Ярославль
Здравствуйте!
Посылаю вам новости за апрель 2011.
С 4 по 8 апреля в школе проходили исследования психологов из Самары
«Моральное сознание учащихся». Мы ставили своей задачей не поиск ошибок в работе учителя, а профессиональный анализ сильных и слабых сторон класса и школы. По общим параметрам результаты совпали с самарской школой. Отличными оказались отношения учеников с родителями в семье. У ярославских учеников выявилось больше проблем семейных, нежели школьных. Старшеклассники показали высокий уровень постконвенционального (свободного от шаблонов, индивидуального и человечного) сознания, в 10 классе таким сознанием обладает 74 процента учащихся. Родители с большим интересом слушали доклад В.А. Дудко, также приглашены были и начальник отдела общего образования Департамента Образования мэрии города Ярославля Е. А. Ильина, и доцент кафедры педагогики ЯГПУ Т.Н. Гаврилова. Результаты исследования являются теперь бесценным материалом в школе. В свете новых стандартов образования исследование оказалось как нельзя актуальным, поскольку подмена моральных понятий стала частым проявлением слабых сторон общества.
Благодарим Самару за начало такой работы. Родители 2 класса и учитель А.В. Денисова также получили хороший материал для дальнейшей работы, поскольку во 2 классе Н. Ивашкиной было проведено исследование памяти и саморегуляции учащихся. Только один родитель отказался от такого исследования. Есть материал, с которым можно работать, который доказательно выявляет сильные стороны вальдорфской педагогики в работе с индивидуальностью и личностью ребёнка.
С 11 по 22 апреля в школе работала антропософский художник из Петербурга А.М. Боронина. Ученики 9 классов создали автопортреты и портреты своих одноклассников. Их работа показала, что ребята очень деликатно и бережно относятся друг к другу. 10 класс нарисовал удивительные пейзажи и натюрморты, а также создал галерею иконописных работ на деревянных досках. Родители и учителя школы на Страстной неделе рисовали 7 планетарных картин в технике послойной живописи, проходило день за днём проживание Страстной, а в пятницу неделя закончилась эвритмическим концертом 8 и 5 классов. Также три номера были сделаны А.М. Борониной. Впервые на эвритмическом концерте были слёзы, многие зрители после концерта отмечали, что впервые видят такую «тёплую и сердечную» эвритмию.
15 апреля учителя школы и ученики 4 класса проводили мастер-класы в ТЮЗе в программе совместного творчества «Калейдоскоп». Дети из разных школ Ярославля попробовали себя в жонглировании вместе с В.Б. Кулаковым, в изготовлении картины из цветной шерсти с Е.Н. Цапаловой, в ритмах музыки с А.В. Марушиной, слепили парад насекомых из глины с Е.В. Жильцовой, а также с удовольствием рисовали с Е.А. Кулаковой формы восковыми мелками. Работы учеников стали украшением витрины ТЮЗа.
21 апреля в городе Ярославле состоялся фестиваль творчества на немецком языке «Кураж». В фестивале приняли участие 22 школы города и области, а также наша школа. Четвёртый класс под руководством Л.О. Сердюковой был признан лучшим творческим коллективом, а девятиклассники Н.В. Михно – А.Иванов и П. Сергеева получили грамоту за лучшее произношение на немецком языке. От нашей школы выступили также ученики 8 класса с эвритмическим номером, подготовленным с учителем эвритмии Н.П. Кожуховой – стихотворением немецкого поэта К. Майера. Жюри отметило необычность и неординарность номера.
13 и 27 апреля восьмиклассники защищали свои мини-проекты. Ребята учились публичному выступлению перед аудиторией и самостоятельно исследовали материал на темы, которые их интересуют. Работа учеников удовлетворила руководителей проектов, но 3 человека ещё не закончили свои проекты, которые члены комиссии отложили на май.
28 апреля кафедра педагогики ЯГПУ проводила с коллегией учителей деловую игру на тему «Развитие вальдорфской школы. Взгляд в будущее». За полтора часа работы в группах было выделено 13 пунктов, в развитии которых большинство учителей испытывают насущную необходимость. Из 13 было выбрано 4 , поскольку это те направления, которые могут начать свою жизнь с завтрашнего дня, иначе говоря, для осуществления которых в школе уже сегодня есть ресурсы. Это:
1. Связь с общественностью и учебными заведениями города Ярославля
2. Обобщение опыта и создание внутришкольной методической базы
3. Укрепление на начальном этапе преподавания математики и русского языка
4. Развитие более профессионального подхода при осуществлении набора детей в школу.
Все классы на последней неделе участвовали в генеральной уборке школьного двора после таяния большого и мощного снега. Самыми первыми свой участок от зимнего мусора очистили девятиклассники. Работали дружно и добросовестно все классы. Самая большая территория досталась пятиклассникам, но они и не заметили, как быстро всё подмели и вынесли мусор. Спасибо всем участникам.
В апреле состоялось последнее заседание Совета Школы. Принят бюджет на следующий учебный год. Бюджет будет утверждён на общешкольном родительском собрании 16 мая.
Окончательно утверждены списки детей в детский сад, они есть на доске объявлений в группе «Росточек». К сожалению, несмотря на то, что мы очень хотим помочь всем желающим родителям воспитывать детей в русле вальдорфской педагогики, возможности в помещениях очень ограничены. 20 мая проводится собрание всех, кто не попал в списки 2011, 2012 года. Предлагаем родителям организацию семейного детского сада, есть педагог – вальдорфская детская садовница".
Елена Сергеева
http://russkij-waldorf.livejournal.com/36283.html#cutid1Комментарий Галины:
Вот удалось посмотреть материалы представленные за один месяц работы вальдорфской школы в г. Ярославль. Это - движение. Это "ЖИВАЯ ПЕДАГОГИКА", как назвали одну из тем на нашем форуме.
Как возможно - исходя из каких-то оснований лишать покоя, надежности, ЛИШАТЬ ДОМА почти полтысячи человек: дети, родители, родные, учителя, коллеги, соучастники процесса?!
Кто может остановить такой процесс?