Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души4 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  3. Религия / 6. Антропософия и религия

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Дата (начаная с новой)

  Томберг В.А. - Статьи о России, написанные в 1930-1931 гг. (.DOC, 355 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 590 Kb)Одним из возможных восприятий, которые могут проявляться среди народов Восточной Европы, является то, что в этих странах усиленное участие души в жизни церкви не является помехой для принятия духовной науки Рудольфа Штайнера. Не возникает конфликта в душах тех людей, которые, с одной стороны, через судьбу и внутреннее расположение в большей степени объединены со всем, что принадлежит жизни Восточной церкви, а с другой стороны, обратились с такой же преданностью к антропософской жизни. Даже возможно, не учитывая различные внешние ситуации, наблюдать противоположное: сосуществование антропософии и Восточного Христианства не только не вызывает конфликта в душах честных, непредубежденных людей; а, скорее, оно дает внутреннюю защиту всей душевной жизни таких людей. Через него развивается душевная жизнь, которая объединяет ясность мысли с теплотой открытого сердца и естественностью всей натуры.
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1674


  Тыугу А. - Община Христиан в Таллине (.DOC, 67 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)
"Община в Таллинне, Эстония, была основана в 1980 году Хельмаром Кнутером, священником Общины христиан Финляндии. Хотя уже с начала двадцатых годов (до времени запрета в 1940 - 1990гг) в Эстонии существовало Антропософское общество, об Общине христиан было едва ли известно до 1979г. Только тогда удалось установить контакт с Хельмаром Кнутером и пригласить его в Таллинн. Через несколько месяцев он посетил Эстонию, сделал доклады, говорил с людьми. Ещё несколькими месяцами позднее, 21 августа 1980г., в Эстонии впервые состоялось Таинство освящения человека. Первые десять лет всё должно было происходить в тайне и в частных помещениях. Во встречах участвовало приблизительно от двадцати до тридцати участников, говорили на Финском языке (с переводом на Эстонский). Кроме того, многие участники могли непосредственно понимать по-фински благодаря родственности обоих языков..."
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1756


  Свасьян К.А. - Недержание лжи (.DOC, 58 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
"...Г-на Кураева беспокоит вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера и уже рикошетом от неё распространение антропософии в наконец-то раскрепощенном духовном пространстве России. Он жалуется на якобы правительственную поддержку антропософских начинаний в России и ратует за их запрет. Он, несомненно, знает, что антропософия однажды была уже запрещена в России большевистским правительством в 1923 году. Если нынешнее правительство не склонно хотя бы в этом пункте повторять политику большевистского, то нужно ли понимать пафос диакона Кураева в том смысле, что политика эта нынче унаследована... Православной церковью? В конце концов не как частное же лицо выступает диакон, а хотя бы как декан философско-богословского факультета Российского Православного Университета. Элементарная логика наводит меня на любопытный вывод: г-н Кураев поносил антропософию в свою атеистическую бытность, как он поносит её и теперь в свою, так сказать, диаконскую бытность. Это значит, что он — по меньшей мере как антропософоненавистник — мог бы с одинаковым успехом возглавить и кафедру научного атеизма (не осени его, так сказать, прожектор перестройки).."
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1753


  Риттельмайер Ф. - Медитация (.DOC, 892 Kb 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1383 Kb)
Богатое литературное наследие, оставленное Фридрихом Риттельмайером, открывает широкие перспективы для наступления нового этапа в истории христианства. Над стремительным, вздувшимся потоком судеб эпохи возведен мост, ведущий в новую христианскую эру. Между выходом в свет книжечки "Иисус" (1912) и книгой "Христос" (1936) теологическое познание совершило прорыв от чисто земного и человеческого к новому познанию Духа и Христа. Между изданными совместно с д-ром Кристианом Гайером книгами проповедей ["Бог и душа" (1906), "Жить, следуя Богу" (1910)] и обширной пастырской литературной деятельностью последних лет жизни пройден путь от священника и знаменитого проповедника евангелической церкви к служению в Общине христиан, к совершению таинств, духовная основа которых вновь найдена в наше время. Множество книг — в том числе автобиографических ("Встречи с Рудольфом Штайнером в моей жизни", "Из моей жизни") — направляют наш взор на личность, которой Фридрих Риттельмайер более всего обязан духовной поддержкой, способствовавшей как его жизненным свершениям, так и участию в осуществленной "Новой Реформации". Эта личность — Рудольф Штайнер. Уникальность, своеобразие книги "Медитация" заключается в том, что она позволяет заглянуть в тайну побуждения, которое Фридрих Риттельмайер как бы извечно носил в своей душе, черпая там, внутри, силы для осуществления тех внешних возможностей, какие были предоставлены ему судьбой по зову эпохи и с помощью Рудольфа Штайнера.
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1730


  Клеберг Х. - Разговор с Рудольфом Штейнером (.DOC, 31 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 114 Kb)
Отрывок из воспоминаний о Рудольфе Штейнере "Пути и слова". Издано в 1928 г. Цитируется беседа от 28 февраля 1908 г.
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2355


  Загвоздкин В.К. - Различайте духов, от Бога ли они (.DOC, 75 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)"Многие родители и учителя, в том числе и православные, отдавшие своих детей в вальдорфские школы или преподающие в них не могут понять, почему со стороны Церкви по отношению к вальдорфской педагогике существует непримиримо враждебная позиция. Им кажется, что стоит только объяснить тому или иному священнику, как хорошо их ребенку в школе, с каким уважением и серьезностью относятся в школе к отечественным традициям, прививают детям чувство благодарности и почитания к плодам человеческогго труда, праздникам, природе, культуре, то недоразумения проясняться, все уладится, наступит мир или даже сотрудничество в общем деле здорового и духовно полноценного воспитания молодого поколения. Во многих городах, где существуют вальдорфские школы и детские сады, такие попытки проводились, но к сожалению без заметных результатов. В лучшем случае дело кончалось тем, что в школу приходила комиссия из Патриархии, опрашивали детей, проверяли тетради, проводили беседы с учителями и, после того как никакого криминала не было обнаружено, воцарялсялся "мир", похожий на перемирие во время военных действий. Так происходило в Рязани и Москве. В Екатеринбурге, школу закрыли. В Воронеже православная общественность требует закрытия школы, а православные же родители, дети которых учатся в этой школе, пишут письма в Патриархию, желая объяснить истинное положение дел и защитить любимую детьми школу..."
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2330


  Загвоздкин В.К. - Теологизм (.DOC, 90 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)
"Под теологизмом[1] мы понимаем взгляд на человека, на его существо и назначение, с религиозной точки зрения. При этом нам хотелось бы выявить характерные черты религиозного подхода, как такового, то общее, что характерно для разных религиозных систем, не акцентируя внимание на наличие между ними существенных различий..."
Помещено: 18/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2436


  Жирмунская Т.А. - Нива жизни. Рудольф Штейнер и Александр Мень (.DOC, 102 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 226 Kb)
"Загадочное имя Рудольфа Штейнера витало надо мной с молодых лет. Набрела я на него, вознамерившись пробиться, процарапаться сквозь плотный кокон, в который, как в усыпальницу, были заключены не столь уж давно поэты Серебряного века. Без Штейнера, без его антропософии был неполон Максимилиан Волошин; да что там – неполон! Самое сакрально-существенное, самое волошинское в любимом поэте, по отзывам современников, питалось из дорнахского источника. Напомню, что Дорнах – местечко под Базелем, где наперекор разгоравшейся первой мировой войне руками представителей 19 наций возводился величественный Гётеанум – задушевное дитя Штейнера, мекка штейнерианцев. Без “герра доктора” (так его называли ученики) непредставим настоящий, а не выхолощенный Андрей Белый. Кстати, его “Воспоминания о Штейнере”, изданные во Франции в 1982 году, попали мне в руки 20 лет спустя, и, судя по всему, я была первой, кто вообще открыл эту книгу – одну из многих тысяч, собранных в Tolstoi-Bibliothek, Русской библиотеке Толстовского фонда в Мюнхене..."
Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2266


  Генрих Фауст - Эрос, Танатос и Logos (.DOC, 123 Kb 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 276 Kb)"Так и хочется начать: "Жили-были три Брата... (Заклятых врага, Архетипа подсознания, Онтологические категории, мифологических персонажа - нужное подчеркнуть). И вот решили они выяснить свои отношения. Нашли подходящую жертву - Адама Кадмоновича и давай бороться за эту чистую Душу и высокий Дух". Эрос совратил Адамову Жену и превратил Адама в добытчика и ответственного квартиросъемщика. Танатос воспользовался мутацией в первом поколении и превратил жизнь Адамовых Детей в сущий Ад. А Logos, или как его еще любовно называют некоторые, "Космический младенец", беспечно пребывал себе в Свете истины и не торопился сюда на мучения, призывая к себе лишь избранных, Посвященных Мистерий..."
Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2242


  Бондарев Г.А. - Православный фундаментализм (.DOC, 45 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 246 Kb)
Открытое письмо дьякону А. Кураеву по поводу его заметки в № 6 за 1995 г. газеты "Совершенно секретно"
Уважаемый г-н Кураев!
Отозваться на Вашу заметку меня побудило чудовищное несоответствие того, что Вы написали об Антропософии, ее сути и содержанию. Существует правило: что бы ни делал человек, он не должен совсем порывать связь с действительностью. С этим правилом считается даже научная фантастика. Вы пишите - правда, постоянно загораживаясь мнением других, - будто бы Рудольф Штайнер утверждал, что человек произошел "от осьминога", что "Христос не был распят" и т.п. Подобные заявления можно сравнить с попыткой обвинить факультет биологии МГУ в том, будто бы он утверждает, что жизнь возникает путем самозарождения в речном иле. На такую критику факультет, вероятно, никак не отзовется, если, конечно, она не будет кончаться призывом сжечь всех его сотрудников, как еретиков, на костре..."
Помещено: 17/12/2008 Обращений на данную ссылку: 2279




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 3   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды