Последние сообщения

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
11
----17-19 августа
Приглашаем для совместной работы с Луиджи Фьюмара
Что такое медитация в антропософском смысле?
Какой вид и какую технику медитации предлагал Штайнер?

Какие  цели есть в медитации?

Как влияет медитация на окружающий мир?

Какие сложности встречаются в процессе медитации и как их преодолеть?

Какой есть опыт медитации у участников?

Какую роль играют  шесть дополнительных упражнений? В чем они состоят и как их выполнять?

В чем смысл совместной медитации, в том числе в связи с темой формирования сообществ и одухотворения мира?

Кроме этого можно обсуждать индивидуальные вопросы участников. Возможно заявить такие вопросы заранее, чтобы к ним готовиться.

Свободный разговор и  чтение с обсуждением отрывков текста из «Очерка тайноведения», «Наставления эзотерической школы», «Формирование антропософских сообществ» и возможно других.

Участие возможно только при предварительной регистрации , тел. 8 996 727 82 76  Елена Витальевна
Стоимость участия 3 000 руб.

С наилучшими пожеланиями,
Зюзина Елена
тел. +7902 320 20 59


Луиджи Фьюмара
Дипломированный архитектор, член Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров
(SIA), председатель Международного Форума "Человек и Архитектура" (Дрибэрген,
Нидерланды), почётный профессор КНУСА (Киев).
Член Всемирного Антропософского Общества и Высшей Школы Духовной Науки при
Гетеануме.
Кроме дейтельности в области преподавания архитектуры и архитектурного проектирования,
читает лекции об антропософии в Италии, Франции, России, Украине.
На протижении последных 15 лет создал и координировал группы по исследовании разных
антропософских тем в Швейцарии, Германии, Италии и Украине.
Главные области исследования: живое мышление, путь антропософского ученичества,
формирование сообществ, социальная трехчленность.
Родился 1 января 1973 года в Формии, к югу от Рима.
В феврале 2000 года заканчивает архитектурный факультет университета «La Sapienza»
(Рим), защищает диссертацию.
С октября 2000 до декабря 2010 года работал в Секции изобразительных искусств
исследовательского центра «Goetheanum» в Дорнахе как координатор деятельности в
области архитектуры. Организует ряд конференций, семинаров и выставок для укрепления
связей между специалистами из разных стран, работающими в области органической
архитектуры; Выступает в качестве лектора в университетах и на конференциях в
Швейцарии, Германии, Франции, Италии, Швеции, Румынии, Индии, Украине, России,
Грузии, США.
С октября 2000 года по август 2001 совместно с Ульрихом Ольснером и Альфредом
Витткопфом сотрудничает с архитектурным бюро «Gestalt und Raum AG» в Дорнахе.
С 2002 года является свободным архитектором. Основные проекты, созданные за это время: -
реконструкция Вальдорфской школы «Михаил» (Украина) - новое здание для Вальдорфской
школы «Tridha» (Индия) - новое здание для Вальдорфской школы «Реджио Эмилия»
(Италия) - расширение Вальдорфской школы в Самаре (Россия) - расширение Вальдорфской
школы в Мэране (Италия) - дом Mуресан в Бухаресте (Румыния) - дом Кащенко в Киеве
(Украина) - дом и охотничий домик Мазепы в Чернигове и Черниговской области (Украина)
- жилой комплекс в Дорнахе (Швейцария) - реконструкция Вальдорфской школы в Вероне
(Италия).
С апреля 2003 года ведёт регулярную преподавательскую деятельность в Национальном
Университете строительства и архитектуры в Киеве (КНУСА), публикует статьи об
органической архитектуре в украинских журналах и университетских изданиях.
С 2007 года является почётным профессором КНУСА.
С октября 2003 года занимал должность секретаря и члена правления Международного
форума «Человек и архитектура» (IFMA) со штаб-квартирой в Дрибэргене (Нидерланды) и
секциями в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Скандинавии. С 2012 председатель
IFMA.
С 2004 года является членом Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров (SIA).
В 2008 году становится одним из основателей архитектурной мастерской «Living
architecture» («Живая архитектура») в Киеве, а также архитектурной мастерской «Organische
Architektur und Kunst GmbH». (ООО «Органическая архитектура и исскуство») в Дорнахе.
[/size]
12
#Антропософская_медицина
ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р»
Уважаемые коллеги!
22 июня 2018 г в 18.00 в конференц-зале ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р» (г. Москва, ул. Конёнкова, д.11А, р-н. м. Бибирево) состоится лекция антропософского врача, онколога, сертифицированного специалиста по ваннам «Юнгебад» Альбрехта Варнинга (Albrecht Warning)

«МАСЛЯНО-ДИСПЕРСИОННЫЕ ВАННЫ ЮНГЕБАД

КАК ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД»

Организационный взнос за участие – 500 р.Контакты: Иванов Евгений Геннадьевич (Ivanov@wala-russland.ru)

 В рамках семинаров по Ритмическому массажу и масляно-дисперсионным ваннам, организуемых Ассоциацией содействия развитию ритмического массажа
«ШКОЛА ИМЕНИ ИТЫ ВЕГМАН»
можно принять участие в следующих лекциях:

19-22 июня 2018 г с 10.00 до 11.15: «Кожа как орган. Наружные терапевтические процедуры (чувства человека, 12 жестов терапии)»
20-22 июня 2018 с 11.30 до 13.00: «Масла из растений семейства губоцветных, используемые для наружной терапии»
18-19 июня 2018 с 14.00 до 18.00: «Гетеанистическое рассмотрение растений в аптекарском огороде»
Все лекции буду проходить в указанные дни и часы в конференц-зале ООО «Лекарственные средства ВАЛА-Р» по адресу: Москва, ул. Конёнкова, 11А, м. «Бибирево».

Есть возможность присоединиться к группе по лепке: «Метаморфозы скелета», 25-28 и 30 июня; 1 и 2 июля с 16.30 до 18.00
Организационный взнос за участие: весь лекционный  курс (6 дней по 4 часа) – 3000 р.; один день – 600 р. Также, возможно, посещение и одной лекции…

Рекомендуется взять с собой сменную обувь.
Контакты: Виноградова Мария Владимировна (brusja@mail.ru, +7-903-971-63-52)
13

Приглашаем на творческие вебинары-мастерские от Светланы Фоминой!
19,20,21 июня 2018 в режиме он-лайн с 18.00 до 19.00 по московскому времени состоится вебинар-мастерская  «Театр на коленках для малышей»
Ведущая Светлана Горбунова (Фомина) http://www.nesudobro.ru/people/fomina/
Светлана с марта 2018 начала такой формат удаленной работы, благодаря этому - можно совместно заниматься творчеством!
 
?
Театр "на коленках" - это, наверное, самый детский и самый теплый из всех видов домашнего театра. Он очень хорошо подходит для младших дошкольников, решая многие педагогические и терапевтические задачи.
Пока ребенок маленький (1,5 - 3 года), ему доступны игры и образы простые, по возможности целостные. В этом возрасте ребенок много играет со своим телом, осваивая его, изучая. И тут возможны игры с собственными ручками, пальчиками, ножками...Этого иногда бывает вполне достаточно, но если вы захотите рассказать своему ребенку сказку или историю, приглашая на помощь кукол, то пусть это будет простая «сказка на коленках», где «оживут» один-два, три героя. Очень удобно показывать в такой форме ритмичные стихи с простым незамысловатым сюжетом.
Как всегда, в программе практическая часть, состоящая из четырех мастер-классов:
• Будем делать специальный фартук для показа сказок и историй на коленках. Я покажу и расскажу, как сделать универсальный фартук-основу, на котором можно будет менять декорации и ландшафты к разным спектаклям. Покажу, как можно самим покрасить ткани для спектакля.
Я предлагаю вам сделать три летних спектакля в разных техниках.
• Историю «Зайчик и улитка», на примере которой мы будем учиться делать различные узелковые куклы из отреза ткани.
• Историю по рассказу Н. Павловой «Камешек и щепочка». На ее примере мы будем учиться выстраивать на коленках различные «сложные» ландшафты.
• И историю по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает». Ее мы будем делать в двух разных вариантах – с простыми вязаными и простыми шитыми куклами.
Таким образом, после вебинара у вас будет три готовых спектакля, которые вы сможете показать своим детям.
В теоретической части, которая будет проходить 19,20,21 июня в режиме он-лайн с 18.00 до 19.00 по московскому времени мы
• будем обсуждать особенности формы театра «на коленках»,
• уделим внимание тому, как надо рассказывать в такой форме театра (темп, ритм, мелодика голоса),
• поговорим о различных ландшафтах в этой форме театра,
• я расскажу, как лучше всего выстроить процесс показывания такой истории (где хранить кукол, как выходить, где лучше расположиться и как, как начать историю и как завершить, какое может быть музыкальное оформление..)
• составим свой список текстов для театра «на коленках» ( в дополнительных материалах я предложу вам также свою подборку историй).

Как всегда, будут записи наших он-лайн встреч и мастер-классов. Если у кого-то не получится присутствовать в эфире, все потом можно будет посмотреть в записи. Задавать вопросы и выкладывать результаты своей работы можно будет, как и прежде, в группе, организованной специально для общения на тему «театра на коленках».
Стоимость:  участия в вебинаре - 1000 рублей.
Для того, чтобы зарегистрироваться к участию и получить доступ в группу общения, нужно написать Светлане в личные сообщения https://www.facebook.com/profile.php?id=100000045267263 . После чего она пришлет возможности оплаты.
Также возможна запись и информация и оплаты по телефону +7-965-185-64-23

Доброго теплого летнего настроения!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кузнецова Дарья
Центр живого творчества «Нескучный сад»
+7-965-185-64-23
www.nesudobro.ru
info@nesudobro.ru
Фейсбук https://www.facebook.com/groups/nesudobro/
Вконтакте http://vk.com/public86246374


14
Нас с братом в деревню отправили к деду
Отняли компьютер, планшет, телефон
Сказали два месяца к нам не приедут
О, если б вы слышали рёв наш и стон
Вот раннее утро в деревне настало
Об этом петух сорок раз проорал
Корова в окошко под ухо мычала
И запах жасмина по дому гулял
Ну как тут не встать, коли всё пробуждает
Всё молвит о том, что идет чудный день
Роса на траве перламутром сверкает
И быстро слетает усталость и лень
Кричат воробьи, торопитесь на речку
Кто рано придёт, тот поймает сома
А дальше, на пасеку к деду, где гречка
Там мёд золотой, что сведёт нас с ума
А к вечеру ближе, на пруд и купаться
На тёплом песочке лежать загорать
А ночью в душистом стогу кувыркаться
И утром всё снова, опять и опять
Мы рады, что не было с нами планшета
Мы быстро забыли, что есть телефон
У деда в деревне, другая планета
Планета, где души находят свой дом…

Вячеслав Медведев
15
  ВАЛЬДОРФ - ТВ

Сергей Ивашкин и Александр Матюшкин

«ПОДПРИРОДНОЕ В ЖИЗНИ»

ДУХОВНЫЙ МИР
ПРИРОДНЫЙ МИР (В КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК)
ПОДПРИРОДНЫЙ МИР - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, МАГНЕТИЗМ (воплощённый через технические структуры)

В ДУХОВНОМ МИРЕ - ИЕРАРХИИ (АНГЕЛЫ, АРХАНГЕЛЫ, АРХАИ...)
В ПРИРОДНОМ МИРЕ - ЧЕЛОВЕК
В ПОДПРИРОДНОМ МИРЕ ... ОСОБЫЕ СТРУКТЫРЫ (Например: компьютер, сервер, сеть, высший центр управления...).

Переход человека из мира духовного в мир подприродный через замену человеческих функций на механические, технические...

И, затем, замещение духовной составляющей - манипуляциями существ подприродного мира...

https://youtu.be/xWCWxBkItaA
16
Сэр: У меня нет компьютера, но услышав про Facebook и Twitter, я решил знакомиться с людьми вне Facebook и Twitter по тому же принципу.
 
Целыми днями я брожу по улицам и рассказываю случайным прохожим что я ел, какое у меня настроение, что я делал прошлым вечером и что я буду делать сегодня. Я раздаю им фотографии моей жены, моей дочки, моей собаки и свои фотографии из отпуска, с садового участка и из бассейна.
 
Так же я прислушиваюсь к их разговорам, говорю им что мне "нравится" и высказываю им свое мнение по каждому интересующему меня вопросу, хотят они этого или нет.
 
Такой подход показал себя вполне плодотворным: уже четыре человека сопровождают меня и прислушиваются к каждому моему слову: два полицейских, социальный работник и психиатр.

Питер Уайт из Холбрука, Дербишир


17
К СТОЛЕТИЮ ОСНОВАНИЯ ПЕРВОЙ В МИРЕ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ В ШТУТГАРТЕ (ГЕРМАНИЯ)
...............РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР..............

               ==GA 300a — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе Штутгарт, 1919-1924. Том 1. Первый и второй годы. (перевод - Случ)
 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300a.doc
               ==GA 300b — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924. Том II. Третий и четвертый годы существования школы (перевод - Случ
 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300b.pdf
               ==GA 300c — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924. Том III. Пятый и шестой годы существования школ (перевод - Случ)
 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300c.pdf

              == Предисловие к 1 тому: "Данный том — первый в ряду трехтомной публикации так называемых "конференций" учителей первой вальдорфской школы (г. Штутгарт, Германия). На этих педагогических совещаниях Рудольф Штейнер отвечал на самые злободневные вопросы текущей педагогической работы школы в первые годы ее существования (1919—1924).
В первом томе собраны записи, сделанные в первые два года...

              ...Семьдесят конференций провел Рудольф Штейнер с учителями руководимой им Свободной вальдорфской школы. Первая состоялась 8 сентября 1919 г., в дни праздничного открытия школы, последняя — 3 сентября 1924 г. Настоящие стенограммы не велись — за исключением двух конференций, 25 и 26 сентября 1919 г. Поэтому за дошедшее до нас содержание конференций в первую очередь следует быть благодарными верным и последовательным записям д-ра Карла Шуберта. От периода, предшествовавшего лету 1920 г., когда он вошел в учительскую коллегию, до нас дошли лишь краткие заметки. Позже, когда коллегия выросла, появился целый ряд, в том числе и стенографических, записей, дополнивших конспекты Шуберта...

             ...Конференции служили целям живого повышения квалификации учителей. Они образуют важное дополнение к основополагающим курсам, прочитанным Штейнером до и после основания первой вальдорфской школы. Без знания этих курсов многие высказывания остаются непонятными. Приведенные в тексте многочисленные частности только тогда обретают свой истинный смысл, когда рассматриваются в контексте целого. Данная публикация приоткрывает завесу над некоторыми эпизодами жизни и истории первой вальдорфской школы в те годы, когда ею руководил Рудольф Штейнер.
В этой вальдорфской школе осуществлялась не некая идеальная, готовая программа. Много раз Рудольф Штейнер, вплоть до отдельных частностей, показывал, как, исходя из предпосылок свободной духовной жизни, должен будет проходить процесс формирования школьного организма, самого существа школы применительно к конкретным обстоятельствам конкретных людей, местным условиям и требованиям времени.
Так пусть же, невзирая на все недостатки предлагаемых текстов, читатель почувствует воздействие формирующего духа первой вальдорфской школы, и пусть его душу затронет живительная сила вальдорфской педагогики.
Эрих Габерт, Ханс Рудольф Нидерхойзер"
http://predela.net/forums/index.php/topic,956.msg12311.html#msg12311

18
ХАРАКТЕРИСТИКА и ПОСЛАНИЕ от РОДИТЕЛЕЙ (к ОТКРЫТОМУ ПИСЬМУ Райниной Галины Васильевны)

"ВОСПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ. Задача педагогов, медиков и родителей"
Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт

         "....К чему следует стремиться, и что реально можно сделать за один учебный год?(стр. 61)

В конце учебного года характеристика успеваемости каждого школьника отражает для него самого и его родителей его успехи и недочеты. Происходит не выставление оценок за успехи, а описываются процессы развития. Это описание тем более точно и объективно, чем более ясным образом учитель перед началом данного учебного года или в конце предыдущего учебного года представил то, что данный ученик сможет достичь в этом году. Подобно тому, как терапия невозможна без диагноза и терапевтических целей, так не следует начинать учебный год, не имея определенных образовательных целей, учитывающих развитие учеников и требования нового учебного года. Если учитель скажет данному ученику: «Вот этому ты можешь научиться в этом году, и я буду делать все для того, чтобы ты смог достичь этой цели», тогда это высказывание станет мощнейшей мотивирующей силой, которая будет не только связывать учителя и ученика в их ежедневной работе, но и поможет пережить сложные периоды. Если же учитель заметит, что он ошибся, поставив недостижимую или слишком простую цель, ему следует оценить свою неудачу или неправильное планирование. Подобные ошибки лучше всего научат его необходимой точности. Основываясь на них, он сможет определить новую цель обучения. То же самое произойдет в том случае, если ученик будет развиваться намного быстрее или легче, чем он предполагал. При подобной заботе о личных отношениях неоценимую помощь могут оказать данные Рудольфом Штайнером медитации для учителей. Они помогают построить диалог от сердца к сердцу, который не становится поверхностным, звуча в повседневности, но происходит ночью, в тишине и молчании.

 

(стр. 279)

Рудольф Штайнер во время родительского собрания в 1923 году указывал на важность разговора особого рода. Речь идет о характеристике. Характеристика в вальдорфской школе предназначена не для того, чтобы осудить ребенка, оценить его усилия. Скорее, учителя пытаются описывать способности и сложности ребенка таким образом, чтобы в будущем с ними можно было конструктивно работать. К сожалению подобная характеристика является «дорогой с односторонним движением»: учитель описывает, родители и позже ученик знакомятся с ней с более или менее выраженным удовлетворением. По этому поводу Штайнер говорит следующее:

«(...) Во-вторых, учитель должен быть уверен, что подобная характеристика будет встречена с исполненным любви интересом в доме родителей, и я думаю, что если бы родители смогли написать краткий ответ на то, что учитель написал в характеристике, тогда это бы оказало огромную помощь. Если вводить это как правило, тогда в этом нет смысла; если же это случается из-за того, что у родителей возникла потребность, тогда с педагогической точки зрения это чрезвычайно важно. Подобные записки будут прочитаны в нашей вальдорфской школе с величайшим вниманием; они были бы для нас очень важны, даже если они написаны со множеством ошибок. При этом необходимо смотреть на суть того, что необходимо, если человек является учителем не из-за абстрактных идей, но из-за импульса эпохи. (...)

То, что родители заботливо сообщили учителю, способствовало бы глубокому познанию человека, и я совершенно не преувеличиваю, говоря, что эта ответная характеристика явилась бы для учителя едва ли не более важной, чем учительская характеристика для ребенка...». Рудольф Штайнер в вальдорфской школе, родительский вечер, GA 298.

         Это нетрадиционное предложение еще раз проясняет следующее: родителей вальдорфской школы призывают к сотрудничеству! Родители не должны молча расписываться в получении монолога учителей, они могут подтвердить его, усилить или же поставить под вопрос и таким образом принять участие в формировании образа ребенка. Учителю ответ родителей поможет более непредвзятым и пробужденным образом воспринимать ребенка и развить в себе благодаря этому большую внутреннюю живость.[/size]
19

РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР

GA 300a — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Том 1  DOC (1.8 Mb) (перевод - Случ) http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300a.doc

GA 300b — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924. Том II. Третий и четвертый годы существования школы (перевод - Случ) http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300b.pdf


GA 300c — Педагогические советы в Свободной вальдорфской школе. Штутгарт, 1919-1924.
Том III. Пятый и шестой годы существования школ   (перевод - Случ) PDF (6.1 Mb) http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/300c.pdf


Данный том — первый в ряду трехтомной публикации так называемых "конференций" учителей первой вальдорфской школы (г. Штутгарт, Германия). На этих педагогических совещаниях Рудольф Штейнер отвечал на самые злободневные вопросы текущей педагогической работы школы в первые годы ее существования (1919—1924).
В первом томе собраны записи, сделанные в первые два года...
          ...Семьдесят конференций провел Рудольф Штейнер с учителями руководимой им Свободной вальдорфской школы. Первая состоялась 8 сентября 1919 г., в дни праздничного открытия школы, последняя — 3 сентября 1924 г. Настоящие стенограммы не велись — за исключением двух конференций, 25 и 26 сентября 1919 г. Поэтому за дошедшее до нас содержание конференций в первую очередь следует быть благодарными верным и последовательным записям д-ра Карла Шуберта. От периода, предшествовавшего лету 1920 г., когда он вошел в учительскую коллегию, до нас дошли лишь краткие заметки. Позже, когда коллегия выросла, появился целый ряд, в том числе и стенографических, записей, дополнивших конспекты Шуберта...
          ...Конференции служили целям живого повышения квалификации учителей. Они образуют важное дополнение к основополагающим курсам, прочитанным Штейнером до и после основания первой вальдорфской школы. Без знания этих курсов многие высказывания остаются непонятными. Приведенные в тексте многочисленные частности только тогда обретают свой истинный смысл, когда рассматриваются в контексте целого. Данная публикация приоткрывает завесу над некоторыми эпизодами жизни и истории первой вальдорфской школы в те годы, когда ею руководил Рудольф Штейнер.
          В этой вальдорфской школе осуществлялась не некая идеальная, готовая программа. Много раз Рудольф Штейнер, вплоть до отдельных частностей, показывал, как, исходя из предпосылок свободной духовной жизни, должен будет проходить процесс формирования школьного организма, самого существа школы применительно к конкретным обстоятельствам конкретных людей, местным условиям и требованиям времени.
         Так пусть же, невзирая на все недостатки предлагаемых текстов, читатель почувствует воздействие формирующего духа первой вальдорфской школы, и пусть его душу затронет живительная сила вальдорфской педагогики.
Эрих Габерт
Ханс Рудольф Нидерхойзер

 
20
Отчет Варвары Райниной, которая в этом году В АПРЕЛЕ представляла российское сообщество вальдорфских родителей на конференции в Болонье:

Добрый день! Вот и мой отчет о поездке на конференцию «Цифровая реальность». Хочу разделить его на 2 части.
Первая - о настоящем положении дел в этой сфере, о крайностях и о последствиях , к которым приводит несвоевременное и неограниченное использование гаджетов.
Вторая - конкретные методические шаги для разного возраста, а также о позитивном в этой области.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Начну со страшилок, чтобы закончить на позитиве)

1. Для мира цифровых технологий, каждый человек –«data» (данные), которыми можно манипулировать и использовать. Например, адресная реклама на FB. Если вас можно измерить (любые введенные вами данные), то вас можно использовать с экономической точки зрения. 96% всего интернет потока – чья-то прибыль, чей-то экономический интерес. Существует такая дисциплина, как нейромаркетинг - наука построения манипулятивной среды, или такой метод, как «дофаминовая петля» (в online играх – стимулы-поощрения-бонусы, увеличение силы, неожиданные выигрыши, в соц. сетях – быстрые лайки, шеры и любые другие интеракции).
77% детей в Европе в возрасте от 13 и до 16 лет и 38% от 9 до 12 лет имеют профили в социальных сетях и только половина из них знают и понимают, что они могут менять настройки. У многих профили открытые. К чему это может привести, всем известно: выслеживание, использование фотографий в порно, вовлечение в «группы смерти» и т.п.
2. Чем больше ребенок проводит времени с гаджетами, тем хуже у него с моторикой, которая влияет на здоровое развитие ребенка. Если вы как родитель ограничиваете реальное движение ребенка, особенно до 7 лет, предлагая ему взамен телевизор или планшет, вы мешаете мозгу развиваться, можно сказать, ограждаете своими руками мозг ребенка от развития. Позвоночник и органы от здорового роста и формирования. Уже доказано, что глаз откликается на объемное, для развития он должен видеть объемные предметы. С плоской картинкой (планшет, экран) этого не происходит. Если вы неограниченно заменяете свободное физическое движение – неподвижностью и застывшим взглядом, то провоцируете нарушение мозга и потом именно этот ребенок, когда вырастет, скорее всего не сможет работать в IT сфере, где прежде всего важно именно умение мыслить. Развлечения на планшетах и смартфонах не имеют ничего общего с компьютерным делом и работой в этой области - это совершенно разные вещи, друг с другом не связанные. Мы, как взрослые, должны это понимать и нести ответственность. Несколько примеров:
- некоторые дети первоклассники не могут держать карандаш в руке, потому что привыкли только кликать. Терапия занимает 6 месяцев;
- я лично знаю ребенка, иначе бы не поверила, который не мог никуда взобраться в 7 лет, будь то огромный камень или дерево, при этом достаточно времени проводил у экрана и большой поклонник лего. В социальной и эмоциональной сфере тоже не все гладко;
- некоторые подростки, активные пользователи смартфонов, не могут пользоваться мышкой, соотнести стрелку на экране с движением мыши, половина из них (14-15 лет), не могут создать, сохранить файл и записать на флешку.
3. В Европе уже существуют клиники для «гаджетозависимых» подростков и взрослых. Эта зависимость стоит в одном ряду с наркоманией, требующая длительного лечения в стационаре. Представьте себе такую картину: ребенок выпрашивает у взрослого еще поиграть, кричит, топает ногами, обещает сделать за это уроки или съесть суп, а взрослый думает, разрешить или нет, 15 минут или 30, телевизор или планшет. Если мы знаем, что это наркотик, то это сопоставимо с таким размышлением: дать мне ему сегодня еще немного героина или нет, пол грамма или грамм, добавить в кашу или молоко?
В Германии один из 40 детей - игрозависимый, требующий лечения. Да, там это началось чуть раньше, чем у нас.
4. Люди, не владеющие цифровыми технологиями, не нужны в современных профессиях. Это факт. Например, в Англии, 12% молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет не учатся и не имеют работы. Обучение компьютерному делу и основам программирования очень важная часть образовательного процесса в старшей школе.

Вторая часть отчета с конференции "Цифровая реальность".

1. Возрастные особенности и критерии «медиазрелости».

«Медиа зрелый человек может выбрать, проводить время с гаджетом или без него, в зависимости от того, какой вариант лучше всего соответствует его личным целям и потребностям, и знает, как использовать медиаресурсы ограниченным, активным, творческим и технически квалифицированным способом».

Мы, как родители, так и учителя, можем способствовать, чтобы старшеклассники стали именно такими. Чтобы они не впадали в крайности из-за бездействия или неосведомленности в этом вопросе взрослых людей, которые их окружают.
0-7 лет – Свободное движение. Всегда! Неподвижность перед экраном и застывший взгляд очень вредят развитию. Общение только с реальными людьми. Например, во время разговора с живым человеком у того, кто слушает, в гортани происходит тоже мини движение, незаметное внешне, которое потом влияет на становление собственной речи. С экраном этого движения не происходит (научное исследование).
7-10 лет – Образы, истории на уроках через устные рассказы. Максимум - кнопочный телефон, если ребенок сам добирается из школы.
10-11 лет – Можно говорить с детьми о цифровой реальности, о том, что можно писать о себе в интернете, а что нет, почему, как могут другие люди это использовать. Один учитель провел эксперимент: показал в 4 классе страничку из соцсети симпатичного 12-ти летнего парня, где у него написано, что он хочет переписываться и ему нужно приехать в город и у кого-то пожить. Все до одной девочки попросили учителя отправить ему их фотографии и адрес с приглашением пожить. После этого учитель сказал им, что это он создал эту страничку и этого парня не существует. Девочки очень сильно удивились.
В этом возрасте можно заняться созданием простейших мультиков, обсудить этот процесс, сравнить длительность мультика и время, потраченное на его создание.
12-14 лет – изучение принципов работы вычислительных машин, алгоритмов. Первые работы с использованием компьютера. Например:
сравнение игры в шахматы с работой компьютеров;
рассмотрение разных медиа, двигаясь от аналоговых к цифровым;
создание собственного семейного дерева с помощью компьютера.
С 7 класса курс по слепой десятипальцевой печати, работа с текстовыми сообщениями, с электронной почтой. Для родителей и учителей здесь открывается много возможностей по поиску творческого подхода. Как возможный пример: «Без водительских прав - нельзя садиться за руль, без окончания курса слепой десятипальцевой печати - нельзя садиться за компьютер». Звучит радикально, но такой подход многократно зарекомендовал себя.
14 лет – «мы хотим быть частью конкретно этого мира», «не хотим быть «средневековыми» как предки». Существование в постоянном конфликте. Здесь уже можно делать сайты и мультики под руководством специалистов. Учиться различать фейковые и реальные новости под руководством людей, разбирающихся в этой теме.
Очень интересная тема - история искусственного интеллекта. Вот например, интересный момент, от которого можно раскрутить эту тему: в 1997 году компьютер Deep Blue(IBM) победил Гарри Каспарова (чемпион мира по шахматам на тот момент, который хвастался, что никогда не проиграет машине). Изучение и понимание таких абстрактных вещей, как центральный процессор, тоже в этом возрасте. «Современный человек должен знать, как работает каждое устройство в его доме», - слова Рудольфа Штайнера.

2.Что мы можем сделать дома, в семье.

Гаджеты ни в коем случае не должны стать объектом шантажа в семье. Сдашь экзамен по скрипке на пять, купим смартфон. Сделаешь домашнее задание быстро, поиграешь на 15 минут больше. Выучишь таблицу умножения установим игру и т.д. Это нарушает здоровые отношения в семье. Можно сравнить с дрессировкой животных. Прыгнул повыше, получи сухарик. Все вопросы по этой теме должны оговариваться заранее. Новые традиции в семье, если можно так сказать. Например: кнопочный телефон с 3 класса, смартфон с 12(13,14)лет.

Необходимо четко разделять работу и развлечения с использованием гаджетов. Обсуждать с детьми, что работа, а что нет. Важно, чтобы были моменты, когда ни звонки, ни напоминания, ни сообщения не отвлекают. Это может быть, например, семейный ужин или настольная игра.

Не нужно сразу конфликтовать при виде сидящего у экрана ребенка. Лучше сесть рядом, посмотреть вместе немного, что там происходит, а потом предложить сделать самим, то, что было на экране, например. Ведь часто дети смотрят на экране, как другие дети играют.
Сейчас стало модно заключать с ребенком контракт. Но справедливо будет тогда и взрослым тоже его заключить между собой.

3.Что мы можем сделать в школе.
В каждой школе, классе, группе должны быть люди, рабочие группы, разрабатывающие этот вопрос.
Объяснять на разных примерах в классах, что базовые знания обязательны, несмотря на развитие технологий и возможной, будущей профессии, связанной с этим. Один из примеров. Чтобы сделать фильм, нужно правильно составить и написать заявку, скорее всего на нескольких языках.

В каждой школе, хотя бы в городе, должен быть специалист по данной теме, который по запросу родителей и классного руководителя участвует в собрании, где принимается совместное соглашение, основанное на дискуссии с конкретными родителями. Например, такие пункты: во время уроков телефон точно выключен, находится он у ребенка или в специальной коробке у учителя (гостиница для телефонов), договорится как будут проходить совместные дни рождения (например, без online игр), поговорить о родительском контроле на телефонах, о поездках всем классом без смартфонов и др.
Обсудить фото и видео съемку взрослыми в классе во время уроков, на открытых уроках и в классных поездках. Только специальный человек незаметно это делает (если это нужно для сайта школы, например) или совсем не снимать? С чем связана эта фото и видео зависимость взрослых?

4. Заключение. Цифровые технологии неотделимая часть современного мира.

Какие возможности дают нам цифровые технологии и какие опасности от них исходят? Мгновенная информация о трагедии или бедствии и быстрая помощь, доставка пищи, воды. Автопилоты, поисковики, точнейшие хирургические операции и многое другое. Профессор университета в Иерусалиме Юваль Ной Харари написал книгу как раз на эту тему. «Homo deus: краткая история завтрашнего дня». На русском должна выйти в мае. В ней говорится о том, что человек стремится обрести блаженство и бессмертие- Богоподобность (использование биотехнологий и генной инженерии), но к чему это может привести? Угрожают ли технические, цифровые разработки способности людей придавать смысл своей жизни?

Позитивная новость из Англии. Еще 5 лет назад в издательствах детских книг была катастрофа: книги практически не покупали. Детям закачивали тексты на электронные книги. Сейчас же, наоборот, большой спрос на хорошие, качественные детские книги.

На конференции многократно звучали слова, созвучные с первым абзацем этого длинного текста, о том, что в сферу цифровых технологий (идеи, создание, разработка, воплощение) должны приходить здоровые, образованные, творческие люди. За этим будущее! И мы с вами, как родители, учителя, может быть и уже являемся (раз дочитали такой длинный текст до конца)) активными соучастниками этого процесса!

источник https://www.facebook.com/events/306369393225107


Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10