Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
GA-онлайн
География лекций
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Каталог ссылок
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos


14.02.2012 Книжное собрание

Новая публикация
Поляк В.С.  - Израиль и Россия в 21 веке: Геополитика - геоэкономика - геокультура
"Антропософы доказывают, что с возникновением мышления в бытие человека вошел устрашающий дуализм. "Мир земной, данный в чувственных восприятиях, и духовный, открывающийся в мыслях, противостали один другому как две несоединимые противоположности. С тех пор все усилия человеческого духа направляются главным образом на то, чтобы свести оба мира к единству". Рудольф Штейнер показывает в "Философии свободы", что этот дуализм возникает лишь благодаря человеческому сознанию и с его же помощью преодолевается. Но для этого человеку необходимо прийти к познанию самого себя как существа, пребывающего среди царств природы и в то же время коренящегося своим мышлением в реальном духовном мире. "Как целостное существо человек никак не постижим в виде некоей суммы своих частей (6удь то физиологических, психологических или даже духовных, если последние брать в смысле объема памяти, культурных навыков и потребностей, которую со временем надеется моделировать кибернетика". Ибо чем дальше заходит этот анализ, тем больше возрастает сомнение внутри самой материалистической науки в возможности осуществить синтез накопленных знаний. Кроме того, уже в начале века было замечено, что целый ряд объектов, попадающих в поле зрения науки, вообще не раскpывaeт своей сути, сколь далеко ни шел бы анализ их отдельных частей они могут быть поняты - лишь в качестве неких целостностей, наделенных атри6утом сверхсуммативности. Критерий иерархии этих целостностей, как об этом гласит теория систем, состоит в том, что чем больше целое отличается от своих частей, тем выше оно организовано. К таким выводам пришла современная наука, однако нового в этом ничего нет, ибо еще Аристотель, вводя понятие энтелехии, (понятие это емкое), имел также в виду свойство целого быть больше суммы своих частей..."

· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.04 секунды