Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души52 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная / 10. Педагогика

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Дата (начаная со самой старой)

  Загвоздкин В.К. - Анатолий Аркадьевич Пинский (19.06.1956 –14.12.2006) (.DOC, 100 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
   "..Мы далеко не исчерпали всего, что делал А. Пинский в последние годы жизни. Хотя все описанные и не описанные здесь проекты поглощали все его время (он часто говорил: «Я занят, как Ельцин»), все-таки он находил возможность помогать вальдорфскому движению. Последний наш совместный проект, который, к сожалению, ему не довелось довести до конца, – это работа над изданием педагогического наследия Рудольфа Штейнера в серии «Антология гуманной педагогики». В этой серии труды педагогических классиков публикуются с комментариями «первого читателя» – какогонибудь известного современного российского педагога. Р. Штейнера предложили комментировать А.Пинскому. Из-за отсутствия времени у Пинского мы решили разделить работу так, что я должен был отбирать наиболее актуальные места, которые затем Пинский комментировал в форме интервью. Я расшифровывал их и отсылал ему для окончательной правки. Так возникли весьма интересные тексты – своеобразный диалог крупного современного российского педагога с педагогическим классиком начала ХХ века. К сожалению, последние лекции он прокомментировать не успел.
   Теперь, когда Анатолий Пинский ушел от нас, мы пытаемся осознать, что он сделал, чего достиг и, прежде всего, как он подходил к жизни и решал проблемы, которые ставила перед ним жизнь. Я считаю, что «случай Пинского» является вызовом вальдорфскому движению в целом (не только российскому). Его наблюдения за реальным развитием вальдорфского движения в России, критика этого развития должны побудить нас к переосмыслению многих привычных позиций и способов действия. По-моему, именно общественная деятельность А. Пинского, ее необычайная продуктивность, является примером того, что Рудольф Штейнер обозначил как цель вальдорфского образования: «Нужно, чтобы в социальной жизни действовали люди, способные из духа решать практические проблемы».
Помещено: 09/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1695


  Ливехуд Б. - Фазы развития ребенка (.DOC, 970 Kb) 
Примечание: "Всякая психология и всякая педагогика исходят из определенного мировоззрения, из определенного принципа. Даже когда мировоззренческая основа отрицается. Психология как "психо "-познание, как познание человеческой души всецело зависит от того, что именно рассматривают как "психо" или душу. Педагогика зависит от того образа человека, к которому стремятся образовывать и воспитывать становящегося человека. Понятие "души" в различные периоды культуры и в различных течениях имело совершенно различное содержание; оно зависело от ориентации — теологической, философской либо естественнонаучной. Конец девятнадцатого столетия знал даже период "психологии без души". И сегодня "научная" психология зависит от школы или направления психолога. Фактически при различных психологических устремлениях лишь получают ответ на тот вопрос, который (сознательно или бессознательно) себе принципиально задают.."
Помещено: 22/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2273


  GA 293. Штейнер Р. - Общее учение о человеке как основа педагогики. 
Примечание: Перевод с нем. Д. М. Виноградова. М.: Парсифаль, 1996.
«Что такое человек?» — этим вопросом в глубине души задаются многие. Ответ на него составляет предмет предлагаемых лекций основоположника антропософии Р. Штейнера (1861—1925). Фундаментальное обзорное изложение, синтезируя подходы к теме различных академических дисциплин, дополняет их данными антропософского духовного исследования. Умственные, сердечные, волевые аспекты нашего существа рассматриваются в их проявлениях на разных стадиях человеческой жизни. Содержащиеся в учебном курсе знания и рекомендации послужили отправной точкой развития «педагогики духа, души и тела» — вальдорфской педагогики. Адресованная в первую очередь учителям и родителям школьников книга может быть интересна психологам, философам, врачам и широкому кругу читателей, неравнодушных к вопросам духовной жизни и самосознания. На русском языке издается впервые.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2880


  GA 294. Штейнер Р. - Искусство воспитания. Методика и дидактика (.DOC 1385 Kb) 
Примечание:
  Редакция перевода М.И. Случ.
   Это издание – второй из трех основополагающих циклов лекций по валъдорфской педагогике. Первый – "Общее учение о человеке"– содержит антропологические основы новой педагогики. Третий – "Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану"– посвящен отдельным вопросам обучения, а также учению о темпераментах. Все три цикла читались Рудольфом Штейнером параллельно на протяжении 15 дней в 1919 году перед открытием первой валъдорфской школы в Штутгарте. В предлагаемом вниманию читателей цикле из 14 лекций под общим названием "Методика и дидактика" подробно рассмотрены вопросы построения содержания и методики всех основных учебных предметов.
   На русском языке книга издается впервые.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2988


  GA 295. Штейнер Р. - Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану (.DOC 2000 Kb) 
Примечание:
  Перевод с немецкого В. К. Загвоздкина.
  В 1919 году Рудольф Штейнер читал для учителей первой вальдорфской школы цикл лекций «Общее учение о человеке», «Методико-дидактический курс» и вечером проводил семинарские обсуждения. Обсуждения эти затрагивали самые разные практические педагогические темы.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2748


  GA 303. Штеейнер Р. - Здоровое развитие телесно-физического как основа раскрытия душевно-духовного (.DOC 1.54 Mb)) 
Примечание: Человекопознание как основа педагогики и дидактики. Необходимое педагогу учение о здоровье и болезни. Ребёнок перед седьмым годом. Организация Вальдорфской школы. Ребёнок от семи до десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок десяти лет: педагогика и дидактика. Ребёнок от десяти до четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Юноши и девушки после четырнадцати лет: педагогика и дидактика. Эстетическое воспитание в частности.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2735


  GA 308. Рудольф Штейнер - Методика обучения и предпосылки воспитания (.DOC 342 Kb) 
Примечание:
  Перевод c нем. Д.М. Виноградова
  "Задачей этой педагогической конференции является обсуждение вопроса о значении воспитания и обучения для личности человека и для культуры нашей современности. Вряд ли мы вызовем возражения у тех, кто способен непредвзято взглянуть на современную культуру, если скажем, что эта тема глубоко связана с загадкой, перед которой в наше время стоят души и сердца очень многих людей. Мы можем проследить пути, на которых складывался присущий сегодня человеку подход к пониманию самого себя. Последнее столетие отмечено стремительным развитием естественных наук и всем тем, что они принесли цивилизации. Собственно говоря, вся современная жизнь пропитана естествознанием Нового времени. Однако, вглядываясь в это естествознание, мы понимаем, что оно направляет наш взор на царство минерального и под этим углом зрения формирует представления о других царствах природы; и мы убеждаемся в том, что ныне человек не в состоянии так непосредственно и интимно рассматривать самого себя, как он делал это в прежние эпохи. Ничто из дарованного человечеству проницательностью естественных наук, не может быть непосредственно применено к внутреннему существу человека. Все ответы на вопрос о законах и жизни внешнего мира не приближают нас к сущности того, что заключено в границы человеческой кожи. Люди теперь даже не подозревают о том, что в действительности представ¬ляют собой природные процессы в живом человеке — его дыхание, кровообращение, питание.."
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2621


  GA 307. Штейнер Р. - Современная духовная жизнь и воспитание (.DOC 962 Кb) 
Примечание:
  (Сокращенный перевод)
  Соединение познания, искусства, религии и нравственности через имагинацию, инспирацию и интуицию. Каким образом хотели греки привести человека к совершенству? - Преодоление докторского воспитания. Греческий идеал воспитания и уклон в средневековье. Как должны мы воспитывать свободных людей? Связь духа с определенными органами. Становление воли самостоятельной в человеческой организации.
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2542


  GA 034. Штейнер Р. - Воспитание ребенка с точки зрения духопознания (.DOC 185 Kb) 
Примечание:
   Перевод с нем. И. Добровольского
   Современная жизнь зачастую ставит под сомнение то, что человек унаследовал от своих предков. Поэтому она столь богата “вопросами дня” и “требованиями времени”. Какие только “вопросы” не волнуют сегодня мир: социальный вопрос, женский вопрос, проблемы воспитания и организации школы, юридический и медицинский вопросы и т.д. и т.п. К этим вопросам пытаются подходить с самыми различными средствами. Нет числа предлагающим свои рецепты для “решения” того или иного вопроса. При этом заявляют о себе всевозможные оттенки человеческого настроения: радикализм, ведущий себя весьма революционно; умеренное настроение, которое, уважая существующее, хотело бы развить из него новое; консерватизм, тотчас приходящий в волнение, как только касаются чего­то из древних установлений и традиций. И наряду с этими главными настроениями выступают их всевозможные промежуточные градации.
  Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки (.DOC 169 Kb) (Пер. с нем. Д.М. Виноградова)
Помещено: 21/07/2009 Обращений на данную ссылку: 2943


  Загвоздкин В.К. - О вальдорфской педагогике и ее критиках (.DOC, 117 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 255 Kb)
   "..Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой "жизни". Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие "целостности", "намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам".."
Помещено: 20/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1676




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 3 4   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды