Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1

Звучание Сфер мы Слышим в Закатах,
И Космос зеркаля, птичьи поют голоса,
И в ритмах Любви - стаккато - легато
В Дыханье Земли звучат Человека Сердца..
(Т.М)

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО в Человеке
посредством Духовной Звукотерапии гласных и согласных метода Арнольда Д.Мэйс, Музыкальной терапии и Эвритмии.

Обучающий семинар
23.07-28.07.20 в Санкт- Петербурге

Многодетным участницам проживание БЕСПЛАТНО (и накормим).

23.07- 18.00-19.30 - Вводная благотворительная лекция (Введение в муз. Терапию, Эвритмию, Звукотерапию А.Д.Мэйс)
19.40- 20.00
Встреча участников семинара, знакомство.
24.07-27.07:
9.00- 9.15 —10.00- Эвритмия
10.15 - 12.00 Практическая Звукотерапия гласных и согласных. Лекция. Практика Звучания
12.00- 12.25 - Чайная пауза
12.30- 14.00 - Музыкальная терапия
14.00-15.00 - Перерыв
15.00- 16.00- Муз. Терапия
16.15- 17.15- Практика Звукотерапии гласных и согласных
17.15 -18.00 - Вопросы. Изречение конца дня.
28.07
9.00-10.00 Представление достижений (группового и индивидуального)
10.00- 10.30 - Вручение Сертификатов
10.30- 10.45 - Изречение. Заключение.

Темы: Трёхчленность, 4-х членность в аспектах Звуков речи, формы, тона и интервала.
Дыхание в Звукотерапии (раскрытие - сжатие) - U- A.

Музыкальные полярность.
Интервал феноменала.
Метаморфоза в человеке : пробуждение индивидуальности Я в звучании гласных и согласных ( F, D,K I-U-M). Тон.

Музыкальная 3-4х членость. Стихии.
Кто Я? (Быть собой) - человек и творящие силы космоса - Эвритмия - искусство творения слова и музыки в движении, зримое пение и зримая речь. Речевое и музыкальное в человеке.
Проявление индивидуальности Я в волевой ( W, I, S, A, T)- в звукотерапии. Звукоряды.
Инкарнационный ряд интервалов.

Звукоряды гласных и согласных и их терапевтическое воздействие на развитие голоса, внутреннего равновесия, индивидуума.

Стоимость: 5000р.
Вопросы по предоплате, регистрации и расселения для иногородних по телефону :
+79216307704
+79217593221

Иметь эвритмические тапочки (чешки!) или носки, удобную мягкую обувь БЕЗ каблуков:)

Преподаватели:

Т.Рожукене-Дорхаут Мэйс : лечебный педагог, арт- Звукотерапевт- практик, вальдорфский учитель, соучредитель и руководитель Центра Лечебной педагогики ( Литва) ; член Антропософского Общества в Швеции, директор Института Духовной Звукотерапии им. Арнольда Д.Мэйс (Нидерланды).

Горлова Елена Валентиновна : учитель музыки Вальдорфской школы; музыкальный терапевт;
Руководитель " Школы музыки" Сообщества антропософских искусств г.Санкт- Петербурга.

Артамошина Светлана Владимировна : эвритмист Театра-Студии Эвритмии, Санкт- Петербург, учитель эвритмии вальдорфской школы Центр Искусства Воспитания.

Приглашаем: родителей, педагогов, бот.гимнастов, муз.терапевтов, звукотерапевтов, эвритмистов, лечебных педагогов, ВСЕХ, кто служит людям и всех ЖЕЛАЮЩИХ.

РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНА:
7- 921- 630- 77- 04
Адрес проведения: Санкт- Петербург, Большой арт-т Петроградской стороны, дом 51 вход с ул.Ленина, дом 9
Там же возможно расселение.

РАДЫ Совместному Творению !

Эвритмия. В гармонии с собой.

2

https://www.facebook.com/pg/NancyMellonHealingStory/posts/

НЭНСИ МЭЛЛОН!

Я читаю главы ее книги "Как расказывать сказки". Некоторые главы из книги американского сказкотераревта Нэнси Мэллон размстила у себя на ВК. Книгу переиздают!!!

Оформляйте заказ на http://waldorfstore.ru/

Нэнси Мэлон. Как рассказывать сказки.

Цитировать
"- Давай, расскажи опять, что случилось сегодня, - говорит ребенок лет четырех. Он весь собрался и приготовился слушать, что же родители заметили, запомнили и могут сказать о том, что он пережил и почувствовал за день: вот он встал, вот у него порвался шнурок, вот котенок мяукал и просил есть. Естественное желание ребенка еще раз, вместе с внимательным и доброжелательным взрослым, пересмотреть подробности своего дня помогает ему заснуть здоровым сном. Он вслушивается в рассказ о своих достижениях, чувствах, открытиях и сплетает из них гнездышко для понимания и для снов.
Став сказочником, вы помогаете детям завершить их день и придать ему смысл как некой целостности. Каждый день построен как сказка – там есть начало, середина и конец. Ваши дети учатся у вас, как любить реальность и выстроить ее в словах. Вы разворачиваете их опыт перед ними с теплом и пониманием, и они учатся замечать чувства других почти так же, как свои собственные. «Перед завтраком ты пел птичкам», «Дедушка смеялся так, что у него чай пролился», «Мы сегодня услышали, как наш сосед свистел». Ребенок слышит, как о жизни других рассказ ведется с такой же любовью, симпатией и уважением, что и о его собственной, и у него возникает живое отношение ко всему, что приносит ему день..." (из статьи 6)

Читать можно здесь!

Ненси Мэллон договаривалась с переводчицей Марией Шаскольской о том, что бы текст был в свободном доступе!

Вот тут:
https://skazki-dla-vseh.livejournal.com/ (22 -30, и завершение 31-32)
https://skazki-dla-vseh.livejournal.com/4263.html?utm.. - рассказ 20
https://skazki-dla-vseh.livejournal.com/2850.html - рассказ 16
https://skazki-dla-vseh.livejournal.com/?skip=20 (- 6, 7, 8, 9 ,10, 11, 12, 13 и 14)
http://mariarahl.livejournal.com/18640.html - Рассказ 5
http://mariarahl.livejournal.com/18327.html - Рассказ 4
http://mariarahl.livejournal.com/17927.html - Рассказ 3
http://mariarahl.livejournal.com/17897.html - Рассказ 2
http://mariarahl.livejournal.com/17520.html - Рассказ 1
[/size]

Цитировать
"Когда дети болеют и им приходится отказаться от обычных радостей, успокоиться и отлеживаться, набираясь сил, сказка из уст любящего взрослого может оказаться воротами, пропускающими целебный свет. В это время дети находятся в чрезвычайно творческом состоянии, и им надо, чтобы вокруг были взрослые - спокойные, уверенные, и также способные из этого спокойного и уверенного состояния творить. Потому, что на детей в болезни настроение взрослых особенно влияет. Сказка, рассказанная в это время, может помочь и родителю, и ребенку.

Одна мама рассказывала своей дочери, проходящей через многочасовую лихорадку, сказку о пауке. Дочь настаивала на том, чтобы сказка продолжалась; даже когда она забывалась и начинала дремать, она хотела слушать мамину сказку, напевки и песни о паучьих приключениях дальше. Мама сама не знала, откуда пришел этот образ. В этой сказке мама-паучиха заботилась о своем малыше. Деревья, сверчки и другие создания пели им песни. Ветер бывал ласковым и дружелюбным,.."

[/size]


3
Блог Г.В. Райниной / СЕМИНАРЫ, ВСТРЕЧИ в ИЮЛЕ 2020 года
« Последний ответ от Галина 02 Июль 2020, 12:16:37 »

СЕМИНАРЫ, ВСТРЕЧИ в ИЮЛЕ 2020 года

1.   ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА  с АНЖЕЛОЙ БЕРДОВОЙ  1, 8,  15 июля!, 22, 29 июля в 13.00 (МСК) зайти на ВК и сказать ДА! https://vk.com/bangel1976

2.    1 июля, в 18.00 по московскому времени, состоялся вебинар СЕРГЕЯ ИВАШКИНА о важности личностного развития родителей, как основы развития здоровых детей. ===Любовь – это ответственность.
тут  ВИДЕО запись беседы от 1 июня -  https://pruffme.com/landing/u943753/tmp1593693564 ОСНОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

3.   1 июля в 18 часов - завершающая встреча по набору в ПЕРВЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ВАЛЬДОРФСКИЙ КЛАСС с учителями ТАТЬЯНОЙ и ЕЛЕНОЙ… https://vk.com/wall-165256813_19234

4.   Онлайн-курс Сергея Ивашкина "Личностное развитие родителей — основа развития здоровых детей"
Старт курса  3 июля FAMILY WORLD SCHOOL+7 (917) 777-49-76 (WhatsApp)
https://parents-world.ru/kurs3#rec207600513

5.   Москва, Митино.  с 4 по 8 июля методический семинар для учителей и родителей. https://vk.com/public_vremena_goda
Контакты: Александр Цвелик +79055167572
Марина Касперская +79093429384
Администратор: Штыкова Рита +79165854904

===7 июля в 14.00 (мск) @pedagogika_serdca состоится прямой эфир, где мы расскажем о ваальдорфчком семинаре.

6. ЕЛЕНА КРАСОТКИНА: 9 июля в 14.00 (мск) в нашем аккаунте в Инстаграмме @pedagogika_serdca поговорим об аллитерации в 4 классе

== ЯСНАЯ СЛОБОДА https://vk.com/waldorfhill: 11-19.07 приглашаем поучаствовать в строительной практике волонтёров любых возрастов! ГЛИНОЧУРКА! Подробности и запись по почте viktory18may@gmail.com или телефону +7(926) 585-59-74 у Виктора Мызенкова

7.   XV Фестиваль "Дитя Природы"   состоится с 10 по 19 июля 2020! на берегу величественного Ладожского озера (Ленинградская область, Карельский перешеек).://vk.com/festival_natureman

8.   НИКОЛЬСК-ГОРКА: 20-29 июля: «РОДИТЕЛИ и ДЕТИ» https://vk.com/nikolsk_gorka Тел: (84165)40334
Животовская Елена Валентиновна Email: nikgorka@yandex.ru

==23.07-28.07.20 в Санкт- Петербурге "РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО в Человеке..." https://vk.com/evritmia2019
РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНА: 7- 921- 630- 77- 04

9.   ПРИГЛАШАЮТСЯ ВОЛОНТЁРЫ Camphill School Aberdeen (Шотландия, Англия) https://www.facebook.com/1925860404372348/posts/24232..

10.   АРТ—ПУТЕШЕСТВИЕ "МОЖЕТ ВЕДАЕТ РЕКА СИЛУ В ОБЛАКАХ..." 2 — 16 августа 2020 г.
Орехово, Валдайская возвышенность == Екатерина Шмелева  89154082298 https://www.facebook.com/photo.php?fbid=4010833488989..


=== 02 по 07 августа 2020 г -  семинар "Принцип семиричности при рассмотрении деревьев и злаков. Духовно-научный взгляд на становление субстанций сквозь призму 7 планетарных сфер. Микрокосм как внутренняя алхимия человека". Ведущий - Деев Тимофей Борисович (трижды классный учитель, лечебный педагог; антропософ; преподаватель лепки, живописи, ремесла):Заявляться на участие уже можно - в личку или по телефону (Viber, WhatsApp) 89879009038 Наталья ????
Стоимость участия - 6500 руб (включая питание и проживание).

11.   СИЯНИЕ ЖИЗНИ И ИСЦЕЛЕНИЕ ВОЛИ 3 - 7 августа 2020 г.
ПАВЛОВА ТАТЬНА ИВАНОВНА -Семинар Арт-терапевтической живописи на Алтае
Заявки на участия до 12 июля. Ирина Федотко
+7 (913) (913) 72 66 https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1234033850277..
4

   
С.Ю. Тужилин
Биодинамическая астрономия и древняя мудрость


Уступая многочисленным просьбам наших уважаемых читателей, среди которых много начинающих биодинамиков, мы решили рассмотреть некоторые азы биодинамического земледелия так, чтобы это стало понятно многим. И начнём мы с астрономических знаний, которые используются нами повседневно – в огороде, в саду, на ферме, в кухне, в пекарне, в сыроварне и во многих других местах. В принципе, занятый человек может возразить: «Зачем мне знать астрономию, достаточно открыть календарь на нужной странице и получить все основные сведения на текущий день. В крайнем случае, если что-то непонятно, можно обратиться к книжке С. Тужилина «Практическая биодинамика в Сибири», там целый раздел посвящен подробно тому, как работать с календарем Марии Тун».
             Вполне можно обойтись и несколькими параметрами из календаря и не стремиться дальше.
Но наступает момент, когда становятся не совсем понятны процедуры, описанные в нём. Почему именно так и почему именно в этот день? На мой взгляд, знать основы той астрономии и астрологии, что используется в биодинамических работах, необходимо каждому биодинамику, ибо, взирая на небесную сферу и понимая, что происходит каждый день у нас над головой и под ногами, мы прикасаемся к Вечности, мы осознаем, что мы, кто мы, зачем мы, зачем весь этот мир вокруг нас и почему мы в своей работе используем ритмы Космоса именно так, а не иначе.

Давайте начнём по порядку. Перед вами – зодиакальный круг, внутренний ряд которого состоит из 12 знаков Зодиака, одинаковых по протяжённости и представляющих собой астрологическую традицию (см. рис. на стр. 13). Внешний круг состоит из 12 созвездий Зодиакального круга, разных по протяженности, но имеющих такое же обозначение, как и знаки. Созвездия представляют собой астрономию и являются отражением реального неба, что сейчас находится над нашей головой. Да, а что такое пояс Зодиака, все ли знают? Напоминаю, что это полоса из созвездий на небе, в пределах которых движутся все известные нам ближайшие планеты, включая Луну и Солнце. Естественно, я говорю «движутся», имея в виду, что мы смотрим за их движением с Земли. Так вот, самый простой и ближайший вопрос возникает, связанный с небесами и всей нашей жизнью.



Пришла ли эра Водолея, о которой все так уверенно твердят в последние годы?

Давайте взглянем на рисунок. Эпоха приходит, когда Солнце в день весеннего равноденствия 21 марта восходит в том или ином созвездии. С позиции астрологии каждая эпоха длится одинаковое время – 2160 лет, т. е. Солнце восходит в одном знаке Зодиака каждый день в течение 2160 лет, а затем переходит в следующий, и это означает наступление новой эпохи. Поскольку в астрологии не принято, чтобы знаки Зодиака меняли место, астрологически Солнце продолжает всходить в знаке Овна 21 марта, но в соответствии с биодинамическим календарем (и с астрономией) за период со времени, когда закладывались основы нынешней астрологической системы, оно уже успело перейти в созвездие Рыб и очень скоро войдёт в Водолей. Поэтому по классической астрологии Новую Эпоху называют «Эрой Водолея», реально же – астрономически – мы ещё находимся в Эпохе Рыб и передвинемся в Водолей примерно в 2496 году, т. е. ещё через 490 лет.


Эти загадочные числа

Теперь, если немного шире взглянуть на этот процесс, можно догадаться, что Солнце продвигается по Зодиаку в точке весеннего равноденствия очень медленными темпами (в астрономии это называется прецессией). За один год оно не возвращается на то же самое место 21 марта, а постепенно отстаёт на небольшой угол размером 50,25 секунд или примерно на 1 градус за 72 года. Тридцатиградусные отрезки знаков Зодиака оно как раз проходит за 72 х 30 = 2160 лет, по созвездиям эта цифра варьирует в широких пределах: например, в Рыбах Солнце пребывает 2600 лет, а в Водолее пробудет 1900 лет. Весь же путь по кругу Зодиака – 360 градусов – оно пройдёт за период 72 х 360 = 25 920 лет. Эта число называется Мировым или Платоновым годом согласно греческой традиции.

Посмотрим на эти цифры с других позиций. Человек в среднем делает в минуту 18 циклов «вдох-выдох», за час – 1080, а за 24 часа – 25 920 циклов, т. е., если исходить из положения о подобии, известного как явление фрактальности, голографичности или, как его выразил Гермес Трисмегист, «как наверху, так и внизу», то в сутки человек проходит такую же жизнь, как и весь организм Земли за Мировой год. Сутки точно так же можно разделить на «знаки» или созвездия Зодиака и определить место, где мы сейчас находимся, зная отправную точку. Лучше всего отталкиваться от какого-нибудь события мирового масштаба, например, Всемирного потопа, который произошёл примерно 13000 лет назад, по мнению многих учёных, предсказателей, а также мифов, легенд и древних письменных источников. Позже я объясню, почему именно с этого момента, а пока начнём отсчёт с этого времени. Итак, примерно в 11000 лет до современного летоисчисления Солнце заканчивало прохождение созвездия Девы. Каждому созвездию можно соотнести примерно 2 часа из суточных 24-х, поэтому Дева располагается с 16-00 до 18-00 (объяснение позже). Поскольку направление движения прецессии – против хода планет из-за отставания Солнца, – следующим было созвездие

Льва (10500-7900 л. до Р.Х.) или примерно с 18-00 до 20-00, потом созвездие

Рака (7900-6500) или с 20-00 до 22-00, далее

Близнецы (6500-4500) или с 22-00 до 24-00, затем

Телец (4500-1900) или с 24-00 до 02-00, следующим был

Овен (1900-100) или с 02-00 до 04-00, дальше пришли

Рыбы (100 л. до Р.Х. - 2500 л. по Р.Х.) или с 04-00 до 06-00 и, наконец,

Водолей (2500-4400) или с 06-00 до 08-00.

Значит, мы живём сейчас где-то в период с 05-35 до 05-40. Разделив сутки на день и ночь, мы увидим, что период от 18-00 вечера до 6-00 утра больше соответствуют ночи, а с 6-00 до 18-00 – дню, и для нас в Рыбах это означает самое предутреннее время. В наших северных широтах, конечно, длительность дня и ночи различается по сезонам: летом – одна, а зимой – другая. В то же время в экваториальных областях Земли день равен ночи круглый год, там ежедневно солнце садится в 18-00 и почти сразу наступает темень, и восходит ровно в 6-00, когда ночной мрак быстро сменяется светом дня. Следовательно, вышеописанный период от Льва до Водолея можно считать Мировой Ночью, или в соответствии с древнейшими письменными источниками наших предков – Славяно-Арийскими Ведами – Ночью Сварога. С Эпохой Водолея наступает День Сварога (славянского бога), который будет длиться следующие почти 13 000 лет, а весь период 25 920 лет называется у наших предков Годом Сварога. Конечно, это соответствие весьма условно, ведь у наших предков было совершенно другое исчисление времени, потому что даже по зодиакальному кругу имелось 16 созвездий вместо 12 теперешних. Поэтому точка окончания Ночи Сварога и наступления Дня Сварога тоже другая. Где её можно отыскать, мы сейчас с вами и посмотрим.


Точка рассвета

Введение в календарь понятия «Год Сварога» и разделение его на День и Ночь было сделано очень давно, когда древние славяно-арии жили на месте нынешнего Северного полюса, когда он был тогда ещё экватором, и день там равнялся ночи. Поэтому с настоящего времени – «Эры Водолея» – заканчивается Тёмное время (или Кали-Юга в индийско-тибетской традиции), или Ночь Сварога, и наступает Эпоха Светлого времени – День Сварога (Сатья-Юга). Но когда именно произойдёт переход от Ночи к Дню, для меня всегда было вопросом без ответа. Вероятно, можно было утверждать, что это произойдёт в то время, когда мы войдем в Эпоху Водолея, и об этом опять же имеется сейчас масса признаков и свидетельств. За разъяснениями предлагаю обратиться непосредственно к Ведам. Читаем комментарии Патер Дия (настоятеля) Александра – жреца Древнерусской церкви Православных Староверов-инглингов:


«...Бог Перун спускался на Мидгард-Землю, чтобы поведать людям о происшедших событиях и о том, что ожидает Земли в будущем, о наступлении Тёмных времён. Тёмные времена – это период жизни людей, когда они перестают чтить Богов и жить по Небесным Законам, а начинают жить по законам, которые им навязывают представители Пекельного Мира. Они учат людей самим создавать законы и по ним жить, и тем самым усугубляют их жизнь и приводят к самоуничтожению».

«... Бог Перун ещё несколько раз побывал на Мидгард-Земле, дабы поведать Потаённую Мудрость Жрецам и Старейшинам Родов Свята Расы; поведать, как подготовиться к тёмным, тяжким временам, когда рукав нашей <...> Галактики будет проходить через пространства, подвластные силам из Тёмных Миров Пекла. В это время Светлые Боги перестают посещать свои народы, т. к. они не проникают в чужие пространства, подвластные силам Тёмных Миров Пекла. С выходом нашей Галактики из пространств Тёмных Миров Пекла, Светлые Боги вновь начнут посещать Роды Расы Великой. Светлые времёна начинаются в Священное Лето 7521 от Сотворения Мира в Звездном Храме, или в 2012 г. от Рождества Христова».


Вот она дата – 2012 год! Эта дата известна нам, прежде всего, через древний календарь народностей Майя, который заканчивается по основным расчётам в 2012 году. Этот год отмечен у них как официальный год окончания действия календаря, основанного на циклах планеты Венера, а в соответствии с ним и «конца времён». Хотя, вероятнее всего, дальнейшее будущее было либо сокрыто от майянских пророков, либо им не позволялось говорить о дальнейших событиях. Поэтому надобность в дальнейшем календаре и могла исчезнуть оттого, что может начаться совершенно другая жизнь с совершенно другими основами и календарями.

Разумеется, эта дата не означает «конец света», о котором мы много наслышаны из других источников, ведь все возможные сроки «концов света» прошли, мы их уже пережили, но они почему-то не наступили. Здесь следует речь вести, скорее, о качественном преобразовании «света», о наступлении другой жизни, в основе которой лежит безусловная любовь ко всему, что нас окружает. Об этом говорят в последнее время многие источники – эзотерические, научные и литературные, но опять же это сейчас не совсем наша тема.

Понятно, что по Ведам начало и окончание Года Сварога не очень связано с современными астрономическими расчётами и не совпадает со временем наступления Эры Водолея, а отталкивается от своих цифр, связанных с началом появления славяно-ариев и отсчёта от самых древнейших событий, которые они помнят и чтут. А то, что эта цифра связана с древними Майя, говорит лишь о наших прапредках, которые принесли эти знания на американский континент, где они и были сохранены открыто жрецами этой крупнейшей цивилизации.


Многозначное «72»

Здесь мы ещё рассмотрим одно из положений, связанное с биодинамикой и астрономией. Число 72 также имеет большое значение. В частности, напомню, что за 72 года Солнце продвигается на 1 градус по Зодиаку в точке весеннего равноденствия. 72 удара в минуту насчитывает в среднем пульс человека, 72 года – средняя продолжительность жизни человека, а это как раз примерно 25920 дней. 72 градуса (квинтиль) – это положение двух или нескольких планет на небосводе, которое приводит к «критичности» в календаре «Посевные дни» и влияет на человека неблагоприятным образом, а также и на погоду, вызывая резкие возмущения в виде бурь, резких циклонов, снегопадов или ливней и т. д. Разделив круг Зодиака на 5 частей, между которыми будет угол 72 градуса (360 : 5 = 72), мы получим пятиконечную звезду, отражающую движение Венеры по малому циклу из 40 лет, рисунок которого отражается в цветке семейства розоцветных (роза, лапчатка, яблоня). Однако интересно, что славяно-арии имели такое понятие как Круг Жизни, подразумевая, видимо, под этим продолжительность жизни среднего человека, и он составляет 144 года, т. е. дважды по 72. Или мы упали, или мир деградировал за это время?

Таких интересных цифровых совпадений можно найти великое множество, и все они будут свидетельствовать лишь о том, что мы и так уже знаем из основ биодинамики – о единстве и целостности всего: малого и великого, внутреннего и внешнего, скрытого и явного. Наша же задача, как можно понять из этой статьи, заключается в том, чтобы мы могли знать и понимать основы астрономических знаний, не пропустить грядущий переход, не проспать его, а войти в новую жизнь обновленным и чистым, как чистый свет самой Любви Творца ко всем своим творениям.

«Живая Земля». №1(17) 2006
5
   
A.A. Демидов
Биодинамическое сельское хозяйство

Статья предназначалась для печати в периодических изданиях СССР, в 1990 году, но опубликована не была.

Прошлой осенью мне довелось побывать в поместье Нордхоф на берегу Северного моря. Когда-то здесь на месте земли бушевали волны. В XVII веке один французский граф построил высокую дамбу и год за годом приливы и отливы, проходя сквозь отверстие в дамбе, намывали плодородную землю. Дамбу перекрыли, и отвоеванный у моря клочочек земли стал приносить хорошие урожаи. Дальние потомки прежних хозяев работают на этой земле до сих пор. У них в обработке около 80 га, десятки коров, а занимаются всем 3 человека. В огромном ангаре в этот день собралось много людей. Поговорив о делах они перешли на задний двор, где за длинными столами происходили не совсем обычные вещи: люди набивали навоз и кварц в коровьи рога, набивали коровьи кишки аптечной ромашкой наподобие колбасы, зашивали в брюшину коровы провяленные соцветия одуванчика, заталкивали тысячелистник в олений мочевой пузырь, а в черепа животных укладывали дубовую кору. Несколько коров было забито специально ко времени проведения всех этих необычных мероприятий. Так проходило одно из регулярных собраний Северо-Западного Германского союза. О руководителе этого союза, талантливом и неутомимом фермере, господине Бауке сообщала газета "Советская Россия" за 15.04.90. в статье Ю. Грибова "Злаковый хлеб". Это союз фермеров, выпускающих свою продукцию с торговым знаком "Деметра", т.е. богиня плодородия, Мать-Земля. Овощи, зерно, молоко, мясо имеющее эту марку не содержит нитратов, пестицидов или каких-нибудь других вредных для здоровья примесей. При выращивании применяются только естественные компоненты и как удобрения, и как средства против болезней растений и против сорных трав. Продукты стоят несколько дороже, (в полтора, два раза) но их охотно покупают в странах Западной Европы, Америки, Австралии, где число биодинамических хозяйств состовляет до нескольких процентов от всех сельскохозяйственных предприятий. Биодинамические продукты марки "Деметра" отличаются высоким качеством.

Что же такое биодинамическое сельское хозяйство, как оно возникло и развивалось, на каких принципах строится и какое применение может найти в нашей стране, как на огромных совхозных полях, так и в небольших фермах, в приусадебных хозяйствах, на садово-огородных участках?

Рождение биодинамических методов ведения сельского хозяйства произошло летом 1924 г. в местечке Коберанц, бывшей немецкой Силезии (теперь Польша), где широко известный к тому времени в Европе ясновидящий, философ, педагог и гуманист, основатель антропософской духовной науки РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР по просьбе фермеров и крупных землевладельцев прочел курс лекций об обновлении сельского хозяйства - "Сельскохозяйственный курс", который явился результатом многолетних опытов и наблюдений, и лег в основу новой антропософской сельскохозяйственной науки. (Спустя несколько лет в Англии возникло более упрощенное, но похожее сельскохозяйственное движение, известное под названием "органика". Биодинамика и органика стали в настоящее время основными методами ведения экологически чистого сельского хозяйства в экономически развитых странах.) Лекции Р. Штейнера были в сущности ответами на множество вопросов, которые жизнь ставила перед сельским хозяйством еще в те годы, и которые в наше время приобрели животрепещущее, поистине глобальное и общечеловеческое значение: как получать здоровую и вкусную пищу, не истощая почвы, как остановить гибельные последствия применения на полях ядов, восстановить здоровое равновесие в природе, подорванное современным индустриальным хозяйствованием, насаждением монокультур, восстановить доброе и умное отношение к природе, воспитать нового крестьянина? Какие факторы влияют на развитие растений, на изменение их форм, на погоду: развиваются они только под воздействием почвы, воздуха, влаги и света, то есть чисто земных и солнечных факторов, или же более тонкие влияния движений Луны, ближних и дальних планет тоже оказывают на них свое воздействие? Конечно в коротком сообщении невозможно пересказать содержание большого курса, но постараемся, как говорится, своими словами наметить здесь основное.

Обычно рассуждают так: вместе с урожаем мы забираем у почвы от нескольких десятков до нескольких сотен (350 кг для клевера) килограммов азота, десятки килограммов калия и других веществ с одного гектара в год. Вымывание, выветривание еще больше уменьшает количество полезных веществ в почве. Для восполнения в землю вносят органические, зеленые и минеральные удобрения как естественные (зола, например), так и искусственные. Считают, что применяя одну органику (навоз, компост) и сидераты потери полностью возместить нельзя и вносят, например, селитру. Внешне это дает временный положительный эффект, однако естественные процессы в почве подавляются: погибают или уходят дождевые черви, вентилирующие землю и приносящие в год до 90 тонн удобрения на гектар (О.Пич "Биологическое сельское и садовое хозяйство"), нарушается жизнь почвенных бактерий, способных пополнить запасы почвы из неорганического резерва атмосферного азота, кальция из подпочвенного слоя и т.д. В результате снижается основной показатель плодородия почвы - гумус. В биодинамике дело обстоит иначе. По данным Э. Пфейфера, одного из виднейших последователей Р. Штейнера в области сельского хозяйства, крупного практика и теоретика, по данным исследовательского института в Дармштате на биодинамических полях содержание гумуса постепенно возрастает. Бывают и колебания, даже временное убывание (это зависит от качества дренажа почвы, от ее состава, осадков и др., но в целом содержание повышается. Почва чернеет, а не светлеет. Гумуса становится все больше и больше.

Х Х Х
Р. Штейнер говорит о почве как о живом организме, минеральной и органической субстанции, пронизанной жизненными силами в которой происходит своего рода процесс пищеварения. Это как бы желудок огромной коровы, только вывернутый наизнанку. Если пищеварение в этом гумусовом желудке идет правильно, почва восполняет свои потери из воздуха, подпочвенного слоя, внесенных органических удобрений и даже сама создает то, что ей нужно. Как же добиться правильного функционирования почвенного "желудка"? Для этой цели в биодинамике применяют два вида удобрения: удобрения из навоза и из кварцевой муки, выдержанное в коровьем роге: роговой навоз и роговой кварц - это первое. И второе это компост (навозный, травяной смешанный, кроме фекального) в который внесены препараты из растений, направляющие процессы горения, брожения и разложения в компосте правильным образом. Подобно виноделу или сыровару, которые вносят в нужное время необходимые травы, добавки закваски биодинамический фермер вносит в компост свои препараты - их всего шесть, а вместе с роговыми удобрениями - восемь, и нумеруются они в литературе и в продаже: №№ 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507. Эти простые препараты каждый может сделать и испытать сам.

№500 - роговой навоз. Рог коровы наполняют навозом (свежим): отверстие рога можно затянуть свиным пузырем, и закапывают в плодородную землю в огороде, в лесу, на поле на глубину от 20 до 50 см. в конце лета. Весной его вынимают (под озимые его можно вынуть и летом следующего года) и его содержимое тщательно, НЕ МЕНЕЕ ЧАСА размешивают в деревянном ведре палкой, крутя то в одну, то в другую сторону до образования глубокой воронки. Один рог берут на шесть литров воды (колодезной, дождевой или из ручья, реки). Размешав, немедленно начинают опрыскивать, крупными каплями, предварительно вспаханную или перепаханную землю до посева в не семян. При этом один рог длиной 30-40 см идет на 12 соток земли. Опрыскивание препаратом №500 проводят на закате солнца. Препарат помогает прорастанию семян, росту корней и листьев, росту в ширину, что особенно связано с землей и водой. Отрицательное действие препарата - он может при применении в слишком сырую погоду или при передозировке усилить процессы плесенеобразования и замедлить образование цветов и семян или плодов. Неразведенный препарат хранится в роге на 15-20 см, окруженный торфом несколько месяцев.

№501 - роговой кварц. По своему действию противоположен препарату №500. Роговой кварц улучшает семяобразование и цветение в растении, вытягивает стебель, увеличивает зимостойкость озимых, в общем делает то, что особенно связано с воздухом, теплом, светом. Тонкую кварцевую муку, толченную в ступке и растертую на толстом стекле засыпают в коровий (но не бычий!) рог и зарывают в землю весной на все лето до зимы или поздней осени. На шесть литров теплой (40гр.) воды, берут всего одну маленькую щепотку препарата (на кончике ножа), тщательно, НЕ МЕНЕЕ ЧАСА размешивают и опрыскивают как можно более мелкими каплями, водяной пылью на или перед восходом солнца, - те растения которые пошли в рост. При сырости действует хорошо, при засухе не применяется. Вообще препарат подсушивает: он лучше усваивается в теплые, солнечные дни. Хранят в стеклянной или глиняной банке несколько лет.

Препаратами №500 и №501, можно опрыскивать не один, а два, три раза за сезон, в зависимости от того, какой процесс в жизни растений желательно усилить. Прочие препараты служат для приготовления компоста.

№502 - слегка подсушенные соцветия тысячелистника, набивают в мочевой пузырь оленя, завязывают и подвешивают на солнечное место на все лето, осенью снимают и закапывают в землю до весны. На тонну компоста идет всего 1-2 см3 препарата. Хранят в закупоренном глиняном сосуде, закопанном в торф до двух лет. Этот препарат труднее всего изготовить самому, так как надо брать мочевой пузырь самца-оленя с ветвистыми рогами. Летом пузырь не должен мокнуть и его лучше защитить крупной сеткой, а то испортят птицы. Он регулирует действие серы в растении.

№503 - соцветия аптечной ромашки набивают в коровью кишку подобно колбасе и осень закапывают на зиму в землю, где много гумуса и дольше держится снег весной; неглубоко. Весной выкапывают. Хранят как и №502. Препарат регулирует действие калия.

№504 - крапива двудомная без оболочек закапывается осенью в землю на тонкую торфяную прокладку на целый год. Хранят как №502. Препарат регулирует воздействие железа.

№505 - дубовая кора заталкивается в череп животного, отверстия закрывают обломками костей и помещают череп в ил, где стекает дождевая вода на осень и зиму. Действие кальция.

№506 - соцветия одуванчика зашивают в брюшину коровы (оболочка брюшной полости) и на зиму до весны закапывают в землю. Действие кремния.

Препараты №№502, 503, 504, 505, 506 сохраняют аналогично. Их внося весной в компост или по мере изготовления.

№507 - соцветия валерианы собирают во второй половине июня и выжимают из них немного сока, разбавляют водой примерно 1:50 и хранят в стеклянной банке, бутылке. После внесения всех препаратов в компост обрызгивают всю кучу сверху. Как сурогат можно использовать сушенные соцветия, настояв их в воде.

Препараты №№502, 503, 504, 505, 506 вносятся в компостную кучу из расчета 1-2 см3 на одну тонну компоста. В куче палкой протыкается дырка глубиной 30см, высыпается препарат и заделывается землей. Порядок расположения препаратов в компосте может быть таков:
одуванчик   дубовая кора
крапива   
ромашка   тысячелистник
Куча не должна сохнуть, но ее не надо закрывать. Ее затеняют с юга. Компостная куча должна быть до 1,5 м в высоту, внизу шириной 2 м, вверху - 1м. Укладывать ее надо слоями по мере накопления отходов. При этом иметь в виду, что куча со временем оседает. Ее компонентами могут быть: навоз, дерн, торф, листья, мелкая падаль, древесная щепа, особенно прелая, ил, лесная подстилка, домашние отходы и т.п. Тот кто хочет отказаться от минеральных удобрений, от химии, должен в первую очередь наладить в своем хозяйстве тщательный сбор всех органических отходов. Сверху кучу покрывают тонким 1 или 2 см слоем глины, иначе азот будет улетучиваться. Хорошо укрытая куча пахнет только внутри. Вопрос о фекалиях стоит особо: Р. Штейнер допускал использование только тех фекалий, которые образуются именно в данном хозяйстве, при этом получаемое удобрение лучше всего годится для пастбищ и совершенно не должно применяться для овощных культур. Покупные фекалии годятся только для удобрения пастбищ (после компостирования). Э. Пфайфер сообщает, что на востоке фекальные удобрения широко применяются по необходимости: фекалий много, а навозу мало. Он допускает осторожное применение их, если трудно достать навоз. Однако надо иметь в виду, что фекальное удобрение негигиенично и может вызвать кишечные инфекции. Здесь надо искать разумный компромисс между желаемым и реальным. Совершенно не допускается в компосте наличие металлов, фольги, полиэтиленовых пленок, пластмасс и т.д. Отходы такого рода следует сжигать в закрытой печке ( в железной бочке, например), выбрать из золы металлические остатки или просеять ее и засыпать в компост. В компост можно также добавлять немного толченной извести. Вообще приготовление компоста - важнейшее дело в биодинамике. Когда куча закладывается, надо подумать о том, чтобы она никогда не пересыхала: кучу не надо закрывать (только глиной), но ее обычно затеняют, особенно с юга деревья или стенка, хотя и не в притык. Ломом пробивают кучу сверху до земли и регулярно поливают ее помоями, навозной жижей, даже простой водой: в пробитые ломом отверстия вода или жижа проникает, и куча увлажняется равномерно. Чем больше червей в куче - тем лучше. Черви любят луковые ошкурки, валерьяновый настой, навози животную органику. Чем больше червей на вашей земле, тем она лучше. Эта куча как бы маленький желудок, который затем должен улучшить почвенное пищеварение. Когда компост созреет (станет однородным и черным) его вносят в землю и сразу неглубоко запахивают и прикапывают - обычно весной или осенью. Закладывают кучи в любое время года.

Конечно современному человеку, а особенно в нашей стране, подобные манипуляции с пузырями, рогами могут показаться чем-то странным, средневековым. Он однако не смущается, внося на огороде карбомиды, сложные яды, то есть вещества полученные гораздо более сложным химическим манипулированием, впрочем вполне ему понятным. Какова же цель переработки растительных удобрений не с помощью химических агрегатов, а в рогах, кишках, пузырях - то есть в частях животного? Цель эта частично имитировать биологические процессы, происходящие в животном организме (коровы, оленя), а затем перенести их в почву и тем самым повысить ее плодородие.

Однако с повышением плодородия почвы сильнее будут развиваться и сорняки. Наряду с традиционными методами их уничтожения: вспашкой, прополкой, выжиганием всходов газовой горелкой, подрезкой и т.п. ( кроме , конечно, использования гербицидов, которые в биодинамическом хозяйстве решительно отвергаются) Р. Штейнер предложил биологический метод борьбы: немного семян сорняка собирают, сушат и сжигают на лучинках (достаточно столовой ложки) и из золы приготовляют препарат, действующий на данный сорняк; золу смешивают с землей и разбрасывают по участку равномерно, или вносят золу в компост подобно препаратам №502-№506. Можно золу растворять в воде и опрыскивать, но концентрацию раствора придется устанавливать экспериментально. Я сам десять лет применял этот метод и добивался заметного результата, смешивая золу с землей и раскидывая смесь по участку. За четыре года сорняк исчезает. Делать .то надо осторожно, борясь только с самыми грубыми м стойкими сорняками, иначе, вытеснив один сорняк вы рискуете создать лучшие условия для еще худшего, более сильного сорняка. Вместо лебеды, например, вырастает чертополох в полтора-два метра высотой. Надо сказать, что злоупотребление таким методом портит здоровье того, кто злоупотребляет. Сжигать семена можно в любое время года.

Средством от болезни растений является сам компост приготовленный по биодинамическим рецептам; рекомендуется также опрыскивать настоем полевого хвоща. С вредителями борются аналогично сорнякам: собирают насекомых, личинки, сушат и сжигают с февраля по июнь ( в зависимости от вида), когда Луна стоит в знаке Тельца. Золу распространяют по участку, или предварительно вносят в компост. С грызунов снимают шкурку, сушат ее и сжигают примерно с 15 по 25 декабря, когда Венера стоит в знаке Скорпиона. Применяют и обычные методы: мышеловки, некоторые травы (например, багульник в норы и т.п., кроме отрав). С золой от шкурок поступают как это уже указано. Более точные даты получения золы указываются в специальных изданиях.

Последователи Р. Штейнера за почти 70 лет работы, разработали детальную систему определения оптимальных сроков посадки, обработки и сбора различных культур, а также сроки проведения работ с пчелами (пчелы обычно содержатся на биодинамических фермах) в зависимости от положения Луны в зодиакальном круге и от положения планет; разработали прогнозирование погоды и даже землетрясений. По законам об авторском праве перепечатка этих календарей не допускается, но можно было бы сказать лишь об общих принципах. Когда орбита Луны две недели идет вверх, соки в растении (отчасти подобно приливам моря) тоже идут вверх. Пересадки неблагоприятны для растений в это время. Когда Луна (ее орбита) идет вниз (еще две недели) - соки в корнях и можно пересаживать. Если Луна стоит в огненных знаках: Лев-Стрелец-Овен, хорошо (особенно во Льве) сеять зерновые и все, что хотят вырастить на семя или плод, обрабатывать клубнику и т.п. Если Луна стоит в воздушных знаках: Близнецы-Весы-Водолей, обработка благоприятна для цветов, если в водных: Рак-Скорпион-Рыбы, - для листьев (капуста, салаты), а если в земных: Козерог-Телец-Дева - для корнеплодов. Очень неблагоприятным для посевов считается время, в которое та или иная планета меняет направление движения относительно Земли (т.н. ретроградное движение), перигелий, апогей, некоторые совмещения, затмения. Все это хорошая почва для самостоятельного исследования. Наблюдая за погодой можно заметить, что в огненные дни Луны, преобладает теплая и ясная погода, в земные дни Луны, преобладает холодная и дождливая. Можно констатировать также, что землетрясение в Армении в декабре 1988 г. было предсказано в антропософском календаре с точностью до одного часа ( хотя и без указания места). Надо заметить, что старинные сельскохозяйственные календари привязывались к религиозным праздникам, часть из которых (все подвижные праздники) были привязаны к Пасхе, а тем самым к кругообороту Луны. Неподвижные праздники привязывались к положению Солнца.

Мне довелось также пребывать в биодинамической школе фермеров под Франкфуртом (Доттенфельдерхоф), дармштадтском научно-исследовательском институте биодинамики, поработать несколько недель под Гамбургом на гостеприимной образцовой ферме, которой на кооперативной основе владеют семейства фон Бестен и Массаль, трудолюбивые труженики и опытные специалисты, и повсюду можно было видеть, что биодинамическое хозяйство ведется только на основе образцового традиционного хозяйства, что не освоив достаточно хорошо обычные сельскохозяйственные приемы ( кроме только обработки химикатами) нельзя надеяться на одни биодинамические рецепты. Они дополняют сельскохозяйственные методы, а не создают их заново. Не надо следовать им фанатически: иногда, например, просто невозможно бывает провести посев или сбор урожая в наиболее подходящее по космическим ритмам время, картофель лучше копать в земные (корневые) дни Луны, но в эти дни обычно холодно, дождливо и он плохо сохнет перед хранением. В больших хозяйствах тем более трудно провести посев или уборку за то короткое время (обычно 2-3 дня), которое благоприятно космически. К тому же биодинамические методы более трудоемки, чем и вызвана повышенная цена продуктов. Биодинамика не гонится за размером, дешевизной и количеством во что бы то ни стало. Ее основной принцип: производить продукты высокого качества и не подрывать при этом плодородия почвы. Впрочем и по урожайности она не отстает от индустриальных хозяйств.

Здесь может возникнуть закономерный вопрос, - а какие же критерии этого качества? Чем биодинамические продукты лучше обычных? Опыты проведенные на животных показали, что употребление биодинамического корма увеличивает рождаемость на 10% (примерно), уменьшает смертность в 2 раза (мыши до 9 недель, три поколения), увеличивает яйценоскость на более чем 20%, увеличивает вылупление из яиц до 50%, улучшает сохранность яиц в 2-3 раза, снижает процент вырождающихся особей у индеек и т.п. При поедании животные отдают почти исключительное предпочтение биодинамическому корму.

Многие люди на Западе давно поняли, что экологически чистая пища - основа здоровья и рождаемости. Она позволяет охранить от вырождения как животных, так и человека, щадит и укрепляет саму природу. В нашей стране тоже были и есть люди, интересующиеся сельским хозяйством по Р. Штейнеру. В прошлом биодинамика (как агротеософия) подвергалась запрету, подобно генетике и кибернетике ( см.примечания к повести В. Солоухина "Трава" в журнале "Наука и жизнь"). Однако сейчас биодинамика включена в проект по развитию экологически чистого сельского хозяйства. Но много дела и для любителей.

1990 г.
6
Блог Г.В. Райниной / СЕМИНАРЫ, ВСТРЕЧИ: ИЮНЬ, третья декада.
« Последний ответ от Галина 23 Июнь 2020, 13:23:54 »

СЕМИНАРЫ, ВСТРЕЧИ: ИЮНЬ, третья декада.

1. ЭВРИТМИЯ Ольга Кулагина (Москва) в АОР с 17 июня по средам
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2722771167960..

2. ЯГОДНОЕ НАСТРОЕНИЕ с АНЖЕЛОЙ БЕРДОВОЙ 24 июня в ПРАЗДНИК СВЯТОГО ИОАННА. В 13.00  (МСК) зайти на ВК и сказать ДА! https://vk.com/bangel1976 (И, далее - каждую среду!)

3.. 23-26 семинар о семи деревьях. НИКОЛЬСК ГОРКА. Тел: (84165)40334
Животовская Елена Валентиновна Email: nikgorka@yandex.ru[

4. СВЕТЛАНА ГОРБУНОВА: 25-27 июня я буду проводить вебинар СКАЗКИ И ТЕАТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (будем говорить о ребятах до трех лет). https://vk.com/sgorbunova77

5. БАЗОВЫЙ ВАЛЬДОРФСКИЙ СЕМИНАР – ОНЛАЙН. МИХАИЛ ПИЦХЕЛАУРИ И СЕРГЕЙ ИВАШКИН
23 – 27 июня с 10 часов до 13. https://probuzhdenievoli.ru/1module

6. 27-28 июня Михаил Казиник впервые проводит открытый онлайн-семинар!
«ШКОЛА БУДУЩЕГО» Основы комплексно-волнового урока
https://www.kazinik.com/products/onlain-seminar-27-28..

7. «ПУТЬ УЧИТЕЛЬСТВА И УЧЕНИЧЕСТВА:
КАК УЧИТЕЛЬ ИЗ СОБСТВЕННОЙ СВОБОДЫ РАЗВИВАЕТ СВОБОДУ РЕБЕНКА» ИРКУТСК: В Балаганске с 26 июня по 3 июля.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScNEkcOUqN-P..

8. Авторский Семинар Ирины Лебедевой
«6 класс - особенности возраста, особенности преподавания» с 25 по 30 июня 2020 г.
г. Казань, родительская инициатива «Наша школа» ул. 1я Азинская д. 9
ИРКУТСК: «ПУТЬ УЧИТЕЛЬСТВА И УЧЕНИЧЕСТВА: с 26 июня по 3 июля.

9. ОНЛАЙН: "Социальные компетенции и нормы развития детей от года до 20 лет" 30 июня в 17.00 zoom
Стоимость 1.000 руб. Регистрация в WhatsApp +79219703603

10. АУДИО-СКАЗКИ!!!! АЛЕКСАНДРА ГОРОХОВСКАЯ и ЮЛИЯ КОЛЧЕНСКАЯ.
https://yuliakolchenskaya.bandcamp.com/track/--2

11. ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВА: ДИСТАНЦИОННЫЙ первый Вальдорфский класс "Росток" начнет свою работу в сентябре.  Прямо сейчас мы приглашаем вас в отдельную группу, которую мы назвали "ПРОБА ПЕРА" - подпишитесь  https://vk.com/app5898182_-165256813#u=1034348&s=..

Подробнее выше - на форуме сайта БДН или по ссылкам.


7

Никольск-Горка

Близятся Иоанновы дни, и на Горке близится семинар о семи деревьях.

Будем наблюдать, задавать вопросы, находить ответы, подружимся с деревьями и растениями, узнаем их тайны.

Даты семинара 23-26 июня. Добро пожаловать!

Инициатива "Никольск-Горка"
===Наша инициатива была основана в 1995 году, как сообщество врачей, педагогов и социальных работников. Основой нашего мировоззрения является духовно-научный путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной.
===Где мы расположены?
В Пензенской области на окраине г. Никольска в живописном уголке природы в 800 км юго-восточнее от Москвы.
===Наша жизнь
протекает на холме в окружении леса, в нашем распоряжении есть несколько рубленых домов, кухня, столовая, бани. У нас есть небольшое приусадебное хозяйство, скотный двор с дойными коровами и другими домашними животными. Мы продолжаем строиться и облагораживать нашу территорию. Вся наша жизнь проходит в общей семье в совместном труде, отдых, занятиях различными искусствами, театром, чтением и общением в круге.
===Цели инициативы
Мы работаем над тем, чтобы человек научился жить в созвучии с самим собой, стать внутренне сильнее и активнее в социальной жизни, смог найти красную нить своей судьбы и реализовать себя в жизни.
===На все интересующие вас вопросы мы ответим письменно или по телефону
Тел: (84165)40334
Животовская Елена Валентиновна
Email: nikgorka@yandex.ru
8

27-28 июня Михаил Казиник впервые проводит открытый онлайн-семинар!
«ШКОЛА БУДУЩЕГО»
Основы комплексно-волнового урока

Два дня встреч в онлайн-формате с Михаилом Казиником. Ежедневно c 14:00 до 18:00 (UTC +3 MSK) четыре часа лекций, тренингов, мастер-классов, обмен мнениями. За это время вам откроется дверь в инновационную методику преподавания в Школе будущего. Вы научитесь создавать собственные комплексно-волновые уроки как в рамках традиционной школы, так и в домашних условиях, если вы родитель.

Целевая аудитория:

преподаватели;
методисты;
психологи;
родители.
Вместе с Михаилом Казиником в трансляциях принимает участие Светлана Кузичкина (учитель музыки школы N 15 г.Красногорска Московской области, победитель конкурсов "Лучший учитель" и "Воспитать человека", преподаватель Международной Творческой Академии Михаила Казиника).

Основные темы:

Проблемы традиционной школы
Школа ассоциативного мышления. Основы комплексно-волнового урока.
Создание собственных уроков и возможность продемонстрировать их онлайн
Практический опыт применения полученных навыков в общеобразовательной школе
Интерактивные тренинги и мастер-классы с Михаилом Казиником и Светланой Кузичкиной.
Возможность задавать вопросы напрямую
и многое другое

Всё, что вам необходимо – компьютер с веб-камерой или смартфон и стабильное интернет-соединение.

Примечания:

Включенная веб камера во время семинара – обязательное условие.

Приобретенный билет (4000 р.) возврату не подлежит. Если у Вас возникает препятствие принять участие в семинаре, то есть 2 возможности:

Передать ваш доступ другому лицу
Перебронировать ваш доступ на следующий семинар при наличии мест на него (планируется ежемесячное проведение семинаров)

https://www.kazinik.com/products/onlain-seminar-27-28-iiunya-2020-g

Необходимо оповестить нас об этом не позднее чем за сутки до начала семинара.

МИХАИЛ КАЗИНИК— искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. Встреча с ним, без преувеличений, буквально переворачивает весь мир - и внутренний и внешний.

9

Иркутская вальдорфская школа приглашает на

выездной вальдорфский семинар-практикум в п. Балаганск

«ПУТЬ УЧИТЕЛЬСТВА И УЧЕНИЧЕСТВА:
КАК УЧИТЕЛЬ ИЗ СОБСТВЕННОЙ СВОБОДЫ РАЗВИВАЕТ СВОБОДУ РЕБЕНКА»


Дорогие друзья!

Ситуация долго не позволяла нам утвердиться в возможности реализации наших летних проектов.
Но после всех раздумий и, полагаясь на интуицию, мы решили, что

семинар в Балаганске 2020 состоится в любом случае.
Сроки проведения с 26 июня по 3 июля.


Программа обещает быть насыщенной и интересной.
Мы не можем пока гарантировать 100% участие Михаила Питцхелаури, заявленного в качестве основного ведущего. Но даже если его приезд не состоится, мы проведем эту встречу с корректировками по ситуации.

А пока скрещиваем пальцы и молимся, чтобы все случилось. Программа во вложении
https://vk.com/doc120091615_554396298?hash=4cab770f401f31bc28&dl=00db4f41b4e7159a70

Заполните пожалуйста анкету участника https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScNEkcOUqN-P..

Координатор - Ирина Шендерова.

irinap@iws.baikal.ru
+ 7 924 604 79 49

10
Дорогие друзья! Уважаемые педагоги!

Школа художественного слова (Дорнах, Швейцария), руководитель Елена Красоткина,
 по инициативе родителей и педагогов, приглашает вас присоединиться к речевой разминке
с 16 июня по 2 июля (6 занятий по вторникам и четвергам) в 9.30 по МСК,
продолжительность 40 минут на платформе Zoom.


После каждого занятия вы получите список упражнений для самостоятельной работы.

Занятия проводит Елена Красоткина - рецитатор, доцент школы художественного слова в Дорнахе (Швейцария), преподаватель вальдорфских семинаров, опыт работы с искусством речи 20 лет.

В мае прошел первый онлан-курс по речевой разминке: работа с согласными, проработка артикуляции в трех речевых зонах, работа с дыханием.

По пожеланию участников разминки мы начинаем новый блок занятий.

Тема - гласные (с повторением упражнений на дыхание и согласные).


Для тех, кто хочет проработать самостоятельно тему согласных, мы предлагаем видеозаписи первого блока.

Если вас заинтересовали эти предложения - напишите об этом на catstone@yandex.ru.

Мы вышлем вам условия участия и ссылку для входа в программу Zoom.



Отзывы участников майской разминки:

Елена, Спасибо Вам огромное за занятия!

Ребёнок говорит: что она чувствует, что некоторые звуки ей труднее даются, полюбила звук «С», а вот с «К» нет(ещё раз убедилась, что с волей надо работать). Я уже не так чувствительна, как она. Труднее услышать ответ от тела! Но !!! Я стала обращать внимание на свою речь, как произношу, сейчас во время чтения в слух ловлю себя на мысли, что глотаю многие буквы.

Само по себе пришло осознание.

Очень хотим продолжать!

Мне очень подходит формат какой вы предлагаете! Как ведёте, все понятно, вопросов и неудобства нет!

И готова отдаться на любой формат, любую тему! Как Вы решите!

Ещё раз спасибо!

Кристина.


Да, действительно, занимаясь речью с Еленой и ее необыкновенным импульсом, мы развиваем не только речь, а себя, свою высшую, человеческую сущность, заложенную в звуках, словах и в речи тоже...От этого действительно мы меняемся и преображается мир вокруг нас....

Екатерина


Мне тоже очень нравятся занятия, готова продолжать! Чувствую, что и у меня речь и произношение звуков меняется в лучшую сторону. Единственное, я буду рада записям занятий, т.к. не всегда могу присутствовать в связи с маленькими детками.

Екатерина Ц


Елена, огромное Вам спасибо! Прекрасное занятие, потрясающие инструменты для речи, для бодрости и удивительных сил, которые приходят при выполнении упражнений и затем ощущаются после разминки. С каждым занятием все больше чувствую, как происходит воздействие самих звуков, их существа на речь и на все тело. И это потрясающе. Особенное удовольствие приходит после освоения упражнения, когда уже не задумываешься о словах и жестах, а входишь всем телом, всем своим существом в звуки, слова и живешь с ними. Мне очень помогает предыдущий опыт работы с Вами. В новом формате, не смотря на расстояния, все равно чувствуется Ваше искреннее желание научить, поделиться своими знаниями и опытом. Для меня каждое занятие с Вами - это новые маленькие открытия, новые осознания принципов и ньюансов. Спасибо, что даете такую возможность????????.

Екатерина

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=s..
Страниц: [1] 2 3 ... 10