Главная / Предметный указатель / /
ЗЕМЛЯ (эон) — и царства природы |
Ошибка! Фрагмент 403080 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 403260 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 403270 не найден. Перейти на этот раздел
335. "Вспомните глаза насекомых, эти фасеточные глаза, разделенные на множество частей, которые то, что проникает в них извне, разлагают на множество отдельных частей. И можно представить себе — и так это и следует делать, — что бессчетное множество кварцевых и т.п. образований (кремний, слюда, полевой шпат) на поверхности Земли являются как бы глазами Земли, чтобы внутренне отражать космическое окружение и внутренне воспринимать его. И постепенно узнают, что каждое кристаллическое образование внутри Земли является ее космическим органом чувств. Это относится также и к снежному покрову, к кристаллической воде". 232 (4) Перейти на этот раздел
359. "Растение овевается астр.телом в цветке. Но "я" отдельных групп растений пребывает в центре Земли. Земля есть организм со своим "Я" в центре, которое состоит из "Я" всех растений. Сами же растения для нее — как волосы для человека. Если растение выдергивать с корнем, то Земля и душа растения испытывают боль, если срезать — то наслаждение; последнее имеет место также тогда, когда растения едят животные. "Я" растений — на Девахане". "Физический свет — это внешнее тело для астрального света, идущего от Солнца, и то, что окружает цветок растения астрально, имеет внутреннюю связь с астральным, идущим от Солнца. У растения есть тогда воля, желание. Оно состоит в том, чтобы впитать душу солнечных лучей и вместе с этой душой — "я". Так солнечный луч через растение достигает средоточия Земли. И в этой деятельности пребывает "я" растений. Так через растения духовная сила Солнца течет в Землю". 105 (3) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 403620 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 404190 не найден. Перейти на этот раздел
420. Известковые формации связаны с животным миром, но менее — с движением животных, а более — с самостоятельным обликом животного. Растение тесно связано с Землей: его корень стремится к центру Земли, стебель, крона лучится во все стороны кверху. Животное же и своей формой оторвано от Земли. "В существенном все, что как неопределенная, бесформенная воля имеется в животном, находимо в прямых лучах солнечного света. Но все, что дает животному его самостоятельный облик, не подходящий земному, это ... приплывает из сияния лунного света. Вообще от Луны к Земле идет все, дающее облик. И разные облики животных зависят от того, что Луна проходит через круг Зодиака. ... Что эти облики стянуло на Землю, без чего они потерялись бы в окружении Земли подобно облакам — это были излучающиеся из известковых формаций силы. Излучает не только радий, но многие минералы на Земле".
"Известковые формации содержат в себе такие излучения, истечения, которые способны не только вырабатывать на Земле животное в его обликах, но также быть тем, что действует в нас как материальная основа, благодаря которой мы можем во внутреннем вырабатывать мысли. Вовне, в пространстве — многообразные облики животных, внутри, в нашем интеллекте — мыслеоблики. Последние суть не что иное, как духовно перенесенные в нас животные облики. Совокупное животное царство — это, в то же время, рассудок Но как животное царство вовне для своего формирования нуждается в известковых формациях, так нуждаемся мы во внутреннем тонком отложении извести, иными словами: в известковой формации, чтобы становиться умными. Это, естественно, не должно происходить в чрезмерном количестве. Если человек выделяет слишком много извести, то рассудительность опять может отделиться от него, покинуть его. ...
Если мы посмотрим на все то, что действует в нас как силы обызвествления... то мы приходим к тому, что стремится к выработке облика, что приводит нас к тому, что мы становимся внутри затвердевшими людьми. Но что в нас связано с силами глины, глинистых сланцев — это делает нас людьми, борющимися против этой твердости, не теряющими в себе это твердое, но растворяющими его, разжижающими, делающими его растительнообразными. И человек, собственно, постоянно представляет собой род взаимодействия известкового и сланцевого, т.е. внутренних сил, пребывающих в известковом и сланцевом". Люди, содержащие в себе больше извести, как правило, сообразительны, рассудительны, способны соединять и расчленять тонкие понятия. Но этот избыток извести следует представлять себе не грубо материально. Он возникает в силу кармы, когда че-ловек в прошлой инкарнации подготовил свою сообразительность и теперь должен, например, стать математиком.
Преобладание отложений глины в человеке ведет к повышенному развитию воли. "Теперь рассмотрим еще несколько ближе сланцы. В сланцах мы находим много гальки, кремнезема, того, что особенно присутствует в горном хрустале, в кварце. Силы, находящиеся в горных кристаллах, в кварце, в своих излучениях, истечениях присутствуют и в человеке. И имей человек одни эти силы, которые он принимает в себя с твердым сланцеобразным, имей он в себе лишь кварцеобразные силы, он постоянно был бы подвержен опасности со своим духовно-душевным устремиться назад, к тому, что было до его рождения, до того, как он ступил на Землю. Кварцевое постоянно хочет извлечь человека из себя и вернуть туда, где он был еще не воплощенным существом. Этой силе должна противодействовать другая ... сила углерода. Многообразно содержит в себе человек углерод. ... Углерод — это, собственно говоря, наш дом. Это то, в чем мы живем,
тогда как силициум постоянно хочет нас из этого дома вывести и вернуть во время, предшествовавшее тому, в которое мы начали втягиваться в углеродный дом. Так постоянно ведут в нас борьбу углерод и кремний. Но в этой борьбе заложена наша жизнь". Если бы мы состояли из одного углерода, как растения, то мы остались бы связанными с Землей и даже не подозревали бы о нашем внеземном бытии. Знанием о том мы обязаны кремнию. На этом основаны и лечебные свойства обеих этих субстанций. Например, отложение некоторых продуктов обмена веществ (в голове или на периферии) лечат кремнием. "Совершенно особым значением обладает жизнь азота в человеке, сам азот и его соединения. Наличие азота в человеке делает его способным оставаться некоторым образом открытым Мирозданию. ... Благодаря тому, что в человеке есть азот или тела, содержащие азот,
в закономерностях его организации возникают некие пробелы: по ходу азотных линий в себе тело прекращает проявлять свои закономерности. Благодаря этому туда может вступать космическая закономерность. ... Вы можете сказать: Сколько во мне деятельно азота, настолько космос, вплоть до отдаленнейших звезд, работает во мне. Если бы в моем организме не было азота, то я бы замкнулся от всего, приходящего из Космоса". В крайнем случае азот мог бы сделать человека совершенно бессильным, он бы не смог удерживаться в самом себе. Полярной противоположностью (подобно паре силициум — углерод) азоту является известь. "Через азот действует космическое (см.рис., красное; белое — это тело), через действие извести приходит в колебание в противоположном направлении то, что исходит от человеческого организма (синее)". 213 (5) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 404270 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 404350 не найден. Перейти на этот раздел
347. "Групповые "Я" растений находимы на Девахане (нижнем), и, однако же, они прежде всего локализованы в центре Земли". 98 (10) Перейти на этот раздел
348. "Каждое растение принадлежит к сумме существ, образующих множество "Я" растений. ... что устремляется изнутри Земли на ее поверхность — это другое существо, чем то, которое прорастает под Землей". 98 (II) Перейти на этот раздел
351. "Мир растений — это ставший видимым душевный мир Земли. Гвоздика кокетлива, подсолнух мужиковатый (крестьянский). Подсолнухи любят так "по-крестьянски" блистать. Очень большие листья у растения душевно означают: не быть ни к чему готовым, быть всегда долго собирающимся, быть неловким, быть не способным приготовиться. Человек думает, что он уже готов, а в действительности он всегда только на пути к этому. Ищите в растительных формах душевное!" Летом Земля спит, а растения растут; осенью Земля просыпается, а растения исчезают, у человека страсти и аффекты уходят в сон и там имеют вид растений. "Что в душе делается невидимым, является скрытыми качествами человека, скажем, кокетство, становится видимым в растении. В бодрствующем состоянии у человека этого не видно, зато ясновидчески это можно наблюдать в спящем. Кокетство — оно выглядит как гвоздика. Кокетливая дама постоянно из своего носа делает гвоздику. Скучный человек из всего своего тела выгоняет гигантские листья, если вы их можете видеть". 295 (10) Перейти на этот раздел
|