Главная / Предметный указатель / /
ЖИЗНЬ после смерти — и Люцифер |
762. "Через оккультизм нам указывается, что Христос — это солнечное Существо, Которое ведет нас (после смерти) назад к Солнцу. И здесь встает нечто такое, что может шокировать! Насколько необходимым является наше понимание Христа, настолько же необходимым становится теперь (когда после смерти мы приходим в сферу Солнца) понимание кое-чего иного. Тогда начинается время, когда как реальное существо познается тот, кого обычно называют Люцифером. Когда человек чувствует себя в Солнце, то он чувствует себя не в струящемся физическом свете, а в чисто духовном свете. И с этого момента Люцифера ощущают как существо, уже больше не враждебное, как прежде, его ощущают все более и более как правомерное в мире существо. Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские". "Если бы Христос не сопровождал душу, то в ней исчезло бы воспоминание о земной жизни. ...Через нашу новую жизнь в духовном мире (в сфере Солнца) мы обретаем новый интерес к Люциферу и его миру. Мы обнаруживаем, что именно там, где мы освобождаемся от интереса к земному, мы можем совсем без вреда для себя стать напротив Люцифера". После сферы Солнца мы поднимаемся в сферу Люцифера. "И в той жизни, которой мы тогда живем, нам открывается, что Христос дал нам все прошлое, все, что лежит позади нас, а Люцифер подготавливает нас к будущей инкарнации. И если мы сознательно проходим через жизнь Марса, а позже на Земле через посвящение можем вспомнить о ней, то мы открываем, что все несомое нами, помимо переживаний из земного бытия... дано нам Люцифером". 140 (2) Перейти на этот раздел
864. "В сфере Солнца между смертью и новым рождением дело обстоит так, что мы слышим, как всё вновь и вновь со всей мощью человеческой душе звучат слова: ты бог, ты должен быть богом!" Приходя в сферу Солнца, мы абсолютно точно знаем, что нас там вновь встречает Люцифер и проникновенно вкладывает в нашу душу эти слова. Мы начинаем здесь хорошо понимать Люцифера. Христа же мы понимаем там только в том случае, если постепенно подготовились к этому на Земле. ... Выражаясь тривиально, можно сказать: в сфере Солнца мы имеем два трона; один трон — Люцифера; с него звучит нам обольщающее слово о нашей божественности. Этот трон всегда занят. Другой трон является нам или, лучше сказать, является многим людям совершенно пустым, ибо на этом другом троне в сфере Солнца мы должны в нашей жизни между смертью и новым рождением найти то, что можно назвать Акаша-образом Христа ... найти для нашего блага. И мы в состоянии его найти, поскольку Христос сошел с Солнца и соединился с земной сферой и поскольку наши глаза через понимание Мистерии Голгофы могут обостриться на Земле; и тогда трон Христа на Солнце не останется для нас пустым, для нас станут видимы Его деяния, которые Он совершил, когда еще Сам жил на Солнце".141(2) Перейти на этот раздел
865. От сферы Солнца и выше человек ведом Христом и Люцифером. "В те времена, после эпохи Солнца, человек приходит в связь с силами, необходимыми ему для нового воплощения. ... Человек наследует только задатки для головного и спинного мозга, для всего того, что извне заключено в крепкую костную капсулу черепа и позвоночника. Все остальное определяется силами из макрокосмоса. ... И то, что он унаследовал, он должен проработать тем, что принес с собой из духовного мира".140(16) Перейти на этот раздел
899. "Каждый раз перед тем, как нам низойти в земную инкарнацию, к нам приближается искушение остаться в духовном мире ... и отречься от того, чем человек становится во все большей степени на пути к далекому религиозному идеалу божественно-духовного мира. Приходит искушение стать не религиозным по отношению к духовной стране. Это искушение возникнет с особой силой еще и потому, что нет момента в развитии человечества, в который Люцифер имел бы большую силу над человеком, чем в этот миг, когда он шепчет: воспользуйся случаем, ты можешь остаться в духе; все, что ты развил, ты можешь превратить в духовный свет... человек не мог бы противиться в этой точке искушению Люцифера, если бы Духи, противники Люцифера, не взяли на себя заботу о человеке. Возникает борьба за душу человека, борьба Духов, борьба Богов с Люцифером... в результате этой борьбы созданный человеком образ его земного бытия выталкивается из времени в пространство, магнетически притягивается пространственным бытием ... родительской четой". Е.D.N. 153 (2) Перейти на этот раздел
11. Действия Люцифера и Аримана
846. "Прошедший врата смерти не говорит: это плохой человек, он следует злым склонностям, — но видит, что Люцифер захватил в нем такую-то и такую-то часть; он не говорит: это завистливый человек, — но видит, что Ариман захватил в нем такую-то и такую-то часть".168 (8) Перейти на этот раздел
847. "Понятия, образованные без науки посвященных, ведут после смерти в неправомерную ариманическую сферу". (Но есть и правомерная ариманическая сфера).184 (6) Перейти на этот раздел
850. "Существа, которые некогда, в начале земного бытия, выступали как великие Учителя пра-мудрости, впоследствии удалились на Луну для того, чтобы столь широко, как это только возможно в их царстве, приводить в правильное отношение к человеческой жизни люциферическое и ариманическое". "В силах наследственности лежат ариманические силы. И когда человек несет в себе много этих импульсов наследственности, то он имеет телесность, к которой Я не может хорошо подойти. Такова тайна многих человеческих существ: они несут в себе слишком много импульсов наследственности. Теперь это называют "дурной наследственностью". Следствием ее бывает то, что Я не может целиком заполнить все отдельные органы телесности, и тело некоторым образом развивает собственную деятельность, наравне с импульсивностью Я, которая также входит в эту телесность. ... Но человеку приходится приспосабливаться также к внешним отношениям. Подумайте только, как сильно человек подлежит приспособлению к внешним отношениям, какое влияние оказывает на него климат и другие географические отношения. Это влияние чисто природного окружения особым образом используется мудрыми водителями человечества". Пример: отличие спартанцев от афинян основывалось на том, что гимнастическое воспитание детей у спартанцев велось так, что они занимались гимнастикой, не обращая внимание на погоду; афиняне же, напротив, заботились о том, чтобы во время гимнастики соответствующим образом действовало Солнце. Поэтому у первых кожа делалась непроницаемой, и все для ее развития приходило изнутри. Вторые же не пользовались песком и маслом, но подставляли свою кожу Солнцу. Поэтому спартанцы говорили мало и содержательно, а афиняне — прекрасно. И вообще северяне всегда сдержаннее в словах, экономнее в жестах, чем южане. Северянам приходится развивать сильные внутренние импульсы для порождения теплового, поскольку оно не приходит извне. "На приспособляемость человека (к окружающему миру) оказывают влияние люциферические существа. Они могут подходить к человеку, когда он образует отношение к внешнему миру. Они запутывают человеческое Я во внешнем мире, и таким путем часто приводят его к заблуждению относительно кармы. ... Ибо не всё приходящее из внешнего мира содержится в карме; оно еще только должно войти в нее через различные нити и связи, чтобы в будущем пребывать в ней. Так в человеческой жизни ариманическое и люциферическое интимно взаимосвязаны. И это должно быть урегулировано в совокупном развитии человечества. Поэтому стало необходимым, чтобы пра-мудрые Учителя человечества, поскольку они не могли осуществлять это регулирование с Земли — т.к. его нельзя осуществлять, когда человек живет на Земле, а вне земной жизни его нет на Земле, — ушли с Земли и продолжили свое бытие на Луне. А затем, переместившись на Луну — здесь я должен пользоваться человеческой речью, тогда как это следовало бы облечь совсем в иные словообразы, — пра-мудрые Учителя во время их лунного бытия искали заключить договор с ариманическими и люциферическими силами. Человеку особенно вредило выступление ариманических сил в его бытии после смерти. Ибо, пройдя врата смерти, человек несет последствия зла в своей душе и поэтому целиком находится в ариманическом окружении и даже в ариманических воззрениях. Он сам имеет ариманическую физиономию. Он способен воспринимать только тех человеческих существ, которые также несут на себе ариманическую физиономию. И так это должно оставаться просто душевным переживанием человека. Но если бы Ариман смог повлиять на астр. тело, то оно стало бы силой, в которой Ариман смог бы пульсировать внутри человека, и такого не только нельзя было бы выровнять кармически, но эта сила сделала бы человека совсем близко родственным Земле, привела бы его к сильной связи с земным. ... было бы основано, так сказать, ариманическое земное человечество. Поэтому пра-мудрыми Учителями человечества, современными жителями Луны, был заключен договор с ариманическими силами; исходил он от ариманических сил. На основании, о котором я скажу позже, был заключен договор в полном смысле этого слова, по которому ариманическим силам было предоставлено право влиять на человека до того, как он сойдет в земное бытие ... И это влияние выразилось в том, что стала возможной наследственность. ... с другой стороны, они отказались от влияния на человеческое развитие после смерти. Противоположного характера договор был заключен с люциферическими существами. Они должны были влиять на человека не при его нисхождении к земному бытию, а после прохождения врат смерти". Так было урегулировано внеземное влияние ариманического и люциферического благодаря великим пра-мудрым Учителям человечества. Но человек зато остался подвержен импульсу наследственности, идущему от Аримана, и физическому окружению, климату, духовно-душевно-социальному окружению, действующему через воспитание, жизнь и т.д., приходящему от люциферического воздействия. "Человек, таким образом, пришел к отношению со своим природным окружением, и в этом природном окружении могут действовать ариманическое и люциферическое". Когда вы стоите в поднимающемся тумане, то ясновидчески могли бы пережить, что в нем действует центробежная тенденция. По этой причине люди, живущие в туманных областях, легко впадают в меланхолию. Это обременяет волю. (Ее, правда, можно обременить и иным путем, концентрируясь, например, на мышцах и так пытаясь почувствовать их.) "В восходящем тумане от Земли в мировое пространство поднимаются ариманические духи, которые таким образом расширяют свое земное бытие. И опять-таки, совсем иное возникает, когда вечером или утром вы обратите взор в дали и увидите там облака, а на них — солнечный свет". Несколько дней тому назад здесь, в Дорнахе, ближе к вечеру можно было видеть, как некий род красного (червонного), солнечного золота воплотился в облака и вызвал различнейшие удивительные облики. В тот вечер с особой интенсивностью светила Луна. "В том, что в атмосфере в текучем свете ложится на облака, живут люциферические духи..." (Чтобы их увидеть, нужно дать мыслям идти вместе с меняющимися обликами и светом облаков; вместо четких контуров нужно дать мыслям метаморфизироваться, становиться то уже, то шире вместе с облаками. Нужно почувствовать мышление как дыхание в свете.) Итак, человек заключен между наследованием и приспособлением, и он хочет привести их в равновесие. Вовне, в природе, также устанавливается равновесие, когда восходящее в туманах ариманическое закругляется люциферическим в облака, а затем возвращается на Землю. На облака ложится свет — Люцифер. Для Аримана облака — граница.232(2) Перейти на этот раздел
|