Автор Тема: Монстр  (Прочитано 41901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Монстр
« : 19 Сен. 2010, 12:09:01 »

 
desert_46 April 27th, 20:13 http://desert-46.livejournal.com/3699.html
Цитировать
Эта громада из бетона и есть знаменитый центр антропософии Гетеанум, дизайн самого Штайнер. Не знаю, но на меня произвело оно впечатление угнетающее и устрашающее своими размерами. Наши поэты серебряного века, которые были увлечены этим гуманным течением, видели старый, деревянный Гетеанум, который сгорел в 20х. Внутри тоже что–то грубо и огромно и наивно.
(Leave a comment)
Очень интересное здание, но наверное, ты права, что стоять рядом и ним не совсем приятно...но со стороны- очень интересное решение..
(Leave a comment)
Монстр!
Совершенно не в среде...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #1 : 19 Сен. 2010, 12:39:42 »
 

 
Монстр...
Мое первое впечатление было такое же, при взгляде на фотографию второго Гетуанума.
Долго не мог найти объяснение такому переживанию.
С этой точки на фото - созвучие египетскому сфинксу.

Лекция Прокофьева помогла сделать шаг от переживания к пониманию.
 
Цитировать
Т.е. фактически тайна перехода от первого Гетеанума ко второму это есть переживание порога, когда наше внутреннее становится внешним объективно духовным частью самого объективно-духовного мира. 4.13-5.00мин 2[1].Lekcija_Prokofjeva_v_Rige_21.09.2010_(128 kbps - 1.32.00)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #2 : 10 Янв. 2011, 18:25:07 »
Не смог найти своего поста в похожей теме, где выразил свои впечатления о здании как о человеческом черепе. Сегодня читаю "Формирование мистерий" Дорнах 1924г и нахожу подтверждение в первой же лекции:

Когда вы разовьете это ощущение, которое, как было сказано, развивается не из мышления; из мышления к человеку не подойти, а которое может быть развито указанным путем из воспоминаний, вернее сказать, из силы воспоминания, тогда вещи, которые до этого воспринимались вами лишь посредством ваших физических органов чувств, начинают принимать другой облик: они начинают становиться духовно-душевно прозрачными. Ибо достигнув хоть однажды чувства следования за Солнцем, восприняв силы в утренней заре, чтобы странствовать вместе с Солнцем, начинают видеть по-другому все цветы на лугу. Цветы не остаются при том, чтобы показывать свои желтые или красные цвета, что находятся у них сверху, но они начинают говорить, духовным образом беседовать с нашим душевным. Цветок становится прозрачным. Духовное становится внутренне подвижным в растении, и цветение как бы становится речью. Человек таким образом фактически соединяет свою душу так же и с внешним природного бытия. И этим путем получают впечатление, что что-то стоит за этим бытием природы, что свет, с которым связали себя, несом духовными существами. И постепенно в этих духовных существах узнают черты того, что описывается Антропософией.
Возьмем теперь вместе два этапа ощущений, которые я только что описал вам. Возьмем первое ощущение, достигаемое как внутреннее переживание, через мышление, через это переживание мы расширяемся; совершенно исчезает чувство нахождения в узком пространстве. Переживание этого расширяет человека; чувствуют со всей определенностью: В нашем внутреннем имеется точка, которая выходит во весь мир, которая состоит из той же субстанции, что и весь мир. Чувствуют себя единым со всем миром, со всем мировым эфиром. Но чувствуют также, что находясь тут, на Земле, ноги, ступни человека притягиваются силой земного притяжения; чувствуют себя связанными с Землей всей совокупностью человека. И в то мгновение, когда имеют это мыслительное переживание, то больше уже не чувствуют эту связанность с Землей, а чувствуют зависимость от далей мировых сфер. Все приходит из далей (см. рис., стрелки); не снизу, как бы из центра Земли вверх, а их мировых далей. И тогда чувствуют в связи с человеком: именно тогда, когда хотят понять человека, необходимо иметь это чувство прихода из мировых далей (см. рис. 2).
 
(здесь был рисунок человеческой головы и стрелок изнутри и снаружи, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ФОРМИРУЮЩИЕ ГОЛОВУ СИЛЫ)рис 2

Так вырастают до постижения человеческого образа (Menschengestalf). Когда я пластически или живописно хочу постигнуть человеческий, образ, то на основе пространственно-внутреннего, телесно-внутреннего человека я могу понять лишь нижнюю часть головы человеческого образа. Я не смогу внести истинный дух в суть этого дела, не представив верхнюю часть головы таким образом, чтобы мыслить ее привнесенной извне. Все это (см. стрелки) образовано изнутри вовне; а это (верхняя часть головы) образовано из-вне вовнутрь.
Наш лоб, верхняя часть нашей головы, собственно, всегда приходят сверху. Кто с художественным чутьем смотрел на живопись малого купола погибшего Гетеанума, тот мог увидеть, как там это проводилось повсюду: нижняя часть лица — как нечто, в определенном смысле, выросшее из человека, верхняя часть головы — как нечто, данное Космосом. В то время, когда люди обладали ощущением подобных вещей, это было особенно действенным. Вы никогда не поймете действительно греческой пластической формы головы без способности внести в нее это чувство, ибо греки творили всегда на основе подобных ощущений.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #3 : 12 Янв. 2011, 22:52:24 »

Re: Знакомство
 
Вполне масонский "череп"...

А мне видится, здание отражает опыт прошлой жизни, который, как карма - лик, приходит к нам с головной организацией, как пример - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085.

Попробуйте найти в здании праобраз льва, орла, тельца и человека. Тогда будет понятна форма трансформаторной будки, стоящей у входа, как ключ, открывающий сокровенное. (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6823.html#msg6823)

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #4 : 13 Янв. 2011, 11:57:13 »
Напрасно окрестили "монстром" здание Второго Гётеанума. Макет здания создавал сам Р.Штейнер, а то, что на место сожжённого Первого Гётеанума следовало выстроить нечто более прочное, должно быть ясно любому, кто хоть намного знаком с ситуацией  - пред и послевоенной ситуацией того времени. При желании можно любое произведение архитектуры выставить в дурном свете, умело подобрав ракурс. Бетонный Гётеанум вполне вписывается в горный швейцарский ландшафт.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #5 : 20 Янв. 2011, 20:40:48 »
 


 Гетеанум 2. Вид с севера

 
Цитировать
    Если мы не научимся мыслить так конкретно, аналитически, «объемно», изучая историю ВАО, то ничего не сможем поделать с тем, что старые споры в последнее время начинают приобретать монстрообразный характер.Бондарев
Эта цитата рассматривасет отношение в самом Антропософском Обществе, но прежде всего стоит рассмотреть ее и шире.
Цитировать
Монстр - см. пугало, редкость, чудовище Словарь синонимов
Современная энциклопедия.
МОНСТР — (франц. monstre) чудовище, урод …
Википедия Монстр (фр. Monstre) — мифическое, сильное, умное существо со сверхчеловеческими возможностями. Слово происходит от лат. monstros, monstrum с корнем «moneo» означающего «предупреждать», или «чудо».
В энциклопедии Anropos термина монстр, не встретил.
Интернет показывает большой интерес к этому слову, идет его демонизация.

Тоже не равнодушен к Гетеануму. Но следует признать, что его архитектура воспринимается людьми не однозначно.
 В дизайнерской фирме у одной из сотрудниц невольно вырвалось, - «Ужас», при проссмотре альбома фотографий второго Гетеанума. Такие факты следует осмысливать.
 
Цитировать
  378. Для воспитания кармического созерцания должен служить Гетеанум. И если противники  истинного развития человечества сожгли  первый Гетеанум, на его месте должен возникнуть второй, с формами, пробуждающими созерцание кармы.   236 (7)
 
Но переживание Порога имеет и образную форму, для дневного сознания
Как мы знаем созерцание кармы, не эстетическое зрелище.
Не должны забывать, что существующее здание, как можно предположить, отражает бодрственное сознание, осеннее-зимний период.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #6 : 03 Фев. 2011, 20:50:49 »
 
   
 
Цитировать
   372. «Мне хотелось бы обнародовать мою мысль, что это строение есть протест против всего, что в ближайшие годы произойдет со всем цивилизованным человечеством, с т. наз. цивилизованным человечеством».     185-а (3)
 904    «И тут обнаруживается, что необходимая сила воли представляется как нечто ужасно огромное. Тысячи и тысячи лет люди называли это встречей со «львом»... Она заключается в том, что прежде, чем совершить деяние в мире мыслей, перед живым соединением себя с миром мыслей человек переживает — можно так сказать — крайний страх, который нужно преодолеть так же, как одиночество перед вратами смерти. 
 
Цитировать
Этот страх, что различнейшим образом морочит чувства, в действительности таковым вовсе не является. Но в существенном это все же страх перед тем, с чем встречается человек. И дело заключается в том, чтобы найти возможность этого зверя, этого льва победить. В имагинации он является так, что страшно разевает пасть и вроде бы хочет вас проглотить. Та сила воли, которую человек хочет применить в духовном мире, она грозит проглотить его. Им постоянно владеет чувство: ты должен волить, а потому что-то делать, за что-то браться. Но перед всеми этими элементами воли, в которые входит человек, у него возникает чувство: если ты за это возьмешься, то оно проглотит тебя, исключит тебя из мира.
   Существенным здесь является также то, что, уже пройдя через врата смерти, человек оказывается вне тела и входит в мировую гармонию, в сферу существ, которые движут нашу кровь, сердце, в волевой элемент. Но, не пройдя врат смерти, он также может овладеть силами, циркулирующими в крови, находящимися вне тела. И это было бы серой магией. «И когда человек видит льва, действительно имеет перед собой это чудовище, знает, кого он видит... и вне тела должен его победить, то это меняет все дело. Не пройдя двое врат, человек не видит льва и возникает опасность, что он может захотеть господствовать в мире, исходя из человеческого эгоизма. Поэтому правильный путь познания таков: вначале нужно выйти из физ.тела, из физического человеческого бытия,  а затем вовне войти в отношение ... с внешними существами». Избежавший прохождения первых врат «человек проглатывается львом, и лев делает с ним что хочет».
   Некоторые мистики полностью подавляют мышление и отдаются лишь  пламенным чувствам. Люди часто не думают о том, как правильно попасть в духовный мир. Им лишь бы в него попасть! Они избегают прохождения врат смерти, и «тогда Люцифер не дает им воспринять льва; мы оказываемся как бы проглоченными им ранее, чем увидим его. Трудность тогда состоит в том, что мы больше не различаем, что относится к нам, а что ко внешнему миру». Нас окружают существа, которые поддерживают в человеке кровообращение, деятельность сердца. Свой жизненный элемент они имеют в воздухе, тепле, свете, в звучании сфер. И удивительные открытия можно делать там, но все окажется искаженным, если мы не прошли через врата смерти, если нас проглотил лев. 157 (8.)
Прошу прощения за обширную цитату. Но для осознания созерцаемого важен каждый штрих.
В этом и прелесть пластических форм, что в их объемы можно вложить множество  смыслов, открывающихся, подготовленному наблюдателю каждая из своей точки обзора.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #7 : 15 Март 2011, 21:16:36 »
Цитировать
Для Второго Гётеанума Рудольф Штейнер не заложил нового физического камня основы, а обращался к старому, уже заложенному в 1913 году, покоящемуся в земле. Уже в этом можно видеть свидетельство непрерывности двух построек. Лишь в конце Рождественского собрания он высказал предварительную идею об образовании второго здания. Предпосылкой этого послужило вновь образованное Антропософское общество. Закладка Камня Основы преследовала таким образом двоякую цель: построение в социальном и постройку на земле.
 
Цитировать
Плодами Рождественского собрания оказались Второй Гётеанум, доклады о карме и учреждение Высшей школы духовной науки. Все три итога неразрывно связаны друг с другом. Это подробно описала Ита Вегман в своей статье в приложении к журналу "Дас Гётеанум" 3 марта 1925 года: "Лишь после Рождественского собрания Рудольф Штейнер смог заняться постройкой нового здания. Этот новый Гётеанум должен был быть связан с михаелическим импульсом, стать михаелической крепостью, где ученики Михаила могли бы собираться вместе, чтобы слушать весть Михаила. Он должен был походить на крепость: быть прекрасным с точки зрения искусства, а в своих линиях и формах быть сильным и строгим. Новый Гётеанум должен был появиться сначала в духовном мире, лишь затем можно было осуществить его на физическом плане. Это делает для нас Рудольф Штейнер. Я могла сопережить серьезность и благоговение при создании им модели нового здания. Он сделал ее за три дня. И она стояла перед нами в своих строгих, единственных в своем роде, мощных и таких прекрасных формах. По модели нам предстояло теперь построить на дорнахском холме новый Гётеанум, здание для Антропософии настоящего и будущего!"
То, что было достигнуто после смерти Штейнера, можно рассматривать как чудо, которому мы обязаны не только благодаря вдохновленным Михаилом людям, принявшим участие в этом строительстве, но и помощи высших сил. При открытии здания на праздник Михаила 1928 года среди участников царило праздничное настроение. Во многих деталях здания Второго Гетеанума можно увидеть проявление михаелических качеств, а также учиться понимать присущий этому зданию язык.
Баравалле Э. фон  -  Формы Второго Гётеанума как весть Михаила

Переживание Михаила, это не только величественные образы, но и переживание правды, а она не всегда прекрасна.
С другой стороны за внешне прекрасными формами и образами часто прячется Люцифер, иллюзия.

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #8 : 16 Март 2011, 09:09:23 »
Цитировать
Наше здание в его истинном смысле вы получили бы, взяв огромный кусок воска и запечатлев в нём в виде обратного слепка внутренность здания. Затем можно было бы рассматривать этот слепок. Итак, то, где вы находитесь, войдя внутрь здания, то, чего вы не видите, но должны ощущать – вот то, о чём, в сущности, идёт речь. Раньше я уже говорил: в принципе, наше здание вроде формы для выпечки кулича. Конечно, это выражение, форма для выпечки кулича, здесь не очень понятно. Но подумайте: вот здесь находится этот горшок, форма, а внутри выпекается кулич. Что тут, собственно, важно, в этой форме для выпечки куличей? Дело не в самой форме, не в этом горшке, главное – сам кулич, то, что выпекается, чтобы он имел правильную форму, правильным образом располагался внутри. Горшок нужен только для того, чтобы поместить туда тесто и испечь, чтобы получился нормальный кулич.

В нашем здании важно не то, что находится вокруг, а то, что внутри. А внутри будут чувства и мысли тех, кто находится внутри здания. Они будут возникать потому, что человек смотрит на поверхностные границы здания, он ощущает формы, он наполняется мыслеформами. То, что внутри – это сам кулич, а то, что мы строим – это оболочка, форма. Но она должна быть такой, чтобы внутри можно было правильно мыслить, чувствовать, ощущать. В этом состоит принцип нового искусства по отношению к искусству старому. В случае старого искусства всё дело в том, что находится снаружи, в пространстве. В новом искусстве дело уже не в том, что расположено вовне, в пространстве. Снаружи находится этот горшок, но дело не в нём, а в том, что внутри. Это имеет значение не только в случае пластических форм, но и живописи. Не в том дело, что нарисовано, а в том, что ощущается, переживается при этом. Живопись – это тоже всего лишь "горшок для выпечки кулича".

Это основной пункт поступательного процесса эволюции, к которой имеем отношение и мы: мы действительно, извините за выражение, из горшка входим в кулич. Остаться в горшке – это, так сказать, материализм; перейти в кулич – это мы бы назвали спиритуализмом, это то, ради чего мы работаем. Если этого не принять во внимание, то нельзя было бы правильным образом судить обо всём, относящемся к искусству, а речь у нас идёт об этом. Если художественно оценивать наше здание по образцам древности, можно было бы сказать: "Да помилуйте ради Бога, но горшок, который ты изготовил, вовсе не так уж красив!" – При этом не знают, что дело не в "горшке", а в его содержимом, в "куличе". Тем самым мы с помощью духоведения приближаемся к цельному смыслу и значению поступательной эволюции. Человек должен благодаря успешному развитию духовной науки наработать для себя выход из "горшка", он должен врабатываться в "кулич". GA 158


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #9 : 17 Март 2011, 20:07:37 »
 
Цитировать
Они будут возникать потому, что человек смотрит на поверхностные границы здания, он ощущает формы, он наполняется мыслеформами. ... Но она должна быть такой, чтобы внутри можно было правильно мыслить, чувствовать, ощущать.  GA 158

Спасибо за Вашу важную поправку.
И я о нем же, о цветочке Аленьком, только сроки все вышли. И окружает другая реальность.
 Мало кто может сегодня припасть к предлагаемому Вами живительному источнику, хоть и все границы открыты.
Но найти монстра в себе, приручить и с помощью Аленького цветочка расколдовать, это реально. Об этом и сказ наш.
С другой стороны, приглядитесь к Чюрленису, это ждет всех без опыта духовной науки. Развитие человечества идет, духовное видение войдет в мир людей и если проходить будет неосознанно, то получим мир чюрленисовских монстров или врубелевских демонов с соответствующим жизненным финалом.
Это надо видеть, понимать и формировать образный ряд для тех, кто рядом.
Но есть, и другие, земные задачи.
Цитировать
   1240.   «Теперь дракон  стал совершенно внешним. ... Но дракон должен быть побежден, а он не может быть побежден иначе, как только если мы осознаем, что также и Михаэль, Св.Георгий,  должен прийти извне. Михаэль, Св.Георгий, приходящий извне, в состоянии победить дракона; и это выступает не иначе как действительное духовное познание, которое побеждает и тот жизненный центр, который для внутреннего человека является центром смерти — т.наз. закон сохранения энергии; так что человек вплоть до познания снова может стать человеком.»
 
217(13)

   

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Монстр
« Ответ #10 : 18 Март 2011, 09:31:25 »
Malenkaja popravka: Ciurlionis bil znakom s Antroposofijei, kogda prijehal v Peterburg (eto vidno i slishno iz jego rabot)...  :acute:

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #11 : 18 Май 2011, 09:10:04 »
«Сон разума рождает чудовищ» — испанская поговорка, работа Дали - "Тайная вечеря" напомнила фабулу известного одноименного офорта Франсиско Гойи.
Ничего не при бавить и не убавить.Свободным может быть только бодрствующий человек. Остальное все грезы.




Дали "Тайная вечеря"  1955

Цитировать
В 1955 году Дали создает одну из самых знаменитых своих работ — "Тайную вечерю" (впоследствии переданную Честером Дейлом в Вашингтонскую национальную галерею). Это большое полотно — подлинный шедевр живописи. Геометрический рационализм свидетельствует о неодолимой вере в сакральную силу числа, спасительную совершенную форму, которая для художника олицетворяла духовную гармонию, нравственную чистоту и величие. Предстающая взору зрителя сцена блестяще срежиссирована автором. Несмотря на визуальную сдержанность серебристо-серой и золотисто-охровой цветовой гаммы, из-за необычного сочетания жесткости композиционной структуры с постепенно распространяющимся по холсту неземным свечением "Тайная вечеря" обладает магнетическим, завораживающим действием, особой эпической выразительностью.Здесь присутствуют и определенная космичность мировосприятия художника.
Цитировать
Дали пользуется — возможно, и неосознанно — герменевтическими методами понимания и толкования библейского текста. При этом он стремится к множественности ассоциаций и интерпретации, которая, по словам Ф.Ницше, есть признак силы, нежелание избавить мир от его волнующей и загадочной природы. Очевидно, поэтому образная драматургия и содержательный контекст картины могут ощущаться и восприниматься по-разному. Представляется интересной трактовка этого произведения Завадской, которая писала: "В нем воплощено филосовско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь воздух и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение. В центре большого горизонтального полотна (167х288) изображен Христос в трех ипостасях — как сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду — то есть крестится водой, или духом святым, тем самым воплощая вторую ипостась троицы, а над ним призрачно высится мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит Бога: "Чашу мимо пронеси". К этому необходимо лишь присовокупить идеи, высказанные академиком Б.Раушенбахом в статье "О логике триединости": "...непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе".

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #12 : 18 Май 2011, 17:32:30 »
а мне не нравятся эти работы Дали - они производят впечатление тяжких ариманических. Единственное, что меня впечатляет это Сальвадор Дали - картина "Христос Сан Хуана де ла Круса"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #13 : 18 Май 2011, 19:49:36 »
а мне не нравятся эти работы Дали - они производят впечатление тяжких ариманических. Единственное, что меня впечатляет это Сальвадор Дали - картина "Христос Сан Хуана де ла Круса"

Мне тоже не нравится этот художник, у меня такие же впечатления от его творчества.
Пусть своеобразно, но он отражает грустную реальность, что мы наблюдаем на нашем и других форумах – при соприкосновении с духовным, наше эго оказывается слабым и засыпает.
Мы видим те же образы космического распятия, образы предстоящего крещения, у художника далекого от этих вопросов. Такова мощь протекающих событий.
Для уравновешивания Люциферического блеска нам необходим такой опыт.

Оффлайн Martinelli

  • Участник
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Монстр
« Ответ #14 : 19 Май 2011, 08:25:10 »
Da, Vi pravi!
U Dali jego rannije raboti lucse...
A tak, konecno bolee uravnoveshaneje ideji u Ciurlionisa...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #15 : 22 Май 2011, 14:01:34 »
От «Недели мира-21» в Эстонии (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg7392.html#msg7392) пришeл ответ и в эту тему.
Цитировать
   Если необученное мышление принесло так много нездорового во внешней науке, то тем больше принесет оно нездоровья в Антропософском Движении, больше, чем через неправильное наблюдение, поскольку здесь интерес многих к сверхчувственным вещам не идет рука об руку со столь же сильным интересом к логическому мышлению
 

 


 
Цитировать
Возвращаясь к глубоко личному переживанию Рождественского собрания, можно огненную гибель Гетеанума можно воспринять в духе Александра. А именно, что исчезновение с физического плана дает возможность доброму духу Гетеанума теперь действовать экстерриториально. Не об этом ли говорил Доктор в том знаменательном рождественском курсе лекций : "Гетеанум взят от нас. Но дух Гетеанума, если мы хотим быть прямыми и честными, не может быть взят от нас".
Т.е. Дорнахский холм перестает быть эксклюзивным местом, но при подлинном александрийском усилии каждый может его пережить в своем жизненном и географическом месте.
Вдумаемся в некоторые ключевые и трагические эпизоды из жизни Доктора, которые могут приоткрыть завесу над будущим ВАО. Например, когда Ита Вегман спросила его о возможном преемнике, он ничего не ответил и отвернулся. Как это понимать? Ну, уж точно не как жеманный жест раздосадованного учителя от глупых вопросов любимого ученика. Возможно, в данном случае мы снова имеем "пилатовскую" ситуацию, где ответ на вопрос может дать только сам спрашивающий. Более того, может эта ситуация актуальна и сейчас, и задать подобный вопрос и не получить от Доктора ответ может каждый, для кого это жизненно важно.
Если уточнить исторические параллели, то можно сказать, что на этот раз принять духовный поток, рожденный огненной гибелью Храма Антропософии, удостаивается не кто-то избранный, а любой духовно дерзновенный человек, подобно тому, как Александр мечом прокладывал дорогу для духовного Эфеса, ныне Михаэлическим мечом мышления проложить дорогу для духовного Гетеанума в своей жизни.
Тогда дело Антропософии хочет реализовываться не в официальных тагунгах, но в индивидуальном бытии человека, осуществляющего в себе Антропоса.
А ВАО обретает совершенно другую роль. Поскольку это не ВАО Рождественского собрания, то оно не в состоянии лелеять и взращивать Антропософию, зато может вполне быть яслями Антропософии для тех, кто лишь в одной из следующих инкарнаций будет готов полной мере осуществить себя как Антропоса.
Можно предположить и еще один аспект особой миссии такого ВАО. Как бы ни оскверняли Гетеанум, как бы ни уничтожали его художественные импульсы оккультные бандиты, Камень Основы, о который преткнется нога супостата, остается незыблемым. Дракон его заглотнул, да подавился. Иначе бы, наверняка, уже реализовался сюжет "1984" , да и 1998 год сказался бы роковым образом.
 
 
Цитировать
  Теперь вспомним важное указание Доктора о том, что главное - это наличие доброй воли; и какие бы ошибки ни совершались, Духовный мир в конечном итоге исправит пагубный ход вещей; - решающим является, куда клонится воля человека. В случае ВАО, за исключением некоторых явных фигур влияния, большинство дорнахских заседателей, в том числе и сам С.О. Прокофьев, не являются злонамеренными, более того, они являются заложниками всеобщей летаргии. Их участь незавидна: постоянно с хорошей миной балансировать между молотом закулисных кругов - их хозяев, и наковальней Духовного мира, собственной совести и пробужденных антропософов, видящих весь этот гротеск.
Так что весть о том, что дело Р. Штайнера не удалось, несколько преждевременна. Это дело сейчас достигло своей кульминации, и кто слышит новый призыв Гетеанума, тот может лично вступить в это дело решающим образом.
И.Г. Фишман Что не делать?О методологически правильной постановке извечного вопроса
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/5408.doc

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #16 : 11 Июль 2011, 07:44:46 »


Интересный опыт, жидкокристалический монитор позволяет играть с цветом фото, в зависимости от угла просмотра.

Цитировать
Страховая сумма была выплачена на основании того, что в ночь пожара доктор Штейнер установил: все предохранители были в исправности. Однако доктор Штейнер обратил наше внимание на то, что первое Здание было построено силой любви и жертвы. Если бы постройка была доведена до конца, Здание излучало бы мир. Во второе здание мы внесем с деньгами страховки человеческую ненависть... http://www.predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501
Цитировать
А вот что о предназначении критики думал блаженный Августин. Отвечая на волнующий людей и по сей день вопрос: почему добро вынуждено существовать вперемешку со злом? он в своем объемистом сочинении "О граде божием" пишет (кн. 1, гл. IX): "Грешно то, когда [люди] сами ведущие жизнь, отличную [от жизни дурных людей]... снисходительно относятся к чужим грехам, от которых должны были бы отучать... своим обличением, быть может, и исправили бы некоторых. Они боятся, чтобы в случае неуспеха не подвергнуть опасности и крушению собственное благосостояние и доброе имя... т.е. [боятся] по причине некоторых уз вожделения, а не по обязанности любви. ... в этом деле они [добрые] несут ... гораздо большую ответственность, чем те, которым сказано через пророка: "Той в беззаконии своем умрет, но кровь его взыщу от руки стража". (Иез. 33, 6)". — И вот получается: что было ясно еще в VI веке, в веке XXI нужно объяснять и доказывать; доказывать, что самый элементарный страх за собственное благополучие пытаются скрыть под маской человеколюбивой позитивности.
 http://www.predela.net/modules/Books/files/115.doc

Для движения и развития нуждаемся в поддержании динамического равновесия. Реальная жизнь понуждает перенимать положительный опыт и прислушиваться к критике.
 Нам легче жить в ирреальном мире, в грезах фантазии. Туда бежим от грустной реальности.
А «Рождественское Собрание в изменившихся условиях нового времени 1923 – 2005» Г.А. Бондарева стучит в груди и требует выхода в мир. Мы тоже на пепелище. А надо строить, строить по новому, но обратиться можем только к прошлому опыту, благо он нам доступен, таково требование времени.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #17 : 15 Окт. 2011, 13:16:35 »

Цитировать
Кстати, а коллеги - москвичи хотя бы - в курсе, что важнейший изначальный инициатор всех исключений членов из Антропософского общества России начиная с 2005 года, находится сейчас, скорее всего, на пути в Дорнах - с симпатичной целью: вслед организованному ею ещё 1 мая этого года исключению из АОР основателя и бывшего Админа нашего форума добиваться там его исключения уже из Всеобщего Антропософского общества?
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=498&st=80

Не прибавить и не убавить. Таки вещи творятся сегодня и не только у нас.
Цитировать
Ситуация в Дорнахе & фон Хале
мышка 10.5.2011
Юдит фон Халле - архитектор, член антропософского общества.
Рродилась в 1972 году в еврейской семьи, но была воспитана католиками. С детства она ясновидящая. После окончания школы она училась на инженера и стала архитектором. Она член антропософского общества и живет в Берлине и сотрудник дома Рудольфа Штайнера в Берлине. В 2004 году в Страстную пятницу у Юдит открылись стигматы. С этого же момента у нее наступила ситуация полного непринятия пищи. То есть она абсолютно ничего не может есть, но при этом абсолютно нормально продолжает жить (подобные случаи известны - например, Анна Катарина Эммерик, Катарина Нойман). После этого она смогла видеть и ПЕРЕЖИВАТЬ события, происходившие в Палестине 2000 лет назад. Она написала уже довольно большое количество книг. Самая первая посвящена Страстным событиям и Воскресению Христа. Еще до стигматизации она обладала ясновидением, но об этом никому не говорила. Заговорила она именно после стигматизации. Поначалу в Дорнахе ее восприняли положительно, но потом произошел полный переворот. С. Прокофьев написал книгу о стигматизированных в том ключе, что стигматизация - это атавизм. Еще ей вменяют в вину ее "молодость". Недавно Юдит призвала правление покинуть свои места, однако оно получило поддержку. Юдит также поддерживают многие антропософы, например Традовский. Я читала книги Юдит. Мое мнение - это человек, всецело преданный делу Христа и Рудольфа Штейнера. Книги очень интересны. Там приводятся такие факты, о которых не говорил даже Р.Штейнер. При этом автор никоим образом не пытается выдвинуть на первый план свою личность, видно, что человек она - чрезвычайно скромный и совершенно адекватный; она прекрасно разбирается в антропософии и постоянно подчеркивает то, что нам дано большое счастье - возможность иметь антропософию как средство для духовного развития и познания Христа.

Вот список ее книг:
http://www.freie-vereinigung.de/buecher.html
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=491



Джудит фон Халле. Октябрь 2009 года на лекции в Академии педагогических наук Waldorf в Свободной Высшей школе Mannheim, Германия. Название ее лекции «Современное духовное руководство."

Цитировать
Деятельность Галле вызвали полемику в антропософской среде и привела к увольнениям и инициировала процессы, суд по трудовым спорам в Берлине.
Для самостоятельности Берлинской антропософской национальной компании и "Рабочего центра в Берлине," деятельности Джудит фон Халле и симпатизирующих ей людей (учитель немецкого языка Петра Tradowsky и др.) для поддержки, весной 2006 года была основана "Ассоциация содействия развитию антропософской работы в Берлине". А также основана "Свободная ассоциация для антропософов" с собственным веб-сайтом.
Союз свободных антропософов "Утренняя звезда" была создана на Вознесение 2006 года в Берлине.
Для поддержки Джудит фон Халле, образуются своего рода антропософские-группы

"Свободная ассоциация антропософов"
http://www.freie-vereinigung.de/
http://www.esowatch.com/ge/index.php?title=Judith_von_Halle
http://www.egoisten.de/files/jvh.html
http://www.philosophyoffreedom.com/node/5518

Цитировать
"И если бы Он не воскрес...". Страсти Христовы на пути к духовному человеку

Семь лекций, собранных в данной книге, были прочитаны Юдит фон Халле и Петером Традовски в Доме Рудольфа Штейнера в Берлине в период между Днем Михаила 2004 года и Пятидесятницей 2005 года.
Конкретным поводом для первых лекций стала проявившаяся у Юдит фон Халле во время Страстной недели 2004 года стигматизация. Первые две лекции посвящены в основном событию появления стигматов и связанным с ними феноменам. Здесь делается попытка на основании духовно-научных познаний Рудольфа Штейнера прийти к начальному пониманию этого судьбоносного события. В пяти последующих лекциях описываются пережитые после наступления стигматизации события времени пришествия Христа, пронизанные духовно-научным познанием. С этим связана надежда - и это также является существенной причиной для публикации этой книги, - что эти рассмотрения, возможно, побудят читателя к тому, чтобы терпеливо и неустанно вникать в Мистерию Голгофы, все глубже знакомиться с Импульсом Христа.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7322913/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Монстр
« Ответ #18 : 26 Нояб. 2011, 09:42:30 »

 
Большая сцена Гетеанума
Величайшая сцена на земле. Все канаты и фитинги были проверены.
http://www.flickr.com/photos/sebastianprobsteide/with/423141243/







Гетеанум внутри, пространство большого зала, сцена и пространство над ними.

Как ни парадоксально это звучит, но сегодняшняя эстрадная сцена ближе к истинному оформлению сценического пространства второго Гетеаныма, чем наблюдаемая нами.
Хотя, надо признать, отталкиваясь от дневной трактовки архитектурного образа, оформление Гетеанума яркий показатель зашоренности нашего самосознания и бутафорности осознаваемого окружения.

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Монстр
« Ответ #19 : 27 Нояб. 2011, 16:04:51 »
Когда приближаешься к верхнему входу в перестроенный зал Гетеанума и в дверном проеме появляется все то, чем теперь обрамлена сцена, то душа, предательски забыв все усилия, потраченные на работу с Nebenubungen, восклицает: не может быть! Когда же, наконец, входишь в зал и обозреваешь все понастроенное в нем и окончательно осознаешь, что, увы, это "может быть" и даже уже есть, то замираешь, словно оглушенный, не в силах некоторое время собраться ни с чувствами, ни с мыслями. Одним словом, переживаешь шок, даже в том случае, если все это уже видел на макете и на фотографиях; ибо реальность превосходит и то и другое. Макет - мал, условен и фрагментарен, фотографии не передают ни пространственных , ни цветовых переживаний.

Когда возвращается способность суждения, то, рождаясь непосредственно из созерцаемого, мысль однозначно и решительно сводится к одному: эти формы не могут принадлежать  внутреннему пространству. Такое суждение, в принципе, способен родить в себе всякий, даже ничего не понимающий в искусстве. В самом деле, кому и что нужно объяснять, если, скажем, в его квартиру въедет грузовик? или, если в концертном зале от стены к стене проведут железную дорогу?

Тому, что предстает нам теперь на сцене Гетеанума, трудно даже название подобрать. Это что-то похожее на два кромлеха, что стоят в Стоунхедже. Но те-то стоят под открытым небом, а тут - зал! Положенная сверху на два кромлеха балка напоминает железнодорожную эстакаду, и по ней безбоязненно можно пускать настоящие поезда. Беспримерная для нашего времени, ушедшая вместе с тоталитарными режимами тяга к гигантизму в искусстве, ожила, таким образом, в большом зале Гетеанума, даже в более безвкусном, чем в "социалистическом реализме", исполнении.

О том, что "кромлехи" загораживают больше половины сцены для сидящих в зале на боковых местах, видимо, и говорить тут не стоит, ибо ясно: "кромлехи" - это самоцель, а публика в зале - явление теперь вторичное.

Пространство между "кромлехами" и краями сцены заколочено деревянными щитами. Приезжающим из России они сильно напоминают деревянные покрытия, которыми в Москве маскируют бронированные двери, устанавливаемые в квартирах в связи с обострением криминальной обстановки в городе. Щиты эти (они использованы и в других местах; заколоченный ими проем в одном из простенков напоминает аварийный выход в самолете) не просто безвкусны, они вызывающе антихудожественны, ибо общеизвестно - на каком высоком уровне умеют работать в Европе по дереву. Устанавливавший их, словно бы смеясь над нами, говорил себе: Если они уж и этого не поймут, то вместо искусства им, поистине, можно предложить все, что угодно! Мы склонны думать, что в эти щиты (и во многое другое) сознательно заложена провокация. Кто, войдя теперь в зал, не повернет тут же обратно, вынужден будет сделать над собой некое насилие: обмануть себя, извратив в себе естествен¬ное переживание прекрасного.

Но перейдем к сооружениям вдоль стен. Им также трудно подобрать название, трудно или даже невозможно объяснить их смысл и предназначение с точки зрения архитектоники внутренних пространств. Кто пытается видеть в перестроенном зале "музей" первого Гетеанума, просто не понимает, о чем говорит. В архитектуре, как и в любом искусстве, есть сфера свободного творчества, а есть непреложные нормы, не зависящие ни от каких смен стилей. Например, ни в каком строении нельзя колонну ставить базисом вверх, а капителью вниз. Если колонны, будь то наружные или внутренние, не несут на себе никакой нагрузки (архитрав - не нагрузка), то их заменяют пилястрами и т.д.

Нагороженное вдоль стен зала, - это ни колонны, ни пилястры. Они, пожалуй, напоминают контрфорсы средневековых крепостей, которыми укрепляли стены снаружи. Контрфорсы. кроме того, разбивали атакующего противника на малые группы, замкнутые с трех сторон, лишенные обозрения общего хода штурма.

В случае нового зала в роли такого "противника" выступает дневной, солнечный свет. По замыслу Рудольфа Штайнера и строителей обоих Гетеанумов свет этот, проникая через цветные стекла окон, должен был, смешиваясь, образовывать сложную игру цвета, демонстрируя научные воззрения Гете, для которого само голубое небо было уже теорией цвета. Рудольф Штайнер считал, что цветовое решение зала Гетеанума "...является законченным лишь после того, как его пронизывает свет" (GA 181, S.310). Теперь цвет и свет, разобщенные, замкнутые между контрфорсами, вынуждены просто капитулировать. Дневной свет теперь переживается в зале неуместным. Зал требует электрического освещения. Однако как сделано оно? На потолке среди пусть и очень плохо исполненных, но крайне спиритаульных живописных мотивов, вделан светильник. Своим внешним видом он производит впечатление, словно его нашли где-то на свалке, куда он был выброшен после многих лет эксплуатации в каком-то гигантском складе. Такой светильник был бы уместен, как деталь, скажем, в творении Тенгели на Базельском вокзале. На потолке большого зала Гетеанума он смотрится еще одной провокацией, грубым вызовом всякому художественному вкусу.

Опять-таки и контрфорсы сделаны так, чтобы никто из восхищающихся ими не мог бы потом оправдаться непониманием искусства. - Они четырнадцать раз повторяют внешний мотив Гетеанума, но так, что если мотив тот полон соразмерности, изящества, является несущим элементом здания - как и полагается быть колонне, - то, будучи повторен в контрфорсах, он представляет собой, можно сказать, исключительное архитектурное безобразие.

Однако задумаемся и над таким вопросом: Что это за явление - не разбирающиеся в искусстве антропософы? Ну хорошо, мы отказались от познания, предали Антропософию как Духовную науку, принимаем с восторгом любую галиматью, появляющуюся во вторичной антропософской литературе. Но искусство! - в каком еще Обществе мира столь много рисуют, лепят и т.д.? Мы не просто занимаемся искусством, но практически изучаем импульсы нового искусства. Так что же, о Боже, происходит с нами? Мы с удовлетворением воспринимаем крашенный под дерево бетон, чего не позволяет себе делать никто в мире - невообразимая безвкусица. Нас не травмирует аляповатый, грубый колорит живописи потолка (не могли даже с толком скопировать). У нас не вызывает вопроса: можно ли повторять роспись купола на лишь слегка вогнутом потолке? Мы буквально на каждом шагу имеем дело в новом зале с принципом колонны, "поставленной на капитель". Единственное, что , пожалуй, заслуживает внимания, так это обилие красного цвета на потолке, ибо в красном, по словам Рудольфа Штайнера, выражается гнев божий.

Такова внешняя, экзотерическая , "художественная" сторона перестройки зала. Но архитектура, пластика и живопись первого Гетеанума кроме художественности глубоко эзотеричны. Что же сделали с его эзотерикой теперь?

Начнем опять со сцены. Два "кромлеха" на ней суть не что иное, как две колонны - Якин и Боас, устанавливаемые в каждой солидной масонской ложе. Рудольф Штайнер необыкновенно много говорил об эзотерическом смысле этих колонн. Но на сцене они установлены не для изучения. Они там поставлены для других целей, чтобы указывать "знающим", что теперь на самом деле имеет место в Дорнахе, а может быть и за кулисами всего В.А.О. То есть мы вновь имеем дело со стремлением делать варенье из огурцов и солить землянику. Колонны исполнены даже с некой "претензией": размерами, псевдоантропософской манерой скашивать плоскости дан намек на колонны "наука" и "искусство", стоявшие в центре Мистерий Гибернии, о которых рассказывал Рудольф Штайнер. Получились, однако, ни колонны, ни кромлехи, а фрагмент модерного железнодорожного акведука.

Совершившие перестройку зала, несомненно, проявили известную гениальность. Но это гениальность зла. Они сумели художественно-эзотерические импульсы первого Гетеанума столкнуть с импульсами второго Гетеанума и так принудить их искажать и разрушать друг друга; разрушать также в наших астральных телах.

Вспомним, что говорил Рудольф Штайнер о стенах первого Гетеанума: "...замыкающие строение стены мыслятся совсем в другом, не традиционном смысле ...они открыты пространству, мировому пространству, ...этой цели служат и колонны, сопровождающие стены и отстоящие от них на некотором расстоянии. И все пластическое... сделано в связи с этим замыслом. Итак, душевно прозрачная стена в противоположность замыкающей простран¬ство стене. - Таков замысел." (Ibid., S. 306).

Так непосредственно, не правда ли, ясно становится нам, что за "музей" мы получили. Пластику, открытую макрокосму, помещают в "душевно замыкающих пространство стенах". И что же должна переживать теперь в новом зале душа, побуждаемая мотивом капителей открыться "мировому пространству"? А во что превращено "отстояние" колонн от стен? Во что превращены сами колонны? Представим себе на миг, что убран фанерный ложный потолок: что откроется нашему взору? А ведь Рудольф Штайнер предупреждал: "Целое ни в коем случае не должно носить декоративного характера..." (Ibid. S. 309).

Что сделано с капителями и мотивами цоколей, иначе как оккультным преступлением не назовешь. Из них понаделали символов, арабесок. Рудольф Штайнер же разъяснял: "Не¬посредственно из духовного мира пытались здесь творить, творить не символы, а духовную действительность, насколько она может теперь открываться." (GA 186, S. 285). Неужели все это для нас лишь пустые фразы? Ну а если не фразы, то задумаемся все-таки, что за "духовная действительность" непосредственно связана с формами первого, (а также и второго) Гетеанума. Рудольф Штайнер дает разъяснения и здесь: "...у нас имеласть возможность в мотивы капителей, цоколей внести эволюцию (мира). Капитель следующей колонны всегда развивается из предыдущей, органично, как это имеет место в природе" (GA 181, S. 306).

Ася Тургенева, опираясь на собственный опыт пишет: "Эти формы обладают также сознанием" (Erinnerungen an Rudolf Steiner, 1993, S. 93).

Г.А.Бондарев
'ОККУЛЬТНЫЙ  ПОГРОМ  ГЕТЕАНУМА'