" БУДУЩАЯ ЗАДАЧА ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ
[/b]
...Мы имеем здесь на земле особую астральную территорию, где живут люди с заданием осознать это. И если они исполняют это задание, то они выполняют нечто, что возложено на них в общем развитии человечества, и что имеет огромное значение. Но если они отвратятся от этого, то ими овладевают и захватят внутренне их души те пылкие союзы, которые должны быть захвачены в космическом смысле между ариманизированными азиатскими и европейскими люциферическими сущностями, которые стремятся страстно навстречу друг другу и создают ужасную душную астральную атмосферу и сами завладевают людьми". /15. 7, 1923/.
В этих словах Рудольф Штейнера заключено нечто, что можно считать ключом для понимания будущего. Он говорит, ведь, ни больше и не меньше, как только следующее: "Прозрение ариманических и люциферических намерений необычайно важно для всего человечества. Сперва это сконцентрировано у Черного моря, потому что эти намерения исполнились на горе людям на астральном плане. Судя по тому, какие обстоятельства у Черного моря, на Волге и на Урале сегодня, приходится принять, что люди способные к видению в этих областях - должны молчать. Нечто возложенное на них в течение общего развития человечества, еще не может быть сделано для последнего плодотворным. Но это не должно так оставаться всегда.
…"Человеческое Я должно стать таким значительным, чтобы оно могло найти свой путь через душу сознательную, которая должна содержать в себе, в силу необходимости, наибольшую Эгоистическую силу, чтобы оно могло найти путь вверх в Само-дух"./1914 г.
В борьбе и войне должно оно прокладывать свой путь. Превращение астрального тела в Самодух вовсе не так уж удобно и приятно. Как трудно очищение астрального тела - знали уже в Колхиде. Но теперь, в 5-ой эпохе, исходя из души сознательной через Я, так работать над астральным телом, чтобы одухотворить его. Душа должна стать духом! То, что обращено -внутрь, должно обратиться во вне и там открывать свою сущность. Претворенное астральное тело называли мудрецы на Ближнем Востоке "Дева София" Рудольф Штейнер в "Тайноведении" объяснял этот процесс изменения астрального тела так: - "Я стало господином внутри душевной жизни. Это может зайти так далеко, что в душе не будет ни жадности, ни радости без того, чтобы Я не получало бы власть разрешать им это.
Таким образом вся душа станет откровением Я, как до сих пор была душа сознательная. В сущности, вся культурная жизнь и все духовное стремление человека является работой имеющей целью это господство Я. Каждый живущий теперь человек, занят этой работой, хочет ли он этого или нет, имеет ли он сознание этого факта в себе или нет. Но через эту работу идет путь к высшим ступеням развития человеческого cyщества. Человек развивает, благодаря этой заботе, новые члены своего существа. Это скрыто за тем, что уже открыто ему. Но человек может стать господином своей души не только благодаря работе над ней своего Я так, чтобы эта работа выделяла из уже открытого - скрытое /духовное/, но он сможет еще и расширить эту работу. Он может захватить также и астральное тело. Тогда Я овладевает этим астральным телом, соединяясь с его скрытой сущностью. Это астральное тело, покоренное и измененное с помощью Я, может быть названо "Самодухом". В Самодухе человеческой нудности дается высший член человеческого существа, заключенные в нем в виде зародыша, обнаруживающий себя все больше в течение работы над самим собой".
Индусы называют этот высший член "Манас"
… Своим Самодухом человек связан с Духом, который ощущалось во все времена, как целительное начало, так как это и есть смысл имени "Святой Дух". Теперь каждая здоровая природа человека стремится к тему, чтобы в области духа развить общественную жизнь. Эта общность жизни изображена в Евангелии как праздник Троицы. - "Ее не следует смешивать с действием Христа, - она должна иметь личный внутренний характер". /Рудольф Штейнер 1911 г. /
… Здесь говорится одновременно нечто существенное о грядущим 6-м культурном периоде, который будет протекать на почве Восточной Европы. Главные носители этой культуры будут русские. Уже с IX - X в. была создана возможность существования истинного народа Христа в цивилизованном мире: - "того народа, который полуют способность понести откровение Христа в следующие столетия... Это произошло потому, что уже в IX ст. то, что действовало, как импульс Христа, действовало и дальше, как бы дифференцировалось в Европе и эта дифференциация импульса Христа явилась в том, что души оказались способными принять импульс Христа в его откровении непосредственно в самих себя и что эта часть импульса Христа была перенесена, отодвинута на Восток Европы.
Что было сделано в те времена Патриарха Фотиуса и Папы Николая I, - это было отодвигание импульса Христа в его особой интенсивности, на Европейский Восток. Это привело впоследствии к спору о том, можно ли считать Духа Святого исходящим от Отца и Сына, или это нужно думать иначе". /Рудольф Штейнер 2. 11. 1918/.
Мы опять вернулись к Черноморскому побережью. Теперь надо обдумать, что 6-й культурный период должен дальше вырабатывать Самодух. В течение теперешнего воплощении Земли может быть развит только зародыш Самодуха. Он выявится целиком только в следующем воплощении Земли в состоянии Ю?итера. Но душевно Самодух должен подготовляться к развитию уже теперь. И пока с XV века вырабатывается Душа сознательная, человек готовится к 6-му периоду принять Самодух в эту душу сознательную. Правда, он не может eще теперь претворить все астральное тело, но он должен уже начать эту работу. Следовательно, человек может уже теперь врасти в Самодух, но только частично.
…- Человек должен будет также сказать себе: мое царство не от этого мира. Поэтому он будет связан с существом, царство которого не от этого мира. И Христос явится только тем, которые оставят все, что распространяет личность на земле. И никакой социальный вопрос не сможет быть решен, если не будет обдуман в связи с этим духовноведческим стремлением, которое вновь выявит человека, как сверхземное существо". - /Рудольф Штейнер 1920/. Теперь понятно, почему с одной стороны русские являются Христовым народом и 6-й культурный период называется эпохой Самодуха. Для развития Христового народа совершилось решающее историческое вмешательство в IX ст. Для подготовления культуры Самодуха, оно еще годится, т. к. то, что теперь в России отложилось над глубокими духовными слоями, является противоположностью Самодуха.
Заблуждением является намерение создать человеку царство в этом мире. Не должен ли в 5-м культурном периоде явиться импульс, который принесет плоды в 6-м периоде? Какой народ был бы призван в своих лучших представителей оказать такую помощь? И трагедией является то, что эта помощь не могла быть оказана.
Если бы можно было взглянуть на Восток с помощью сверхчувственных органов восприятия, то можно было бы увидеть не только людей, не вращающихся между ними тех астральных сущностей, развивающих в астральном мире свою, азиатско-ариманическую магию и европейского люциферического рационализма, принесенную деятельность, заражающую людей. Да, люди, которые должны жить в этой астральной атмосфере, захватываются целиком этими существами.
Для ясновидящего открывается здесь ужасная, но истинная картина Восточно-Западной проблемы в нейтральном пространстве. Она показывает, чего хотят добрые прогрессивные духи. Чтобы узнать их намерения, нужно направить взгляд в другие области. Защититься от Люциферическогс утилитаризма и Ариманической магии можно с успехом, только познавших этих носителей отрицательных сил. Для этого необходима спиритуализация мышления и вместе с тем преодоление материализма. Конечно, никогда не должно терять нить спиритуального познания. Об этом должна всегда заботиться хотя бы маленькая часть человечества. В этом заключается значение, развитого Штейнером Духовноведения. Оно дает возможность понять бытие на физическом плане…
ЭПИЛОГ
Имеются ли признаки, что в Средней Европе или у Черного моря, описанное задание будущего - не считая Антропософии - было бы принято? Европейцы забыли
тех добрых помощников, которые однажды у Черного моря принесли, как во время Крещения, свою культуру. Время пришло, чтобы мы вспомнили то, что они положили нам, как дары в колыбель. И тогда мы сможем вновь восстановить ту непрерывность, которая поведет нас из богатого Мистериями древнего времени через лишенное Мистерий Новое Время - в несомое христианскими Мистериями светлое будущее! "