Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

М.Н. Соловьёва

Об авторе

Марина (Мария) Николаевна Соловьева (1926 – 1991) обладала исключительными музыкальными и лингвистическими способностями. Она чувствовала музыку и язык очень глубоко и стремилась передать людям не просто знание, а ту глубину чувств, которой способна достичь музыка, и свое пластическое чувство языка.

В детстве она имела удивительный голос, и все, знавшие ее, пророчили ей большое будущее, желали стать оперной певицей, звездой, но жизнь распорядилась по-другому: тяжелые предвоенные годы и муки, которые принесла с собой война,   отняли у нее эту возможность.

Она была человеком «середины века». И все страшные события этого века не прошли мимо нее. Прямо на ее глазах жизнь отбирала одного за другим ее любимых людей, А у тех, кому оставляла физическое существование, сжимала тисками душу.

Марина говорила, что главной страстью своей жизни она считает стремление понять людей, их психологию; ее мучит вопрос: что же, на самом деле, движет людьми в этой жизни – от  рождения до кончины, ведь жизнь такая короткая. Как человек ведет себя в разных ситуациях, предлагаемых жизнью, что проявляется в его натуре, когда он сталкивается с серьезными испытаниями? А испытаний у героев повествования было достаточно.

«Страницы книги жизни Юлиана Щуцкого» – не  просто воспоминания М.Н.Соловьевой, это документальная   повесть, жанр "семейной хроники", повествование о трагических судьбах людей, вступивших в жизнь в начале ХХ века, полных душевных сил, готовых отдать свои таланты и способности науке, искусству, созиданию жизни. И  это рассказ о том, как от десятилетия к десятилетию сгущалась атмосфера беспросветности, окутывавшая жизнь героев, но сквозь нее всегда  пробивался лучик света.

   Это повесть о людях, связанных семейными, дружескими и духовными узами; она повествует о становлении личности, на долю которой выпало познать самой и раскрыть другим очень важные, глубокие тайны жизни, многие из которых зашифрованы в знаках китайской «Книги перемен», кодирующих человеческие судьбы и движение истории.

В каком-то смысле каждая глава книги соответствует одной из ситуаций, описанных в китайской  «Книге перемен», над изучением и переводом которой на русский язык работает главный герой повести Юлиан Щуцкий. Исследователь тайн, скрытых в этой мистической книге,  не раз повторял, что добиться успеха в расшифровке тайн «Книги перемен» ему помогло глубокое знание учения Рудольфа Штейнера, к которому его приобщила Елизавета Ивановна Васильева (в прошлом – загадочная Черубина де Габриак), получившей от Штейнера звание гаранта с правом руководства Антропософским обществом.

 Марина Николаевна умела глубоко понимать людей, вглядываться в их души, видеть то главное, что скрыто за внешней оболочкой, за пылью жизненных наносов. Надо уметь стирать эту пыль, это наносное, говорила она, – чтобы  проступило главное, вечно-человеческое, что, хоть в малой доле, но есть в каждом из населяющих мир людей. И окружающие чувствовали в ней эту ее способность. Поэтому так впечатляюще написаны те страницы повести, где далекие от нее люди идут к ней с исповедью, ищут ее сочувствия, просят понять их и простить…

Если бы эта книга была романом, его можно было бы назвать триллером – в нем отчетливо  присутствует ощущение опасности - она прячется за спиной каждого героя, следует за каждым его шагом, слышится в каждом сказанном  слове, проникает в каждую дневниковую запись.  Среди живых бродят привидения, из мира молчания слышатся голоса давно исчезнувших людей, живые души превращаются в мертвые, и время останавливается. Но в этом тексте нет вымысла – всё,  что здесь написано,  так и было…

В.В.Прозерский
Дата публикации: 14.11.2017,   Прочитано: 2466 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды