BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ — см. также ПРАВО — местонахождение

110. "В форме пентаграммы проходит некое течение через эф.тело человека. Сначала оно идет через точку Я во лбу, потом в ноги, потом в руки — из одной в другую через сердце. Со сгибани­ем тела, его отдельных членов, "сгибается" и течение (эф.тела). С разными частями течений связаны различные планеты (см. рис.).

Человек постигает планеты как принципы, которые, собственно, действуют всегда и во всех глобах лишь каким-то совершенно опреде­ленным образом.
     Принцип Сатурна — это физическая основа; Солнца — вечный рост, вечный прогресс; Луны — закрепление, отставание, задерживание, застывание; Марса — мужество, агрессивное вторже­ние в жизнь чувств, красная кровь; Меркурия — выход из чувственной жизни; Юпитера — освобождение Я; Венеры — вхождение в любовь.
     Планетам и их принципам соответствуют цвета: Сатурну — зеленый; Солнцу — оранжевый; Луне — фиолето­вый; Марсу — красный; Меркурию — желтый; Юпитеру — синий; Венере — индиго".264 с. 188-190
nbsp;    "В окружающем нас мире, повсюду на Земле, мы постоянно окружены пятью эфирными потоками". В Индии их называют таттвами. Они пронизывают человека, двигаясь по пентаграмме.
От 1 к 2 идет земной эфир
От 2 к 3 - водный эфир
От 3 к 4 - огненный(тепловой) эфир
От 4 к 5 - воздушный эфир
От 5 к 1 - мысле-эфир
266 - 1, c.183
     Цвета планет: — зеленый, — синий, — красный, — черное, — голубая, — желтый, — фиолетовая.
     266-3, с.128

     Перейти на этот раздел

  

200. Я образует в ауре овал. "Кто способен видеть этот овал отдельно, сам по себе, тому он пред­ставляется черным". Но обычно его видят в ауре души рассудочной и сознательной; и тогда он виден го­лубым. "Как маленький голубой овал является Я у совершенно неразвитого человека. По мере идущего вперед развития человека оно становится все больше и больше; у среднего человека современности оно имеет примерно такую же величину, как и остальная аура. Внутри этого овала вспыхивает особое излу­чение. ... Оно есть выражение того, что человек сделал из себя сам". 34 с.133

     Перейти на этот раздел

  

202. "Во всей деятельности, исходящей от вас, участвует ваше Я. И, тем не менее, оно находится вне вас. В ногах, при ходьбе оно участвует больше, в голове— меньше, поскольку ее эф. и астр. тела сравнительно самостоятельны. Голова— это большей частью физ.тело".205(16.VII)

     Перейти на этот раздел

  

203. "Я живет как во внешнем мире, так и в собственном физ.теле. Здесь кончается разница между объективным и субъективным".206 (13.VIII)

     Перейти на этот раздел

  

207. "Я-тело имеет для ясновидящего вид синего полого шара, находящегося между бровями, за лоб­ной костью. Когда человек начинает над ним работать, то из него исходят лучи".95 (приложение)

     Перейти на этот раздел

  

213. "Истинное Я живет в той же самой мировой сфере, где живет истинная действительность нашей воли".179 (5)

     Перейти на этот раздел

  

Физический организм и Я

243. "То, благодаря чему Я, главным образом в интеллектуальном смысле, проявляется в человечес­кой физической природе, есть обозначенная системой ганглиев нервная система, та нервная система, что исходит из солнечного сплетения (см.рис.). Оно развивает деятельность, которая вначале с тем, что можно в материалистическом смысле назвать жизнью нервов, казалось бы, не имеет особой связи. И, тем не менее, это, собственно, и есть точка приложения для действительной я-деятельности". То обстоятельство, что человек, когда он начинает оккультно видеть себя, центр Я ощущает в голове, не противоречит сказанному. В голове мы имеем дело с я-членом человека, с чем-то сверхчувственным, и точка, в которой человек переживает Я, иная, чем точка приложения деятельности Я. ... Значение слов: Я имеет точку прило­жения своей деятельности в солнечном сплетении ... заключается в следующем. Само Я человека наделено довольно смутным сознанием. Я-мысль — это нечто иное, чем Я. Я-мысль в некотором роде подобна волне, ударяющей в сознание, но я-мысль не является действительным Я. Действительное Я, как пластичная восприимчивая сила, через солне­чное сплетение вступает во всю организацию человека.
     Можно, конечно, сказать, что Я распределяется по всему телу. Но его главный пункт приложения, где оно особенно вмешивается в человеческую восприимчивость, пластику, в человеческую организацию, — это солнечное сплетение или, лучше сказать — система ганглиев; это в подсознании живущий нервный про­цесс, который разыгрывается в системе ганглиев. Система ганглиев здесь сообусловливает всю циркуляцию крови; и это не противоречит тому факту, что Я выражается в крови. В таких вопросах сказанное необходимо брать совершенно точно. Одно дело, когда говорится: через систему ганглиев Я вступает в строящие силы и во все жизненные отношения организма, и иное — когда го­ворится о том, что кровь с ее циркуляцией является выражением Я в человеке. ... Но каково отноше­ние Я к системе ганглиев и ко всему, что связано с ней? ... Тут дело обстоит так, что когда чело­век находится в здоровом, нормальном состоянии, то Я как бы сковано в солнечном сплетении и во всем, что с ним связано. ... Что это значит? Я дано человеку как дар в ходе эволюции Земли Духами Формы, ведь и оно было, как мы знаем, подвержено люциферическому искушению. То Я, каким его имеет человек, будучи зараженным люциферическими силами, должно бы было быть носителем злых сил. .... Оно заражено всевозможным эгоизмом. ... А то, что как система ганглиев, как солнечное сплетение, живет в человеке, перешло из лунного развития и представляет собой некий род дома для Я, в который оно низошло. Но оно должно было быть там затворено, сковано. Так что имеет место факт: Я из-за люциферической инфекции имеет постоянную тенденцию рождать коварство, ложь, выставлять себя в свете, а других в тени; но это сковывается нервной системой нижней части тела. Здесь это должно быть отбито. Через нервную систему нижней части тела силы правильного развития, прошедшие через др.Сатурн, Солн­це, Луну, принуждают Я не быть демоном в злом смысле слова. Т.обр., мы носим в себе наше Я скован­ным в нижних органах тела".
     Теперь представьте себе, что нижние части тела нездоровы, находятся в ненормальном состоянии. Быть в ненормальном состоянии означает для них не желать полностью принять в себя то, что хочет в них вой­ти духовно, что духовно к ним принадлежит. Я тогда может до некоторой степени оставаться свобод­ным в своей деятельности, когда нижние органы тела не совсем здоровы ... Я до некоторой степени отпускается во внешний мир, тогда как в обычном случае оно сковано. И когда Я ведет себя свободно, то человек становится больным, развивает свойства люциферически зараженного Я: тогда выступают злые качества Я. Человеку, поистине, потому нет нужды быть материалистом, что связь духа, т.е. Я, с физическими органами в жизни между рождением и смер­тью — но в более высоком смысле, чем представляет себе материалист — полностью видна, а также видно, как можно отделаться от черта, освободиться от его оков. Так в одном случае мы имеем дело с физичес­ким нездоровьем.
     Когда выступает свобода Я, дело может не дойти до действительного заболевания нижней части тела, но некото­рым образом может прекратиться ее регулярная деятельность. Это в большинстве случаев имеет место при сомнамбулизме. Тогда система ганглиев с ее функциями в нижней части тела подготавливается так — либо через саму природу, либо через всевозможные влияния магнетического рода, — что она не может удержать Я полностью в своей власти. Тогда Я обретает возможность свободно связаться с окружением. Будучи не закрепленным в системе ганглиев, оно тогда может использовать те каналы связи с миром, которые позволяют ему в пространстве и времени видеть нечто вдали, что при его нормальной связи с системой ганглиев видеть невозможно. Поэтому важно знать: существует оп­ределенная связь между сомнамбулизмом и "...некоторыми формами безумия, когда через некую деформацию, заболевание, отключаются определенные органы нижней части тела. ... Я тогда чувствует себя связанным не с телом, но с духовными окружающими силами, как это имеет место в случае сумасшествия. Поэтому при определенных формах безумия выступают такие свойства, как коварство, лживость, лукавство, хит­рость, т.е. все, что приходит с люциферическим заражением, — потребность выставлять себя на свет, а других в тень и т.п.
     Теперь вы можете понять, что от всего строения корпуса, "футляра", в котором сковано Я, зависит физическая конституция. Чтобы не обижать человека, приводя его в пример, сравним льва, свирепого пожирателя плоти, с тельцом или быком. Несомненно, есть разница между львом с его групповым Я и че­ловеком с его индивидуальным Я, но мы все же воспользуемся этим сравнением. ... у льва то, что соответствует групповому Я, менее сковано; через стремительную деятельность того, что соответствует органам нижней части тела, групповое Я оказывается свободнее, более отпущено окружением, тогда как у вегетарианца быка групповое Я более сковано в нижних органах тела. Поэтому бык живет более в себе. Так вы видите, что человеку неплохо быть вегетарианцем, если, разумеется, он того хочет. ... При вегетарианском питании нижняя часть тела делается еще более склонной сковывать Я, и человек благодаря этому становится более кротким. Его злой демон более уходит в него и менее изживает себя в окружении. Только не следует никого при этом убеждать, будто бы некто поэтому со­всем не имеет злого демона. Он имеет его, только запертым внутри. Перекрестный эксперимент легко мо­жет это показать.
     Сравним голодного вегетарианца с человеком, употребляющим мясо. Когда человек голоден, то вообще нечто в нем более расковывается, и легко может случиться, что именно голодный вегетарианец, посколь­ку он привык иметь более скованным то, что должно быть сковано, с особой свирепостью выразит это ос­вобождение. Ибо голод состоит в том, что нижние органы тела меняют свою деятельность и не сковывают Я в той же мере, в какой оно сковывается в сытом состоянии. ... Но я говорю только: вегетарианец в голодном состоянии более свиреп, чем в сытом, по сравнению с тем, кто ест мясо, не вообще свире­пее последнего. ... Во всяком случае, должно быть сказано, что вегетарианец должен заботиться о том чтобы избегать сильного недоедания. Ибо, если он недоедает, то вредит себе: оковы, темницу для своего черта, для того, кто коварен, лжив и т.д. он ослабляет, и тогда тот либо освобождается от ок­ружающих оков и окружение имеет с ним много хлопот, либо человек имеет хлопоты с самим собой, не справляется с собой, поскольку ... его обуревает страсть изживать различ­ные плохие качества Я. ... Благодаря этому возникают всевозможные неудовлетворительные состояния души".
     "В нашей человеческой природе многое должно быть сковано. Мы в определенной степени дьяволы, и лишь благодаря тому, что мы, проходя регулярное развитие через Сатурн, Солнце и Луну, получили от правильно идущих вперед божественно-духовных сил устройство, которое сковывает в нас дьявола, лишь благодаря этому мы до некоторой степени порядочные люди, к чему мы сами, в силу различных искушений, не испытываем большого расположения".174 (19)

     Перейти на этот раздел

  

Я, мир птиц и насекомых

310. "Можно ли увидеть, где живет Я человека? Нечто приблизительное можно увидеть в том, что развивается в перьях у птицы. У человека нет перьев, но его Я живет в силах, находящихся в нашем окружении, которое в птице выражается в направляющих силах ее перьев. В этом внешне живет Я. И мы можем еще отчетливее видеть эти направляющие силы. В птичьих перьях они некоторым образом закрепле­ны телом птицы; но эти же самые силы образуют направляющие линии для свободно движущихся существ: для насекомых. Когда вы видите летающих вокруг насекомых и созерцаете это имагинативно, вы созерцаете то, в чем живет ваше Я. Представьте себе однажды кружащихся вокруг вас насеко­мых: жучков, мух, прекрасных бабочек, ужасных оводов, шмелей и т.п. ... представьте себе, как все это вьется в разных направлениях вокруг вас: здесь внешне видно то, в чем фактически живет ваше Я. И это больше, чем образ, когда говорят: злые мысли живут как шмели, как слепни, а прекрасные мысли — как бабочки; многие мысли людей кусают, как злые мухи и т.д. Только одно здесь — духовное, другое — физическое. Человеческое Я вообще живет в окружении. ... все, существующее духовно, существует в мире также и в образе ... нужно только знать, как правильно оценивать образ. И когда ариманическое входит в наше Я, когда Я находит себя в бабочках, в птичьих перьях, т.е. в направляющих си­лах вовне, то оно опять-таки обладает способностью образовать изнутри всяческие формы. Мы конструи­руем себе круг, яйцеобразную форму, треугольник ... мы строим себе изнутри мир. И если мы исследуем его, то найдем: это суть те силы, которые удалены из люциферического принципа. ... Это противо­положность: с Я мы живем как в формах, которые мы указанным образом можем конструировать в мире, так и в формах, которые конструируют мир. С одной стороны, мы живем в том, что в птице замыкается от мира в скорлупу, в люциферическое, с другой — в том, что включено в тело птицы, в перья, и в том, что пор­хает вокруг нас как бабочка и вообще насекомое, мы переживаем нашим Я восприятия и участие в наших движениях. Кто понимает различные удивительные оттенки мира пернатых, тот также понимает многие свойства человеческой души в ее отношениях с миром".205 (16.VII)

     Перейти на этот раздел

  

397. "Медиумическим человеком в нашем мире, где мы живем между рождением и смертью, является тот, у кого определенные части мозга развиты так, что они могут быть выключены из его целостного существа. Так что, в определенное время у медиума именно те части мозга не служат основой для я-деятельности, которые эту я-деятельность особенно поддерживают". Тогда ариманические существа развива­ют особый аппетит к тому, чтобы вползти в эти части мозга вместо человеческого "я". При этом они забывают о своем непосредственном долге в космосе: переносить плоды абстрактного, материальной куль­туры из настоящего в будущее. Они тогда начинают проецировать это в настоящее, но хаотическим обра­зом. "Это, собственно, мистерия медиумического существа: одержимость определенным существом".
     Человеческий мозг весит в среднем 1500 г., но он плавает в мозговой жидкости и поэтому весит всего 20 г. Эти 20 г. и являются обиталищем нашего Я. Кроме того, оно обитает в красных кровяных тельцах, которые, будучи в жидкой среде, также теряют большую часть своего веса. "Медиум — это че­ловек, у которого эта тяжелая часть его конституции, т.е. 20 г мозга, больше не содержит в себе Я. Из тяжести, из веса Я изгоняется. И в эту часть тотчас же вступают те существа, о которых я гово­рил". Одержимость медиума не локализуется математически или геометрически там, либо здесь. Это про­исходит динамически. Он одержим там, где остается тяжелым, где его тянет к Земле. А это может быть где угодно.243 (8)

     Перейти на этот раздел

  

Медиумизм и Я

1566. "По отношению к мозгу зрительный нерв, слуховой нерв, тепловой нерв выключают все, что вы получаете на их периферии, ослабляют до слабой тени. Эта слабая тень находится в том же отношении к ощущению, как 20 г. мозга к 1500 г.; 20 г. — это тоже тень от мозга весом в 1500 г. ... На эту сла­бую тень (ощущения) должны мы обратить внимание, ибо только там должно находиться наше Я.
     В тот момент, когда наше Я выключается, когда мы становимся медиумом, в нас тотчас же вползает элементарное существо... вползает в эти слабые тени или в слабые звуки, что прихо­дят через слух и т.д. Во все, что принадлежит Я, туда, где выключены внешние ощущения чувств, вползают эти существа и делают медиума одержимым собой. И вплоть до разветвлений нервов, вплоть до обра­зования воли, т.е. до тех нервов, где формируется воля, вползают эти существа. В результате ме­диум начинает становиться активным, поскольку в нем захватывается то, что должно быть в человеке за­хвачено только Я. Остатки веса мозга, остатки цветовых ощущений, слуховых ощущений, все это тонкое, теневое наполняет нас как фантом — ибо эти 20 г. веса являются лишь фантомом; слабые тени цвета, идущие вовнутрь, также фантомообразны. И во все это погружается описанное элементарное существо, и человек становится таким, что своим телом он лежит совершенно спокойно, летаргически спокойно. ... деятельным становится фантом. Это вы можете увидеть, напр., по тому способу, каким медиум пишет. ... в чело­веческом фантоме в данном случае пером в руке медиума водит элементарное существо (а не Я)".
     "Каждый раз, когда сознание человека помрачается не благодаря нормальному сну, а через что-либо иное, возникает опасность, что здесь откроется окно для только что описанного мира". 243(8)

     Перейти на этот раздел

  

Восприятие Я. Местопребывание Я

1551. "Функционируя, наше тело образует как бы зеркало, отражающее нам наше Я, что схематически выглядит следующим образом":

     В то же время Я лучится че­ловеку из духовного мира. "Это Я нужно научиться чувствовать, научиться чувствовать, что че­ловек имеет в себе то Я, за ко­торым стоят Иерархии, как за тем "я", которое есть лишь об­раз, стоит тело, состоящее из трех природных царств, соединенных вместе. От пассивности переживаний необходимо перейти к полной их активности. Нужно на­учиться чувствовать: из двух миров ты вырабатываешь свое действительное Я. — Тогда также научатся чувствовать: отраженный образ "я" вырабатывается принадлежащим к физическому бытию телом.
     Это инверсия (обращение) внутренних чувств, и в эту инверсию внутренних чувств необходимо вживаться. Особенно важно — не собирать данные. Их соберется множество, если прежде пережить инверсию чувств. Затем, когда мыслят активно, приходят те мысли, которые могут также оплодотворять и социальные мысли. Если дать Я только отражаться, то постоянно приходят к рассмотрению лишь тех социальных мыс­лей, ... что возникают через осадок речи. И только когда человек хочет быть активным в своем Я, он начинает схватывать и свободные мысли". В прошлом такие мысли приходили только из инстинктов. Но вста­ет задача приходить к ним сознательно.196 (6)

     Перейти на этот раздел

  

1552. "Я — вместе со всем сущностным человеческим ядром — может рассматриваться как существо, ко­торое свое отношение к объективному миру переживает в нем самом и которое свои переживания как отраже­ния жизни представлений воспринимает из телесной организации. Отделение человеческого сущностного ядра от телесной организации следует мыслить, конечно, не пространственно, но оно проявляется как от­носительно динамическое освобождение. ... В бодрственном состоянии человеческое сущностное ядро так встраивается в физическую организацию, что благодаря своему динамическому отношению к ней в ней от­ражается; в состоянии сна отражение упраздняется". Поэтому то Я, которое имеется в виду в философии, во время сна исчезает.35 с.142-43

     Перейти на этот раздел

  

1561. "Восприятие чувства становится душевным переживанием, когда из области чувств берется в сферу Я".45 с.41

     Перейти на этот раздел

  


     699
. "Когда человек полностью овладеет своим высшим Я, то отпадут оболочки личности и через челове­ка тогда заговорит весь хор высших существ, как прежде через него говорил чувственный мир... Чтобы подготовиться к этому моменту, необходимо создать в себе настроение отказа от защиты собственного, от­дельного. Человек перестает быть борцом; он делается инструментом Борца". "Мы говорим о Борце, поскольку на той высоте бытия многие созвучат в совершенной гармонии, так что их проявление действует как Единство".
     "Пентаграмма представляет собой течения эф.тела и их связь с планетами. Физ.тело находится в связи со всеми силами Универсума. Оно есть средоточие излучения всех сил круга Зодиака. Эф.тело стоит преж­де всего в связи со средоточием Земли, астр.тело — Луны. "Я" имеет связь не только с той точкой, ко­торая по мере роста лобной части мозга и втягивания эф.тела (в физ.тело) образовалась вверху у корня носа, но и еще с одной. Соединительная линия между обеими точками не постоянна. Ее направление указы­вает на средоточие Солнца, и чем больше развит человек, тем больше эти точки сближаются. Развитый че­ловек должен переместиться во вторую точку, т.е. вовне, и он должен научиться смотреть на свое тело так же, как и на все остальное, что находится вне его в физическом мире ("Тат твам аси!" — "Это есть Ты!" — знаменитая формула из Вед); таким путем человек освобождается от эгоизма. Помощью в этом мо­жет быть живое переживание Мистерии Голгофы и того факта, что там течет излишняя, эгоистическая кровь человечества". 264 с.180,193-194

     Перейти на этот раздел

  


     784
. Если бы и теперь человек попытался пройти по ступеням древнего египто-халдейского посвя­щения, чтобы "познать самого себя", стать Христофорусом, то "он получил бы опыт, что теперь он не может сущность человека найти в себе. Это особен­но важно! Несомненно, девиз "Познай самого себя" действителен и для сегодняшних людей, но это са­мопознание больше не ведет их к миропознанию. Прежде человек, благодаря своей древней конститу­ции души, еще находил в себе свою связь с сущностью мира. То, чего он не мог найти во внешнем мире, он должен был искать на пути самопознания, чтобы в этом найти также и миропознание, тот внутренний человеческий сущностный центр, который он затем мог взять с собой во внешний мир, чтобы стать Христофорусом. Сегодня этого сущностного центра человек не находит в себе, его там больше нет. Это очень важно иметь в виду!...
     Древний египтянин, входя в себя согласно правилам инициации, находил кое-что в себе, чего со­временному человеку уже не найти, поскольку оно исчезло, поскольку оно ушло прочь... (но) было находимо еще в греческой конституции души. ... Пусть смутно, пусть не в полностью осознанных поня­тиях, человек все же находил свое Я. Христианством оно было впервые рождено как активное созна­ние, а в древности человек находил само Я. ... Вы скажете: так что же, сегодня человек не может найти свое Я? — Нет, не может. Действительное Я отстает (от нас), когда мы рождаемся. То, что мы переживаем как наше "я", есть лишь зеркальный образ Я. Это есть нечто такое, что пребывающее до рождения Я отражает в нас. ... Что психологи или т.наз. исследователи принимают за "я", есть лишь отражение; оно так же относится к действительному Я, как ваш образ в зеркале к вам самим. ... Лишь косвенно человек переживает нечто от своего Я, когда вступает в отношения с другими людьми и начинает изживаться карма.
     Когда мы видим перед собой другого человека и нечто разыгрывается между нами и им, нечто, при­надлежащее нашей карме, тогда в нас вступает кое-что от импульса действительного Я. ... Именно благодаря этому человек в нашей 5-й послеатлантической культуре делается зрелым в новом облике пе­режить Я в 6-й культурной эпохе, что на протяжении 5-й он переживает это Я как отражение. ... Те мистические наития, которые сегодня еще получают люди, когда упорно углубляются в себя в поис­ках своего Я, они называют их даже присутствием божественного Я! В будущем такие наития будут случаться с людьми реже. Напротив, они должны будут привыкнуть это Я искать во внешнем мире. Наступит нечто удивительное: каждый встречающийся нам человек и имеющий с нами какое-либо дело, будет иметь больше отношения к нашему Я, чем то, что заключено в наш кожный покров. В социаль­ный век человек направляется в своем развитии так, чтобы в будущем он мог сказать: мое Я пребы­вает во всех тех людях, с которыми я встречаюсь в жизни; менее всего оно находится внутри меня. ... Косвенно это подготовляется уже сегодня благодаря тому, что люди понемногу учатся ощущать, как ужасно мало от того, что они называют своим Я, содержится в его отражении". Следует поду­мать о людях, повстречавшихся нам в жизни. И тогда, растворяешься в пришедших от других влияниях.
     "Выражаясь несколько гротескно, можно сказать: в то время, когда произошла Мистерия Голгофы, че­ловек сделался полым, пустым. Значительное заключается в том, что люди научаются познавать мисте­рию Голгофы как импульс, стоящий в прямом отношении к ставшему полым человеку. ... Это полое мес­то, к которому он (человек) приходил в египто-халдейских королевских Мистериях, должно быть каким-то образом заполнено. ... И это место заполняет Импульс Христа".

     "До Мистерии Голгофы люди имели в себе нечто ... и это можно было найти с помощью посвящения (крас­ное). После Мистерии Голгофы этого уже нет в лю­дях (синее), они стали как бы полыми, и в них ни­сходит Импульс Христа (лиловое) и занимает опустевшее место. Так что Импульс Христа не может быть постигнут лишь как учение, как теория, но ... в отношении его фактичности. ... Современный человек ... становится Христофорусом в любых об­стоятельствах, когда в пустое пространство внутри его нисходит Христос.
     Так что в потере значения древних Мистерий заявляет о себе огромное значение Мистерии Голгофы. ... что делает человека Христофорусом — это было вынесено на широкий план мировой истории. ... Сегодня человек находит пустое пространство, если ищет прежним способом". 187(4)

     Перейти на этот раздел

  

3. Роль дыхания в оккультных упражнениях

     1071
. "Вдох и выдох способствуют росту Духочеловека". Но при этом важно, какие мысли сопровожда­ют дыхание.

     "Этот рисунок поможет нам сделать наглядным то, что здесь действительно происходит. Внутри нашего постро­енного богами внешнего тела мы формируем духовное те­ло. Я устремляется в него с каждым вдохом и выходит с выдохом. Когда мы регулируем дыхание и концентриру­емся на различных местах нашего тела, то мы обеспечи­ваем наше духовное тело силами, необходимыми для его построения. С местом во лбу, несколько в глубине у корня носа, находится в прямой связи само Я, с гор­танью связано мышление, с руками — чувства, с ногами и вообще с остовом нижней части тела связана воля. Если мы с помощью урегулированного дыхания пронизываем тело этими силами, то мы строим наше духовное тело". 42/245(2.10.1906)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru