Автор Тема: Монстр  (Прочитано 41896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #40 : 20 Янв. 2012, 11:02:17 »
Новая дополненная версия книги:  Бондарев Г.А. - Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 – 2005

Спасибо и Бондареву и Владимиру. Давно ждал этот материал.



Суламифь Вульфинг "Дракон"

Семь  лет  спустя
Цитировать
Что касается той помпезной акции «слияния» современного Антропософского Общества с Обществом Рождественского Собрания, с критики которой мы начали эту книгу, то от неё, практически, не осталось никаких следов. О ней стараются даже и не говорить в Обществе. После неё Общество продолжало и продолжает стагнировать так же, как оно стагнировало и до неё, будучи разрушаемым коррупцией, духовной несостоятельностью различных его администраций и многочисленными лоббистами разнообразной политической, оккультной и иной окраски. Главную роль при этом играет совершенно катастрофическое обмельчание антропософской работы тех членов Общества, которые как будто бы ещё сохраняют верность подлинным ценностям Антропософии. Трагизм положения зашёл так далеко, что главным достоинством члена Общества стало уже просто не враждебное его отношение к Антропософии и к Рудольфу Штайнеру. Вследствие этого когда теперь слышишь, что кем-то где-то об Антропософии говорятся разные нелепости, то критиковать это или хотя бы замечать уже не решаешься, если знаешь, что автор их в общем-то преданный Антропософии человек. Это теперь действительно стало слишком большим достоинством, чтобы не ставить его выше истины. Мы оказываемся в этом положении как на поле боя: ведь не станешь же перед врагом обнаруживать ошибки своего соратника! Мы помним, насколько сильным был этот аргумент у большевиков в их борьбе со своими противниками.
   Это новое, такого раньше в АО не было. Ещё лет десять тому назад можно было истину ставить превыше всего и неколебимо бороться за неё, так сказать, не взирая на лица. Была возможна созидательная критика. Теперь её время прошло. И, как кажется, стало не слышно и самой критики. Восторжествовала позитивность кладбищенской тишины. Этим должно было всё кончиться, ибо слишком велик был страх перед критикой одних и слишком велико было желание других добиться всеобщей позитивности любой ценой, любыми компромиссами со злом.

...
Что касается судьбы издания полного наследия Рудольфа Штайнера, то она по-прежнему остаётся просто трагической. За последние 5 лет вышел из печати лишь один том –ИПН 75. Но что это за том? В нём опубликовано всего пять открытых лекций, из них одна уже была издана раньше в ИПН 73а. Из ни разу не публиковавшихся лекций в томе дана лишь одна. А том стоит 66 швейцарских франков! Создаётся впечатление, что этот том был издан как насмешка над теми, кто ждёт продолжения публикации  полного собрания трудов Рудольфа Штайнера. А в архиве тем временем лежит, согласно сообщению, данному в «Rudolf Steiner Archiv Bericht» за 2006 год, 994 неопубликованных лекции. А если учесть все краткие, отрывочные записи, то – около 2500! Многие из тех почти тысячи лекций, как утверждают  в архиве, «довольно тощие», т. е. не стенографированы, записаны кратко, но мыто примерно уже знаем, что означает эта «тощесть». В своё время Хелла Висбергер издала три больших тома подобных лекций (ИПН 266/1-3). Так получилась же целая антропософская  энциклопедия! Видимо, остаётся в силе наш первоначальный вывод, что в этом столетии мир тех лекций из рук Наследия не получит.
...
В остальном  нужно было бы ещё говорить о том, что в Дорнахе больше нет школы  эвритмии, нет в том месте, где она родилась;  что приходит в безнадёжный упадок сцена Гётеанума; что постепенно склоняется к закрытию знаменитая антропософская фармацевтическая фирма «Веледа» (её отделение в Москве уже закрылось) ; из ассортимента изготовляемых ею лекарств исчезло уже более тысячи наименований, что самым серьёзным образом затруднило работу антропософских врачей терапевтов.
   Можно было бы долго приводить примеры того, как материализм, ложная мистика, экстрасенсорика, мелкое самолюбие зазнавшихся пигмеев духа пытаются соединёнными усилиями, как они это называют, – «свергнуть Рудольфа Штайнера с пьедестала» во имя  своей, якобы, независимости, которую они путают с мелким тщеславием. Их поведение ведёт к ужасающему упадку духовности и у тех, кто, вроде бы, свободно, честно, с радостью принял Антропософию. Они боятся теперь показаться старомодными.
   Но вот что при всём этом интересно: как будто бы начал возрастать интерес к Антропософии у самых разных людей во внешнем мире.
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Bondarew_RS_rus.pdf

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Мемория
« Ответ #41 : 01 Сен. 2012, 17:00:22 »
Цитировать
Может быть... здесь мне и ставить точку, потому что нет еще слов к оформлению последнего семилетия?
Постараюсь все же дать не формулу, а лишь импрессию этого периода моих устремлений.
В 21 году я ехал в Дорнах; я нес серию неразрешенных в 1916 году вопросов об "А. о.", его людях, его быте, о себе в нем и, во-вторых, 1) серию вопросов об антропософии в России, как поданных действительною жизнью, 2) о себе в этой жизни, 3) и о ряде людей, кружков, организаций, облекавших меня доверием как русского писателя и общественного деятеля; хотя бы антропософу и председателю "В. ф. а." есть о чем поделиться с советом "А. о.", и как с деятелями "А. о."; о своих личных, слишком личных вопросах, как они ни казались важными (хотя бы вопрос о медитациях, моем "опыте" и т.д.), я думал не слишком пристально, ибо жить личной жизнью в России я отвыкал; наша личная жизнь чаще всего определялась термином не: не ели, не спали, не имели тепла, денег, удовольствий, помещений, здоровья и т.д.; но это не было предметом слезливых жалоб, потому что громадное "да" осмысленно-духовной жизни с радостью преодолевало все эти "не". Не с "не", а с "да" (и большим) появился на Западе я; наконец я знал: в разрезе личной жизни на Западе мне предстоит хирургическая операция, к которой с 19 года я был вполне готов; не она главным образом волновала; волновала всяческая "социальность"; с невероятным усилием два с половиной года я добивался условий отъезда для разрешения своих "социальных" тем вопреки личной грусти: оставить друзей, близких, мать, любимую работу в "В. ф. а. " в Ленинграде и в "ломоносовской группе" в Москве.
Что я встретил.
Здесь... пауза.
Мороз продирает по коже при воспоминании битком набитого зала в 3000 человек, куда я попал в первый день приезда в Берлин и где встретился с "близкими" некогда мне, и с рядом старых знакомств, и с "дорнахцами", и со Штейнером. Все "социальное", копимое 5-летием, тогда именно рухнуло; началось - "это".
"Это" - ужасающая импрессия; пахнет - странно; сладковато, приторно, ни явно дурно, ни явно хорошо; что это - вонь или парфюмерия? Так спрашивал я себя 21 год назад в бытность студентом-распорядителем концерта, нюхая свои надушенные белые перчатки и вдруг поняв: пахнет трупом (я в этот день работал в анатомическом театре: духи и мыло не вытравили запаха мертвецкой); тогда же, 21 год назад, я понял, что запах чистого трупа куда приятнее запаха надушенного трупа. Волна непреодолимого отвращения поднялась во мне, и я как бы лишился сознания... на два года, инстинктивно протянувшись к спасительному нашатырному спирту, но ошибочно схватив... винный спирт.



Пожар Гётеанума
Цитировать
В 1915 году в Дорнахе я видел во сне пожар "Гетеанума"; самое неприятное в этом сне: пожар был - не без меня; несколько позднее передавалось в обществе, будто доктор сказал, что "Гетеанум ", постояв лет 70, сгорит; не знаю, насколько "россказни" соответствовали действительности; в 1922 году (весной, летом, осенью), размышляя об ужасе, стрясшимся надо мною, ловил я на мысли себя: "Гетеанум", ставший кумиром, раздавил души многих строителей; угрожающе срывалось с души: "Не сотвори себе кумира". И опять проносился в душе пожар "Гетеанума"; и душа как бы говорила: "Если б этой жертвою вернулся к нам Дух жизни, то..." Далее я не мыслил. А 31 декабря 1922 года он загорелся; и горел 1 января 1923 года. Таки сгорел!
В минуты пожара я был в Сарове (под Берлином) у Горького; мы сидели в бумажных колпаках (немецкий обычай) и благодушно беседовали; комната была увешана цветною бумагой; вдруг - все вспыхнуло: огонь объял комнату; бумага, сгорев, не подожгла ничего; странно-веселый вспых соответствовал какому-то душевному вспыху; мелькнуло какое-то будущее (в то время "Гетеанум" пылал); я вернулся 3 января в Берлин; и там узнал о пожаре.
С "Гетеанумом" сгорел принцип "эсотерической общественности", общество было трупом; мне было ясно: Штейнер - нужен; антропософия - нужна; "Общество" - нет.
"Храм" этого общества был сожжен в моей душе приблизительно в эпоху пожара "Гетеанума"; железобетонная мемория стоит на этом месте: "Memento mori!" А знак "Гетеанума" я приподнял над душой моей в октябре 1913 года после курса Штейнера "Пятое Евангелие". Храм души моей стоял на норвежских высотах; и увиделся ясно в местах перевала горного хребта, у ледников, откуда впоследствии взят камень для куполов сгоревшего храма; даже так взятый камень не смог быть куполом, потому что камень - подножие, и нельзя себя под ним хоронить; купол один - небо.  Кучино. 7 апреля 1928 года
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=204

А что можно сказать сегодня ..... смотрите предыдущий пост
Лучи  надежды? - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg9313.html#msg9313

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 212
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #42 : 02 Сен. 2012, 07:55:59 »
Андрей Белый в начале  части 15 пишет именно это…

Цитировать
Может быть... здесь мне и ставить точку, потому что нет еще слов к оформлению последнего семилетия?
Постараюсь все же дать не формулу, а лишь импрессию этого периода моих устремлений.
В 21 году я ехал в Дорнах; я нес серию неразрешенных в 1916 году вопросов об "А. о.", его людях, его быте, о себе в нем и, во-вторых, 1) серию вопросов об антропософии в России, как поданных действительною жизнью, 2) о себе в этой жизни, 3) и о ряде людей, кружков, организаций, облекавших меня доверием как русского писателя и общественного деятеля; хотя бы антропософу и председателю "В. ф. а." есть о чем поделиться с советом "А. о.", и как с деятелями "А. о."; о своих личных, слишком личных вопросах, как они ни казались важными (хотя бы вопрос о медитациях, моем "опыте" и т.д.), я думал не слишком пристально, ибо жить личной жизнью в России я отвыкал; наша личная жизнь чаще всего определялась термином не: не ели, не спали, не имели тепла, денег, удовольствий, помещений, здоровья и т.д.; но это не было предметом слезливых жалоб, потому что громадное "да" осмысленно-духовной жизни с радостью преодолевало все эти "не". Не с "не", а с "да" (и большим) появился на Западе я; наконец я знал: в разрезе личной жизни на Западе мне предстоит хирургическая операция, к которой с 19 года я был вполне готов; не она главным образом волновала; волновала всяческая "социальность"; с невероятным усилием два с половиной года я добивался условий отъезда для разрешения своих "социальных" тем вопреки личной грусти: оставить друзей, близких, мать, любимую работу в "В. ф. а. " в Ленинграде и в "ломоносовской группе" в Москве.
Что я встретил.
Здесь... пауза.
Мороз продирает по коже при воспоминании битком набитого зала в 3000 человек, куда я попал в первый день приезда в Берлин и где встретился с "близкими" некогда мне, и с рядом старых знакомств, и с "дорнахцами", и со Штейнером. Все "социальное", копимое 5-летием, тогда именно рухнуло; началось - "это".
"Это" - ужасающая импрессия; пахнет - странно; сладковато, приторно, ни явно дурно, ни явно хорошо; что это - вонь или парфюмерия? Так спрашивал я себя 21 год назад в бытность студентом-распорядителем концерта, нюхая свои надушенные белые перчатки и вдруг поняв: пахнет трупом (я в этот день работал в анатомическом театре: духи и мыло не вытравили запаха мертвецкой); тогда же, 21 год назад, я понял, что запах чистого трупа куда приятнее запаха надушенного трупа. Волна непреодолимого отвращения поднялась во мне, и я как бы лишился сознания... на два года, инстинктивно протянувшись к спасительному нашатырному спирту, но ошибочно схватив .... винный спирт.
.....................................

             Другое дело, что до этого момента он (Бугаев) и с с л е д у е т многое, что происходило в антропософском обществе. И, делая вывод
«…Штейнер - нужен; антропософия - нужна; "Общество" – нет…» определяет свою позицию.

            До этого же, описывая пожар Гетеанума (первого) не только как неизбежность, но и как своеобразное очищение от, скажем, стабилизации, приводит свои переживания и то, что происходило в душе.




Пожар Гётеанума
Цитировать
В 1915 году в Дорнахе я видел во сне пожар "Гетеанума"; самое неприятное в этом сне: пожар был - не без меня; несколько позднее передавалось в обществе, будто доктор сказал, что "Гетеанум ", постояв лет 70, сгорит; не знаю, насколько "россказни" соответствовали действительности; в 1922 году (весной, летом, осенью), размышляя об ужасе, стрясшимся надо мною, ловил я на мысли себя: "Гетеанум", ставший кумиром, раздавил души многих строителей; угрожающе срывалось с души: "Не сотвори себе кумира". И опять проносился в душе пожар "Гетеанума"; и душа как бы говорила: "Если б этой жертвою вернулся к нам Дух жизни, то..." Далее я не мыслил. А 31 декабря 1922 года он загорелся; и горел 1 января 1923 года. Таки сгорел!
В минуты пожара я был в Сарове (под Берлином) у Горького; мы сидели в бумажных колпаках (немецкий обычай) и благодушно беседовали; комната была увешана цветною бумагой; вдруг - все вспыхнуло: огонь объял комнату; бумага, сгорев, не подожгла ничего; странно-веселый вспых соответствовал какому-то душевному вспыху; мелькнуло какое-то будущее (в то время "Гетеанум" пылал); я вернулся 3 января в Берлин; и там узнал о пожаре.
С "Гетеанумом" сгорел принцип "эсотерической общественности", общество было трупом; мне было ясно: Штейнер - нужен; антропософия - нужна; "Общество" - нет.
"Храм" этого общества был сожжен в моей душе приблизительно в эпоху пожара "Гетеанума"; железобетонная мемория стоит на этом месте: "Memento mori!" А знак "Гетеанума" я приподнял над душой моей в октябре 1913 года после курса Штейнера "Пятое Евангелие". Храм души моей стоял на норвежских высотах; и увиделся ясно в местах перевала горного хребта, у ледников, откуда впоследствии взят камень для куполов сгоревшего храма; даже так взятый камень не смог быть куполом, потому что камень - подножие, и нельзя себя под ним хоронить; купол один - небо.  Кучино. 7 апреля 1928 года
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=204


           

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 212
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #43 : 02 Сен. 2012, 08:24:06 »
        Нигде я пока не встречала, что бы об антропософии писали так:

Цитировать
…я верен ХХХIII курсу лекций Рудольфа Штейнера, который - не курс, а ракурс целого курсов, лекций и пленума книг; как таковой, он - намек, знак, символ, как по-новому прочитываема антропософия, чтобы она была легконога и чтобы стало ясным, что и она - транспарант к тому, что за ней.
А. Белый "ПОЧЕМУ Я СТАЛ СИМВОЛИСТОМ
И ПОЧЕМУ Я НЕ ПЕРЕСТАЛ ИМ БЫТЬ ВО ВСЕХ ФАЗАХ МОЕГО ИДЕЙНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ"
http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=204





Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #44 : 02 Сен. 2012, 13:01:14 »
Если делать ставку на преданность одного индивидуума другому, то об истине лучше не упоминать. В лучшем случае получится "Общество Сознания Кришны" имени Шрилы Прабхупады.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #45 : 02 Сен. 2012, 13:40:54 »
Если делать ставку на преданность одного индивидуума другому, то об истине лучше не упоминать. В лучшем случае получится "Общество Сознания Кришны" имени Шрилы Прабхупады.

Откуда такой вывод? Желательно ссылку.
Вы, судя по ссылке -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,277.msg9739.html#msg9739
хотите вынести обсуждение вопросов темы "Имя Россия" в этот раздел?
Но Юлия Латынина достаточно хорошо ответила -
http://www.cfa.su/article856.html
Здесь же рассматривается другой уровень исследования.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #46 : 04 Сен. 2012, 14:50:56 »
Если делать ставку на преданность одного индивидуума другому, то об истине лучше не упоминать. В лучшем случае получится "Общество Сознания Кришны" имени Шрилы Прабхупады.

Откуда такой вывод? Желательно ссылку.
Вы, судя по ссылке -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,277.msg9739.html#msg9739
хотите вынести обсуждение вопросов темы "Имя Россия" в этот раздел?
Но Юлия Латынина достаточно хорошо ответила -
http://www.cfa.su/article856.html
Здесь же рассматривается другой уровень исследования.
По первому сообщению темы я сделал вывод, что тема касается упадка АО. Хотя предвижу, что почти у всех активных участников внутри уже противная мина "на этого Ургу". Я попытался высказаться о причине или даже о желаемых переменах к лучшему.
А вы то почему ссылку на Латынину не разместили в теме "Имя Россия"? (_hm)
Кто из нас смешивает тему об РПЦ с темой об АО?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #47 : 04 Сен. 2012, 16:28:19 »
А вы то почему ссылку на Латынину не разместили в теме "Имя Россия"?
Кто из нас смешивает тему об РПЦ с темой об АО?

Не хочется лезть в топи политики с ее мошкарой, пиявками и прочими гадами.
 
По первому сообщению темы я сделал вывод, что тема касается упадка АО. Хотя предвижу, что почти у всех активных участников внутри уже противная мина "на этого Ургу". Я попытался высказаться о причине или даже о желаемых переменах к лучшему.

Тема посвящена особенностям дневного самосознания.

Оффлайн vad

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #48 : 05 Сен. 2012, 15:08:27 »
Тема привлекла сввоим названием - Монстр. Почитав решил вклиниться.
Возможно мои представления не совсем верны, так как я не ознакомился с достаточным количеством первоисточников по данному вопросу, тем не менее ввозникает действвительно странное ощущение с точки зрения ввосприятия энергетического когда смотришь на фотографию первого и второго Гетеанума.
В первом присутствует многое от небесного, во втором немало от земного. Причем реально человеческого как оно проявляеться на физическом плане.
Складываеться ощущение, что люди не были готовы принять те дары, которыемог принести первый Гетеанум, вернее правильно или распорядиться.
В результате основное здание пришлось заменить насильственным образом.  Причем в нем как в зеркале человек может увидеть себя земного. Можно представвть и как увидеть себя небесного смотря на фото первого Гетеанума.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #49 : 06 Сен. 2012, 15:34:20 »
Складываеться ощущение, что люди не были готовы принять те дары, которыемог принести первый Гетеанум, вернее правильно или распорядиться.
В результате основное здание пришлось заменить насильственным образом.  Причем в нем как в зеркале человек может увидеть себя земного. Можно представвть и как увидеть себя небесного смотря на фото первого Гетеанума.

История Палестины повторяется сегодня.
Часто забываем о нашем времени. А оба храма, прежде всего отражения глобального прцесса - Второго Пришествия. И надо включиться в этот процесс.
Поэтому существует, кроме раздела «Храм» и разделы «В потоках времени»,  «Мастерские», где собирается материал, помогающий заглянуть за границы пребывающего.
Готовы ли к этому ... ?!?!?!

Оффлайн vad

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #50 : 08 Сен. 2012, 09:46:50 »
Действительно на форуме, как и на самом сайте собрано очень много ценной и важной информации.
Все выстроено настолько гармонично, что зачастую не хочеться и влезать со своими глупыми замечаниями, достаточно просто изучать предоставленные материалы.
Когда речь идет о том, чтобы заглянуть за границы пребывающего, то возникает ествественно страх, поскольку можно узреть вселенские противостояния и битвы, масштабность которых человеческое сознание не всегода в состоянии выдержать. Соприкосновение с подобными силами болезненно.
 Р. Штайнер говорил о неизбежности воплощения Аримана - этот экзамен, который человечество должно выдержать, но многие из нас не понимают насколько он серьезен.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #51 : 09 Сен. 2012, 06:58:02 »
Когда речь идет о том, чтобы заглянуть за границы пребывающего, то возникает ествественно страх, поскольку можно узреть вселенские противостояния и битвы, масштабность которых человеческое сознание не всегода в состоянии выдержать. Соприкосновение с подобными силами болезненно.
Есть и другой, внешний путь, ключи от него во втором Гетеануме.

Вполне масонский "череп"...

А мне видится, здание отражает опыт прошлой жизни, который, как карма - лик, приходит к нам с головной организацией, как пример - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085.
Попробуйте найти в здании праобраз льва, орла, тельца и человека. Тогда будет понятна форма трансформаторной будки, стоящей у входа, как ключ, открывающий сокровенное. (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6823.html#msg6823)



Рерих Исса и голова великанова. 1932.
Цитировать
Возвратимся, однако, в декабрьскую ночь предвоенного 1913 года (кстати, 26 декабря 1940 года Анна Ахматова начала писать «Поэму без героя», где как раз говорится о рождественских святках 1913), когда Юнг пережил опыт обожествления. Глядя на дело со стороны, мы видим, что, когда человека придушила змея, Саломея прозрела, а Илья воссиял. В контексте того, что Саломея — слепое желание, а Илья — бессильная мысль, это означает: сила стала осмысленной, а смысл сильным. Каждый из двух принципов вобрал в себя то, чего ему не хватало, в каждом возникло внутреннее единство дополнительных принципов. Трип Юнга заканчивается так: «Саломея смотрит в восторге от света, который излучает пророк. Илия превращается в огромное пламя белого света. Змея сворачивается у ее ног, будто парализованная. Саломея становится на колени перед светом в изумленном благоговении. Слезы текут из моих глаз, и я поспешно ухожу в ночь, как тот, кто не имеет своей части в славе мистерий. Мои ноги не касаются почвы этой земли, я словно растворяюсь в воздухе».
Ну, положим, это только его «я» не имеет части в славе мистерий, а вообще-то скитания Юнга по кругам ада в поисках самости еще только начинаются. Счастливого пути! А нам остается лишний раз затвердить, что змея — это то, что объединяет собой смысл и тягу, то есть — символ единства принципов промышления и хотения, которые фигурируют в трипах «Мистерий» как Илья и Саломея. Юнг стал субстратом, на котором в ходе мистерий это единство осуществилось (по крайней мере — было продемонстрировано). Сам он уверен, что это не только его индивидуальный опыт. Нечто похожее переживает и все человечество, о чем свидетельствуют ужасы войны: «Дух глубин обуял человечество и понуждает его к самопожертвованию. Не ищите вины здесь или там. Дух глубин захватил судьбу человека, как захватил и мою. Он ведет человечество через реки крови к мистерии. В мистерии человек сам становится двумя принципами, львом и змеей».
http://www.peremeny.ru/colums/view/1270/



Билибин иллюстрации к "Руслан и Людмила"
Цитировать
По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.
В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F
День мученической смерти св. Иоанна Предтечи воспоминается св. Православною Церковью 29 августа (11 сент. н. ст.)

Р. Штайнер говорил о неизбежности воплощения Аримана - этот экзамен, который человечество должно выдержать, но многие из нас не понимают насколько он серьезен.
К экзамену требуется тщательная подготовка и глубокая проработка имеющегося материала.
Не терять головы.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #52 : 11 Сен. 2012, 05:34:19 »
Не терять головы.

Продолжение лекции 14 из тома 180
 
Эти вещи абстрактны, парадоксальны, но они соответствуют в глубине идущим реальностям; они соответствуют реальным условиям, которые следовало рассматривать заранее. Так что уже можно сказать: то, что  обсуждается здесь как недостаточная корреспонденция между человеком головы и человеком сердца, является сегодня всемирно историческим событием. – А с другой стороны можно сказать: люди сегодня находятся на совершенно особенном отрезке пути развития, они не могут по-человечески овладеть своими мыслями. – Это и есть наиболее значительная характеристика нашего времени. Люди не могут по-человечески овладеть своими мыслями. Всё стало другим, но люди не хотят обращать внимание на то, что всё стало другим.
Итак, избегают иметь дело не только с чем-либо, имеющим значение в связи с вопросами мировоззрения, но и с тем, что действительно протекает в глубинах событий наших дней, столь всеохватывающих и столь тягостных для человечества. Люди больше не могут установить контакт между своей душой и своими собственными мыслями. Это указывает нам на то, как не только отдельный человек, но и человечество в целом в известной степени разучилось апеллировать к силам омоложения.

Вот подоспело и подтверждение выдвигаемых опасений.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #53 : 23 Нояб. 2013, 20:43:16 »


По мотивам Герарда Вагнера
Цитировать
Соединение розенкрейцеровского и михаэлического течений
Конспект доклада на открытии Антропософского Общества в России в июне 1991 г.
07.10.13 21:47
...Незадолго перед смертью Рудольф Штайнер написал новое предисловие к «Очерку тайноведения»: «Необходимо жить в духовных переживаниях, но важно перевести это в имагинации, влить их в форму мыслительного познания, ибо это и только это связывает всех людей на земле. Но в этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...»
...Один из потомков каинитов — Великий Строитель храма — Хирам. Соломон — представитель авелевского течения, он видел в Духе все тайны, кроме тайны материи. Он позвал Хирама. И Хирам воздвиг Храм Господу из руды, камня и дерева. Это самое грандиозное строение, какое знает история человечества. Все средневековые строители осуществляли свои творения как воспоминания о деянии Хирама. Рудольф Штайнер говорил, что Храм Соломона, как целое, должен вновь возникнуть на Земле. Хирам всегда присутствует там, где материальное должно быть одухотворено. Он — Лазарь. Первый человек, который получил Посвящение через Христа. Через ряд промежуточных инкарнаций — это Христиан Розенкрейц. Хирам-Лазарь рождается в окружении двенадцати посвященных. Они вносят в него мудрость двенадцати мистерий. Эта индивидуальность, посвященная Самим Христом, вбирает в себя все. Это необыкновенная индивидуальность. Когда он был мальчиком, свершилось великое событие. Это было единственный раз за всю историю человечества. Он слег, и его физическое тело становилось все более прозрачным. Здесь произошло то, что тело человека пришло к своему изначальному состоянию. Почему мы не прозрачны? — Мы исполнены пеплом. Это одеяние нашего двойника, он наполняет нас. И вот теперь в этом мальчике проступает изначальное состояние человека. Он становится персикового цвета, двойник покидает его. Эта ситуация наступит в шестую культурную эпоху. Люди шестой эпохи будут выглядеть иначе, чем мы. Точно так же, как мы мало похожи сейчас на древних германцев, так же человек будущего будет мало похож на нас. Он будет тонок, изящен, музыкален. Он будет очень хорошо сознавать своего двойника. Он будет сознавать также, что Люцифер хочет похитить его духовность, но его Ангел помогает ему его преодолеть. Он ограничивает действие дракона-кентавра. Он будет стоять «посередине». В некоторых представителях здесь в России можно видеть уже проступающими образы этой культуры будущего. В будущем человек будет владеть тайной материи — тайной розенкрейцеров. Христиан Розенкрейц дал нам эту легенду о храме, благодаря которой мы узнали тайну. Теперь эти течения—Михаила и Розенкрейца — сливаются вместе. Тайна духа и тайна материи пронизывают друг друга. Это соединение не происходит автоматически, но только через воление индивидуальностей. Свободная воля человека должна соединить духовное и материальное. Воля совершить это проявляется тогда, когда она связывает себя с Христом....
Манфред Шмидт-Брабант
http://www.anthroposophie-ru.org/index.php?option=com_content&view=article&id=136&Itemid=104

В этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя... - вот над этим надо работать


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #54 : 01 Дек. 2013, 10:12:33 »

На сайте - http://www.anthroposophie-ru.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=34&Itemid=53
не смогли найти более качественной репродукции, поэтому приходится ее повторить.

Об эскизе Р.Штайиера "Славянин"
Цитировать
Эскиз Рудольфа Штайиера "Славянин с двойником, ангелом и кентавром", выполненный пастелью в 1914 году, по праву принадлежит к наиболее законченным и художественно совершенным наброскам к росписи малого купола первого Гётеанума.
"То, что здесь было необходимо изобразить, — говорил об эскизе Рудольф Штайнер, — было возможно, лишь явив с помощью цвета и формы образ посвященного, то есть такого человека, в которого уже теперь, как предвестия, вливаются духовные откровения будущего шестого послеатлантического культурного периода"1. Иначе говоря, перед нами изображение не столько сегодняшнего представителя славянских пародов, сколько грядущего представителя шестой культурной эпохи. Можно также сказать, что это в определенной мере и юноша-принц, о посвящении которого повествует сказка Гёте о зеленой змее и прекрасной Лилии.
Обратимся теперь к самому содержанию эскиза. Славянин помещен на нем внизу, у основания вертикальной оси симметрии всей композиции. Фигура выполнена в тоне цветка персика, наиболее близкого в физическом мире к сверхчувственному "цвету" эфирного тела человека 2. Этим как бы указывается на ясновидческий характер шестой культурной эпохи 3.
Для естественного эфирного ясновидения, которое тогда повсеместно распространится в человечестве, мир будет снова являть целостный образ, объединяющий мир материи и мир духа в едином высшем синтезе и гармоничном равновесии. Этот синтез представлен на эскизе большой яйцевидной или сердцевидной формой, охватывающей всю композицию и придающей ей законченный характер покоящегося в себе самом целого. В то же время эта мощная аурическая форма является имагинацией полностью очищенной и преображенной души (астрального тела 4) будущего человека славянского, шестого, периода, готовой принять в себя субстанцию самодуха. Она же является образом "единой души", т.е. души целокупной и целомудренной, которая, как мы уже отмечали, составляет отличительную черту славян.



Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром. Проект для живописи малого купола первого Гетеанума (1914)
Цитировать
В трихотомии человеческого существа душа живет и действует между принципом духа и принципом тела. Поэтому с одной стороны аурическая форма ограничена миром материи (темное поле справа), а с другой — раскрывается налево (глядя от зрителя) и вверх высшему миру божественно-духовных иерархий. Они представлены на эскизе фигурой ангела, помещенной слева. Его голубой цвет указывает на силы всецело преданной божественному миру воли, которая некогда разовьется из душевных подоснов славянского человека как стремление к конкретному формированию земного будущего, к преображению и пронизанию всего материального духовным 5. Само же присутствие на эскизе фигуры ангела свидетельствует об особом отношении восточного славянина к этой ближайшей к человеку духовной иерархии. "Для человека, принадлежащего к русскому народу, совершенно естественно быть постоянно вместе со своим ангелом" 6, — говорит Рудольф Штайнер. И если в современную, пятую культурную эпоху эта связь в основном реализуется за порогом обычного сознания и во всей полноте выступает лишь после смерти, то в шестую эпоху, в эпоху нового ясновидения, совместное бытие с ангелом будет переживаться уже непосредственно иа Земле в полностью бодрствениом сознании.
Вся яйцевидная аурическая форма изнутри исполнена золотым сиянием, подобным золотому фону многих византийских и русских икон. На них золото — символ божественно-духовного мира, из которого происходит физически-земной мир. На эскизе Рудольфа Штайиера золотой цвет — имагинативиый образ излучающейся из высших миров и постепенно заполняющей душевное пространство (астральное тело) сияющей субстанции само-духа.

С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля


Есть еще и северный мотив славянского человека. На макете в предыдущем посте можем увидеть некоторую динамику поиска, когда двойник и человек меняются местами. И из предыдущего описания Прокофьева астральное тело здесь еще не очищено до золотой субстанции, зато сам посвященный преобразился в золотистую субстанцию. Он и двойник оказались под покровом ангела. А кармические задачи повисли в астральном.

Цитировать
В этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...
Для естественного эфирного ясновидения, которое тогда повсеместно распространится в человечестве, мир будет снова являть целостный образ, объединяющий мир материи и мир духа в едином высшем синтезе и гармоничном равновесии. - а этот вывод вызывает сомнения. Как говорится, "бабка надвое сказала".

Его голубой цвет указывает на силы всецело преданной божественному миру воли, которая некогда разовьется из душевных подоснов славянского человека как стремление к конкретному формированию земного будущего, к преображению и пронизанию всего материального духовным - мне видится зеленовато-голубой. Зеленый получается от наложения, пронизания ангела золотистым, что указывает на того, кто несет Самодух славянскому человеку, это внешнее, гармонии еще нет.
А что несет второй ангел, что он хочет сказать миру? Это предстоит узнать.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #55 : 07 Дек. 2013, 12:39:21 »
Будущее русского народа и спиритуальные задачи Средней Европы
Цитировать
Именно против такого инстинктивного проявления души сознательной на Западе, при котором индивидуализирующийся интеллект пронизывает собой все проявления внешней жизни, все многообразие ее переживаний, резко восстает сам душевный склад восточноевропейца, ориентированный уже на задачи не пятой, а шестой эпохи: "Для людей Востока, начиная с русских ... характерно именно ... сопротивление такой инстинктивно-естественной форме развития души сознательной". И это сопротивление основано на том, что восточноевропеец ни при каких условиях не хочет допустить связанный с душой сознательной и направленный вначале только на объекты внешнего мира интеллект в сферу своих душевных переживаний, где он неизбежно должен действовать лишь мертвящим, разрушающим образом.
Сказанное можно сформулировать еще и по-другому: в силу своего инстинктивного характера развитие души сознательной на англоязычном Западе обладает сильнейшей склонностью обращаться лишь к внешнему, материальному миру. Поэтому во всем том, что касается познания природы, научных и технических достижений, политических и социальных учреждений, народы Запада па протяжении пятой послеатлаитической эпохи останутся непревзойденными. Но такая обращенная лишь к внешнему душа сознательная в духовном отношении практически ничего не в силах дать восточным славянам. Они могут, конечно, как дети, восхищаться ее достижениями и даже неумело, на свой лад, подражать ей, однако глубинным слоям их душевной жизни такая форма души сознательной была и остается в корне чуждой.
Тем не менее в течение пятой послеатлантической эпохи также и восточные славяне обязательно должны усвоить определенную форму души сознательной, ибо действительное, а не иллюзорно-люциферическое восприятие самодуха в шестую эпоху возможно через ее посредство. А это означает, что восточноевропейские народы, не располагая возможностью принять "западный вариант" души сознательной, жизненно нуждаются в иной ее форме, более отвечающей их душевным задаткам, которую, однако, они ни при каких условиях не могут выработать сами, поскольку не имеют к этому ни малейшей предрасположенности.
Эта иная форма души сознательной должна обладать одним основным свойством: возможностью проникать во внутреннее существо восточных славян, не разрушая и не парализуя изначально присущих им душевных сил ("настроя Грааля"). А для этого необходимо обращенную лишь на внешний мир и действующую инстинктивно душу сознательную народов Запада при помощи целенаправленного воспитания и развития пронизать сильным импульсом "я", чтобы углубить ее внутреннюю жизнь (verinnerlichen).
 "То, что мы называем немецким народным духом, состоит ... во внутреннем союзе с Михаилом. Эти две силы: Михаил и немецкий народный дух — находятся в полном созвучии; им поручено выразить как раз в наше время импульс Христа в форме, соответствующей всему характеру нашей эпохи", то есть пронизать импульсом Христа саму душу сознательную с помощью сил индивидуального "я" человека. ...
Итак, в целом мы имеем перспективу удивительного развития сил души сознательной в пятую культурную эпоху в направлении с Запада на Восток. На Западе душа сознательная изначально действует с природной, инстинктивной силой и практически полностью обращена на внешний мир, на его всестороннее познание и покорение. В Средней Европе, которой она не дана изначально, а потому должна быть самостоятельно воспитана отдельными индивидуальностями в себе, существует возможность углубления души сознательной через одухотворение человеческого познания как такового. …
Что же касается восточноевропейских народов, то им душа сознательная первоначально не дана совсем, поскольку их историческая задача лежит не в пятой, а в шестой культурной эпохе. Однако для ее выполнения они безусловно будут нуждаться в этом душевном принципе, а потому должны принять его извне, но лишь в такой форме, которая не будет разрушительной для их внутренней жизни. Эту форму души сознательной они могут найти только в Средней Европе, если, конечно, последняя окажется на высоте своих духовно-исторических задач. Тогда, приняв душу сознательную в свое внутреннее существо и постепенно пронизав ее "настроем Грааля", восточные славяне сделают ее носительницей высших моральных импульсов человечества, то есть полностью претворят ее в Софию.



Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром.
(Удалось найти еще более качественную репродукцию)

Об эскизе Р.Штайиера "Славянин"
Цитировать
Уже Гёте в сказке о зеленой змее и прекрасной Лилии, описывая посвящение юноши в "храме высших познаний", указал па центральную роль в этом посвящении именно золотого короля, который «возложил... с отеческим благословляющим жестом дубовый венок па голову юноши и сказал: "Познай высшее!"» И далее: «Когда же дубовый венок украсил его локоны, черты его лица оживились, его глаза засветились невыразимым светом духа, и первое слово, которое произнесли его уста, было: "Лилия"».
"Невыразимый дух", от которого "засветились глаза юноши", и есть тот «"я"-образующий и как "я" живущий дух, который «может быть назван самодухом... потому что он является "я" или самой сущностью (Selbst) человека». Только этот дар позволяет юноше достигнуть Лилии, символизирующей новое "ясновидчсское сознание". Поэтому Рудольф Штайнер не раз называл золотого короля носителем сил мировой мудрости — манаса, или самодуха: "Золотой король — это манас [самодух], это сама мудрость, которая до сих пор могла развиваться в своих высших формах лишь в храмах мистерий". И в другом месте: "Познание в его самой совершенной форме — манас — его принимает в себя юноша от золотого короля. Теперь он может сочетаться браком с прекрасной Лилией".
Позднее, в 1918 году, характеризуя трех королей "Сказки" как представителей соответственно Западной, Средней и Восточной Европы, Рудольф Штайнер говорил: "Русский... имеет дело с третьей силой в "Сказке" Гёте, с познанием, с мудростью, которая взойдет в шестую послеатлаитическую эпоху развития человечества". Это и есть та высшая мудрость, которая открывается в сверхчувственных мирах как духовный свет.
На эскизе отчетливо видно, откуда исходит эта наполняющая все душевное пространство славянского человека сияющая золотом субстанция самодуха. Ее источники — голова, левая поднятая рука и верхние оконечности крыльев ангела, излучающие золотое сияние, более светлое и интенсивное, чем общий золотой фон аурического яйца. Последнее же как бы продолжает фигуру и жест ангела. Мощным потоком изливается это более светлое и интенсивное золотое сияние сверху, вдоль правой (от зрителя) границы яйцевидной формы, постепенно ослабевая книзу и словно защищая душевную жизнь славянина от проникновения в нее сил внешней тьмы, материи и смерти (не на данном эскизе, а уже в росписи малого купола темное поле внизу и справа от аурической формы, сгущаясь, переходит в темный профиль Аримана). Поток иссякает почти на уровне держащей крест с розами руки славянина, непосредственно связывая его с ангельской сферой. Исхождение субстанции самодуха именно от существа из иерархии ангелов в точности соответствует следующему описанию Рудольфа Штайнера: "Наше "я" должно встретить то высшее, тот принцип самодуха, который мы только еще разовьем [в шестую культурную эпоху] и который в некотором отношении родствен существам из иерархии ангелов".

С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля

Эта иная форма души сознательной ... душу сознательную народов Запада при помощи целенаправленного воспитания и развития пронизать сильным импульсом "я"? ? ?, чтобы углубить ее внутреннюю жизнь - итак в мотиве "Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром" имеем иную форму души сознательной, только ее дает не германская культура, а приносит младенец - http://predela.net/forums/index.php/topic,427.msg10893.html#msg10893
на "Персидско-германском мотиве", но это еще предстоит рассмотреть.
Цитировать
В этом мыслительном познании духовные имагинации не должны потерять себя...