Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души50 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  7. Социология

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Попурярность (получившие наибольшее число кликов)

  Ганелин Л.М. - Право на майю (.PDF, 96 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 267 Kb)
   Прошло уже более пяти веков, как в мир вступил импульс души сознательной. Но мы не "дрогнули". Наше сегодняшнее развитие больше соотносится со временем души рассудочной, и даже - ощущающей. Это говорит о том, что все члены общества находятся на разных ступенях развития. Требования же времени таковы, что каждого человека в социальной жизни должен объединить определённый закон, ибо общественная жизнь нуждается в упорядоченности. Как же быть? Как строить общечеловеческие отношения, и какой закон в этом случае должен быть? Иначе говоря, с какой душой закон должен быть более созвучен: с душой ощущающей, с душой рассудочной или с душой сознательной? Если закон будет потакать человеческим страстям (душе ощущающей), то мы будем отброшены в развитии в далёкие дохристианские времена и утонем в море эмоций. (Дискуссия о смертной казни говорит о том, что мы сегодня одной ногой стоим в ветхозаветном времени.) Если закон будет опираться на оставленное нам Римом юридическое мышление, то есть, на логику понятий (душа рассудочная), то мы будем обречены каждое движение, каждый взгляд закреплять законодательно; каждый поступок будет пробиваться через судебные тяжбы, и мы, в конце концов, увязнем в адвокатских турнирах и в законодательной трясине. Ни к какой свободе подобный закон привести не сможет. (К сожалению, сегодня именно такой закон набирает у нас в России силу, и мы, на примере Запада, на примере его деклараций о правах и т. п., могли бы увидеть, к какому социальному тупику и глупости он может привести.)"
Помещено: 12/04/2010 Обращений на данную ссылку: 2194


  Свасьян К.А. - Дискурс, террор, еврейство (.DOC, 203 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
"...Еще раз: "еврейский вопрос" - это выбор между юдаизированным еврейством и еврейством секуляризированным. То, что вопрос этот обернулся "еврейским парадоксом", образует некий узел, который - сегодня это режет глаз больше, чем когда-либо, - не может быть ни распутан, ни разрублен. Очевидным образом еврейский парадокс сегодня - это уже не расовый парадокс оставшихся чистыми полукровок, а парадокс еврейского государства. Парадокс Агасфера, получившего вид на жительство; остается лишь вспомнить старую еврейскую поговорку: "Кто не верит в чудеса, тот не реалист", и - вопреки двум тысячелетиям непреодолимо центробежной судьбы - отдать должное сжатому кулаку государства Израиль, этому чуду сионизма. С тех пор чудотворцы вынуждены ограждать себя от исполненных ненависти братьев, требующих от них того же, что сами они раньше требовали у мира, и забрасывающих камнями их творение; любопытно, что читателям Библии не хочет прийти в голову сравнение с юным интифадистом Давидом, который пращею и камнем поражает Филистимлянина! - Возникновение сионизма, как и его небывалый успех в эпоху мировых войн и "осуществимых утопий", относится к наиболее значительным парадигмам политической теологии, в которой политика рассматривается и практикуется уже не как искусство возможного, а, скорее, как искусство невозможного. Значение Герцля для еврейства сравнимо со значением Лойолы для католицизма: в опасную пору распада и разложения жизненных миров обоих. В том и другом случае речь идет о реанимации: один раз опустившегося и погрязшего в языческом дерьме христианства, другой раз распадающегося и рискующего утратить свою народную идентичность еврейства. (Характерно, что оба раза надувать меха в этой игре довелось как раз немцам.)..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1878


  Сальман Х. - Социальный мир - место новых мистерий (.DOC, 782 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1204 Kb)
"...С 1989 года начался третий период, когда дух времени потребовал нового основания культуры с возможностью включения первоначальных импульсов. Многие члены стали искать истинных встреч в антропософских группах. Активные члены стремятся снизу духовно углублять свою работу и развивать зачатки новой работы в секциях в духе новых мистерий. Из всего Антропософского движения возникает импульс - вновь основать Общество согласно его архетипической форме.
Это совпало с освобождением Средней и Восточной Европы от коммунизма. Восток, изголодавшийся по новым идеям и духовному опыту, приходит в движение. У нас еще есть время искать способы обновления духовной жизни, пока западная экономика не оккупировала также и эти области. Культурные острова должны быть построены на Востоке, если мы хотим посеять семена будущей культуры.
Антропософы посещают Центральную и Восточную Европу, чтобы встречаться с людьми и разделять их духовные импульсы. Из этих встреч явствует, сколь ограничена "западная" антропософия и насколько глубокая спиритуальность живет на Востоке. Мы не можем экспортировать западную антропософию, потому что интеллектуализм и догматизм едва ли могут вдохновлять восточноевропейцев. Антропософия должна быть представлена так, чтобы она нашла теплый прием. Открытость, осознание проблем других людей и знание языков и культур - обязательны..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1868


  Кондратьев Э.В. - Моделирование концепции человека в традиции системно-эволюционной теории Б. Ливехуда и Ф. Глазла (.DOC, 76 Kb) 
Примечание:
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1825


  Зильберберг И.И. - О карме и национальном вопросе (.DOC, 109 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 240 Kb)
"Настоящая статья была первоначально написана в качестве отклика на помещённые в журнале "Тайноведение", №6, 1983 г. (Израиль), вопрос читателя и ответ редактора. Статья ограничивалась еврейским аспектом темы и была опубликована в 9-ом номере журнала (1985 г.) под названием "О карме вообще и о карме еврейского народа в частности". Затем в 1987 году статья была напечатана в мюнхенском журнале "Форум", №16, – в расширенной редакции и, соответственно, с другим названием: "О национальном вопросе, русском национализме, карме и еврейском народе". Два разных журнала, две редакции статьи и две читательские аудитории вызвали необходимость в двух разных вступлениях к статье. Оба помещены здесь (первое набрано курсивом), а сама статья, хотя и под новым названием, сохранила, в основном, вторую редакцию. И к ней добавлен маленький постскриптум."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1816


  Ливехуд Б. - Человек на пороге (.DOC, 1608 Kb) 
Примечание:
Побуждением к этой, книге послужило одно высказывание Рудольфа Штайнера: «Человечество переступило через порог». Попытаемся понять, что здесь имеется в виду.
Прочные границы, меж которых пребывало человеческое сознание в течение прошлых столетий, уже не так надежны. В первую очередь стала проницаемой граница внутри нас, внутренний рубеж, отделяющий нас от глубинных телесных и душевных явлений. Неведомые, настойчивые силы вторгаются в наше сознание. Вместе с ними поднимаются страхи, навязчивые состояния и депрессии.
Первые признаки этой ситуации дали знать о себе уже на исходе прошлого столетия, восемьдесят лет тому назад: психоанализ, вначале поносимый и осмеиваемый теми, кому эта граница представлялась крепко сложенной стеной, очень скоро пронизал культурную жизнь. Давно уже ни один роман и ни один фильм не обходятся без психоаналитических намеков.
Помещено: 08/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1798


  Майер Р. - О судьбе умерших (.DOC, 460 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 183 Kb)
  "Смерть - величайший учитель жизни. Часто и с глубокой серьезностью обращая к ней свой душевный взор, вовсе не обязательно бежать от мира или отрицать жизнь. Она лишь учит нас подходить к жизни с мерками, отличными от тех, что приняты и чувственной сфере. Она будет внушать нам страх и ужас, пока загадка ее сокрыта от нас. Однако в эту загадку можно проникнуть, она сама стремится раскрыть себя. Смерть - составная часть нашей жизни и всюду переплетается с нашим бытием. Действительно утверждать жизнь - значит утверждать и закон смерти. Иными словами, быть готовым уйти в любое мгновение, с благодарностью принимаемое от жизни. Чтобы приподнять завесу тайны над загадкой смерти, мы в этой книге призываем на помощь догадку, веру и познание. Хотя автор и считает, что нашел для себя ответ на этот вопрос в Христе, Победителе смерти, догматических рассуждений об этом факте читатель здесь не встретит. Как не встретит и того, что ныне принято называть логическими доказательствами, которые все время лишь топчутся у порога. Интеллект в том виде, в каком человек знает его и применяет, есть самая смертная ил всех человеческих сил, ибо он целиком и полностью призван к своему орудию - мозгу. Можно даже сказать, что он единственная из наших сил, абсолютно обреченная смерти. Так откуда же ему взять способность постичь бессмертное?.."
Помещено: 21/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1761


  Кёлер Х. - Загадка страха (.DOC, 455 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 753 Kb)

"Эта небольшая книга о загадке страха на¬писана не затем, чтобы извлечь выгоду из беды страдающих людей, число которых явно и неуклонно растет. Иначе получилось бы этакое легкое чтиво с простыми рецептами разрешения всех проблем, ведь на щедрые посулы ловят отчаявшихся, а их сейчас немало.

Я говорю об этом, чтобы сразу же четко отделить цели данного исследования от того, что происходит на рынке популярной психологической литературы, переживающем ныне Истинный бум. Безусловно, нужно стремиться К изложению психологических проблем в форме, доступной пониманию каждого, но общепонятное не обязательно означает легко Понятное. На определенном уровне научно- популярное упрощение сложных взаимосвязей уводит к ложным выводам. И тогда верно, что полуправда порой хуже полной лжи. Этого следует остерегаться — именно потому, что мы подходим к науке о душе с духовных позиций, а значит, стремимся преодолеть материалистический взгляд на человека, ныне утвердившийся в психологии прочнее, чем, к примеру, в физике или биологии. Так называемая эзотерическая литература изобилует тривиальностями. Антропософия совершила бы ошибку, ступив на этот путь..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1736


  Рождественский И.В. - Формы совместной жизни людей в древней и новой истории (.DOC, 45 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
"Люди созданы жить вместе, Судьба человека, отвергнутого обществом, как правило, была печальной. Человеку очень трудно в одиночку обеспечивать себя пищей, одеждой, жилищем. Поэтому в глубокой древности естественным образом возникли формы совместной жизни людей. Некоторые из них дожили до нашего времени. Например, объединение людей в род, племя на основании кровно -родственных связей. До сих пор в России, да и в других странах, можно встретить деревни, где почти все жители - близкие или дальние родственники, носящие одну фамилию. Для многих жителей деревни очень актуальным остается деление всех окружающих людей по принципу: свой - чужой. По-ршному относятся к своим и чужим. Можно простить своим то, что чужим - ни за что. Отсюда, живущая в людях, вражда и агрессивность, готовность защищать свое и своих при любых обстоятельствах. Этот способ организации жизни людей можно назвать "большая семья, Так живут люди, которые не могут или не хотят подняться выше уровня души ощущающей, опирающиеся только на кровно - родственные связи, желающие крепко связать свое Я с некой структурой, чтобы чувствовать себя в безопасности. Этот способ организации жизни встречается достаточно часто также в органах власти, криминальных структурах, бизнесе.
Но развитие людей не должно быть остановлено. Люди меняются и меняются формы общежития. Уже в дохристианскую эпоху возникли религиозные общины людей, не связанных между собой кровно - родственными связями. По мере обращения людей к христианству таких общин становилось все больше, Верующие пытались строить жизнь на новых началах, у них было общее имущество, возникшее из добровольной жертвы каждого члена общины..."
Помещено: 28/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1725


  Райнина Г.В. - "Да" (.DOC, 401 Kb) 
Примечание:
Помещено: 11/04/2010 Обращений на данную ссылку: 1713




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 3 4 5   [ След. страница >> ]

· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.11 секунды