BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





БРАТСТВО - см. также СВОБОДА, р., бр.

246. "Слово древних Мистерий, которое звучало всегда, когда духовная природа человека выступала из физ. тела, чтобы созерцать духовные миры, было: "Бог мой, Бог мой, как Ты меня прославил! — и, обращаясь к физ. телу: "Бог мой, Бог мой, почему Ты меня покинул?" (Мф 27; 46). Ты ушел от меня, покинул в этот момент. — И автор Ев. от Матфея именно на этот момент "покинутости" направляет главное внимание".
     В Ев. от Марка автор обращается с теми же словами к эф. телу Иисуса, судьба которого подобна судьбе физ. тела. Ев. от Луки обращается к астр. телу и Я, поэтому там звучит: "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят!" (23; 46). В Ев. от Иоанна главное внимание обращается на новый организующий принцип, идущий от Христа, заменяющий кровное родство духовным. Поэтому там звучит: "Это Твой сын!" — и: "Се Матерь твоя!" (19 26-27). Это сфера жизненного эфира. 123 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

300. "В образе Христа дан идеал, противодействующий всякому обособлению, ибо в человеке, носящем имя Христа, живет высокое Солнечное Существо, в Котором каждое человеческое "я" находит свою первооснову. Еще израильский народ чувствовал себя как народ, а человек — как член этого народа. Поскольку в начале лишь мысленно поняли, что в Христе Иисусе живет идеальный человек, Которого не досягают условия обособления. Христианство стало идеалом всеобъемлющего братства. Выше и помимо всех отдельных интересов и всякого отдельного родства появилось чувство, что наивнутреннейшее Я всех людей имеет одно общее происхождение. (Наряду со всеми земными предками выступает общий Отец всех людей: "Я и Отец — одно")". 13 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

356. "Ощущаемое нами ныне как излучающееся от Христа, отображающуюся в наших существах Христову правду, мы можем выразить как правду первого среди нас брата, живущего среди нас Христа. ...Из духа Он был рожден, в человеческом теле умер Он, в Божественном восстанет Он снова". Из нашей жизни взглянем на жизнь Христа, и в нашей жизни, как зеркальное отражение, встанет: из Божественного мы рождены, во Христе умираем, благодаря Святому Духу воскреснем мы снова".187 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Развитие Я

449. Центр тяжести развития человечества — это 3 апреля 33 года по Рождеству Христову. В этот момент возник кризис демонического мира, люди стали понимать, что их астральное видение, перед которым являлись только демоны, может подняться выше, к Я, что возникает возможность основать человеческую общность на основе свободных душ, не связанных кровным родством.130 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

4. Индивидуальное до и после смерти

754. "В действительности мы разделены лишь до тех пор, пока остаемся на физическом плане. Но как только начинаем вживаться в высший мир, мы замечаем духовное братство; в наше сознание входит духовное единство".264 с.386


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

505. "Человек исходит из духовного мира, неся в себе равенство. Это ему дано, скажем. Богом Отцом. Затем он развивается к кульминационному переживанию братства, что может произойти правильным образом только с помощью Сына, а затем через Христа, соединeнного с Духом, человеческое развитие идeт к свободе до момента смерти". Развитие импульсов равенства, братства, свободы в ходе человеческой жизни:

"Люди в середине жизни, так около 33 лет, особенно предрасположены к братству. ... Кто не может этого братства выработать, те мало пронизаны Христианством. ... Ибо Импульс Христа, когда мы обращаемся к нему непосредственно, поощряет к развитию братства". "В середине жизни человек пребывает в неустойчивом, шатком состоянии в отношении душевного к физическому, и тогда он имеет сильные предпосылки для развития братства. ... так сказать, наилучшие предварительные условия". 187(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

507. "Если мы с изумлением стоим перед человеком, то стараемся его понять. Через понимание его существа мы приходим к добродетели братства и осуществляем ее лучше всего, когда относимся к человеку с уважением". 155(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

538. "Когда однажды не только брамин брамина, пария парию, иудей иудея, христианин христианина будут любить и понимать, но иудей христианина, пария брамина, американец азиата поймeт как человека и сможет стать на его место, тогда узнают, как глубоко христиански это ощущается, когда мы говорим: без различия любых внешних исповеданий должно среди людей установиться братство". 155(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1015. "Как Христос пришeл в мир не для того, чтобы разрушить закон, но чтобы его воспринять, так и кровное родство не должно быть удалено из мира, но направлено по верному пути. В то время как в древности ариманические и люциферические существа выступили в сердце человека против кровного родства, желая расщепить людей как эгоистических индивидуумов, так сегодня эти ариманические и люциферические силы соблазняют людей строить только на кровном родстве, тогда как созрело время увидеть, что каждый человек действительно имеет тело, душу и дух, что он нисшeл из духовного мира, а до того проходил через доземное бытие. Он сам себе ищет кровь, через которую хочет воплотиться на Земле. И всe более должно развиваться чувство для этой духовной общности". 196(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1019. "Изнутри должен вновь восстать эллинизм (современные олимпийские игры — его карикатура). И он восстанет, и люди найдут путь к Мистериям, но только это будет очень внутренний путь. Тогда найдут они и Христа". "Верьте в воскресение представлений (в эф.теле). И эта вера позволит вам находить связь не только с предками по крови, но и с духовно-душевными предками, пусть это будет даже не Гeте, а первый попавшийся Мюллер или Шульц. Исполните слова Христа — находить связь не только с братьями по крови, но и с душами, родственными по духу, и этим вы пробудитесь к деятельности в жизни мысли о воскресении. Тогда вы будете верить в жизнь, в воскресение. ... Кто в таком смысле душевно приближается к прошлому, тот в самом себе переживает продолжающуюся жизнь прошлого. И тогда лишь вопрос времени, когда наступит момент явления Христа, момент прихода Христа к вам". 175(15)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1319. "Когда человек уяснит себе, что по отношению ко всем особым точкам зрения существует единая мудрость, что каждый стоит на своей особой точке зрения лишь потому, что не может проникнуть достаточно далеко, тогда он впервые сможет понять идею Святого Духа. Лишь несовершенный человек имеет свою точку зрения. Тот же, кто приближается к Духу Мудрости, не имеет никакой точки зрения. Он знает, что должен бессознательно отдаться изначально единой мудрости. Как все растения склоняются перед единым Солнцем, так люди склоняются пред Единым, ибо Дух Мудрости будет жить в них. Если от Христа проистекает то, что первоначально люди имели в кровной связи, то мудрость снова соединяет нас вместе в братском союзе". Удивительным образом это выражено в празднике Пятидесятницы.
     "Человек, наделенный ныне совсем другим сознанием, больше не может составить себе верного представления о принадлежности (в древности) к роду, о чувстве себя как пребывающего в теле всего рода. Но это было так, и чем больше распространялись маленькие роды, чем больше семьи становились родами, тем индивидуализированнее делался человек.
     Что мы здесь познаем как процесс индивидуального становления — это вы должны представить себе связанным с человеческой кровью. Вы поймете эту связанность с кровью, если я сообщу вам следующее, на что я бы попросил вас обратить серьезное внимание. То излияние духа, которое имело место в Лемурийскую эпоху, совсем не было единообразным излиянием. Вы могли бы там видеть множество духов, нисходивших из духовного окружения Земли на Землю, много индивидуальностей. Когда мы говорим о Ягве, то имеем дело не с единственным Божеством, но с множеством народных божеств. Иудеи сознавали, что Ягве был одним среди множества божеств. Ибо многие такие народные души — которых я прошу принимать как реальность — низошли к Земле, и потому люди были разделены на роды. И чем дальше они идут в развитии, тем больше соединяются в семьях, в родах, а затем сливаются в большие роды — народы. Но слияние в один большой братский союз таким образом было невозможно. Это слияние всего человечества на Земле возможно благодаря тому, и это постепенно осуществляется, что кроме того излияния духа и одушевления людей духом, устремившимся вниз во многих народных душах, излилось еще нечто такое, что живет не в воздухе, а в тепле Земли, и что это всеобщее излилось в людей. То, что излилось сначала, в христианской эзотерике называют Святым Духом. Говоря о древних духах, излившихся на Землю, следовало бы, собственно, говорить о многих Ягве. Но когда говорят о Духе, содержащем в Себе всеобщее тепло, то можно говорить о Единственном. В христианской эзотерике Его называют Логосом, Христом, Единым Духом рода человеческого на Земле.
     Если вы теперь обдумаете, что живущее в Самодухе, все обозначенное Манасом излилось вниз во множественности, а обозначенное Буддхи излилось в человечество как Единство, то вы получите здесь противоположность. И вы поймете, что человечество сначала через влияние духа должно было быть подготовлено к излиянию Христа, или Буддхи, Жизнедуха. До того момента, когда Христос Иисус явился на Земле, все содержащееся в духе Христа, было Единством. Это была единая оболочка, окутывавшая всю Землю и имевшая в твердой Земле как бы свою костную систему. Если вы возьмете твердую Землю со всем тем, что она содержит в себе, а затем то, что окружает Землю как тепло, то вы получите примерно то, что называют телом Духа-Христа. ("Кто ест тело Мое, тот попирает Меня ногами своими". Ев. от Иоанна.) ... Как в Лемурийскую эпоху в отдельные индивидуальности излился элемент духа, Ягве-духа, так все более и более в годы, предшествовавшие Христу Иисусу, а также теперь изливается Дух Христа, Который Свое Тело имеет в теплоте крови. И когда весь Дух Христа изольется в человеческие индивидуальности, тогда Христианство станет большим человеческим Братством, которое обретет Землю. Тогда вообще не будет сознаний разных клик и малых сообществ, но только сознание, что человечество — это братский союз. При величайшей индивидуализации каждый, тем не менее, будет тянуться к другим. Малые родовые и народные сообщества сольются в Общину Жизнедуха, Буддхи, в Общину Христа". 96(18)
     “Каждый народ, раса, род имеют общую астральную материю, материю инкарнации для Духа народа”. Коллективная карма вполне реальна. Карму имеют Духи народов. “Интернациональные стремления принадлежат еще более всеобъемлющему духу, объемлющему всю астральную материю земли; таков Дух Земли, планетарный Логос”. Физическая Земля образует его физ. тело. В нем — карма всего земного развития. “Интернациональные стремления являются первым образованием того великого единства, что возникает на арупа-плане”. Д. 69/70, с. 19
     “В духовном мире эти отставшие существа (люциф. и ариманич.) полезны, и их действия согласуются с мировым планом. Но как только они переступают свои задачи на физическом плане, то начинают действовать как противники богов. Свою деятельность эти существа осуществляют в людях как силы природы”.
     Когда силы природы действуют вовне, не в человеке, то в них работают высшие Иерархии. В человеке силы природы, например, имеют вид гортани; благодаря той или иной ее организации люди говорят на разных языках; и здесь действуют люциферические или ариманические существа. Ариман смешал языки на Вавилонской башне. Латинские буквы носят ариманический характер, готические — люциферический.
     Если в диалоге человека с Душой народа посредником не выступает Христос, то отставшие духи вмешиваются в то, что как связь сил природы с Духом народа живет в человеке, и действует так, что человек начинает желать своему Духу народа расширить границы народа. В христианском отношении к Духу народа человек переживает гармонию между народными духами, духовный мир, где нет границ, и одно пронизывает другое. Д. 108, с. с.24-25


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     243
. "Об Антропософии можно сказать: она возрастает только на почве братства, она не может воз­растать никак иначе, как только в братстве, в конкретном братстве, где отдельный человек дает другим то, что он имеет и что он может". 211 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     432
. "Особенности Самодуха состоят в том, что ему должны быть предпосланы три характерные черты человеческой души: братская совместная социальная жизнь, свобода мыслей и пневматология. ... Поэтому мы должны представить себе, что благодаря тому, что мы соединяемся братски в рабочие группы, невидимо над нашей работой парит то, что является дитем той силы, которая есть сила Самодуха, опека­емая существами высших Иерархий, дабы позже войти в наши души, когда они снова будут здесь в шестой культуре". 159 (13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     433
. "Братство начинается там, где человеческая любовь встает выше мнений". "Теософия должна быть не догмой, но проявлением любви". 264 с.391


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru