Последние сообщения

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
Блог Г.В. Райниной / ВАЛЬДОРФ - ДОН 24 июня
« Последний ответ от Галина 23 Июнь 2017, 06:20:04 »
22
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 19 Июнь 2017, 07:37:00 »
26 – 29 июня школа «Путь зерна» Миклухо_Маклая 20а
16.40 – 18.00
Открытый семинар

Методы развития подвижного образного мышления,
 как основа взаимоотношений с людьми.
Практические занятия помогут находить живые образы для передачи своих мыслей другим людям, дадут возможность лучше понимать окружающих. Методы применимы во всех сферах человеческого общения от взаимоотношений с собственными детьми и учениками в школе до деловых переговоров.
План семинара:
  • Объединяющее действие
    Знакомство
    Упражнение на построение образа живого пространства
    Введение в тему «Образы и человеческое сознание»
    Ступени вхождения в образное пространство.
    Практическая групповая и индивидуальная работа.

Стоимость участия в семинаре 3 000 рублей.
Для участников летней методической недели
семинар
 является частью общей работы и дополнительной оплаты не требует.


Справки по телефонам 8 916 9419639 или 8 917 813 3000[/size]

23
https://vk.com/cthutqgtnhjdbx
Почему в вальдорфских школах не хватает учителей? Даже у нас – школы, имеющий свой семинар, большое сообщество родителей-энтузиастов. У нас есть люди, готовые помочь в любой области учительской жизни. Но очень мало желающих стать учителем.
Мои размышления на эту тему приводят меня к мысли, что это закономерный вызов именно для вальдорфской школы, школы, для воплощения которой призваны полноценные сильные люди с желанием двинуть цивилизацию дальше, а не найти работу с зарплатой. Есть идеи, есть методы, есть путь.
Развитие школы связано с развитием учителей и родителей как личностей. Нужен стартовый капитал, как и во всяком деле. Первая его составляющая - это смелость, вторая – успешный опыт жизни в современном мире.
Как образ это выглядит так. Человек довольно успешно работал в какой-то области, но вдруг понял, что может сделать что-то более интересное для себя, для других людей. Осознал, что если сам своих детей не будет учить, никто не поможет стать им такими, как он хотел бы сам. Детей сожрёт государство-Левиафан или они будут разорваны на две части Ариманом и Люцифером (это образы материализма и улётной эзотерики).
Такие родители есть и не только в вальдорфской педагогике, а везде. На ум приходят Ирина Чудовская, Игорь Донченко, Иван Поветкин, Вадим Козеев. Люди открывают школы, классы. Открывают в самых разных местах - на Гоа, в торгово-офисных центрах, за сто километров от города. Ничего не боятся. Дай Бог им всем здоровья и сил в благородном труде!



Дорогие коллеги! Дорогие родители!
Приглашаем вас принять участие в конференции
«Развитие системы школьного самоуправления - поиск равновесия между свободой и ответственностью».
Современность требует от нас высокого уровня осознания своей повседневной деятельности, как индивидуального, так и организационного. Мы предлагаем обратить наше общее внимание на вопросы самоуправления в вальдорфских школах. Сейчас в развитии вальдорфского движения важный период. Растёт активность родителей, меняются поколения учителей, вновь растёт запрос общества на открытие новых вальдорфских школ. От того, как будет организована школьная жизнь, зависит, придут ли новые молодые талантливые учителя, найдут ли родители правильное место в управлении школьным сообществом, будут ли у школ силы работать не только над внутренними вопросами, но и над вопросами передачи здорового импульса.
Проблематика конференции
Что значит ответственность?
Как распределена ответственность в школе: перед кем, кто и как отвечает?
Что значит ответственность для учителя, для родителей? Чем они отвечают?
Нужно ли лидерство в школьном сообществе?
Если да, то какова его роль?
Какова роль директора в вальдорфской школе?
Роль родителей в самоуправлении.
Приглашаем принять участие людей, несущих на себе ответственность за школу или стремящихся эту ответственность на себя взять.
Конференция состоится 27 – 28 июня 2017 г. в
Москве, в школе «Путь зерна», ул. Миклухо-Маклая, 20а, метро «Беляево»
Программа конференции
27 июня, вторник
08.30 – 09.00
Регистрация участников
09.00–10.40
Введение. Обсуждение целей конференции. Работа по вопросам индивидуально, в группах.
Круглый стол, обобщение
10.40-11.00
Чайно-кофейная пауза
11.00-12.00
Двигательная активность как образ социальной активности в организации. Алла Колесникова
12.10 -13.30
Работа с вопросами в группах
Круглый стол, обобщение
28 июня, среда
09.00–10.40
Работа с вопросами в группах
Круглый стол, обобщение
10.40-11.00
Чайно-кофейная пауза
11.00-12.00
Двигательная активность как образ социальной активности в организации. Алла Колесникова
12.10 -13.30
Работа с вопросами в группах
Круглый стол, обобщение. Постановка задачи.
Модератор конференции Сергей Ивашкин
Организационные вопросы
Стоимость участия – 500руб.+ оплата питания
Проживание участников в школе – на матрасах 250 рублей в сутки. Нужен свой спальник. В школе может быть холодно. Берите теплые вещи.
Регистрация участников по эл. адресу: school@putzerna.ru
Просим зарегистрироваться заранее, чтобы понять на какое количество участников необходимо рассчитывать.
Вопросы по содержанию и ходу конференции 8 917 813 3000 Сергей Ивашкин
Организационная группа конференции:
Алла Колесникова, директор школы «Путь зерна», сопредседатель Совета Ассоциации вальдорфских школ России, учитель истории (Москва),
Сергей Ивашкин, член Европейского Совета для вальдорфского образования, заместитель директора Самарской вальдорфской школы, консультант по развитию личности и организации, учитель обществознания (Самара)
Ирина Ханукова, психолог, член Совета Ассоциации вальдорфских школ России, учитель русского языка и литературы (Санкт-Петербург)[/size]
Фото Сергея Ивашкина.


24
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 16 Июнь 2017, 17:01:57 »
Дорогие коллеги! Дорогие родители!
Приглашаем вас принять участие в конференции
«Развитие системы школьного самоуправления - поиск равновесия между свободой и ответственностью».
Современность требует от нас высокого уровня осознания своей повседневной деятельности, как индивидуального, так и организационного. Мы предлагаем обратить наше общее внимание на вопросы самоуправления в вальдорфских школах. Сейчас в развитии вальдорфского движения важный период. Растёт активность родителей, меняются поколения учителей, вновь растёт запрос общества на открытие новых вальдорфских школ. От того, как будет организована школьная жизнь, зависит, придут ли новые молодые талантливые учителя, найдут ли родители правильное место в управлении школьным сообществом, будут ли у школ силы работать не только над внутренними вопросами, но и над вопросами передачи здорового импульса.
Проблематика конференции
Что значит ответственность?
Как распределена ответственность в школе: перед кем, кто и как отвечает?
Что значит ответственность для учителя, для родителей? Чем они отвечают?
Нужно ли лидерство в школьном сообществе?
Если да, то какова его роль?
Какова роль директора в вальдорфской школе?
Роль родителей в самоуправлении.
Приглашаем принять участие людей, несущих на себе ответственность за школу или стремящихся эту ответственность на себя взять.
Конференция состоится 27 – 28 июня 2017 г. в
Москве, в школе «Путь зерна», ул. Миклухо-Маклая, 20а, метро «Беляево»

Программа конференции
27 июня, вторник
08.30 – 09.00
Регистрация участников
09.00–10.40
Введение. Обсуждение целей конференции. Работа по вопросам индивидуально, в группах.
Круглый стол, обобщение
10.40-11.00
Чайно-кофейная пауза
11.00-12.00
Двигательная активность как образ социальной активности в организации. Алла Колесникова
12.10 -13.30
Работа с вопросами в группах
Круглый стол, обобщение
28 июня, среда
09.00–10.40
Работа с вопросами в группах
Круглый стол, обобщение
10.40-11.00
Чайно-кофейная пауза
11.00-12.00
Двигательная активность как образ социальной активности в организации. Алла Колесникова
12.10 -13.30
Работа с вопросами в группах
Круглый стол, обобщение. Постановка задачи.
Модератор конференции Сергей Ивашкин
Организационные вопросы
Стоимость участия – 500руб.+ оплата питания
Проживание участников в школе – на матрасах 250 рублей в сутки. Нужен свой спальник. В школе может быть холодно. Берите теплые вещи.
Регистрация участников по эл. адресу: school@putzerna.ru
Просим зарегистрироваться заранее, чтобы понять на какое количество участников необходимо рассчитывать.
Вопросы по содержанию и ходу конференции 8 917 813 3000 Сергей Ивашкин
Организационная группа конференции:
Алла Колесникова, директор школы «Путь зерна», сопредседатель Совета Ассоциации вальдорфских школ России, учитель истории (Москва),
Сергей Ивашкин, член Европейского Совета для вальдорфского образования, заместитель директора Самарской вальдорфской школы, консультант по развитию личности и организации, учитель обществознания (Самара)
Ирина Ханукова, психолог, член Совета Ассоциации вальдорфских школ России, учитель русского языка и литературы (Санкт-Петербург)



Фото Сергея Ивашкина.
25
«ВЫ РЕШИЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? В ГРЕЦИЮ?»
7.

   Что же самое главное было в Греции? Ответ таков – люди, которые встречались во время путешествия.

•   Аристотелиус и Параскова (Прасковья!). Хозяин и его … друг - это  в Дельфах, гончар. Слово «КРАСИ – во!» принесло нам много веселья. КРАСИ – по гречески обозначает «ВИНО». И как только я говорю, мол, краси-во, он тут же наливает мне  вина!  ::)

•   Бармен в кафе у основного жилья всю первую неделю помогал мне адаптироваться своим вниманием и участием.
•   Кассирша в Вестерн-юнион, она помогла мне решить вопрос с разменом денег.
•   Кассирша, когда я покупала билет на оперу пыталась настроить меня и вдохновить…
•   Девушка в одной из туристических фирм, которая подбирала мне первоначальный маршрут на острова, привлекла многих, для того что бы сделать самый удобный вариант…
•   Те мимолетные встречи на пляже, в кафе, в метро, во время прогулок, которые показали отзывчивость и внимание окружающих. Не зная языка, я попадала в те места, которые мне нужны; решала возникающие вопросы…
•   Дима и Александра… хозяин и администратор гостиницы в центре Афин
•   Две Нади! Русские организаторы встреч и экскурсий… для русско-язычных. Они готовы оказать всяческую помощь для адаптации.



•   Мария и МИРТА! Хозяйка гостевого дома и ее мама в одном из районов Афин, где я провела чудесные три последних дня.




26
«ВЫ РЕШИЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? В ГРЕЦИЮ?»
6.



   И путешествие и настрой особый и все мои знакомства и встречи получили такой особый окрас сказочности и восторга и потому еще, что у меня был личный гид! Вот что делал этот супер-гид: определилось время путешествия, просмотрены варианты перелета, куплены билеты туда и обратно. До начала путешествия просмотрел мой гид  наиболее интересные места и отклики, и наметил примерный маршрут, учтя уже и то, что тут смотрела я… После того, как выстроилась основная линия:  с в я щ е н н ы й  треугольник Акрополей, Дельфы и острова, начались поиски жилья: что бы было недорого и удобно. Еще раз сверено, оплачено. Намечены маршруты, перенесены на карту и отправлены мне. В печатном виде и на айфон. Прислан словарик наиболее употребительных слов, которые и учила я по мере возможности… И весь  маршрут мой гид СОПРОВОЖДАЛ меня, корректируя, консультируя, выискивая дальнейшие остановки и учитывая мои пожелания… Ей очень важно, что бы мне в путешествии  было хорошо! Так оно и получилось! И уже в последнем городе, Саронидах, накупавшись и за чашечкой кофе мы устроили с ней … рефлексию, скажем. Полтора часа по скайпу обсуждая все, что уже случилось и могло бы случиться… Этот СУПЕР-ГИД – ВЕРОЧКА,  моя младшая дочь, живущая в Гамбурге!


27
«ВЫ РЕШИЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? В ГРЕЦИЮ?»
5.

   Что касается моего путешествия, то это была …СКАЗКА! Из 14  и одного дня! Это было мое первое путешествие. И вот оно – яркое, насыщенное событиями, встречами, людьми – поселилось в моем сердце… Я готова, рассказать о тех местах, где побывала… О том, что повидала…
Хм, что привезла. Это тоже важно, ЧТО ПРИВЕЗТИ родным и друзьям из Греции! Греческого! Говорю сразу: оливковое масло, фисташки, шафран… Сувениров – неисчислимое количество; если надо – то прямо оптом и берите… Камушки с раскопок или с моря… Да, с другого озера, Коргопис, каменные цветы. Все остальное есть не только в Греции…



   Неделя в Афинах, день на э к с к у р с и ю к св. Потапию, два дня в Дельфах. День посвящен подготовке и опере «БАТЕРФЛЯЙ» прямо в Акрополе, в театре, современной постройки, имитирующий старинный…


   Два дня – острова. День – археологический музей и парк …кого-то там. День – Суансон. День – озеро Вулягмени. День – САРОНИДА…



28
Блог Г.В. Райниной / “Когда ловили человечков. Про детей ”
« Последний ответ от Галина 15 Июнь 2017, 20:05:24 »

ВЕЧЕР РАССКАЗЫВАНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ В ИЮНЕ 2017


Дорогие друзья!

Какая прекрасная атмосфера была на вечере рассказывания о подростках на конференции в феврале! Какие разные, письма, стихи и личные воспоминания мы приготовили для вечера!



Хочется теперь обратиться к счастливому и ранимому времени, когда мы были детьми. Там-источник наших сил, там огни, которые светят нам даже в самые темные ночи сегодняшнего времени. Давайте оживим это время, почувствуем его вкус и наполнимся уважением к детству, чтобы сохранить для наших детей.

 Всем желающим участвовать в вечере рассказывания друг другу вслух мы предлагаем подготовить пересказ (не чтение) художественного произведения любого автора, отрывка, письма, дневниковой записи, небольшой истории на тему: «Как оно было-в детстве, В центре внимания-время, когда не было времени, когда ловили человечков, -значит, до Рубикона еще далеко, еще, конечно, никак не 12.Еще золото, оболочка, защита, когда бабушка оладьи в кровать, ,когда звезды в колодце, когда мама, там кукушка, когда деревья были большими».

Кроме того, рассказы вы можете написать сами

Нам очень важно ваше участие! Наш вечер будет называться

“Когда ловили человечков. Про детей ”



С уважением,

Любовь Красноперова (Вальдорфская школа “В Дачном”, СПБ)

и Ирина Шатрова (”Путь зерна”, Москва)

Дорогие участники вечера рассказывания!

Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь написать нам:

leidel@yandex.ru Любовь Красноперова

iri3259@yandex.ru Ирина Шатрова


29
ЛЕТНЯЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017!

Приглашаем классных учителей, учителей музыки, учителей иностранных языков, учителей искусства, а также учителей-предметников!

Сроки проведения с 26 по 30 июня- 5 дней с 9.00 до 18.00

обзор групп и ведущих (расписание https://yadi.sk/i/nLEc7aG03KAXL2 ).

Предметные группы:

"Русский язык и литература (литературное чтение) для классных учителей - Ирина Ханукова (С-П., Центр искусства воспитания)

"Особенности преподавания географии в 5-8 классах. Формирование универсальных учебных навыков и их использование в старших классах. Вальдорфская школа  и новая Концепция географического образования".– Татьяна Пояркова (Ярославль)

Математика: методические приемы классного учителя в преподавании математики с 1 по 8 класс, способствующие качественной преемственности со старшей школой - Людмила Банзелюк (классный учитель, учитель старших классов, директор в «Школе на Воскресенской» г. Калуга).
Преподавание физики в парадигме системно-деятельностного подхода Эльконина-Давыдова – опыт коллег из развивающего обучения – Владимир Александрович Львовский - преподаватель физики с 1981 года в 91-й школе г. Москвы, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ, руководитель некоммерческого партнерства "Авторский клуб" и "Детского клуба физиков", автор серии пособий "Самоучитель по физике", включающей Рабочую тетрадь (для 6 - 8 классов), Проектную тетради (для 7 - 10 классов), Учебное пособие (для 7 - 9 классов), Справочное руководство (для 10 - 11 классов). Проводит курсы и тренинги для учителей по задачно-проблемному и системно-деятельностному подходам, по формированию и диагностике новых образовательных результатов и др.

29-го июня все участники методической недели могут встретиться с В.А. Львовским и познакомиться с его авторским подходом к пропедевтике физического образования в 6 - 8 классах. В программе встречи:
Короткая лекция о структуре курса физики и принципах построения курса "Введение в физику" (30 мин.),
Практические занятия по избранным главам этого курса (Как поднять груз больше своего веса? Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм гвоздей, или как Архимед разоблачил ювелира-жулика? Как сделать КПД в 1000%?),
Обсуждение методических проблем (Как схематизировать физический опыт? Как правильно использовать компьютерные модели? Как оценивать метапредметные результаты обучения?).

Английский язык для учителей вальдорфских школ- – Andrew Wolpert (Англия) в настоящее время преподаёт на Семинаре для вальдорфских учителей в Штутгарте и проводит курсы в Италии, Венгрии, Словении, Тайване и Японии. Ранее Andrew Wolpert вёл курс «Дух Английского» в Эмерсон колледже (Англия).
Внимание! Данная группа работает по своему расписанию и за отдельный взнос!



Общеметодические группы

«Методы развития образного мышления в подготовке вальдорфских педагогов – учителей и родителей» - Сергей Ивашкин (Самара)
Как оживить понятия? Как донести до ребёнка свои мысли на понятном ему языке?

Развитие речи у детей в трех семилетиях - Ирина Василевская (учитель немецкого языка, Зеленоград); как антропософское рассмотрение соприкасается с официальным естественно-научным; что может и должен сделать в каждом семилетии родитель, воспитатель, учитель; опыт уроков развития речи в средней и старшей школе

7 жизненных процессов как помощь учителю в работе с материалом уроков - Мария Варламова (учитель-методист школы 1060 Москва)

"Проблемы воплощения заключительных проектов года". – Наталья Жарова (школа 1060). Работа требует выполнения домашнего задания – ответов на вопросы (см отдельный файл – вопросы к теме «Проекты года»)

Законы биографии человека. - Елена Животовская (антропософский врач, основатель и член инициативы «Никольск-горка»). Кризисы- это шансы перехода на другие фазы развития себя как человека. Методы работы над собой для преодоления собственных кризисов . Разные формы мышления в зависимости от возраста. Самосознание - что это? Что делать чтобы были силы для работы, учебы, семьи и просто для жизни. Практические рекомендации

Драматика в 6-8 классах, от баллады к спектаклю - - Вероника Шустова

Группа по управлению:
«Развитие системы школьного самоуправления - поиск равновесия между свободой и ответственностью» (см. отдельный анонс и расписание. Внимание! Группа работает по отдельному расписанию и за отдельную плату).

Группы по искусству:

настроения 4 и 5 классов, от аллитерации к гекзаметру - Вероника Шустова
Подвижные игры в начальной школе - Елена Кулешова – Москва
Живопись – Евгения Столярова (Москва, Путь зерна)
Танцы и работа с ритмами– Анна Довганюк Одесса «Ступени»

Дорогие коллеги!
Основная часть работы на методической неделе – обмен опытом между учителями от старшего класса к младшему. Нужно привозить тетради, материалы для ритмической части, ценные методические разработки и т.д.
Для более качественной работы по обмену в группах нужны модераторы. Откликнитесь, кто мог бы стать ведущим для групп обмена. Особенно нужен опытный учитель для учителей будущих 1 классов. По расписанию часть времени они предоставлены сами себе.

Оплата, питание, проживание!
Стоимость участия – 3500 руб.+ оплата питания (обед, ужин +2 кофе-паузы – 450 руб./день).
Проживание участников в школе – на матрасах. Нужен свой спальник. В школе может быть холодно. Берите теплые вещи.
Регистрация участников по эл. адресу: school@putzerna.ru
Просим зарегистрироваться заранее, чтобы понять на какое количество участников необходимо рассчитывать. Если вы не зарегистрируетесь заранее, рискуете не получить свой матрас и ужин! Да простят нас участники семинара за такое угрожающее предупреждение!

От Ассоциации вальдорфских школ, Алла Колесникова
30
Блог Г.В. Райниной / БИОДИНАМИКА. СТАВОТИНО. НУЖНА ПОМОЩЬ!
« Последний ответ от Галина 15 Июнь 2017, 19:15:05 »

Дорогие друзья!

Наш биодинамический центр в д. Ставотино, Ленинградская область.

Для очередной проверки Россельхоза привести поле в порядок-раскорчевать и перекопать целину.
Это процесс...
Найти трактор(Ставотинский берет только кустарник).
И это процесс целый...
Подготовиться к осеннему семинару.
А это - вдохновение и ...ПРОЦЕСС!


Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10