BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

РЕИНКАРНАЦИЯ — исправление

131а. В пятой рунде (состоянии формы) "все минеральное исчезнет ... Мудрость полностью превратится в любовь. ... астральное тело достигнет высшего развития... станет формирующим, законом природы. Карма завершится и любовь обретет истинное бытие. Вследствие этого все, что человек чувствует, непосредственно выразится в пластическом мире. Человек станет оттиском своего кармического счета. Можно будет узнать, что за карму принес он с собой. Любовь обретет столь же непосредственное бытие, как современный закон природы. ...к выражению придет Буддхи.
     В шестой рунде к выражению придет макрокосмический Атма. Божественное Я будет непосредственно высказываться в манасической материи... слово будет непосредственно плыть через мир, станет звучащей сущностью. Звуком станет человек... ставшим звуком словом".Д.67/68, с. 34

     Перейти на этот раздел

  

623. "Если бы Бодисаттва не явился полностью в теле великого Гаутамы Будды, то в отдельные души всех людей не смогло бы перейти то, что мы называем закономерностью, дхармой, которую человек может развить только из себя, когда он вытесняет из себя свое астральное содержание, чтобы освободиться от всех плохих действий кармы". В этой связи говорят, что Будда "повернул колесо закона". 114 (5)

     Перейти на этот раздел

  

517a. "В будущем люди снова научатся не просто смотреть: получает ли ребенок хорошее молоко, питание — хотя это также важно, — но человечество научится смотреть: действуют ли в этом человеке силы Сатурна или Юпитера под тем или иным влиянием". Предположим, человек в силу своей кармы носит в себе силы Сатурна под неблагоприятным влиянием Козерога или Водолея и подвергается всем жизнен­ным трудностям. Тогда нужно искать другие силы для его укрепления. "Мы, например, спрашиваем: про­ходил ли он через сферу Юпитера, сферу Марса или какую-нибудь другую? — Одно может парализоваться другим".218 (6)

     Перейти на этот раздел

  

1100. "Действительно личных оснований бранить мир не существует ни в малейшей степени".115 (12)
     Следует знать, сколь плохи мы. "Но мы не должны подавлять себя знанием о нашей плохости, ибо ошибки, приготовленные предыдущим ходом жизни, заложены в нашей карме".266-2, с. 188

     Перейти на этот раздел

  

1112. "Один извечный мировой закон состоит в том, что каждая индивидуальность определенный поступок периодически повторяет, по меньшей мере совершает его дважды — второй раз как противоположность перво­му".118 (7)

     Перейти на этот раздел

  

1141а. "Жизнь после смерти устраняет помехи кармы, если принято решение все отдельные ошибки исправить. Это нужно сделать уже в земной жизни".266-1, с.551

     Перейти на этот раздел

  

1118. "Если в ближайшей земной жизни один человек причиняет мне нечто как кармическое выравнивание, то это происходит потому, что во время между смертью и новым рождением я сам заложил это в него, зало­жил часть за частью. Тогда это не было его деянием, оно стало его деянием лишь когда он низошел в земную жизнь, ...в отношении одного человека можно иметь чувство: он ненавидит тебя и из ненависти делает против тебя то или иное; в отношении другого можно иметь чувство: он должен совершить нечто против тебя, поскольку просто поступить иначе не может ... ибо он внутренне предопределен к такому к тебе отношению". Подобные вещи нужно уметь различать в жизни.236 (8)

     Перейти на этот раздел

  

1119. "Моральный дефект, сознание недостаточной способности вызывает (в сверхчувственном) нечто дей­ствительное; оно направляет человека по определенному пути, приводит его к сущности, которая в совер­шенстве обладает тем, что в человеке несовершенно". Или бывает так, "...что человек принужден постоянно находиться вблизи, постоянно видеть то, что является для него непрестанным упреком".138 (3)

     Перейти на этот раздел

  

1129. "Эпоха, когда в мгновение свершения поступка люди будут ощущать или даже иметь перед собой отчетливую картину их кармического расчета за этот поступок, — начинается".131 (10)

     Перейти на этот раздел

  

Ителлигенция. Разделение Ангелов

345. "Всегда было так, что Солнечная интеллигенция некоторым образом находилась под господством Михаэля, другие планетарные интеллигенции — под господством других Архангелов. Так что мы скажем:


     Но всегда было так, дорогие друзья, что нельзя было сказать: Михаэль правит солнечной интеллигенцией один. Вся космическая интеллигенция специфицирована в солнечной интеллигенции и в планетарных интеллигенциях: Меркурия, Венеры, Марса и т.д. Космическая интеллигенция соуправляется отдельными существами Иерархии Архангелов, но надо всем вместе постоянно господствует Михаэль, так что всей космической интеллигенцией управляет Михаэль".
     В прошлом вся человеческая интеллигенция притекала от Михаэля, с Солнца. Но с VШ, IX, Х столетия это стало меняться. "Вы знаете, что период солнечных пятен длится 11 лет; Солнце выглядит с Земли таким, что в определeнных местах оно имеет тeмные пятна, оно выглядит пятнистым. Это не всегда было так. В древности Солнце сияло равномерно, солнечных пятен не было. А через тысячи и тысячи лет Солнце будет иметь намного больше пятен, чем теперь, — оно всe будет в пятнах. Это является внешним откровением того, что сила Михаэля, космическая сила интеллигенции постоянно убывает. В увеличении солнечных пятен ...проявляется упадок Солнца...его помутнение, старение в космосе. И по выступлению достаточно большого числа солнечных пятен другие планетарные интеллигенции узнали, что они могут больше не управляться Солнцем. Они вознамерились сделать Землю зависимой не от Солнца, а прямо от всего космоса. Это произошло в результате планетарного решения Архангелов. А именно, под водительством Орифиэля произошла эмансипация планетной интеллигенции от солнечной интеллигенции. Это было полное разделение сплочeнной до того мировой власти. Солнечная интеллигенция Михаэля и планетарные интеллигенции постепенно пришли к космической оппозиции друг другу". Это привело к большим последствиям в Иерархии Ангелов. "Один их сонм обратился к земной интеллигенции и одновременно — к планетарной интеллигенции; другой сонм остался верен сфере Михаэля, дабы то, чем Михаэль правит как вечным, пронести во всe будущее. И теперь в этом заключается нечто решающее: удастся ли Михаэлю то, что в его действии является вечным, внести во всe будущее, когда вся власть теперь находится среди людей, когда то, что является в физическом Солнце, затмевается и постепенно исчезает".
     "Потрясающее впечатление производит то раздробление, произведeнное на Земле на экуменическом соборе в 869 г. Это явилось сигналом того колоссального события, что разыгралось в духовном мире. ... Ангелы одних человеческих душ, прежде кармически связанных с другими людьми, теперь становятся всe менее и менее связанными с Ангелами этих других человеческих душ. Из двух кармически связанных человеческих душ Ангел одной остался с Михаэлем, другой — ушeл вниз к Земле. Что в этой связи должно было произойти? В период времени между основанием Христианства и началом эпохи души сознательной об этом было заявлено — в IX столетии. Это проявилось в 869 г., когда в карму человека вошeл беспорядок! В этой связи должно быть сказано наиболее значительное, из всех возможных, слово о новой истории человечества: беспорядок вошeл в карму нового человечества. В последующих земных жизнях стало больше невозможно все переживания правильным образом включать в карму. И хаос новой истории, всe более развивающийся в новой истории социальный, культурный и другой хаос, когда ничто не может достичь своей цели, происходит в результате беспорядка, внесeнного в карму разделением, произошедшим в Иерархии принадлежащих к Михаэлю Ангелов.
     С окончанием господства Габриэля через господство Михаэля, Михаэлем вносится сила, которая у тех, которые пришли с ним, должна снова привести в порядок карму. Так что в ответ на вопрос: что соединяет членов Антропософского Общества? — мы можем ответить: их соединяет то, что они должны привести в порядок свою карму. И если кто-то замечает в ходе своей жизни, что там, либо здесь он входит в отношения, которые не соответствуют его внутренним влечениям, которые каким-либо образом выпадают из того, что является в человеке настоящей гармонией между добром и злом, — это с одной стороны, а с другой — в нeм постоянно имеется тяга идти вперeд с Антропософией, то это означает, что человек снова стремится к карме, к действующей карме, к изживанию действительной кармы. Это космический луч, который для познающего изливается через Антропософское Движение: восстановление истинной кармы. С этим связано многое как в судьбе отдельного человека, находящегося в Антропософском Обществе, так и в судьбе всего Общества. Одно при этом, конечно, переливается в другое.
     Ещe нужно принять во внимание следующее. Видите ли, те люди, которые связаны с существом из Иерархии Ангелов, оставшимся в рядах Михаэля, такие люди испытывают трудность в связи с тем, что они должны понять, найти (соответствующие им) формы интеллигенции. Они ведь стремятся к тому, чтобы и личную интеллигенцию содержать так, чтобы она могла быть связанной с почитанием Михаэля. Те люди, о которых я говорил, что они принимали участие в том подготовлении в XV и в XIX в., пришли на Землю, неся в себе глубочайшую тягу к Михаэлю и его сфере. Тем не менее они должны воспринять, в силу принципа развития человечества, индивидуально-личную интеллигенцию. Это ведeт к расколу, но этот раскол должен быть преодолен через спиритуальное развитие, через соединение индивидуальной активности с тем, что приносят духовные миры в настоящую эпоху интеллигенции. Другие же, чьи Ангелы отпали — что, естественно, связано с кармой, ибо Ангел отпадает, будучи связан с человеческой кармой, — эти другие воспринимают личную интеллигенцию как нечто само собой разумеющееся, но зато она действует в них автоматически, она действует через телесность. Она действует так, что люди думают, думают умно, но сами этим не заняты. И долгое время шeл большой спор между доминиканцами и францисканцами. Доминиканцы не могли вырабатывать личный принцип интеллигенции иначе, как только с наибольшей верностью сфере Михаэля. Францисканцы, приверженцы Дунс Скотуса — не Скотуса Эригены, — были целиком номиналистами. Они говорили: интеллигенция вообще является только суммой слов. Всe, что разыгрывается в действительности, является отображением мощной борьбы, происходящей между одним сонмом Ангелов и другим сонмом Ангелов". Тот, другой, сонм сошeл с человеком на Землю, инкорпорировался в людей и стал наделять их ариманической интеллигенцией. 237 (11)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru