Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
Мастер-класс ЮБКА - СОЛНЦЕ - 28 марта в 12 часов.
                                   29 марта - продолжение следует!


2
Блог Г.В. Райниной / ДЕЛА на КАНИКУЛЫ.
« Последний ответ от Галина 27 Март 2017, 17:23:43 »

КАНИКУЛЫ!
Особое время - для детей - новые или забытые дела, игры, книги, путешествия...
Для родителей хлопоты особого рода - как ЭТО организовать такие незабываемые каникулы.
Учителя вдохнули - выдохнули и ...  МОЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ!

Семинары в Санкт-Петербурге по повышению квалификации - улетели ПЯТЬ педагогов...

Конференция в ЦЕНТРЕ "СИРИУС и встреча там с друзьями школы: Загвоздкиным В.К, Екатериной Аркадьевной Стародубцевой,  Татьяной Анатольевной Рокитянской.  И тут приглашены семеро: Федор Федорович,  педагоги, сотрудники... Это суббота и воскресение... После конференции - привезли мы гостей  - школу показать и понравилась НАША ШКОЛА!!!

В понедельник - встреча -мини-семинар по МАТЕМАТИКЕ и МУЗЫКЕ! Вот уж смежные предметы! Г А Р М О Н И Я в основе! Екатерина Аркадьевна и Наталья Анатольевна г а р м о н и ч н о   нам  и   показали возможности в области этих НАУК! ДУХОВНЫХ НАУК!

В среду - ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ в первый класс на будущий год.

Кроме этого - консультации, репетиции, встречи по интересам, дополнительные занятия, и, главное - ПОДГОТОВКА к ЧЕТВЕРТОЙ ЧЕТВЕРТИ!

3
Блог Г.В. Райниной / ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА к ШКОЛЕ...
« Последний ответ от Галина 27 Март 2017, 06:36:04 »

Елена Анатольевна
Классный учитель 1 класса

"ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА к ШКОЛЕ"

 
    Ритмическая часть...
В нашей школе этот элемент урока очень важен: дети пришли в школу с разными настроениями, 
возможно, что-то нездорово в организме, что-то встретилось по дороге, что-то случилось в семье...
И то, что делается в начале урока направлено как раз к ритмизации процессов внутри каждого...



      И лекция для родителей, собственно, началась именно с ритмического процесса:
КРУГ! РЕЦИТАЦИЯ! ДВИЖЕНИЕ! Элементы ЭВРИТМИИ! ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ИСКУССТВА...
А для родителей - хлопали, топали, передавали друг другу мешочки, пели...
      Елена Анатольевна очень динамично провела знакомство, вхождение в состояние внимания, концентрации...
И тогда уже конкретные сведения о возрасте ПЕРЕХОДА из детства дошкольного в школьный возраст... особые моменты,
которые можно наблюдать в общем облике, в поведении, в рисунке ребенка...



      И, далее, знакомство с методикой преподавания в 1 классе.
А как же - именно этот непростой для УЧЕНИКА год определяет его дальнейшую школьную жизнь. И его родителей.
      Вот тут подобраны у нашего лектора ТЕТРАДИ по эпохам: рисование форм, русский язык, математика... Вот математические находки для проживания числовых последовательностей и ритмов...  Вот мешочки со счетным материалом - считать можно все! окна в классе, углы комнате, сколько парт, стульев, деревьев за окном... И считать можно всем: пальчиками! Камушками! Орешками! Спилами веток... 



Вот подобранные для каждого папки - так рождались ... БУКВЫ! Сделанные, слепленные, склеенные из ...кофейных зерен,
из рисовых крупинок, сплетенные из шерсти, вырезанные из ткани... СО-ГЛАСНЫЕ! 
И сами  -   ГЛАСНЫЕ! Которые можно петь, танцевать, можно ими дирижировать.
ну. и потом - искать в образах сказок и уж потом-потом  ПИСАТЬ  цветными мелками в прекрасных тетрадях!..



      Лекция полтора часа. И вопросы - почти столько же...
Волновало все: как и чем питаются? Сколько стоит обучение? Как это - без отметок? Без домашних заданий?
А кто будет учителем в 1 классе?
Почему Учитель  все основные предметы ведет, как он это может делать профессионально? 
Не отстают ли дети нашей школы от учеников общеобразовательной?..
                   ДОРОГИЕ! У нас - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА!
Но методики особые - щадящие здоровье физическое и эмоциональное, позволяющие образно проживать любой материал предмета, интегрированного в в целостную картину мира...

        А вот в интернете написано, что .... А вот мы услышали, что ...    А вот есть сомнение в том, что...   
И на все вопросы необходим ответ.
Родители насторожены и пытливы; это решение привести сюда своего ребенка стало осознаным шагом, но все же вопросов множество.

Цитировать
Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности. Загвоздкин В.К. "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"

        Мы расстались до следующей лекции, которая состоится 8 апреля с 10.00 - «Воспитание и здоровье» и ведет лекцию  Людмила Федоровна,  куратор по гигиене, питанию и здоровью.

         Спешат уже домой, но все же вот "КНИЖНАЯ ЛАВКА" - книги. А какие самые ... не сложные по  этой методике? А где написано о том, что говорила Елена Анатольевна? А, вот о прививкахю А что такое особое в прививках?
          И тут же уже приобретают мелки и тетради, а как же - это посоветовал УЧИТЕЛЬ!!!!
4
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  для родителей первоклассников.
ВЕСЕННЯЯ СЕССИЯ.


25 марта 10.00- «Готовность ребенка к школе»   
   Елена Анатольевна Кулакова,
 классный учитель 1-го класса.

8 апреля 10.00- «Воспитание и здоровье»
Людмила Федоровна 
     куратор по гигиене, питанию и здоровью.

15 апреля 10.00- «Учебный план»   
 Татьяна Александровна Финагина,
классный учитель 8-го класса.

22 апреля 10.00- «Духовные основы вальдорфской педагогики»
Константин Юрьевич Кожухов,
 классный учитель 3-го класса.

Елена Анатольевна
Классный учитель 1 класса
В вальдорфской педагогике с 1995 года. . В течение 20 лет работала в вальдорфской школе г. Ярославля, трижды работала КЛАССНЫМ УЧИТЕЛЕМ с 1 по 7 класс. Две дочери закончили эту же школу, внук посещает вальдорфский детский сад в Сочи.
О себе: люблю путешествовать, узнавать новое, ведь мир – открытая книга.


Татьяна Александровна. Классный учитель 8 класса , учитель музыки
Опыт работы учителем по вальдорфской методике 11 лет.
Старшая дочь выпускница вальдорфской школы, учится в театральном институте в Москве, младшая — ученица шестого класса нашей школы.
Проводит семинары и практикумы по теме "Ораторское мастерство", увлекается астрологией...


Константин Юрьевич
Классный учитель 3 класса, учитель эвритмии, лечебной эвритмии, психолог.
Вальдорфская методика пришла в жизнь музыканта в 2000 году. С 2007 преподаватель в вальдорфской школе, детском саду, эвритмический терапевт. Старшая дочь учится в третьем классе нашей школы, сыну 2 года.
Занимается философией, туризмом, музицированием, резьбой по дереву...
5
Блог Г.В. Райниной / КЛАССНЫЕ УЧИТЕЛЯ
« Последний ответ от Галина 22 Март 2017, 14:38:36 »
6

Приподнятое настроение с утра, ожидание - все правильно! Вот они - НАШИ ГОСТИ! Наши будущие родители и друзья!!!
Волнуемся. И зря: зарегистрировалось более 30 семей. По первым просмотрам и родители дошколят, и в первый класс, и во второй и третий, и в пятый и шестой...


Теперь - все получается , как запланировали.
И - вначале - ЭКСКУРСИИ по ШКОЛЕ! Наших новых друзей интересует все! И кабинет здоровья, и учительские, и музыкальный зал... В каждом классе - особая атмосфера и УЧИТЕЛЬ! Который коротко - но очень эмоционально и емко рассказывает, показывает, проигрывает элементы урока... В зале уже все готово - у нас КОНЦЕРТ!!! УЧЕНИКИ ШКОЛЫ - мы гордимся - такие задорные и сосредоточенные, раскованные и ...собранные.  Аплодисменты! Да, всем радостно, возможно - это будущее у каких-то семей.


Теперь детей приглашают в ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аглая Александровна и Владимир Валерьевич, стихло ...щебетание. И - Федор Федорович приветствует всех. Что мы слышим от нашего ДИРЕКТОРА?
Я - лишь исполняю обязанности Директора - я РОДИТЕЛЬ! Тут учатся у меня пятеро! Для наших детей мы основали пять лет назад эту школу. мы - родители, которые выбрали для  своих детей семейную форму обучения и этим объединились... Мы нашли и пригласили чудесных, самоотверженных учителей  из разных уголков Родины...


И, знаете, мы не зазываем кого-то к нам! Мы готовы оказать любую помощь тем, кто выбирает такую форму заботы о своих детях... О методике вальдорфской школы рассказывает Татьяна Александровна, классный учитель 8 класса.

Знакомится со всеми наш гость и куратор из Управления образованием Краснодарского края - Елена Ивановна...


Мы - неторопливы - успеем все! Но на часы поглядываем - мастер-классы для родителей - вот то, что является изюминкой, нашим движителем всего дня. так и оказалось - после трех уроков по трем группам - наши друзья пришли и восхищенные, и задумчивые, и изумленные...
Передышка! Чайная пауза так кстати! Как порадовала вновь нас Наталья Федоренко- испекла такие вкусные торты! Как заботливо  организовали застолье Анжелика и Мария... Теперь есть время рассмотреть и выставленные книги в "КНИЖНОЙ ЛАВКЕ", и канцелярию нашу чудесную: восковые мелки, карандаши, и перьевые ручки, тетради...Тут хозяйка Галина Васильевна. И сувениры ручной работы, которые представляет Елена Артемова; и эксклюзивные, авторские  изделия  из медной проволоки от Юлии Зенько.
Кто не успел на экскурсию, успели в эту паузу - посетили и мастерские - там как раз Валерий Борисович проводил занятие с детьми...  И гончарный класс, где фотографировали выставку, которую приготовил Полад Николаевич: а есть ли ПЕЧЬ для ОБЖИГА? - Будет, будет у нас печь... И класс рукоделия, где хозяйка Екатерина Ивановна; подивились выставленным работам: одни валенные тапочки чего стоят! А уж самошитые животные - целый уголок - это серьезные работы 6 класса - изумил! Сами дети сшили? И мальчики и девочки? И моделировали сами? Да, да - так и есть!


Спешим, однако - КРУГЛЫЙ СТОЛ.
Выступления и вопросы, вопросы, вопросы...  Грамотно и весомо отвечает Федор Федорович. Представляет слово - учителям, родителям. Про выпускников вальдорфских школ рассказывают учителя: их дети заканчивали вальдорфские школы и вот их судьбы - успешных, задорных и ...смелых в жизни юношей и девушек. Это очень важно услышать всем - в нашей школе старший класс - восьмой... Про организацию Семейного Фестиваля говорит Марина Воропаева - третий сезон будет такая всероссийская встреча. А вот новость для многих - делаем выездную группу 30-40 человек в КРАМ! Федор Федорович уже, собственно, орг. вопросы решил - осталось малое: ВОЖАКИ! И ДЕТИ !!! Из вальдорфских школ...
           И час и два длится разговор - нам не хочется расставаться...
                                               Так новая встреча уже через неделю!
    25 марта, в 10 утра учитель первого класса Елена Анатольевна проводит первую лекцию для родителей первоклассников... Для всех, кто готов вместе с нами путешествовать в мир знаний...


    Елене Ивановне дарим подборку книг об основных направлениях вальдорфской методики и Федор Федорович  - преподносит цветы! Букет? Да что уж там - ведро нарциссов!!!
     И последние вопросы, и последние советы, и еще что-то взять в книжной лавке: мелки и тетради... И книги. Ну как же, уже прозвучало, что эта небольшая книжечка "ОСНОВЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ" написана самим создателем этого направления - РУДОЛЬФОМ ШТЕЙНЕРОМ...
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ![/size]

7

Все ли у нас готово?

ЦВЕТЫ? - расцвели!!!

ДЕРЕВЬЯ? - РАСПУСТИЛИ ЛИСТОЧКИ!

ДОРОЖКИ, ПЕРЕХОДЫ и ЛЕСТНИЦЫ! ОМЫТЫ И ВЫРОВНЕНЫ!

КЛАССЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ и ЭВРИТМИЧЕСКИЕ КОМНАТЫ, МАСТЕРСКАЯ, ЗАЛ? - НАРЯДНЫ И СВЕТЛЫ...

ШАРИКИ!   ВЫСТАВКИ!!!   КОМПОЗИЦИИ!!!

ВСЕ    Г О Т О В О!
8
Блог Г.В. Райниной / ПОДГОТОВКА к ВСТРЕЧЕ...
« Последний ответ от Галина 18 Март 2017, 06:31:56 »
... С балкона в библиотеке вижу ТЮЛЬПАНОВОЕ ДЕРЕВЦЕ! Прекрасное, нарядное - соответствует настроению. Первый этап субботника у нас с Людмилой был тут: в библиотеке.

      Направляясь в концертный зал - сфотографировала  то, что смогла, почти "скрытая камера..."


Подготовка к ВСТРЕЧЕ... Заранее сделаны настраивающие события: объявления в соц.сетях, репортажи о школе, объявления на родительских собраниях и лекториях, поездки в дошкольные учреждения города... Информационные листки в большом количестве разошлись-разлетелись по городу...


Последние дни мы ПРИХОРАШИВАЕМСЯ!!! Ждем гостей - и принять хочется в нарядном, теплом доме... Репетируем те концертные номера, которые отобраны для 30-минутного выступления... Готовим материалы для вручения гостям. Закупаем продукты для чайной паузы. "КНИЖНАЯ ЛАВКА" и "ЛАВКА СУВЕНИРОВ и ПОДЕЛОК" восполнили свои запасы...


И вот за день и ...ночь, прибраться, развесить, разместить, приготовить зал, настроиться, приготовить праздничную одежду и ...НАДЕЖДУ! Что все, кто уже готов к нам прибыть - тоже настроены на ВСТРЕЧУ!!!




Тут уж - судьба. Пока у нас приподнятое, рабочее настроение - напротив вот ...авария,
свалился тяжеленный Камаз, груженный песком.
 Да нет, никто не пострадал. Кроме тех, кому пришлось организовывать его вытягивание...

Уже были звезды, когда и машины разрешили свою ситуацию,
 и последние штрихи были закончены в подготовке
 к ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ...

9


Это сообщество для всех, кто ищет новый, нетривиальный взгляд на природу человека, глубокие объективные подходы в исследовании фактов жизни, кого интересуют важные вопросы развития и воспитания детей и взрослых:
- что такое здоровое развития ребенка/человека и на основе каких закономерностей оно осуществляется,
- с чем связаны нарушения и трудности в развитии, их сущность и смысл,
- что такое лечебная педагогика Р. Штайнера и каковы ее методы,
- как взрослый человек/родитель/специалист может научиться эффективно помогать ребенку, самому себе и близким

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ, ПРОЙДЯ ЦИКЛ СЕМИНАРОВ
После прохождения цикла семинаров по лечебной педагогике Вы узнаете:
• Как за один прием определять подлинную причину нарушения детского развития?

• Как научиться замечать те тонкие особенности облика, поведения и конституции ребенка, которые часто остаются без внимания, но при этом могут вскрыть дополнительные взаимосвязи и стать решающими для полноценной диагностики и коррекции?

• Как составить пошаговую программу индивидуальной работы для педагогов и родителей, которая будет давать заметный положительный результат?

• Как правильно и эффективно проводить любые занятия с детьми, чтобы максимально использовать развивающий и корректирующий потенциал самых простых и привычных действий, игр и пособий.

• Как правильно оформить пространство для ребенка, чтобы создать условия для его здорового развития?

• Как добиваться устойчивого результата, действуя маленькими, но выверенными шагами?

• Как найти подход к детям с различными нарушениями - ЗПР, СДВГ, аутизм, эпилепсия и др.

ПРОГРАММА и РАСПИСАНИЕ ЦИКЛА СЕМИНАРОВ

Семинары по лечебной педагогике в 2017г:

31 марта - 2 апреля
2 - 6 июля АРТ-ТЕРАПИЯ (работа с детьми, пережившими психотравму)
25 - 27 августа
6 - 8 октября
ноябрь-декабрь - уточняется


Полный цикл охватывает три модуля.

Первый модуль:

• Антропологические основы лечебной педагогики
• Основы феноменологического подхода в упражнениях
• Анатомия и морфология человека
• Этапы развития ребенка
• Четыре органа человека
• Семь жизненных процессов в жизнедеятельности человека
• Детские болезни и их значение в развитии ребенка
• Развитие движения ребенка и остаточные рефлексы
• Учение о двенадцати чувствах
• Нарушения и коррекция базовых видов чувственного восприятия
• Синдром дефицита внимания и гиперактивности как нарушение всех видов чувственного восприятия

Второй модуль:

• Основные виды лечебно-педагогической диагностики
• Классификация типов детской конституции, их психологические особенности
• Полярный принцип в организации человека: "Кровь и нерв", "Мышцы и кости", "Симпатия-антипатия" с т.з. общего учения о человеке.
• Темпераменты в контексте телесного, душевного и духовного развития
• Субстанциональное содержание болезни, исследование причины нарушения, скрывающейся за внешней симптоматикой
• Понятие педагогического закона
• Диагностика по четырехсоставной структуре человеческого существа. 6 типов дисгармоничного развития ребенка

Третий модуль:

• Лечебно-педагогический аспект конституциональных типов
• Специфика лечебно-педагогической практики
• Глубинная связь диагностики и терапии
• Консультирование в лечебной педагогике
• Коммуникативный тренинг
• Саморазвитие как профилактика профессионального выгорания
• Проблема аутизма в контексте лечебной педагогики
• Трехчленность социального организма
• Медитация "Точка-Круг"
• Упражнения для саморазвития
• Представление индивидуальных проектов

---------------------------------------------------------------------------------------------------

По вопросам участия в семинарах пишите Ирине - https://vk.com/write723297
Или звоните по телефону - +7(921)970-36-03
10
..............................






В течение всего времени для ваших детей работает центр творческого и физического развития и семейный клуб "Тропинка".

Наш адрес: г. Сочи, ул. Земляничная, 28Б

http://waldorfsochi.ru/
8(862)234-14-83
8(918)903-56-98
https://vk.com/event89288202
Страниц: [1] 2 3 ... 10