· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

Категория: Главная /  1. Методология / 9. Методология антропософии

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Популярность (получившие наименьшее число кликов)

  Елин Г.Я. - Сверхчувственное - доказуемая реальность (.DOC, 62 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 249 Kb)
   "Целью данной маленькой работы является: показать принципиальную возможность того, что доказательства высоких истин могут иметь место (естественно, в определённых конкретной задачей границах). Понятное дело, что далеко не всё и не всегда можно доказать. Очень многое, что является истинным, недоказуемо. Слепорождённому невозможно доказать существование того или иного цвета. Но наличие чего-то, что он не видит, но что входит в него, как часть его существа, например, часть его мышления, - доказать вполне реально.."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 499


  Елин Г.Я. - Поэзия как инструмент познания (.DOC, 76 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 243 Kb)
   "..На "Земной" ступени поэт получает в распоряжение твёрдую "субстанцию" конкретных слов; динамичные образы запечатлеваются неподвижностью буквенных очертаний и воздушных колебаний. Общее звучание и музыкально-ритмическая основа приобретают строгие черты соединённого со словами размера, стопности, математической конструкции произведения. Стихотворение становится самостоятельным. Поэт выговаривает его в мир, и оно поэту с этого момента больше не принадлежит. Оно живёт теперь собственной жизнью. Оно становится индивидуальностью с одним только отличием от человеческой индивидуальности: в нём нет вещества и нет жизненной силы. Оно есть плод, правда плод не с Древа Жизни, а с Древа Познания добра и зла. Но это - не райское Древо Познания. Это Древо вырастил поэт в саду собственного сознания, и каждый плод от этого Древа есть плод его поэтического творчества. И этот плод может съесть каждый, не опасаясь быть изгнанным из Рая, тем более, что из Рая мы давно изгнаны и вернуться туда можем только с плодами, которые вырастили самостоятельно."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 500


  Кюлевинд Г. - От нормального к здоровому (.DOC, 1012 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
  Пути освобождения больного сознания
  "...Изучение трудов состоит в понимающем прочитывают тех трудов, в которых современному человеку, современному сознанию (т. е. душе самосознающей) предлагается описание всего того, о чем говорилось выше. Для самого автора этой книги такими трудами в первую очередь являются труды Рудольфа Штейнера (главным образом написанные труды - в отличие от записей устных лекций). Рудольф Штейнер (1861-1925), основатель антропософии или антропософской науки, был философом, но прежде всего - духовным исследователем. Он стремился преобразить дотоле "оккультные", т. е. скрытые области исследования так, чтобы сделать их доступными для всех, в той же мере, в какой это можно сказать о любой науке, например о математике.
  Сообщения Р. Штейнера отнюдь не просты, и работы его никак нельзя назвать понятными. С одной стороны это отрадно, потому что читатель должен все время быть очень активным. С другой стороны, никакие другие труды, наверное, не подвергались такому недопониманию, как эти, - совсем как Евангелия, передающие суть христианства: чему только они не служили оправданием!
  Трудность коренится в том обстоятельстве, что поведанное в этих трудах передает не "информацию". О той области, которая лежит за пределами мира фактов, вещей и чувственно постигае-мых процессов, нельзя дать никакой информации, ибо это миры, благодаря которым и факты, и вещи, и чувственно постигаемые процессы становятся - это миры становления. А есть В - это информация. Никакого такого "есть" в духовном мире не существует, как впрочем и никакого заранее заданного элемента А или В до познания в духовном мире тоже нет и, следовательно, нет никакого знания о них. Учение об информации, рассматривает само сообщение, а не возникновение информации - там эти эле-менты задаются заранее.
  Духовный мир пребывает в постоянном изменении, и поэтому мир этот есть мир познавания, а не привычный нам мир познанного. От каждого акта познания духовный мир меняется. Познание представляет собой его часть. А наш язык - он полностью приспособлен для передачи информации. Его невозможно непосредственно применить к описанию духовного мира. Можно, впрочем, использовать его косвенно, двумя путями.
  Именно так - двумя путями - старался представить всю суть результатов своих исследований Рудольф Штейнер."
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 530


  Калгрен Ф. - Антропософский Путь Познания (.DOC, 1419 Kb) 
Примечание:
Помещено: 25/02/2010 Обращений на данную ссылку: 549


  Свасьян К.А. - Загадка истории философии (.DOC, 139 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 292 Kb)
   "Загадки философии и суть познавательные силы философии, не находящие сознательного развития. Антропософия есть их разгадка. Услышать в истории философии длинный монолог самосознания предполагает двоякое: прежде всего, умение воплощенно пережить её, как личную судьбу и жизнь, то есть, стать ею, и дальше, не просто стать ею, но и над нею, чтобы уметь отделять существенное от побочного, выявлять скрытые силы и тенденции, вести тысячеголосие мысли, не давая ни одному голосу задержаться дольше, чем этого требует стиль и композиция целого, словом, излагать факты философской истории не просто как историю философии, но как её судьбу, где в качестве субъекта выступает сознающий себя мир, зовущийся «по установлению» Платоном или Аристотелем или Августином или Декартом, а в качестве объекта мир себя не сознающий, и где ошибки и заблуждения первоозначенного мира каузально отзываются в мире втором потрясениями и ударами судьбы..."
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 552


  Кюлевинд Г. - Размышление сердца (.DOC, 494 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 607 Kb)
  Философско-антропософское эссе Георга Кюлевинда
  Наши грехи - наши долги - состоят из всего того, что относится к нашим талантам, способностям, возможностям, того, что мы можем дать другим, но не делаем этого потому, что к этому нас принуждает наша природа. Этот жест отказа происходит от "неделания" - упущенной возможности отдавать - от желания получать - от пребывания в несправедливости; из пассивных форм индифферентности [равнодушия] рождается агрессивная ненависть и враждебность...
   Этот отказ относится к реальностям жизни - как антитеза жизни - он не имеет ясных форм, не привязан к расе, нации, характеру, темпераменту. В этой реальности не отображаются ни мысли, ни содержание. Однако в живой форме должен царить порядок, чтобы она могла стать носителем сознания. Понимание - в его глубочайшей сущности - есть истинное Бытие и в человеке эта способность должна была бы оставаться открытой, подобно растению, растению-архетипу. Это означало бы, что мыслительный опыт есть нечто живое...
  Когда в поисках собственных ошибок мы достигаем достаточной глубины, то приходим не только к их истинной причине, но и к основе вины: к изолированности, уединённости, к сути, ядру эгоизма, нежеланию, неотдаче, неуступчивости, непрощению - все это находится в нас самих - мы приходим к такому человеку [к нашей персоне], который хочет остаться таким, каков он есть, и поэтому перекрывает себе доступ в Духовный Мир...
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 560


  Свасьян К.А. - Жан-Поль Сартр: слепой свидетель антропософии (.DOC, 121 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 242 Kb)
  Реинкарнация и карма в учении о духе Рудольфа Штейнера проходят по ведомству не оккультизма, мистики, теософии, буддизма, а - естествознания. (Если при всем том им пришлось-таки выступить в теософском облачении, то это и было кармой, между прочим и кармой парализованного естествознания, испоганившего свои открытия абсурдными интерпретациями.) "Представления,необходимые с точки зрения современного естествознания", так означено это в одной штейнеровской статье 1903 года. Этот поразительный аспект открывает нам доступ к антропософии. Естествознание, домыслившееся до кармы и реинкарнации, и есть АНТРОПОСОФИЯ. Естествознанию (в рамках теории эволюции) известно лишь родовое; оттого, достигнув таких высот в ботанике и зоологии, оно обнаруживает полную несостоятельность при соприкосновении с индивидуальным. Права на индивидуальное остаются за теологией, филологией, риторикой, откуда оно и дегенерирует в бесполезное и абсурдное. Духовная наука Рудольфа Штейнера выводит индивидуальное из-под попечительства всякого рода гуманизмов (в том числе и сартровского - l'existentialisme est un humanisme) и помещает его туда, куда оно и принадлежит: в линию естественной истории. Естествознание охватывает эволюцию человека от минерального и растительного до животного. Его человек - это всё еще животное, хоть и animal rationale, но животное. Тема штейнеровской духовной науки - эволюция человеческого в человеке (причем местом свершения последней, "природой" её, и оказываются реинкарнация и карма). Говорить о человеке без этой эволюции, значит находиться всё еще в радиусе действия зоологии. Можно было бы с равным успехом очеловечить, скажем, чешуекрылых и насекомоядных, после чего, приговоренные к свободе, они страстно медитировали бы свою бесполезность...
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 571


  Кюлевинд Г. - Ступени познания (.PDF, 16240 Kb) 
Примечание:
Помещено: 03/12/2008 Обращений на данную ссылку: 590


  Витценман Г. - Интуиция и наблюдение. 2 часть (.DOC, 183 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 268 Kb)
   "Состояние сознания современного человека есть наблюдающее сознание. Наблюдающее сознание - это предметное сознание. Для современного сознания изолированные объекты являют себя субъекту, который столь же изолированно противостоит им. Однако этот субъект не совершенно отделён от объектов. Будь это так, мир был бы потерян: упавшее с яблони яблоко оторвалось от дерева - прежняя связь вполне потеряна. Субъект отделён от объектов, но он не совершенно одинок. Хотя объекты ему чужды и от него обособлены, они всё-таки остаются противостоящими ему. Противостояние есть общность с чем-то совсем иным. А это и есть наблюдение. Что именно этим и ничем другим поначалу объясняется суть наблюдения, показывает непредвзятой самонаблюдение, наблюдение, направленное на самого себя..."
Помещено: 03/12/2008 Обращений на данную ссылку: 754


  GA 003. Штейнер Р. - Истина и наука (.DOC, 292 Kb) 
Примечание:
  Перевод с нем. Б.П. Григорова
Открыть текст (HTML)
   Современная философия страдает нездоровой верой в Канта. Настоящий труд пусть станет вкладом в преодоление этой веры. Было бы преступным принижать бессмертные заслуги этого человека в деле развития немецкой науки. Но нам, наконец, следует понять, что мы только лишь в том случае сможем заложить основание для действительно удовлетворительного миро- и жизневоззрения, если станем в решительную оппозицию к этому уму. Что совершил Кант? Он показал, что лежащая по ту сторону мира наших чувств и нашего разума первооснова вещей, которую его предшественники искали при помощи неверно понятых шаблонов понятий, недоступна для нашей способности познания. Из этого он вывел, что наше научное устремление должно держаться в пределах опытно-доступного, а к познанию сверхчувственной первоосновы, "вещи в себе" оно подойти не способно. Но если эта "вещь в себе", вместе с потусторонней первоосновой вещей, всего лишь фантом? Не трудно понять, что дело обстоит именно так. Исследовать глубочайшую суть вещей, их изначальные принципы (Urprinzipien), - это неотделимое от человеческой природы стремление. Оно лежит в основе всякой научной деятельности.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 761




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]
· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.06 секунды