Главная / Предметный указатель / /
ВОСПИТАНИЕ — лечебное |
273. Левшой человек рождается в силу кармических причин неблагоприятного свойства, например, вследствие особенно изнурительной работы в прошлой жизни, не только физической или интеллектуальной, но вообще духовно или душевно изнурительной. У левши в развитии речи участвует правая мозговая извилина. Если ребенок в равной мере владеет левой и правой рукой, то он вырастет вялым. Эф.тело слева сильнее, чем справа, астр.тело — наоборот И это существенно. Опасно выравнивать их механически. 300-в с.58 Перейти на этот раздел
376. "Родившийся ребенок начинает дышать. В него входит поток воздуха, который постоянно толкает кровь в мозг. ... До тех пор, пока только дыханием кровь толкается в мозг, ребенок может просто кричать. Он начинает говорить... когда, скажем, глазом или ухом что-то замечает, что-то воспринимает. Когда ребенок замечает у другого человека движение, он подражает ему в себе; тогда вверх идет не только поток крови, но и что-то другое, например от уха (это рисуется). И этот другой поток является нервным потоком. В левой височной извилине (мозга), т.е. в речевой извилине, встречаются, как и в остальном теле, кровеносные сосуды и нервные тяжи. На нервный тяж действует то, что человек воспринимает. Движения, которые ребенок производит в согласных, прорастают через нерв в левую речевую извилину. И она начинает приобретать прекрасную форму. Постоянное взаимодействие толчков дыхания и крови с тем, что приходит от глаза, от уха, приходит к тому, что понемногу между кровью и нервом вся изначально кашеобразная масса мозга расчленяется удивительным, прекрасным образом". С образованием извилин, связанных с речью, связано также движение рук, но крестообразно: движение правой руки связано с левой долей мозга, левой руки — с правой. Движение правой руки усиливает те извилины, что были образованы там речью. Но левша разрушает извилины, образованные речью справа, симметрично левым речевым извилинам. Поэтому левшу нужно постепенно учить писать правой рукой, иначе он вырастет притупленным. Что он в таком случае научится писать позже — в этом нет ничего страшного. Вся правая половина мозга более пронизана кровью и нервами, чем левая; она предназначена в большей степени к восприятию. И если хотят научиться одинаково владеть обеими руками, то следует иметь в виду, что тогда необходимо прежде изменить всего человека. "Ибо что тогда происходит? Видите ли, тогда под этой поверхностью левой височной извилины (это рисуется), сама эта извилина начинает образовываться искусственно, а снаружи, на внешней стороне, она останется некой мешаниной, кашицей. Подобное же должно затем произойти и с правой височной извилиной. Вместо того, чтобы два рода деятельности распределить на левую и правую стороны, я делаю каждую височную извилину внешней и внутренней половиной. И внутренняя половина тогда более склоняется к речи, а внешняя — просто к крику гласными и согласными. Но всякая речь ведь является соединением крика и артикуляции. И это остается на всю жизнь". 347 (1) Перейти на этот раздел
1627. "Движения рук и ног проявляют тот же конституционный тип, что и процессы, формирующие зубы. Поэтому можно оказать большое влияние на формирование зубов, если мы будем учить детей, насколько возможно, бегать проворно, с разнообразными поворотами ног, вроде детской игры в "классы", в которых тыльная сторона с некоторой силой действует против пятки, или подобными упражнениями. Если это ведет к приобретению ловкости в пальцах, то будет очень заметно способствовать формированию зубов". 312(17) Перейти на этот раздел
|