Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1

СЕНТЯБРЬ. Конференции. Семинары. Встречи...  все посвящается юбилею ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ - СТО ЛЕТ!

ВЕСЬ МИР! ГААГА! 24 сентября - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЭВРИТМИИ

МОСКВА: набор на вальдорфский курс - с сентября 2019

ЕКАТЕРИНБУРГ: АНТРОПОСОФСКАЯ ГОСТИНАЯ в первую субботу месяца.

Книга «ЖИВОЕ МЫШЛЕНИЕ» МИХАИЛ ПИЦХЕЛАУРИ. Заказать по тел: 8 996 727 8276

Журнал «ДОМ ГНОМА»: заказать https://vk.com/deti_gnoma?w=wall-60221834_7778

СМОЛЕНСК:СЕМИНАРЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ: ВЛАДИМИР ПЕГОВ программа с 5.09
 
УРАЛ. Г. ПОЛЕВОЙ:"Рисовать - учиться видеть"ТАТЬЯНА ГОРЛАТОВА с 7.09

Сергей Ивашкин: 10 сентября в 19,00 вебинар «Самоуправление в вальдорфской школе 21 века»

ЯРОСЛАВЛЬ: ПЕТЕР ЛЮТИ О СТАРШЕКЛАССНИКАХ 14 сентября

БЕРЛИН: Главное празднование 100-летия вальдорфской педагогики на международном уровне
состоится в Берлине 19 сентября  https://www.waldorf-100.org/en/festival-berlin/

ХЛЕБНАЯ АКАДЕМИЯ ОЛЬГИ ПЕТРОВОЙ: ОНЛАЙН КУРС с 19 сентября; презентация 10.09  и 11.09

МОСКВА: ГУНТЕР ГЕБХАРД -ЧЕЛОВЕК В МИРЕ. МИР ЧЕЛОВЕКА. 17-19 сентября

ВОРОНЕЖ: СЛУЧ ГАЛИНА:ЭВРИТМИЯ - в гармонии с собой и с миром.23, 25 и 27 сент.

ВЛАДИМИР! 19 - 22 сентября Александр Цвелик

ЯСНАЯ СЛОБОДА: 21 сентября - гостевой день

ВЯТКА\КИРОВ:21 сентября 2019года ФЕСТИВАЛЬ "НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

МОСКВА: АЛЕКСАНДР ЦВЕЛИК -  21,22 И 24 СЕНТЯБРЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 25 лет Вальдорфской Школе "Центр Искусства Воспитания" 20-21 сентября

МОСКВА:ВЛАДИМИР ПЕГОВ с 23 по 28 сентября.

СМОЛЕНСК: ЭВРИТМИЯ - В ГАРМОНИИ С СОБОЙ 23, 25 и 27 сентября

МОСКВА: Конференция "От познания через исцеление к свободе" 27 - 29 сентября

ЕКАТЕРИНБУРГ: ОСЕННИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДЕНЬ МУЖЕСТВА» Воскресенье, 29 сентября

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, д. СТАВОТИНО: БИОДИНАМИЧЕСКИЙ СЕМИНАР  с   Карстеном Тиде. --- 28 сентября - 1 октября.

КАЗАНЬ. И Н Г О   Ю Н Г Е, 28 - 29 сентября

ЕЛЕНА ГРИНТАЛЬ: ВИДЕО-КУРС "Уютное семейное счастье: погружение в домашний вальдорф" с 30.09

МОСКВА: РАЙНЕР ШНУРРЕ «Ритмы в жизни и ритмы в человеческой биографии» 1 октября

МУРОМ: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ!!! КОНТРОЛЬ ЧУВСТВ с ГАЛИНОЙ РАЙНИНОЙ https://vk.com/event159162791

Подробнее тут у нас на форуме - выше! 


2

СЛУЧ ГАЛИНА ВИКТОРОВНА
ЭВРИТМИЯ - в гармонии с собой и с миром. Тяжесть и свет - единство противоположностей.
Знакомство с уникальным предметом вальдорфской школы ?ЭВРИТМИЯ?

23, 25 и 27 сентября, с 18 до 21 ч.,
по адресу ул. Маршака, 12 ( ост. "Маршака", детский сад №34, музыкальный зал)
с перерывом на чай, плюшки и разговоры,
с собой чешки или носки (в зале ковры).

Эвритмия – искусство движения раскрывает полноту человека во взаимодействии его физической, душевной и духовной сущности. Работа в этой области приводит к пониманию истоков проблем личностного и социального характера. Художественный тренинг помогает развить в себе новые способности, которые могут вывести развитие на новый уровень.

Тема занятий: ГАРМОНИЯ С СОБОЙ
Тяжесть и свет - единство противоположностей.
Художественный тренинг по эвритмии.

3 занятия по 3 часа в день с перерывом на сладкий чай и плюшки:
1,5 часа речевой эвритмии и 1,5 часа музыкальной

+ стоимость курса 2000 руб.

До 15 сентября стоимость 1500 руб.

Оплачивать  на карту СБ 4276130013802842,мобильный банк 9204262287 ДанаГеоргиевнаГ,
в комментариях к платежу ничего не пишите пжл - это важно!

Информация об оплате по телефонам или в ЛС:

+7 (920) 426-22-87 Дана https://vk.com/dananatakhtari

Курс ведет Случ Галина Викторовна – педагог с 20-летним стажем.
Доцент в Центр Современной педагогики "Живая школа"
Доцент в Московская Эвритмическая Школа
Работала учитель эвритмии в компании «Вальдорфская школа имени А. А. Пинского (1060)»
Училась в Академия Эвритмического Искусства/ Москва
Училась в Московский государственный институт культуры

Занятия предназначены для
• Психологов
• Педагогов
• Менеджеров
• Бизнес-тренеров
• Родителей
• Всех желающих найти новые импульсы развития

Противопоказаниями для эвритмии являются беременность и воспалительные заболевания.

ВОПРОСЫ в лс https://vk.com/dananatakhtari  WhatsApp 89204262287
* Обязательно


3

ЕЛЕНА ГРИНТАЛЬ -
"Уютное семейное счастье: погружение в домашний вальдорф"
с 30 сентября 2019 года


ОКТЯБРЬ:  возьмём для курса только одну Эпоху - Осеннюю.???????? По завершению -  организуем Праздник Осени в семье.

Начинаем курс "Уютное семейное счастье: погружение в домашний вальдорф" в понедельник 30 сентября. Задания будут выходить три раза в неделю: понедельник, среда и пятница.

План курса:

????1 неделя - "Вводная".
Знакомство в ведущими. Моя видео-история о том, почему меня так "зажёг" вальдорф.
Видео про ежедневные ритуалы, которые мы будем на курсе закреплять: "Чудесное утро" и "Обзор дня".
Видео про осенний столик Времён Года.
Видео мастер-класс по покраске тканей в осенние цвета.
Видео по изготовлению осеннего витража на окно.
Видео "Развитие ребёнка в трёх семилетиях с точки зрения вальдорфской педагогики. Четыре "рождения" человека. Что нужно развивать в первом семилетии"
Задание на выходные - творческое свидание с собой.

????2 неделя - "Игровая".
Видео о глубоком смысле игры.
Осенний хоровод на октябрь в записи (показывает вальдорфская садовница).
Видео с осенними жестовыми играми. Моя лучшая подборка.
Видео по организации игрового пространства.
Видео о создании творческой атмосферы.
Задание на выходные - творческое свидание с семьёй; с вариантами проведения.

????3 неделя - "Сказочная".
Видео о смысле сказки.
Видео мастер-класс по валянию осеннего полотна из натуральной шерсти.
Видео мастер-класс по изготовлению куклы Матушки Земли.
Видео показ домашнего театра "Матушка земля и осеннее одеяло".
Задание на выходные - творческое свидание с мужем

????4 неделя - "Праздничная".
Варианты идей Праздника Осени.
Видео мастер-класс живопись "мокрым по-мокрому".
Видео о смысле и значении праздников для семьи.
Задание на выходные - провести душевный семейный праздник.

????5 неделя - Итоги курса. Подсчёт баллов за каждое выполненное задание, выбор подарков.

В качестве подарков на заработанные баллы будут предложены игрушки от "Меркуриус - Россия" (http://mercurius-russia.ru/), "Сказки дерева" (https://skazkidereva.ru/), "Мастерская Михеевых" (https://vk.com/igrushkimixeevix), "Мастерская РаГуда" (https://vk.com/ragudashirma), а также украшения ручной работы, книги для взрослых и детей, доступы к моим прошлым курсам, марафонам и материалам.

При оплате до 15 сентября (включительно) - цена курса - 3500 руб.
При оплате до 20 сентября - цена курса - 4000руб.
При оплате до 25 сентября - цена курса - 4400руб.
При оплате до 2 октября - цена курса - 4800 руб.

?Оплата курса на сайте https://waldorfhome.ru/products/онлайн-курс-уютное-се..

Если у вас появятся вопросы по оплате и добавлению в группу курса - пишите Иде Нусс - https://vk.com/idanyssik

При затруднении оплаты на сайте - переводите на карту Сбербанка 2202 2003 5872 7269 Лилия Васильевна С. или по телефону 8(922)116-79-28. В комментариях ничего не писать. Квитанцию отправлять Иде Нусс - https://vk.com/idanyssik

ВСЕ отзывы о курсе, который проходил в августе, здесь https://vk.com/topic-41533144_39733258

???На видео я рассказываю про то, как можно придумывать детям сказочные истории. Видео из августовского курса "Уютное семейное счастье". https://youtu.be/Un3xAbO5yzk 



4

СВЕТЛАНА ГОРБУНОВА: Сказка и домашний театр - ВЕБИНАР.
18, 19 и 20 сентября
 мастерская СКАЗКИ ВРЕМЕНИ УРОЖАЯ.


Дорогие друзья, добрый день!
Новый учебный год я хочу начать циклом сказочных вебинаров – мастерских к эпохам года. В прошлом году мы говорили о круге праздников от Урожая до Середины лета, размышляли о смысле праздников, делились опытом их проведения. В этом году к материалам прошлых вебинаров я добавлю театральные мастерские к каждой эпохе.
18, 19 и 20 сентября я буду проводить сказочную мастерскую СКАЗКИ ВРЕМЕНИ УРОЖАЯ.
В этой мастерской мы сделаем три спектакля:
Сказку с напевами на коленках «ДВЕ МЫШИ» (Из цикла сказок Г Науменко)
Сказку – подвижную картинку «РЕПКА» (Текст в обработке А. Толстого)
Спектакль на столе с шитыми куклами «СКАЗКА ПРО БУЛОЧНИЦУ» (История о хлебе. Перевод с английского)
Также в вебинаре будет теоретическая часть, где я предложу участникам записи моих лекций о времени Урожая:
о смысле и символах праздника,
о традициях проживания этого времени,
о возможностях его празднования с детьми разного возраста.

К вебинару будут предложены дополнительные материалы. В том числе, СБОРНИК СКАЗОК, ИСТОРИЙ И СТИХОВ КО ВРЕМЕНИ УРОЖАЯ.

Как всегда, общаться по темам вебинара мы будем в специально организованной для этого группе. Я буду делать видео всех шагов изготовления спектаклей и поэтапно выкладывать в эту группу.
Все материалы будут даны в записи.

Участники будут работать также поэтапно в своем режиме и выкладывать в группе свои результаты работы. Также в группе можно будет общаться, задавать вопросы, прояснять какие-то нюансы работы.
К группе можно будет присоединиться в любое время и работать в своем режиме. Отчеты также можно будет выкладывать в удобном вам ритме.
Перед началом работы я опишу и предложу вам список нужных материалов и инструментов так, чтобы вы успели их приобрести.

Группа будет активно работать в течение трех дней. Я буду вести ее, пояснять какие-то тонкости и отвечать на вопросы. Потом группа будет работать в режиме вопрос-ответ, как обычно у нас и было на всех наших вебинарах.
В конце своей работы вы, если захотите, можете выложить в группу видео своих спектаклей. Таким образом, у нас получится небольшой театральный показ.

Стоимость участия в группе – 1000 рублей. Для регистрации в вебинаре надо написать мне в личные сообщения, и я пришлю варианты оплаты.

5

МОСКВА 17 - 19 сентябяря: ГУНТЕР ГЕБХАРД.
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ.МИР ЧЕЛОВЕКА.


«Может ли человек воспринять
свою задачу в мировом единстве,
и какую роль играет при этоммышление, чувствование, воля?»


17.09.2019 - часть 1
19.09.2019 - часть 2 (продолжение)

с 18.30 до 20.00

В повседневности наши мысли направлены на нас самих и на наши жизненные обстоятельства.
Переживаем ли смысл нашей жизни?
Сегодня мы видим, как ускользает и утрачивается смысл жизни. Наша жизнь становится самоцелью.

Стоимость лекции:
1000 рублей за две встречи.

Занятия проходят по адресу:
м. Фрунзенская,
Комсомольский пр-т. Д.38/16.

Запись по тел.
8 499 245 9049
или по e-mail:
waldorfcentr@list.ru

Иметь сменную обувь.

источник
см. по ссылке
https://www.facebook.com/events/677080546137812/

***
ШКОЛА БЕЗ КЛАССОВ

Есть в Краснодарском крае волшебное место - станица Самурская. Туда тянет детей и взрослых, младших школьников и подростков, родителей и педагогов.. Всех, кто хоть раз был в этом месте, окруженном лесами, кавказскими вершинами, горными реками. Всех, кто хоть раз встречался с Гунтером Гебхардом - доктором естественных наук, вальдорфским учителем, преподавателем семинаров - удивительным человеком! - тянет в гостеприимный дом Гунтера и Лены. За вдохновением, знаниями, особым мироощущением...

Это были волшебные дни погружения в миры растений, минералов и звёзд, которые раскрывались во взаимосвязях друг с другом и с человеком.

И это были волшебные дни увлекательных приключений, путешествий по высокогорным лугам, переправ через ледяные речки, проверки на выносливость, множество природных красот и много юмора, а по вечерам искры костров сливались в небе со звездами.

Вот так, если очень вкратце, прошла наша ботаническая практика в Самурской в августе 2018 года.

#школа_без_классов@waldorfsaratov

источник
Вальдорфская педагогика.
Сад. Школа. от 26 авг 2018
см. по ссылке
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_14236/all
6

МОСКВА:ВЛАДИМИР ПЕГОВ
 с 23 по 28 сентября.


Владимир Пегов - канд. пед. наук, доцент, проф. кафедры педагогики и психологии,
учитель Смоленской вальдорфской школы,
преподаватель Вальдорфского центра и Периодического учительского
семинара.

24 сентября 2019 (вторник).
18.30. -20.00
«Воспитание детей в прошлом, настоящем и задачи для будущего. Педагогика греха (покаяния) и педагогика свободы. Вопрос границ в воспитании современных детей».
Стоимость лекции 500 рублей.

26 сентября 2019 (четверг).
18.30. -20.00
«Воображение и здоровое развитие детей в первом, втором и третьем семилетиях жизни. Роль образов в формировании тела ребёнка в первые семь лет. Воображение и ключевые учебные способности во втором семилетии. Сила воображения и её преобразование в способность
самостоятельно мыслить («живое мышление») в старшей школе»
Стоимость лекции 500 рублей.

27 сентября 2019 (пятница).
18.30. -20.00
«Мотивы и интересы в развитии ребёнка. Что такое человеческий мотив и интерес? Почему сейчас всё чаще говорят о «мотивировании» детей, подростков и взрослых людей? Какова роль образования в пробуждении собственных мотивов и интересов?»
Стоимость лекции 500 рублей.

28 сентября 2019 (суббота), две лекции 10.00-13.00 с перерывом.
«Пробуждение и формирование культуры мышления в первые три семилетия жизни. Какие предпосылки в первые семь лет должны быть созданы для самостоятельного мышления? Каким образом во второе семилетие культивируются мыслительные способности? Какие современные качества мышления могут быть пробуждены в третьем семилетии»
10.00.-11.20. – лекция №1.
11.20.-11.40. – перерыв.
11.40.-13.00. – лекция №2.
Стоимость лекции 1000 рублей (за две лекции).

Лекции проходят по адресу: МОСКВА: м. Фрунзенская, Комсомольский пр-т. Д.38/16.
управление Образования, ...возможно  :)

Запись по тел. 8 499 245 9049
или по e-mail: waldorfcentr@list.ru
Иметь сменную обувь.

7

Дорогие коллеги, единомышленники, друзья!

Ровно 100 лет назад был открыт источник, благодаря которому привычное, будничное сознание людей, участвовавших в молодой педагогической инициативе, преобразилось в способности, соответствующие задачам текущей культурной эпохи.

К мотивам этого действия великое множество людей в вальдорфском сообществе возвращается на протяжении века, черпая в них силы для педагогической и организационной работы, мужество для объединения, идеи для творчества.

Российское сообщество встречает 100-летний юбилей вальдорфской педагогики в стадии активного развития - оно насчитывает почти 50 школ и 100 детских садов и студий. Какие-то инициативы закрывались за те 30 лет, что вальдорф существует в России, но процесс открытия новых неуклонно приводит к отрадной для нас позитивной динамике общего количество учебных заведений.

Сегодня от имени Ассоциации вальдорфских школ России, основная функция которой - поддержка взаимосвязей между инициативами, мы
предлагаем на платформе наших общих медиа-ресурсов обменяться поздравлениями и всеми сокровенными мыслями о 100-летнем юбилее нашего движения, откровениями о вальдорфской педагогике в целом, благодарностями.
Ваши обращения к сообществу мы опубликуем в специальном разделе нашего дайджеста (электронная рассылка), на сайте Ассоциации, и в социальных сетях. Пожалуйста, напишите хотя бы несколько строк! Каждая из них согреет множество людей вашим душевным теплом.

Поздравляем всех участников нашего сообщества с замечательной вехой в жизни вальдорфского сообщества, желаем всем инициативам долголетия, процветания, творчества и наполненной Жизни в ногу со временем!

Совет Ассоциации вальдорфских школ России



8

Вальдорфская школа Ярославля

Дорогие друзья, нас ждёт встреча с удивительным человеком.

Петер Люти (Швейцария) –
 преподаватель истории и литературы с 33-летним стажем.
Изучал в университете русский язык, литературу и восточно-европейскую историю.
С вальдорфскими школами в Киеве, Днепропетровске и Иркутске связан постоянно с 1993 года.

 14 сентября, в субботу, в 10 часов в зале младшей школы (Вольная, 10)

 "Ученики старшей школы между виртуальностью и реальностью – Как школа сопровождает этот опасный путь?"


Виртуальный мир всё больше привлекает молодых людей,
а вместе с этим внутри них возникают новые идеалы и страхи, когда они смотрят на так называемую реальность.
Это требует нового понимания вечной задачи учителей:
сопровождать духовное существо в глубину земной реальности.

Оплата свободная, рекомендуемый оргвзнос - 300 рублей.

Заранее благодарим за перепосты - тема важная.
9

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА (начало).
На своей встрече в Хардуфе (Израиль) 14 ноября 2014 года Международный Форум вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера установил и утвердил принципы, определяющие сущностные характеристики вальдорфского образования. Эти характеристики выражены в общих чертах и могут быть дополнены критериями, которые специфичны в разных странах. Их цель – вывести на передний план и усилить идею многообразия и индивидуального характера каждой школы и её открытости к развитию. Они дополняют характеристики, выработанные в 2009 Международным Форумом вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера (Гаагский Круг).

Сущностные характеристики вальдорфского образования.
Вступление.
Для школы, чтобы быть признанной вальдорфской школой/школой Рудольфа Штайнера, описание сущностных элементов вальдорфской педагогики необходимо. Если такое признание происходит, это документируется и данная школа включается в мировой список вальдорфских школ, что является ответственностью Форума вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера (Гаагский Круг).
Черты, которые описывают школу, широко обсуждались и содержат критерии, по которым Международный Форум определяет вальдорфскую школу. Так как это понимание всё ещё находится в процессе развития, эти черты также будут дополнены и изменены с течением времени. Тем не менее, основы образовательной философии остаются теми же.
Этот документ может служить ориентиром в процессе самооценивания школы или организации, а также во время процедуры признания школы вальдорфской/школы Рудольфа Штайнера.
Характеристики вальдорфской школы/школы Рудольфа Штайнера включают:

Взаимосвязь

Вальдорфское движение представляет международную сеть, в рамках которой отдельные вальдорфские школы являются автономными и взаимодействуют на местном, региональном, национальном и международном уровне. Это происходит путями, которые демонстрируют дружбу и кооперацию с коллегами, и руководится здравым смыслом. Взаимная осведомленность друг о друге и взаимный обмен внутри региона, страны или на международном уровне усиливает работу самой школы, которая в этом участвует. Эта понимание взаимосвязи может быть равно выражено как через партнёрство школ в разных странах, так и через поддержку молодых вальдорфских инициатив или школ, которые нуждаются в такой поддержке. Участие коллег, родителей или учеников в учебных курсах и конференциях, организованных на региональном, национальной и международном уровнях, также является частью этого.
Осознание друг друга, как и пребывание в согласии с сущностными характеристиками создаёт внутреннее чувство взаимосвязи. Пребывание в изоляции, ведение «нишевого» существования или отсутствие готовности работать вместе препятствует этому чувству. Также важно, чтобы вальдорфские школы/школы Рудольфа Штайнера стремились к интеграции в социальный контекст своей окружающей среды и к участию в общественной жизни.

Идентичность школы

Каждая школа имеет свою очевидную идентичность. Её идентичность основана на простом факте её существования со всеми её особенностями, преимуществами и потенциалом развития. Это проистекает из истории развития школы, её местоположения и окружения, также зависит от родителей, создающих её материальную базу, и учителей, которые накладывают свой отпечаток на школьный организм. Так же её идентичность утверждается через реализацию искусства педагогики, инициированном Рудольфом Штайнером: вальдорфской педагогики. Это зависит от ситуации каждой рассматриваемой школы, от степени, в которой школе удаётся внести в реальную практику искусство педагогики в чертах, описанных Штайнером, и от того, различимо ли это в работе на уроках и в коллегии. Особенно это относится к педагогике (т.е. в том, как учителя взаимодействуют с учениками), к процессу обучения, к тому, как учителя работают с содержанием предмета и как они его преподают. В равной степени это относится к вопросу, как применяются фундаментальные темы искусства педагогики; и наконец, к тому, применяется ли методология способами, соответствующими этапу развития ребёнка, в согласии с антропософским пониманием человеческого существа. Таким образом, это сводится к творческому и ответственному способу работы школы в вышеописанных областях.
Это формирует большую часть идентичности школы, и это дополняется, что можно представить как, внутренним смыслом каждого учителя в отдельности и всего коллектива в целом. То, до какой степени большинство учителей работает, чтобы приобрести внутренне чувство открытости и стремления к знанию и самообразованию с помощью антропософии, будет определять идентичность школы. Радость профессии, как и стремление к познанию человеческого существа как основе педагогики, создают индивидуальный настрой школы и являются глубинным проявлением того, что, в общем, понимается как «дух школы».
(продолжение следует)
10

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА (1)
Учебный план.
Учебный план является не столько предписывающим, сколько устанавливающим элементом вальдорфской педагогики. Его сообразно возрасту применение укрепляет развитие детей и подростков через заложенное в него отражение этапов развития человека. Учебный план подвергается дальнейшим изменениям и развивается в зависимости от географического и культурного положения школы, политической ситуации, а также от общемировых путей развития.
Каждая школа помещена в своё культурное, географическое и политическое пространство. Это оказывает влияние на учебный план, например, тем, о чём Штайнер давал указания – форма классных комнат и школьная архитектура как способ создать специальное настроение для каждого класса. Каждый регион и каждая страна имеет свою историю, которая описывает мировую историю под своим своеобразным углом и это также оказывает влияние на учебный план.
Каждая школа в какой-то степени связывается с теми директивами, которые исходят от государственных органов, ответственных за образование. В какой степени государственные образовательные стандарты вписаны в учебный план вальдорфской школы/школы Рудольфа Штайнера будет зависеть от политических обстоятельств конкретной страны. В процессе следования указаниям Штайнера, данным учителям, которые больше приближены к западным культурным ценностям, нужно дополнять учебный план или менять содержательные блоки на равноценные, при условии сохранения педагогического эффекта. Преподавание иностранных языков в многонациональных странах может быть организовано подобающим образом. Указания, касающиеся обучающих методов, которые дал Рудольф Штайнер, устанавливают стандарты для преподавания иностранных языков, также как и характерные качества различных языков.
В странах, где сосуществуют несколько религий, школа будет освещать их на уроках религии, в своих традициях и праздниках. Уроки религии по другим конфессиям могут быть организованы при консультации с родителями.
Во многих странах государство выдвигает требования, которые оказывают влияние на учебный план и находятся в противоречии с вальдорфским пониманием развития ребёнка. Это распространяется от раннего возраста приёма в школу до различных форм преждевременного академического обучения. Каждая школа находит решения, пути и компромиссы, которые сохраняют дух вальдорфской педагогики и которые в то же время согласуются с установленными законом стандартами. Что необходимо в этой области напряжения – это плодотворный консенсус между возможностями и идеалом, чтобы можно было работать творческим продуктивным способом и содействовать развитию ребёнка посредством учебного плана.
Отношения между учителями и учениками и их отношения с миром.
Развитие ребёнка и всё, что изучается в школе, реализуется через отношения, в сущности которых - доверие ребёнка к учителям, доверие к своему окружению и осознание мира. Вальдорфские учителя несут особую ответственность за живые (трепещущие) формы этих отношений. В подростковом возрасте эти отношения меняются, так как это время, когда ученики формируют собственную силу суждения, эмпатии и умение самостоятельно действовать в жизненных ситуациях в своих попытках найти общий язык с миром в перспективе предметов. И здесь решающим является момент, могут ли учителя старшей школы, помимо своей квалификации в предмете, нести с собой способность встретиться с молодыми людьми таким образом, чтобы те открыли свой путь самовыражения и развили смелость соответственно ориентировать свои биографии.
Урок тогда удачен, когда он побуждает последующие вопросы в молодых людях, когда они не скучают, а наоборот развивают и выражают интерес к людям и миру. Школа находит решения и пути соблюдения баланса между давлением по подготовке к экзаменам и потребностями здорового процесса раскрытия души и тела.

Художественный подход.

Одна из целей вальдорфской педагогики/педагогики Рудольфа Штайнера – связать образование с жизнью, а не с накоплением абстрактного знания. Школа будет только тогда отдавать должное образованию, когда в последующей жизни у выпускника стремление к ?сущностной человечности? (не знаю, как перевести - basic humanity) будет жить в мышлении, чувстве и воле. От того, как эти способности действуют относительно друг друга, будет зависеть, сможет или нет человек идти по своему пути.
Происходит ли и каким образом интеграция этих способностей в «Я» человека, будет влиять на его независимость. Одним из самых важных инструментов этого являются уроки искусства. Есть 4 аспекта, которые нужно принимать во внимание:
1) Учителя сами воспитывают в себе связь с искусством в какой-либо форме; они сами становятся художественно активными.
2) Они используют художественный материал на своих уроках (живопись, рисунок, рецитацию, музыку и т.п.)
3) Сами уроки артистичны в смысле оригинальности, воображения, творчества и в смысле структурирования времени, основанном на проницательном наблюдении учеников и живом чередовании заданий между теми, которые держат напряжение и теми, что расслабляют. Этот художественный элемент того, как структурирован урок, - сущностный аспект вальдорфской педагогики.
4) Учителя стремятся к подходящей эстетической среде для своих школ и учебных комнат, так как это оказывает неосознаваемое влияние на настроения учеников.
В художественном структурировании урока путь – это цель, ибо путь – это жизнь, как и само искусство. Учитель стремится развить свои собственные методы и насколько возможно избегать готовых клише. Здесь важно, используется ли художественная деятельность ради себя самой, либо по педагогическим соображениям.
Формы. (продолжение следует)
Страниц: [1] 2 3 ... 10