Главная /4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ / XII. ОБНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ / Учебные предметы /
|
1626. "Обращение с темпераментами с музыкальной точки зрения и в связи с библейской историей:
Флегматики | Cангвиники | Холерики | Меланхолики | Фисгармония и фортепиано | Духовые инструменты | Ударные инструменты и барабаны | Смычковые инструменты | Гармония | Мелодия | Ритм | Контрапункт (что прорабатывается более интеллектуально) | Хоровое пение | Целый оркестр | Сольные инструменты | Сольное пение | Ев. от Матфея(многообразие) | Ев. от Луки(сердечность) | Ев. от Марка(сила) | Ев. от Иоанна(духовное углубление) | 295(2)
1627. "Движения рук и ног проявляют тот же конституционный тип, что и процессы, формирующие зубы. Поэтому можно оказать большое влияние на формирование зубов, если мы будем учить детей, насколько возможно, бегать проворно, с разнообразными поворотами ног, вроде детской игры в "классы", в которых тыльная сторона с некоторой силой действует против пятки, или подобными упражнениями. Если это ведет к приобретению ловкости в пальцах, то будет очень заметно способствовать формированию зубов". 312(17)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|