BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

АПОСТОЛЫ и ученики Христ — послания

174. (3; 23-38) "Откуда пришли огромные живительные силы в тело Иисуса? Они пришли из великой материнской ложи человечества, которую вел великий солнечный посвященный Ману. В младенца, родившегося у Марии и Иосифа (Евангелие от Луки), были внесены огромные индивидуальные силы, взлелеянные в великой материнской ложе, в великом Солнечном оракуле. В этого младенца было внесено все то лучшее, чем обладали индивидуальности... узнать которых мы можем, вернувшись далеко назад", ко времени той исходной человеческой пары, которая смогла воплотиться на Земле в самое трудное время перед выделением Луны. Эта пара, Адам и Ева, не смогли избегнуть люциферического влияния на их астральные тела, в результате чего они не смогли передать свои силы потомкам через кровь. Они насладились от древа познания добра и зла и утратили возможность наслаждаться от древа жизни, т. е. не смогли передать потомкам силы своего эфирного тела. Но "определенная сумма сил, которой обладал Адам, после грехопадения осталась чистой и была сохранена в материнской ложе человечества. Это была, так сказать, душа Адама, не затронутая человеческой виной, не вовлеченная в грехопадение". Эти прасилы индивидуальности Адама были сохранены и затем "...как временное Я привиты младенцу, родившемуся у Марии и Иосифа. Так что в первые годы младенец Иисус обладал силами праотца рода человеческого", "древнего Адама", ставшего "новым Адамом", (см. послание ап. Павла Коринфянам 1; 15, 45. Автор Ев. от Луки был учеником ап. Павла). Поэтому в Ев. от Луки родословная Иисуса возводится до Адама, до "сына Божия"". 114 (4)

     Перейти на этот раздел

  

296. "В Лемурийскую эпоху, на границе Лемурийской эпохи, мы находим среди животных и человека, но он еще не видим для внешних глаз, он еще эфирен. Он сгущается, воспринимает минеральные составные части и появляется в своем первом облике. ...Затем физическое развитие пойдет так, что земное снова растворится и исчезнет. Поэтому появится человек в эф. теле как "последний Адам". "Первый Адам" обладал способностью с помощью физических органов чувств видеть на Земле физ. тело, последний Адам, приняв духовное тело, явится ликом внутренней Христовой способности. Поэтому Павел называет Христа "последним Адамом".
     "Человек родился из Матери Земли. Что сегодня является в человеке замкнутым в его кожу, вошло в него из всей Земли. ...Человек, прежде чем стать Сыном Человеческим, был Сыном Земли. А "Сын Земли" и означает "Адам". Все эти древние имена указывают на значительные тайны". 104 (9)

     Перейти на этот раздел

  

304. "Считают "Существо" Христа обратным макрокосмическим человеком (Макро-Антропосом), но который при этом равнозначен (gleich) второму аспекту Божества, или Логосу. Приставьте себе момент, предшествующий нисхождению так называемых "монад" (совокупности монад) к воплощению в приготовленные для этого предшествующим развитием тела человеко-животных. Царство животных в тогдашнем его виде, т. е. за исключением млекопитающих, представляло собой распростертым в физическом все то, что в неразвитых "людях" могло быть сведено к одной сущности. И в этих лемурийских человеко-животных низошел мир монад; при этом произошло отделение Манаса от Буддхи. Таким образом, в лемурийских людей инкарнировал Манас, который с Камой соединился в Кама-Манас, а Буддхи-Атма осталось соединенным с Манасом лишь в зачатке. И вот Христос является Тем Существом, Которое пробуждает "Буддхи" как первую искру. Для этого необходимо, чтобы Существо Христа заняло место в ученике оккультизма третьей ступени (Иисус). Так что событие Христа на Земле следует рассматривать как выворачивание наизнанку процесса, происходящего в мире монад, начиная с Адама. Павел выражает это свершение точно, когда называет Христа "обратным" (umgekehrten) Адамом". Внешний исторический процесс — это лишь фактический символ внутреннего духовного процесса. Все сказанное можно еще пояснить следующей схемой.

262 (с.90-91)

     Перейти на этот раздел

  

3. Христос до пришествия на Землю.(Душа натановского Иисуса)
Древние культуры и Христос

315. "Искать Христа в земном развитии только с Мистерии Голгофы — не верно! Настоящие христиане знают, что Христос всегда был связан с земным развитием". (См., например, Коринф. 10; 1-4).155 (6)
     "Пришествие Христа Иисуса было подготовлено рядом основателей религий: Заратустрой, Гермесом, Моисеем, Орфеем, Пифагором. Учения всех их преследовали одну цель: дать излиться в человечество мудрости в подходящей для каждого народа форме. Поэтому сказанное Христом не является, собственно, новым. Новым в явлении и учении Христа Иисуса является то, что Христос Иисус обладал силой принести жизнь всему, что ранее было только учением". 97 (12)

     Перейти на этот раздел

  

323. "Павел, конечно, знал о том, что сознание взаимосвязи с духом Земли (геологическое мировоззрение евреев) является наследием предшествующего События Христа (в Лемурийскую и Атлантическую эпохи), ибо Павел обращает внимание на то, что это был Христос, Который предшествовал евреям и вызвал воду из скалы в пустыне". 149 (4)

     Перейти на этот раздел

  

519. "Если бы Павел увидел явление эф. тела, независимого от тела физического... он бы сказал, что ему явился некто, бывший посвященным и теперь живущий... независимо от физ. тела. Но это и не удивило бы его особенно. Но пережитое им было: ...вот совершенный человеческий фантом", завещанный в преданиях. "Это было тем, что убедило его: Христос был здесь".131 (8)
     "Павел был примерно того же возраста, что и Христос Иисус как физический человек". Речь Павла в то время звучала духовно совсем иначе, чем сегодня из его посланий. "Он хотел пробудить убежденность в том, что для понимания Христа необходимо созерцание иного рода, чем то, которого достаточно для чувственного мира".198 (4)

     Перейти на этот раздел

  

520. "Павел не мог всего, что он знал как посвященный, сообщить людям своего времени. Но кто дает воздействовать на себя его посланиям, увидит, что они более говорят в глубине, чем снаружи. Павел должен говорить со своей общиной и считаться с ее рассудочными способностями. Поэтому кое-что в его письмах выглядит противоречивым. Но кто сможет проникнуть в глубину, тот повсюду найдет действующим в Павле Импульс Христова Существа".142 (5)

     Перейти на этот раздел

  

522. В общину "Павел хотел созвать людей с сознанием: бессмертие обеспечено человеку через смерть в смысле: во Христе умираем мы".198 (5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 302980 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 600380 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru