BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ДУХОЧЕЛОВЕК — и оккультное развитие


     136
. Роберт Флудд (1574-1637), розенкрейцер. Он говорил о трех вопросах, на которые должен ответить каждый, стоящий на нижней ступени посвящения. Первый вопрос: "Где ты живешь? — Ответ на него следую­щий: Я живу в храме Мудрости на горе разума. — Действительно понять это одно-единственное изречение, внутренне пережить его — значит уже иметь открытыми некоторые внутренние органы чувств.
     Второй вопрос был такой: Откуда к тебе приходит мудрость? — Ответ: Она приходит ко мне из продукти­вного... высочайшего ... потрясающего Вседуха, который говорил через Соломона и который хочет обучить меня алхимии, магии и каббале...
     Третий вопрос: Что ты будешь строить? — Ответ: Храм хочу я построить, Stiftshutte, как храм Соло­мона, как Тело Христово и ... как еще нечто такое, чего не высказать". 53 (30. V.1904)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     137
. I. Первой ступенью христианско-розеикрейцерского пути является изучение. Ученик здесь должен как можно лучше изучать, проникать в элементарную теософию. "Терпеливое усвоение понятий необходимо каждому, кто хочет проникнуть к высшее. Необходима тренировка мышления, привычка жить в чистом элементе мышления и ткать в нем. ... для подобной тренировки духа написаны книги "Философия свободы", "Истина и наука". Дело заключается в преодолении бесконечных для многих трудностей на пути к тому, чтобы уметь следить за мыслью, познать, как одна мысль с необходимостью выпрядается из другой". У физического и астрального мира общим является лишь одно: логическое мышление.
     2. Имагинация. Усвоить моральное отношение к вещам. Во всех преходящих вещах видеть лишь подобие вечного. Тогда, напр., фиалка является символом спокойной красоты, лишенной претензии. Тогда вещи открывают свою суть. Одни цветы выступают как слезы Земли, другие — как радость. Ученик вырабатывает видение эф.тела семян растений.
     3. Изучение оккультного письма. Инспиративное познание. На этой ступе­ни ученик как бы плавает в астральном мире, как в море. В этом море нужно уметь читать оккультные зна­ки. Напр., — спираль — это созвездие Рака: переход от четвертой к пятой коренной расе, а также взаимосвязь физ. и астр. тел.
     4. Изучение жизненных ритмов. Приготовление "камня мудрых". Регулирование дыхания, в результате чего вдыхается углекислота, а выдыхается кислород. Средством для этого служат медитации, выполняемые в одно и то же строго устанавливаемое время, а также просмотр истекшего дня в обратном порядке. В будущем физ.тело человека будет строиться из вдыхаемой углекислоты, от этого оно станет прозрачным и мягким. Именно это подразумевается под "камнем мудрых".
     5. Изучение соотношения между макро- и микрокосмосом. Личное, чисто духовное, полное любви отношение ко всем вещам. Размышление над внутренним глаза дает на этой ступени познание Солнца, другие упражнения дают познание истории Земли за миллионы лет и т.д.
     6. Погружение в макрокосмос. Созерцание. Концентрация на точке между бро­вями позволяет проникнуть во времена, когда Я вошло в человека. Тогда человек врастает сознанием в макрокосмос и в любую вещь, где бы она ни находилась.
     7. Блаженство в Боге. "Человек вырастает из своей оболочки и живет с макрокосмосом. Предварительными необходимыми качествами для прохождения пути являются: доверие к себе, самооблада­ние, присутствие духа. 97 (18, 19)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     657
. "Обычный человек и обликом, и темпераментом отличается от своего предыдущего воплощения; но ученик имеет те же привычки, тот же темперамент, что и в предыдущем воплощении. Он остается подобным себе. Он сознательно врабатывается в тело, несущее в себе размножение и рост".
     "Высшая ступень, какой может достичь человек на этой Земле, состоит во врабатывании в свое физ.тело. Это особенно трудно. Работать над физ.телом — значит научиться господствовать над своим дыха­нием, над кровообращением, следить за работой нервов, а также регулировать мыслительный процесс. Тех, кто стоит на этой ступени, на языке теософии называют адептами. Это суть те, кто вырабатывает в себе Атма, седьмой член". 95(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

3. Роль дыхания в оккультных упражнениях

     1071
. "Вдох и выдох способствуют росту Духочеловека". Но при этом важно, какие мысли сопровожда­ют дыхание.

     "Этот рисунок поможет нам сделать наглядным то, что здесь действительно происходит. Внутри нашего постро­енного богами внешнего тела мы формируем духовное те­ло. Я устремляется в него с каждым вдохом и выходит с выдохом. Когда мы регулируем дыхание и концентриру­емся на различных местах нашего тела, то мы обеспечи­ваем наше духовное тело силами, необходимыми для его построения. С местом во лбу, несколько в глубине у корня носа, находится в прямой связи само Я, с гор­танью связано мышление, с руками — чувства, с ногами и вообще с остовом нижней части тела связана воля. Если мы с помощью урегулированного дыхания пронизываем тело этими силами, то мы строим наше духовное тело". 42/245(2.10.1906)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru