Последние сообщения

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
11
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ приносит нам новые возможности…


Что, естественно, высвечивает нерешенные задачи и отодвинутые вопросы.
Предлагаю Вам размышления, которые кажутся мне важными весной.
Это – ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.  Отправляю Вам это письмо – возможно что-то окажется для Вас важным Письмо отправляю уже третий год. Оказалось. Что то. первое, написанное в 2015 году стало основой, которая, по-прежнему, кажется мне ценной. И, далее, я добавляю то, что уже приходит…
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО, СВЕТЛОГО, НАДЕЖНОГО![/size]

От Райниной Галины Васильевны,
                                                                                  Сочи
.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.


1.

Уважаемые коллеги!
Друзья!
Во время важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы, которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части, одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.
Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать.
          Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…
          Так как мы живем в земном пространстве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…
          Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.
ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».
ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».
ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».
ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».
(можно порекомендовать для педагогов начального звена –
эти же книги ежегодно …).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.
Э В Р И Т М И Я.
Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и получить от ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).
Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то, что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.
Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
             Рассмотрим часть возможного.
1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…
Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного существа.
Вот они – четыре главных события, к которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка. Так же  Вы ориентируете и учебную направленность.
ЧЕТЫРЕ!
Да, кроме этого, в русских школах есть традиционное событие на переходе от зимы к весне, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.
И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
           СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, общешкольных праздников больше?
Духовно-душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» Как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего, суета происходит вопреки духовному становлению…
(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, музыкальные гостиные, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)
                                                                                                       2 апреля 2015 года.

Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc   
                                                 
2.
                                                                             
      Год 2016
весна

1.
Фильм - размышление об усталости учителей вальдорфских школ от Сергея Ивашкина, Самарская вальдорфская школа.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DOa4Cu0XNXrw%26sns%3Dem&post=196995089_1454
2.
"...серьезные проблемы возникают вследствие того, что сегодняшняя пятидневная рабочая неделя нарушает оздоравливающую эндогенную ритмику. Ведь пятидневный ритм и двухдневный ритм – это нечто совсем иное, чем семидневный ритм. К сожалению, при международном переходе с шестидневной на пятидневную рабочую неделю в школьном образовании практически не исследовалось, к каким последствиям для здоровья детей и учителей это приведет. Одно из немногих пилотных исследований, которое, к сожалению, не было опубликовано, показало, что частота заболеваемости и частота отсутствия после выходных при пятидневной и шестидневной неделе значимым образом отличались.
До сих пор никто не стремился проводить подобные исследования, поскольку родители, учителя и ученики по большей части настроены на длинные выходные. Но подобные исследования чрезвычайно необходимы!
            Однако тот, кто достаточно понимает необходимость заботы об эндогенных ритмах в период роста и развития (дающий в зрелой жизни необходимую физическую выносливость, которая обуславливается здоровой ритмической системой), может прибегнуть к следующему компромиссу: на протяжении пятидневной недели задавать как можно меньше домашних заданий, для того, чтобы у учеников было достаточно свободного времени. А в отношении утра субботы нужно заключить следующую договоренность: все ученики встают утром в то же время, что и обычно и затем у себя дома или же в небольших группах собираются вместе и делают домашние задания, выполнив которые они свободными вступают в седьмой день, на котором заканчивается семидневный ритм".
                              Михаэла Глёклер из сборника "Воспитание и здоровье"
                                http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gleckler.doc

3.
В 2014 году мы в нашей вальдорфской школе г. Сочи провели цикл лекций о 12 чувствах. http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11275.html#msg11275
           « …В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
           Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни. Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении. Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство…
   
       Итак – ЧУВСТВО ЖИЗНИ!
Искать истоки СВОЕЙ УСТАЛОСТИ надо и стоит именно здесь! В непроработке ЧУВСТВА ЖИЗНИ.
              А это, скорее всего - раннее детство.
                             Затем годы 40-41-42, когда ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ осознанно
                                               подойти к этому своему наиважнейшему
                                                                            ЧУВСТВУ ЖИЗНИ!
                                         Следующий переломный момент для Этого чувства –
                                                          годы перед 63-мя годами.
                                               И - ДУХОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ! Или...


Галина Васильевна Райнина,
социальный педагог.
март 2016 года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
"Все живое заключается в кожу, что означает его включенность в физический мир. Также эфирное и астральные тела имеют кожу". Впечатления дня через восприятия воздействуют на кожу астрального тела. На ней образуются трещины, разрывы, вследствие чего возникает усталость. "При засыпании эта кожа разрывается и во время сна обновляется".
            Этот процесс перед засыпанием следует осознать, подумать о том, что мы сейчас взойдем в миры гармонии и музыки сфер, где духовные существа обновят астральное тело. Нужно испытать к ним чувство благодарности. Любовь к мудрости. "Тогда вредные влияния не смогут подойти к нам".
            Как человек в течение суток обновляет кожу своей души, так внешне действует змея. Поэтому созерцание жезла Меркурия помогает при медитации".
"Жезл Меркурия. Змея добра и зла, ведущая человека через познание (Меркурий) к преодолению зла собственной силой". Рудольф Штайнер GA 266-1 (Собрание эзотерических уроков (конспекты). Тома I — III. Пока нет в библиотеке духовной науки)   предложено тут: https://vk.com/club71436152?w=wall-71436152_1564%2Fall

3.
Год 2017.
Весна… апрель   
К предложенному выше разговору и продолжению
возникают следующие замечания.

   Тема – актуальна. УСТАЛОСТЬ и НЕХВАТКА ВЕМЕНИ.

   Мне подумалось, что об этом мы порассуждали выше.  Вы смогли как-то отнестись или … отмахнуться. Можно и далее разрабатывать именно эту тему… Однако! Что мы можем противопоставить? Что является противоположностью усталости.
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ!
Оно понятно – радость жизни. Как от слов и понятий перейти именно к такому состоянию? Радованию жизни…
РАДОСТНОСТЬ… эта тема уже волнует меня, начала было еще весной прошлой рассматривать такой важный аспект состояния человека – жизнерадостность.
   Впервые явно задумалась, читая роман Германа Гессе «ИГРА в БИСЕР» - там радостность, веселость - это привычное состояние, мироощущение главного героя. Которое, впрочем, у многих вызывало, если не недоумение, то прямую …злобу. Чему радоваться? – ЖИЗНИ!!!
   Как мы понимаем, от воспитания ребенка до школы и, затем, обучения и воспитания в школе, зависит развитие и этого состояния души.
Это нам просто!
До школы – через ПОДРАЖАНИЕ – ПРИМЕРУ ВЗРОСЛОГО! Мы говорим о жизнерадостности?! Значит – так устраивать свою жизнь, что бы это состояние стало привычным для ребенка. Здесь особо стоит подумать о таких вещах, как п р а з д н о с т ь, п о в е р х н о с т н о с т ь, многообразие  внешних  впечатлений… Это не то, о чем мы печемся.  РАДОСТНОСТЬ – это когда ХОРОШО!
   В средней школе к нам приходит такое состояние во время занятий искусством! Во время открытий! Во время сопричастности с друзьями. Будет совсем хорошо, когда делая другому что-то, пробуждается такое состояние. И вот тут стоит посмотреть на несколько вещей.
Дарение подарков. Что такое подарок? Дар. О ком, о чем думается, когда хочется что-то смастерить самому для кого-то… Насколько качественной, проработанной должна стать такая работа? Как долго она длится… Когда замысливается настоящий ДАР?
В старшей школе состояние радостности возникает как следствие мыслительного процесса. Как это случается? Ставит старшеклассник опыт, какие-то особые мысли приходят, еще и еще раз проверяет и, ОЗАРЕНИЕ – вот оно что!!! Вот так, например, случается радостность души…
Если до 20 лет состояние радостности станет мировосприятием, то уж далее в жизни многое будет, но не будет страхов, гневливости, зависти…
   (К вопросу об усталости! Ее тоже не будет).

Галина Райнина

12

ВЕСНА.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ...
В Е С Е Н Н Е Е     Н А С Т Р О Е Н И Е.  ПЛАНЫ.


Апрель
        ПАСХАЛЬНАЯ ЭПОХА:
6 апреля - 9,20 защита проектов "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА" 3 класс (концертный зал)
10 апреля- 8.30 Посадка зерен 1-4 классы (зал эвритмии, начальная школа.)
20 апреля - Весенний эвритмический концерт 3-8 классы (концертный зал)

Каждый четверг - РОДИТЕЬСКАЯ АКАДЕМИЯ. (Библиотека, в 8,30 ) Тема 4 четверти: "Современное мировоззрение - мудрость о человеке или человеческая мудрость"
Вторник (2-ой и 4-ый) – КИНОКЛУБ. Библиотека., с 8,30.
           11 апреля - "КАФЕ де ФЛЕР",
           25 апреля - "АВГУСТ РАШ"
По субботам  - курс из 4-х лекций для родителей будущих первоклассников. (Библиотека с 10,00 )
          25 марта 10.00- «Готовность ребенка к школе»   Елена Анатольевна Кулакова,
                                                                                  классный учитель 1-го класса.
           8 апреля 10.00- «Воспитание и здоровье» Галина Васильевна Райнина,
                                                                                     социальный педагог
          15 апреля 10.00- «Духовные основы вальдорфской педагогики»  Константин Юрьевич Кожухов,
                                                                                                         классный учитель 3-го класса.
           22 апреля 10.00- «Учебный план»    Татьяна Александровна Финагина,
                                                                   классный учитель 8-го класса.

Май
                              1; 8; 9 МАЯ - Праздничные дни
5 мая - Литературно-музыкальная композиция к дню Победы.
15-16 мая - Защита проектов 7-8 класса по теме «Пушкин и его эпоха»
     ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ
         15 мая в 10.30- спектакль 2 класса «Христофор»
         16 мая в 10.30- спектакль 1 класса «Золотой гусь»;
         16 мая в 10.50 - спектакль 4 класса «Молот Тора».
         17 мая в 10.30 - спектакль 3 класса «Кто главней?»
         18 мая в 10.30 - спектакль 5 класса «Прометей»
         19 мая  в 10.30 - спектакль 6 класса

22-26 мая - Экскурсионная неделя у 1-3 классов 
22-26 мая - ОЛИМПИАДА - 5 классы
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР- 6 КЛАССЫ, (г. Владимир)

Июнь
3 - 21 июня - детский вальдорфский лагерь в Крыму (Саки)
1 - 8 июля - СЕМЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ на ЧЕРНОМ МОРЕ (Грекова Щель под Геленджиком)
13

Дорогие друзья!

Завтра 15 апреля в 10:00 состоится  лекция для родителей (в библиотеке):
«Духовные основы вальдорфской педагогики»
Лектор -  Константин Юрьевич Кожухов,
классный учитель 3-го класса.

И погода-то ... хмурилась, слезилась....
И дел домашних, перед ВОСКРЕСЕНИЕМ, накопилось...
И поездки все же к родным...  И то и это...
Пришли НАШИ слушатели! Кто-то с детьми - Валерий Борисович согласен, мол, пусть в мастерской поработают с материалом, присмотрю...
В библиотеке - тепло и уютно: КНИЖНАЯ ЛАВКА - предлагает новые поступления, макеты домов 3 класса привлекают  взор - теплый круг друзей.
          Константин Юрьевич ежегодно для родителей будущих первоклассников и всех желающих проводит эту лекцию "ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ". И лекция - гармонична, действенна. в плане насыщенности ...социальными упражнениями для слушателей. Он - лаконичен. Кто-то сам понял, КАК надо действовать, кто-то ...потом поймет. Другое дело, родители  в и д я т, что есть у учителей такие методики, которые дают возможность их ребенку, УЧЕНИКУ   СТАТЬ   ЧЕЛОВЕКОМ   СВОБОДНЫМ!!!
Что важно понять: ДУХОВНОЕ - это СУТЬ человека, ребенка. И есть возможность   не  помешать развитию, а воспомоществовать! и как это сделать - на лекции-встрече было обозначено четко: самому быть в потоке развития. и приглашение - на занятия РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ в сентябре. И ссылка по ряду вопросов на следующую лекцию - в субботу, 22 апреля - УЧЕБНЫЙ ПЛАН... Спасибо!   С   ВОСКРЕСЕНИЕМ!!!


14
ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ.

Опыт взаимо...интеграции! Что интегрируем?
КИНОКЛУБ с фильмом "КАФЕ де ФЛЕР" (Франция) и
РУКОДЕЛИЕ с изготовлением корзины фруктов-овощей для уроков иностранного языка.


И то (смотрение!)  и другое (валяние)  занятия были увлекательны настолько, что 2,5 часа ... не вставая...

Чай, конечно - два раза осилили! Т.к. Галина Васильевна ...не валяла, и фильм предварительно смотрела, то ей и ... ЧАЙНИК в руки!!! Кружки, заварку, мед... К чаю, Катя Мельникова испекла пицу, девчата принесли печенюшек, и совсем уютный получился у нас кинозал!


Фильм "КАФЕ де ФЛЕР".  Две жизненные истории, два времени и две любви, тесно переплетенные в этой картине. Первая — о матери-одиночке Жаклин и её сыне с синдромом Дауна, произошедшая в Париже 1969 года. Вторая — об успешном ди-джее в современном Монреале, который обретает новую любовь, обрекая на страдания старую…


Из отзывов "Это шедевр, это фильм после которого понимаешь насколько тебе дорог ближний тебе человек. Только после просмотра ты начинаешь понимать какой смысл был заложен в картине Жан-Марка Валле. А смысл был таков: любовь сближает, любовь не отпускает. Да именно так. Мы увидели 2 истории любви: первая- любовь матери к сыну, вторая- любовь мужчины к женщине. Те кто говорит, что любви не существует, то пускай посмотрят данный шедевр и в голове у них все встанет на место..."


Опять же, поглядев на нашу намечающуюся корзину с фруктами, трудно не увидеть усердие, заботу и трудолюбие, которые уже включены в эти творения...   
Так что, ДРУЗЬЯ,   п р о д о л ж е н и е   с л е д у е т!!!



25 апреля.
ВТОРАЯ ВСТРЕЧА
- КИНОКЛУБ: фильм "АВГУСТ РАШ" и - РУКОДЕЛИЕ - КОРЗИНКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ пополняется.
         А дома будут мастерицы валять СВЕКЛУ, ВИНОГРАД и ПОМИДОР!!!
         А фильм, конечно, оставить равнодушным не может - МУЗЫКА и ЛЮБОВЬ!!!
Следующая встреча - с фильмом "ХОРОШИЕ ДЕТИ НЕ ПЛАЧУТ"- будет в пятницу, т.к. два вторника получаются праздничные...


15
Блог Г.В. Райниной / Евгений Евтушенко... И ушел поэт.
« Последний ответ от Галина 08 Апр. 2017, 07:43:31 »

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО.
И ушел поэт...
Скорбят люди, которые любили его, знали и ценили его творчество...
...Родился поэт в городе Зиме Иркутской области 18 июля 1932 года. -
...Евгений Евтушенко стал печататься в 1949-м, его самое первое стихотворение опубликовали в «Советском спорте». В 1952-1957 гг. он обучался в Литературном институте имени Максима Горького, однако был исключен за поддержку романа «Не хлебом единым» Дудинцева -
....В период 1950-1980-х годов, характеризовавшихся настоящим поэтическим бумом, Евгений Евтушенко вышел на арену колоссальной популярно­сти вместе с Б. Ахмадулиной, Б. Окуджавой, А. Вознесенским, Р. Рождественским. Своим воодушевлением они заразили всю страну, в их творчестве чувствовались независимость, свежесть, неофициальность. Выступления собирали большие стадионы, и вскоре поэзию периода «оттепели» начали называть эстрадной. -
...В 1986-1991 гг. Евтушенко был секретарем в правлении Союза писателей, -
...В мае 1989 г. был избран народным депутатом от Дзержинского ИО Харькова и работал на этой должности до распада Союза.
...В 1991 г. Евгений Евтушенко заключил контракт с университетом в американском городе Талса (Оклахома) и уехал туда преподавать. В США поэт проживал... до ухода. -



«Меня приняли в Литературный институт без аттестата зрелости и почти одновременно в Союз писателей, в обоих случаях сочтя достаточным основанием мою книгу "Разведчики нгрядущего". Но я знал ей цену. И я хотел писать по-другому».
— Евтушенко, «Преждевременная автобиография». Первые строки из пафосного вступления к поэме «Братская ГЭС» (1965): «Поэт в России больше, чем поэт», — манифест творчества самого Евтушенко и крылатая фраза, которая устойчиво вошла в обиход.
... Из стихотворение Евгения Евтушенко, посвящённого Белле Ахмадулиной:

" Со мною вот что происходит:
ко мне мой старый друг не ходит,
а ходят в праздной суете
разнообразные не те.
И он
не с теми ходит где-то
и тоже понимает это,
и наш разговор необъясним,
и оба мучаемся с ним..."

16

. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ .
РазДельный Сбор в г. Сочи (8 989 081 24 92)

!!! ??? 15-го АПРЕЛЯ С 10,00 до 15,00. в г. Сочи будет проходить уникальная ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ краснодарского агенства "Ртутная безопасность" vk.com/rtut_arb ПО ПРИЁМУ ВТОРСЫРЬЯ! ??? !!!


Адрес акции: акция будет проводится в двух местах:
* в центре Сочи, Навагинская, 18, за зданием администрации
и
* в Адлере, на ул. Молокова,5
https://vk.com/rsbor_sochi?w=wall-144137408_20
Акции проходят нечасто, УСПЕЙТЕ грамотно избавиться от своих отходов! ????
За эти две недели до акции испробуйте РазДельный Сбор на себе! ???? Попробуйте разделять отходы, пригодные для дальнейшей утилизации, сохраните опасные отходы! С какой радостью и чистой совестью вы избавитесь от них на акции!.. Присоединяйтесь к эксперименту!
СТАВЬТЕ ЛАЙК, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ОТМЕЧАЙТЕСЬ В КОММЕНТАРИЯХ! Этим вы поможете УЖЕ СЕЙЧАС!


НА АКЦИИ БУДУТ ПРИНИМАТЬ:
+ всякого рода ПЛАСТИК! (бутылки, одноразовые стаканчики, любая пластиковая тара и предметы из пластика)
+ этикетку от ПЭТ-бутылок (обычных пластик.бутылок)
+ пакеты и пленку
+ шуршащую упаковку с маркировкой 5 PP и без маркировки, от круп, например
+ макулатуру (любую)
+ стекло
+ металлолом
+ ртутьсодержащие лампы
+ лампы накаливания
+ люминисцентные и другие виды ламп
+ БАТАРЕЙКИ И АККУМУЛЯТОРЫ
+ разбитые градусники
+ орг/технику, офисную технику
+ просроченные медикаменты
+ спиртсодержащую продукцию
+ строительный мусор и тара от лако-красочных материалов
+ автомобильные покрышки (от одного лица - не более 4х покрышек)
+ автомобильные масла



Желательно, чтобы сдаваемые отходы были чистыми и по возможности уменьшенные в объемах (желательно сплющить бутылки).
Отчет о предыдущей акции https://vk.com/rtut_arb?w=wall-73841599_553
Задавайте вопросы в комментариях или в личку Оле Бойко! Или звонить Оле - 8 989 081 24 92


17

. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ .
РазДельный Сбор в г. Сочи (8 989 081 24 92)

!!! ??? 15-го АПРЕЛЯ С 10,00 до 15,00. в г. Сочи будет проходить уникальная ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ краснодарского агенства "Ртутная безопасность" vk.com/rtut_arb ПО ПРИЁМУ ВТОРСЫРЬЯ! ??? !!!


Адрес акции: акция будет проводится в двух местах:
* в центре Сочи, Навагинская, 18, за зданием администрации
и
* в Адлере, на ул. Молокова,5
https://vk.com/rsbor_sochi?w=wall-144137408_20
Акции проходят нечасто, УСПЕЙТЕ грамотно избавиться от своих отходов! ????
За эти две недели до акции испробуйте РазДельный Сбор на себе! ???? Попробуйте разделять отходы, пригодные для дальнейшей утилизации, сохраните опасные отходы! С какой радостью и чистой совестью вы избавитесь от них на акции!.. Присоединяйтесь к эксперименту!
СТАВЬТЕ ЛАЙК, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ОТМЕЧАЙТЕСЬ В КОММЕНТАРИЯХ! Этим вы поможете УЖЕ СЕЙЧАС!


НА АКЦИИ БУДУТ ПРИНИМАТЬ:
+ всякого рода ПЛАСТИК! (бутылки, одноразовые стаканчики, любая пластиковая тара и предметы из пластика)
+ этикетку от ПЭТ-бутылок (обычных пластик.бутылок)
+ пакеты и пленку
+ шуршащую упаковку с маркировкой 5 PP и без маркировки, от круп, например
+ макулатуру (любую)
+ стекло
+ металлолом
+ ртутьсодержащие лампы
+ лампы накаливания
+ люминисцентные и другие виды ламп
+ БАТАРЕЙКИ И АККУМУЛЯТОРЫ
+ разбитые градусники
+ орг/технику, офисную технику
+ просроченные медикаменты
+ спиртсодержащую продукцию
+ строительный мусор и тара от лако-красочных материалов
+ автомобильные покрышки (от одного лица - не более 4х покрышек)
+ автомобильные масла



Желательно, чтобы сдаваемые отходы были чистыми и по возможности уменьшенные в объемах (желательно сплющить бутылки).
Отчет о предыдущей акции https://vk.com/rtut_arb?w=wall-73841599_553
Задавайте вопросы в комментариях или в личку Оле Бойко! Или звонить Оле - 8 989 081 24 92


18
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  для родителей первоклассников.
ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ.
8 апреля 10.00-«Воспитание и здоровье»



Галина Васильевна Райнина, социальный педагог,
ведущий лектор "РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ".
С 1990 года занимается пропагандой и воплощением вальдорфской методики, антопософией.
Закончила в 1995 году вальдорфский учительский семинар от Эмерсон-колледжа (Англия).
Участвовала в создании Сочинской вальдорфской школы «Добрый путь» в 2011 году.
Мама троих взрослых детей — преподавателей в вальдорфских школах.
Внуки учатся в вальдорфских класса и садиках...

Начнем, однако с самого начала.
Даже с момента  до-рождения...
И у нас три возраста развития, которые называем ДЕТСТВО.
Первое семилетие - от рождения до 7 лет (время выпадения две первых пары зубок и вырастания новых).
Второе семилетие - от 7 лет (выпадение зубок) до 14 лет, а конкретно до времени пубертета (половое созревание).
Третье семилетие - от 14 лет (пубертет) до 21 года (возраст социальной зрелости).
И в аспекте темы - ВОСПИТАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ, мы можем говорить только о здоровье!
          До 7 лет детки если и болеют, то, в основном, заболевания кармические, т.е. необходимые для развития. Или ... социального плана болезни - перенапряжение, инфекции, перегрузки - и это уже от воспитания. Вернее, от создания условий, что бы этого не было...
          До 14 лет - дети - ученики, вообще не болеют. если учатся в вальдорфской школе, т.к. тут щадящие психику ребенка методики, методики не перегружающие человека, а освобождающие ему пространство для развития. Методический прием - ИСКУССТВО!!! И принципы вальдорфской педагогики...
          До 21 года - юные люди не болеют, потому что очень много интересного открывается для их пробужденного сознания! Мир становится полным сокровищ, которые хочется постичь. Болеть некогда...

Так разворачивалась лекция, предлагая пройти через ПУТЬ ЗДОРОВЬЯ взрослым людям. Родителям, которые выбрали своим деткам   т а к у ю       ЗДОРОВУЮ ПЕДАГОГИКУ. 
           Очень важно было участие Татьяны Ясинской, у них в семье ТРИ ВОЗРАСТА: до 7 лет, до 14 лет и после 14 лет. Еее наблюдения были очень важны для тех, кто еще только выбирает, еще промысливает путь своего ребенка.
            Вопрос о домашних животных... Животрепещущий вопрос. Дети Х О Т Я Т  того  или   другого.... ОБЕЩАЮТ   то и другое в его содержании... А разобраться по сути?
            Мама Галина ставит серьезный вопрос - моему будет еще три, а он читает ... э н ц и к л о п е д и и . О животных, о транспорте. Как быть. Разбираемся. Говорим о детях звездных, хрустальных или детях ИНДИГО. Может быть это ее сын? И что же можно все-таки сделать, что бы сберечь детство, не нагрузить растущий организм. Пальчиковые игры,  кукольные спектакли...
           Сама лекция уложилась в полтора часа... Но и вопросы настолько важные, что еще почти столько же времени все. кто мог, разбирали и помогали друг другу в том ячто бы понять... Наш Владимир Валерьевич как раз и привел пример мальчика, который уже до школы все-все знал. Ему и было неинтересно... А если мы с тобой нарисуем сказку? Придумаем и нарисуем? И сделаем книжку? И мальчик рсцвел. Е его гиперактивность стала немного спадать - она и была частично спровоцирована эти заинтеллектуализированным детством...


19
ЛЕТНИЙ ВАЛЬДОРФСКИЙ
ЛАГЕРЬ В КРЫМУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

от 8 до 14 лет

ДЛЯ СЕМЕЙ


НАШ ЛАГЕРЬ БАЗИРУЕТСЯ В ПАНСИОНАТЕ
"СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ", г. САКИ, КРЫМ https://waldorfcamp.ru/


Собственный пляж с мелкой галькой

Комфортные 4-местные номера

Грунтовые теннисные корты

Площадка для пляжного волейбола

Творческие мастерские

Детская игровая площадка


ПЕРВАЯ СМЕНА
21 день
возможен перерасчет на 14 дней
3.06.17 - 24.06.17

Стоимость 46 2ОО рублей
с учетом скидки - 41.900 р.
*скидка предоставляется при регистрации до 10.04.2017
[/b][/color]


В СТОИМОСТЬ
ВХОДИТ

Проживание в 4-х местных комнатах с удобствами
5-разовое сбалансированное питание
Купание в черном море
Занятия по живописи, рукоделию, ремеслу на территории пансионата
Спортивные занятия (подвижные игры, пинг-понг, пляжный волейбол)
Исследовательский поход – «сам себе экскурсовод»
Ежедневные фотоотчеты


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
 УСЛУГИ

Трансфер с сопровождением из Аэропорта
Страховка
Сувенирная продукция
Услуги прачечной
Большой теннис (прокат оборудования, оплата тренера)
Прокат велосипедов
Прогулки на лошадях
Посещение аквапарка


ВСЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСТВИИ С ВАЛЬДОРФСКИМИ ПРИНЦИПАМИ И  НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ:

ЧУВСТВА  УДИВЛЕНИЯ

ЛЮБОПЫТСТВА К ЖИЗНИ

УВЕРЕННОСТИ для участия в новых впечатлениях

НОВЫХ прочных ДРУЖЕСКИХ  связей

СОТРУДНИЧЕСТВА с другими

20

семинар-тренинг для руководителей
«КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА»
Семинар-тренинг разработан специалистами Института развития человека и организации (IMO) https://www.het-imo.net/ru/ , ведущий своё начало от Национального института Бернарда Ливехуда. Я рекомендую этот семинар как возможность пути развития вальдорфских организаций, изначально стоящих на пути самоорганизации и самоуправления. Но такие методы горизонтального управления работают и в любой компании в любой отрасли от больницы до машиностроительного завода.
Вот как этот семинар представляет Иоахим Хайнц – бизнес-тренер, эвритмист, консультант.
Характерным признаком нашего времени являются постоянные и быстрые изменения. Традиционный вертикальный иерархический способ управления не справляется с этим вызовом, поскольку он направлен только на решение повседневных оперативных задач бизнеса и решения текущих проблем, а не на управление изменениями. Для того, чтобы справляться с изменениями, требуется плоская структура организации и сотрудники, способные работать в команде, мотивировать самих себя, действовать проактивно и вдохновленно участвовать в изменениях.
Однако это не происходит само по себе. Для этого требуется другой, современный способ управления, который мы называем горизонтальным лидерством...
На семинаре-тренинге Вы познакомитесь с четырьмя базовыми инструментами горизонтального лидерства - направлением, коучингом, вмешательством, воодушевлением.
Участвуя вместе с другими руководителями в интерактивных упражнениях в разных ролях - руководителя, сотрудника, наблюдателя, а также в обсуждении практических аспектов руководства, в результате вы сможете:
- осознать основные задачи и преимущества горизонтального лидерства в сравнении с традиционным менеджментом;
- потренировать каждое лидерское качество: направление, коучинг, вмешательство, воодушевление;
- сделать осознанный шаг к развитию основополагающих практических управленческих навыков:


Ведущий: Иоахим Хайнц ( Германия )
Руководитель российской национальной группы и член сети “Института развития человека и организации” (IMO),
консультант по организационному развитию, бизнес-коуч и тренер.
Среди его клиентов компании, работающие по всей России
от Дальнего Востока до Москвы
Соведущий: Сергей Петрович Ивашкин (Россия)
Член Европейского Совета для вальдорфского образования (ECSWE). Консультант по организационному и личностному развитию, педагог-психолог
Специализация: развитие самоуправляемых школьных сообществ, семейное консультирование, консультирование педагогических инициатив для создания образовательных организаций.
Работал в Москве, Минске, Томске, Екатеринбурге, Владимире, Самаре.
Даты проведения семинар-тренинга
14-15 апреля 2 дня с 9 до 18.00
Стоимость
- при оплате до 7 апреля – 16 000 рублей
- при оплате после 7 апреля - 19 000 рублей
Предварительная регистрация после внесения предоплаты.
Участники семинара получают международный сертификат и пакет рабочих материалов по теме семинара-тренинга.
Место проведения:
Самара, ул. Чапаевская, 201
ресторанно-гостиничный комплекс
«Дом Туризма», малый конференц-зал
ВКонтакте https://vk.com/gorizontlider
Facebook https://www.facebook.com/events/393946460964789/
Предварительная запись и вопросы:
Светлана Корнеева 8 903 302 77 24[/size]

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10