Главная / Предметный указатель / /
ТЕМПЕРАМЕНТЫ — детский |
1512. "Все дети — главным образом сангвиники, независимо от того, являются ли отдельные из них флегматиками или холериками. Все девочки и мальчики (подростки) — холерики, и если это не так, значит, они развиваются неправильно. Женщины и мужчины — меланхолики. Старики — флегматичны". Некоторые остаются подростками на всю жизнь, они и в позднем возрасте холерики. Таковы были Нерон и Наполеон.295 (2) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 215160 не найден. Перейти на этот раздел
Европа 1512.Когда Христианство стало понемногу распространяться в Европу, то на территории современной Украины, юга России жил народ, ушедший потом оттуда на запад и растворившийся там: остготы. На территории современной Румынии и Венгрии сидели вестготы, в западной Венгрии — вандалы, на территории Богемии, Баварии — народ, из которого позже образовались швабы. Вдоль Эльбы к северу жили готы, на Рейне, там, где теперь Кельн — рипуарские франки. За ними, также по Рейну, — салические франки, между Рейном и Эльбой — саксы. Римляне проникли в то время во Францию и в Испанию. Все эти перечисленные народы пришли в Европу в период от двух столетий до Рождества Христова до двух столетий по Рождеству Христову. До того все они жили на границе Европы и Азии. "А те, кто сегодня являются славянами, они были еще дальше, в Азии". Европу же тогда населяли древние кельтские народности, которые потом были оттеснены на запад. Сибирь, где жили перечисленные выше народы до возникновения Христианства, была более низкой и более теплой территорией. Но хватило небольшого поднятия суши, чтобы климат стал холоднее, моря повысыхали и Сибирь стала пустынной. Таким образом, сама природа вынудила людей двигаться с востока на запад. Кельты же, населявшие тогда Европу, были миролюбивым народом. Они обладали ясновидением и были, можно сказать, с духовным миром "на ты". Их проникновение в еще более раннее время в Италию смягчило разбойный характер исконных римлян. Среди народов, шедших из Азии в Европу, были также гунны. Их предводителя Атиллу признавали королем и другие из указанных народностей, почему он и носил готское имя. (Атилла — отец, батюшка). Сами гунны очень сильно отличались от других народностей, были более дикими, потому что были горным народом, тогда как готы были народом равнин. "И дикие деяния гуннов, а также позже дикие деяния мадьяр были таковыми потому, что первоначально эти народы были в Азии горцами". Эти, ставшие для римлян северными, народы имели религию, которая ничего не знала о человеческом внутреннем, тогда как греки и римляне имели об этом хотя бы воспоминания. Эти северные народы смотрели только вовне и видели не природу, а природных духов, поэтому у них возникли такие прекрасные сказки, мифы, саги. Они не говорили, подобно грекам: на горе (Олимпе) живут боги, — но видели в вершине горы самого Бога, а не скалы. Когда вершину горы освещало утреннее Солнце, то являлось само Божественное. И такое явление было для них совершенно естественным явлением. Греки строили богам храмы. Эти народы говорили: "что это значит — строить храм? Там внутри темно; над горой же светло. Богам, т. е. духам, следует поклоняться, восходя на гору". Поскольку Солнце наиболее ярко в Иоанново время, в середине лета, то именно тогда они воздвигали на горе огонь и без храма устраивали праздник в честь своих богов. "Или они говорили: да, солнечный свет и солнечное тепло, они уходят в землю, а весной из земли выходит то, что произвело Солнце. Полому нужно почитать Солнце и тогда, когда оно посылает свою силу из земли. Поэтому особенно благоприятно они чувствовали себя в лесах, где росло много деревьев и силы Солнца действовали из земли; и своих богов они почитали в лесах. Не в храмах, а на горах и в лесах". Самих духов эти народности не видели, но в свете, тепле, облаках они видели действие Божественного. Такова была религия древних германцев. Христианство в эти области пришло двояким образом: через Юг России, через области современной Румынии и Венгрии (здесь Улфилла перевел Библию) и из Рима — как господство. "И если бы распространилось Христианство, пришедшее с Востока, через Россию, в то время, когда там еще не было никакого славянского населения, то оно стало бы совсем другим; оно стало бы более внутренним, поскольку имело бы более азиатский характер". Но был распространен несущественный культ, перенесенный цезарями в Константинополь. То же Христианство, что, например, содержится в переводе Библии Улфиллой, полностью исчезло из Европы. "И на Восток, когда туда пришли славяне, распространилось то, что в большей мере было культом и содержало очень мало внутренней сущности, внутренней жизни (Jnnerlichkeit). 353(5) Перейти на этот раздел
1513."Весь растительный мир Сибири и многое другое показывает, что уровень ее почвы в прошлом был ниже, а горы были выше". 354(4) Перейти на этот раздел
1586."Особое преобладание Я, т. е. если Я у ребенка уже очень сильно развито, приводит ребенка к проявлению меланхолического темперамента... При преобладании ас. тела выступает холерический темперамент ... эф. тела — сангвинический темперамент... физ. тела — флегматический темперамент. В более позднем возрасте эти члены выступают несколько иначе". "Если ребенок проявляет ко всему очень короткий интерес и потом его теряет, то его темперамент следует назвать сангвиническим. ... Дети имеют склонность внутренне напряженно думать, ломать голову; это меланхолические дети. Они нелегко получают впечатления от внешнего мира. ... Мы видим, что они внутренне заняты. Если ... ребенок внутренне не занят, не погружен в себя, но и не проявляет никакого участия вовне, то мы имеем дело с флегматическим ребенком. Ребенок, сильно проявляющий свою волю в некоего рода буйстве, — холерик". 295(1) "Что это такое? Это характеристика 4-х темпераментов. Меланхолические дети, как правило, тонкие и длинные; сангвиники самые нормальные; приопущенные плечи у флегматичных детей; коренастое строение, вдавленная в плечи голова у холериков". 295(2) Перейти на этот раздел
1626. "Обращение с темпераментами с музыкальной точки зрения и в связи с библейской историей:
Флегматики | Cангвиники | Холерики | Меланхолики | Фисгармония и фортепиано | Духовые инструменты | Ударные инструменты и барабаны | Смычковые инструменты | Гармония | Мелодия | Ритм | Контрапункт (что прорабатывается более интеллектуально) | Хоровое пение | Целый оркестр | Сольные инструменты | Сольное пение | Ев. от Матфея(многообразие) | Ев. от Луки(сердечность) | Ев. от Марка(сила) | Ев. от Иоанна(духовное углубление) | 295(2) Перейти на этот раздел
|