Последние сообщения

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
11
НАСТИЛАЕМ ПОЛ! 3-ий класс продолжает СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА...
Вначале был макет, затем расчеты, после этого определена последовательность...
ВОЗВЕДЕНИЕ ФУНДАМЕНТА - есть!!!
ФОРМИРОВАНИЕ СТЕН - есть!!!
Теперь - НАСТИЛАЕМ ПОЛ!


Фотографии от Алексея Рубцова
12
Блог Г.В. Райниной / ДЕНЬ ПОБЕДЫ _ ПОЛЕВАЯ КУХНЯ.
« Последний ответ от Галина 06 Май 2017, 19:58:04 »
ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ПОЛЕВАЯ КУХНЯ.


И - ВАЛЬС  СЛОВЯНКИ...

13
Блог Г.В. Райниной / ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!
« Последний ответ от Галина 05 Май 2017, 05:57:00 »
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Накануне смотрим фильм со старшими классами - "ИВАНОВО  ДЕТСТВО"   Андрея Тарковского. В какие-то моменты - не дышим...


День Победы, как он был от нас далек
Как в костре потухшем таял уголек
Были версты, обгорелые, в пыли
Этот день мы приближали как могли


Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!


Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей
Дни и ночи битву трудную вели
Этот день мы приближали как могли


Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!


Здравствуй, мама, возвратились мы не все
Босиком бы пробежаться по росе
Пол-Европы прошагали, пол-Земли
Этот день мы приближали как могли


Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!

слова В. Харитонова,
музыка Д. Тухманова
Лев Лещенко - https://youtu.be/JXa7-jwAfP8

14
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
5 ЭПОХА.
"МИРОВОЗЗРЕНИЕ о ЧЕЛОВЕКЕ, ЛЕЖАЩЕЕ В ОСНОВЕ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ"

Надо отметить, что РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ с 1 сентября прожила 4 эпохи. какие-то родители посещали занятия чаще, кто-то периодически. Занятия проводились каждый четверг с 8,30 утра.
Кроме этого, в рамках РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ   проходили все встречи ведущих педагогов с родителями.
В сентябре - СЕРГЕЙ ИВАШКИН (Самара)
В январе - АЛЕКСЕЙ БАБАЯНЦ(Краснодар)
В  феврале - МИХАИЛ ПИЦХЕЛАУРИ (Берлин, Германия)
В марте - ИНГО ЮНГЕ (Германия)
Далее, ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ ИЗ 4-Х ВСТРЕЧ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

И теперь, конец апреля - май, нам нужно определить с родителями - какой выбрать путь саморазвития. И для этого мы рассмотрели вариант восхождения в познании от технологии чего-то (предмета, например), через методику, дидактику, психологию и педагогику - к МИРОВОЗЗРЕНИЮ на человека ВООБЩЕ.
И далее, увидели, что еще стоит учесть такое духовное качество как МОРАЛЬНОСТЬ.
И еще пришлось принять особое условие - ИСТИНА.
А уж Истина исходит из ДУХОВНОЙ МУДРОСТИ...


Далее - ВЫБОР.
Чем же мы займемся. Конкретными советами и рецептами (не без того!)
Или?
МИРО-ВОЗЗРЕНИЕ!!!


И, что бы рассмотреть ЭТИ НАИВАЖНЕЙШИЕ ВОПРОСЫ, обратимся к совсем простой теме "ЧТО ТАКОЕ ... СОН?


Непросто?    Н Е П Р О С Т О....  В этом-то и суть: не может быть просто   там, где идешь в гору!

И - упражнение: КАЛИГРАФИЧЕСКИМ ПОЧЕРКОМ - 5 МИНУТ. всего 5 МИНУТ!   НЕПРОСТО?!   А то!
        Это - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   на   ДВЕ   НЕДЕЛИ!
15
НЕДЕЛЯ была отведена для ВОЗВЕДЕНИЯ СТЕН!
ЧЕТЫРЕ ДНЯ!
ВОТ ОНИ - СТЕНЫ!

ВЫПРЯМИТЕЛИ ГВОЗДЕЙ!!!


ДОРОГИЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ, КАК ГОВОРИТ прораб ВИКТОР, ДЕТИ ДЕЛАЮТ НАИВАЖНЕЙШУЮ РАБОТУ! ДА ТАКУЮ, КОТОРУЮ ВЗРОСЛЫЕ УЖЕ ПРОСТО НЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ! есть масса  ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ОБЛЕГЧЕНИЙ...


Сегдня есть МАСТЕР - АНЖЕЛИКА!!! Поэтому и дело спорится. А то и фоторепотер - Галина Васильевна, оставляет фотоаппарат, и спешит на помощь.

ВОТ ОНИ - ПЕРВЫЕ ДВЕ СТЕНЫ! Девчата в восторге - ВСЕ СОШЛОСЬ!!!


ТРЕТЬЯ СТЕНА - в ПУТЬ!!! Парей всего трое - МАСТЕР тут как тут:


ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА!   ТАМ, ГДЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ДВЕРЬ!!!



А вот и ЗАКАЗЧИКИ НАШИ!   Выбежали малышатки - ХОРОШИЙ для них ПОЛУЧАЕТСЯ  ДОМ!!! Высокий, просторный, уютный.

16
"Уроки классного учителя в вальдорфской школе"

                                                         Содержание:
                     Напутственное слово (Гюнтер Алтехаге)
                                 Предисловие (Хельмут Нойффер)
I. Обзор. Начало урока ...................................................................................................
ВАЛЬДОРФСКИЙ УЧИТЕЛЬ (Эрнст Вайссерт)...............................................
ДЕТСКОЕ РАЗВТИЕ как нисхождение в земной мир (Габриэла Бёттхер).....
ГИГИЕНА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Вольфганг Шад)
ИДЕАЛЫ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ и формирование социальных навыков (Хартвиг Шиллер)......................................................................................
УТРЕННЕЕ ИЗРЕЧЕНИЕ. О ежедневном начале урока в Вальдорфской школе (Райнхарт Фидлер).......................................................................................
Утреннее изречение в Вальдорфской школе.
Простое ознакомление или навязывание доктрины? (Бенедиктус Хардорп)-73
Укрепление жизненных сил посредством ритма.
О ритмическом компоненте на уроке (Габриела Бёттхер)-------------------80
II Учебный материал с учетом возрастных особенностей.
Учебный материал в Вальдорфской школе с первого по восьмой класс
(Штефан Кайзер/Ингрид фон Шмидт)------------------------------------------93
Пример для подражания. Учебный материал для классного учителя.
(Йоханна Беренс)-----------------------------------------------------------------110
«Поучительный рассказ» – нечто среднее между сказкой и басней
(Инга Финкбайнер)-------------------------------------------------------------------------------121
«Поучительный рассказ». Задания с первого по третий класс.
(Эрхард Фуке)---------------------------------------------------------------------138
Примеры образного урока в младших классах.
Из материалов педагогической конференции свободной Вальдорфской школы города Кассель (Марианна Грaфф/Эрхард Фуке)------------------145
Рассказы о животных и басни. Учебный материал второго класса.
(Бенедикт Пихт)--------------------------------------------------------------------148
Легенды. Учебный материал второго класса (Бенедикт Пихт)--------------155
Ветхий завет как история культуры в девятом классе
(Мария Кристина Беннинг)--------------------------------------------------------162
Северно-германская мифология и героические саги.
Помощь десятилетнему ребенку (Мария Кристина Беннинг)-----------166
Биографические рассказы как проводник во взрослую жизнь
(Кристоф Гёпферт)---------------------------------------------------------------169
Новые пути развития этнологии. Ее учебная функция.
III. Овладение навыками родного языка.
Учимся читать и писать. Урок грамматики – поэтический элемент языка
Мальчик -с-пальчик. Пример урока письма в первом классе
(Зиглинда Фишер)-----------------------------------------------------------------191
О первом уроке чтения и письма
(Имгард Хюрш)-------------------------------------------------------------------195
Правописание - неприятное занятие? Размышления и практические материалы.
(Эрика Дюнфорт)-----------------------------------------------------------------197
Образ человека в изучении родного языка (Мартин Титтманн)------------207
С чего начинается изучение родного языка в Вальдорфской школе
(Бенедикт Пихт)--------------------------------------------------------------------222
Прошлое, настоящее и будущее как область переживаний. Урок родного языка в четвертом классе (Герхард Йодике)--------------------------------229
Пример урока грамматики в четвертом классе (Манфред фон Радеки) --238
Пассивный залог на уроке родного языка в пятом классе (Мартин Титтманн)-----242
Суть склонения и его выражение на уроке родного языка (Мартин Титтман) ------250
Пример для урока грамматики. Четыре падежа (Гертруд Яспер)----------261
Построение предложения в шестом классе (Йоханнес Гейер)--------------271
Нескучный урок грамматики (Элизабет Кляйн)------------------------------277
Обновляем урок грамматики (Хайнц Циммерманн)------------------------283
Пример урока немецкого языка в начальной школе. Стихи как школа ритма
( Эрхард Фуке)-----------------------------------------------------------------295
«Под звон колоколов» (Бенедиктус Хардорп)---------------------------302
«Столбы помоста врыты, доски сбиты, и каждый ждет от нас невесть чего» («Фауст» Гете. В переводе Б. Пастернака).
О театральной работе в Вальдорфской школе (Тобиас Рихтер)--------308
Бременские музыканты. Веселая театральная постановка по сказке братьев
Гримм (Мартин Титтманн)-----------------------------------------------315
Упражнения для изучения родного языка в первом классе от Рудольфа Штайнера
(Хельмут фон Кюгельген)--------------------------------------------322
IV. Арифметика и математика
Самое большое число в мире. Антропологическое изучение арифметики
(Ханс Харресс)------------------------------------------------------------327
Пример первого урока арифметики (Элизабет Кляйн)-------------333
С чего начать обучение арифметике (Йоханнес Гейер)-----------337
Дидактические материалы по арифметике в восьмилетней школе
(Йоахим Хайн)----------------------------------------------------------------349
Простые магические квадраты, изготовленные самим учителем. Материалы для изучения арифметики в третьем классе (Тор Келлер)----------357
Кое-что об умножении: один на один. Урок арифметики в четвертом классе
(Рудольф Трайхлер)-----------------------------------------------------361
Арифметика должна доставлять удовольствие. Материалы для классного учителя, обучающего письменному счету в начальной школе (Мартин Келлер)--------------364
Изучение дробей в Вальдорфской школе (Бенедикт Пихт)---------372
Первые дробные числа (Йоахим Хайн)---------------------------------378
Пример урока арифметики в пятом классе (Георг Хафманн)-------382
От численного до алгебраического счета – умножение в скобках.
(Арнольд Бернхард)-------------------------------------------------------384
Превращение суммы в произведение (Арнольд Бернхард)----------394
Знакомство с отрицательными числами. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (Эрнст Биндель)----------402
Арифметика, вплетенная в жизнь. Первые задачи с отрицательными числами-----412
Почему при умножении минус на минус дает плюс? Умножение и деление с положительными и отрицательными числами (Арнольд Бернхард)-----423
Извлечение квадратного корня на уроке (Карл Август Фауст)---------437
Проблема алгебраических устных задач (Эрнст Биндель)-------------442
О письменных заданиях (Вальтер Крауль)-----------------------------452
V. Урок геометрии
Первая эпоха геометрии (Хельмут Зембднер)------------------------463
Прямой угол. Рассказ об уроке геометрии (Рудольф В. Лаури)-------476
О пропедевтической геометрии (Вальтер Крауль)-------------------------480
VI. Шаг к предметам: Окружающий мир и Естествознание
Кризис у ребенка девяти лет. Начинающаяся идентификация с внешним миром
(Ханс Харресс)-----------------------------------------------------------489
Рубикон. Кризис ребенка девяти лет и его связь с эпохами, характерными для третьего класса (Йоханнес Дерген)------------------------------------496
Кирпич, строительный раствор и цемент. Урок «Окружающий мир» в третьем классе (Хельмут Зембднер).-------------------------------------------502
О трех опорах в конструкции дома (Хельмут фон Кюгельген)---------505
Основной мотив четвертого года обучения (Хельмут Зембднер)-----509
Астрономия как начало краеведения (Ханс Рутс)------------------------512
Роза ветров и картографическое изображение. Изучение краеведения в период перехода от девятого к десятому году жизни (Йоханнес Ветцель)---------------------519
Первый урок естествознания в Вальдорфской школе (Бенедикт Пихт)----528
Пример урока зоологии в четвертом классе (Ханс Рутц)----------------533
Драматическая сцена из зоологии (Элизабет Кляйн)-----------------------550
Первый урок ботаники в Вальдорфской школе-----------------------------557
Ботаника в стихах. Тетрадь эпохи в пятом классе (Ханс-Эберхард Шиллер)--------564
VII. Переживание времени и пространства.
История - География
Предмет история в построении учебного плана (Йоханнес Таутц)--------573
Понимание истории и возрастные ступени (Кристоф Линденберг)-------577
Почему старая история? Построение урока истории в вальдорфской школе
(Эрих Вайсманн)----------------------------------------------------------------------583
Задания на уроке истории в конце начальной школы (Эрхард Фуке)-----594
О возрасте открытий (Франц Штарк)-------------------------------------------602
Свобода - Равенство-Братство. Урок истории в начале подросткового возраста
(Йозеф Циммерманн)---------------------------------------------------------------620
Метод проведения урока истории. Пассивность или активность ученика?
(Кристоф Линденберг)-------------------------------------------------------------624
Борьба за справедливый социальный порядок. Обществоведение на младшей и средней возрастной ступенях, особенно на уроке истории с шестого по восьмой класс. (Кристоф Стегманн)--------------------------------------------633
Образование с помощью географии. Возможности недооцененного предмета
(Кристоф Гёпферт)---------------------------------------------------------------669
От краеведения к пониманию Центральной Европы. География в четвертом и пятом классах (Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------683
От полюса к экватору. Живой лик Земли (Даниел Вирц)-------------------690
Первое изображение Земли. Преподавание географии в шестом классе.
(Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------------------------694
Ландшафт и люди в других частях земли. Азия. География в седьмом классе
(Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------------------------708
Земля и люди в Америке. География на пороге полового созревания.
(Кристоф Гёпферт)--------------------------------------------------------------717
Приобретаем место для проживания. Мысли о живой географии
(Йоханна Беренс)--------------------------------------------------------------729
VIII. На пути к естественным наукам.
Геология и Астрономия – Физика – Химия – Биология
Ребенок на одиннадцатом, двенадцатом году жизни. Дальнейшие шаги на пути к становлению сознания (Ханс Харресс)-------------------------------739
Переход к двенадцатому году жизни. (Магдалена Кифель)-------------745
Азы минералогии (Гизельхер Вульф)----------------------------------------755
Астрономия. Доклад. Примеры феноменологических методов исследования вместе с растущим пониманием. (Вальтер Крауль)----------------------768
Начальный этап обучения физике (Матильда Хойер/Ханс Ребманн)------779
О первом уроке физики (Тор Келлер)-------------------------------------------786
Свет и Тьма. Пример урока физики в шестом классе (Тор Келлер)--------791
Тепло и Холод. Пример урока физики в средней школе (Вальтер Крауль)-797
О проведении экспериментов на начальном этапе обучения физике
(Вальтер Крауль)--------------------------------------------------------------------815
Cвойства магнита в средней школе (Вальтер Крауль)----------------------835
Эпоха физики в седьмом классе (Вальтер Крауль)--------------------------842
Для урока гидромеханики. Пример эпохи физики в восьмом классе
(Тор Келлер)-------------------------------------------------------------------------852
Идеи для эпохи физики в восьмом классе. Письмо начинающей классной учительнице (Вальтер Крауль).-------------------------------------------------857
Первое знакомство с химией. Схема чередования эпох
(Хельмут фон Кюгелген)-------------------------------------------------------885
Пример из эпохи химии в седьмом классе (Эберхард Люттер)--------902
Обучение через делание. Педагогическая линия начального этапа
в обучении химии (Манфред фон Макенсен)------------------------------906
Размышление и понимание в химии? Для преподавания химии, особенно в восьмом классе (Эрнст-Михаэль Краних)----------------------------------917
Питание и здоровье. Схема чередования эпох в седьмом классе (Тор Келлер)-----930
Об уроке антропологии в седьмом классе (Карл Эге)----------------------941
Биология в седьмом классе. Как мы получили первые знания технического свойства о горнодобывающей промышленности (Хайнц Мюллер)------949
IX Живопись и рисование на главном уроке
Живопись и рисование в Вальдорфской школе.
(Каролина фон Хейдебрандт)----------------------------------------------------957
Об уроке живописи в начальной школе (Роберт Циммер)----------------962
Пример урока живописи в первом классе (Мартин Келлер)--------------972
Открытия, сделанные на уроке живописи (Хельмут фон Кюгельген)------978
Живописное и графическое изображение географических карт
(Маргрит Юнеманн)------------------------------------------------------------------981
Рисование красками на уроке географии (Кристиан Бруммер)--------------986
Размышления о рисовании (Кристиан Бруммер)--------------------------------991
Рисование форм. Идеи и упражнения для обучения рисованию основных геометрических форм (Эрнст Бюлер)--------------------------------------------998
Х. Особые педагогические проблемы
Обращение учителя к ученикам пятого класса (Ханс Харресс)-----------1019
Есть ли смысл в домашнем задании? (Тельза Кардель)--------------------1024
Замещаем учителя в чужом классе (Эрнст Биндель)-------------------------1031
Подвижные игры - задача и проблема современного воспитания
(Рудольф Кишник) ------------------------------------------------------------------1034
XI Медико-психологические задания
Как нам быть с левшами? (Михаэла Глёклер)---------------------------1047
Как определить темперамент ребенка (Хельмут Эллер)--------------1055
Построение урока, принимая во внимание четыре темперамента
(Петер Липпс)-------------------------------------------------------------------1075
Пробуждение моральных сил с учетом темперамента
(Анна-София Бойерле)--------------------------------------------------------1091
XII. Аттестат и отзывы учителей
Достижения ребенка и оценка достижений в Вальдорфской школе
(Эрхард Фуке)-----------------------------------------------------------------------1103
Цензура и ее проблематика (Буркхардт Гроссбах)-----------------------1108
Педагогическая задача отзывов учителей (Ханс Харресс)--------------1117
Вклад в формирование отзывов учителей (Кристиан Герблих)-----------1126
Отзывы учителей – важная встреча с учеником (Йоханнс Денгер)-------1131
Какое значение имеют отзывы учителей---------------------------------------1140
XIII Самовоспитание учителя
Воспитание и самовоспитание (Каролина фон Хейдебрандт)------------1147
Письмо начинающему учителю от его старшего коллеги
(Георг Хартманн)------------------------------------------------------------------1151
О взглядах воспитателей (Санфред Херрманн)-----------------------------1157
Коллегия Свободных Вальдорфских школ как социальный орган восприятия---1162
Особые слова для воспитателя. Из докладов, сделанных с 1919 по 1924 год
(Рудольф Штайнер)----------------------------------------------------------------1170
Приложение
Перечень статей и список использованной литературы --------------------1177
Алфавитный указатель имен.

17
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 05 Май 2017, 04:22:36 »
Дорогие коллеги!

В этом учебном году по решению Собрания Ассоциации Вальдорфских Школ России был начат перевод сборника Хельмута Нойффера "Уроки классного учителя в вальдорфской школе". Мы договорились еще раз на последней встрече с представителями большинства школ - на Собрании Ассоциации 22-23 апреля 2017 г., - что все российские вальдорфские школы примут финансовое участие в осуществлении этого проекта. Таким образом, напоминаю, что каждая школа платит взнос 11 800 р.

Номер расчетного счета, на который нужно перевести деньги:  4276 3800 6027 4474 Колесникова Алла Владимировна (директор Московской вальдорфской школы "Путь зерна", сопредседатель Ассоциации Вальдорфских Школ России).

Благодаря вкладу в указанном размере эта замечательная книга впервые станет доступна русскоязычному читателю и нашим педагогам в первую очередь. А получить её до определённой поры можно будет в электронном формате.

В приложении - оглавление книги


С уважением,
от Совета Ассоциации Вальдорфских Школ России,
Ирина Ханукова  irina.khanukova@mail.ru


Напутственное слово

Классный учитель в Вальдорфской школе, который ведёт «эпохами» с первого по восьмой класс так называемый «главный урок», оказывается лицом к лицу с временны?м пространством – от трёх до четырёх недель, которое ему необходимо заполнить как педагогическим, так и учебным материалом. Каждый раз учителю приходится находить захватывающую идею для введения в эпоху, а также богатый и разнообразный материал к изучаемой теме.

Размышления над сущностью ребёнка, (для которых антропософское человековедение даёт обширный материал), побуждают учителя к поиску, вне зависимости от того, является он начинающим или же опытным педагогом. Но помимо того, в качестве тренировки, (особенно это касается начинающих учителей) рекомендуется поступать в соответствии со следующим высказыванием: «Искусство начинается с копирования великих мастеров». В данном контексте можно только порадоваться, что Хельмут Нойффер выпустил этот сборник статей.

Здесь вы увидите, как Вальдорфская педагогика реализуется на практике. В первую очередь в этих статьях представлен опыт школьных учителей, иногда – обобщающие выводы из наработанного материала, и реже – научные описания.

Лучшее в этих статьях – это энтузиазм, который они пробуждают, и который так необходим учителям в каждодневной работе. Что впоследствии приводит к возникновению подлинной профессиональной самобытности.

Штутгарт, июнь 1996

Для педагогического научно-исследовательского центра

при Союзе свободных Вальдорфских школ

Гюнтер Алтехаге


Предисловие

Классному учителю Вальдорфской школы при ежедневной подготовке к занятиям приходится часто принимать решения: как вести себя в классе, как наилучшим образом преподать выбранную тему урока с точки зрения Вальдорфской педагогики. И, зачастую, опытный коллега, к которому можно было бы обратиться за помощью, в нужный момент недоступен.

Мы сделали подборку статей из журнала «Искусство воспитания» (Erzihungskunst), чтобы помочь молодым коллегам или начинающим педагогам найти ориентиры. А разве классный учитель, который через восемь лет снова должен преподавать тот же самый материал, не является в каком-то смысле начинающим? Безусловно, и тем, кто уже прошёл проверку временем в Вальдорфской педагогике, эти статьи могут быть очень полезны. Они помогут сравнить собственный опыт с опытом наших предшественников и, кроме того, отыскать новые живые методы работы.

При составлении этого сборника статей, в который вошли избранные материалы из подборки журналов 1927?1993 гг. стало очевидным, какие скрытые сокровища там хранятся – зрелые плоды непосредственного опыта преподавания Вальдорфских педагогов. Многое, однако, осталось вне нашего внимания, и, соответственно, может быть обнаружено при последующем поиске. При выборе статей мы не придавали особого значения новизне материала, наоборот, мы взяли многое из раннего периода Вальдорфской педагогики, чтобы увидеть, как преподаватели того времени, которые были непосредственно знакомы с Рудольфом Штайнером, понимали, воспринимали и применяли на практике основанные им методы.

Очевидно, что собранные в книге примеры проведения уроков могут спровоцировать бездумное копирование и желание пойти по уже проторенному пути. Однако только тот учитель сможет оставить глубокий след в жизни своих учеников, кто в живой и творческой манере сумеет преподать предложенный учебный материал, заложит в детские души плодородные и здоровые семена мудрости. К этому относится совет, который Рудольф Штайнер дал педагогам: «Наполняйте себя фантазией!» (Р. Штайнер «Ритуальные тексты праздников для свободного христианского религиозного обучения и собрание изречений для учеников и учителей Вальдорфской школы» – примечание переводчика).

Хельмут Нойффер

Ульм, май 1996
18
Блог Г.В. Райниной / Строим дом - СТЕНЫ: день третий
« Последний ответ от Галина 03 Май 2017, 10:33:57 »
ТРЕТИЙ КЛАСС  -   СТРОИТ   ДОМ!!!
СТЕНЫ.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ!


Эх, ЕСЛИ БЫ МОЛОТКОВ БЫЛО ДОСТАТОЧНО!  Гвозди - есть!!!
Эх, если бы вышел ... МАСТЕР!!! Как важен был этот третий человек при подготовке панелей...
Эх, если бы у ПРОРАБА - Виктора и у Константина Юрьевича было бы рук - ног - глаз вдвое больше! ТО, тогда бы... О!!!!
И, тем не менее, что-то сделать успели.


Что-то пришлось ...переделывать... так жалко - ПОЧЕМУ СРАЗУ НЕ СКАЗАЛИ КАК ДЕЛАТЬ!!!

ДОРОГИЕ МОИ! ЗАВТРА СТЕНЫ   В С Т А Н У Т!!!
19
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 30 Апр. 2017, 06:04:24 »
          С 10 по 15 июля на базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдет семинар по истории с педагогом из Швейцарии Петером Люти. 
      Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете  русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. В дипломной работе он исследовал идею и практику трудовой школы после революции 1917 г.  С вальдорфскими школами в Киеве, Днепропетровске и Иркутске связан постоянно с 1993 года. На педагогических семинарах в этих городах он работал над человековедением, преподаванием истории и историей для самих учителей. В настоящее время он преподает историю для фермеров и журналистов в Швейцарии.
Основные темы:
Преподавание истории в 6-9 классах вальдорфской школы от Средневековья до настоящего времени. Сравнение исторического развития России и стран Европы. Понимание истории как основа Вальдорфской школы. От личного отношения каждого педагога к истории до конкретной подготовки эпох истории с 6-го по 9-й классы.
Рудольф Штайнер часто напоминает о том, что вальдорфская педагогика создана для особенного момента в истории человечества. Поэтому каждому педагогу в Вальдорфской школе необходимо стремиться к пониманию истории в целом, а также необходимо понимать события, происходящие в мире в настоящее время, чтобы сопровождать детей в современный мир. Антропософия предлагает такой подход к загадкам истории, который соответствует пониманию Человека, пониманию, лежащему в основе вальдорфской педагогики.
А какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 9-го класса для учеников? Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей страны в их педагогических значениях.
Примерное расписание семинара:
Время   
6.30-7.00   Подъем, чай или 1 завтрак для желающих.
7.00-8.00   Ботмеровская гимнастика с Беловым Сергеем
8.00-9.00               Перерыв и 2-й завтрак для желающих.
9.00-10.30   Р. Штайнер. "Историческая Симптоматология" (октябрь 1918г.)
10.30-11.00               Перерыв
11.00-13.00   Работа с Петером Люти «История в 6-9 классах»
13.00-15.00               Обед, отдых
15.00-17.00   Практика с Петером Люти (упражнения для подготовки к урокам истории)
17.00-18.00   История искусства с Козлуковой Людмилой. Исторические танцы
18.00-19-00   Обзор дня
19.30-20.30   Ужин
20.30-21.30              Свободный обмен опытом учителей в проектной деятельности.
Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость  5000 рублей + питание (300 руб. в день). Проживание возможно в школе (с собой иметь спальный мешок).                                                                                         Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Конт. лицо – Утина Ирина,  т. 89204153768,  эл.почта- uirwik@mail.ru
20
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 27 Апр. 2017, 17:11:57 »

Приглашаем на семинар "Обучение в согласии с природой":

15-17 мая 2017 г. во Владимирскую обл. приезжает известный вальдорфский педагог и просветитель Петер Гуттенхофер(Германия).

Педагог с 40-летним стажем, ведущий преподаватель вальдорфского педагогического семинара для учителей в Касселе, куратор частных школ в Германии, Бразилии, Африке и России. Петер известен своим смелым подходом в педагогике “Малое прекрасно” и может быть интересен не только сторонникам вальдорфской педагогики, но и всем, кому интересна тема осознанного воспитания детей на природе.

Семинар будет интересен людям, семьям, сообществам, желающим организовать обучение детей в дали от города, в поселении, в деревне. Но также и всем интересующимся темой воспитания и образования с точки зрения духовной науки.

Место проведения: Добрая Земля, деревня Студенцово, Судогодский район, Владимирская область.

От первого лица: «Сегодня под угрозой находится одно из самых ценных достижений человечества. Это – детство. Давление на детей возрастает во всех странах. Вот некоторые черты современной ситуации в школе:

начало обучения во всё более раннем возрасте; «госплан» на первые 10 лет жизни; обучение чтению начиная с 3-х лет, односторонняя интеллектуализация образования; обострение конкуренции среди детей; экзамены; недостаток двигательной активности; отсутствие истинно художественного в обучении; дефицит игры… Подарим детям хотя бы 10 лет детства. Только тогда взрослые, которыми станут наши дети, будут иметь творческую фантазию достаточно сильную, чтобы устроить жизнь на Земле лучше, чем это сделали мы».

Расписание семинара:

15 мая (понедельник):

- 18-30 - прибытие на Добрую Землю, размещение;

- 19-00 - перекус

- 19-30 - открытая лекция

- 21-00 - ужин

 
16 мая (вторник):

- 9-00 - завтрак

- 9-30 - Регистрация

- 10-00 - семинар

- 11-30 - кофе брейк

- 12-00 - продолжение Семинара

- 13-00 - перерыв на обед

- 14-30 - продолжение Семинара

- 16-00 - кофе брейк

- 16-30 - продолжение семинара

- 18-00 - окончание первого дня

- 18-15 - ужин

 
17 мая (среда):

- 9-00 завтрак

- 10-00 - семинар

- 11-30 - кофе брейк

- 12-00- продолжение Семинара

- 13-00 - перерыв на обед

- 14-30 - продолжение Семинара

- 16-00 - кофе брейк

- 16-30 - продолжение семинара

- 18-00 - окончание семинара

-18-15 - ужин

 
Условия:

Регистрационный сбор, включая питание - 3 300 руб.

Особая стоимость регистрационного сбора для садовниц и преподавателей вальдорфских школ - 1 800 руб.


Размещение:

- хостел 500 руб/сутки (количество мест ограничено)

- гостевой дом 3000 руб/сутки

Подробности про жилье: http://dobrayazemlya.ru/offer/guest-house/

 
Регистрация на семинар и информация об оплате по телефону ДЗ: +7 (920) 926-66-11

Внимание! Необходима 100% предоплата семинара и жилья, т.к. количество мест в хостеле и гостевом доме ограничено.


Как доехать:

http://bit.ly/1WnYXHv

http://dobrayazemlya.ru/contacts/

Чтобы доехать от владимирского вокзала до Доброй Земли (д. Студенцово, Судогодский район, Владимирской обл.) рекомендуем заказывать Gett-такси или воспользоваться услугами проверенного таксиста Сергея

+7 (915) 770-16-86 (600 руб.)

 
Мероприятие на Фейсбуке:

https://www.facebook.com/events/253004555147610/


 
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10