Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души52 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются


30.04.2020 Каталог ГА

Рудольф Штейнер, из GA 223 — Антропософия и душевный склад человека (лекции №1, 2) DOC (0.2 Mb)
Перевод с немецкого — С. Шпрингер

Когда сегодня в некоторых кругах заходит речь об антропософии, наряду с несоответствующими словами говорится также и то, что антропософия интеллектуалистична, что она сильно апеллирует к научному рассудку, и что она слишком мало принимает во внимание потребности душевного склада человека. Поэтому именно для этого короткого курса лекций, который к моему великому удовлетворению снова здесь, в Вене, мне позволено вам прочитать, я выбрал тему «Антропософия и душевный склад человека».

Душевный склад человека, конечно, в последние три-четыре столетия из-за интеллектуального развития цивилизации был исключён из познания. Сегодня, правда, не устают снова и снова подчёркивать, что человек не может оставаться при трезвом, сухом рассудке и его представлениях, но, когда речь должна идти о познании, человек строит его всё-таки исключительно на этом рассудке. С другой стороны, снова и снова подчёркивается, что человеческий душевный склад должен завоевать своё право; только человек не предоставляет ему этого права. Человек лишает его любой возможности каким-либо образом выстроить связь с мировыми тайнами; человек сводит душевный склад, так сказать, к тому, что является только личными делами человека, к тому, о чём должны решать только самые личные вопросы человека.

Давайте мы сегодня сначала, я хотел бы сказать, как своего рода историческое воспоминание, поговорим о том, как в древние времена развития человечества этот душевный склад человека мог говорить в познавательном отношении, как он мог творить (наколдовывать) перед человеческой душой великие, мощные образы, которые должны были проясняющим образом действовать на человека, когда речь шла о том, чтобы человек мог найти своё включение во весь ход мира, в Космос, в последовательность времён. В сущности, эти образы в те времена, когда человеческий душевный склад мог ещё говорить мировоззренчески, формировали самое важное в этих мировоззрениях. Они представляли великие, всеобъемлющие мировые взаимосвязи и вставляли человека в эти великие всеобъемлющие взаимосвязи.


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды