Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души52 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются


08.08.2021 Каталог ГА

Рудольф Штейнер, GA 214 — Тайна Троицы. Человек и его отношение к миру духа в смене времён DOC (1.3 Mb)
Перевод с немецкого — В. Гончаров

Теперь, как раз, если взглянуть на эту почти истреблённую теологию первых столетий после Христа, можно заметить, что в ней, в определённом отношении, есть ещё нечто из того, что человек, обращая свои чувства на обычный чувственный внешний мир, хотя и видит и должен в это верить, но не узнаёт. В этой древней теологии имеется совершенно определённое сознание: сознание того, что вначале надо что-то пережить в духовном мире, а только затем, с этим пережитым в духовном мире, составлять себе понятия, с которыми можно подходить к чувственному миру, и этот чувственный мир, как бы, освещать этими приобретёнными в духовном мире идеями. Только тогда из этого чувственного мира что-то выйдет.

Это в определённом смысле соответствует также тому, что осуществлялось в более древнем, сновидчески-атавистическом ясновидении. Там, ведь, люди тоже, пусть и в сновидческих представлениях, вначале смотрели в духовный мир, а затем то, что они там переживали, применяли к чувственному видению. Эти люди, если бы они обладали только чувственным видением, ощущали себя так, будто находятся в тёмной комнате без света. Но когда они имели своё духовное видение, имели результат чистого взгляда в духовный мир, и применяли его к чувственному миру, если они вначале увидели нечто, скажем, из области творческих сил животного мира и затем применили это видение к внешним животным, тогда они чувствовали себя, будто вошли в тёмную комнату с лампой. Они чувствовали себя выступающими с духовным видением перед чувственным миром, и освещающим его. И только, благодаря этому, они его узнавали. Таким было сознание этой древней теологии. Поэтому вся христология первых христианских столетий, собственно, всегда смотрела изнутри. По сути, процесс снисхождения Христа в земной мир, рассматривался не внешне, а изнутри, с духовной стороны. Вначале Христа искали в духовных мирах, а затем следовали в видении за тем, как он спустился в физически-чувственный мир. Таким было сознание древней теологии.


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.07 секунды