Главная / Предметный указатель / /
СОЦИАЛЬНАЯ жизнь — правильное и ложное переживание человека |
Социальные отношения
280. "Если мы приходим со всеобщими понятиями и говорим, каким должен быть человек в том или ином отношении, то мы поступаем неправильно. С каждым определением человека мы надеваем очки, чтобы не видеть индивидуального человека".217 (4) Перейти на этот раздел
281. "Если человек остается таким, каким он сегодня рождается, то через всю жизнь он несет предрассудки. Он живет односторонне. Человек может сегодня спастись только в том случае, если он терпим, если он в состоянии войти во мнение другого человека также и в том случае, когда тот, как он считает, заблуждается".189 (2) Перейти на этот раздел
283. "Человек, поскольку он спокоен, поскольку являет собой спокойный человеческий облик с головой как своим средоточием, является органом восприятия Я других людей. Так что орган восприятия Я других людей самый большой из всех, какие мы имеем; мы сами, как физические люди, являемся органом восприятия". "Органом восприятия мыслей других людей является все, чем мы являемся, поскольку чувствуем в себе подвижность, жизнь ... т.е. не в силу того, что вы имеете облик, но поскольку носите в себе жизнь (как единство)". "Весь человек есть орган чувства для Я; живое в основе физического есть орган чувств для мышления; подвижный в себе человек есть орган чувств для слова".170 (14) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 305270 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 304960 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 304961 не найден. Перейти на этот раздел
503. Красивая речь — культового происхождения. Мы обязаны ею "Востоку. Правильная речь расположена в средней области цивилизации". Западу мы обязаны абстрактностью речи. Ныне новым элементом в речь должна войти этика. "Нам нужно научиться хорошо говорить. Это означает, что мы должны, говоря, переживать нечто от всего того, что мы в иных случаях переживаем в отношении этики, учения о нравственности". "Необходимо освобождать речь от адекватности. Ибо она может быть адекватной только материальному. А если мы хотим воспользоваться ею для спиритуального в смысле современной эпохи развития человечества, то она должна получить свободу". Тогда можно будет научиться характеризовать свободную жизнь. "Если человек не способен, по меньшей мере на какой-то подготовительной стадии, всю речь (доклад) обозреть как целое, то он не может ожидать понимания. Первое — это дать всей речи проистечь из общей еe мысли, исходя из неe вычленить, образовать композицию. Второе — призвать в советники весь опыт, который для речи человек может получить из непосредственной жизни, вспомнить как можно больше, что в соответствующем случае человек пережил сам, и в композицию речи там либо здесь попытаться влить этот опыт". "К рассудку слушателя говорите вы композицией речи, к сердцу — своим опытом". Мысли, развиваемые вами перед пролетарскими слушателями, их не интересуют. Они доводят их до чувства вещи. "Ни в коей мере не может быть настоящим докладчиком тот, кто говорит и охотно слушает себя, много значения придаeт своим речам. Настоящий докладчик всегда преодолевает себя, если ему необходимо говорить; и нужно совсем отчeтливо чувствовать это преодоление. Он должен охотнее слушать другого, пусть плохого, докладчика, чем желать говорить сам". "Логика — это для мыслей, не для устной речи; я имею в виду форму речи, способ выражения. Естественно, речь не должна быть нелогичной. Однако еe нельзя комбинировать так, как комбинируют ход мыслей. Длительным действием в речи обладает то, что содержит в себе образ, если этот образ отстоит далеко от того, что он означает (в речи), и если сам использующий его свободен от рабского следования чистому смыслу мысли". Если мы хотим влить в слушателей волю, то это их злит. Поэтому волю следует направить на овладение образностью, которая внутренне является реальностью. 339, с.35-44, 58, 77, 108 Перейти на этот раздел
|