· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Книжная лавка · Глоссарий ·   
Главное меню
Главная
Новости
Форум
Фотоархив
Медиаархив
Аудиотека
Каталог ссылок
Обратная связь
О проекте
Общий поиск
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
Содержание GA
Русский архив GA
Электронные книги GA
Печати планет
R.Steiner, Gesamtausgabe
GA-Katalog
GA-Beiträge
GA-Unveröffentlicht
Vortragsverzeichnis
Книжное собрание
Каталог авторов
Поэзия
Астрология
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Книгоиздательство
Глоссарий
Поиск
Каталог авторов

Алфавитный каталог

Эл. книги GA

Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos
Антропософская жизнь
Мастерские
Инициативы
События
Книжное собрание

Категория: Главная /  6. История и культурология / 6. Духовнонаучное рассмотрение истории

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Популярность (получившие наименьшее число кликов)

  Теуш В.Л. - Краткий очерк внутренней истории еврейского народа (.DOC, 1623 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1970 Kb)
   Эта книга уже выходила в печать в 1998 году в издательстве "Прицельс" под названием "О духовной истории еврейского народа", с примечанием Г. Померанца, но по непонятным причинам очень сильно отличалась от оригинала. В книге было много купюр и изменений, что очень сильно обедняло ее.
   Нынешняя публикация будеть абсолютно точно совпадать с оригиналом. Печатается по оригиналу находившемуся 35 лет на руках у И. И. Зильберберга, который снабдил ее предисловием и послесловием и провел кропотливую работу над этим изданием.
   Это духовнонаучное рассмотрение всей долгой и многострадальной истории еврейского народа.
   "Ознакомившись с антропософским миропониманием, читатель сможет понять то новое и главное, что Теуш говорит в своей книге и ради чего, собственно, и стоит её читать. Не предвосхищая читательского прочтения книги, а тем более её оценок, и, конечно же, не навязывая своих, я лишь укажу, в самых общих чертах, на те основные положения, которые составляют фундамент книги. Теуш, прежде всего, рассматривает историю еврейского народа с внутренней, духовной точки зрения, где внешние события являются лишь выражением и проявлением недоступного для обычного восприятия духовного процесса развития. Далее, он рассматривает эти отдельные события и явления не сами по себе, а в контексте этого всеобъемлющего эволюционного процесса, начавшегося в далёком прошлом, продолжающегося сегодня и устремляющегося в отдалённое будущее. И, наконец, оценки, которые он даёт событиям и явлениям, не основаны на эмоциях или идеологии, но вытекают из его понимания духовно-исторической судьбы еврейского народа.
   А сама эта судьба, озабоченность ею, явилась для Теуша побудительным мотивом к написанию книги и составляет её основное содержание и смысл. Если читатель не увидит этого, он может не найти в книге ничего, кроме некоторых известных и бесспорных фактов и субъективных и спорных оценок. Они тоже, разумеется, могут послужить пищей для размышлений, но только не в том направлении, в каком ведёт своё повествование автор..."
  Илья Зильберберг
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 551


  Прокофьев С.О. - Пророческая былина «Как Святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей» в антропософском рассмотрении (.DOC, 241 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 405 Kb)
  " Пророческая былина "Как Святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей" по своему характеру и содержанию представляет совершенно уникальное произведение русского народного творчества. Эта былина возникла из непосредственного духовного видения. Поэтому недостаточно лишь дать воздействовать на себя ее художественно-эмоциональному строю, но необходимо обрести действительное понимание той духовной реальности, которая некогда созерцалась русской ясновидящей, ее создательницей, а затем была ею облечена в форму былинного повествования. Только тогда сможет эта былина раскрыть читателю всю глубину своей мудрости и все значение своих прозрений; сможет, подобно зарнице, осветить весь исторический путь России из прошлого, через настоящее, - в будущее. .."
Помещено: 10/04/2010 Обращений на данную ссылку: 570


  Яшина Е.Л. - Образ софийных мистерий Иоанна на примере венка сонетов «Иванушка» (.DOC, 164 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 266 Kb)
   Антропософско-исторический экскурс, подкрепленный венком сонетов "Иванушка". В качестве приложения добавлен венок сонетов "Дитя Европы".
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 651


  Ганелин Л.М. - Зашоренность - плюсы и минусы (.DOC, 113 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 258 Kb)
  О роли латинского языка в развитии человека. (Культура, наука, образование.)
   "Шоры - твёрдые пластинки у уздечки на уровне глаз, не дающие лошади глядеть по сторонам" (словарь Ожегова).
   Очень удобное приспособление для прямолинейного движения. Никаких отвлечений. Куда вас подтолкнули, - туда вы и побежали. Вы всегда на верном пути и уверены в себе. Многообразие представлений о мире вас коснутся не может. Вы и подумать-то о нём не сумеете. Не сумеете вы и мечтать ни о чём другом. Положение зашоренной лошади не позволит вам этого. К шорам вы привыкните, и не только привыкните, но даже найдёте их полезными и удобными..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 852


  Гамсахурдия З.К. - Духовная миссия Грузии (.DOC, 171 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
   Лекция, прочитанная на фестивале "Идриарти" в Тбилисской филармонии 9 мая 1990 г.
   - Вопрос: Что такое антропософия?
   Антропософией является духовная наука в современной Европе, наука о духе, которая распространена в Западных странах. Это движение существует и в Грузии и у него есть свои приверженцы. Это христианское движение, как доказывалось, это микаэлистическое христианство, однако, в то же время, нужно отметить, что некоторые ошибаются, а некоторые путают антропософию с религией. Антропософия не является религией. Поэтому ошибочно говорят, будь или православным или антропософом. Вопрос так не поставлен. Это означает то же самое, что вы: будь или православным или гегелианом. Здесь дело в том, что антропософия не имеет религиозных претензий. Это научный путь. Правда, на Западе существует и религиозная община, которая на ней построена, но сам по себе основатель антропософии - Рудольф Штайнер, не был основоположником новой религии или конфессии. Он является последователем Христа, христианства и создателем новой научной формы христианства. Так что, здесь не должно произойти нарушения понятий и мы не должны ошибиться. Как мы отмечаем. существует также множество отраслей антропософской науки: антропософская медицина, биология, педагогика. В частности, антропософская медицина сыграла огромную роль у нас при лечении отравленных 9-ого апреля, когда ни один врач не мог их вылечить, ни одно лекарство не помогало, а они привезли такие медикаменты, созданные своей школой, которые помогли отравленным и спасли жизнь многим людям...
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 857


  Зильберберг И.И. - К пониманию исторической судьбы еврейского народа (.DOC, 164 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 293 Kb)
Предисловие и послесловие к книге В. Л. Теуша "Краткий очерк внутренней истории еврейского народа"
  И еврейский народ выполнил свою миссию, духовную и физическую. Он дал миру духовную сокровищницу и создал, в течение сорока двух поколений, самое совершенное за всю историю человечества тело. Правда, и оно едва-едва смогло продержать в себе Высший Дух в течение всего трёх лет. Но этого срока оказалось достаточно, чтобы это Существо могло влить Свою Субстанцию в человечество, в каждого человека, в землю, в весь наш физический мир и таким образом спасти его от верной гибели. С этого момента начинается совершенно новый этап человеческой эволюции. Еврейский народ ничего не знал об этом. Как, впрочем, и другие народы, даже те, которые потом стали христианскими. Конечно, были отдельные индивидуумы, которые обладали теми или иными оккультными знаниями об истинной сути Христа и Его земной миссии. Было немало и таких, кто воспринял начавшие действовать импульсы Христа прямо в своё сердце и волю, чтобы претворить их в жизнь. Такие люди есть и сегодня. Но, в общем, сегодняшний христианский мир, хотя и живёт по новому летоисчислению, ещё очень далёк от истинного понимания события Голгофы, не говоря уже о сознательном восприятии и претворении в жизнь новых духовных импульсов, вошедших и входящих в человеческую эволюцию в результате этого события.
   Правда, до недавнего времени в мире не было общедоступных знаний об истинном смысле этого события, как и других духовных знаний, необходимых человечеству. С начала прошлого века такие знания есть - в виде духовной науки Рудольфа Штайнера. Теперь каждый ищущий человек может эти знания получить. Теуш был таким ищущим человеком, и он, в доступных ему пределах, духовные знания получил и использовал в своей книге. Использовал в том объёме, в каком я их вновь представил сейчас читателю для самопроверки - смог ли он справиться со всеми новыми для него "что" и правильно воспринять духовные факты?..

Еврейский народ, в среде которого родился и проповедовал Христос, не пошёл за Ним и не принял Его учения. Несмотря на то, что первые ученики, первые последователи Христа, первые христиане и первое христианство - все они тоже вышли из еврейской среды. Одно из "христианских" объяснений этого парадоксального явления состоит в том, что если бы евреи сразу же приняли христианство, оно могло так и остаться, по крайней мере, на очень долго, исключительно еврейским достоянием. Теперь же, как и должно быть, христианство распространилось по всему миру, а еврейский народ, в конце концов, тоже станет на путь христианства.
   Как бы то ни было, Теуш рассматривает отвержение Христа как трагедию еврейского народа, начавшуюся две тысячи лет назад и продолжающуюся до сегодняшнего дня. И это ещё одно "что", стоящее препятствием на пути еврейского читателя его книги. Но чётко ли видит читатель, что Теуш имеет здесь в виду? Для Теуша эта трагедия не только в тех страданиях, которым подвергался с тех пор еврейский народ, не внешняя, а внутренняя. Еврейский народ не увидел, не понял, не принял то духовно-новое, что вошло с Христом в мировую эволюцию и что только и является залогом будущего развития и движения вперёд. Отвергнув это, еврейский народ потерял свое духовно-моральное лидерство в эволюции человечества, стал отсталым и даже был отброшен назад, другими словами - из авангарда человечества превратился в его арьергард..."
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 895


  Ленц Ф. - Пояснение смысла Ивана-Иоанна в русских народных сказках (.DOC, 310 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 507 Kb)
   Из материалов книги "Образный язык народных сказок".
   Сказки — это истины мистерий, и они, как известно, тем глубже, чем больше ими занимаются. В большинстве случаев можно было сделать доступным читателю только их наружную сторону. Кто хочет проникнуть в мир образов, часто будет чувствовать себя в водной стихии. Исходя из мышления в чувственном мире, он привык иметь крепкую опору, но здесь она расплывается у него под ногами, т. к. образы находятся в постоянном движении. Нужно обратить внимание на каждый образ, нужно видеть, как один образ действует на другой, и часто один — меняет всё положение дела. Прежде всего следует спросить себя: чем же вызываются драматические положения и события, кто чего хочет, когда и почему он хочет этого, в каком он состоянии, и в каком положении? Нужно переживать смену образов как некий процесс. Если же пояснить только отдельный образ, далеко не уйдёшь, только следование друг за другом событий является решающим.
   Детям не нужно объяснять сказки! Но рассказывать нужно с большой самоотдачей и ответственностью, когда начинаешь чувствовать всё снова их мудрость.
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 897


  Бондарев Г.А. - Ожидающая культура (.DOC, 4340 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 4470 Kb)
   Книга представлет собой первый опыт проникновения через события и явления русской истории и культуры к их сверхчувственной основе, к той духовной реальности, которая рождает их и действует в них как закон. Семь очерков книги являются богатой по содержанию иллюстрацией возможностей приходить к сверхчувственной реальности не порывая с научным характером мышления.
   Это издание обращено к читателям, которые честно ищут познания и, даже будучи материалистами, не превратили свое материалистическое мировоззрение в некий род вероисповедания.
Помещено: 25/06/2009 Обращений на данную ссылку: 897


  Демидов А.А. - О России (.DOC, 62 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 157 Kb)
Краткий экскурс русской истории для читателей европейского журнала "Золотой мост
Помещено: 30/03/2009 Обращений на данную ссылку: 927


  Демидов А.А. - Пересоздай себя (.DOC, 405 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 526 Kb)
  Эта работа опубликована как предисловие к "Драмам-Мистериям" Р. Штейнера. Автор книги делал также корректуру перевода и занимался подготовкой в печать "Драм-Мистерий". Дважды в 1976 и 1981 гг. А.А. Демидов был инициатором и режиссером их постановок на любительском уровне. В книге также развивается тема цикличного повторения импульса "666", рассказывается о трех холокостах, еврейском, армянском и славянском, говорится об орденах и масонстве и мн. другом.
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 929




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]

· Главная · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Форум · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Над сайтом работают Владимир и Сергей Селицкие
Вопросы по содержанию сайта:
Fragen, Anregungen, Spenden an:
WEB-мастеринг и дизайн:
        
Открытие страницы: 0.05 секунды