Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
GA-онлайн
География лекций
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Каталог ссылок
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Книжное собрание

В.В. Селицкий

Феномен группы И. Дятлова. Исследование трагедии



I. 81. (1.81) 81

D'humain troupeau neuf seront mis a part :
De iugement & conseil separees,
Leur sort sera diuise en depart,
Cap, Thita, Lambda morts, bannis esgarez,

Из человеческого стада выделят девятерых,
Их лишат возможности услышать советы и мнения [людей],
Их судьбы будут различны с самого начала.
Каппа, Фита, Лямбда - убиты, изгнаны, потеряны.


I. 64. (1.64) 64

De nuict soleil penseront auoir veu,
Quand le pourceau demy homme on verra,
Bruit, chant, bataille au Ciel battre apper ceu
Et bestes brutes a parler on orra.

Ночью им покажется, что они видят Солнце,
Когда увидят поросенка-получеловека.
Шум, пение, битва на Небе будут замечены,
Услышат, как заговорят дикие звери.


VIII. 87. (8.87) 787/735

Mort conspiree viendra en plein effect,
Charge donnee & voyage de mort.
Esleu, cree, receu, par siens deffaict,
Sang d'innocence deuant soy par remort.

Замышлявшаяся смерть действительно произойдёт:
Дано поручение, предпринято смертельное путешествие.
Избран, создан, встречен, своими же разбит.
Видит перед собой кровь невинных, мучимый угрызениями совести.


М. Нострадамус. Центурии.


Более пятидесяти лет событие, произошедшее в горах Северного Урала, будоражит сознание тысяч людей. За это время построены десятки версий и гипотез того, как произошла трагедия, сняты телефильмы, написаны книги и статьи, но до сих пор истинная картина происшедшего неизвестна.

Почему это событие до сих пор так сильно впечатляет исследователей? Почему исследователи этой трагедии десятилетиями не могут оторваться от нее, словно она держит их за горло? Почему перевал Дятлова стал местом настоящего паломничества? Это может говорить о том, что за теми далекими событиями скрывается великая тайна, равная тайне тунгусского болида.


* * *

В начале февраля 1959 года на севере Свердловской области пропала группа из девяти туристов под руководством Игоря Дятлова, совершавших лыжный поход 3-ей, тогда самой высокой, категории сложности. Почти через месяц спасатели обнаружили пустую, разрезанную в нескольких местах, палатку и в полутора километрах от неё пять замерзших тел. Все туристы были разутые и полураздетые, и было очевидно, что они бежали по склону. Трупы остальных четверых нашли только в мае под растаявшим снегом. У некоторых были смертельные травмы непонятного происхождения. Травмы Н. Тибо-Бриньоля, Л. Дубининой и С. Золотарёва были несовместимы с жизнью: переломанные ребра, отсутствие глазниц, у Дубининой вырванный с корнем язык. Почти у всех были гримасы ужаса на лице. Удивительно, но эта четверка была одета гораздо лучше первой пятерки.

В состав группы входили 10 человек. Шестеро студентов Уральского Политехнического Института: Игорь Дятлов, Зинаида Колмогорова, Людмила Дубинина, Юрий Дорошенко, Рустем Слободин, Юрий Юдин; трое выпускников этого же института: Николай Тибо-Бриньоль, Георгий (Юрий) Кривонищенко, Александр Колеватов, и инструктор по туризму Семён Золотарёв. Руководителем группы был студент 5-го курса УПИ Игорь Дятлов. Всем было от 21 до 25 лет, кроме С. Золотарёва, которому было 38 лет.

Ребята должны были, пройдя немного долиной реки Лозьвы, выйти в долину реки Ауспии, потом поднявшись к горе Холат-Чахль или Холат-Сяхыл, что в переводе с мансийского значит «Гора Мертвецов», пройти склоном хребта к горе Отортен, название которой переводится с мансийского как «Туда не ходи». Потом маршрут шел на юг вдоль хребта Поясовый камень до горы Ойка-Чакур, и после этого группа должна была вернуться в посёлок Вижай.

350-ти километровый маршрут был намечен приблизительно и мог подвергаться изменению по ходу движения группы, что потом затруднило поиски ребят. Все знали, что должно было быть покорение двух главных вершин Поясового Камня – Отортена и Ойка-Чакур, но точное направление маршрута не было известно.

Выехав из Свердловска 23 января, туристы добрались на поезде до г. Серов, потом поездом до г. Ивделя и автобусом до посёлка Вижай. 26-го января на открытой машине Газ-63 доехали в посёлок лесозаготовителей "41-й квартал". Эта поездка стала спасительной для одного из участников похода Ю. Юдина, у которого обострилось воспаление седалищного нерва. Утром 27 января группа вышла на лыжах в направлении посёлка Северный-2. Им оказали помощь в транспортировке снаряжения: в посёлок на санях, запряженных лошадью, туристы отправили свои рюкзаки. Расстояние пути примерно 25 километров. Северный-2 в то время представлял собой заброшенный посёлок геологов и был необитаем. Вечером группа уже была в посёлке и заночевала в единственном доме пригодном для жилья. 28 января группа в составе девяти туристов начинает свой путь в сторону гор, а Ю. Юдин с геологическим керном найденным в посёлке, отправляется домой в Свердловск.

Следующие четыре дня группа шла намеченным маршрутом вдоль русел речек Лозьвы и Ауспии без особых приключений. Ребята вели дневник и много фотографировали, ни по их записям, ни по фотографиям нельзя заметить ничего тревожного.

Очень странным выглядит то, что в группе было большое количество фотоаппаратов: на девять человек пять штук. А по выводам А. Ракитина существовал еще и шестой фотоаппарат, который не был обнаружен, но похоже, что одна из плёнок снималась именно с него. Фотографировали все, включая девушек. Л. Дубинина считалась прекрасным фотографом. Похоже, что и здесь многие снимки сделала именно она. Вполне возможно, что шестой фотоаппарат принадлежал Зине Колмогоровой, на фотографиях других видно, что она тоже снимала. В найденной палатке было обнаружено 9 неиспользованных фотопленок и рулон киноплёнки. Плёнка хранилась в плотно закрытой герметичной банке вместе с деньгами. Зачем нужен был этот рулон киноплёнки, так и осталось не ясным. Одни исследователи считают, что она могла служить для растопки костра, но возможно, что она была запасной на случай окончания фотоплёнки. Если она была не засвечена, то ее можно было резать и заряжать в кассеты в условиях темноты. Получается, что дятловцы имели цель фотографирование местности.

В мою бытность туристом в 70-е годы мы брали в подобные долгие категорийные походы на 40 человек максимум 2 фотоаппарата и не больше 5-6 фотоплёнок (один фотоаппарат и 3 плёнки на 10-15 человек). Не брали даже лишней пары носков. Наш руководитель персонально осматривал наши личные вещи перед походом, справедливо выкидывая оттуда груды ненужного хлама. На маршруте каждые 50 грамм лишнего веса могли аукнуться. Если посчитать вес фотоаппаратов, то получится, что дятловцы тащили в 350-километровый поход около 3 килограммов лишнего веса.


* * *

Никак не складывается впечатление, что этот поход был просто походом. Он напоминал научную экспедицию. В 1959 году район был закрытым, и попасть туда было не так просто. Участники похода регистрировались в Ивделе у военных перед выходом на маршрут и должны были это же сделать в конце похода. То же самое делал Ю.Юдин, отбывая с маршрута домой. Наверняка это же делала группа Ю. Блинова, которая приехала с дятловцами и шла от Вижая более легким маршрутом чуть южнее. Интересен факт, что сам Дятлов и еще кто-то из группы там же регистрировали свои командировки. Участники похода были связаны с наукой, были или студентами УПИ или его выпускниками и являлись молодыми учеными и специалистами. Возможно, что перед ними стояла задача исследовать местность для нахождения места для последующего бурения секретных сверхглубоких скважин на подобие той, что потом построили в Кушвинском районе Свердловской области. Ю. Юдин и С. Дубинина были студентами инженерно-экономического факультета, Н. Тибо был строителем, Ю. Дорошенко был студентом факультета подъёмно-транспортных машин УПИ. Они напрямую были связаны с горным делом и могли быть хорошо просвещены в отрасли бурения скважин. Г. Кривонищенко и Р. Слободин уже работали на знаменитой «сороковке», секретном ящике атомной промышленности.

Другой целью участников группы могла быть исследование феноменов Отортена и Холат-Чахля. Все участники знали, что места непростые и что там водится некая сила. Но необходимо было с научной безапелляционностью и комсомольской непринужденностью разобраться со всеми ненаучными тайнами и утереть нос местным Богам.

Возможно Семен Золотарёв, так неожиданно затесавшийся в ряды молодых ребят, имел миссию приглядывать за всем происходящим. Скорей всего он был связан с КГБ. Также складывается ощущение, что группа контролировалась органами. и совсем не удивительно, что они уже очень скоро узнали о трагедии. Об этом говорит факт официального заведения дела 6 февраля, тогда как первые мертвые участники похода были обнаружены 27 февраля. Люди из органов вполне могли быть на месте трагедии через очень короткое время, осмотреть его и убрать ненужные вещи и предметы. Многие факты указывают на это. И неестественная поза Игоря Дятлова, которого явно переворачивали и обыскивали, и Г. Кривонищенко с Ю. Дорошенко, лежащие рядышком, как будто их туда кто-то подтащил. Возможно, что костёр под кедром был разведен именно сотрудниками КГБ, равно как и вырыта огромная четырехметровая яма, куда были брошены трупы самых пострадавших Н. Тибо-Бриньоля, Л. Дубининой, А. Колеватова и С. Золотарёва. Последнее делалось для того, чтобы ужас трагедии не привел в шок общественность сразу, и чтобы можно было всё списать на обычное обморожение, а найденные уже потом наиболее пострадавшие члены группы, после того как схлынула первая волна народного гнева и недоумения, можно было бы уже после спокойно похоронить в закрытых гробах.

Не менее странен уход с маршрута десятого участника Юрия Юдина. Интересно, что это произошло после того как дятловцы обнаружили геологический керн на складе брошенного посёлка 2-го Северного, который был увезен им с собой. Может с этим керном и связан его внезапный уход с маршрута?

Вообще Юрий Юдин при всей своей открытости, остаётся человеком загадочным. Он дал огромное количество интервью и ответил на сотни вопросов исследователей. Но всё равно складывается ощущение, что он чего-то недоговаривает.

Так что не исключено, что в группе не было случайных людей и были цели и задачи помимо чисто туристических. Может этим и вызван тот факт, что скоро сотрудники КГБ довольно быстро появились на месте гибели ребят.


* * *

Сейчас уже очевидно, что следствие велось не самым лучшим образом. И возможно, кто-то очень хотел, чтобы оно как можно скорей легло под спуд. Многие исследователи углядели в этом злой умысел спецслужб и партийного руководства. Но возможно, что было другое следствие, которое велось намного раньше официального, по горячим следам, экспертами из КГБ появившимися на месте 6 февраля. Они, возможно, были настолько поражены увиденным, что поняли, что здесь действовала сила, природа которой им глубоко непонятна. Трудно себе представить в каких позах и положениях они могли увидеть ребят из последней четвёрки, а также двоих, находящихся у кедра. А скорей всего они вшестером составляли единую группу. Поэтому перетащив в вырытую яму у ручья тела четверых сильно пострадавших, немного изменив положение других умерших, предварительно обыскав их, возможно даже сняв с дерева, с пятиметровой высоты Г. Кривонищенко, который там мог и умереть в обнимку со стволом, потом сами бежали от этого места, испытывая огромный метафизический ужас от всей увиденной ими картины. В наследство следователю Коротаеву, а потом и Л. Иванову уже досталась несколько иная картина гибели ребят .

Следователь Л. Иванов, закрывая дело в конце мая 1959 года, написал: «Учитывая отсутствие на трупах наружных телесных повреждений и признаков борьбы, наличие всех ценностей группы, а также принимая во внимание заключение судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти туристов, следует считать, что причиной их гибели явилась стихийная сила, преодолеть которую люди были не в состоянии». Понятно, что дело необходимо было как можно скорей закрыть, но фраза про стихийную силу, которую трудно было преодолеть, почему-то очень высмеивается многими исследователями. Но возможно, что это и есть самое важное и честное заключение следователя.

На счет отсутствия телесных повреждений и отсутствия борьбы, конечно неправда. Дотошный А. Ракитин, являющийся заложником своей версии «контролируемой поставки», который удивительно точно и ярко описал многие моменты этой драмы, в своей книге «Смерть, идущая по следу» пишет по этому поводу: «Практически все члены группы Игоря Дятлова имели явственные телесные повреждения, не представляющие серьёзной угрозы здоровью. Обычно упоминают о тяжёлых травмах Тибо, Золотарёва и Дубининой, самые продвинутые исследователи невнятно упоминают о травмировании Слободина, но при этом все молчат о том, что помимо этих четверых человек телесные повреждения имелись и у всех остальных членов группы. Вообще у всех! В самом деле, лицо Зины Колмогоровой всё было покрыто кровоподтёками, которые хорошо заметны даже под слоем траурного грима на фотографиях, сделанных во время похорон; на кистях её рук отмечены многочисленные кровоподтёки и ссадины, особенно "говорящая" ссадина представляет собой скальпированную рану длиной 3,2 см. и шириной 2 см. на кисти правой руки. Сторонники "естественно-научных" гипотез уверяют, что она получила эти раны при сборе хвороста и веток внизу, у кедра. Но невозможно представить, как можно получить скальпированную рану, ломая пихтовые ветки голыми руками, зато механизм ранения станет моментально понятен, если мы представим в правой руке Зины нож, который она пыталась удержать изо всех сил, а кто-то у неё этот нож отнимал. У А. Колеватова мы видим сломаный нос, повреждения шеи в районе щитовидного хряща и некий "дефект мягких тканей" на правой щеке. У Игоря Дятлова - синяк по спинке носа длиною 2,0 см., запёкшаяся кровь на губах, ссадины на обеих скулах, причём на левой скуле две ссадины имеют длину 3,0 см., а в дополнение к этому - ссадины на лобных буграх и над левой бровью. У Юрия Дорошенко мы опять видим, как и в случае с Игорем Дятловым, кровь на губах, но помимо этого - кровь в носу и ухе. На нижней трети его правого предплечья эксперт описал по меньшей мере три красно-бурые ссадины, причём, довольно приличные, длиною 4,0 см., 2,5 см. и 5,0 см. Фактически вся нижняя часть правого предплечья Юрия Дорошенко представляла собою сплошной синяк. Совершенно невозможно понять, как такие ссадины можно получить при ломке веток. Тяжёлые и даже смертельные повреждения Тибо, Золотарёва и Дубининой маскируют тот факт, что и эти участники похода имели сравнительно незначительные (или неопасные - скажем так) травмы. У Людмилы Дубининой был сломан нос, плюс к этому - громадный кровоподтёк на бедре правой ноги спереди (размером 10*15 см.), а ещё - повреждение кожи на темени, достигающее кости. Возможно, были и иные повреждения, да только Возрождённый к тому моменту уже старался их не особенно замечать (как тут не вспомнить, про "необычную подвижность подъязычной кости", которую судмедэксперт не пожелал признать за перелом, хотя строго говоря, это был именно перелом, верить в очередную "аномалию" уже невозможно). У Николая Тибо-Бриньоля мы видим ссадину над верхней губой с левой стороны размерами 3*4 см. (хорошая такая ссадина, между прочим!) и опять-таки странная подвижность хрящей носа, на основании которой судмедэксперт не пожелал сделать вывод о его переломе».

Да, следы борьбы безусловно были на теле ребят, но вместе с этим следы этой борьбы имеют как раз глубоко метафизические корни. Об этом поговорим чуть позже.


* * *

Дятловеды за последние годы рассмотрели, словно под микроскопом, мельчайшие детали этого трагического события. Количество вполне жизнестойких версий случившегося, зашкаливает уже за 30. Но ясной картины того, что на самом деле произошло, нет.

В целом версии делятся на естественно-научные, криминальные и мистические. Материалисты, в состав которых входят люди тяготеющие к детальному анализу и вере в только подтверждаемые факты, пытаются увязать данные факты в единую логическую цепочку без понимания высших духовных причин этой истории. В эту категорию входят те кто поддерживают версии зачистки КГБ или спецслужб Америки (с последующей инсценировкой), испытания атомных и вакуумным бомб, разного калибра ракет как баллистических так, и космических, версии натриевых облаков, версии падения аэростатов и др. Так же в этом ряду стоят последователи лавинной версии, версии нападения зеков, диких зверей, бытовой ссоры и им подобных версий которые могут хоть как-то уложиться в голове. Другая категория исследователей пытается усмотреть во всем мистическую силу и действие иррационального: карлики Арктиды, НЛО, йетти или мансийские комполены, сокровища древних ариев и тому подобное. Последние, совершенно не опираясь на версии реалистов, возможно стоят где-то ближе к истине, но не в состоянии методологически точно определить картину трагедии в силу отсутствия желания на что-либо опираться вообще.

Иногда складывается ощущение, что у многих исследователей-дятловедов нет цели приближаться к истине, и что они только увлечены проблематикой этого феномена как некоей страстной игрой. Захватывающий процесс поиска подчас гораздо выше познания истины. Поэтому всё время исследователям кидаются кости в виде тех или иных новостей, и они начинают их жадно обсасывать. Ведь так интересно смаковать свежие новости об оставленной солдатской обмотке и эбонитовых ножнах в палатке. Или решать, а был ли среди трупов Золотарёв, если на трупе была наколка с чужим именем. Но за всей этой мишурой фактов и сенсаций исследователи не видят самого духовного феномена группы Игоря Дятлова.

Так ли это важно, чтобы сошлись все факты в единую законченную картину стопроцентно точно? Может гораздо правильней понять духовные причины этого феномена? Ведь если понять последнее, то тогда уже все факты, даже самые противоречивые и загадочные, сами лягут на полотно этой запутанной истории. И тогда станет понятным, почему разводящие костёр у кедра лазили за ветками на пятиметровую высоту, когда рядом было много валежника; и почему был такой странный обмен одеждами между участниками; и почему появилась странная пигментация кожи на трупах; и станет ясным откуда взялась радиация на ватниках и многое другое.


* * *

Попробуем реконструировать события произошедшие вечером 1 февраля 1959 года.

Известно, что туристы остановились на ночевку 31 января в верховьях реки Ауспии на границе леса. Вечером они зашли выше по склону на 200 метров, но потом спустились к границе леса и заночевали. Утром, проснувшись, дятловцы построили лабаз, чтобы не тащить с собой ненужные вещи во время радиального выхода на гору Отортен и прилегающий к ней район. Ребята не намеревались покорять Холат-Чахль. Они хотели подняться повыше, чтобы потом пройти траверсом до Отортена и вернуться обратно к лабазу. Отсюда начинаются странности, которые многие исследователи, в частности Е. Буянов, считают тактическими просчетами рудоводителя. Почему группа вышла в 3 часа пополудни, и, пройдя очень маленькое расстояние, встала на ночёвку около 16 - 16ч 30 м в 300 метрах от вершины Холат-Чахля? Почему группа не вернулась обратно к месту установленного лабаза, почувствовав, что погодные условия не благоприятствуют? Зачем надо было ставить палатку на таком тяжелом участке маршрута, укапываться в снег и устраивать себе сложности, которые несет за собой ночевка на продуваемом участке склона? Эти вопросы до сих пор мучают многих. Но ответ напрашивается сам. Участники похода планировали ночевать именно там, где впоследствии была обнаружена палатка, и это решение было совершенно сознательным и не было связано с какими-то форс-мажорными обстоятельствами.

   

Кадры 31 и 32 с пл. №1

Если посмотреть на снимок № 31 (пл.№1), который был одним из последних, то на нем видно, что кто-то из дятловцев тащит палатку в полусобранном виде под клапаном рюкзака. На это обратил внимание один из главных энтузиастов-дятловедов А. Коськин. И действительно, зачем прятать палатку глубоко в рюкзак, если скоро её придётся ставить обратно. Также палатка хорошо просматривается и на снимке № 32. Поставив палатку под сильным ветром, что видно на самых последних снимках с неизвестной пленки, ребята начинают потихоньку устраиваться внутри её. И в этот момент происходит нечто такое, что круто поворачивает весь обычный ход событий и приводит группу к гибели.

Почему же они всё же решили сделать стоянку в этом месте? Я думаю, что ребята пришли к этому решению еще вечером 31 января. Чем ближе они подходили к горе Мертвецов, тем больше чувствовалось в них желание испытать себя переночевав в месте, которое манси (и даже звери) старались обходить стороной. Это был вызов мрачному мракобесию со стороны молодых комсомольцев, будущих ученых, строителей коммунизма, которые и поход свой посвятили очередному съезду партии, вызов старому миру с его древними традициями и поверьями. Не исключено, что подобная акция - ночевка в 300 метрах от одного из самых мрачных мест Северного Урала, была ими задумана еще в Свердловске и входила в культурную часть их непростого похода.

   

Кадры 26 и 27 с пл. №1

Когда исследуешь фотографии вечера 31 января и 1 февраля, обращаешь внимание, что не в лучшую сторону изменилась погода, и что мрачнее обычного выглядят туристы по сравнению с последними днями. Еще накануне светило солнышко и ребята весело шли по мансийской тропе, а теперь похоже, настроение иное. На 26 кадре пленки №1 изображен неспокойный Дятлов, который похоже ищет место под ночёвку. Кадр 27 самый динамичный и тревожный. Похоже Золотарёв, довольно мрачный на снимке, что-то нелицеприятное выговаривает Дятлову. Золотарёв, как человек более зрелый, видно что-то предчувствовал и возможно пытался прервать эту комсомольскую самодеятельность. Другие ребята что-то обсуждают, повернувшись спинами к фотографу. Похоже, что это последний кадр за 31 января.

   

Кадры 28 и 29 с пл. №1

На 28 кадре изображены улыбающиеся Н. Тибо-Бриньоль и А. Колеватов. Видно, что уже поднялся ветер, и видно, что палатка еще не убрана. Это похоже первый снимок сделанный 1 февраля. Кадры 29-30, где запечатлен в рваной телогрейке Рустик Слободин, выглядят как-то символически значительно. Это уже почти прелюдия к тому, что скоро произойдёт. Кстати история этой зверски разорванной телогрейки на Слободине осталась неясна. Что-то не выглядит она прожженной фуфайкой Юрия Дорошенко, как это записано в дневнике Зиной Колмогоровой. К этим кадрам последнего дня жизни ребят очень интересно прилипает 17 кадр с плёнки №3, где в расплывшемся фокусе запечатлён кто-то без лыж и палок, невероятно похожий на местного йети-комполена. Напрашивается мысль, что местный комполен так зверски расправился с телогрейкой. Странно, что этот снимок не вызвал такие же пересуды как таинственный 33 кадр со светящимся движущимся объектом с плёнки №1.

   

Кадр 17 с пл. №3 и кадр 33 с пл. №1.

Два кадра установки палатки на склоне, с неизвестной плёнки, никак не отразили лица ребят. Зато там видно сколько навалило снега, и что ребята стоят чуть ли не по пояс в снегу. Эти кадры, многие исследователи считают самыми последними снимками. Но возможно что они сделаны за сутки ранее, когда дятловцы еще 31 января пытались сделать стоянку на склоне, но потом вернулись к границе леса. Эти кадры мало напоминаю тот склон, где впоследствии была обнаружена палатка. Известно, что это послужило толчком Геннадию Кизилову выдвинуть версию, что дятловцы вообще не ночевали на этом склоне, а снимки эти сделаны у подножья горы Отортен, и дальше развить версию очередной инсценировки.

   

Снимки (7 и 8) с неизвестной плёнки, считающиеся последними.

* * *

Трудно материалистически настроенным людям понять всю сложность положения ребят. Понятно, что так хочется найти виновных. И все свалить на силовиков или бессознательные инфернальные силы. Но ситуация вызова со стороны дятловцев была невероятной дерзостью не только инфернальным силам места, духу гор и местным стражникам-комполенам. Здесь решалась их судьба и будущая судьба России.

На мой взгляд всё произошло настолько стремительно, что ребята были поражены как громом. Первой реакцией был жуткий, панический страх и полная дезориентация во времени и пространстве. Было такое ощущение, что небо упало на землю, и всё летит в бездну. В одну секунду все участники похода перестали быть собой в известных им формах. Они уже не слышали и не видели материальный мир, а могли только имагинативно и инспиративно ощущать реальность, которая для них потеряла привычные краски и формы. Голос, ревущий с неба, и страшные картины имагинаций неожиданно возникших перед ними погнали их вниз с горы. Трудно сказать, чем они резали палатку, топором или ножом, или просто прорвались через нее, разрывая ее руками, но они точно делали разрезы в направлении кратчайшего пути в спасительную долину.

Бегство было очень быстрое, и только добежав до кедра, они остановились. Дальше началось самое страшное. Некая сила остановила их бег, словно не пуская их ниже в долину. Возможно, с той стороны шёл заслон из других сил. У кедра развязалась настоящая битва. Ребята стали от страха и ужаса убивать друг друга. Нанося другу тяжелые увечья и сокрушающие удары. Потом, уже обессиленные, они умирали, кто он травм, а кто от полного истощения сил. Ни один человек не умер от обморожения, души их отлетели намного раньше.


* * *

Туристы группы Дятлова, ребята из свердловского УПИ, стали свидетелями необычайного явления. Они наблюдали отражение Великой небесной битвы Михаила с Драконом. Это великое небесное событие произошло в период с 1841 по 1879 гг., после чего наступила эпоха регентства Михаила, которая должна продлиться 325 лет. Михаил вступивший в регентство Духа времени в 1879 году и ознаменовавший новую эпоху набирает свое воинство среди душ, которые испытывают тягу соучаствовать ему в духовной жизни Земли. После окончания Кали-Юги в 1899 году, точка этого года стала зеркалом для повторения многих событий. Если интерполировать поток событий в обратном порядке по шкале истории, то даты Великой битвы Михаила с Драконом в 20 веке падают на 1919 - 1957 гг. В это непростое время на Земле было немало перманентных кровопролитных войн, противостояние империй, а после изобретения атомного оружия, цена войны возросла во много раз.

В октябре 1957 году началась космическая эра человечества. Одновременно с этим мир как никогда близко стоял на краю катастрофы, и требовались духовные сверхусилия, чтобы предотвратить мировую катастрофу. Критическая ситуация сохранялась до 1965 года, когда после разрешения карибского кризиса и последующих нескольких лет стало несколько спокойней. Именно в этот период Михаил, в ранге Духа времени, особенно много трудился и собирал своих адептов в небесное воинство и искал их на Земле. С 1957 по 1965 гг. демонические силы стали активизироваться и противостоять им становилось очень нелегко. Эти восемь лет были отражением периода с 1833 по 1841 год. Мы знаем, что после убийства Каспара Хаузера в 1833 году, который мог в корне изменить социальную жизнь Европы, наступило тяжёлое бездуховное время, и с этого времени начался крестный путь человечества с последующим погружением в материализм.

Россия должна была проснуться от большевистского сна и кандового материализма. Интересно, что в пятидесятые годы наша страна, словно вернулась во времена начала 20-х годов. Развенчав культ личности Сталина, Н.С. Хрущев вернул культ Ленина, который долгое время находился в тени вождя всех народов, и возродил идеи коммунизма. Коммунистический ренессанс начал свое шествие. Опять началась борьба с религией и духовностью, вместо которой был подсунут суррогат эфемерного светлого будущего. При этом страна уже имела атомное оружие. Накануне события на горе Холат-Чахль была испытана водородная бомба. Наша страна была втянута мировым закулисьем в холодную войну, и мир был на волосок от гибели.

Поскольку русский этнос является наиболее близким по духу к Архангелу Михаилу, то должно было произойти событие, которое могло бы пробуждающее подействовать на русские души. И участником его должен был стать сам Архангел Михаил.

После события на горе Холат-Чахль стали происходить изменения в жизни русского этноса, появились первые ростки проступающего самосознания. Полёт Гагарина в космос через несколько лет помог нашему народу почувствовать крылья за спиной. Именно с этого времени могучий и великий Советский Союз стал агонизировать. Хотя последнее мало кто видел и понимал тогда. Можно увидеть как изменилась культурная жизнь страны. Наступило время шестидесятников: чтение стихов у памятника Маяковскому, театр «Современник», бульдозерные выставки художников, и диссидентские посиделки на кухнях. Появился андеграунд самодеятельной песни с Высоцким и Окуджавой. Наш кинематограф после замечательных и любимых народом, но совершенно кандовых фильмов про целину и комсомольские стройки, стал снимать настоящие киношедевры: «Застава Ильича», «Я шагаю по Москве» и др. Народ назвал это время оттепелью.


* * *

Суровая участь постигла участников похода Игоря Дятлова. Они оказались в нужное время в нужном месте, но не смогли пройти своего Стража. Тот Дух, что выгнал их из палатки, являлся Стражем Эпохи. Преодолеть этого сурового Стража можно было только силой своего духа. Узреть Михаила в духе можно было только после полного пресуществления своей личности и внутренней духовной победы. Принятие высшего «Я» должно было произойти в тот же момент, когда разверзлись небеса, и их озарило светом. Эта ситуация была сходна с ситуацией апостола Павла, когда Савл – гонитель христиан, ослеп и через некоторое время стал видеть в духе Христа. Ослепление в данном случае есть путь к новому видению.

Происшествие на горе Мертвецов было из ряда незаурядных. Девять Савлов могли стать девятью Павлами. Впрочем, возможно, что кто-то всё же дошел до конца и пресуществился.

Сначала был яркий свет и голос, говорящий с небес. Возможно, что уже в этот момент все участники этого действа ослепли. А потом Страж порога потребовал от них полного пресуществления личности. Это не произошло мгновенно, и тогда весь страх и ужас человеческой суггестии хлынул на ребят. Страж порога – это встреча со своим Двойником лицом к лицу. Он погнал прочь участников драмы от источника Света вниз. Придя в себя они стали видеть, в имагинативном состоянии духовный мир, но не могли увидеть там больше того страха, что в них сидел. И тогда каждый стал видеть в другом зверя. Тотемические образы зверей менялись, время словно провалилось, страх заставлял защищаться, вместо того чтобы просто одним глотком доверия духовному миру и принятия условий этой божественной игры растождествить свое тяжелое положение, они стали уничтожать друг друга.

В известном мифе о походе Ясона за Золотым руном есть момент, когда воины поднявшиеся из поля, засеянного зубами Дракона, отведав на себе силу брошенного в них камня стали уничтожать друг друга. После этого Ясону не составило большого труда добить своих врагов. Если человек не проходит своего личного Стража, то тогда взошедший из семян-зубов его собственный Дракон обращает его силу на борьбу с внешним миром и обрекает на смерть.

Рассмотрение центурий М. Нострадамуса

1

Теперь хотелось бы перейти к Центуриям Мишеля Нострадамуса и тем аналогиям, что напрашиваются в связи с событиями произошедшими у горы Холат-Чахль.


I. 81. (1.81) 81

Из человеческого стада выделят девятерых,

Их лишат возможности услышать советы и мнения [людей],

Их судьбы будут различны с самого начала.

Каппа, Фита, Лямбда - убиты, изгнаны, потеряны.


Первая строчка этого катрена указывает на наших участников как на людей избранных, у которых в жизни была особая миссия. Вторая строчка очень красноречиво подтверждает, что они не могли услышать голоса, что их удерживали. И действительно, многие отговаривали ребят от похода. И родители, которые пытались удержать некоторых членов группы, как было с Тибо и Дубининой. Сам Дятлов преодолел большие трудности, чтобы уйти в поход. Есть рассказы, что лётчик Патрушев в Вижае также отговаривал ребят. Несомненно, что это же говорили и все манси, что им встречались в поселках. Третья строчка выглядит довольно просто афористично, но в ней понимается, что индивидуальности шли к точке своей смерти совершенно разными путями. Скорей всего это были люди не сильно связанные кармически, где каждый в этой девятке был по-своему неповторим, и что после этого события их кармическая связь стала очень значимой.

Теперь мы подходим к самой сложной и загадочной строчке катрена. Каппа, Фита (Тета), Лямбда – это соответственно 10, 8 и 11 буквы греческого алфавита.

Каппа считается буквой, которая приносит неудачу, болезни, старость и смерть. Соответственно этому свойству, она посвящена богу Крону. В митраизме эта десятая буква греческого алфавита ассоциируется с богом зла Ангра Майнью, который, в свою очередь, уподобляется тысяче (10x10x10) смертоносных демонов. Существует мнение, что Ангра Майнью – властелин 10 000 разнообразных болезней, которыми он наказывает человеческий род. На более абстрактном уровне Каппа – буква времени, носитель неизбежных и неумолимых процессов.

Фита символизирует восьмую, хрустальную сферу, к которой, согласно древней космологии, прикреплены неподвижные звезды. Таким образом, она есть символ равновесия и объединения. В традиционном европейском укладе жизни Тета символизирует восьмеричное деление времени и пространства. Однако в системе нумерации эта буква обозначает число 9, что указывает на эзотерическую связь между цифрами 8 и 9, и это родство подчеркивается магическими свойствами двух светил: Солнца и Луны. Это число и буква бога Солнца Гелиоса.

Лямбда связана с ростом растений и геометрическими прогрессиями в математике. Мистически она связана с геометрической пропорцией, известной под названием Золотое Сечение. Как одиннадцатая буква греческого алфавита, Лямбда представляет собой восхождение на более высокий уровень. Математически это доказывается на примере двух прогрессий Лямбды: геометрической и арифметической, основных числовых рядов древнегреческой математики.

Астрологически Каппа своими качествами соответствует Сатурну, Фита – Солнцу (Она даже символически похожа на астросимвол Солнца), Лямбда – Луне. Мы имеем два светила и Сатурн как оконечность вселенной, кладезь космической мудрости, и одновременно он – хранитель времени и вершитель жизни.

Визуально эти символы также открываются в виде известного символа Всевидящего ока, где изображен человеческий глаз, вписанный в равнобедренный треугольник, с тремя расходящимися лучами в разные стороны. Этот символ хорошо всем известен по изображению на обратной стороне купюры одного доллара США, только там вместо лучей изображено основание пирамиды на которой покоится око. Этот символ Великого Архитектора Вселенной присутствовал практически в каждой масонской ложе. Он своими корнями уходит к древнеегипетскому изображения Глаза Гора.

В христианской эзотерике этот символ изображался по-разному. Лучей чаще там было четыре, но были изображения и с тремя лучами и этот символ считался неканоническим изображением Троицы. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18). На многих православных иконах мы можем увидеть это изображение.

В GA 265 «Zur Geschichte und aus den Inhalten der erkenntniskultischen Abteilung der Esoterischen Schule von 1904 bis 1914» Рудольф Штейнер говорит про символ Золотого треугольника: «Сначала Христианство, выраженное крестом, должно было пройти развитие через чисто мирские сферы физического плана. И с самого начала крест и распятый Христос стали символом Христианства. Но чем больше Христианство становилось политическим, тем больше его символом выступал распятый Сын Божий, страдающий на кресте мирового тела. И внешне это остаeтся так до конца 4-ой и 5-ой подрас.

Сначала Христианство связывает себя с чисто материальной культурой 4-ой и 5-ой подрас, но наравне с этим существует собственно Христианство будущего, владеющее тайной Медного моря и Золотого треугольника. Это Христианство имеет иной символ... крест, увитый розами. Это символ нового Христианства 6-ой подрасы (славяно-германской культурной эпохи). Из Мистерии розенкрейцерского братства развивается это Христианство 6-ой подрасы, познающее Медное море и Золотой треугольник».

В GA 93 «Храмовая легенда и Золотая легенда» Р. Штейнер пишет: "Атма—Буддхи—Манас, высшее Я — это тайна, которая откроется, когда до нее созреет шестая подраса (славяно-германская культурная эпоха). Тогда Христиану Розенкрейцу больше не потребуется предостерегать, но все, что означает войну на внешнем плане, обретет мир через Медное море (соединение мудрости с огнем астрального пространства, с огнем преображенных страстей), через Святой Золотой Треугольник (Атма—Буддхи—Манас; это знак Триединого Бога).

Каппу можно представить лежащей на основании и расходящуюся лучами кверху. На ней находится Лямбда, внутри которой вписана Фита.

Переводчики центурий В.Б. Бурбело и Е.А. Соломарская в данном тексте ставят после названия букв тире. Но это тогда мешает правильно воспринять смысл. Каппа, Фита, Лямбда, убиты, изгнаны, потеряны – более правильно. Здесь нет противопоставления. Можно читать так: Я вижу лучи Каппы, я вижу свет из глаз Фиты, я вижу Золотой Треугольник как символ будущей славянской культуры, и я вижу, что люди находящиеся под этим символом убиты, изгнаны, потеряны.



2


Перейдем к рассмотрению второй центурии.


I. 64. (1.64) 64

Ночью им покажется, что они видят Солнце,

Когда увидят поросенка-получеловека.

Шум, пение, битва на Небе будут замечены,

Услышат, как заговорят дикие звери.


Здесь важно каждое слово и общая связь строк. Первую строчку можно понять так, что ночью будет светло как днём. Не похоже, что здесь речь идёт о Полуночном Солнце или внутреннем Солнце, оккультном термине, при котором открываются Божественные Существа в высях, и мир звучит через их откровение из человеческих сердец, кем владеет добрая воля. Ночью им покажется, что они видят Солнце – говорит о том, что в божественная имагинация Михаила так и утонула для многих участников в своей кажимости и недосказанности. Вместо этого они стали видеть духовных существ так обильно населяющих местные районы к востоку от Уральского хребта. Поросенок-получеловек, в другом переводе этого отрывка центурий полупан-полусвин. Об этих существах рассказывает Р. Штейнер в цикле лекций GA 225 (Три перспективы антропософии): «Духовный мир в течение многих столетий как милость посылал человечеству сверху откровение Плеромы. Человечество видело этот полный свет, этот в свете и через свет открывающийся в идеях мир. И вот перед этим миром был распростeрт своего рода покров. Лишь в Азии остались декадентские остатки — знание о том, что было за покровом. Перед Европой покров простирался вертикально от земли до неба. Его нижнее основание проходило по Уралу, по Волге, через Чeрное море до Средиземного моря. Представьте себе, что здесь для Европы возведена "обойная" стена колоссальных размеров, проходящая по пути, который я показал, стена, через которую нельзя видеть, а позади неe, в Азии, развиваются последние декадентские остатки видения Плеромы. В Европе этого больше не видят, поэтому здесь развивается внутренняя мыслительная практика, без видения в духовном мире. ... По ту сторону "обойной" стены, на Востоке, возникла культура, которая таковой вовсе не является, которая наколдована в земно-физических формах в подражание тому, что должно в ткании духа переживаться плероматически. Господство и ткание духовных существ в Плероме должно некоторым образом нисходить на Землю — в камни, в куски древесины; и вот, в воздействии их одних на других стали искать нечто от такого духовного действия, стали, если я могу так выразиться, подгонять это под действие и бытие духовных существ в Плероме».

Эти существа фавны, сатиры, паны, силены примерно на переходе от III-го к IV-му христианскому столетию, все перебрались в области Урала и Волги и на Кавказ, где они обрели свою родину, чтобы совершать своe дальнейшее развитие. В европейской части в это время сложились идеальные предпосылки для того чтобы люди могли развивать свои мысли, а также диалектику, логику, и другие идеальные понятия о земном мире.

О таком же впавшем в декаданс существе говорит М. Нострадамус, именуя его поросёнком-получеловеком.

«Шум, пение, битва на Небе будут замечены». Эта весьма красноречивая строчка говорит об имагинации, которая участниками была пережита в полной мере. Слово Небо неспроста здесь стоит с большой буквы, ибо подразумевается не просто небо, а Небесные духовные сферы. Похоже, что под битвой здесь прямая ассоциация Небесной битвы Михаила с Драконом. Последняя строчка «Услышат как заговорят дикие звери», объясняет, что в итоге произошло с дятловцами после этой высокой имагинации. Голос диких зверей исходил из них самих, и каждый являлся другому в страшном обличии.



3

Перейдем к рассмотрению третьей центурии.


VIII. 87. (8.87) 787/735

Замышлявшаяся смерть действительно произойдёт:

Дано поручение, предпринято смертельное путешествие.

Избран, создан, встречен, своими же разбит.

Видит перед собой кровь невинных, мучимый угрызениями совести.


Наличие этой центурии в контексте нашего исследования может несколько удивить читателей. Но она может указывать на одного из участников, для которого событие, произошедшее 1 февраля, могло явиться в еще более драматическом значении. Возможно, что кто-то из ребят смог перейти Порог и получил возможность видеть истинную духовную картину происходящего. Но находясь в окружении полного хаоса и безумия, он сам стал жертвой сложившихся обстоятельств. Может быть этой индивидуальностью был Игорь Дятлов. Он получил наименьшее количество травм и его расположение на месте трагедии было довольно независимое. Но и Слободин с Колмогоровой тоже находились довольно в независимом положении. Трудно сказать, почему они были расположены почти строго по одной линии по направлении к палатке. Но это было возможно движение навстречу своей судьбе. Не исключено, что все эти трое ребят могли быть «избранными». Фразу «своими же разбит» нужно воспринимать, что своими же из тех кто был рядом. Аналогия с КГБ, ракетчиками и другими здесь неуместна. Мне кажется, что именно эта тройка ребят погибла позже всех и возможно видела и успела понять больше остальных. Но шанс был у всех!

Пограничный Урал

Замечательный исследователь Уральских гор А.К. Матвеев в своей книге «Вершины каменного пояса. Названия гор Урала» пишет о вершине: «Холат-Сяхыл, гора (1079 м) на водораздельном хребте между верховьями Лозьвы и ее притока Ауспии в 15 км на ЮЮВ от Отортена. Мансийское холат — «мертвецы», то есть Холат-Сяхыл — «Гора мертвецов». Существует легенда, что на этой вершине некогда погибло девять манси. Иногда добавляют, что это случилось во время всемирного потопа. По другой версии при потопе горячая вода затопила все вокруг, кроме места на вершине горы, достаточного для того, чтобы лечь человеку. Но манси, нашедший здесь прибежище, умер. Отсюда и название горы. В.А. Варсанофьева считает, что столь мрачное название дано этой вершине потому, что на ее склонах нет растительности — одни осыпи да камни, покрытые лишайниками. Автору не раз приходилось подниматься на Холат-Сяхыл, и он должен признать, что более суровой и мрачной горы в этой части Северного Урала нет». С последним утверждением А.К. Матвеева согласились бы многие.

Повторение истории с числом «9», тоже не случайно. Число девять это сфера духа, которая стоит на шаг за реальностью. В астрологии 8 домом считается дом смерти, а 9-й дом является домом духовной жизни, т.е. это то что уже стоит за Порогом смерти. Поэтому число «9» это переходное состояние между мирами.

Многие исследователи, совершенно справедливо отмечают, что не уйди с маршрута Ю. Юдин, то возможно и не было бы трагедии. Юрий Юдин был той самой десятиной, что была «пожертвована» для жизни, а другие девять ступили на свой крестный путь.

В легенде манси Холат-Чахль предстаёт также подобием библейской горы Арарат. И не странно, что совсем не высокая гора, кажется манси самой высокой. Возможно, что духовно она намного выше остальных гор.

Топонимика названий в горных районах всегда неслучайна. В Хибинах есть например ущелье Юмекорр (Ущелье мёртвых). Мне приходилось неоднократно проходить им, и каждый раз было ощущение, что это место может преподнести сюрприз. Саамская легенда о гибели отряда шведов здесь напрягала всех. Один раз наша группа стартовала вместе с другой группой со станции Нифелиновые пески. С этой группой мы познакомились еще в поезде. Это были очень бойкие ребята, но было ощущение, что они пошли в горы словно на пикник. Снаряга была слабая, рюкзаки перегруженные, вместо «Бескидов», тогда самых надёжных походных лыж, они шли на «Туристах». Перед ущельем Мертвых мы устроили перекус и молча настраивались на подъём, а эта группа пронеслась мимо нас издевательски кидая нам, мол что это вы тут расселись на лыжне. От них веяло каким-то авантюризмом и легкомысленностью. Через два часа, когда мы проходили перевал, они уже возвращались назад на станцию. На спуске с ущелья они умудрились сломать пять лыж, и один человек сломал руку. Вид у них был очень жалкий. Наш руководитель, несмотря на то, что был партийный, хорошо знал, что в горах мы гости и что духов гор необходимо почитать. На Приполярном Урале есть река Дурная, приток Кожима, там постоянно что-то происходит и с геологами и с туристами. Один раз на переправе перевернулся вездеход с геологами и почти все погибли. Мы там тоже нахлебались. На Южном Урале есть Яман-тау (Дурная гора), высшая точка местных мест. С ней так же связано очень много легенд и всяких трагедий. Помню, нас отговорили от подъема на нее еще в Москве, и мы наметили покорение соседних с Яман-тау гор Большой Шелом и Большой Иеремель.

Совершенно удивительным образом мы не попали на Северный Урал, хотя у нашей группы намечался пеше-водный маршрут на начало августа 1977 года. Уже были куплены билеты до Соликамска. Далее мы собирались добраться до Красновишерска и идти в сторону хребта Поясовый Камень. Дойдя до Отортена, мы должны были идти на юг. Спустившись в верховья Вишеры мы собирались сплавляться на плотах. Но за неделю до выхода на маршрут район закрыли из-за эпидемии энцефалита. Пришлось в пожарном порядке переносить поход в горы Южного Урала.

В 2008 году вышла книга «Взгляд в спину» мансийского краеведа кондинского края О. Кошмановой, что жила по соседству с этими местами. Там она описывает огромное количество встреч местных жителей с местным снежным человеком комполеном (или хумполеном-комполой). Интересно, что книга начинается словами: «Это случилось в ночь с 1 на 2 февраля 1959 г.», но больше никаких аналогий, кроме чисто символических, с дятловцами нет. А в эту ночь она впервые наблюдала феномен этого существа у себя в посёлке. Комполена еще называют «вотчинником». По словам местных жителей, близкое присутствие «вотчинника» сопровождается особыми тактильными, визуальными и психическими ощущениями, которые описывает понятие «маячить». Места, где бродит комполен, называют «заверованными», на их границах ставятся мансийские жертвенники; нередко «заверованные» урочища совпадают с районами электромагнитных аномалий. Иногда «хозяин» является во плоти. Непрошеных гостей он пугает свистом, топотом, криком — подчас столь пронзительным, что у человека начинается рвота. Он может вызвать ужас, ввести в оцепенение, обратить в панику; ему подвластны туман и ветер.

Одна история была рассказана моему приятелю старой школьной учительницей, которая в сталинское время отбывала ссылку в этих же краях и многократно там видела настоящего дракона, который прилетал со стороны уральских гор. Он летел, и изо рта у него вырывалось пламя. Людей не трогал, но часто отрывал курам головы. Причем её было трудно уличить в галлюцинировании, потому что это же видели и все остальные жители.

Гора Холат-Чахль окружена этими существами особенно плотно, словно они стоят на страже и находятся в услужении у могущественного Духа горы. И до сих пор местные охотники не могут к ней подойти без особого на то её разрешения. Многие охотники испытывали настоящее оцепенение и ужас и потом в страхе, еле пересилив свое оцепенение, бежали от горы наутёк.

Скорей всего туристам группы Дятлова в последние два дня пришлось преодолевать сопротивление на пути своего продвижения. Наверняка, чем ближе они подходили к горе Мертвецов, тем чаще получали подсказки и отпор со стороны существ и элементарных духов. Очень интересно, что последняя запись в боевом листке «Вечерний Отортен», который висел в найденной на склоне палатке и редактировался Зиной Колмогоровой, говорится о снежном человеке. И хоть форма сообщения там довольно шутливая, в типично комсомольском духе того времени, вполне возможно, что это сообщение появилось неслучайно.

Гора Холат-Чахль.

Эта часть Уральского хребта в некотором смысле является воротами в небо. Верхняя часть Поясового камня от Горы Мертвецов до Яныгхачечахля это и середина всего Урала и стык духовных силовых потоков. Физически это граница четырех областей: Тюменской, Свердловской, Пермского края и республики Коми, граница Европы и Азии. Духовно это место, ещё граница культурных эпох. За Уралом в декадентской форме находятся существа, которые туда перекочевали из времени 4-ой греко-римской культуры, в Европейской части Урала пребывает современная 5-ая Европейская культура, а вот на север от этого места лежат земли, которые в отдаленном будущем станут колыбелью 6-ой славянской культурной эпохи. Можно сказать, что эта граница проходит по зоне Отортена и уходит на запад по Северным Увалам и потом поднимается к северу Скандинавии. На восток от Отортена эта граница уходит в сторону Гыдана и Таймыра. Пока эта граница напечатлевается еще только духовно. Но придёт время, она будет существовать и физически.

Так что в этом месте Плерома словно изливается на землю и поэтому неслучайно, что такая высокая имагинация Михаила и Стража эпохи произошла именно здесь.

Астрологический анализ

Установить точное время гибели ребят сложно. Даже дата гибели под вопросом. Обычно везде пишется: «В ночь с 1-го на 2-ое февраля». На памятнике написана дата 2 февраля. Но реконструируя ход событий, можно смело сказать, что это было 1 февраля 1959 года.

Скорей всего время начала установки на ночлег – 16ч 30мин. Расчистка снега, укапывание заняло 40 мин - 1 час. Раскладывание лыж под палатку и её установка заняло еще 20-30 мин. Солнце в этот день село в 16ч 58 мин. И где-то к 17-45 уже стемнело окончательно. Ребята залезли в палатку около 18 часов, сняли с себя часть вещей и начали легкий перекус. Возможно, что Тибо и Золотарев были дежурными и были заняты приготовлением еды, поэтому они были в обуви и тепло одеты. Может быть они собирались построить стенку из снега от ветра, поэтому и вышли. Кто-то один успел помочиться. Это важный факт. Потому что если бы ребята пробыли на склоне больше, то следов мочи было бы тоже больше. Из документов следствия мы знаем, что у З. Колмогоровой мочевой пузырь содержал 300 гр., у Г. Кривонищенко 500 г., у С. Золотарева 700 г., у И. Дятлова около литра. Значит, получается, что никак они не могли провести много времени в палатке. Немного странно, что многие считают, что группа уже легла спать, и что трагедия случилась ночью. Трудно поверить, что не поужинав как следует и не сходив по нужде, кто-нибудь завалился спать. Обычно если радиальный выход длится менее суток, то тогда туристы ограничиваются небольшим перекусом наверху и стараются хорошо справить свою нужду еще до подъема. Но здесь всё как раз говорит именно о том, что дятловцы обустраивались и только начали готовиться к ночёвке. Скорей всего начало драмы самое раннее могло быть в 17ч 40м, а самое позднее в 19ч 00м.

Давайте попробуем определить время, когда началась паника и построим гороскоп на время покидания палатки.

В промежутке от 17ч 40м до 19ч 00м, самое астрологически тяжелое время приходится на 18ч 39м.


Гороскоп на это время:

61 градус 40 мин. С.Ш.; 59 градусов 30 мин В.Д.

1 февраля 1959. Воскресенье.

18 часов 39 минут.

Временная зона: GMT +5:00

Система домов: Вальтер Кох

Восход солнца 09:35 азимут 128

Закат солнца 16:58 азимут 232

Заход Луны 19:42.


Скорей всего на момент трагедии именно пара таких сложных небесных объектов как Лилит-Нептун замкнула линию МС – IC (Зенит - Надир).

Луна медленно уходила с соединения с одной из самых зловредных звезд Зодиака – Унук Эльхайя, но в эту минуту еще была в соединении. Эту звезду именуют Шея Змеи или Сердце Змеи. Хотя по другой интерпретации зона Сердца Змеи (по-латыни Кор Серпентис) приходится на 20-й градус Скорпиона, который еще называют «Проклятый градус проклятого знака». Эта звезда дает нативу - зависимость, подвластность року, фатализм, слабость, самоубийство. Конкретно в соединении с Луной эта звезда создает предпосылки оказаться втянутым в интриги и заговоры, что поможет повлечь за собой неприятности и даже катастрофу. Не исключены осложнения с законом, буйство; ненавистен властям, замешан в сплетнях и заговорах; изгнание, арест, смерть на виселице в наказание за преступление - скорее всего, за убийство отравлением.

Нептун стоит в соединении со звездой Камбалой. Эта маленькая звезда на левой ступне Девы с древности считалась магически-мистической и что с ее помощью человек мог полностью преобразиться. Она сообщает тотальный переворот в жизни. Если уровень сознания не высок, то для других людей от такого человека будет исходить очень большая опасность, потому что он как айсберг может, мгновенно перевернувшись показать "другой бок камбалы". Может проявляться хамелеонство, дурная его сторона до времени другим людям невидимая. У людей находящихся под воздействием такой звезды могут открыться духовные очи и он может получить возможность входить в другого человека.

Скорей всего на момент трагедии именно такая тяжелая пара небесных объектов замкнула линию МС – IC (Зенит - Надир).

Другие неподвижные звёзды в этот день впечатляют не меньше. На Юпитере стояла знаменитая Толиман (Бунгула), которую все знают как Альфу Центавра. В переводе Толиман значит – Предшествовавшая и Грядущая. Эта звезда даёт много почестей и даже славы, но она очень фатальна, и может повернуться к человеку другой стороной. И действительно – дело дятловцев получило большую известность.

На Солнце стоит небольшая звезда Армус. Эта звезда указывает на сварливый, придирчивый характер, непостоянство, презрительное отношение к окружающим и подозрительность. Эта звезда - одна из звёзд катастроф, дающая непостоянство, блуждания, скитания, отсутствие стержня, бедность, лишения, одиночество. В негативном варианте - отсутствие внутреннего стержня, человек разрывается противоречивыми силами, конфликтует со всеми.

На Венере стоит звезда Эниф. Эта звезда даёт большие творческие силы, но одновременно указывает на то, что источником вдохновения для натива обычно являются сложные, неприятные, экстремальные ситуации. Когда же человек окружён гармонией и уютом, идеи у него иссякают, и он становится склонен к эгоизму, неоправданному самолюбованию и напрасно растранжиривает свои силы.

На Меркурии стоит звезда Альджедди. Эта звезда в древней авестийской традиции дает очень странные события в жизни, опасность от злых духов, домовых, ведьм.

Марс вышел из зоны действия очень печальной звезды Алголь (т.е. орбис чуть больше 1-го градуса), которую еще именуют звездой слёз, но всё же его расположение в этой зоне также не несло ничего хорошего.

На Сатурне стоит весьма благоприятная звезда Полис. Сатурн вообще в карте выглядит лучше всех и является «королем аспектов». Эта звезда дает очень много знаний о жизни, дает дар целителя и одаряет сильной чувствительностью. Однако оборотной стороной сильной чувствительности является большая ранимость, человека могут буквально раздирать на части эмоциональные и ментальные страдания, что приводит к психическому надлому, частым депрессиям, нервным заболеваниям.

На Лилит стоит звезда Каффальджидхма. Она означает фатальное течение взаимоотношений натива с окружающими людьми, провалы в деловых контактах и торговле, а также большие эмоциональные переживания по этому поводу. Однако действие этого тяготеющего над человеком рока можно преодолеть, если найти в себе силы и разгадать сокрытые во всех этих неприятных событиях требования. Здесь невозможно пассивно принимать судьбу и уходить от решения проблем.

Если мы определили время начала трагедии как 18ч 39м то тогда на ASC падает звезда Альджабах. Эта звезда наделяет человека хищническими инстинктами, даёт неистовство, желание настоять на своём, неуёмную активность. Даёт огромную живучесть, выносливость, бесстрашие, умение подчинять людей в экстремальной ситуации, прозорливость. При этом также - несчастье в поездках, опасность гибели в массовых катастрофах, во время революций, смут, погромов, поджогов.

Теперь мы можем перейти к аспектам планет. Когда смотришь на карту, то просто поражаешься огромному количеству квадратур и оппозиций. Это в свою очередь дает сразу несколько конфигураций больших квадратов в карте. И что самое тяжёлое что сразу видно несколько «больших крестов» которые вполне могли сигнифицировать гибель группы.

Первый большой крест составляет оппозиции Марс – Луна (Юпитер) и Плутон – Венера. Второй большой крест Оппозиции Нептун – Лилит и Солнце – Уран. Первая крест довольно точный и жёсткий. Второй более широкий по орбисам. К тому же многие астрологи аспекты к Лилит не считают существенными, тем более в кресте. Но всё же Лилит за последние годы доказала несмотря на свою фиктивную сущность наличие большой важности для современной жизни.

Первый большой крест серьезен тем, что планеты стоят в кардинальных (угловых домах), в 1,4,7, 10.

Очень серьезная оппозиция Марс – Юпитер. И даже не по своим зловредным качествам. Юпитер стоит на Толимане, Марс в зоне Альголь-Плеяды. Всем астрологам известно, что ось катастроф проходит по линии Альдебаран – Антарес. Но еще в древности осью катастроф считали именно линию Толиман – Плеяды.

Количества квадратур и оппозиций даже подсчитать сложно сразу, так их много. Причем помимо аспектов между планетами еще добавляются квадратуры и оппозиции к углам гороскопа.


Солнце (177°32'12'') Уран

Солнце (95°0'16'') Нептун

Солнце (86°30'44'') Лилит

Луна (99°30'34'') Венера

Луна (175°45'38'') Марс

Луна (97°38'34'') Уран

Меркурий (86°9'26'') Нептун

Меркурий (149°37'7'') Плутон

Меркурий (95°21'34'') Лилит

Венера (84°43'48'') Марс

Венера (92°37'5'') Юпитер

Венера (178°4'53'') Плутон

Марс (177°20'53'') Юпитер

Марс (97°11'19'') Плутон

Юпитер (85°27'48'') Плутон.

Уран (82°31'56'') Нептун

Уран (95°57'4'') Лилит

Нептун (178°29'0'') Лилит


Негативные аспекты к углам гороскопа:

Марс (90°48'39'') Asc

Марс (89°11'21'') Dsc

Юпитер (91°50'28'') Asc

Юпитер (88°9'32'') Dsc

Нептун (179°19'32'') МС

Солнце (85°41'12'') МС

Солнце (94°19'48'') IC

Венера (175°39'34'') Asc

Лилит (179°9'28'') IС


Меркурий и Лунные узлы стоят на куспидах домов. Также интересно, что набирается большое количество аспектов к куспидам домов. Причем это дома падающие:

Плутон (150°25'14'') 6 дом

Раху (178°57'2'') 9 дом

Кету (178°57'2'') 3 дом

Сатурн (149°2'22'') 12 дом

Меркурий (179°11'53'') 12 дом


Давайте рассмотрим чуть подробней другие аспекты. Совершенно зубодробительная оппозиция Солнце – Уран – это желание проломить лбом стену, не отступать от намеченной цели ни на шаг. Квадратура Солнце – Лилит – сильный аспект искушения, способствует развитию гордыни и высокомерия. Очень тяжёлый аспект квадратура Меркурий – Нептун. Этот аспект часто бывает в картах у умалишенных или людей страдающих аутизмом. В соединении эти две планеты могут давать ясновидение и могут сильно открывать духовные горизонты, но в квадратуре это часто значит – помрачение сознания. Квадратура Солнце – Нептун – этот аспект крайне негармоничный. Он ведёт к ослаблению воли, и значит сверхвозбудимое воображение, которое может стать причиной саморазрушающих действий. Квадратура Венера – Юпитер – указывает на проблемы с адекватным восприятием себя в социальной среде, доходящий до болезненной гордости. Оппозиция Венера – Плутон указывает на опасность интенсивных эмоциональных отношений, на необузданность низших желаний. В данном случае мы брали аспекты с наименьшим орбисом. Но и другие аспекты были очень трудны для преодоления.

Очень тяжелым было то, что Марс, Юпитер и Солнце делали квадратуры к углам гороскопа. Такие сильные дарители жизненных сил как Солнце и Юпитер находились в помрачении, а конфликтующий с углами гороскопа Марс действовал крайне воинственно и возбуждающе.

Но не бывает что всё всегда плохо. В карте очень сильно и выгодно стоит Сатурн. Он является «королем аспектов», давая сильные космические связи с Нептуном, Плутоном, Венерой, гармонично располагаясь к оси горизонта и к оси MC-IC. Сатурн, в данном положении был той палочкой-выручалочкой, помощью которой участники похода могли бы воспользоваться. Если еще учесть статус Сатурна, потенциального вредителя и вершителя жизни с одной стороны, но с другой стороны дарителя космической мудрости.

Если взглянуть на дни рождения участников похода, то обнаруживается интересная взаимосвязь с расположением тел на месте гибели. Родившиеся один за одним в третьей декаде Козерога Р. Слободин (11 января), З. Колмогорова (12 января), И. Дятлов (13 января) лежали на склоне на пути к палатке, обращенные лицом в сторону горы. Водолеи Ю. Дорошенко (29 января) Г. Кривонищенко (7 февраля) лежали у кедра. Родившиеся в другие дни Л. Дубинина (12 мая), Н. Тибо (6 июня), А. Колеватов (16 ноября) лежали в яме на четырехметровой глубине. С ними был Золотарёв, дата рождения которого долгое время была не ясна. Но потом все же она была определена как 2 февраля 1921 года. Получается, что Семен погиб накануне своего 38-го дня рождения.

Если посмотреть на участников очень обобщенно, то мы имеем трех честолюбивых и волевых Козерогов, трёх упрямых экстремальных Водолеев и троих остальных участников, которые не были сгруппированы по дням рождения.

В астрологии есть такое понятие – пейсмейкер (водитель ритма). Как правило это субъект который в каких-то групповых событиях является основным водителем ритма. Например, в катастрофе «Титаника» пейсмейкером являлся капитан Смит, который вёл судно. В нашей ситуации пейсмейкером является Игорь Дятлов. Именно он вёл группу и руководил на маршруте. Даже если не ректифицировать карту и просто посмотреть космограмму, то можно увидеть, что у Игоря на момент начало паники в палатке было почти точное соединение двух светил, которое в астрологии именуют Гекатой. Причем Луна стояла в пол минуте от экзакта. Ряд астрологических традиций рассматривает Гекату в качестве исключительно неблагоприятного показателя. В какой-то мере Геката есть ипостась Чёрной Луны (Лилит). Это указание на то, что во время начала паники в палатке Игорь как пейсмейкер мог находиться в тяжелых условиях для преодоления себя.

Но в принципе, в той же транзитной карте, мало указаний на тяжелую судьбинную ситуацию. Разве что Нептун очень зло стоит на его на натальном Сатурне и Марсе, и транзитный Марс шёл к конъюнкции с его натальным Плутоном. Ни в дирекциях, ни в различных прогрессиях большой опасности для жизни нет. Если же смотреть в ритме «меры смерти» (4 года=1 градус), которую открыл Ч. Картер, то главные сигнификаторы перехода в духовный мир Юпитер и Нептун стоят в квадратуре с допустимым орбисом в 3 градуса, что может говорить, что смерть всё же подразумевалась. Но всё равно шансов для жизни было много.

Астрологи знают, что любой самый негармоничный аспект имеет свой противоположный полюс и должен подталкивать индивидуальность преодолевать ситуацию. И что в преодолённом состоянии аспект прорабатывается настолько, что его качества диаметрально меняют минус на плюс. Ребята имели все шансы выжить, если бы смогли силой духа преодолеть то невероятно серьезное испытание, что им послал духовный мир.

Заключение

Читая биографии ребят, начинаешь понимать, насколько одаренные и талантливые люди были они. Если единственный уцелевший участник группы Юрий Юдин дослужился до должности заместителя главы г. Соликамска по экономике и прогнозированию, то мы можем себе представить, как бы далеко могли продвинуться другие дятловцы. Небезынтересен то факт, что первый президент нашей страны Б.Н. Ельцин был тоже выпускником свердловского УПИ, где учился на строительном факультете. Как мы знаем, на этом же факультете несколькими годами позже учились Н. Тибо-Бриньоль и Г. Кривонищенко. Вполне возможно, что кто-нибудь из нашей девятки мог бы пойти по стопам Ельцина. Может этого желало высшее провидение? Чтобы нашей страной руководил человек прошедший посвящение горой Холат-Чахль.

Сейчас многие пытаются делать из ребят героев безвинно пострадавших от силовых структур и жестокой системы государства. У их памятника на Михайловском кладбище Екатеринбурга принимают в скауты, их подвиг ставят в пример молодому поколению, как это делали в советское время. Увы, нам ещё долго переваривать совковые гены внутри себя. Может, придёт еще время, когда будут требовать от нашей РПЦ их канонизации. Такое тоже может произойти. Но почему-то никто не желает смотреть на феномен группы Дятлова как на провозвестие тем потомкам, кто хочет развивать самосознание. Ведь прошло уже больше пятидесяти лет со дня этой трагедии, но и сейчас в наше время, мы еще не ушли далеко от того уровня сознания, что царило в годы тоталитаризма. Только перемена сознания может дать нам возможность воспринимать правильным образом действительность и видеть задачи, которые ставит перед нами духовный мир.

Всем тем, кто глубоко переживает событие на горе Холат-Чахль необходимо сделать так, чтобы эти девять жертвенных смертей не прошли даром. Чтобы они дали нам возможность сейчас почувствовать Дух Времени и те задачи, что ставит перед нами Михаил. Ведь событие на перевале Дятлова после 1959 года происходит ежесекундно и по сей день. И каждый может и уже должен пережить его в себе.

В 1999 году, ровно сорок лет спустя, день в день, группа под руководством С. Маркова прошла маршрутом группы Игоря Дятлова. Непонятно почему они назвали свой фильм-отчёт об этом событии «Мистический поход». Мистического с ними не произошло ничего. Было несколько печально видеть, что и сорок лет спустя всё происшедшее рассматривается ими только как вызов силам природы. Этот поход мог бы стать чем-нибудь иным, если бы его наполняла духовная составляющая и ставились цели познать сей феномен как откровение духа.

Исследователи, производившие очередные изыскания на горе Мертвецов в 2010 году, спустившись к кедру увидели там девять куропаток. Они спокойно сидели на снегу и не улетали. Они их восприняли как девять душ умерших, таким образом напоминающих нам о себе. Это очень хороший образ, который может стать подсказкой всем исследователям и людям, особо переживающим это событие на пути к внутренним открытиям.

18-27 декабря 2012 г.

Список используемых материалов:

Матвеев А. К. Вершины Каменного Пояса: Названия гор Урала.

Буянов Е., Слобцов Б. Тайна гибели группы Дятлова

Гущин Анатолий. Цена гостайны — девять жизней?

Печуркина Римма. «Десятый»

Анна Матвеева. «Перевал Дятлова» // Урал. — 2000. — № 12, №1 – 2001

А.И. Ракитин. Смерть, идущая по следу.... 2011

Г. Кизилов. Хрестоматия по дятловцеведению

Буянов Е., Некрасов В. Тайна гибели группы Дятлова.

Е. Зиновьев. Следы на снегу.

Р. Штейнер. GA 93. «Храмовая легенда и Золотая легенда»

Р. Штейнер. GA 177. Низвержение духов тьмы

Р. Штейнер. GA 225. Три перспективы антропософии

Р. Штейнер. GA 265. История и содержание культово-познавательного отделения эзотерической Школы (1904-1914)

Г.А. Бондарев. Антропос. Энциклопедия Духовной науки

О. Кошманова. Взгляд в спину.

Коллекция видеофильмов Влада Некрасова.

Фотодокументы А.В. Коськина.



Дата публикации: 05.01.2013,   Прочитано: 13177 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.04 секунды