Кюлевинд Г. - Ступени познания (.PDF, 16240 Kb) Примечание: Помещено: 03/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1825
Бондарев Г.А. - Триединый человек тела, души и духа (.DOC, 8790 Kb) Примечание: Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2499
Кюлевинд Г. - Размышление сердца (.DOC, 494 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 607 Kb) Философско-антропософское эссе Георга Кюлевинда Наши грехи - наши долги - состоят из всего того, что относится к нашим талантам, способностям, возможностям, того, что мы можем дать другим, но не делаем этого потому, что к этому нас принуждает наша природа. Этот жест отказа происходит от "неделания" - упущенной возможности отдавать - от желания получать - от пребывания в несправедливости; из пассивных форм индифферентности [равнодушия] рождается агрессивная ненависть и враждебность... Этот отказ относится к реальностям жизни - как антитеза жизни - он не имеет ясных форм, не привязан к расе, нации, характеру, темпераменту. В этой реальности не отображаются ни мысли, ни содержание. Однако в живой форме должен царить порядок, чтобы она могла стать носителем сознания. Понимание - в его глубочайшей сущности - есть истинное Бытие и в человеке эта способность должна была бы оставаться открытой, подобно растению, растению-архетипу. Это означало бы, что мыслительный опыт есть нечто живое... Когда в поисках собственных ошибок мы достигаем достаточной глубины, то приходим не только к их истинной причине, но и к основе вины: к изолированности, уединённости, к сути, ядру эгоизма, нежеланию, неотдаче, неуступчивости, непрощению - все это находится в нас самих - мы приходим к такому человеку [к нашей персоне], который хочет остаться таким, каков он есть, и поэтому перекрывает себе доступ в Духовный Мир... Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1811
Свасьян К.А. - Загадка истории философии (.DOC, 139 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 292 Kb) "Загадки философии и суть познавательные силы философии, не находящие сознательного развития. Антропософия есть их разгадка. Услышать в истории философии длинный монолог самосознания предполагает двоякое: прежде всего, умение воплощенно пережить её, как личную судьбу и жизнь, то есть, стать ею, и дальше, не просто стать ею, но и над нею, чтобы уметь отделять существенное от побочного, выявлять скрытые силы и тенденции, вести тысячеголосие мысли, не давая ни одному голосу задержаться дольше, чем этого требует стиль и композиция целого, словом, излагать факты философской истории не просто как историю философии, но как её судьбу, где в качестве субъекта выступает сознающий себя мир, зовущийся «по установлению» Платоном или Аристотелем или Августином или Декартом, а в качестве объекта мир себя не сознающий, и где ошибки и заблуждения первоозначенного мира каузально отзываются в мире втором потрясениями и ударами судьбы..." Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1813
Свасьян К.А. - Жан-Поль Сартр: слепой свидетель антропософии (.DOC, 121 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 242 Kb) Реинкарнация и карма в учении о духе Рудольфа Штейнера проходят по ведомству не оккультизма, мистики, теософии, буддизма, а - естествознания. (Если при всем том им пришлось-таки выступить в теософском облачении, то это и было кармой, между прочим и кармой парализованного естествознания, испоганившего свои открытия абсурдными интерпретациями.) "Представления,необходимые с точки зрения современного естествознания", так означено это в одной штейнеровской статье 1903 года. Этот поразительный аспект открывает нам доступ к антропософии. Естествознание, домыслившееся до кармы и реинкарнации, и есть АНТРОПОСОФИЯ. Естествознанию (в рамках теории эволюции) известно лишь родовое; оттого, достигнув таких высот в ботанике и зоологии, оно обнаруживает полную несостоятельность при соприкосновении с индивидуальным. Права на индивидуальное остаются за теологией, филологией, риторикой, откуда оно и дегенерирует в бесполезное и абсурдное. Духовная наука Рудольфа Штейнера выводит индивидуальное из-под попечительства всякого рода гуманизмов (в том числе и сартровского - l'existentialisme est un humanisme) и помещает его туда, куда оно и принадлежит: в линию естественной истории. Естествознание охватывает эволюцию человека от минерального и растительного до животного. Его человек - это всё еще животное, хоть и animal rationale, но животное. Тема штейнеровской духовной науки - эволюция человеческого в человеке (причем местом свершения последней, "природой" её, и оказываются реинкарнация и карма). Говорить о человеке без этой эволюции, значит находиться всё еще в радиусе действия зоологии. Можно было бы с равным успехом очеловечить, скажем, чешуекрылых и насекомоядных, после чего, приговоренные к свободе, они страстно медитировали бы свою бесполезность... Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1804
Белый А. - Основы моего мировоззрения (.DOC, 541 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 695 Kb) Философско-антропософский трактат Андрея Белого. Написано в Германии в 1922 году. В этот период А. Белый переживал тяжелый душевный кризис, что дало повод многим людям из его окружения, видящих только то, что было на поверхности, думать что он разочаровался в антропософии. В последствии этот миф определенные круги раздули до неприличия и постарались в этом укрепить других. Читая эти строки, понимаешь, что А.Белый только укреплялся в своем антропософском и философском мировоззрении. Опубликовано в книге "Душа самосознающая", вышедшей в 2000 г. Работа считается неоконченной. "...Поскольку каждый человек меняется, постольку внятно можно выразить лишь вчерашний день мировоззрительных поисков: высказанное мировоззрение сброшенная шкура змеи. Мои мировоззрительные объяснения суть объяснения мыслей вчерашнего дня. Садясь за эту статью, я зрел мир, конечно же, иначе, чем после ее написания. Трудно сказать, в каком направлении движутся мои мировоззрительные поиски и чем буду я завтра. Думаю, что в общем компас корабля, Арго, на котором плыву я за «Золотым Руном», движется с северозапада на юговосток: в стремлении конкретизировать стихию Софии, как стихию Филии. Я ищу правды дружбы, ибо только в дружеском общении осуществляется София в жизни. Я хотел бы главным образом быть антропофилом; и уже потом антропософом; любовь прежде мудрости; и любовь после мудрости. Сколько бы ни было мудрецов они не сдвинут севший на мели корабль странствия человечества. Надо, чтобы на всех перекрестках улиц восстали бы Будды вместо городовых и чтобы свет филантропического сознания озарил антропософов. Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2598
Бондарев Г.А. - Антропософия и цивилизация (.DOC, 39 Kb) Примечание: Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 128 Kb) "Современная цивилизация умирает потому, что свою задачу оно выполнило. Человек в ней овладел своим низшим индивидуальным "Я" и предметным сознанием. Поэтому все более радикально человечество ставится перед выбором: либо оно овладеет методологией новой цивилизации, либо обречет себя на страдания и смерть..." Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2351
Бондарев Г.А. - О методологической некорректности во вторичной антропософской литературе (.DOC, 189 Kb) Примечание: Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2418
Выберите страницу: [ << Пред. страница ] 1 2 |