BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





первобытный ,

455. "Над тремя низшими членами человека работают праобразы в форме существ, которые, в известном смысле, являются по отношению к нему внешними; в своей душе рассудочной он сам становится (сознательным) работником над самим собой. — И существа, которые работают над физ.телом, они суть те же, кото­рые образуют и минеральную природу. Над его эф.телом работают существа того же рода, как и пребываю­щие в царстве растений; над его ощущающим душевным телом работают существа, подобные тем, которые чувственно не воспринимаемыми живут в животном царстве, но деятельность которых простирается на эти царства. Так действуют сообща различные миры. Мир, в котором живет человек, есть выражение этой со­вместной работы".9 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

458. "Платоновский год = 25 920 годам. В минуту, в среднем для жизни, (в юности чаще, в старости реже) мы делаем 18 вдохов-выдохов, в сутки — 25 920.
     Если считать год состоящим из 365 1/4 дней и разделить платоновский год на это число, то полу­чится 71 год — это средняя продолжительность человеческой жизни. Так макрокосм отражается в микро­космосе.
     Представьте себе духовное существо, для которого 71 год составляет одно дыхание. Тогда мы явимся одним дыханием этого существа. День и ночь Брамы. Мироздание выдыхает нас при рождении и вдыхает со смертью. Земля нас вдыхает и выдыхает каждый день (сон — бодрстовование)". 174 (24)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Душевно-духовное и космос

485. "Вся внутренняя жизнь человека возникает благодаря тому, что космос с любовью и симпатией обвивает нашу систему конечностей".293 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

498. В полярной зоне преобладает солнечное действие (действие Солнца не следует искать только в теплоте). В тропической зоне преобладает теллурическое (земное) действие, что выражается в буйной вегетации. Человек в полярной зоне (человеческая голова) испытывает внеземное воздействие; в тропи­ческой зоне обмен веществ и конечности сильно вовлечены в земную жизнь. В умеренной зоне обе сис­темы уравновешиваются, здесь существенную роль играет ритмическая система. На нее же действует Луна. Исходя из этого, годовой ход Земли следует рассматривать в связи с трехчленным человеком, а не только лишь математически. Но на человека влияет и суточный ход Земли. Пример: Гете всегда творил по утрам. Для возбуждения он пил вино, которое воздействовало на его ритмическую систему. И вообще он был солнечный человек, склонный к покою, созерцанию (медитации). Поэтому люди иной природы называ­ли его "холодным искусственным старцем". Шиллер всегда творил по ночам, а для возбуждения он пил горячий пунш, действующий на обмен веществ. Он был в основном теллурическим человеком эмоциональ­ной, волевой природы. "Внутреннее человека также и физически-анатомически выясняется нам как взаимо­действие прямого внеземного влияния и внеземного, прошедшего через Землю и потом устремляющегося в человека". 323 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

503. "В древности не только различали созвездия на небе, но и человека в различных частях видели в связи с этими созвездиями: голову в связи с Овном, шею — с Тельцом и т.д. Эту связь макрокосмоса с микрокосмосом рассматривали в древности как нечто очень-очень значительное. ... и можно было, на­пример, сказать: когда человек использует гортань для речи, то из него при этом звучит тот миро­вой поток, что изливается из космоса, когда луна светит в Плеядах". Подобным же образом смотрели и на Солнце. Твердые части человеческого организма (голову, шею и т.д.) видели в связи с неподвижными звездами, а более подвижный элемент (например, соки) рассматривали в связи с планетами.180 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

507. "Образование туловища человека происходит в знаке Девы". "Не следует думать, что если разделение по­лов произошло в Скорпионе, а образование физического облика до середины бедер — в Весах, то между этими этапами прошло мало времени. Нет, Солнце проходило весь круг Зодиака, и лишь в конце развитие поднималось на ступень выше".106 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Пространство и время

545. Ребенок рождается из времени в пространство. "От Солнца пришло это Существо, Существо Христа.
     Мы смотрим теперь на Солнце и говорим себе: глядя на Солнце, мы должны видеть в солнечном све­те сокрытым от пространственного время. Во внутреннем Солнца находится время. И из этого, ткущего во внутреннем Солнца, из времени пришел Христос в пространство, на Землю. Что принес Христос на Землю? Христос принес на Землю то, что из внепространственного соединилось с Землей, что пришло извне. ... Из этого следует, что человек только тогда правильно смотрит на Солнце, когда, глядя на Солнце духовно, покидает пространство и считается только со временем. Солнце излучает не только свет, но само про­странство. И когда мы смотрим на Солнце, мы смотрим на него из пространства. Поэтому Солнце — исклю­чительная звезда; благодаря ей человек смотрит за пространство. Но из этого "за-пространства" пришел Христос к людям. Человек, до того как Христианство было через Христа основано на Земле, уже очень долго пребывал в Ex deo nascimur. Он сроднился с ним. Он полностью потерял время. Он целиком стал пространственным существом.
     Сознанием современной цивилизации мы с трудом понимаем древние предания, поскольку они повсюду считаются со временем, а не с пространством, считаются с пространственным только как с придатком временного.
     Затем пришел Христос и снова принес людям временное. И когда человеческое сердце, человеческая душа, человеческий дух соединяются с Христом, то они снова обретают поток времени от вечности до вечности. ... И если люди, выходя из пространства (умирая), не хотят также умирать и душой, то они должны умирать во Христе". Они должны к Рождественской мысли добавить Пасхальную мысль: Jn Сhristo morimur. "Земля содержит подкосмическое в физическом, космос имеет сверхфизическое в Самодуховности.
ЗемляКосмос
ФизическоеПодкосмическое
ЭфирноеЭфирное
АстральноеАстральное
СверхфизическоеСамодуховное

     Физическая наука говорит о движении Солнца. Она может это делать. Ибо внутри пространственного образа, который нас окружает как космос, мы можем видеть определенные явления, что Солнце находится в движении. Но это лишь вторгающееся в пространство отображение движения Солнца. А если говорит: о действительном Солнце, то это полная бессмыслица, что Солнце движется в пространстве. Ибо про­странство излучается Солнцем! Солнце излучает не только свет, но и пространство. И движение самого Солнца лишь внутри пространства является пространственным; вне пространства оно лишь временное. И то, каким здесь кажется Солнце, что оно спешит к созвездию Геркулеса, — это лишь отображение вре­менного развития солнечного существа.
     Да, своим интимным ученикам Христос сказал: взгляните на жизнь Земли — она родственна жизни космоса. Пока вы смотрите на Землю и окружающий космос, то это Отец оживляет Мироздание. Бог Отец — Бог пространства. Я же возвещаю вам, что Я пришел сюда от Солнца, от времени — от времени, к которому человек приобщается, когда умирает. Я принес вам Меня Самого из времени. Воспримите Меня, и вы вос­примите время и не подпадете пространству. Но для этого вам нужно найти переход от одной троичнос­ти: физическое, эфирное, астральное, — к другой троичности: эфирное, астральное и Самодуховность. Самодуховность столь же мало можно найти в земном, как физически-земное в космосе. Но Я принес вам от нее весть, ибо исшел от Солнца.
     Да, Солнцу присущ троякий аспект. Если человек живет внутри Солнца (после смерти) и смотрит с Солнца на Землю, то он видит физическое, эфирное, астральное. Если же он смотрит на то, что находится в самом Солнце, то вынужден ... постоянно видеть физическое. Если же он смотрит в противоположную сторону, то видит на другой стороне Самодуховность. Человек колеблется между физическим и Самодуховностью. Стабильным остается в середине эфирное и астральное. А когда человек смотрит в Мироздание, то земное исчезает полиостью. Остаются эфирное, астральное и Самодуховность. Это откроется вашему взору, когда вы придете в солнечное время между смертью и новым рождением. ... Но Христос принес весть, что когда пространство будет преодолено и человек познает Солнце как творца пространства, почувствует себя в Солнце, через Христа почувствует себя внесенным в живое Солнце, тогда физически-земное исчезнет и останется эфирное и астральное. Эфирное оживает и больше нет его как небесной синевы, оно предстает как светло-красное блистание космоса. И из этого светло-красного блистания звезды не являют себя (взгляду), но прикасаются к нам своим исполненным любви действием. И человек может почувствовать себя, если действительно войдет во все это, стоящим на Земле и сбрасывающим физическое; и тогда остается эфирное, которое пронизывает его, излучаясь вовне как лилово-красноватое; звезды — это не блистающие точки, а излучения любви, подобные человеческо­му поглаживанию с любовью.
     И когда человек это ощущает—Божественное в себе, божественный огонь, как сущность человека, пылающим из него самого, когда человек чувствует себя в эфирной Вселенной пореживающим явление ду­ха в астральном миро-излучении, тогда это выносит из человека наружу внутреннее переживание духовно-лучащегося, к чему человек призван во Вселенной.
     Когда те, кому Христос это возвестил, достаточно долго пронизывали себя такими мыслями, то они восприняли действие этих мыслей в огненных языках праздника Пятидесятницы. Здесь они ощутили умира­ние через отпадение, через истечение по каплям физического Земли, но здесь они также ощутили: это не смерть, но для физического Земли Самодуховность восходит в Универсум: Per spiritum sanctum reviviscimus".236 (17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Процесс пищеварения

558. Жизнь к средствам питания в нас "...приходит на пути, идущем от кишечной организации через сосуды к сердцу. Так что мы можем сказать: когда средства питания достигают крови, а кровь проходит через сердце, тогда нашим эф. телом воспринимается то, что как мертвое средство питания проникло в нас. И вы можете себе представить: когда пища с губ достигает кишечника, то постепенно теряются последние следы внешнего мира ... но затем все вновь оживает на пути к сердцу. Это новое оживление означает, что средства питания восприняты нашим собственным эф. телом. Но вы бы слишком мало обладали характером земного, если бы просто происходило лишь то, что я вам сейчас описал. Мы могли бы стать существами, которые имели бы рот, аппарат пищеварения и сердце, а затем мы бы нача­ли превращаться в ангелов, поскольку наше эф.тело восприняло бы все как средства питания и полнос­тью растворило бы их. Мы бы не были земными существами. Мы бы тогда были порхающими устами и глоткой; к ним ещё добавлялись бы желудок, кишечник и сердце; ну, а потом, не правда ли? наше эф.тело все это восприняло бы в себя*. Мы бы не смогли быть земными существами. А поскольку мы ими являемся, то это обусловливается тем, что в воздухе содержится кислород. В то, что в средствах питания пронизано эф.телом, воспринимается кислород, и благодаря этому для нас на Земле между рождением и смертью сохраняется возможность быть земными телесными существами. Итак, кислород делает земно-живым то, что улетучилось бы в нашем эф.теле. Кислород — это материя, которая ввергает в земное то, что иначе могло бы образоваться лишь эфирно, и тут мы подходим к связи сердца с легкими. Серд­це не сделало бы нас земными людьми, но повело бы нас так далеко, что мы, соединив с сердцем свое эф. тело, в таком виде парили бы как ангелы над Землей.
     И вот приходит необходимость то, что воспринимает наше эф.тело, что пропитано кислородом, соеди­нить с астр.телом, чтобы мы могли стать земными людьми. Воспринятое эф. телом не может быть воспри­нято астр.телом, должна быть развита деятельность, которая все то, что выработалось до сердечно­-легочной деятельности, воспринимает всем организмом, но так, что астр.тело будет при этом нечто де­лать. Эта деятельность совершается посредством системы почек, которые выделяют лишь ненужные суб­станции, принятые (в организм), а остальное в организме направляет по путям, которые современная физиология совсем не описывает, но которые существуют.
     И вот вся, если можно так выразиться, кашица, которая теперь остается живой — она только в кишечнике была мертвой, а затем ожила и пропиталась кислородом, — через деятельность системы почек, простирающейся через весь организм и излучающейся повсюду, способствует тому, что астр.тело может соучаствовать в дальнейшем формировании того, что вызывается в нас через средства питания.
     Этот астральный организм, поскольку он получает толчки от системы нервов, находится, в свою оче­редь, в связи с системой головы и чувств, которая образует над ним некоего рода крышу. Система голо­вы и нервов действует постоянно так, что протекающее сквозь сердце формируется в отдельные органы. ... Все они не могут быть твердыми. Формирование органов идет из почек, а почкам на помощь приходит то, что исходит из головы.
     Органы должны образовываться не только в детстве, но постоянно; ибо наши органы постоянно разрушаются. В течение 7-8 лет такой орган, как, например, желудок, мог бы полностью исчезнуть. ... Здесь должны постоянно присутствовать формообразующие силы, которые обновляют органы . В детстве эта работа должна совершаться в большей мере, но и позже должны присутствовать формирующие силы. ... Например, легочные крылья образованы так — если их рассматривать со стороны, — что, будучи предоставлены лишь первым силам, они были бы спереди об­разованы вполне миловидно, а сзади они бы совсем расплывались. К ним должна подступить сила из голо­вы; так что передние поверхности вырабатываются головой. ... Тем, что идет из головы, поверхности должны формироваться снаружи. Почки же посылают в организм некий род излучения..." изнутри, дей­ствуя наподобие скульптора, когда он, делая из куска гипса сферу, работает одной рукой внутри сферы. Так действуют астральные силы. В этом процессе происходит также сильное изменение азота. В излучении почек, в действенных силах астрального тела азот совершенно изменяется. Не измененный же азот выхо­дит с мочой.
     "Мы, опять-таки, могли бы стать ангелами, если бы в нас не действовал азот, который, излучаясь от системы почек, из астр.тела, удерживает нас в земном. Однако целое, в создании которого принимает участие также и Я, было бы иным, если бы не было еще системы печени. Система печени гонит всё в Я. Вы видите, это является продолжением деятельности сердца, ибо вплоть до желудка идет деятель­ность сердца.
     Всасывание через лимфатические сосуды есть нечто такое, что принадлежит сердцу. Сердце, как правило, является тем органом, который вместе с легкими внешнюю субстанцию вводит в наше эф.тело. А оттуда далее наши почки вводят ее в астр.тело. Печень с желчным пузырем вводят всё это в наше Я. Система печени и желчного пузыря имеется у высших животных; у низших ее нет, нет и желчи ... Благодаря тому, что имеется печень, а от нее отделен желчный пузырь, и питательная кашица уже в кишечнике смешивается, пронизывается печеночной секрецией, она может быть вог­нана в я-организацию. Так участвует наша я-организация через печень, которая физически в существенном представлена водородом, во всем построении человеческой организации. Человек не должен получать живого извне, не должен получать астрального; всё, что он получает извне, он должен сначала в своем собственном организме переработать так, чтобы оно могло быть воспринято в его собственное астраль­ное, в его собственное эфирное и в его я-систему". Так созвучно все в человеческом организме. И ес­ли астр.тело не в порядке, то возникают застои в почках; деградирующее сердце является точным отображением того, что происходит в эфирном сердце. Если эф.тело работает слишком сильно, а астральное — нормально, то в почках может возникнуть застой. В противоположном случае почки недостаточно принимаются во внимание, они выключаются, возникает сморщивание, уменьшение почек, что далее в обратном действии, выражается в вырождении сердца. (Соотношение ритмов эф. и астр.тел 1:4, что выражается в отношении ритма дыхания к пульсу).
     Если астр.тело неправильно пронизывает какой-либо орган, то исходящее от почек (от головы идет закругление, от почек — излучение) так возбуждается, что все работающее от сердца навстречу почкам оказывается слишком сильным возбуждением для них. В этом перевозбуждении — основа всех воспале­ний, всего нарывообразного в человеческом организме. Тогда необходимо ограничить деятельность почек, необходимо унять возникающее, как следствие этого, внутреннее излучение телесного тепла с помощью тех цветков растений, которые вызывают внутреннее охлаждение. Может оказаться слишком сильной плас­тическая деятельность головы, противодействующая деятельности почек; тогда возникают опухоли, в ко­торых, я бы сказал, слишком сильна кристаллизующая, закругляющая деятельность. Тогда нужно дополни­тельное тепло, но идущее извне (компресс). Однако необходимо иметь в виду, что у лечебных средств большая специализация, и что, например, помогает против рака желудка, не годится против рака груди.
     "С селезенкой связана вся деятельность, выходящая за человеческое Я, достигающая Самодуха (это выразил гений речи даже в самом слове в немецком и английском языках). Селезенка — это орган Самодуха. Здесь все уходит в дух, только человек должен быть способен это вынести. Многие люди не выносят духа, и деятельность селезенки не побуждает их к деятельности в духе, в спиритуальном, и они становятся "speeling" (от англ. "сплин", что также означает "селезенка". — Сост.) ... "Сплин" является не чем иным, как духом, который вместо того, чтобы идти в голову, проскальзывает в кишеч­ник". (В институте д-ра Колиско сделаны исследования деятельности селезенки, которые, будучи прове­денными в другом исследовательском институте, были бы объявлены эпохальными. Но когда что-то возникает в нашем кругу, то в мир оно проникнуть не может.)
     "В период от IV до ХIV столетия деятельность почек была важнейшей; но после того времени для всей человеческой природы важнейшей стала деятельность печени". Не входя в тонкие структуры человека, не­льзя изучить истории. Божественные творческие силы преобразуют человека также и тем, "...что, натянув однажды струны почечней деятельности, а затем отпустив их и натянув струны печеночной деятельнос­ти, они получают совсем иную музыку цивилизации".218 (4)


*   -  "Мы стали бы эфирным телом, и в эфирном теле улетучились бы питательные вещества".


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

560. "Все печальные ощущения замедляют обмен веществ. В отношении телесного человека существу­ет подобие между тем, что остается лежать в желудке, что мы не можем переварить, что из желудка не очень хочет идти в кишечник, и тем, что делает нас печальными. Когда мы имеем по-настоящему горест­ное переживание, то оно, в буквальном смысле, вызывает затвердение в обмене веществ. Хотя это и не сильный процесс, тем не менее он имеет место. Когда вы внутренне сильно печалитесь, то вы фактичес­ки противодействуете своему пищеварению. Это все равно, что оставить пищу лежать камнем в желудке.
     ... Если же пищеварение совершается правильно, то питательная кашица сквозь желудок идет в кишечник, воспринимается кишечными ворсинками и переходит в кровь, а для верхнего человека она пронизывает по­всюду диафрагму; ... здоровый жизненный процесс действительно зависит от того, что мы сквозь диаф­рагму проносим переваренное вверх, распределяем в верхнем человеке. — Взятый телесно, этот процесс качественно подобен смеху, поскольку смехом мы искусственно приводим в колебание диафрагму. Смех — это процесс, делающий нас органически здоровыми. Он действует как здоровое, протекающее без помех пищеварение". 302 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

563. "Чем более мы приучены или принуждаемы к какой-либо исключительной, особенно, именно для нас предназначенной пище, тем более асоциальными мы становимся. Значение "Тайной вечери" состоит не в том, что Христос предложил Своим ученикам нечто особенное для каждого, а в том, что Он дал им всем одно и то же. Простая возможность пить и есть вместе с другими имеет большую социальную цен­ность, и все, что ограничивает эту здоровую тенденцию, должно трактоваться осторожно. Если человек находится в индивидуальной изоляции, не только в области сознательных процессов, но и в области ор­ганических процессов, то у него развиваются всякого рода аппетиты и антиаппетиты. Этим индивидуаль­ным антиаппетитам и аппетитам не следует придавать особенного значения, как делается обычно. ... Если человек становится терпимым к тому, что у него вызывает антипатию, если аппетит, так сказать, в широком смысле слова побежден им, тогда он приобретает бо­льше сил для эффективности своей организации, чем если бы постоянно избегал неприятной пищи. По­беда над чем-то вызывающим отвращение означает реконструкцию органа, который был разрушен, а в отношении эф. тела является чем-то новым; и так происходит не в символическом смысле, а фактически".312(17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

568. "Мы вкушаем растение, растительную субстанцию — она может быть и вареной, но особенно силь­но это происходит, когда мы едим сырую грушу или сырое яблоко, клубнику, — мы вытесняем эфирное и воспринимаем в наше собственное эфирное тело силовое образование, лежащее в основе растения. Расте­ние имеет определенную форму, определенный облик. Тот облик, который мы воспринимаем, — он раскрывается ясновидящему сознанию, — иной по сравнению с внешним обликом. Облик растения струит­ся в нас и удивительным образом приспосабливается к человеческому организму. ... Вы едите капусту и в нижнем человеке сначала высветляется вполне определенное образование (см. левый рис.). В обмене веществ, в нижнем человеке, совершается деятельность, являю­щаяся следствием того, что человек съел капусту.
     В той мере, в какой эта деятельность выступает в нижнем чело­веке благодаря съеденной капусте, в верхнем человеке, в головном человеке возникает "негатив" этого, я бы сказал — пустое простран­ство, соответствующее тому, что возникает внизу, настоящий нега­тив (см. правый рис., синее и красное).
     И в этот "негатив" капусты мы воспринимаем внешний мир. Он может передать нам свои впечатления, поскольку мы, в некотором роде, несем в себе пустое пространство — все это, естественно, говорится лишь приблизительно, — и так действуют все растения, средства питания в нас". Ядовитые растения втя­гивают в себя астр.тело (а не просто овеваются им). Благодаря этому они образуют в нижнем человеке форму, которая нелегко перерабатывается и может даже заявить о себе как самостоятельная форма. Бла­годаря этому возникает неслыханно интенсивно действующий негатив. У кого астр.тело слабо входит в физ.тело мозга, тот может страдать сумеречным состоянием сознания. Сильные негативы, рождаемые, на­пример, беленой (или беладонной), могут прояснить ему мышление. Эфирное тело тогда пронизывается крепким остовом (доза, конечно, должна быть умеренной). Этот остов рождает негатив в голове, и на этой смене негатива и позитива основано лечение беладонной.222 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

569. "Самым естественным для человека было бы просто продолжать процесс организации вещества от той точки, где оно покидает растение, т.е. взять растения, какими они являются во внешнем мире, и, начиная отсюда, продолжить в себе (питаясь) дальнейшую организацию. Это была бы прямая, нигде не прерываемая линия организации: от безжизненной субстанции к растению и далее к человеческому организму".145 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

571. Конечности являются "... органами, более всего связанными с обменом веществ. Благодаря тому, что эти органы приходят в движение, благодаря тому, что они некоторым образом совершают в человеке работу, обмен веществ получает наибольшее побуждение". 235 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

572. "Возбуждающий вкус всегда провоцирует желудок с большей или меньшей симпатией воспринять пи­тательное средство...". 303 (15)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

583. "Надо всегда помнить, что человек должен развивать в себе большие силы, чтобы противостоять иным силам, наступающим на него. И силы, заложенные в минеральных веществах, которые должны быть ассимилированы и переработаны, несравненно больше, чем содержащиеся в растительных веществах".312(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Астральное тело, эфирное тело и болезни

628. "Болезни физ.тела (если они не приходят извне) проистекают от влияния астр.тела на эф.тело".106 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

530. "Человек, который находится в хороших отношениях с Солнцем и Луной, хорошо думает, хорошо говорит, работает, движется".351 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

531. "Луна связана с нашим астр.телом. Через эту связь с астр.телом Луна является исходным пунктом для всего того, что из нашего прошлого вплетается в нашу судьбу. Солнце находится в связи с нашим Я и через существ, которые являются праобразом нашего космического будущего (Ангелы), Солнце имеет отношение к нашей будущей судьбе".240 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

532. "Существо Солнца, вообще говоря, сверхчувственно, как существо Луны — подчувственно. Это сверх — и подчувственное планетной системы, как они сконцентрированны в Солнце и Луне, начинает действовать на человеческую организацию примерно с 14 лет. ... Лунное более родственно женскому эле­менту, всему женскому в мире, солнечное — всему мужскому в мире. Но они еще действуют и так, что во всем развиваемом человеком как познавательное, во всем, что он думает, действует солнечное, а во всем, что он волит, во всех импульсах воли действует лунное. ... Лучше сказать: поскольку мы вырабатываем в нас органы, являющиеся посредниками мышления, над их выработкой в нас с 14 лет трудятся солнечные силы, сверхчувственное; поскольку мы вырабатываем органы, опосредующие волю, в нас с 14 лет действуют лунные силы, подчувственное... Солнце и Луна — в тебе. Ты гражда­нин мира".191 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

185. "В душе Лютера продолжало действовать воспринятое им в Мистериях дохристианского времени, когда он проходил свою дохристианскую инкарнацию и был приглашен в те Мистерии, которые врабатывались в Христианство". Но он был сыном своего времени — 5-ой послеатлантической эпохи, когда видение духовных миров помрачилось даже у прошедших в древности посвящение. "С душой 4-ой культурной эпохи Лютер входил в переживания людей 5-ой эпохи". 176(16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1397. "Ангел Силезский в прекрасных изречениях "Херувимского странника " говорит: "Если я умираю, то умираю не я, а Бог умирает во мне"... Это необычайно глубокое ощущение. Оно есть результат инспирации Я народным Духом". 159(8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1398. "Если человек, пребывая в среде немецкого народа, приходит к Стражу Порога, то ... в этом случае он замечает прежде всего, как ариманические и люциферические силы — одни устремляясь снизу, из физического мира, другие устремляясь сверху, из духовного мира — борются между собой; он видит непрекращающуюся, неиссякающую войну, о которой никогда нельзя будет сказать: вот здесь одержана победа. Вместе с тем, человек узнает возле Стража Порога настоящее основание сомнения, а созерцая постоянно распаляющуюся, проходящую в постоянном колебании, но с ничейным результатом борьбу, он в то же время научается благодаря этому рассматривать мир с различных сторон".
     "То состояние, в котором бывает познающий человек, когда он говорит себе: верно как то, так и другое, — познать такое состояние во всей его плодотворности дано, собственно, только немецким народам. Все это выступает у Стража Порога, но британским оккультистам видеть это не дано". 186(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     172
. В духовном мире имеются отображения Я Иисуса из Назарета — Христа. Они сохраняются в Мистери­ях, в братстве Святого Грааля. "Это братство существует всегда". Его приверженцы, как рассказывается, взяли с Тайной Вечери Чашу", в которую была собрана кровь Спасителя — выражение Я. Чаша хранит тайну отображения Я Христа Иисуса. 109 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     179
. "Кундри — это вновь восставшая Иродиада. Она символизирует плодоносящие силы природы, которые могут быть и целомудренны и не целомудренны, но они не управляемы. ... Кундри должна оставаться черной волшебницей, пока Парсифаль ее не спасет". 97 (24)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     298
. Это как некий флюид притекает к нам со всех сторон: "делай все, что для тебя возможно, на что хватает твоих сил и потенций, ибо в отношении того, что должно быть сделано, ты не в состоянии сделать достаточно; и если ты делаешь все возможное для тебя, все равно этого будет долго-долго недо­статочно". 286 с.29


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru