Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная / 10. Педагогика

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)

  Зильберберг И.И. - Такой антропософии нет (.DOC, 104 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 226 Kb)
  Помещаемая здесь статья и включённое в неё в качестве пояснительного вступления письмо были посланы в июле 1997 года главному редактору издававшегося в Москве "Нового педагогического журнала" А.В.Гладкому... В лучших (худших? прискорбных?) российских (советских? советско-российских?) традициях, никакой реакции от редактора не последовало, хотя доподлинно известно, что все посланные ему материалы он получил.
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1798


  Кюлевинд Г. - Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи (.DOC, 500 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 710 Kb)
   Если у вас есть свои дети, вы каждый день чему-то изумляетесь: их первым шагам, быстрым успехам в "развитии". Мы пишем "развитие" в кавычках, потому что развитие это следует понимать в двух смыслах: как изменение сознания, взросление и как одновременную стремительную потерю гениальных детских способностей. Чувствительным индикатором этих процессов является язык малыша, и при этом далеко не только вербальный, но все то, что относится к намеренному выражению эмоций - от зрительного контакта и улыбки до сознательно сдерживаемого плача...
   Полное "содержание" этой книги может раскрыть только сам читатель, собственным осмыслением и медитацией. В тексте присутствуют темы для "размышления" и "медитации". Первые - это мысли, которые можно продолжить, додумать, углубить. Вторые - постулаты. Прежде, чем вникать в них, их можно и нужно поставить под вопрос...
   Медитация состоит в сосредоточении на каком-то утверждении, на его бессловесном, сверхречевом смысле, на его силе, про которую можно даже сказать, что это его "солнце", ибо она должна присутствовать в нем прежде, чем формулировка, слова и грамматические формы. Она находит сознание посредством солнца. При такой безмолвной концентрации на смысле утверждения, смысл становится прозрачным, и за ним может вспыхнуть новый. Намеренное сконцентрированное внимание внезапно опустошается и превращается в воспринимающее. Благодаря этому и возможно появление следующего, очередного, нового значения. Медитация, таким образом, может быть и тренингом для интуитивного сознания, и методом исследования.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1821


  Ливехуд Б. - Фазы развития ребенка (.DOC, 970 Kb) 
Примечание: "Всякая психология и всякая педагогика исходят из определенного мировоззрения, из определенного принципа. Даже когда мировоззренческая основа отрицается. Психология как "психо "-познание, как познание человеческой души всецело зависит от того, что именно рассматривают как "психо" или душу. Педагогика зависит от того образа человека, к которому стремятся образовывать и воспитывать становящегося человека. Понятие "души" в различные периоды культуры и в различных течениях имело совершенно различное содержание; оно зависело от ориентации — теологической, философской либо естественнонаучной. Конец девятнадцатого столетия знал даже период "психологии без души". И сегодня "научная" психология зависит от школы или направления психолога. Фактически при различных психологических устремлениях лишь получают ответ на тот вопрос, который (сознательно или бессознательно) себе принципиально задают.."
Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2270


  Пинский А.А. - Идея и опыт (.DOC, 86 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
   "На переломе 80-х - 90-х годов вальдорфская педагогика начала приходить в Россию - и получила очень позитивный, можно сказать, восторженный прием. Статьи о вальдорфской педагогике печатались в педагогически авторитетных изданиях миллионными тиражами ("Учительская", "Семья и школа" и др.). Центральное телевидение давало не раз объемные передачи в "золотое время". Курсы западных педагогов, организуемые безо всякой рекламы, легко собирали самые большие аудитории. Лекции о вальдорфской педагогике звучали в престижных российских залах: в Библиотеке иностранной литературы в Москве и в Герценовском институте в Петербурге, в институтах Рязани и Тобольска, в Казанском университете и на психологическом факультете МГУ.."
Помещено: 05/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1826


  Райнина Г.В. - Воспитание к свободе (.DOC, 391 Kb) 
Примечание:
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1918


  Рождественский И.В. - В поисках смысла (.DOC, 50 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
   "Изучение каждого предмета в школе имеет определённый смысл. В разные периоды исторического развития в школах, гимназиях, лицеях изучали разные дисциплины. В церковно-приходских школах XIX века изучали арифметику и русский язык, в дворянских семьях большое внимание уделяли изучению иностранных языков, музыке, танцам. В советских школах 50-х годов был предмет «логика», который в 70-е годы убрали из школьной программы. В современных российских школах есть два предмета, которые изучают с 1 по 11 класс — математика, включая алгебру и геометрию, и русский язык и литература. На изучение этих предметов отводится наибольшее количество часов, что свидетельствует об их значимости для государства, родителей и учителей.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1779


  Рождественский И.В. - Почему дети кричат? (.DOC, 48 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 135 Kb)
   "В этой работе мне хотелось бы обратить внимание педагогов и родителей на феномен детского крика и крика вообще. Общеизвестно, что практически все дети кричат. Маленькие - чаще, большие - реже. Что вызывает крик у ребенка, чего он хочет добиться своим криком? Когда и зачем кричат взрослые? На эти и другие вопросы мы попытаемся найти ответы.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2039


  Рождественский И.В. - Таинственная жизнь рук и Я-сознание (.DOC, 50 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 138 Kb)
  В данной работе речь пойдет о феномене человеческих рук. Благодаря своим ногам человек оставляет следы в пространстве, благодаря своим рукам, он оставляет следы во времени. Весь мир, который окружает человека, можно разделить на мир природы и мир, сотворенный людьми. Человек преображает природу своими руками, творит мир вещей и предметов, которые живут во времени. Памятники архитектуры, живописи, скульптуры, которые дошли до нашего времени, были кем-то когда-то созданы. Творцы умирают, а их шедевры продолжают жить сотни, тысячи лет. Каждый из нас рождается и попадает в мир, который создали руки миллионов людей до нас. Мы можем либо что-то разрушить в этом мире, либо добавить к нему что-то новое, сотворенное своими руками...
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1878


  Рождественский И.В. - Феномен чтения (.DOC, 38 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 122 Kb)
   "Иногда на простые и привычные явления стоит посмотреть по-новому, с чувством удивления. Попытаемся разобраться с тем, что происходит с читающим человеком. Каждый из нас проходит несколько этапов в процессе обучения чтению. Маленький ребёнок воспринимает каждую букву как отдельное существо и испытывает радость, когда из букв составляет знакомое ему слово. В течение 1-4 класса начальной школы ребёнок делает огромный шаг в своём развитии от восприятия слова к восприятию текста размером в несколько страниц. Ученик к 4 классу выходит на другой уровень cознания по сравнению с первоклассником. Ведь восприятие текста требует сложной душевно-духовной организации, развитой памяти и фантазии. Как же происходит и что представляет собой восприятие текста?."
Помещено: 06/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2061


  Симонис В.К. - Ребенок до семи лет (.DOC, 751 Kb) 
Примечание:
   "На нас взглянул ребенок - и мы испугались! Вам никогда не случалось, посмотрев в открытые, серьезные глаза еще совсем маленького ребенка, почувствовать легкий, быстрый испуг, от которого ваша душа словно оцепенела на миг? Конечно, ребенок с такими глазами встречается нам не часто. Такие глаза - это глаза существа, не успевшего отгородиться от мира, спрятать от него святыню, которая заключена в детском сердце и смотрит на нас из детских глаз. Глаза, которые еще не зашорены, а широко раскрыты. Один-единственный взгляд их заставляет нас пережить нечто такое, чего мы не можем забыть. Через этот взгляд мы проникаем в самую сущность человека, становление которого только началось: он только что приступил к построению своего организма. Это нечаянная встреча. Нежеланная встреча. Мы не можем как следует понять - и во всей полноте оценить, - что значит эта встреча для нас. Мы лишь пугаемся.."
Помещено: 12/04/2010 Обращений на данную ссылку: 3306




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 3 4   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды