Автор Тема: Жизненные периоды  (Прочитано 24130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Жизненные периоды
« : 28 Окт. 2011, 12:45:42 »
Рассмотрим, как может пролить свет на развитие человека через жизненные периоды астрология и антропософия вместе.
Для начала отметим один факт: астрология делит Зодиак на три сектора – созидательный, развивающий и разрушающий. Первый сектор охватывает первые созвездия: от Овна до Рака включительно, второй – от Льва до Скорпиона, третий – от Стрельца до Рыб. Так астрология показывает, что четыре члена человеческого существа проходят созидание, развитие и разрушение в колесе сансары.
Этапы созидания предшествуют фактическому рождению на свет. Физическое тело явственно дает о себе знать еще с момента зачатия. Затем человек рождается, и начинается семилетний период, на протяжении которого эфирное тело работает над физическим, овладевает им, преодолевая наследственные тенденции. Внешним индикатором данного процесса служит смена молочных зубов на постоянные.
Следующее семилетие «подключает» к работе над телом астральный член. Нельзя при этом говорить, что эфирные силы высвобождаются и становятся самостоятельными (как это сказал Р.Ш.). В человеке эфирное всегда жестко связано с плотским, и только астральное периодически освобождается от них, что и характеризует смену состояний бодрствования и сна. Какие силы развивает астральный член в ребенке, будет сказано ниже.
Третье семилетие «запускает» в трансформирующую работу мыслящее начало, но такое, которое исходит из наследственного потока, из внешнего мышления. Только теперь наступает настоящий сон, поскольку астральное больше не тратит сил на преобразование физического тела, а приспосабливается под мышление. Важнейшая способность, приходящая к человеку в этом возрасте, это размножение.
Но до 21 года идет лишь повторение развития. Настоящее пробуждение личности происходит после 21 года, в период молодости от 21 до 35 лет. Пробуждение Я приводит не только к тому,  что человек начинает думать самостоятельно, но и к тому, что Я человека обуздывает астральное начало. Если же общее развитие какого-нибудь отдельно взятого человека не дошло до самостоятельности мысли,, до творческого самовыражения, то довольно самостоятельное астральное начало несет отпечаток «индивидуализма» и способно на необузданное буйство.
Можно сравнить каждый из описанных периодов с тем, как поэтапно развивалась вся Солнечная система и сделать некоторые выводы. Период внутриутробного развития соответствует первому кругу развития Системы, носившему характер Духа Воли. Первое семилетие детства напоминает о Духах Мудрости и Архангелах, второе семилетие о Духах Движения и Ангелах, третье – о Духах Формы и собственно людях. Как говорил Р.Ш., до наступления половой зрелости ребенок в большей степени является Ангельским существом, нежели человеческим. Однако есть смысл поговорить совсем о других Духах, которые называются отстающими – о Духах Расы, Речи и Мышления.
Духи Речи это Духи, приотставшие в период существования эфирно-физического космоса. Значит, их работу можно отследить уже в самом раннем детстве. И действительно, речь осваивается уже в первой семилетке, также как и прямохождение. А Духи Мышления связаны с появлением астрального элемента, поэтому их работу мы находим в возрасте с 7 до 14 лет, когда мы обучаем детей письму, счету, измерению, чтобы пользоваться накопленным обществом багажом информации. Не так просто определить место Духов Расы. Их связь с размножением указывает как на момент зачатия, так и на тот период, когда подростки попадают под власть эроса со всеми вытекающими последствиями.
Дальнейшее развитие (после 21 года) направлено на то, чтобы перейти от того, что дали эти расово-народные Духи, к тому, что дают человеческому развитию Ангелы, Архангелы и Архаи (мораль и религию). Но среди этих новых Духов тоже есть отсталые, влияние которых накладывается очень рано, ведь они не идут в ногу с человеком.
Отсталые Духи Тьмы, которые именуются ариманическими, появляются уже тогда, когда есть физическое и эфирное начала. Поэтому проблема ариманического начала в человеке действует уже с самого момента рождения. Люциферические Духи (Духи Огня отсталого развития) могут дать о себе знать уже с 7 до 14 лет. Как это проявляется во взрослой жизни, будет рассмотрено отдельной главой.

Галина

  • Гость
Re: Жизненные периоды
« Ответ #1 : 28 Окт. 2011, 17:11:37 »
Рудольф Штайнер
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ
Из GA 034

       "О будущем человека можно многое сказать, если рассматри¬вать не поверхность, а само существо его природы. Предлагае¬мые в наши дни реформы будут плодотворными и оправдают се¬бя на практике лишь при том условии, что они станут прово¬диться исходя из такого углубленного изучения жизни.

         В силу своей ориентации, задачу дать подход к практическо¬му осмыслению мира, всесторонне охватывающего существо че¬ловеческой жизни, должна принять на себя духовная наука (Geisteswissenschaft). Вопрос о том, в состоянии ли то, что сегод¬ня называют этим именем, данную задачу разрешить, мы пока оставим в стороне.
         
         Речь пойдет о самой сущности духовной нау¬ки и о том, чем она, сообразно своей сущности, может стать. Она должна быть не сухой теорией, отвечающей потребностям абстрактной любознательности, и не средством для тех, кто ради самих себя стремится к высшему развитию. Она может плодо¬творно участвовать в решении главнейших задач современного человечества на его пути к общему благу...

      ...Чтобы познать это существо развивающегося человека, нуж¬но исходить из знания сокровенной природы человека вообще.
То, что чувственному наблюдению открывается в человеке, то, что материалистическое воззрение на жизнь считает в нем единственной реальностью — для духовного исследования пред-ставляет собой лишь часть, лишь один из членов человеческого существа: мы называем его физическим телом (physischer Leib).

          Физическое тело подчинено законам физической жизни и за-ключает в себе такие же вещества и силы, как и вся остальная, так называемая «неживая» природа. Говоря, что физическое те¬ло принадлежит минеральному царству, духовная наука отно¬сит к физическому в человеке лишь то, что представлено в нем веществами, вступающими в процессы смешения, соединения, формообразования и разложения по тем же законам, по которым такие же вещества взаимодействуют в минеральном царстве.

         Помимо физического тела человека, объектом познания для духовной науки является еще и другой член его существа: жиз¬ненное или эфирное тело (Lebenslcib oder Aetherleib). Термин «эфирное тело» не должен смущать ученых-физиков. Слово «эфир» обозначает здесь нечто совсем иное, нежели гипотетический эфир в физике. Его можно принять просто как наименова¬ние для того, что будет описано ниже...

        ...Эфирным телом обладают люди, растения и животные. Бла¬годаря ему вещества и силы физического тела проявляют себя в процессах роста, размножения, внутреннего движения соков и т. п. Оно — строитель и обитатель физического тела. Поэтому физическое тело можно было бы назвать отображением или вы¬ражением эфирного тела. В отношении формы и величины они подобны друг другу, но все же не одинаковы. У животных, а еще более у растений эфирное тело по форме и размеру значительно отличается от физического.

          Третьим членом существа человека является так называемое тело ощущений или астральное тело (Empfindungs-oder Astralleib). Оно — носитель страдания и радости, стремлений, вожделений и страстей и т. п. Ничего подобного нет у существ, состоящих только из физического и эфирного тел. У них нет ощущений.

      .... Определяющим здесь является не то, что существо внешним образом реагирует на пришедшее извне раздражение, а то, что внешнее раз-дражение вызывает такие внутренние процессы, как радость, страдание, стремление, вожделение и т. п. Тем, кто думает иначе, должны казаться вполне достоверными умозаключения о том, что лакмусовая бумага «ощущает» прикосновение некото¬рых веществ, — ведь она при этом краснеет(2).
Помимо человека астральным телом обладают только существа, принадлежащие к животному царству. Оно — носитель жизни ощущений (Empfindungsleben).

      ....  По форме и по величине астральное тело значительно отлича¬ется от физического. У человека оно напоминает собой продол¬говатое яйцо, в которое заключены эфирное и физическое тела. Оно окружает их подобно просторной, сотканной из света обо¬лочке.

         К существу человека принадлежит также еще один, четвер¬тый, член — такого члена нет у других живущих на земле су¬ществ. Это — носитель человеческого «Я». Слово «Я» — как оно употребляется, например, в немецком языке — представляет собой имя, отличное от всех других имен. Тому, кто надлежа¬щим образом размышляет о свойствах этого имени, открывается доступ к познанию природы человека. Прочими именами все люди могут, в равной степени правомерно, называть соответст¬вующие данным именам объекты.

         Каждый может стол назвать «столом», а стул «стулом». И только имя «Я» не таково. Слово «Я» никогда не прозвучит для меня извне в качестве обозначе¬ния меня самого. Обозначая себя как «Я», человек именует себя в себе самом. Существо, которое может само себе сказать «Я», представляет собой мир для самого себя. Все религии, построен¬ные на познании духа, всегда это сознавали. Поэтому в них речь шла о том, что посредством «Я» в самом человеке начинает гово¬рить тот «бог», который для существ, стоящих на более низкой ступени развития, открывается лишь в явлениях внешнего ми¬ра. Носителя такой способности, четвертый член существа чело¬века, можно было бы назвать «Я — телом» (Ich-Leib)
...."

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #2 : 30 Окт. 2011, 07:01:37 »
О женском и мужском
Если мы введем в наше рассмотрение астрологическую символику, то увидим, что женское начало описывается всем тем, что характерно для возраста 14-21 лет. Судьба женщины напрямую зависит от способности рожать детей, а таковая наступает уже в этом возрасте.
Женщинам, так сказать, простительно отсутствие контроля над эмоциями со стороны их мыслящего Я. Это приводит к следующему: женщины более эгоистичны, в них сильнее дает о себе знать космическая ненависть, заставляющая людей обособляться друг от друга. Мышление женщин больше проистекает от Духов Формы, а потому страдает штампами и формальностью.
В то же время борьба, которую человечество неизбежно ведет против отсталых Ангелов, разворачивается именно внутри женщин. Способность к правильному поведению внутри человеческих групп и коллективов, отсутствие противоестественной сексуальной жизни важно для развития каждой женщины. В возрасте 21 года люди имеют возможность использовать силы нормальных Духов Времени (Архаи). Это означает способность усвоить общечеловеческие ценности, а также получить соответствующее уровню культуры и цивилизации образование.
Всё это символизируется в астрологии знаком Весов. Мужское же развитие ближе Скорпиону. Для мужчины важно стать личностью (с большой буквы), имея самообладание. Мужчина использует взаимодействие мысли с желанием, порождающее творческую активность. Для мужчины важно уметь расширять свой эгоизм на окружающих, принимая их как часть себя (потому что важнейшая способность нашего Я это способность отождествлять себя с чем угодно). Возраст самостоятельности наступает позже 21 года, когда приходит время черпать нечто для своей жизни из существа Архангелов. В первую очередь мужчины обращаются к своему Народному Духу, погружаясь в общественную деятельность. Те мужчины, которые не развились в Личность, остаются во власти космической ненависти и потому любят воевать и убивать. Конечно, если говорить в подобном ключе и о женщинах, то никто и ничто не запрещает им тоже становиться самостоятельно мыслящими и социально активными людьми. Но, если рассматривать женщин в целом и мужчин тоже всей массой, то как среди мужчин окажется меньше негодяев и убийц, так и среди женщин будет меньше тех, кто достигнет максимально возможного в нашем «земном» круге уровня развития.

Галина

  • Гость
Re: Жизненные периоды
« Ответ #3 : 30 Окт. 2011, 08:11:26 »
Доброе утро, г. URGA!
Вы уже успели изложить свое мнение... Отрадно. Что ж - я УСПЕЛА поработать в саду - обихаживала ... ПАЛЬМЫ! Я ж на юге - у меня в саду - 5 пальм...
Так вот - жизненные периоды... Мужчины и женщины...
Знаете, как-то годы занятия антропософией отвыкла

Цитировать
рассматривать женщин в целом и мужчин тоже всей массой

Как-то это ближе к стаду... Или - к стае... Или - рою, что ли.
Тк вот:


"... мужчина и женщина в своем духовном развитии, то есть в формировании своего "Я", равноправны. Они являются людьми и как таковые обладают индивидуальностью, которая все интенсивнее определяет путь развития в ходе жизни.
       И все же надо быть слепым, чтобы отрицать биологические различия между полами. Мужчина и женщина биологически дополняют друг друга, они нуждаются друг в друге для сохранения вида, как это имеет место у всех высокоорганизованных существ. Там, где содержание душевного переживания находится под влиянием биологического или одновременно биологических и духовных сил, мужчина и женщина будут и психически реагировать по-разному.

        На психику мужчины и женщины воздействует два различных силовых поля. Различные импульсы и стремления проникают из области биологических инстинктов в душу, а из духовных устремлений у обоих полов следуют те же проблемы индивидуальности. Так как человек представляет собой единство трех аспектов - а именно, тела, души и духа - то и духовный путь становления индивидуума будет протекать у мужчины и женщины с различными нюансами.

          Каждая индивидуальность единственна в своем роде и все же равноценна, даже если бы уровень духовного развития и моральные качества были различными. Ценность индивидуальности зависит в конце концов не от того, в каком месте своего пути развития находится человек, почему и старец не более и не менее важен, чем ребенок. Кто приобрел больше благоразумия, тот и несет большую ответственность в своей борьбе за решение моральных и социальных проблем или вопросов знания. Поэтому я подчеркиваю, что каждый индивидуум равноценен как человек, имеющий стремления...

...Общая характеристика, которую я дал двадцатым годам: зондирование почвы, "временность" в форме и содержании человеческих отношений, эмоциональная реакция на успех и неудачу, "ликование до небес и печаль до смерти" ..."

Но, это у нас -
БЕРНАРД ЛИВЕХУД "КРИЗИСЫ  ЖИЗНИ ШАНСЫ  ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ  ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ  ДЕТСТВОМ И  СТАРОСТЬЮ"


           Не ныстро ли ушли от темы "Жизненные периоды" к теме - различия между мужчиной и женщиной?
По этому поводу Доктор совершенно точно излагает духовно-научный подход к жизненным периодам.

"... Согласно основанному на духовном исследовании пониманию мира, совершилось рождение только физического тела, но отнюдь не эфирного тела. До своего физического рождения человек окружен физической материнской оболочкой, а в период от рождения до смены зубов — т. е. приблизительно до семилетнего возраста — он окружен эфирной и астральной оболочками. Лишь с наступлением смены зубов эфирное тело отделяется от эфирной оболочки. Астральная оболочка сохраняется вплоть до наступления возраста половой зрелости, когда астральное тело рождается так же, как это произошло с физическим телом при физическом рождении и с эфирном телом в возрасте смены зубов...

...Таким образом, духовная наука говорит о трех рождениях человека...

       ... В искусстве воспитания речь идет о конкретных знаниях в отношении членов существа человека и закономерностей их развития. Необходимо знать, в каком возрасте и каким образом следует воздействовать на тот или иной член организации человека. Конечно, подобное истинно реалистическое искусство воспитания лишь постепенно может проложить себе дорогу в жизнь. Это обусловлено присущим нашему времени мировоззрением, которое сообщения о фактах духовного мира еще долго будет расценивать как фантастические и бредовые, а общие, бессодержательные рассуждения — рассматривать как результат реалистического образа мыслей..."

Это Рудольф Штайнер "Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки".

Непонятно мне, что Вам у него непонятно!


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #4 : 01 Нояб. 2011, 06:56:17 »
Освещение темы через личность Р.Ш.
Гороскоп Р.Ш. показывает на созвездие Весов. Окрасили ли характеристики Весов личность Р.Ш. и его наследие? Безусловно. Скажем сразу, что массовое развитие человеческой личности идет параллельно с внутренним развитием духа. Степень развития оккультных способностей не зависит напрямую от общего развития. А Р.Ш. явно не демонстрировал собою интегрированной личности с ярким Я. Он очень мало смог сообщить, через свои оккультные исследования, о Я человека. В основном, все его описания даны с точки зрения астрального начала, взаимодействующего с эфирно-физическим. Посмотрите, как часто он обращается к механизмам сна, чтобы описать и объяснить что-либо! И даже три части Я (мыслящего Я!) он приписал астральному (!) телу.
Р.Ш. считал, что Манас это преображающее влияние Я на астральное начало! То есть, он принимал следующую ступень развития личности за духовное преображение в Манас. Это развитие он считал важнейшим. (Ошибочность воззрений Р.Ш. на Манас, Будхи и Атман будет рассмотрена отдельной главой.) У Р.Ш. можно найти подробное описание того, что надо делать с эгоизмом астрального тела.
«Мы можем задать себе вопрос: как правильно понять это свойство астрального тела: стремление быть в себе, при себе, через себя, то есть абсолютный эгоизм? Чтобы понять эгоизм, мы должны вспомнить, что есть случаи, когда эгоизм расширяет поле своего воздействия, например, любовь матери к ребенку; когда мы наблюдаем это чувство в народе, то мы видим, что мать подобно львице защищает своего ребенка и всякое покушение на него испытывает как опасность для собственного тела. Идеалом было бы, если бы эгоизм мог быть перенесен с одного существа на другие, то есть если бы одно существо считало другие существа принадлежащими к своему телу и в силу этого соображения распространяло на них сферу своего эгоизма.
Представьте себе человека, имеющего дом, поле и рабочих, трудящихся на поле; представим себе, что он так любит их, как свое собственное тело, как продолжение своего тела; его существо расширяется до пределов его окружения. Если забота этого человека о благе его окружения выражается в том, что он охраняет это окружение, как свое собственное тело, то такой эгоизм есть нечто положительное. Иногда любовь может быть очень эгоистичной; с другой стороны, эгоизм, расширенный далеко за пределы данной личности, эгоизм, защищающий и лелеющий то, с чем он даже отдаленно связан, может носить более или менее ярко выраженный характер альтруизма. Если же "альтруист" хочет навязать всем и каждому свои идеи, если он грозит: "или ты будешь мне братом, или я тебе проломлю череп", - тогда даже альтруизм может быть весьма эгоистичным. Большая часть того, что противопоставляет себя прогрессу человечества, заключена в том, что снова, и снова, и снова в незрелых головах и в незрелых душах возникает вера в то, что действительность позволит загнать себя в клетки мертвых понятий».
 Значение оккультного развития человека для его физического, эфирного, астрального тел и "я" GA 145 лекция 7.

Вот такой единственный практический совет того, как же нашему Я работать над астральным началом, дал Р.Ш. Конечно, Р.Ш. глубже других ощущал истоки ненависти и давал им самые четкие определения. И общий вектор всей антропософии лежит не в области морали (проистекающей из мира Архангелов), а в области Духов Времени и проистекающего от них общечеловеческого уровня развития.

Галина

  • Гость
Re: Жизненные периоды
« Ответ #5 : 02 Нояб. 2011, 07:37:42 »

Рудольф Штайнер
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ
Из GA 034



"....С того времени, как у ребенка стали меняться зубы и про¬изошло отделение внешней эфирной оболочки, воспитатель получает возможность извне воздействовать на эфирное тело.

         Что же именно оказывает на эфирное тело такое внешнее воз¬действие? Его преобразование и рост выражаются в преобразовании и развитии склонностей, привычек, совести, характера, памяти, темперамента. На эфирное тело можно воздействовать посредством образов, примеров, правильно направленной фан-тазии.

         Ребенку в возрасте до семи лет следовало предоставлять физические образцы для подражания, а дети в возрасте от смены зубов до наступления половой зрелости должны расти в окружении того, что будет влиять на них благодаря внутреннему смыслу и внутренней ценности.

          Теперь же должен действовать смысл, выраженный через образ и иносказание. Эфирное тело укрепляется, когда упорядоченная фантазия черпает свой материал из живых картин или одухотворенных образов и сравнений. Надлежащему развитию эфирного тела способствуют не абстрактные понятия, но то, что дается наглядно; это наглядность не чувственного, а духовного рода.

        Такая духовно-образная наглядность является истинным средством воспитания детей данного возраста: и чрезвычайно важно, чтобы те, кто их воспи¬тывает, были личностями, обладающими духовно-образным видением (Anschauung), благодаря которому в ребенке могли бы пробуждаться желательные интеллектуальные и моральные си¬лы.

           Если для воспитания в раннем детстве ключевыми словами являются подражание и пример, то для воспитания детей в воз¬расте от смены зубов до наступления половой зрелости это спо¬собность следовать авторитету. Естественный, не принуди¬тельно насаждаемый авторитет служит проводником того непос¬редственного духовно-образного видения, под воздействием ко-торого в ребенке должно происходить формирование совести, привычек, склонностей, под воздействием которого уравнове¬шивается темперамент; это призма, через которую он смотрит на явления окружающего мира. Прекрасные слова поэта о том, что «каждый избирает себе героя и по его примеру прокладывает свой путь на Олимп», в особенности справедливы для данного периода детства.

         Почитание и благоговение — вот силы, способ¬ствующие правильному развитию эфирного тела. Тот, кому в описываемом возрасте не довелось испытывать безграничного благоговения в присутствии какого-нибудь человека, вынужден искупать это в продолжение всей последующей жизни. Без бла¬гоговения чахнут живые силы эфирного тела... 

...
Помимо таких живых авторитетов, являющихся воплощени¬ем нравственных и интеллектуальных сил, нужны и духовно воспринимаемые авторитеты. Примеры великих исторических деяний, рассказы о выдающихся людях должны способствовать формированию совести, определять направление духовной жиз¬ни, а абстрактные нравственные принципы будут оказывать правильное воздействие лишь после того, как с наступлением возраста половой зрелости астральное тело освободится от окру¬жающей его астральной материнской оболочки.

         В особенности важно, чтобы в соответствии с такой точкой зрения было постро¬ено преподавание истории. Все рассказы и сказки, которые ребе¬нок слышит в раннем детстве, могут быть рассчитаны лишь на то, чтобы вызывать радость и оживление. С ребенком, у которого уже поменялись зубы, при выборе материала для рассказов нуж¬но стремиться к тому, чтобы перед его душой проходили достой¬ные подражания образы.

          Не следовало бы упускать из виду и то¬го, что дурные наклонности нередко удается побороть благодаря целесообразно подобранным отталкивающим примерам. Обык¬новенные увещевания мало помогают преодолению дурных на¬клонностей и привычек; их искоренению можно способствовать, воздействуя на фантазию ребенка при помощи соответствую¬щих отрицательных образов, показывая, к чему приводит та или иная дурная наклонность.

         Необходимо руководствоваться тем, что на развивающееся эфирное тело воздействуют не абстракт¬ные представления, а духовно наглядные, исполненные жизни образы. Конечно, все это проводить в жизнь нужно с величай¬шим тактом, иначе результат может оказаться обратным жела¬емому. Очень многое зависит от того, как рассказывает педагог. В частности не следует, без особых на то причин заменять уст¬ный рассказ чтением вслух..."


И. если теперь в душе есть некое понимание развития эфирного тела в детстве и его возможности в будущем, то далее - посмотрим, как происходит развитие астрального тела в детстве...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #6 : 02 Нояб. 2011, 07:42:13 »
Развитие детского в периодах взрослой жизни
Итак, рассмотрим, как космические взаимосвязи проявляются в жизни человека. Отсталые Духи Тьмы находятся на одном уровне с Архангелами нормального развития и борются друг с другом. В жизни человека эта борьба зарождается в возрасте до 7 лет, а поскольку время приобщиться к действительным импульсам Архангелов наступает в 21 год, постольку мы должны рассматривать два этих возраста вместе, во взаимосвязи друг с другом. Если человек родился и был оставлен родителями, имел врожденные болезни, пороки или уродства, если он умер в раннем возрасте, значит, ариманический след в его существе был глубок и существенен. Ребенок, вырастающий без одного или всех родителей, не впитывает в себя образец человеческих семейных отношений. Проекция родительских отношений на собственную семейную жизнь и поведение имеет первостепенное значение в молодости (21-35 лет), когда жизнь вертится вокруг сексуальных отношений. Человек под влиянием ариманических духов ненавидит людей и по сути ведет асоциальный образ жизни. Оральные комплексы младенца развиваются в такие пороки поведения как курение, сквернословие и пр. 
Чтобы исследовать стартовые условия кармы, роль родителей, а также ариманические силы, должен обратить внимание на Сатурн, на созвездия Льва и Рака, на Голову Дракона (узел восхождения лунной орбиты; Раху), особенно если они попадают в то же созвездие, где и Солнце (в Поле карты, отвечающее периоду до 7 лет).
Период, охватывающий обучение ребенка после смены зубов и до пубертатного возраста, связан уже с люциферическими духами: с противостоянием между ними и Ангелами нормального развития. Известно, что путь добра или зла в жизни подросток выбирает уже в 12-14 лет. За это отвечает в астрологии Юпитер – мерило мудрости и духовности (или их отсутствия). Не хорошо, если обучение детей будет лишено основы в мудрости космоса, природы и человека. Люциферические духи искушают запретным плодом, порнографией и т.п., внушают ложные идеалы (типа развлечений и удовольствий), тесно связанные с анальными комплексами. Исходя из своих предпочтений, ребенок выбирает для себя того или иного авторитета. Очень плохо, если авторитета нет, а есть кумиры! Мудрость жизни, впитанная в детстве, даст о себе знать в том возрасте, когда связи с людьми (нити судьбы) должны преобразовываться под влиянием Ангелов в сообщества, близкие по Духу. Речь идет о среднем возрасте (35-56 лет). Человек найдет соответствующее себе окружение и внутренне приблизится к религиозному мироощущению. Я человека имеет шанс поработать вместе с Ангелами над своим эфирным существом.
Астрологу необходимо исследовать, кроме Юпитера, созвездие Девы, а также Хвост Дракона (узел нисхождения лунной орбиты; Кету), особенно в связи пятым Полем карты (принимая за первое Поле то созвездие, где стоит Солнце). Это Поле карты рождения отвечает за детство (с 7 до 14 лет).
После 56 лет наступает старость – завершающий период земного воплощения. В этом возрасте человек приходит к самому себе и к Я других людей. Здесь Я человека напрямую являет себя в физическом теле. Пожалуй, в наибольшей степени старость человека имеет связь с периодом 14-21 лет, но теперь человек не берет для своей пользы силу Архаи, а опирается на самого себя и являет человечество как самостоятельную силу космоса. Здесь человек может воскресить в своем существе присущую и ему космическую Мудрость. Только в старости можно понять, преодолел ли человек влияния отсталых Духов Сумерек (Ангелов отсталого развития), космическую ненависть и эгоистический индивидуализм. Весьма симптоматично протекает в старости климакс («седина в бороду – бес в ребро»). Воздействие Духов Расы должно быть преодолено в пользу Христа – кармического Аватара.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #7 : 03 Нояб. 2011, 10:04:52 »
Заметки для астрологов[/]
Раху с Венерой или в восьмом Поле карты рождения: аморальность, ненормальная семейная жизнь.
Раху с Луной – память прошлого воплощения.
Кету с Луной или Юпитером или в пятом Поле карты: злоба, детская жестокость и преступления.
Кету в надире или в девятом Поле карты: антирелигия, сектантство, смерть до 56 лет. Сочетание Кету с надиром тоже может указывать на атавистическое ясновидение. Очень яркий пример дает карта Адольфа Гитлера: в девятом Поле у него Кету, Луна и Юпитер, причем надир весьма недалеко. Когда Кету стоит на надире, Раху оказывается в зените, что показывает на симбиоз люциферического с ариманическим: одержимость в сочетании с нестандартным восприятием духовно-земных пространств (Р.Ш. писал о таком симбиозе как о демоне Зорате).

Галина

  • Гость
Re: Жизненные периоды
« Ответ #8 : 04 Нояб. 2011, 07:31:21 »
... Все время приходится сверяться - а какая у нас тема?
"ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРИОДЫ!"

"С наступлением половой зрелости рождается астральное те¬ло.

        Теперь, когда оно вступило в стадию свободного внешнего развития, к человеку можно обращаться с тем, что извне стиму¬лирует становление мира отвлеченных понятий, способности суждения и независимого разума (freien Verstand).

        Выше уже говорилось о том, что, оберегаемые от прямого воздействия, бла¬годаря правильному применению других средств воспитания, эти душевные способности должны были развиваться и прежде; так же, как в изоляции от внешнего мира в организме матери развиваются глаза и уши ребенка. С наступлением возраста по¬ловой зрелости человек становится зрелым для того, чтобы иметь свои собственные суждения о том, что он раньше изучал.

         Одно из самых худших зол, которое можно причинить ребен¬ку — слишком рано пробудить в нем рассудок. Составлять суж-дение правомерно после того, как накоплен материал для суждений, для сопоставлений. Если же самостоятельное суждение выносить до того, то ему будет недоставать основания. Все одно-сторонние воззрения, все узколобые «убеждения», опирающие¬ся на какие-нибудь обрывочные знания и берущиеся выносить приговор издавна вошедшим в обиход человечества представле¬ниям, все они обусловлены такого рода ошибками в воспитании.

         Мыслить зрело в состоянии лишь тот, кто усвоил себе уважи¬тельное отношение к мыслям других людей. Не может быть здо¬рового мышления, которое не предварялось бы чувством исти¬ны, опирающимся на веру в само собой разумеющиеся авторите¬ты. Воспитатели, придерживающиеся этого педагогического принципа, уберегают своих воспитанников от того, чтобы они слишком рано начинали судить и тем лишали себя возможности всесторонне и непредвзято воспринимать жизнь.

          Ведь, если суж¬дение строится не на основе соответствующего душевного бага¬жа, то для того, кто его выносит, оно становится камнем пре-ткновения на жизненном пути. Ведь составив однажды сужде¬ние о какой-либо вещи, человек находится под его влиянием, и все с этой вещью связанное он уже больше не в состоянии восп¬ринять так, как воспринял бы, если бы не составлял о ней суж¬дения.

          Для молодого человека должно быть естественным снача¬ла изучать, а потом выносить суждение. Лишь после того, как «высказались» все другие душевные способности, может сказать свое слово рассудок; до этого ему дозволена только роль посред¬ника. Воспринятое и почувствованное ему надлежит фиксиро¬вать и принимать таким, каково оно есть, без того, чтобы незре¬лое суждение тотчас заявляло свои права.

           Важно, чтобы до ука¬занного возраста дети были избавлены от каких бы то ни было теорий, они должны знакомиться с самими явлениями и непос¬редственно воспринимать их душой. Разумеется, можно знако¬мить их с тем, что уже думали люди о том или ином предмете; однако не следует допускать того, чтобы вследствие преждевре¬менных суждений они становились сторонниками каких-либо воззрений.

           Различные мнения они должны выслушивать, не ис¬пытывая потребности тут же выбрать из них правильное и встать на его сторону. Конечно, для того, чтобы так воспитывать и пре¬подавать, необходимо обладать большим тактом, и обрести его можно именно благодаря духовно-научному миросозерцанию."

Рудольф Штайнер
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ
Из GA 034


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #9 : 04 Нояб. 2011, 17:35:23 »
Заметки для астрологов[/]
Раху с Венерой или в восьмом Поле карты рождения: аморальность, ненормальная семейная жизнь.
Раху с Луной – память прошлого воплощения.
Кету с Луной или Юпитером или в пятом Поле карты: злоба, детская жестокость и преступления.
Кету в надире или в девятом Поле карты: антирелигия, сектантство, смерть до 56 лет. Сочетание Кету с надиром тоже может указывать на атавистическое ясновидение. Очень яркий пример дает карта Адольфа Гитлера: в девятом Поле у него Кету, Луна и Юпитер, причем надир весьма недалеко. Когда Кету стоит на надире, Раху оказывается в зените, что показывает на симбиоз люциферического с ариманическим: одержимость в сочетании с нестандартным восприятием духовно-земных пространств (Р.Ш. писал о таком симбиозе как о демоне Зорате).
Ув. Урга, данная тема касается жизненных периодов, а не сексопатологии с точки зрения астрологической медицины. Ваше сообщение на эту тему удалено. Еще раз предлагаю Вам сообщать, откуда Вы берете астрологические сведения. Наиболее распрострненная трактовка Северного и Южного лунных узлов (Раху и Кету) состоит в том, что положение Кету в горскопе указывает на деятельность в прошлой жизни, а положение Раху  - на деятельность в настоящей жизни (см.С. Вронский, "Астрология в выборе профессий")
Р.Штейнер сообщает, что Ангелы работают в астральном теле, а работа их в эфирном приводит к отклонениям.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #10 : 04 Нояб. 2011, 17:51:32 »
Освещение темы через личность Р.Ш.
Р.Ш. считал, что Манас это преображающее влияние Я на астральное начало! То есть, он принимал следующую ступень развития личности за духовное преображение в Манас. Это развитие он считал важнейшим. (Ошибочность воззрений Р.Ш. на Манас, Будхи и Атман будет рассмотрена отдельной главой.) У Р.Ш. можно найти подробное описание того, что надо делать с эгоизмом астрального тела.
Было бы лучше развивать свои теософские взгляды на теософских форумах. Вы не антропософ, исходите с позиций Алисы Бейли, других теософов, джйотиш астрологии. Ваша критика в адрес Р.Штейнера неграмотна и бессодержательна.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #11 : 06 Нояб. 2011, 11:26:43 »
Освещение темы через личность Р.Ш.
Р.Ш. считал, что Манас это преображающее влияние Я на астральное начало! То есть, он принимал следующую ступень развития личности за духовное преображение в Манас. Это развитие он считал важнейшим. (Ошибочность воззрений Р.Ш. на Манас, Будхи и Атман будет рассмотрена отдельной главой.) У Р.Ш. можно найти подробное описание того, что надо делать с эгоизмом астрального тела.
Было бы лучше развивать свои теософские взгляды на теософских форумах. Вы не антропософ, исходите с позиций Алисы Бейли, других теософов, джйотиш астрологии. Ваша критика в адрес Р.Штейнера неграмотна и бессодержательна.
Уважаемый Супер Модератор! Надеюсь, свободы совести вы отменить не собираетесь?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #12 : 06 Нояб. 2011, 11:30:40 »
Заметки для астрологов[/]
Раху с Венерой или в восьмом Поле карты рождения: аморальность, ненормальная семейная жизнь.
Раху с Луной – память прошлого воплощения.
Кету с Луной или Юпитером или в пятом Поле карты: злоба, детская жестокость и преступления.
Кету в надире или в девятом Поле карты: антирелигия, сектантство, смерть до 56 лет. Сочетание Кету с надиром тоже может указывать на атавистическое ясновидение. Очень яркий пример дает карта Адольфа Гитлера: в девятом Поле у него Кету, Луна и Юпитер, причем надир весьма недалеко. Когда Кету стоит на надире, Раху оказывается в зените, что показывает на симбиоз люциферического с ариманическим: одержимость в сочетании с нестандартным восприятием духовно-земных пространств (Р.Ш. писал о таком симбиозе как о демоне Зорате).
Ув. Урга, данная тема касается жизненных периодов, а не сексопатологии с точки зрения астрологической медицины. Ваше сообщение на эту тему удалено. Еще раз предлагаю Вам сообщать, откуда Вы берете астрологические сведения. Наиболее распрострненная трактовка Северного и Южного лунных узлов (Раху и Кету) состоит в том, что положение Кету в горскопе указывает на деятельность в прошлой жизни, а положение Раху  - на деятельность в настоящей жизни (см.С. Вронский, "Астрология в выборе профессий")
Р.Штейнер сообщает, что Ангелы работают в астральном теле, а работа их в эфирном приводит к отклонениям.
Я заметил, что на тему сексуальности наложено табу в наследии Р.Ш.
Вы спрашиваете - откуда я беру астрологические сведения? Из тумбочки. Вы наверное спросите - как они там оказались? Жена положила. Откуда она берет? Не знаю, наверное из тумбочки, где и я.  :o

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #13 : 06 Нояб. 2011, 12:51:18 »
Освещение темы через личность Р.Ш.
Р.Ш. считал, что Манас это преображающее влияние Я на астральное начало! То есть, он принимал следующую ступень развития личности за духовное преображение в Манас. Это развитие он считал важнейшим. (Ошибочность воззрений Р.Ш. на Манас, Будхи и Атман будет рассмотрена отдельной главой.) У Р.Ш. можно найти подробное описание того, что надо делать с эгоизмом астрального тела.
Было бы лучше развивать свои теософские взгляды на теософских форумах. Вы не антропософ, исходите с позиций Алисы Бейли, других теософов, джйотиш астрологии. Ваша критика в адрес Р.Штейнера неграмотна и бессодержательна.
Уважаемый Супер Модератор! Надеюсь, свободы совести вы отменить не собираетесь?
Уважаемый Урга, никто не посягает на Вашу свободу совести. Но для того, чтобы критиковать антропософию, надо её хотя бы знать. К тому же на трёх антропософских форумах регулярно вбрасывается грубо откровенный материал на темы сексопатологии. Делается это, как правило накануне собраний Правления АОР, которое использует эти, возможно, преднамеренные вбросы для преследования тех, кто работает на антропософских сайтах. Так в результате такого вброса в феврале сего года был впоследствие исключен из АОР создатель первого антропософского сайта Л.Александров.
Вы обещаете "отдельной главой" рассмотреть "ошибочность воззрений" Р.Штейнера, так сообщите, что это за глава такая, откуда и кто её автор. И как Вы отнеслись бы к идее публиковать все дискуссионные вопросы в отдельной теме "Дискуссионный клуб", например, где участник сообщал бы с каких позиций он выступает с критикой: личных, теософских, томбергианских, православных, католических, материалистических итп.? Ведь часто на форум заходят новички, которые интересуются имеено антропософскими взглядами, а не любыми прочими.
В старинном, кажется, лесковском анекдоте о тумбочке речь шла о деньгах...

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #14 : 06 Нояб. 2011, 13:05:53 »
О женском и мужском
. Но, если рассматривать женщин в целом и мужчин тоже всей массой, то как среди мужчин окажется меньше негодяев и убийц, так и среди женщин будет меньше тех, кто достигнет максимально возможного в нашем «земном» круге уровня развития.
Ваши рассуждения о мужчинах и женщинах напоминают "Домострой" или "Коран". Но откуда Вы взяли, что преступников и убийц среди мужчин меньше, чем среди женщин? Это Вас кто-то обманул. Статистика с давних врмен свидетельствовала об обратном. Уж кому, как не Вам, ведическому джйотиш-астрологу, следовало бы знать, что у мужчин в целом доминирует агрессивный Марс, а у женщин Луна и Венера, самые мирные планеты?

Галина

  • Гость
Re: Жизненные периоды
« Ответ #15 : 07 Нояб. 2011, 05:50:05 »
Да, Бог с ним...
Оставим г. Urge - его, м-м-м... урговское...
А тема предполагает развитие!
"ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРИОДЫ!"
Это ж такие возможности!
... С десяток лет назад, звонит мне, например, средняя дочь и просит, мол, срочненько мне расскажи о периоде с 28 лет, а тут проблемы у приятельницы! Хоть с какой стороны подходить! И я скоренько так ей по телефону (!) основные моменты проговариваю! О развитии души рассудочной, о возможностях именно этого периоды и т.д. Так, что бы хоть что-то сказать, надо - хоть что-то знать...
так вот я знаю, что людям нужны такие разъяснения. И если философы пребывают в планетах, звездах и их сочетаниях, то люди живут с насущными вопросами, которые решают в силу своих возможностей...

Итак:
 
"ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРИОДЫ!"

" ... Освобождение "я" из группового духа, из группового "я" происходит по трем ступеням, по трем этапам:

первый этап - развитие самоощущения, или души ощущающей, преображенного астрального тела. Этот этап человечество проходило в третий культурный период - египетско-халдейско-вавилонскую эпоху (2907-747 гг. до Р.Х.) - в Мистериях, оргиастических культах и театральных действах древности.

Второй этап индивидуализации - развитие мышления, или души рассудочной, то есть преобразованного эфирного тела, - человечество проходило в четвертый культурный период, греко-римскую эпоху (с 747 г. до Р.Х. до 1413 г. по Р.Х.), начиная примерно от основания Рима и вплоть до суда над Яном Гусом, чешским реформатором. В направлении развития души рассудочной действовали орден пифагорейцев, философские школы древней Греции, Сократ, Платон, Аристотель, схоласты, монашеские ордена средневековья.

В свою очередь, рыцарские ордена, движения катаров-альбигойцев, тамплиеров, иоаннитов, ложи вольных каменщиков, гуманисты, религиозные реформаторы и просветители подготовляли новую форму индивидуализации: основанное на свободе совести самосознание и свободное волеизъявление. Они развивали душу сознательную в качестве эманации физического тела, основанной на уже развитых самоощущении и личном мышлении. Этот пятый культурный период, германо-европейская эпоха, продолжается с 1413 по 3573 г. по Р.Х. Это та эпоха, в которую мы живем, и которая будет продолжаться еще около 1570 лет,

 после чего начнется русско-славянская эпоха Самодуха.

Каждой из этих эпох свойственна своя форма правления, свои институты, свои духовные движения.
        По инерции то, что было правомерно в более древние эпохи продолжается или вторгается в новые, становясь неправомерным тормозом для развития.

         Однако преждевременное развитие еще опаснее, нежели отставание.

И в том и в другом случае начинают действовать противоборствующие силы, представленные в драмах в образах Люцифера и Аримана. Есть и третья, наиболее мощная противоборствующая сила, это вышеупомянутый солнечный демон, Зверь. В разных областях Земли, у разных народов развитие происходит неравномерно, с разной скоростью; кто-то его опережает, кто-то отстает; в этом и состоит исторический процесс..."

А. Демидов "Пересоздай себя"

      И, соответственно, каждый человек, проживает эти эпохи развития Земли и человечества в возрасте с 20 до 40 лет, и, затем эпоху Самодуха с 40 лет... Так, как же не разбираться в таких важных вещах?!

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #16 : 07 Нояб. 2011, 10:59:55 »
Освещение темы через личность Р.Ш.
Р.Ш. считал, что Манас это преображающее влияние Я на астральное начало! То есть, он принимал следующую ступень развития личности за духовное преображение в Манас. Это развитие он считал важнейшим. (Ошибочность воззрений Р.Ш. на Манас, Будхи и Атман будет рассмотрена отдельной главой.) У Р.Ш. можно найти подробное описание того, что надо делать с эгоизмом астрального тела.
Было бы лучше развивать свои теософские взгляды на теософских форумах. Вы не антропософ, исходите с позиций Алисы Бейли, других теософов, джйотиш астрологии. Ваша критика в адрес Р.Штейнера неграмотна и бессодержательна.
Уважаемый Супер Модератор! Надеюсь, свободы совести вы отменить не собираетесь?
Уважаемый Урга, никто не посягает на Вашу свободу совести. Но для того, чтобы критиковать антропософию, надо её хотя бы знать. К тому же на трёх антропософских форумах регулярно вбрасывается грубо откровенный материал на темы сексопатологии. Делается это, как правило накануне собраний Правления АОР, которое использует эти, возможно, преднамеренные вбросы для преследования тех, кто работает на антропософских сайтах. Так в результате такого вброса в феврале сего года был впоследствие исключен из АОР создатель первого антропософского сайта Л.Александров.
Вы обещаете "отдельной главой" рассмотреть "ошибочность воззрений" Р.Штейнера, так сообщите, что это за глава такая, откуда и кто её автор. И как Вы отнеслись бы к идее публиковать все дискуссионные вопросы в отдельной теме "Дискуссионный клуб", например, где участник сообщал бы с каких позиций он выступает с критикой: личных, теософских, томбергианских, православных, католических, материалистических итп.? Ведь часто на форум заходят новички, которые интересуются имеено антропософскими взглядами, а не любыми прочими.
В старинном, кажется, лесковском анекдоте о тумбочке речь шла о деньгах...
Предлагаете создать резервацию для неудобных участников? Тогда перенесите все мои темы в "Детскую комнату" и все на этом. Кстати, почему вы предлагаете для дискуссий ВСЕГО ОДНУ тему? Если вы сделаете предлагаете такое, значит, вы стоите на позиции, считающей ФОРУМ не местом для дискуссий? Как минимум это вызывает недоумение, а как максимум говорит о том, что не о форуме вы печетесь (возможно, бессознательно).

Галина

  • Гость
Re: Жизненные периоды
« Ответ #17 : 07 Нояб. 2011, 13:04:28 »
Г. Urga!
Ну и что вы такой не ДОБРЫЙ? А?
Вот, знала бы Ваше имя - посмотрела бы у П. Флоренского, ПОЧЕМУ да к чему... А так вот и непонятно - ЗАЧЕМ Вы вот так все делаете... Не по доброму.
Ну, Вы правы, считая
Цитировать
ФОРУМ не местом для дискуссий
Какие дискусии? Бог с Вами! Право. Вот, стал бы ... желтый цвет дискутировать с... ну, синим цветом о..., например, кто такой муравей... Смешно? И то - детскую сказку написать можно...
Ну, скучно Вам, ну - грустно Вам...
(дальше помните?)
Так Вы прчтите что - нибудь с библиотеки сайта bdn-steiner.ru - да подумайте. Подумали? Опять прочтите - да снова подумайте. Имеете собственное мнение - так и имейте, кто ж Вас напрягает. Читайте! Думайте. Не поняли? Спросите у ... старших товарищей... А мнение - так оно на то и свое, что бы его иметь при себе...
Это ж Вам не кулинарная книга, где Вы, например, свои рецепты... нет, не апробируете, только описываете...
Гляньте, что в КОМИ делают-то! Наш старший коллега описал в теме "ЖИВАЯ ПЕДАГОГИКА?, читали ведь... Именно -  ДЕЛАЮТ!

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Жизненные периоды
« Ответ #18 : 07 Нояб. 2011, 16:30:16 »
Предлагаете создать резервацию для неудобных участников? Тогда перенесите все мои темы в "Детскую комнату" и все на этом. Кстати, почему вы предлагаете для дискуссий ВСЕГО ОДНУ тему? Если вы сделаете предлагаете такое, значит, вы стоите на позиции, считающей ФОРУМ не местом для дискуссий? Как минимум это вызывает недоумение, а как максимум говорит о том, что не о форуме вы печетесь (возможно, бессознательно).
Я всего лишь спрашивал Вашего мнения на этот счет. Форум - это форма для общения людей, а в конечном счете форум - это люди, пользователи. Хотелось бы, чтобы они не были введены в заблуждение. Хотя многим уже должно быть ясно, что в Вы духовно ищущий, увлекающийся ведической астрологией, Востоком и Алисой Бейли, чье взгляды Вам ближе, чем взгляды Р.Штейнера. Что ж, дискуссия между теософом, буддистом, индуистом и антропософами может только обогатить форум. Вы совершенно справедливо отметили сообщение Р.Штейнера о том, что Дух Индии является Духом, правящим общечеловеческой эволюцией и ведущим человечество к седьмой культурной эпохе, которая будет некоторым образом отображать первую культурную эпоху, то есть древнеиндийскую. Но сперва человечество должно будет пройти через шестую русско-славянскую культуру, которая должна стать отображением второй древне-персидской эпохи. Зная это можно понять, почему такие страсти разгораются вокруг Ирана...Как и в жизненных ритмах в смене культурных эпох господствует семиричность. Для России связь с Духом Индии чрезвычайно важна, так как он руководит будущим, а будущее для России - это её культура, её расцвет. Недаром Р.Штейнер для русских антропософов читал цикл лекций об оккультных основах Бхагават-Гиты.
Однако Вы в теме о шестой культуре говорили то о "расистском характере антропософии", то о "бессилии духовной науки" итп, теперь говорите об "ошибках Р.Штейнера" при трактовке Манса, Будхи и Атмана. Поэтому и последовало предложение открыть дискуссионный клуб, причем не на одну, а на любые достойные темы. Если Вы против, что ж, продолжим на прежнем уровне, никто не собирается, да и не может Вас принуждать.

Галина

  • Гость
Re: Жизненные периоды
« Ответ #19 : 08 Нояб. 2011, 04:09:19 »
Отлично, друзья!
Все довольны...
Развитие продолжается. Тема, заяленная -

"ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРИОДЫ!"

И по теме мы продвигаемя, учитывая развитие у человека физического тела, эфирного теда, тела астрального - процесс рождения этих сущностных составляющих огромной важности мы затронули. Следующий  - это "тело Я", или сущностный член человеческого существа и делающий человека человеком - Я.  Начали рассмотрение выше...

".... Но поскольку люциферическое искушение имело место, «я» мыслит не хорошо, люциферически инфицировано, поскольку это произошло однажды в земной эволюции: мыслит коварно, злобно, с тайным коварством.

          Это «я» мыслит так, как если бы оно хотело выставить себя на свет, а всех других поставить в тень. Оно инфицировано всяческим эгоизмом. Таким является «я», ибо оно люциферически инфицировано.

         То, что живёт в человеке как система ганглий, как солнечное сплетение, появилось ещё в период древнего лунного развития, и, в некотором роде стало домом для «я»; тут «я» в некотором смысле пришлось кстати. Вот почему оно стало связанным с этим, стало приковано к этому.

          Так появился следующий факт: вследствие своего люциферического заражения, «я» имеет постоянную тенденцию вести себя коварно, лживо, выставлять себя на свет, других же в тень; однако оно было сковано посредством нервной системы нижней части тела. Ведь то (дурное влияние) следовало парировать. Через нервную систему нижней части тела правомерные, движущиеся поступательно силы, прошедшие через эволюцию (древнего) Сатурна, (древнего) Солнца и (древней) Луны помешали этому «я» стать демоном, в злом смысле этого слова. Итак, мы носим в себе наше «я» так, что оно приковано к органам нижней части тела.

           Представьте себе, что органы нижней части тела были бы каким-либо образом нездоровы, что они не были бы в нормальном состоянии. Не быть в нормальном состоянии означает: не желать полностью принимать в себя то,  что входит в них духовно, что принадлежит им на духовном уровне. «Я» может стать в некотором роде свободным в его деятельности, если нижние части тела не вполне здоровы.

          Тогда, если это высвобождение вызывается посредством особенно чрезмерной физической деятельности, человеческая природа может проявить себя так, что «я» станет в некотором роде свободным, высвобождённым для внешнего мира, в то время как обычно оно приковано. Если «я» сделалось свободным, мы имеем тот случай, когда человек физически заболевает, развивая при этом свойства люциферически инфицированного «я»: тогда выявляются те свойства «я», о которых я говорил.

           Из-за этого не становятся материалистом, поскольку здесь  человек полностью проникает в связь духовного начала,  - в данном случае, - связь «я», с физическими органами в жизни между рождением и смертью; только  представляется  эта связь в более высоком смысле, чем в случае материалиста.  Прослеживается также и то, что в некотором смысле чёрт высвобождается, его оковы могут стать пустыми. Вот тут мы имеем случай психического заболевания...


           Если «я» высвобождается, это не обязательно должно быть психическим заболеванием, тут может иметь место иной случай. Тогда речь пойдёт не о настоящем заболевании нижней части тела, но в некотором роде выключении его регулярной деятельности. Это в подавляющем большинстве случаев проявляется как сомнамбулизм...

          ... Итак, такие болезненные проявления связаны с тем, что «я» становится в некотором смысле свободно, чувствует себя, так сказать, свободным от своих оков и чувствует себя связанным не со своим телом, но с духовными силами своего окружения, как это имеет место и в случае безумия. Вот почему при некоторых формах безумия выступают такие свойства как коварство, лживость, лукавство, притворство, всё, что приходит от люциферической инфекции  как потребность выставить самого себя на свет, а все другое поставить в тень, и тому подобное... 

        ...Теперь вы видите также и то, что для человека имеет смысл стать вегетарианцем  - само собой разумеется, если он этого хочет. Ибо, что тем самым достигается? Именно благодаря вегетарианскому питанию нижняя часть тела становиться ещё более способной сковывать «я», и человек вследствие этого становится,  - если мне будет дозволено выразиться парадоксально,  - становится несколько нежнее. Его злой демон больше входит в него самого, и меньше изживает себя по отношению к своему окружению..."     
Рудольф Штайнер "ИСТОРИЧЕСКИЕ РАССМОТРЕНИЯ. Карма Лжи. Часть 2. Лекция 18 - ИСТОРИЯ и КАРМА..."
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=My_News&jo=comm&comm=359


Начато рассмотрение развития сущностных членов человеческого существа в соответствии с периодами... Вот - эти жизненные периоды не абстрактно наполненные пространства - а деятельность человека через посредство проявлений и взаимодействия его ФТ, ЭТ, АТ и тела-Я. Через, скажем, проживание человеком периодов и состояния  развития Земли со времен Древнего Сатурна, Древнего Солнца, Древней Луны... 

Современное состояние развития - ЗЕМЛЯ!

И будущие состояния развития Земли - Юпитер, Венера и Вулкан...

Все это проживает человек за свою земную жизнь, и не только, - это и есть ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРИОДЫ. Согласно исследованиям Рудольфа Штайнера, его духовно-научным рассмотрениям мы можем все это познавать! Принимать в свою жизнь и учитывать в своем развитии...