BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЕВ. от Луки

622. Будда явился пастухам в астр. теле. Различают три астр. тела у существа, становящегося Буддой, "...во-первых, то тело, которое оно имело до того, как стало Буддой, когда оно действовало из высей вниз как Бодисаттва. Это тело не содержит всего того, благодаря чему может действовать это существо; оно еще находится вверху и связано со своей предыдущей миссией, как прежний Бодисаттва был связан с Буддой до того, как он свою миссию претворил в Будда-Миссию. И пока это существо находится в подобном теле, его тело называют Дхармакайя.
     Второе тело, которое образует себе это существо и сохраняет в себе, является таким, что все, в нем содержащееся, приходит к своему выражению в физ. теле. Такое тело называют "телом исполнения", Самбхойякайя.
     Третьим является то тело, которое обретает это существо, пройдя через исполнение и выработав способность действовать сверху вниз. Это тело называют Нирманакайя". В Нирманакайе Будда явился пастухам в виде воинства Ангелов. 114 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  



Христиан Розенкрейц и Будда

671. "Христиан Розенкрейц — великий служитель Христа Иисуса. Но к работе, которую он совершает на службе у Христа Иисуса, должно прийти на помощь то, что Будда, как посланец Христиана Розенкрейца, приносит к деянию Христа Иисуса. И хотя душа Гаутамы Будды больше не находится на физической Земле, но эта душа стала всецело помощником Импульса Христа. Откуда звучит в Ев. от Луки слово мира: "Слава в вышних, а на Земле мир и благоволение"? — Это звучит из существа Будды и звучит — таинственно исходя от Будды — с планеты войны, направляясь в человеческие души на Земле".130 (20)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

79. Чего хочет Евангелие от Матфея? С одной стороны, "...в законе не должна ни одна йота, ни одна запятая быть изменена! — И в то же время действительно и другое: Ев. от Матфея написано автором с намерением непримиримо противостоять традиционному иудаизму. Автор Ев. от Матфея берет весь традиционный иудаизм и поясняет, что это воля Христа Иисуса — полностью пресечь традиционный иудаизм".
     Чем является Евангелие от Луки, можно понять, обратившись к тому месту (4; 18-27), где Христос в синагоге прочел место из Библии об Исайе и затем говорил Сам (4; 18, 23). (Дух Господень послал меня проповедовать пленным — освобождение, слепым — прозрение. ... и: Нет пророка в отечестве своем...). Слушатели в синагоге пришли в ярость и хотели убить Христа Иисуса, но Он незримо удалился. Таким образом, Ев. от Луки противопоставлено не иудаизму (как Ев. от Матфея) или римству (как Ев. от Марка), но как бы "всем страстям и эмоциям человеческим, какими они жили вокруг Христа Иисуса".
     "Евангелие от Иоанна не выступает ни против маленького народа иудейского, ни против большого — римлян, ни против всего человечества, каким оно живет, подпав действию первородного греха, но Ев. от Иоанна говорит против духов, живущих за физическим миром и отпавших от правильного пути. И Ев. от Иоанна правильно понимают, зная ... что в нем говорится о духах, граничащих с человечеством, которые пали вместе с людьми". Кто первый узнает Христа Иисуса в Ев. от Марка? — Иоанн Креститель. А в Ев. от Иоанна? — демоны! "Ты есть Сын Божий".175 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

90. "Мы должны уяснить себе, что следует делать различие между тем, кого в христианской эзотерике называют "Иисусом из Назарета", и Тем, Кого называют "Христом Иисусом", Христом в Иисусе из Назарета. ... Прежде всего мы имеем дело с исторической личностью Иисуса из Назарета, с высокоразвитым человеком, прошедшим через многие инкарнации и, благодаря высокому развитию, привлеченным в новом воплощении к столь высокой Матери, что автор Ев. от Иоанна называет ее "Девой Софией".
     Авторы других Евангелий стояли на меньшей высоте, и потому особое значение они придавали тому, что в Иисусе из Назарета изживало себя то же, что всегда жило в иудаизме как идущий через поколения Бог иудеев, Отец. Дается родословная до отца Авраама (Матфей). У Луки родословная воз-водится до Адама, до Бога. Для Матфея и Луки важно показать, что этот временной Иисус из Назарета полностью коренится в том, что восходит до Божественного Отца". 103 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

146. (1; 12-13) "И если евангелисты Матфей и Лука изображают нам прежде всего рождение человеческой личности, то Марк рисует Христа, сошедшего в Иисуса из Назарета. Затем должна выступить история искушения, которая обычно появляется в этих рассказах о детстве посвященных: пребывание среди зверей и помощь духовных сил. Как повторение чудес Заратустры вы находите в величественно кратком сообщении Ев. от Марка: "Немедленно после того Дух ведет его в пустыню... и он был там со зверями и Ангелами (т. е. духовными существами), служившими ему". Ев. от Матфея рисует нам нечто другое, как бы повторение искушения Будды, т.е. то, что происходит при погружении человека в свое собственное существо, когда перед душой выступают все искушения и соблазны. Следовательно, мы можем сказать: Евангелия от Матфея и Луки рисуют тот путь, какой проходил Христос, погружаясь в оболочки, предоставленные ему Иисусом из Назарета; Евангелие же от Марка рисует то, что должен был пережить Христос как своего рода историю искушения, возникающего при столкновении с окружающим — как сталкивались с окружающим все основатели религий, инспирированные, освященные духовной сущностью свыше. Христос Иисус совершает и то и дpугое, между тем как прежние водители человечества совершали всегда лишь одно. Он соединяет оба пути в духовный мир (северный и южный). И существенным является именно то, что происходившее раздельно в двух великих потоках сливается здесь в один общий поток". 124 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

262. Три волхва с Востока были хранителями сокровищ мудрости трех предыдущих культурных эпох. В символической форме они сложили эти сокровища к ногам Младенца, показав этим, что семя прошедших культур будет сохранено лишь в том случае, если человечество пронижет его силой Христа. Сами же они уже не понимали своего времени. "Они другим путем отошли в свою Землю". Христос пробудил это семя древних культур, так что теперь 3-я послеатлалтическая эпоха, достояние ее мудрости, может оплодотворять 5-ю эпоху, 2-я — 6-ю, 1-я — 7-ю.
     Для осуществления этой деятельности Христова Импульса на Землю посылаются особые люди, несущие в себе мудрость одной из прошедших культур и способные вчленять ее в новую культуру. Один из них был юноша из Наина (Лк, гл. 7); он же является учеником из Саиса. "Юноша из Саиса пожелал, будучи неподготовленным, приблизиться к тайнам духовного мира; он хотел, как другие посвященные, стать "сыном вдовы" Изиды, пребывающей в трауре по потерянному супругу Озирису. И поскольку юноша был неподготовлен и пожелал здесь, на физическом плане сам узреть образ Изиды без покровов и небесные тайны, то он подпал смерти. До времени никто из смертных не смеет поднять покров Изиды. В юноше из Саиса символизировано бессилие мудрости египетской эпохи.
     Затем юноша рождается снова, на этот раз в Наине, и опять он "сын вдовы", и опять умирает в раннем возрасте. Но когда его выносят из городских ворот, к нему приближается Христос Иисус. И "много народу из города" было с его матерью; это, по сути, толпа египетских посвященных. Все они — мертвые, погребающие мертвого. "И когда Господь увидел их, жалость к ним охватила Его". Его охватила жалость к матери, которая стояла там подобно Изиде, которая была сестрой и женой Озириса. "И Он сказал: юноша, говорю тебе, встань! И умерший встал и начал говорить, и Он передал его матери". Она же — низошедшая на Землю бывшая Изида; ее силы могут теперь быть пережиты на Земле. Сын снова подарен матери... Великий пророк, потрясающий религиозный учитель стал из юноши из Наина!... Манес (Мани), основатель манихейства. "Он был (затем) рожден как Парсифаль, сын Герцеллойды..."
     Второе. Заратустра, говоря об Ауро-Маздао, возвещал Христа. Он учил ценить землю и не бежать от злых сил, но преодолевать их и тем — спасать. Поэтому "я" Заратустры жило в Иисусе из Назарета до Крещения на Иордане (в течение 18-ти лет: от 12 до 30). "Покинув три оболочки натанова Иисуса, он вскоре опять воплотился: его "я" связало себя с эф. телом соломонова Иисуса, которое после его смерти было взято матерью натанова Иисуса в духовный мир.
     Поэтому Христос Иисус не мог призвать Заратустру как представителя 2-й послеатлантической культуры". Вместо Заратустры выступил Лазарь — вновь рожденный Хирам Абиф, наизначительнейший из сыновей Каина.
     По поводу смерти Лазаря. "Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним". (Ин; 11; 16)
     При воскрешении Лазаря присутствуют души, принадлежащие ко 2-й культуре; они представлены Фомой — "Близнецом". Слова Фомы означают, что 2-я культура уже готова к тому, чтобы быть пробужденной Христом, ее культурное семя не умерло. Совершается не воскресение, но посвящение Лазаря. "И Христос произносит слова, которые указывают на то, что с этого момента посвященный (Лазарь) начинает действовать: "Развяжите (распеленайте) его, и пусть идет". В отличие от юноши из Наина, это — человек, вполне владеющий своими духовными силами. С креста Христос говорит ему, указывая на Матерь-Софию: "Се Матерь твоя!" При этом следует вспомнить, что Заратустра, как соломоновский мальчик Иисус, действительно был сыном этой матери, и таким образом Лазарь-Иоанн находит отношение к Я Заратустры.
     Лазарь-Иоанн в 5-й культуре подготовляется к действиям в 6-й, где будет достигнуто глубочайшее понимание Импульса Христа. "Среди 12-ти апостолов Лазарь-Иоанн как бы представлен другим человеком. Иоанн, брат Иакова и сын Зеведея, не является апостолом в точном смысле слова. Иаков и Иоанн в некоем смысле — одно; они представляют среди ближайших учеников Христа Иисуса силы души рассудочной (или характера), которая в человеке имеет двойную функцию и в то же время есть единство. Поэтому они названы "сыновьями грома": макрокосмически гром — это то же самое, что микрокосмически мысль в человеке. Но когда Лазарь становится Иоанном, он занимает место одного из сыновей Зеведея и как таковой присутствует на Тайной Вечере, возлежа у груди Иисуса Христа".
     Третье. Когда Христос Иисус странствовал по земле, то от 3-й культуры оставались лишь пришедшие в упадок потомки. Еще менее того можно сказать о 2-й культуре. "Но 1-я, древнеиндийская культурная эпоха, древнейшая и спиритуальнейшая, имела своих потомков не только во время Христа Иисуса, но имеет их и в сегодняшней эпохе, болеющей материализмом. Это эпоха, которая воскреснет последней, и (поэтому) она должна ждать дольше всех". О ее воскресении рассказано в истории о 12-летней дочери Иаира и в истории о женщине, 12 лет страдавшей кровотечением. Эта женщина (а также дочь Иаира) — некогда цветущая культура Индии, которую теперь не могут спасти от упадка, исцелить и воскресить ни врачи, ни йоговские методы, ни философия Веданты.
     "Женщина связана кармически с девочкой, которая вошла в тот возраст, когда развитие эфирного тела завершается. Древнеиндийская культура была временем развития эфирных сил. Что в эфирном теле заложено как зародыш (семя), происходит из древнеиндийской культуры — оно должно быть пробуждено и сохранено для 7-й культуры". Но для этого нужно исцелить женщину. Она приходит к Христу из народа, "снизу" (Лк; 8; 44), и касается Его одежды. Исцеляет ее вера в Дух, пришедший на Землю во плоти. В ней пробуждаются силы жизни, которые были уже готовы умереть. Сами эти силы представлены дочерью Иаира, "начальника школы", ибо Индия была страной браминов и жрецов. Огромная плачущая вокруг девочки толпа — это представители первой культуры, стенающие о том, что прошло. "Матфей упоминает свирельщиков (9; 23), игравших возле умершей; вспомним, что Кришна играл на флейте, и народ следовал за ее звуками. Но Христос от всего этого отказывается. Будет исполнена великая Мистерия, ибо пробуждение 1-й культуры с ее развитием эфирного тела имеет дело с глубочайшими тайнами человеческой природы". Возле девочки остается семь человек; "три душевных силы, три духовных силы и Христос — космическое Я. Так отражается культура семи Риши в этих семи присутствующих. Как Риши могли действовать лишь всемером, так может быть воскрешена девочка, если присутствуют семь сил". Христос велит дать ей есть: индийская культура не нуждалась в питании, она получала свои знания непосредственно из духовного мира. Но то питание кончилось. Теперь она должна питаться тем, что дает окружение. Тайна этого воскресения еще долго останется закрытой.
     Четвертое. В Ев. от Иоанна рассказывается о сыне царедворца, т. е. римлянина (4; 47-54). Это 4-я культура. Сын ни воскресает, ни умирает, ибо культура тогда еще была жива, но была больной и нуждалась в исцелении верой.
     Пятое. Вслед за тем в Ев. от Иоанна идет рассказ о больном в Вифезде. Это 5-я культура. Больны люди этой эпохи, ибо не имеют правильного отношения к духовному миру. Ангел — новое откровение — время от времени сходит в воду, но исцелиться успевают лишь близстоящие. Один ждал этого момента 2х19=38 лет: каждые 19 лет Солнце, Луна и Земля вновь приходят в прежнее отношение друг к другу, т. е. "за это время мысль, чувство и воля человека проходят в своих взаимоотношениях через все оттенки". 19 лет — это своего рода инкарнация. Две инкарнации в среднем имели люди за истекшие со времени Голгофы 2000 лет.
     Христос исцеляет больного, сказав: "Возьми постель свою и иди!" Это значит, что Он укрепляет в человеке силы, способные преодолеть болезнь. Но человек не знает, Кто его исцеляет. Вернее, так это было до настоящего времени. Теперь же исцелившийся возвещает, Кто его исцелил" (Ин; 5; 2-15).
     Шестое. В Ев. от Луки есть притча, указывающая на духовные отношения в 6-й культуре. После слов о добре и зле, о "служащих добру и Мамоне", Христос рассказывает о бедном Лазаре, страдавшем на Земле и после смерти взошедшем к Аврааму, тогда как богатый пошел в бездну. Так разделятся в 6-й культуре добро и зло. Богатый говорит о пяти братьях. "Это те части человечества, которые в 6-й эпохе не примут в себя Христа и потому вынуждены будут подпасть злу".
     Седьмое. 7-я культура особенно не упомянута в Евангелиях. О ней можно судить по отношению между страдавшей кровотечением женщиной и 12-летней дочерью Иаира. "Женщина исцеляется, когда девочка воскресает; одно не может произойти без другого". Так таинственно евангелисты изобразили исторический ход человеческого развития в своих писаниях. 264 (с.227-237)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

382. "В начале нашего летоисчисления в Палестине существовало две родительские пары. Обе носили имена Иосиф и Мария. Но одна происходила из соломоновой линии рода Давида, т. е. из царской линии, другая, та, что жила в Назарете, — из натановой линии рода Давида (Давид имел двух сыновей — Соломона и Натана), т. е. из священнической линии. Эта вторая линия и описана в Ев. от Луки".114 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

384. "Когда естествознание научится отличать силы регенерации в человеке от того, что имеется в животности, тогда оно познает, что силы, действующие в земной жизни, чтобы возвысить человека над животным, бодрствуют только тогда, когда человек спит... и спят, когда человек бодрствует".
     "Мир, который нас окружает... как силы природы, каким он выступает перед нами в минеральном, растительном, животном царстве, мы должны представить себе пониженным до ничто и потом еще дальше, ниже ничто, тогда выступают те силы, которые являются созидающими силами в то время, когда человек спит".
     "Сон у человека имеет совсем другую функцию, чем у животного". "Взятые в своем изначальном образе, эти дремлющие силы, пробуждающиеся только с половой зрелостью, суть именно те силы, которые во сне восстанавливают разрушенные силы человеческого организма. ...В человеке незримо господствуют те самые силы, которые становятся грешными, лишь когда пробуждаются, а до наступления половой зрелости спят или, в крайнем случае, грезят".
     В дневном бодрствовании "...мы непрерывно стремимся низвести нашу природу до низшей животности со всем тем, что не является в нас познанием, что не постигается чисто духовно. Но то, что возвышает нас над животными, господствует сначала как безгрешная, чистая сила регенерации в детстве, а потом, когда эти силы просыпаются, они действуют во сне, в силах, восстанавливающих разрушенное дневным бодрствованием. Таким образом, мы имеем в себе человека, родственного творящим силам, и человека, который разрушает эти силы. ... человек, в котором господствуют созидающие силы, никогда, собственно, не выступает в несмешанном виде...", т.к. и во сне в физ. и эф. телах пребывают остатки дневных влияний, и так это идет с Лемурийской эпохи, когда произошло люциферическое искушение.
     "Человеческая душа вступила тогда в некоторого рода низшую природу. Но в то же время... появилась сестринская или братская душа... удержанная от земной эволюции... душа Адама. ...Эта душа могла являть себя только тогда, когда люди становились ясновидящими во сне. ...В тот момент, о котором нам возвещает... божественная Гита, следует мыслить... род воплощения этой души; она есть Кришна. ...Позже она воплощается в мальчике Иисусе Ев. от Луки".
     "То, что было тогда воплощено, родственно силам, которые до своего пробуждения в качестве сил пола являются нам сияющими чистой невинностью в детстве. В мальчике Иисусе Ев. от Луки они могли проявляться, возвещать о себе вплоть до того возраста, когда обычно человек приходит к половой зрелости. ...Потом этим особенным телом должна была овладеть другая душа... душа Заратустры". Во время крещения в Иордане "к телу, которое содержало в себе все, что из другого импульса (Кришны) привело к наивысшему идеалу развития индивидуальных сил во внутреннем существе человека, приближается с другой стороны то, что принадлежит всему человечеству и что хочет продолжить это развитие еще дальше".146 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Иисус соломоновой линии

385. Если вернуться назад на 42 поколения, то наступает полное преобразование наследственности, и она уже совсем не сказывается; там возникает нечто совершенно новое в отношении физ. и эф. тел. Это начало их нисхождения из сфер духовного. Поэтому требовались эти 42 поколения, чтобы подготовить тело, в котором воплотился Заратустра как Иисус Ев. от Матфея. Астр. тело и Я были подготовлены другим путем, о чем рассказано в Ев. от Луки. 123 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

397. Однажды родители нашли 12-летнего Иисуса учащим в храме (Лк 2; 41-50). "Здесь с мальчиком Иисусом произошло следующее: то Я, которое как Я Заратустры жило в младенце соломоновой линии рода Давидова... вышло из его тела и перешло в натанова мальчика Иисуса, который благодаря этому сильно изменился. Родители не узнали его и не поняли его слов, ибо из него теперь говорило Я Заратустры. Это был момент, когда Нирманакайя Будды соединилась с отпавшей материнской астральной оболочкой, а Я Заратустры соединилось с натановым Иисусом. И этого изменившегося ребенка, которого они не могли понять, родители повели теперь домой. В скором времени затем умерла мать этого мальчика Иисуса... и он осиротел... также и другой мальчик не мог далее жить, утратив Я Заратустры. Иосиф из соломоновой линии умер еще ранее, и мать соломонова Иисуса была с детьми взята в дом натанова Иосифа, так что Заратустра теперь вновь жил в семье, в которую воплотился, но отец был другой. Так конкретно видим мы соединение буддизма и заратустрианства".114 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

81. "Крестьяне живут ближе к земле, горожане эмансипируются от земли; первые — это аграрии; вторые — люди индустрии. В наше время и те и другие получают совсем иное значение, чем в прошлом. ... Если человек развивается целиком в сфере индустриальной жизни, то он следует абстрактным мыслям, и он приходит — не в ницшеанском смысле — к сверхчеловеческому, т. е. к люциферическому миру. Ариман передает свое могущество люциферическому миру, и человек пронизывается его силами и его понятиями с люциферическими эмоциями. Аграрий легко приобретает нечто жестокое; индустриальные понятия очень легко получают нечто абстрактно-напористое. Это совершенно реальные, конкретные явления нашего времени". Несколько более "аграрно" написано Ев. от Луки; более "индустриально" — Ев. от Матфея. 176 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

82. "Идею Софии познают через Ев. от Иоанна; Мистерию жертвы и любви познают через Ев. от Луки; силы Земли и мира познают через Ев. от Марка; человеческая же история, человеческая судьба познаются при изучении Ев. от Матфея".
     "В Ев. от Матфея образ Христа Иисуса предстает нам совершенно по-человечески, как отдельный земной человек, но понять Его так невозможно, если не воспользоваться другими описаниями", другими Евангелиями.
     Мысли Христа можно ощутить в Ев. от Иоанна, чувства Христа — в Ев. от Луки, волю Христа — в Ев. от Марка. "Если мы понятие души сознательной отнесем ко Христу, то можем сказать: ее понимание в предчувствии нам несет Ев. от Иоанна; душа рассудочная Христа — она становится нам понят¬ной через Ев. от Луки; душа ощущающая, со всеми ее силами воли, — через Ев. от Марка". 117 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

85. "Мы можем как бы инспирировать себя Евангелиями. Во времена Христа лучшей инспирирующей книгой было Ев. от Матфея. В наше время это больше всего Ев. от Марка. Мы знаем, что наше время должно вырабатывать главным образом душу сознательную, которая в своей отъединенности обособляется от своей среды. Мы знаем, что призваны теперь обращать внимание не столько на происхождение от какой-либо народности, сколько на то, что должно жить в нас духовно, согласно выраже¬нию апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!" — Итак, наш, 5-й послеатлантический период будет в наибольшей степени инспирирован Евангелием от Марка. Напротив, задача 6-й послеатлантической культуры будет заключаться в том, чтобы постепенно заполнить Существом Христа всего человека; между тем как в 5-м периоде культуры Существо Христа будет предметом изучения, углубления, внутреннего погружения, в 6-м периоде культуры люди воспримут Христа всем своим существом. Для этого им будет особенно хорошо взять то, в чем мы познали внутреннюю сущность Ев. от Луки, которое показало нам во всей полноте как происхождение Иисуса из Назарета, представленного в Ев. от Матфея и ведущего к Заратустре, так и Иисуса Ев. от Луки, ведущего к Будде и буддизму. Ибо мы рассматривали Ев. от Луки так, что нам стало ясно все длительное развитие Иисуса из Назарета благодаря тому, что мы могли дойти до божественно-духовного происхождения человека. И человек будет все больше и больше чувствовать себя божественно-духовным существом и, как таковой, проникаться Импульсом Христа. Идеалом это могло быть для него раньше, конкретным это станет только тогда, когда с помощью Ев. от Луки он реально поднимется к возможности постигнуть физически-чувственного человека в его божественном происхождении как духовное существо. Для 7-го периода культуры, вплоть до следующей великой катастрофы, инспирирующей книгой будет Ев. от Иоанна, между тем как теперь оно может быть направляющей нитью для духовной жизни (отдельного) человека. Тогда, конечно, людям будет нужно еще то многое, что они должны будут научиться — как духовные существа — хорошо понимать во время 6-го периода. Но зато они должны будут отучиться от многого, во что верят теперь, основательно отучиться. Это, правда, будет нетрудно, т.к. ... к тому времени многое будет преодолено". 124 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

4. Евангелие от Луки

160. Евангелист Лука был учеником апостола Павла. 112 (13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

161. "Если для Ев. от Иоанна необходима высокая подготовка, чтобы оно начало действовать на душу, то о Ев. от Луки можно сказать, что нет души, которая была бы слишком низкой, слишком незрелой, чтобы быть неспособной дать воздействовать на себя всему теплу, которое струится из него". Это книга поучений, утешений для всех, вплоть до детской души. "Все, что в человеческой душе от раннего детства до глубокой зрелости оставалось детским, всегда испытывало тягу к Ев. от Луки". Многие темы в искусстве взяты именно из этой непреходящей книги. Она написана посредством имагинативного познания. Кто дает воздействовать на себя Ев. от Луки, "...тот найдет, что от начала и до конца оно как бы погружено в принцип любви, сострадания, простоты и даже, до определенной степени, детскости". 114 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

183. (24;30) Сцена в Эммаусе. "Мы находим ее в Евангелии описанной так, что там имеет место не обычный прием пищи, а непосредственное ее разложение в теле через эф. тело, через силу Христа, без содействия физ. тела". 130 (13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

10. Посвящение ессеев и терапевтов имело целью "вызвать путeм ясновидческого созерцания понимание значения евреизма, авраамизма для События Христа". В посвящении ессеев требовалось очищение души от всего наносного в цепи наследственности. Для этого нужно было подняться на 42 ступени, т.к. говорилось, что влияние наследственности прекращается, если вернуться назад к 42-му поколению; человек тогда восходит к духу. С другой стороны, этим давалась возможность Богу нисходить по 42-м ступеням-поколениям в физическое. 123(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1287. "В древнем индийском смысле Люцифер выступил перед людьми и сказал: вы будете как боги и сможете найти состояние Саттва, Раджас, Тамас в мире ... по указанию Люцифера люди должны были познать внешнее; потому они должны были пройти через эволюцию вплоть до эпохи Христа.
     Потом в лице Кришны и мальчика Иисуса Евангелия от Луки явился тот, кто некогда отступил перед Люцифером. На двух этапах (Бхагават-Гита и Евангелие) учил он теперь тому, что должно было быть обратным полюсом учения, данного Люцифером в Раю: Люцифер хотел открыть вам глаза на состояния Саттва, Раджас и Тамас; закройте глаза на состояния Саттва, Раджас и Тамас, и вы почувствуете себя самосознающими людьми (так учил Кришна).
     Так выступает, с одной стороны, имагинация Рая, где Люцифер открывает людям глаза на Саттва, Раджас, Тамас и временно отступает тот, кто является противником Люцифера. Потом люди проходят через развитие и достигают точки, где приходит учение о самосознании ... Оба учения односторонние... Поэтому выступило нечто всеобъемлющее — Импульс Христа, высший синтез двух односторонностей... через Люцифера человечество было бы осуждено жить односторонне во внешнем, в состояниях Саттва, Раджас, Тамас; через Кришну оно должно было быть воспитано в другой односторонности: закрыть глаза и искать только собственного совершенства.
     Христос взял на Себя грехи. Он дал людям то, что уравновешивает обе односторонности. Он взял на Себя грех Кришны и всех, кто хотел его совершить, держа свой взгляд прикованным к состояниям Саттва, Раджас, Тамас. Взяв на Себя односторонности, Он дает людям возможность постепенно снова найти созвучие между внутренним и внешним миром, ибо только в этом созвучии можно найти исцеление для людей.
     Но когда развитие уже началось, оно не может сразу закончиться. Развитие к самосознанию, которое началось вместе с Кришной, продолжалось далее и все более напрягало самосознание, вызывая все большее отчуждение от внешнего мира. Это развитие имеет тенденцию продолжаться и в настоящее время. В ту эпоху, когда импульс Кришны был воспринят мальчиком Иисусом Евангелия от Луки, человечество было как раз охвачено этим развитием все возрастающего напряжения самосознания, все большего отчуждения от внешнего мира. Это познали люди, которые приняли крещение от Иоанна в Иордане. ... они поняли Крестителя, когда он им сказал: переменитесь, не идите путем Кришны! — хотя он и не употребил этих слов. Мы можем назвать этот, начавшийся тогда, путь путем Иисуса, если говорить в оккультном смысле. ... во многих областях человеческой культуры в ряде столетий, последовавших за основанием Христианства, опирались только на Иисуса, а не на Христа... И это стремление к индивидуальному совершенству напрягалось до того, что люди стали впадать в трагизм все большего отчуждения от божественной природы, от внешнего мира. ... среди нас ходит много душ, не понимающих своего окружения. ... Многие души чувствуют, как мало способен теперь человек освободиться от чрезмерно окрепшего самосознания. В наше время такие души будут искать открытого им через Антропософию понимания Импульса Христа. ... "Я" — это слово Кришны ... “Не я, но Христос во мне", — это слова Христова Импульса”. 146(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     80
. "Как через 6х7 ступеней проникают к тайнам человеческого внутреннего, так через 12х7, т.е. че­рез 84 ступени, восходят к тайнам Мироздания. ... к точке, где лабиринт духовных мировых сил больше не слепит, где человек действительно обретает покой, хорошо разбирается в этом огромном лабиринте, где этот лабиринт становится прозрачным. Чтобы подняться туда, нужно в астр. теле и Я пройти 84 ступени. Но чтобы дойти до духа, нужно пройти 11х7 ступеней. В Мироздании это выражено в 12 знаках Зодиака и 7 планетах. Человек делает 7 спиралей, проходя в астральном 12 знаков Зодиака, и тогда смот­рит на все с 12-ти точек. Духовное нисходит в обратном порядке: через 11х7 ступеней, как дано в Ев.от Луки.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru