BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ТЕМПЕРАМЕНТЫ — детский

1512. "Все дети — главным образом сангвиники, независимо от того, являются ли отдельные из них флег­матиками или холериками. Все девочки и мальчики (подростки) — холерики, и если это не так, значит, они развиваются неправильно. Женщины и мужчины — меланхолики. Старики — флегматичны". Некоторые оста­ются подростками на всю жизнь, они и в позднем возрасте холерики. Таковы были Нерон и Наполеон.295 (2)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 215160 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

Европа

1512.Когда Христианство стало понемногу распространяться в Европу, то на территории современной Украины, юга России жил народ, ушедший потом оттуда на запад и растворившийся там: остготы. На территории современной Румынии и Венгрии сидели вестготы, в западной Венгрии — вандалы, на территории Богемии, Баварии — народ, из которого позже образовались швабы. Вдоль Эльбы к северу жили готы, на Рейне, там, где теперь Кельн — рипуарские франки. За ними, также по Рейну, — салические франки, между Рейном и Эльбой — саксы. Римляне проникли в то время во Францию и в Испанию. Все эти перечисленные народы пришли в Европу в период от двух столетий до Рождества Христова до двух столетий по Рождеству Христову. До того все они жили на границе Европы и Азии. "А те, кто сегодня являются славянами, они были еще дальше, в Азии". Европу же тогда населяли древние кельтские народности, которые потом были оттеснены на запад.
     Сибирь, где жили перечисленные выше народы до возникновения Христианства, была более низкой и более теплой территорией. Но хватило небольшого поднятия суши, чтобы климат стал холоднее, моря повысыхали и Сибирь стала пустынной. Таким образом, сама природа вынудила людей двигаться с востока на запад. Кельты же, населявшие тогда Европу, были миролюбивым народом. Они обладали ясновидением и были, можно сказать, с духовным миром "на ты". Их проникновение в еще более раннее время в Италию смягчило разбойный характер исконных римлян.
     Среди народов, шедших из Азии в Европу, были также гунны. Их предводителя Атиллу признавали королем и другие из указанных народностей, почему он и носил готское имя. (Атилла — отец, батюшка). Сами гунны очень сильно отличались от других народностей, были более дикими, потому что были горным народом, тогда как готы были народом равнин. "И дикие деяния гуннов, а также позже дикие деяния мадьяр были таковыми потому, что первоначально эти народы были в Азии горцами". Эти, ставшие для римлян северными, народы имели религию, которая ничего не знала о человеческом внутреннем, тогда как греки и римляне имели об этом хотя бы воспоминания. Эти северные народы смотрели только вовне и видели не природу, а природных духов, поэтому у них возникли такие прекрасные сказки, мифы, саги. Они не говорили, подобно грекам: на горе (Олимпе) живут боги, — но видели в вершине горы самого Бога, а не скалы. Когда вершину горы освещало утреннее Солнце, то являлось само Божественное. И такое явление было для них совершенно естественным явлением. Греки строили богам храмы. Эти народы говорили: "что это значит — строить храм? Там внутри темно; над горой же светло. Богам, т. е. духам, следует поклоняться, восходя на гору".
     Поскольку Солнце наиболее ярко в Иоанново время, в середине лета, то именно тогда они воздвигали на горе огонь и без храма устраивали праздник в честь своих богов. "Или они говорили: да, солнечный свет и солнечное тепло, они уходят в землю, а весной из земли выходит то, что произвело Солнце. Полому нужно почитать Солнце и тогда, когда оно посылает свою силу из земли. Поэтому особенно благоприятно они чувствовали себя в лесах, где росло много деревьев и силы Солнца действовали из земли; и своих богов они почитали в лесах. Не в храмах, а на горах и в лесах". Самих духов эти народности не видели, но в свете, тепле, облаках они видели действие Божественного. Такова была религия древних германцев. Христианство в эти области пришло двояким образом: через Юг России, через области современной Румынии и Венгрии (здесь Улфилла перевел Библию) и из Рима — как господство. "И если бы распространилось Христианство, пришедшее с Востока, через Россию, в то время, когда там еще не было никакого славянского населения, то оно стало бы совсем другим; оно стало бы более внутренним, поскольку имело бы более азиатский характер". Но был распространен несущественный культ, перенесенный цезарями в Константинополь. То же Христианство, что, например, содержится в переводе Библии Улфиллой, полностью исчезло из Европы. "И на Восток, когда туда пришли славяне, распространилось то, что в большей мере было культом и содержало очень мало внутренней сущности, внутренней жизни (Jnnerlichkeit). 353(5)

     Перейти на этот раздел

  

1513."Весь растительный мир Сибири и многое другое показывает, что уровень ее почвы в прошлом был ниже, а горы были выше". 354(4)

     Перейти на этот раздел

  

1586."Особое преобладание Я, т. е. если Я у ребенка уже очень сильно развито, приводит ребенка к проявлению меланхолического темперамента... При преобладании ас. тела выступает холерический темперамент ... эф. тела — сангвинический темперамент... физ. тела — флегматический темперамент. В более позднем возрасте эти члены выступают несколько иначе".
     "Если ребенок проявляет ко всему очень короткий интерес и потом его теряет, то его темперамент следует назвать сангвиническим. ... Дети имеют склонность внутренне напряженно думать, ломать голову; это меланхолические дети. Они нелегко получают впечатления от внешнего мира. ... Мы видим, что они внутренне заняты. Если ... ребенок внутренне не занят, не погружен в себя, но и не проявляет никакого участия вовне, то мы имеем дело с флегматическим ребенком. Ребенок, сильно проявляющий свою волю в некоего рода буйстве, — холерик". 295(1)


     "Что это такое? Это характеристика 4-х темпераментов. Меланхолические дети, как правило, тонкие и длинные; сангвиники самые нормальные; приопущенные плечи у флегматичных детей; коренастое строение, вдавленная в плечи голова у холериков". 295(2)

     Перейти на этот раздел

  

1626. "Обращение с темпераментами с музыкальной точки зрения и в связи с библейской историей:
ФлегматикиCангвиники
ХолерикиМеланхолики
Фисгармония и фортепианоДуховые инструменты
Ударные инструменты и барабаныСмычковые инструменты
ГармонияМелодия
РитмКонтрапункт (что прорабатывается более интеллектуально)
Хоровое пениеЦелый оркестр
Сольные инструментыСольное пение
Ев. от Матфея(многообразие)Ев. от Луки(сердечность)
Ев. от Марка(сила)Ев. от Иоанна(духовное углубление)
295(2)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru