радуги; таковыми они остаются и в большой противоположности Востока и Запада.
Трехчленным разделением человечества на Пороге обусловлено и возрастание национализма.
Книга в руках апокалиптического Ангела содержит все вышеописанное, что в древности хранилось в Мистериях Эфеса, Дельф и т. д. Мировые тайны записаны в ней. Подходя к духовному созерцанию, ученик переживает сладость, потом духовное постижение мира становится горьким. ИПН. 346, с. 201- 208
Священное Писание в свете духовной науки

В подсознании открыто духовное видение. И разворачивается величественная картина прохождение состояния Вулкана, седьмого эона, Архаями!
Ведется подготовка Архаями и нового Сатурна, который они реализуют на будущем Юпитере.
И человечество тоже активный ученик-участник этих процессов
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8191.html#msg8191
Второй Гетеанум – отражает эти события, отражение седьмой печати.
Там и тут видим куб, духовный кристалл, отражение Я сознания, сознания Юпитера-Сатурна, и явление Премудрости Земли-Вулкана, погруженное в душевное. Будущее и прошлое переплелись в тесный клубок настоящего, двух змей мудрости на печати
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5981.html#msg5981
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg7803.html#msg7803

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #18 : 25 Дек. 2011, 14:03:13 »
С Рождеством!

Re: Полуночное Солнце
Цитировать
174. (3; 23-38) "Откуда пришли огромные живительные силы в тело Иисуса? Они пришли из великой материнской ложи человечества, которую вел великий солнечный посвященный Ману. В младенца, родившегося у Марии и Иосифа (Евангелие от Луки), были внесены огромные индивидуальные силы, взлелеянные в великой материнской ложе, в великом Солнечном оракуле. В этого младенца было внесено все то лучшее, чем обладали индивидуальности... узнать которых мы можем, вернувшись далеко назад", ко времени той исходной человеческой пары, которая смогла воплотиться на Земле в самое трудное время перед выделением Луны. Эта пара, Адам и Ева, не смогли избегнуть люциферического влияния на их астральные тела, в результате чего они не смогли передать свои силы потомкам через кровь. Они насладились от древа познания добра и зла и утратили возможность наслаждаться от древа жизни, т. е. не смогли передать потомкам силы своего эфирного тела. Но "определенная сумма сил, которой обладал Адам, после грехопадения осталась чистой и была сохранена в материнской ложе человечества. Это была, так сказать, душа Адама, не затронутая человеческой виной, не вовлеченная в грехопадение". Эти прасилы индивидуальности Адама были сохранены и затем "...как временное Я привиты младенцу, родившемуся у Марии и Иосифа. Так что в первые годы младенец Иисус обладал силами праотца рода человеческого", "древнего Адама", ставшего "новым Адамом", (см. послание ап. Павла Коринфянам 1; 15, 45. Автор Ев. от Луки был учеником ап. Павла). Поэтому в Ев. от Луки родословная Иисуса возводится до Адама, до "сына Божия"". 114 (4)



Герард Вагнер.
Цитировать
593. "Древние Мистерии носили в определенном отношении аристократический характер, да и все аристократическое произошло из древних Мистерий, поскольку там стоял отдельный жрец Мистерий и совершал жертвоприношение для всех остальных.
     Празднование Рождественской Мистерии имеет демократический характер, поскольку обретаемое человеком нового времени — что делает его человеком — является внутренним владением мыслями. И Рождественская Мистерия только тогда будет увидена в правильном свете, когда не один станет совершать жертву для других, но когда один переживет общность с другими: становящееся равенство людей по отношению к Существу, Которое как Солнечное Существо низошло на Землю".219 (8.)
Цитировать
601 "Жизнь ребенка ощущают наиболее остро в том случае, когда, глядя на него, сознают, что в своем существе он пронизан идеей равенства всех людей. ...Неравенство порождается физическим бытием; человек исходит из духа, будучи равным перед миром, Богом и другими людьми. — Так возвещает Мистерия Младенца".
     "Должна стать ощутимой вся весомость Рождественского размышления: в наш век в совершенно бодрствующее сознание должно вступить то, что Христос хочет сообщить людям, когда он говорит: "Если не станете как дети, не сможете войти в Царство Небесное". (Мф. 18; 3)".
     "Истинное Я человека, по мере того, как он растет, развивается физически, исчезает непосредственно из тела ...становится все менее отчетливым. ...Человек, разрушая свое физ. тело все более и более зарывается в него, так что его душевно-духовное существо на некоторое время утрачивает себя в физическом бытии, в физ. теле, но через подобное закапывание приобретает способности, которые только таким путем и могут быть приобретены. Мы постоянно ссылаемся на нашу духовную первооснову, мы укрепляемся в мысли: мы ввергнуты в физический мир из духа, — и для всего этого Рождественское размышление является могущественным световым столпом".187 (1)
Re: Пятница
Цитировать
621. "В час полночи, сквозь Землю, когда для физического зрения Земля была непроницаема, посвященные (древности) смотрели на Солнце. И когда они так смотрели на полночное Солнце, его физическое бытие было устранено, но зато в солнечное бытие была вписана тайна Христа, Духа Солнца. Так заранее ученики древних посвященных созерцали тайну Христа, Солнечного Духа. Это было высшим природным видением, это было обретением ясновидения внутри природы. Символ Пасхи выражает для нас обретение ясновидения внутри исторической жизни земного человечества, обретение ясновидческого прозрения в то, что мы, по сути говоря, став свободными земными людьми, уже заключили союз с Люцифером и Ариманом, и что один только Христос может избавить нас от этого союза. Что для учеников древних посвященных означало "созерцание Солнца в час полночи", то для людей Христа должно постепенно стать молитвенным почитанием Мистерии Страстной Пятницы и Субботы. У нас есть все основания в эти дни концентрироваться на том, что связано с внутренней трагикой, с внутренним правомерным трауром глубочайшего внутреннего человеческого существа. 161 (10)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мистерии
« Ответ #19 : 13 Янв. 2012, 09:07:04 »
Цитировать
Плохо понимают Апокалипсис, если его не принимают в качестве возбудителя импульса для будущего, для поступков, для деятельности.



Лешек Форчек Жанна д'Арк
http://nowimir.ru/GAL/063002.htm
Цитировать
Если на основании духоведения понимают то, что стоит за чувственным миром, тогда понимают также и то, что благовествуется в Евангелиях, что сообщается в Апокалипсисе. И чем дальше проникаешь, чем больше углубляешься в направлении сверхчувственных миров, тем больше глубин найдут в христианских документах, которые являются в возвышенном блеске, в более глубоком содержании правды, когда к ним подходят с обостренным духовным взором, каким его можно приобрести с помощью теософии. Истинно то, что самые простые души могут чуять, какие истины скрываются в христианстве. Однако не всегда сознание будет удовлетворяться чутьем; оно будет развиваться выше и захочет знать, познавать. Но и тогда, когда оно поднимется до высочайшей мудрости, в христианстве все еще будут иметься глубокие тайны. Оно дано для самых простых душ, но оно же дано и для наивысше развитой интеллектуальности. Посвященный переживает его вновь в образах. Поэтому наивное сознание может чуять, какие истины дремлют в нем; но человек требует познания, а не веры, но и тогда он найдет в христианстве удовлетворение. Он сможет найти в христианстве полное удовлетворяющее содержание, когда духоведение даст ему объяснение Евангелий. Поэтому духоведение заступит место даже наивысших древних философий. Оно будет свидетельствовать о приведенных вначале чудных словах Гегеля: «Глубочайшая мысль связана с образом Христа Иисуса, с историческим и внешним, и все уровни сознания — и в этом величие христианства — могут понять это христианство в его внешнем виде. Но одновременно христианство вызывает наиглубочайшую мудрость. Христианство существует для каждой ступени образования, но оно может удовлетворить и наивысшим требованиям».
Рудольф Штайнер Апокалипсис Иоанна GA 104

В нашем столетии, времени дневного ясного сознания,  истинные Мистерии развиваются не во вне, а в нашей Душе. Ждут доверия и поддержки.