Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души3 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  1. Методология / 9. Методология антропософии

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Дата (начаная с новой)

  Кюлевинд Г. - Ступени познания (.PDF, 16240 Kb) 
Примечание:
Помещено: 03/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1825


  Бондарев Г.А. - Триединый человек тела, души и духа (.DOC, 8790 Kb) 
Примечание:
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2499


  Кюлевинд Г. - Размышление сердца (.DOC, 494 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 607 Kb)
  Философско-антропософское эссе Георга Кюлевинда
  Наши грехи - наши долги - состоят из всего того, что относится к нашим талантам, способностям, возможностям, того, что мы можем дать другим, но не делаем этого потому, что к этому нас принуждает наша природа. Этот жест отказа происходит от "неделания" - упущенной возможности отдавать - от желания получать - от пребывания в несправедливости; из пассивных форм индифферентности [равнодушия] рождается агрессивная ненависть и враждебность...
   Этот отказ относится к реальностям жизни - как антитеза жизни - он не имеет ясных форм, не привязан к расе, нации, характеру, темпераменту. В этой реальности не отображаются ни мысли, ни содержание. Однако в живой форме должен царить порядок, чтобы она могла стать носителем сознания. Понимание - в его глубочайшей сущности - есть истинное Бытие и в человеке эта способность должна была бы оставаться открытой, подобно растению, растению-архетипу. Это означало бы, что мыслительный опыт есть нечто живое...
  Когда в поисках собственных ошибок мы достигаем достаточной глубины, то приходим не только к их истинной причине, но и к основе вины: к изолированности, уединённости, к сути, ядру эгоизма, нежеланию, неотдаче, неуступчивости, непрощению - все это находится в нас самих - мы приходим к такому человеку [к нашей персоне], который хочет остаться таким, каков он есть, и поэтому перекрывает себе доступ в Духовный Мир...
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1811


  Свасьян К.А. - Загадка истории философии (.DOC, 139 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 292 Kb)
   "Загадки философии и суть познавательные силы философии, не находящие сознательного развития. Антропософия есть их разгадка. Услышать в истории философии длинный монолог самосознания предполагает двоякое: прежде всего, умение воплощенно пережить её, как личную судьбу и жизнь, то есть, стать ею, и дальше, не просто стать ею, но и над нею, чтобы уметь отделять существенное от побочного, выявлять скрытые силы и тенденции, вести тысячеголосие мысли, не давая ни одному голосу задержаться дольше, чем этого требует стиль и композиция целого, словом, излагать факты философской истории не просто как историю философии, но как её судьбу, где в качестве субъекта выступает сознающий себя мир, зовущийся «по установлению» Платоном или Аристотелем или Августином или Декартом, а в качестве объекта мир себя не сознающий, и где ошибки и заблуждения первоозначенного мира каузально отзываются в мире втором потрясениями и ударами судьбы..."
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1813


  Свасьян К.А. - Жан-Поль Сартр: слепой свидетель антропософии (.DOC, 121 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 242 Kb)
  Реинкарнация и карма в учении о духе Рудольфа Штейнера проходят по ведомству не оккультизма, мистики, теософии, буддизма, а - естествознания. (Если при всем том им пришлось-таки выступить в теософском облачении, то это и было кармой, между прочим и кармой парализованного естествознания, испоганившего свои открытия абсурдными интерпретациями.) "Представления,необходимые с точки зрения современного естествознания", так означено это в одной штейнеровской статье 1903 года. Этот поразительный аспект открывает нам доступ к антропософии. Естествознание, домыслившееся до кармы и реинкарнации, и есть АНТРОПОСОФИЯ. Естествознанию (в рамках теории эволюции) известно лишь родовое; оттого, достигнув таких высот в ботанике и зоологии, оно обнаруживает полную несостоятельность при соприкосновении с индивидуальным. Права на индивидуальное остаются за теологией, филологией, риторикой, откуда оно и дегенерирует в бесполезное и абсурдное. Духовная наука Рудольфа Штейнера выводит индивидуальное из-под попечительства всякого рода гуманизмов (в том числе и сартровского - l'existentialisme est un humanisme) и помещает его туда, куда оно и принадлежит: в линию естественной истории. Естествознание охватывает эволюцию человека от минерального и растительного до животного. Его человек - это всё еще животное, хоть и animal rationale, но животное. Тема штейнеровской духовной науки - эволюция человеческого в человеке (причем местом свершения последней, "природой" её, и оказываются реинкарнация и карма). Говорить о человеке без этой эволюции, значит находиться всё еще в радиусе действия зоологии. Можно было бы с равным успехом очеловечить, скажем, чешуекрылых и насекомоядных, после чего, приговоренные к свободе, они страстно медитировали бы свою бесполезность...
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1804


  Белый А. - Основы моего мировоззрения (.DOC, 541 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 695 Kb)
  Философско-антропософский трактат Андрея Белого. Написано в Германии в 1922 году. В этот период А. Белый переживал тяжелый душевный кризис, что дало повод многим людям из его окружения, видящих только то, что было на поверхности, думать что он разочаровался в антропософии. В последствии этот миф определенные круги раздули до неприличия и постарались в этом укрепить других. Читая эти строки, понимаешь, что А.Белый только укреплялся в своем антропософском и философском мировоззрении. Опубликовано в книге "Душа самосознающая", вышедшей в 2000 г. Работа считается неоконченной.
  "...Поскольку каждый человек меняется, постольку внятно можно выразить лишь вчерашний день мировоззрительных поисков: высказанное мировоззрение сброшенная шкура змеи. Мои мировоззрительные объяснения суть объяснения мыслей вчерашнего дня. Садясь за эту статью, я зрел мир, конечно же, иначе, чем после ее написания.
   Трудно сказать, в каком направлении движутся мои мировоззрительные поиски и чем буду я завтра. Думаю, что в общем компас корабля, Арго, на котором плыву я за «Золотым Руном», движется с северозапада на юговосток: в стремлении конкретизировать стихию Софии, как стихию Филии. Я ищу правды дружбы, ибо только в дружеском общении осуществляется София в жизни. Я хотел бы главным образом быть антропофилом; и уже потом антропософом; любовь ­прежде мудрости; и любовь после мудрости. Сколько бы ни было мудрецов они не сдвинут севший на мели корабль странствия человечества. Надо, чтобы на всех перекрестках улиц восстали бы Будды вместо городовых и чтобы свет филантропического сознания озарил антропософов.
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2598


  Бондарев Г.А. - Антропософия и цивилизация (.DOC, 39 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 128 Kb)
  "Современная цивилизация умирает потому, что свою задачу оно выполнило. Человек в ней овладел своим низшим индивидуальным "Я" и предметным сознанием. Поэтому все более радикально человечество ставится перед выбором: либо оно овладеет методологией новой цивилизации, либо обречет себя на страдания и смерть..."
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2351


  Бондарев Г.А. - О методологической некорректности во вторичной антропософской литературе (.DOC, 189 Kb) 
Примечание:
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2418




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды