|
Штейнер Рудольф. Книги онлайнРудольф Штейнер (Штайнер) (Rudolf Steiner) родился 27 февраля 1861 года в австрийском городе Кралевиче, в семье железнодорожного служащего. С детства обладая сверхчувственными способностями, мальчик скоро понимает, что это его исключительная особенность, о которой следует хранить молчание. После окончания реального училища Штейнер получает широкое образование в Венской политехнической школе. Это и естественно-научное и математическое образование, это и глубокое изучение философии, и литературы, и истории. В возрасте 21 года он начал свои научные изыскания с углубленного изучения творчества Гете. В Гете он видел мыслителя, воззрения которого на природу "вели к переходу от естественных наук к науке о духе". Он участвует в подготовке к изданию естественнонаучных трудов Гете в рамках многотомного издания "Немецкой национальной литературы" Кюршнера. В 1891 г. Рудольфу Штейнеру в Ростокинском университете присуждается ученая степень доктора философии. В 1894 г. вышел его основополагающий труд "Философия свободы". В 1897 г. он переезжает в Берлин, где начинает сотрудничать в журналах, предназначенных для более широкого круга образованной публики. Он стремится донести свои взгляды до широкой аудитории. Но пока остается непонятым. Тут происходит событие, значительно повлиявшее на дальнейшую судьбу Штейнера. Его книгой "Фридрих Ницше - борец против своего времени" заинтересовались теософы и пригласили его к себе сделать доклад о Ницше. Он принимает решение публично выступить с результатами своих духовных опытов. Для этого он становится генеральным секретарем Немецкой секции Теософского общества. С этого времени (начало ХХ века) мы уже видим нового Штейнера. Он неустанно работает как лектор и как писатель. Выходят такие его книги как "Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека" (1904 г.), "Как достигнуть познаний высших миров" (1904 г.), "Очерк тайноведения" (1910 г.). Общее количество прочитанных им лекций достигает 6000. Его лекции собирают огромные аудитории, книги его переводятся на многие языки. Он становится властителем дум не только в Германии, но и в других странах, в том числе и в России. Среди наших соотечественников его учениками были Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Михаил Чехов. Важнейшее место в его лекционной деятельности занимают лекции по христологии, в которых многосторонне освещаются значение Христа и мистерии Голгофы как центрального события в эволюции человечества. Различие в понимании значения Христа привело в 1913 г. к конфликту с руководством Теософского общества, в результате которого Штейнер с большой группой своих последователей был вынужден его покинуть. Но уже в том же году было основано Антропософское общество в Дорнахе, в Швейцарии. В строительстве его здания, так называемого Гетеанума, участвовали представители 18 народов Европы, в числе которых был и наш соотечественник Андрей Белый. Центр антропософии становится "Свободной высшей школой духовной науки" и превращается в настоящий университет, где содержание всех преподаваемых наук было изменено или дополнено на базе духовных изысканий Штейнера. На жизнь Штейнера совершались покушения. Здание Гетеанума было подожжено и полностью сгорело в ночь на 1 января 1923 г. Это явилось сильнейшим ударом для Штейнера и всего Антропософского общества. Но уже в этом же году на Рождество было зарегистрировано новое "Всеобщее или Всемирное Антропософское общество", председателем которого стал и до самой смерти оставался Рудольф Штейнер. Последний год жизни Штейнера был очень плодотворен. Уже прикованный болезнью к постели он продолжает работать над новым эзотерическим осмысливанием многих тем, разработанных им ранее. "Это был мощный выдох его духа", - так сказала об этом времени его жизни Мария фон Сиверс-Штейнер. Рудольф Штейнер ушел из жизни в Дорнахе 30 марта 1925 г.
Штейнер Рудольф на видео
Книги (35)
Божественная молитва. Эзотерическое изучениеПодумайте о Христианской молитве. Вы все знаете, что она такое есть. Она часто обсуждалась, а члены антропософского движения часто объясняли ее с точки зрения духовно-научного мировозрения. Это духовно-научное мировозрение принесло членам антропософского движения другой метод возвышения человеческого существа - человеческой души - до контакта с божественными, духовными, космическими силами.
Бхагават Гита и послания св. ПавлаМы стоим сегодня, как бы, у стартовой точки основания Антропософского общества в более узком смысле и мы должны воспользоваться этой возможностью, чтобы еще раз напомнить нам о важности и значении нашего общего дела. Это верно, что то, чем Антропософское общество желает быть для более новой культуры не должно в принципе отличать ее от того, чем мы всегда занимались в нашем кругу под имением Теософии. Однако вероятно такое придание нового имени может все же напомнить нам о серьезности и достоинстве с которыми мы намереваемся действовать в нашем Духовном движении и ввиду этой точки зрения я выбрал название этого курса лекций.
Внутреннее существо человекаВнутреннее существо человека и жизнь между смертью и новым рождением. Лекции эти должны показать ту тесную связь, которая существует между внутренней жизнью человека и его жизнью в период от смерти до нового рождения. Шесть лекций, прочитанных в Вене с 9‑го по 14‑е апреля 1914 года. Цикл 32‑й. Библиотечный № 153
Воздействие духовных существ на человекаИз докладов, которые читались здесь в последнее время, вы могли заключить, что когда мы поднимаемся ясновидчески с физического плана в высшие миры, мы встречаем там существ, которые хотя и не принадлежат к нашему физическому миру, но которые как существа высших миров являются настолько обособленными в себе, что мы можем также назвать их личностями в тех мирах, подобно тому как мы называем личностями людей здесь на физическом плане.
Границы естественного познанияВ книге рассматриваются встающие перед человечеством в новейшее время проблемы, связанные с одной стороны с мировоззрениями, основанными на результатах естественнонаучных экспериментов, и, с другой стороны, - с социальными отношениями, возникающими как следствие таких мировоззрений. Даны пути преодоления этих проблем: как в естественных науках - с помощью гетеанизма, так и в социальных отношениях - с помощью новых, основанных на духопознании деяниях в социальной жизни.
Действие ангелов в астральном теле человекаАнтропософское духопостижение не должно быть просто теоретическиммировосприятием, оно должно быть жизненным содержанием и жизненной силой. И только если мы окажемся в состоянии укрепить в нас нашеантропософское мировоззрение настолько, что действительно станет в насдействительно жизнеспособным, только тогда исполнит оно свою задачу. Ибо, дорогие друзья, соединяя свои души с антропософскимдухопостижением, мы, в некотором отношении, стали стражами вполнеопределенных значительных процессов в развитии человечества.
Евангелие от МаркаТому, кто серьезно ищет познания и углубления собственного "я", должно быть ясно, что человечество находится в развитии, и поэтому то, что называют пониманием того или другого откровения, также не является чем-то незыблемым; ничто не заключено в рамках одной эпохи, но понимание углубляется; так что, в сущности, глубочайшие вещи, касающиеся человечества, для того, кто серьезно относится к словам "развитие" и "прогресс", настоятельно требуют, чтобы они с развитием времени понимались лучше, основательнее, глубже.
Евангелие от МатфеяКогда мы говорим о Евангелии от Иоанна, нашу душу пронизывает прежде всего духовная высота космических существ, родственных человеку.Вспомним чувства, вызванные в нас изучением Евангелия от Луки. Они были совсем другого характера, не правда ли? Когда мы раскрываем душу благовестию евангелиста Иоанна, нас, словно магическое дуновение, пронизывает предощущение духовного величия.
Египетские мифы и мистерии. ЛекцииПредлагаемый читателю цикл лекций Рудольфа Штейнера о египетских мифах и мистериях представляет переход от лекций вводного характера к лекциям специальной тематики. В этом цикле на фоне широкого полотна становления человечества в ранние эпохи истории Земли показано происхождение важнейших образов мифологии и элементов мистериальной практики древнего Египта, их связь с образами более поздней греческой мифологии и, что особенно важно, отражение египетского мировоззрения и практики в современной культуре.
Истина и наукаАвтор знакомит с началами антропософской методологии, которую он развивал в течение всей своей жизни как всеобщую методологию науки и органов новой культурной эпохи. В своих многочисленных лекциях Рудольф Штайнер неоднократно подчеркивал, что основания своего монистического учения о единой чувственно-сверхчувственной реальности он заложил именно в философских сочинениях раннего периода своего творчества.
Как достигнуть познания высших миров?В этой книге выходят в свет мои исследования, которые первоначально были напечатаны отдельными статьями под заглавием: "Как достигнуть познаний высших миров?" Этот том составляет первую часть, следующий будет заключать продолжение. Появлению в новой форме этого труда о развитии человека, возводящем его к постижению сверхчувственных миров, необходимо предпослать несколько сопроводительных слов, которые и будут здесь сказаны.
Краткий очерк антропософииЭто сочинение выдающегося мыслителя и ученого, христианского посвященного Рудольфа Штайнера является заключительной главой его книги «Загадки философии, изложенные как очерк ее истории» (1914) и дает глубокое понимание существа основанной Р.Штайнером новой духовной науки, или антропософии, актуальность которой возрастает с каждым годом. Очерк будет интересен всем, кто испытывает недостаток в сильной и гармоничной душевной жизни как верном инструменте для проникновения в смысл происходящих исторических перемен, для сознательного участия в них.
Лекции 1907-го годаЭти четыре лекции сделают ударение некоторым образом на более сокровенном звучании, так как может быть предположено, что аудитория является большей частью, состоящей из тех,которые были знакомы с фундаментальными идеями оккультого учения некоторое время. ледовательно они могут вполне желать узнать о более сокровенныхдеталях из области Духовной науки. То, что будет избрано в этих лекцияхявляется оккультными знаками и символами в их отношении к Астральному и духовному миру и некоторые из них будут исследованы в их более глубоком значении.
Материалы эзотерической школыВ книге «Материалы эзотерической школы» собраны эзотерические письма, лекции и нормативные документы, относящиеся к созданию Первой Эзотерической Школы.
Метаморфоз душевной жизниДаже тому, кто собирается бросить лишь краткий взгляд на духовную жизнь человечества, заранее понятно, насколько осторожно следует обращаться с выражением "переходное время". Если хоть немного продумать это понятие, станет ясно, что, в сущности, любое время может быть охарактеризовано как "переходное". Но тем не менее в истории человечества есть эпохи, которые выступают, так сказать, скачками в эволюции духовной жизни.
Мистерии древности и христианствоЕстественно-научное мышление оказало глубокое влияние на современные представления. Все менее становится возможным говорить о духовных потребностях, о "жизни души", не впадая в противоречие с представлениями и выводами естествознания. Конечно, существует еще много людей, удовлетворяющих этим потребностям не касаясь в своей духовной жизни круга естественно-научных течений.
МистикаКто вступит в мир моих идей, не освободившись от предвзятости, тот найдет в нем противоречие на противоречии. Лишь недавно я посвятил книгу о мировоззрениях XIX века (Берлин, 1900) великому естествоиспытателю Эрнесту Геккелю, пытаясь показать в ней правомерность его круга мыслей. А в нижеследующем изложении я с полным сочувствием и признанием говорю о мистиках, начиная с Мейстера Экхарта и до Ангела Силезского. О других "противоречиях", на которые мне могут еще указать, я не стану упоминать. Я не удивлюсь, если меня осудят с одной стороны как "мистика", с другой - как "материалиста".
Мой жизненный путьРудольф Штайнер является одним из интереснейших и удивительнейших духовных явлений нашего столетия: он — редактор и издатель естественнонаучных трудов Гете; автор значительных трудов в области философии и теории науки; как основатель антропософии он сделал попытку создать методы исследования духовной стороны мира и человека; им было создано новое искусство движения — эвритмия. Однако, наибольшую известность его имя получило в связи с широким распространением педагогических учреждений, работающих на основе созданной им педагогики. Данная книга является незаконченной автобиографией, впервые изданная Марией Штайнер в 1925г. Написать эту книгу Р. Штейнера побудило только то, что «... я чувствую себя обязанным опровергнуть некоторые ложные представления, касающиеся связи моей жизни с антропософией, и представить ее в истинном свете».
Низвержение духов ТьмыДуховные подосновы внешнего мира. Целью данного курса лекций было показать, как события, происходящие в духовных мирах, влияют на все сферы жизни людей, включая индивидуальное здоровье человека. В результате битвы Архангела Михаила с Ариманом в XIX веке был очищен духовный мир, а демонический сонм был низвергнут в мир людей. На конкретных примерах из культурной, социальной и политической жизни (рассматриваются также события в России 1917 года) Р.Штайнер показывает, как демонические существа вносят разрушение, хаос и неприятие истины в душевный мир человека. Подпавшие их влиянию люди в частности утрачивают способность увязывать факты в единую картину, а массы людей обретают склонность к националистическим проявлениям.
Оккультная физиологияЦикл из восьми лекций, прочитанных в Праге 20-28 марта 1911 г., и отдельная лекция от 28 марта 1911 г. Книга о человеке, его строении и органах. О том, как он общается с внешним миром. Рассказывается о глубинных соответствиях человеческого организма и космоса. Показано, каким образом, изучая «внешнее», сугубо физическое, можно прийти к постижению духовного и душевного - в человеке и во Вселенной. Основанные на данных естественных паук и духовных исследованиях, эти рассмотрения открывают путь к дальнейшему изучению физиологии как науки о живом человеке во всей полноте его бытия, человеке чувствующем, волящем и мыслящем.
Основные черты социального вопросаЕсли к задачам, которые ставит перед нами современная социальная жизнь, мы захотим подойти с мыслью о какой-либо утопии, то неизбежно впадем в заблуждение. Можно, руководствуясь определенными взглядами и ощущениями, поверить, что те или иные социальные институты, основывающиеся на определенных идеях, должны осчастливить человечество; эта вера может приобрести покоряющую силу убеждения; и тем не менее, утверждая такую веру, мы так и не поймем, что на самом деле означает для нашей эпохи "социальный вопрос".
Основы развития врачебного искусстваВ этой книге мы укажем на новые возможности врачебного знания и врачебного мастерства. Правильно оценить изложенное здесь можно лишь поднявшись до тех точек зрения, из которых эти медицинские воззрения возникли. При этом речь идет не об оппозиции к современной медицине, работающей с помощью признанных ею научных методов. Мы полностью признаем принципы этой медицины и считаем, что применять изложенное нами во врачебном искусстве должен только тот, кто способен быть полноценным врачом в соответствии с этими принципами.
Перевоплощение и карма их значение для культуры современностиПереводчик: Витковский В.Е. Лекции были прочитаны перед членами Теософского общества. Текст их составлен на основе стенограмм В. Фегелана (берлинские лекции) и Р. Хана (штутгартские), расшифрованных самими стенографами. Перевод сделан по Полному собранию сочинений и лекций Р. Штайнера: «Rudolf-Steiner-Gesamtausgabe».
Питание и сознаниеВ данном томе собраны доклады основателя антропософии Рудольфа Штайнера, продолжающие тему уже изданного тома «Природные основы питания», и посвященные взаимосвязи вопросов питания и развития сознания. Сознательный подход человека к собственному питанию является одним из основополагающих условий здорового телесного и душевно-духовного развития, как человека, так и человечества и мира в целом.
Природные основы питанияВ данном томе собраны доклады основателя антропософии Рудольфа Штайнера, в которых рассмотрены процессы питания, методы лечения питанием, в новом свете представлена роль белков, углеводов, жиров и солей, а также действие некоторых овощей: картофеля, свеклы, редьки и других; также даны ответы на многочисленные вопросы слушателей. Такое собрание докладов дает целостное представление о возможностях антропософского метода познания при рассмотрении самых актуальных проблем современности.
Путь к самопознанию человека в восьми медитацияхКогда душа через чувства и через их представления отдается явлениям внешнего мира, то она не может, при истинном обращении мысли на себя, сказать, что она воспринимает эти явления или что она переживает вещи внешнего мира. Ибо, в действительности, во время отдачи себя внешнему миру она о себе не знает ничего. Солнечный свет, в многообразии цветовых явлений разливающийся от вещей в пространстве, он в сущности изживает себя в душе. Радуется ли душа какому-нибудь событию, в мгновение радования она сама - радость, поскольку она знает о том. Радость изживает себя в ней. Душа и ее переживание мира - одно: она переживает себя не как нечто, что радуется, восхищается, наслаждается или страшится.
СамопознаниеВ этом писании стремилось дать духовно-научные познания о существе человека. Изложение так выдерживалось, что читатель может вростать в излагаемое, так что ему это станет как неким родом разговора с самим собой. Оформится этот разговор с самим собой так, что при этом проявится сокрытая сила, которая может быть проявлена в каждой душе, то так ведет тогда жизнь к некой действительной внутренней душевной работе.
Смерть как перемена жизниЛекции в Берне и Цюрихе (1917 −1918) были записаны профессиональной стенографисткой Еленой Финкх, другие — госпожой Геддой Гуммель. Только стенограф гамбургской лекции неизвестен. Печатный текст соответствует тексту, расшифрованному указанными стенографистами. Заголовки лекций были даны не Рудольфом Штейнером. Лекции от 10 февраля, 30 апреля, 9 и 16 Октября были озаглавлены Марией Штейнер, остальные — издателем данного тома Полного Собрания.
СочиненияАвстрийский эзотерик Рудольф Штайнер, основатель антропософского движения, посвятил свою жизнь поиску синтеза между наукой и духом, а также исследованию возможностей контакта человека с «высшими мирами». По мнению Штайнера, в мистике может господствовать такая же кристальная ясность, как и в научных изысканиях. Воззрения Штайнера на христианство далеки от общепринятых. Он подчеркивает не реализм, а символизм евангельских чудес, считая его сопоставимым с символизмом тайных языческих культов, и приходит к мнению, что истоки христианского духа следует искать в древних мистериях.
ТеософияКогда осенью 1813 г. Иоганн Готтлиб Фихте выступил со своим "Учением", как зрелым плодом своей жизни, всецело посвященной служению истине, то в самом начале его он высказал следующее: "Это учение предполагает совершенно новый внутренний орган чувства, которым будет восприниматься новый мир, вовсе не существующий для обыкновенного человека".
Толкование сказок«То, что сегодня будет здесь дано, является, прежде всего, некоего рода принципом для толкования сказок и легенд. Кроме того этот принцип в более широком смысле может быть распространен и на область мифов, и мы в нескольких словах укажем, как это следует делать. Естественно, в пределах лекции невозможно подробнейшим образом изложить, как сегодняшнему ребенку надо рассказывать сказки или, может быть, объяснять их, когда ребенок станет старше. Для меня сегодня более важно наглядно показать вам, что должно жить в душе того и что должен знать тот, кто желает толковать сказки».
Философия свободыВ человеческой душевной жизни есть два коренных вопроса, сообразно которым и расположено все, подлежащее обсуждению в этой книге. Один из них гласит: существует ли возможность такого рассмотрения человеческого существа, чтобы это воззрение оказалось опорой для всего остального, с чем встречается человек в своих переживаниях или знаниях, ощущая, однако, при этом, что оно не может опираться само на себя и что посредством сомнений и критики оно может быть переведено в область недостоверного.
Человек и звездыСегодня мы должны обсудить аспект вопроса, который многим может вероятно показаться несколько странным, но он тем не менее является очень важным. Мы начнем с эволюции человека. Мы знаем конечно, что она прогрессировала таким образом, что целое человечество внутри эволюции Земли проходило через циклические эпохи. И мы часто говорили о факте, что мы можем различить пять культурных периодов, вплоть до и включая наше время, считая от той великой катастрофы, которую мы называем Атлантической катастрофой, посредством которой жизнь на старом Атлантическом континенте была трансформирована в жизнь на новые континенты - то есть в нашу жизнь.
|
|
Этот человек гораздо больше христианин, чем все эти чиновники в рясах…
Метод познания мира подразумевает достижимый результат. А чего достиг Штайнер?? Почему так много внимания к нему?? Какую практическую реализацию в жизни для человека он несет? Из текстов я узнал, что даже слово АНТРОПОСОФИЯ - это не он придумал. А спер у какого-то другого австрияка. Так какой практический результат? Я не пойму. Это что получается обычная беллетристика? Фантазии воспаленного разума? Если нету никаких проверяемых научных результатов, нету практической реализации его теорий, то вся эта «умная болтовня» остается «простой болтовней и гипотезами»?
Ну, это же скучно друзья. То что не имеет никакой практической реализации и научно-подтверждаемой практики, которая повторяется на опыте - без исключений, то вы с тем же успехом можете получать удовольствия, например, от чтения «Муми троллей» Туви Янсона. Он хотя-бы честно признавался, что это вымышленные фантазии автора, хотя и переживания и чувства у них - человеческие.
действий свободы или несвободы.
Но мы не можем до конца постигнуть,
что это значит – человеком быть,
если не примем мы свободный дух как выраженье
чистейшее природы человека.
Воистину, мы – люди лишь настолько,
насколько мы действительно свободны!"
‘Прочитано’ (с) у Рудольфа Штайнера в "Философии свободы"
Жа антропософия-это другое и столь разнящееся с нашим современным миросозерцанием и мировосприятием! Это мир добра и человеколюбия.В нем нет вражды и злобы, нет погони за материальнымии ценностями.Жить в таком мире по-законам нашего потребиительского общества нельзя!
Но во всё остальном, Антропософия Р.Штейнера – самый НАСТОЯЩИЙ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ НОВОДЕЛ!!!Такой же новодел, как и Теософия Блаватской.
Ведь несмотря на то, что Антропософию называют духовной наукой, до 1912-1913 гг. XX – ого века – годов образования Антропософии, про неё никто слыхом не слыхивал. Искупительная Жертва Иисуса Христа в течение многих веков имела совсем иное значение и смысл, нежели его толкует Штейнер (Принятие на себя всех порок и грехов человеческих и освобождение его от проклятия смерти и осуждения, исцеление природы человеческой, но никак не уравновешивание влияния Люцифера и Аримана и таким образом становления третьей силой - Христом, к которому должен стремиться каждый человек) .
К тому же в Антропософии (Штейнеризме), так же как и в теософии Блаватской прослеживается религиозный венегред – смешивание и сочетание разнообразных элементов, заимствованных из других, самых различных религий и философий – христианства, буддизма, гностицизма, зороастризма, медицины и т.д. В некоторых моментах абсолютно несовместимых.
Конечно нельзя сказать, что Рудольф Штейнер ничего хорошего не сделал для культуры и общества. Например, его Вальдорфские школы, основанные на уважении личности каждого ученика и принятии и учитывании его индивидуальных особенностей и потребностей.
Но ЛИЧНО ПООБЩАВШИСЬ С АНТРОПОСОФАМИ, было очень неприятно узнать, что Штейнер, не придумал сам название для своего учения – «АНТРОПОСОФИЯ», а заимствовал его из сочинений другого австрийского писателя в 1882 году. К тому же было неприятно узнать, что для Штейнера не особо было важно название и что он при желании менял бы его всякий раз. И понятиями из других религий называл элементы в своей системе (Люцифер и Ариман), хотя изначально они имели несколько другие значения.
Да и к Иисусу Христу у автора весьма специфическое отношение. В одних своих работах восхищается им и возносит на пъедестал за всё что он сделл как настоящий христианин, а в других – нивелирует всё и доходит чуть ли не до атеизма.
Как сказал кто-то из критиков: «КАК СЛОЖНО В ТЕОСОФИИ БЛАВАТСКОЙ НАЙТИ БОГА, ТАК ЖЕ СЛОЖНО В АНТРОПОСОФИИ ШТЕЙНЕРА НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА»
Придет время и эпоха примет истинную одну дорогу как ХРИСТОС...