Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 30 Апр. 2017, 06:04:24 »
          С 10 по 15 июля на базе воронежской вальдорфской школы «Радуга» пройдет семинар по истории с педагогом из Швейцарии Петером Люти. 
      Петер Люти – преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем. Изучал в университете  русский язык, литературу и восточно-европейскую историю. В дипломной работе он исследовал идею и практику трудовой школы после революции 1917 г.  С вальдорфскими школами в Киеве, Днепропетровске и Иркутске связан постоянно с 1993 года. На педагогических семинарах в этих городах он работал над человековедением, преподаванием истории и историей для самих учителей. В настоящее время он преподает историю для фермеров и журналистов в Швейцарии.
Основные темы:
Преподавание истории в 6-9 классах вальдорфской школы от Средневековья до настоящего времени. Сравнение исторического развития России и стран Европы. Понимание истории как основа Вальдорфской школы. От личного отношения каждого педагога к истории до конкретной подготовки эпох истории с 6-го по 9-й классы.
Рудольф Штайнер часто напоминает о том, что вальдорфская педагогика создана для особенного момента в истории человечества. Поэтому каждому педагогу в Вальдорфской школе необходимо стремиться к пониманию истории в целом, а также необходимо понимать события, происходящие в мире в настоящее время, чтобы сопровождать детей в современный мир. Антропософия предлагает такой подход к загадкам истории, который соответствует пониманию Человека, пониманию, лежащему в основе вальдорфской педагогики.
А какое жизненное значение может приобрести предмет истории с 6-го до 9-го класса для учеников? Каким образом предмет истории сопровождает такой решающий этап развития ребёнка? Темы и методики должны выбираться с этой точки зрения, а она отличается от общепринятых привычек. Нам предстоит особенно тщательно обдумывать соотношения между всемирной историей и историей своей страны в их педагогических значениях.
Примерное расписание семинара:
Время   
6.30-7.00   Подъем, чай или 1 завтрак для желающих.
7.00-8.00   Ботмеровская гимнастика с Беловым Сергеем
8.00-9.00               Перерыв и 2-й завтрак для желающих.
9.00-10.30   Р. Штайнер. "Историческая Симптоматология" (октябрь 1918г.)
10.30-11.00               Перерыв
11.00-13.00   Работа с Петером Люти «История в 6-9 классах»
13.00-15.00               Обед, отдых
15.00-17.00   Практика с Петером Люти (упражнения для подготовки к урокам истории)
17.00-18.00   История искусства с Козлуковой Людмилой. Исторические танцы
18.00-19-00   Обзор дня
19.30-20.30   Ужин
20.30-21.30              Свободный обмен опытом учителей в проектной деятельности.
Количество мест ограничено. Ориентировочная стоимость  5000 рублей + питание (300 руб. в день). Проживание возможно в школе (с собой иметь спальный мешок).                                                                                         Заявки просьба отправить не позднее 31 мая. Конт. лицо – Утина Ирина,  т. 89204153768,  эл.почта- uirwik@mail.ru
2
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 27 Апр. 2017, 17:11:57 »

Приглашаем на семинар "Обучение в согласии с природой":

15-17 мая 2017 г. во Владимирскую обл. приезжает известный вальдорфский педагог и просветитель Петер Гуттенхофер(Германия).

Педагог с 40-летним стажем, ведущий преподаватель вальдорфского педагогического семинара для учителей в Касселе, куратор частных школ в Германии, Бразилии, Африке и России. Петер известен своим смелым подходом в педагогике “Малое прекрасно” и может быть интересен не только сторонникам вальдорфской педагогики, но и всем, кому интересна тема осознанного воспитания детей на природе.

Семинар будет интересен людям, семьям, сообществам, желающим организовать обучение детей в дали от города, в поселении, в деревне. Но также и всем интересующимся темой воспитания и образования с точки зрения духовной науки.

Место проведения: Добрая Земля, деревня Студенцово, Судогодский район, Владимирская область.

От первого лица: «Сегодня под угрозой находится одно из самых ценных достижений человечества. Это – детство. Давление на детей возрастает во всех странах. Вот некоторые черты современной ситуации в школе:

начало обучения во всё более раннем возрасте; «госплан» на первые 10 лет жизни; обучение чтению начиная с 3-х лет, односторонняя интеллектуализация образования; обострение конкуренции среди детей; экзамены; недостаток двигательной активности; отсутствие истинно художественного в обучении; дефицит игры… Подарим детям хотя бы 10 лет детства. Только тогда взрослые, которыми станут наши дети, будут иметь творческую фантазию достаточно сильную, чтобы устроить жизнь на Земле лучше, чем это сделали мы».

Расписание семинара:

15 мая (понедельник):

- 18-30 - прибытие на Добрую Землю, размещение;

- 19-00 - перекус

- 19-30 - открытая лекция

- 21-00 - ужин

 
16 мая (вторник):

- 9-00 - завтрак

- 9-30 - Регистрация

- 10-00 - семинар

- 11-30 - кофе брейк

- 12-00 - продолжение Семинара

- 13-00 - перерыв на обед

- 14-30 - продолжение Семинара

- 16-00 - кофе брейк

- 16-30 - продолжение семинара

- 18-00 - окончание первого дня

- 18-15 - ужин

 
17 мая (среда):

- 9-00 завтрак

- 10-00 - семинар

- 11-30 - кофе брейк

- 12-00- продолжение Семинара

- 13-00 - перерыв на обед

- 14-30 - продолжение Семинара

- 16-00 - кофе брейк

- 16-30 - продолжение семинара

- 18-00 - окончание семинара

-18-15 - ужин

 
Условия:

Регистрационный сбор, включая питание - 3 300 руб.

Особая стоимость регистрационного сбора для садовниц и преподавателей вальдорфских школ - 1 800 руб.


Размещение:

- хостел 500 руб/сутки (количество мест ограничено)

- гостевой дом 3000 руб/сутки

Подробности про жилье: http://dobrayazemlya.ru/offer/guest-house/

 
Регистрация на семинар и информация об оплате по телефону ДЗ: +7 (920) 926-66-11

Внимание! Необходима 100% предоплата семинара и жилья, т.к. количество мест в хостеле и гостевом доме ограничено.


Как доехать:

http://bit.ly/1WnYXHv

http://dobrayazemlya.ru/contacts/

Чтобы доехать от владимирского вокзала до Доброй Земли (д. Студенцово, Судогодский район, Владимирской обл.) рекомендуем заказывать Gett-такси или воспользоваться услугами проверенного таксиста Сергея

+7 (915) 770-16-86 (600 руб.)

 
Мероприятие на Фейсбуке:

https://www.facebook.com/events/253004555147610/


 
3
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ.
5 ЭПОХА.
"МИРОВОЗЗРЕНИЕ о ЧЕЛОВЕКЕ, ЛЕЖАЩЕЕ В ОСНОВЕ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ"

Надо отметить, что РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ с 1 сентября прожила 4 эпохи. какие-то родители посещали занятия чаще, кто-то периодически. Занятия проводились каждый четверг с 8,30 утра.
Кроме этого, в рамках РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ   проходили все встречи ведущих педагогов с родителями.
В сентябре - СЕРГЕЙ ИВАШКИН (Самара)
В январе - АЛЕКСЕЙ БАБАЯНЦ(Краснодар)
В  феврале - МИХАИЛ ПИЦХЕЛАУРИ (Берлин, Германия)
В марте - ИНГО ЮНГЕ (Германия)
Далее, ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ ИЗ 4-Х ВСТРЕЧ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

И теперь, конец апреля - май, нам нужно определить с родителями - какой выбрать путь саморазвития. И для этого мы рассмотрели вариант восхождения в познании от технологии чего-то (предмета, например), через методику, дидактику, психологию и педагогику - к МИРОВОЗЗРЕНИЮ на человека ВООБЩЕ.
И далее, увидели, что еще стоит учесть такое духовное качество как МОРАЛЬНОСТЬ.
И еще пришлось принять особое условие - ИСТИНА.
А уж Истина исходит из ДУХОВНОЙ МУДРОСТИ...


Далее - ВЫБОР.
Чем же мы займемся. Конкретными советами и рецептами (не без того!)
Или?
МИРО-ВОЗЗРЕНИЕ!!!

4
Третий класс ЭПОХА СТРОИТЕЛЬСТА ДОМА.
1 часть прошла - рассмотрение разных вариантов жилищ.
2 часть - это создание макетов тех жилищ, которые произвели впечатление, понравились.
3 часть - разработка общего проекта домика для детского сада.
4 часть - СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА!

И тут ТРИ ЭТАПА:
ЗАКЛАДКА ФУНДАМЕНТА - ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ.
ВОЗВЕДЕНИЕ   СТЕН - ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ МАЯ.
КРЫША ДЛЯ ДОМА - ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ МАЯ.
ПРАЗДНИК - СДАЧИ ДОМА ПРИЕМНОЙ  КОМИССИИ из ДЕТСКОГО САДИКА
12 мая 2017 года.

5
Продолжение лекции ОЛЬГИ ШИФЕР.
      Вначале - дополнительные рассуждения и вопросы по первой встрече - рисование форм. Уточнение, размышление...
                И - ЖИВОПИСЬ!
                            Прежде всего - понимание о том, что есть ЦВЕТ!!! Переживание цвета в начальной школе. И, кстати, стереотипы в методике о формах и технологии введения цвета...
И - уже для нас - подарок РИСОВАНИЕ с СОПРОВОЖДЕНИЕМ!
        Ольга с Вольфганом были накануне на Агурском водопаде - РИСУЕМ ВОДОПАД! Пошагово...
                 жаль, что уже ...ВУЛКАН не успели...


[/center]
6
В школу поступает новая литература. Федор Федорович привозит пачками книги из своих поездок.
Только что вернулась делегация из Самары - и празднование 25 летия вальдорфской школы на Вольной, и собрание Ассоциации вальдорфских инициатив и новые книги в методический раздел библиотеки.



Из Москвы привез прекрасную, только что "испеченую" подборку для старших классов,
в основном для 9 класса - а это как раз наша особая забота - СТАРШИЙ КЛАСС ШКОЛЫ.


Наши друзья из Штутгарда смогли привезти нам в школу большой пакет учебников для старших классов же ...
на немецком языке. Что ж, будем переводить!!!


В КНИЖНОЙ ЛАВКЕ свои пополнения и достаточное разнообразие.

7
Блог Г.В. Райниной / В школе - гости!
« Последний ответ от Галина 25 Апр. 2017, 19:29:59 »
В школе - ГОСТИ!!!
Малая учительская коллегия - самая ...большая! Все собрались ВМЕСТЕ! Гости из Москвы Вальфганг Лейхт и Ольга Шифер из Германии города Штутгарта. Наталья Юрьевна, Инна Леонидовна и Йоахим Хейнц - из Томска. Людмила Павловна из Усть - Каменогорска... И весь коллектив учительский с Федором Федоровичем - до единого. Представительная конференция!
       Кроме представления и планов на будущее - СВЕТЛОЕ и ПРЕКРАСНОЕ - на вторую часть встречи остались во самому животрепещущему вопросу "СТАРШАЯ ШКОЛА". Это часть большой работы педагогического коллектива по сотворению старшей ступени в обучении. Каждый поделился своим опытом, возможным видением и желанием внести в школу свои силы и предоставить тем возможности для развития.
        Вольфганг с Ольгой в школе уже вторую неделю. Коллеги привезли нам литературу, привезли нам свои исследования по ряду вопросов методики и дидактики преподавания в вальдорфской школе. Они посещают уроки, проводят встречи с учителями и администрацией школы. Это - реальная помощь!!! Их первые отзывы благоприятны и конструктивны. Ольга начала сегодня и продолжит завтра семинар по рисунку и живописи - о методике преподавания в школе.

8
Состоялась лекция
"УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ".
Это  ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЛЕКЦИЯ нашей ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ
р о д и т е л ь с к о й    а к а д  е м и и.

Лекцию провела Татьяна Александровна,
КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ 8 класса и учитель музыки.
      Это очень символично, что Татьяна Александровна прошла весь цикл: от начальной школы до 8 класса. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ - это ее наработки, ее опыт и ее СЕРДЦЕ. Поэтому ли, да и обаяние сыграло роль - родители благодарили и посоветовали на будущий день открытых дверей такую лекцию обязательно провести!!! Вот то, что волнует более всего.
"МИР ДОБР" - лейтмотив для деток до школы.
               "МИР ПРЕКРАСЕН" - лейтмотив методики, общения, жизни с 7 до 14 лет.
                                        "МИР СПРАВЕДЛИВ" - вот главное в подростковом возрасте. И как эти мотивы выстраиваются методически и была лекция.

А вот наши РОДИТЕЛИ!!! Родители ПЕРВОГО КЛАССА 2017 - 2018 учебного года!
Пытливые, заинтересованные, наши серьезные родители.
Волнуются, уже совещаются между собой - как встречаться, как узнавать новости школы... Адрис, папа ЛАДЫ, взял свою первую ответственность - быть связующим звеном для первоклассников, вернее, для первоклассных родителей! Создаст цепочку - и все самое важное ВСЕ будут знать!!! ВСЕ - это родители Ромы, Лады, Софии, Оскара, Миши, Саши, Велоры, Кости, Евы, Клавдии, Златы, Варюши, Александра...
      Родители у нас ...продвинутые. Очень их интересует, кто же, КТО - КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ!!!! И - создавали они ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ - пусть это будет ИСКРЕННИЙ и ДОБРЫЙ человек! И - КРАСИВЫЙ!!!

      Рисуют они уже дома и восковыми мелками, на больших   р а б о ч и х   т е т р а д я х. Есть возможность приобрести в  к н и ж н о й   л а в к е. Да, в этой школы для учеников приобретают качественные материалы для уроков, если необходимо, заказывают летом заранее - из Германии.
      Дорогие наши КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Школа Вам - рада!!! Вы уже приглядывайтесь-присматривайтесь где и что  ПО-ХОЗЯЙСКИ  Вы бы сделали. Наша школа - это НАШИ РОДИТЕЛИ!!!

9
ЭВРИТМИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.

РУКОВОДИТЕЛЬ - ГАЛИНА ВИКТОРОВНА СЛУЧ, УЧИТЕЛЬ ЭВРИТМИИ в ШКОЛЕ. ЛЕЧЕБНЫЙ  ЭВРИТМИСТ.
Стаж педагогической работы- 25 лет. Трудовую деятельность начинала в Московском Вальдорфском Центре дошкольной педагогики, затем работала в ГБОУ Школа — сад № 1060 (Московской Вальдорфской школе).
Учредитель и доцент Московской Эвритмической Школы.
Преподаватель курсов по искусству для студентов Московского Педагогического Государственного Университета (факультет начальной школы).
Преподаватель Центра современной педагогики имени А. А. Пинского «Живая школа».
В 2008 году завершила образование как лечебный эвритмист.
С 2006 года активный участник русско-голландского эвритмического ансамбля, который за десять лет дал более ста выступлений в России и за рубежом.
С 2016 года — учитель эвритмии в школе «Добрый путь» и семейном клубе «Тропинка».
Два сына закончили Московскую вальдорфскую школу (1060).

Константин Юрьевич и Надежда Павловна, звритмисты.
Группа родителей, которые занимаются  дополнительно эвритмией в школе - ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ.
Светлана Дмитриевна. Учитель немецкого языка.
Анечка Агаронова - сопровождение на скрипке, Инна Григорьевна - хор, Юлия Владимировна - аккомпаниатор.
ВСЕ БЫЛО ПРЕКРАСНО!
10
РАСПИСАНИЕ работы семинара с 01 по 5 мая 2017 года (3-й модуль второго года обучения)
« ДУХОВНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВАЛЬДОРФСКОГО УЧИТЕЛЯ»

ВНИМАНИЕ!
Модуль пройдёт в Самарской Вальдорфской школе, г. Самара, ул. Буянова, 105

1 мая, понедельник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Почему без познания сверхчувственного - грош-цена вальдорфской педагогике?
Как научиться познавать сверхчувственное и как пробовать претворить его на уроке. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Что удалось мне  применить на практике после прошлого семинара? Михаил Пицхелаури 
 
2 мая, вторник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури
 
3 мая, среда
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Эстетическое чувство как профилактика от Духа соблазна. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Практическая тематическая работа по классам (Просьба каждому учителю иметь одну тему к эпохе, которую он может презентовать) Михаил Пицхелаури
 
4 мая, четверг
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Отношение ученика к культуре. Полярность между законодательным и описательным методами обучения. Михаил Пицхелаури
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури   

5 мая, пятница
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Научный метод преподавания в старших классах как профилактика  от Духа лжи. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Время для открытых вопросов, насущных тем, спонтанных докладов и капустника. Михаил Пицхелаури   


 
Стоимость обучения – 7000 руб.
 
Питание (обед + две кофе-паузы = 300 руб. в день).
Возможны завтраки и ужины – по договорённости
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка.
Для занятий эвритмией необходимы  мягкая лёгкая обувь без каблуков и свободная одежда

ВНИМАНИЕ!
Просьба самостоятельно прочитать к началу семинара:
Р.Штайнер «Общее учение о человеке как основа педагогики». Доклады 9


Страниц: [1] 2 3 ... 10