Последние сообщения

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
Вторая неделя строительства дома -
Если учесть, что    г в о з д и    попались ... кривые,  п и л ы    тупые,   м о л о т к и    косые, р у л е т к и    скользкие   и   ка р а н д а ш и  ...невидимые,   ТО!!!!    И РУКОВОДИТЕЛЬ, и ПРОРАБ  и МАСТЕР (мастерица!) - ДОВОЛЬНЫ! план НА ДЕНЬ - ВЫПОЛНЕН ... ПРОЦЕНТОВ НА 80%.Первый день - смотреть тут: https://vk.com/public53641698



ОСНОВА - С ПОМОЩЬЮ  ДОБРЫХ    ДУХОВ, наверное - быстро, споро, весело. И - по нивелиру - точь в точь!



Это было -  ДЕЙСТВО!!! ГРУППА ДЕВЧАТ под  УМЕЛЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ мастерицы!!!


ГРУППА РЕБЯТ - и там, и тут:



Самая ответственная работа - ПИЛИТЬ!!! Пильщики - старались: вдыхали, выдыхали, удивленно смотрели на пилу, мол, что она - не пилит? Но - справились!!!

22
Третий класс ЭПОХА СТРОИТЕЛЬСТА ДОМА.
1 часть прошла - рассмотрение разных вариантов жилищ.
2 часть - это создание макетов тех жилищ, которые произвели впечатление, понравились.
3 часть - разработка общего проекта домика для детского сада.
4 часть - СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА!

И тут ТРИ ЭТАПА:
ЗАКЛАДКА ФУНДАМЕНТА - ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ.
ВОЗВЕДЕНИЕ   СТЕН - ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ МАЯ.
КРЫША ДЛЯ ДОМА - ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ МАЯ.
ПРАЗДНИК - СДАЧИ ДОМА ПРИЕМНОЙ  КОМИССИИ из ДЕТСКОГО САДИКА
12 мая 2017 года.

23
Продолжение лекции ОЛЬГИ ШИФЕР.
      Вначале - дополнительные рассуждения и вопросы по первой встрече - рисование форм. Уточнение, размышление...
                И - ЖИВОПИСЬ!
                            Прежде всего - понимание о том, что есть ЦВЕТ!!! Переживание цвета в начальной школе. И, кстати, стереотипы в методике о формах и технологии введения цвета...
И - уже для нас - подарок РИСОВАНИЕ с СОПРОВОЖДЕНИЕМ!
        Ольга с Вольфганом были накануне на Агурском водопаде - РИСУЕМ ВОДОПАД! Пошагово...
                 жаль, что уже ...ВУЛКАН не успели...


[/center]
24
В школу поступает новая литература. Федор Федорович привозит пачками книги из своих поездок.
Только что вернулась делегация из Самары - и празднование 25 летия вальдорфской школы на Вольной, и собрание Ассоциации вальдорфских инициатив и новые книги в методический раздел библиотеки.



Из Москвы привез прекрасную, только что "испеченую" подборку для старших классов,
в основном для 9 класса - а это как раз наша особая забота - СТАРШИЙ КЛАСС ШКОЛЫ.


Наши друзья из Штутгарда смогли привезти нам в школу большой пакет учебников для старших классов же ...
на немецком языке. Что ж, будем переводить!!!


В КНИЖНОЙ ЛАВКЕ свои пополнения и достаточное разнообразие.

25
Блог Г.В. Райниной / В школе - гости!
« Последний ответ от Галина 25 Апр. 2017, 19:29:59 »
В школе - ГОСТИ!!!
Малая учительская коллегия - самая ...большая! Все собрались ВМЕСТЕ! Гости из Москвы Вальфганг Лейхт и Ольга Шифер из Германии города Штутгарта. Наталья Юрьевна, Инна Леонидовна и Йоахим Хейнц - из Томска. Людмила Павловна из Усть - Каменогорска... И весь коллектив учительский с Федором Федоровичем - до единого. Представительная конференция!
       Кроме представления и планов на будущее - СВЕТЛОЕ и ПРЕКРАСНОЕ - на вторую часть встречи остались во самому животрепещущему вопросу "СТАРШАЯ ШКОЛА". Это часть большой работы педагогического коллектива по сотворению старшей ступени в обучении. Каждый поделился своим опытом, возможным видением и желанием внести в школу свои силы и предоставить тем возможности для развития.
        Вольфганг с Ольгой в школе уже вторую неделю. Коллеги привезли нам литературу, привезли нам свои исследования по ряду вопросов методики и дидактики преподавания в вальдорфской школе. Они посещают уроки, проводят встречи с учителями и администрацией школы. Это - реальная помощь!!! Их первые отзывы благоприятны и конструктивны. Ольга начала сегодня и продолжит завтра семинар по рисунку и живописи - о методике преподавания в школе.

26
Состоялась лекция
"УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ".
Это  ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЛЕКЦИЯ нашей ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ
р о д и т е л ь с к о й    а к а д  е м и и.

Лекцию провела Татьяна Александровна,
КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ 8 класса и учитель музыки.
      Это очень символично, что Татьяна Александровна прошла весь цикл: от начальной школы до 8 класса. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ - это ее наработки, ее опыт и ее СЕРДЦЕ. Поэтому ли, да и обаяние сыграло роль - родители благодарили и посоветовали на будущий день открытых дверей такую лекцию обязательно провести!!! Вот то, что волнует более всего.
"МИР ДОБР" - лейтмотив для деток до школы.
               "МИР ПРЕКРАСЕН" - лейтмотив методики, общения, жизни с 7 до 14 лет.
                                        "МИР СПРАВЕДЛИВ" - вот главное в подростковом возрасте. И как эти мотивы выстраиваются методически и была лекция.

А вот наши РОДИТЕЛИ!!! Родители ПЕРВОГО КЛАССА 2017 - 2018 учебного года!
Пытливые, заинтересованные, наши серьезные родители.
Волнуются, уже совещаются между собой - как встречаться, как узнавать новости школы... Адрис, папа ЛАДЫ, взял свою первую ответственность - быть связующим звеном для первоклассников, вернее, для первоклассных родителей! Создаст цепочку - и все самое важное ВСЕ будут знать!!! ВСЕ - это родители Ромы, Лады, Софии, Оскара, Миши, Саши, Велоры, Кости, Евы, Клавдии, Златы, Варюши, Александра...
      Родители у нас ...продвинутые. Очень их интересует, кто же, КТО - КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ!!!! И - создавали они ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ - пусть это будет ИСКРЕННИЙ и ДОБРЫЙ человек! И - КРАСИВЫЙ!!!

      Рисуют они уже дома и восковыми мелками, на больших   р а б о ч и х   т е т р а д я х. Есть возможность приобрести в  к н и ж н о й   л а в к е. Да, в этой школы для учеников приобретают качественные материалы для уроков, если необходимо, заказывают летом заранее - из Германии.
      Дорогие наши КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Школа Вам - рада!!! Вы уже приглядывайтесь-присматривайтесь где и что  ПО-ХОЗЯЙСКИ  Вы бы сделали. Наша школа - это НАШИ РОДИТЕЛИ!!!

27
ЭВРИТМИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.

РУКОВОДИТЕЛЬ - ГАЛИНА ВИКТОРОВНА СЛУЧ, УЧИТЕЛЬ ЭВРИТМИИ в ШКОЛЕ. ЛЕЧЕБНЫЙ  ЭВРИТМИСТ.
Стаж педагогической работы- 25 лет. Трудовую деятельность начинала в Московском Вальдорфском Центре дошкольной педагогики, затем работала в ГБОУ Школа — сад № 1060 (Московской Вальдорфской школе).
Учредитель и доцент Московской Эвритмической Школы.
Преподаватель курсов по искусству для студентов Московского Педагогического Государственного Университета (факультет начальной школы).
Преподаватель Центра современной педагогики имени А. А. Пинского «Живая школа».
В 2008 году завершила образование как лечебный эвритмист.
С 2006 года активный участник русско-голландского эвритмического ансамбля, который за десять лет дал более ста выступлений в России и за рубежом.
С 2016 года — учитель эвритмии в школе «Добрый путь» и семейном клубе «Тропинка».
Два сына закончили Московскую вальдорфскую школу (1060).

Константин Юрьевич и Надежда Павловна, звритмисты.
Группа родителей, которые занимаются  дополнительно эвритмией в школе - ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ.
Светлана Дмитриевна. Учитель немецкого языка.
Анечка Агаронова - сопровождение на скрипке, Инна Григорьевна - хор, Юлия Владимировна - аккомпаниатор.
ВСЕ БЫЛО ПРЕКРАСНО!
28
РАСПИСАНИЕ работы семинара с 01 по 5 мая 2017 года (3-й модуль второго года обучения)
« ДУХОВНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВАЛЬДОРФСКОГО УЧИТЕЛЯ»

ВНИМАНИЕ!
Модуль пройдёт в Самарской Вальдорфской школе, г. Самара, ул. Буянова, 105

1 мая, понедельник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Почему без познания сверхчувственного - грош-цена вальдорфской педагогике?
Как научиться познавать сверхчувственное и как пробовать претворить его на уроке. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Что удалось мне  применить на практике после прошлого семинара? Михаил Пицхелаури 
 
2 мая, вторник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури
 
3 мая, среда
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Эстетическое чувство как профилактика от Духа соблазна. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Практическая тематическая работа по классам (Просьба каждому учителю иметь одну тему к эпохе, которую он может презентовать) Михаил Пицхелаури
 
4 мая, четверг
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Отношение ученика к культуре. Полярность между законодательным и описательным методами обучения. Михаил Пицхелаури
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури   

5 мая, пятница
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Научный метод преподавания в старших классах как профилактика  от Духа лжи. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Время для открытых вопросов, насущных тем, спонтанных докладов и капустника. Михаил Пицхелаури   


 
Стоимость обучения – 7000 руб.
 
Питание (обед + две кофе-паузы = 300 руб. в день).
Возможны завтраки и ужины – по договорённости
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка.
Для занятий эвритмией необходимы  мягкая лёгкая обувь без каблуков и свободная одежда

ВНИМАНИЕ!
Просьба самостоятельно прочитать к началу семинара:
Р.Штайнер «Общее учение о человеке как основа педагогики». Доклады 9


29
Анна Гейер
Священница Общины Христиан

в пятницу 28 апреля
в 18.30
Доклад
«Зло в современном мире»
В помещении вальдорфского педагогического семинара

в субботу 29 апреля
в Доме Общины
10.30 - ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
11.30 - беседа – Таинства Общины Христиан
12.15 –чай

в воскресенье 30 апреля
в Доме Общины
10.30 - ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
11.30 - воскресная служба для детей
12.00 - чай

Адрес Общины: пос. Ольгино, ул. Полевая, дом 33. Проезд от ст. м. «Чёрная речка» на авт. №211 или маршрутке №210 до ст. «Гарден Сити».
От ст. м. «Старая деревня» на авт. №101 или №110 до ост. «Гарден-Сити».
Адрес вальдорфского педагогического семинара - ул. Торжковская  д.2 корпус 3, ст. метро Черная Речка
Дополнительная информация по тел. 8(911)7067940 (Маргарита Петрова)
Община живет благодаря пожертвованиям ее участников и друзей.
Мы будем благодарны за вашу помощь

Пятница 28 апреля в 18.30
Анна Гейер
Доклад
«Зло в современном мире»


Человеческое развитие -это движение по лезвию ножа.

В мире действуют силы,  что постоянно выводят человека из этого хрупкого
равновесия, как бы тянут нас в разные стороны.

Что это за силы? И почему они необходимы современному человеку?

Падая,  отступая от нашего пути,  мы все же каждый раз находим в себе мужество вновь и вновь подниматься и идти дальше.

Откуда идёт этот импульс - импульс постоянного возвращения в свою человеческую середину?
30
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ приносит нам новые возможности…


Что, естественно, высвечивает нерешенные задачи и отодвинутые вопросы.
Предлагаю Вам размышления, которые кажутся мне важными весной.
Это – ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.  Отправляю Вам это письмо – возможно что-то окажется для Вас важным Письмо отправляю уже третий год. Оказалось. Что то. первое, написанное в 2015 году стало основой, которая, по-прежнему, кажется мне ценной. И, далее, я добавляю то, что уже приходит…
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО, СВЕТЛОГО, НАДЕЖНОГО![/size]

От Райниной Галины Васильевны,
                                                                                  Сочи
.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.


1.

Уважаемые коллеги!
Друзья!
Во время важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы, которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части, одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.
Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать.
          Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…
          Так как мы живем в земном пространстве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…
          Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.
ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».
ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».
ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».
ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».
(можно порекомендовать для педагогов начального звена –
эти же книги ежегодно …).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.
Э В Р И Т М И Я.
Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и получить от ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).
Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то, что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.
Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
             Рассмотрим часть возможного.
1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…
Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного существа.
Вот они – четыре главных события, к которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка. Так же  Вы ориентируете и учебную направленность.
ЧЕТЫРЕ!
Да, кроме этого, в русских школах есть традиционное событие на переходе от зимы к весне, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.
И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
           СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, общешкольных праздников больше?
Духовно-душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» Как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего, суета происходит вопреки духовному становлению…
(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, музыкальные гостиные, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)
                                                                                                       2 апреля 2015 года.

Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc   
                                                 
2.
                                                                             
      Год 2016
весна

1.
Фильм - размышление об усталости учителей вальдорфских школ от Сергея Ивашкина, Самарская вальдорфская школа.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DOa4Cu0XNXrw%26sns%3Dem&post=196995089_1454
2.
"...серьезные проблемы возникают вследствие того, что сегодняшняя пятидневная рабочая неделя нарушает оздоравливающую эндогенную ритмику. Ведь пятидневный ритм и двухдневный ритм – это нечто совсем иное, чем семидневный ритм. К сожалению, при международном переходе с шестидневной на пятидневную рабочую неделю в школьном образовании практически не исследовалось, к каким последствиям для здоровья детей и учителей это приведет. Одно из немногих пилотных исследований, которое, к сожалению, не было опубликовано, показало, что частота заболеваемости и частота отсутствия после выходных при пятидневной и шестидневной неделе значимым образом отличались.
До сих пор никто не стремился проводить подобные исследования, поскольку родители, учителя и ученики по большей части настроены на длинные выходные. Но подобные исследования чрезвычайно необходимы!
            Однако тот, кто достаточно понимает необходимость заботы об эндогенных ритмах в период роста и развития (дающий в зрелой жизни необходимую физическую выносливость, которая обуславливается здоровой ритмической системой), может прибегнуть к следующему компромиссу: на протяжении пятидневной недели задавать как можно меньше домашних заданий, для того, чтобы у учеников было достаточно свободного времени. А в отношении утра субботы нужно заключить следующую договоренность: все ученики встают утром в то же время, что и обычно и затем у себя дома или же в небольших группах собираются вместе и делают домашние задания, выполнив которые они свободными вступают в седьмой день, на котором заканчивается семидневный ритм".
                              Михаэла Глёклер из сборника "Воспитание и здоровье"
                                http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gleckler.doc

3.
В 2014 году мы в нашей вальдорфской школе г. Сочи провели цикл лекций о 12 чувствах. http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11275.html#msg11275
           « …В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
           Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни. Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении. Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство…
   
       Итак – ЧУВСТВО ЖИЗНИ!
Искать истоки СВОЕЙ УСТАЛОСТИ надо и стоит именно здесь! В непроработке ЧУВСТВА ЖИЗНИ.
              А это, скорее всего - раннее детство.
                             Затем годы 40-41-42, когда ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ осознанно
                                               подойти к этому своему наиважнейшему
                                                                            ЧУВСТВУ ЖИЗНИ!
                                         Следующий переломный момент для Этого чувства –
                                                          годы перед 63-мя годами.
                                               И - ДУХОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ! Или...


Галина Васильевна Райнина,
социальный педагог.
март 2016 года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
"Все живое заключается в кожу, что означает его включенность в физический мир. Также эфирное и астральные тела имеют кожу". Впечатления дня через восприятия воздействуют на кожу астрального тела. На ней образуются трещины, разрывы, вследствие чего возникает усталость. "При засыпании эта кожа разрывается и во время сна обновляется".
            Этот процесс перед засыпанием следует осознать, подумать о том, что мы сейчас взойдем в миры гармонии и музыки сфер, где духовные существа обновят астральное тело. Нужно испытать к ним чувство благодарности. Любовь к мудрости. "Тогда вредные влияния не смогут подойти к нам".
            Как человек в течение суток обновляет кожу своей души, так внешне действует змея. Поэтому созерцание жезла Меркурия помогает при медитации".
"Жезл Меркурия. Змея добра и зла, ведущая человека через познание (Меркурий) к преодолению зла собственной силой". Рудольф Штайнер GA 266-1 (Собрание эзотерических уроков (конспекты). Тома I — III. Пока нет в библиотеке духовной науки)   предложено тут: https://vk.com/club71436152?w=wall-71436152_1564%2Fall

3.
Год 2017.
Весна… апрель   
К предложенному выше разговору и продолжению
возникают следующие замечания.

   Тема – актуальна. УСТАЛОСТЬ и НЕХВАТКА ВЕМЕНИ.

   Мне подумалось, что об этом мы порассуждали выше.  Вы смогли как-то отнестись или … отмахнуться. Можно и далее разрабатывать именно эту тему… Однако! Что мы можем противопоставить? Что является противоположностью усталости.
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ!
Оно понятно – радость жизни. Как от слов и понятий перейти именно к такому состоянию? Радованию жизни…
РАДОСТНОСТЬ… эта тема уже волнует меня, начала было еще весной прошлой рассматривать такой важный аспект состояния человека – жизнерадостность.
   Впервые явно задумалась, читая роман Германа Гессе «ИГРА в БИСЕР» - там радостность, веселость - это привычное состояние, мироощущение главного героя. Которое, впрочем, у многих вызывало, если не недоумение, то прямую …злобу. Чему радоваться? – ЖИЗНИ!!!
   Как мы понимаем, от воспитания ребенка до школы и, затем, обучения и воспитания в школе, зависит развитие и этого состояния души.
Это нам просто!
До школы – через ПОДРАЖАНИЕ – ПРИМЕРУ ВЗРОСЛОГО! Мы говорим о жизнерадостности?! Значит – так устраивать свою жизнь, что бы это состояние стало привычным для ребенка. Здесь особо стоит подумать о таких вещах, как п р а з д н о с т ь, п о в е р х н о с т н о с т ь, многообразие  внешних  впечатлений… Это не то, о чем мы печемся.  РАДОСТНОСТЬ – это когда ХОРОШО!
   В средней школе к нам приходит такое состояние во время занятий искусством! Во время открытий! Во время сопричастности с друзьями. Будет совсем хорошо, когда делая другому что-то, пробуждается такое состояние. И вот тут стоит посмотреть на несколько вещей.
Дарение подарков. Что такое подарок? Дар. О ком, о чем думается, когда хочется что-то смастерить самому для кого-то… Насколько качественной, проработанной должна стать такая работа? Как долго она длится… Когда замысливается настоящий ДАР?
В старшей школе состояние радостности возникает как следствие мыслительного процесса. Как это случается? Ставит старшеклассник опыт, какие-то особые мысли приходят, еще и еще раз проверяет и, ОЗАРЕНИЕ – вот оно что!!! Вот так, например, случается радостность души…
Если до 20 лет состояние радостности станет мировосприятием, то уж далее в жизни многое будет, но не будет страхов, гневливости, зависти…
   (К вопросу об усталости! Ее тоже не будет).

Галина Райнина

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10