Автор Тема: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ  (Прочитано 48661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #40 : 24 Фев. 2012, 06:59:53 »

Цитировать
          Преподавание в вальдорфских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога. Все занятия в дошкольный период ведет один и тот же педагог, а с 6 до 14 лет с ним работает один и тот же классный руководитель. В 14-18 лет учащийся получает помощь и поддержку своего классного наставника. Таким образом, на протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего особенности и потребности своего подопечного. Педагог в праве самостоятельно решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем, чтобы максимально использовать творческие возможности последнего. При этом и педагог получает возможность проявить преданность делу и наилучшим образом использовать свой профессиональный опыт.
В нашем быстро меняющемся и нестабильном мире человек все чаще должен проявлять инициативу, гибкость и ответственность. Выпускники вальдорфских школ зарекомендовали себя как находчивые, творческие люди, способные достойно справляться с трудностями, которыми изобилует сегодняшняя действительность. Во многих отношениях они могут считать себя гражданами мира.

Характерные особенности вальдорфской школы:

•   1. Обучение в школе обычно начинается с 7-летнего возраста и рассчитано на 11-12 лет. Первый, кто встречает ребенка, - классный учитель. На протяжении восьми лет он каждое утро приветствует учеников и ведет главный урок, длящийся 2 часа без перерыва. На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. Программа первого класса предусматривает их в минимальном объеме. Чтению не учат до второго класса, хотя детей знакомят с буквами (в 1 и 2 классах). В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы.
•   2. Первые восемь лет обучения все предметы одинаково важны для ребенка. Определенные занятия, которые в обычных школах часто считают второстепенными, в вальдорфских школах являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (обычно 2 в средней школе) и т. д. В младшей школе предметы вводятся постепенно из художественной среды, поскольку дети лучше реагируют на эту среду, чем на сухие лекции и зубрежку. Все дети учатся игре на флейте и вязанию. С первого класса дети изучают два иностранных языка, приобретая опыт проникновения в мир души другого народа. Обучение иностранному языку начинается так же, как и своему родному в первые годы жизни - с самых простых слов, с детских стихов, песенок, игр.
•   3. На уроках рукоделия дети учатся вязанию на спицах и крючком, вышиванию, ткачеству, работают с различными "мягкими" материалами. На уроках художественного труда дети знакомятся с различными ремеслами и технологиями. Постепенно ремесло превращается в свободное художественное творчество. Дети изучают новый вид искусства движения - эвритмию.
•   4. В школе часто устраиваются праздники, посвященные каким- то природным явлениям (созреванию плодов, наступлению зимы, таянию снега) или религиозным событиям (Рождество, Пасха). К праздникам заранее готовятся: учат песни и стихи, ставят спектакли, делают костюмы, готовят подарки друг другу и родителям. В младших классах поздней осенью устраивается праздник фонариков. В то время, когда ночи долгие, а дни короткие, когда рано темнеет, когда еще не выпал снег, когда природа готовится к зимнему сну, а солнца почти никогда нет на небе - в такой вечер дети выходят на улицу с бумажными фонариками, внутри которых горят маленькие свечки, чтобы этим шествием напомнить людям, что зима не будет длиться вечно, что солнце скоро вернется и что на земле снова будет светло.
•   5. В конце каждой учебной четверти устраивается концерт для родителей и гостей. Каждый класс показывает, чему он научился в этой четверти. Рассказывают стихи (в том числе по-немецки и по-английски), поют, играют на флейтах. Некоторые классы готовят небольшие спектакли.
•   6. В вестибюле перед актовым залом устраивают выставку самых красивых тетрадей, сшитой на уроках рукоделия одежды, выточенных из дерева игрушек, ложек, шкатулок, вылепленной из глины посуды и всего того, что дети научились делать в прошедшей четверти.
•   7. Как таковых учебников не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам.
•   8. Обучение в вальдорфской школе не является состязательным. В средней школе не выставляют оценок; в конце каждого года учитель пишет подробный детальный отчет-характеристику на каждого ученика. При переходе в другую школу могут быть выставлены оценки.

Метод преподавания:


Подача материала начинается с восприятия - увидеть, пережить, удивиться. Таким образом приобретается жизненный опыт, на основе которого делаются выводы, строятся теории.
Восприятие, чувство, мысль, - вот три ступени в процессе обучения, таком процессе, который находится в гармонии с природой ребенка и отвечает его нуждам.
Ученики вальдорфских школ обучаются в согласии с их собственными духовными силами и в ритме с их собственным духовным, физическим, умственным и эмоциональным развитием.
Уроки в вальдорфских школах живые и интересные, они бросают вызов и стимулируют воображение, так как к детям обращаются не только как к существам, способным только мыслить, но и как к существам, которые имеют еще руки и сердце.
Вальдорфское образование готовит учащихся войти во взрослую жизнь со способностями: самодисциплины; свободного, независимого, аналитического и критического мышления; благоговейного отношения к красоте и чудесам мира.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #41 : 24 Фев. 2012, 17:30:24 »
Цитировать

Циклическая сущность программы

Чтобы привести пример и показать циклическую сущность общеобразовательной программы школы, которая начинается с детского сада до старшей школы, давайте возьмем геометрию. В первом классе дети переживают геометрические формы и фигуры с помощью своего тела, играют в игры в кругу, двигаются по форме восьмерки, квадрата, треугольника и воспринимают основные элементы письма и чтения через движение, переживают качество и взаимодействие линий и геометрических фигур на уроке "Рисование форм". Таким образом первые четыре года разными способами они вовлекаются в суть геометрии, хотя, конечно, это слово им не называется. Также это слово может не называться им и в пятом классе, когда они обнаруживают великолепные вещи, которые они могут сделать с помощью окружностей на бумаге цветными карандашами. Из пересечения окружностей, линий возникают цветы, кристаллические структуры и собственные композиции. То, что появляется из художественного упражнения, это и есть урок геометрии. В шестом классе приходит точность. Разнообразные фигуры строятся с помощью циркуля и линейки. Дети уже способны из своего опыта выводить некоторые геометрические закономерности. В конце концов в старшей школе приходит академический подход к предмету, называемому геометрией, и это не будет для них новым материалом. - "Да, это мы уже делали!", - говорят дети - "Да, я знаю, как построить здесь равнобедренный треугольник. Это легко!" Наша цель - вплести нити опыта в ткань жизни самого ребенка. И тогда доказательства становятся осмысленны и радостны. Учебный план вальдорфской школы работает успешно из-за своего усиленного внимания к особенностям каждого возраста ребенка и его уникальности. Даже небольшие изменения в развитии ребенка отражаются в программе, которая не только перечисляет, какой материал дается детям, но и то, как он дается".

Подходы и методы Вальдорфских школ
Междисциплинарный подход, используемый в вальдорфских школах начиная с первых и до выпускных классов, позволяет привить ученикам целостный взгляд на мир. Это не только помогает им осваивать в школе отдельные области знаний, но самостоятельно устанавливать сложные связи между явлениями. Междисциплинарный подход применяется при изучении всех предметов с учетом возрастных особенностей детей.
От двух первых часов занятий до трех-четырех недель может быть посвящено рассмотрению таких тем как география Северной Америки, механика, древним римлянам, деревьям, финансам, питанию или архитектуре. И это оказывается эффективным методом обучения, который позволяет развить память учащих и поддержать их интерес к учебе. Тщательно соблюдается баланс между получением практических навыков в работе в саду, мастерской или на предприятии и занятиями самыми различными видами искусств: музыкой, ритмикой, театром, живописью и скульптурой.
В нашем мире, где разрушаются традиционные культуры, исчезают общины и подвергаются сомнению религиозные ценности, молодые люди все чаще нуждаются в помощи, чтобы развить в себе такие качества как доверие, сочувствие, способность к моральной оценке действительности, различению добра и зла. Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок "знал и любил этот мир" и его всех обитателей. В этом смысле завещанный Штайнером подход к образованию является подходом по истине экологическим.
Одним из наиболее широко распространенных предрассудков в отношении вальдорфской школы является представление, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в высшую школу или университет.
Да, в ребенке сохраняется непосредственность, детскость, да он будет учиться без страха. Причиной такого мнения, которое было широко распространено и на Западе лет тридцать назад, является то, что вальдорфская школа не декларирует подготовку в ВУЗ как свою главную цель. На детей не оказывается никакого давления. Их не оставляют на второй год. Отметок нет. Все это создает общую атмосферу, в которой ребенку хорошо. Как правило, дети любят свою школу и с удовольствием учатся. А если ребенку хорошо, тогда в таких условиях невозможно осуществить многотрудную работу по подготовке в университет, которую следует начинать уже чуть ли не с дет сада... Таково общее мнение, которое прочно владеет сознанием многих педагогов и родителей...
Штайнеровские школы представляют собой самостоятельные самоуправляющиеся учебные организации. В вальдорфских школах нет централизованного административного управления; каждая школа административно независима. В Великобритании они сотрудничают друг с другом в рамках Ассоциации штайнеровских школ и входят в другие международные объединения. Всю ответственность за учебный процесс несут учителя, которые образуют педагогический коллектив. Директора в такой школе нет, а руководство осуществляет совет школы, в который входят родители, учителя и администратор, управляющий школьным хозяйством. Единственной целью такого объединения является совместная работа на благо учащихся. Такая организация не только модель общины, совместно заботящейся о благе учеников, но эффективный способ мобилизации способностей и талантов всех лиц, заинтересованных в процветании школы. 


Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #42 : 09 Март 2012, 06:30:59 »
Дорогие друзья!

Наша встреча в субботу – 10 марта, в 11.30 . завершим общение , как всегда, в 13.30.
(откорректируем даты дальнейших встреч)

И, по-прежнему, нас с Вами ожидают открытия и размышления в теме
«РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ».
Это 20-е годы жизни человека: там и открытые возможности в создании семьи, выстраивании карьеры, личностного роста.
До встречи –
Галина Васильевна.

Галина

  • Гость
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #43 : 16 Март 2012, 17:29:48 »
Райнина
Галина
Васильевна
социальный педагог
и

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Город Сочи
2012 год


родителей и учителей вальдорфской школы,
 родителей и воспитателей вальдорфского детского садика,
родителей и педагогов  семейного центра "Счастливые родители",
детского центра "Северное сияние",
их друзей и знакомых.

в субботу, с 11.30 до 13.30
по адресу: г. Сочи, ул Комсомольская 11, офис 22
для связи телефоны:        8 918 619 37 73,          8 928 449 01 25,           8 988 506 01 57

 
 Программа:

Тема:       часы:       Дата проведения:

СЕМЬЯ: семь жизненных этапов   2   28.01
СЕМЬЯ: социальная трехчленность   2   04.02
РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ:   2   10.03
РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ ДУШИ:   2   17.03
ЮНОСТЬ:   2   24.03
ЮНОСТЬ:   2   31.03
ОТРОЧЕСТВО:   2   07.04
ОТРОЧЕСТВО:   2   21.04
ДЕТСТВО:   2   05.05
ДЕТСТВО:   2   25.05

Дорогие друзья,
Вы можете прочесть о воспитании и развитии ребенка: 
на сайте:
bdn-steiner.ru
(авторский раздел)
1.   Рудольф Штайнер «Воспитание ребенка
                                                            с точки зрения духовной науки»
2.   Симонис В.К. «Ребенок до семи лет»
3.   Рудольф Хаушка  „Учение о питании”
4.   Карл Кениг «Три первых года ребенка»
5.   Бернард Ливехуд «Фазы развития ребенка»
6.   Михаэла Глёклер, Стефан Лангхаммер, Кристоф Вихерт «Воспитание и   здоровье»
7.   Королина фон Гейдебрандт «О душевной сущности ребенка»
8.   Ренсенбринк «Семь злаков питания человека».
9.   Грюнелиус Э.М. «Вальдорфский детский сад. Воспитание детей младшего возраста»
....


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #44 : 22 Март 2012, 14:33:42 »
Тема:
Ю Н О С Т Ь

24 МАРТА и 31 МАРТА,  СУББОТА
С 11.30 ДО 13.30
 г. СОЧИ
ул.Комсомольская 11

Для всех, кому интересен этот возраст с 12-13 лет до 19-21 года.
Поищем ответы на возникающие вопросы...


"...Моей младшей дочери исполнилось 20 лет. И, конечно, не совпадение, что теперь она самостоятельно приняла одно важное решение.
   Значит, до того, пока учишься – решения принимать самостоятельно не стоит? Да, не стоит. Мало того, нельзя! И невозможно. Именно в таком порядке:
- в юности самостоятельно принимать решения – не стоит.
- В отрочестве – нельзя самостоятельно принимать решения, вредно для душевного здоровья.
- В детстве – невозможно принимать решения самостоятельно; наносится вред телесному развитию.
   Итак, в юности – не стоит принимать решения самостоятельно. И, значит, есть рядом тот, с кем можно посоветоваться; послушать его мнение. Ровесник? Нет, не ровесник. Желательно, человек… из другого поколения.
   А т.к. ни авторитет, ни восхищенное подражание уже не являются значимым для юного человека, то в основу сотрудничества поколений становится профессионализм, мастерство, талант.
   О, юность бывает всякая. Но всегда есть уважение, восхищение к профессионалу.

***…И вроде, низенький, худенький, с лысиной, в очочках – сидит в радиорубке… А желание попасть, в это важное в школе место, велико у юношей. «Николай считает…». «Николай разрешил…», а ВЕДЬ ПРОСТО МАСТЕР – РАДИОЛЮБИТЕЛЬ…

   Юность! Лет с 14 до 20-21 года.

Время, когда птенец учится летать. Птенец, но не птица! Вы посмотрите, на его полет некоторое время спустя – гармония, стремление, раскованность. Все это в юности.
   Общим для времени юности являются вопросы: «Зачем Я?», «Где мое место в мире?», «Кому Я нужен?».
   Основными духовными качествами в развитии являются: Вера, Любовь, Надежда.
Лет с 14 до 16 – Вера, 1 ступень роста;
с 16 до 18 лет – Любовь, 2 ступень роста;
и с 18 до 20-21 года – Надежда, 3 ступень роста.
   Пусть это будут ступени роста или уровни развития.
Следует учитывать эти три разные ступени развития в юности. Конечно, очень условно.

   …Где точно кончается речка и начинается море? Где, конкретно, море переходит в океан? На карте это можно показать. Находясь, допустим, в море - проблематично…
Так и с возрастом. И, тем ни менее, эти ступеньки есть.
   В моменты перехода со ступеньки на ступеньку возникает напряжение. Можно сказать, что это – кризис? Но нет, это нормальное усилие души для подъема..."
(Из лекции)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #45 : 27 Март 2012, 07:49:00 »
Тема:
О Т Р О Ч Е С Т В О
7 апреля и 21 апреля,  СУББОТА
С 11.30 ДО 13.30
 г. СОЧИ
ул.Комсомольская 11

Для всех, кому интересен этот возраст с 6-7 лет до 12-14 года могут приходить на эти лекции.
Поищем ответы на возникающие вопросы...

      "...Три качества души достигают своего уровня развития в школьные годы. Это: Воля! Это – Чувства! Это – Мышление! В таком порядке по ступеням возраста отрочества (конечно, не жестко – без резких границ, индивидуально).
ВОЛЯ – ЧУВСТВА – МЫШЛЕНИЕ

         Как для развития физического тела необходимо питание и «камни» - есть невозможно. Так для развития души необходимо состояние благоговения, почитания, уважения. Если рассмотреть применительно к школьной практике, то в начальной школе – благоговение, в средних классах – почитание, в старших классах – уважение.

     Благоговение – это светоносное чувство, состояние, которое становится основой любви. Человек, которому удалось в отрочестве благоговеть перед кем-то, сможет в юности и позднее – ЛЮБИТЬ! И – принимать любовь. Если такого чувства, человек в детстве, не смог испытать, то  в течении жизни ему придется перенести дополнительные уроки, что бы настоящее чувство любви смогло найти к нему дорогу. А, возможно, этого и не произойдет…

         Религиозность дает основу для такого состояния. Однако для многих людей утеряно само переживание Христа, благоговение перед ним. И передать отрокам то, что не испытывают сами, такие взрослые не могут.
Так, не имея возможности благоговеть, питание для души становится – почитание. Часто, между учителями и учениками, именно такие отношения. И это – благотворно.
Если недоступно и такое переживание отношений, то уж уважение к взрослому человеку, педагогу – становится основанием для развития души.
Надо эти вещи нам очень хорошо понимать.

*** Пример.
Продукты питания из специального биодинамического хозяйства являются очень необходимыми при развитии малыша: не будет ни аллергии, ни желудочных проблем, ни других расстройств.
Продукты же с рынка – обладают и видом, да и на вкус – съедобны… но, лечебных свойств они не несут. А. если от безответственных пользователей земли, вносящих химические препараты, то – наоборот вызывают заболевания…
И третья категория – продукты, прошедшие обработку пастеризацией или стерилизацией, или консервацией. То, что мы берем в магазинах. Даже и привыкает организм. Но… это хроническая ослабленность жизненных сил, т.к. нет в той продукции главного – жизни.

          Точно так же при развитии отношений между учителем и учеником, взрослым и отроком. Лучше всего – благоговение! Неплохо и почитание. Уважение – это норма. Для современного мира.
БЛАГОГОВЕНИЕ – ПОЧИТАНИЕ – УВАЖЕНИЕ...!
(из лекции)

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #46 : 18 Апр. 2012, 08:31:40 »
О Т Р О Ч Е С Т В О
 21 апреля, 
СУББОТА
С 11.30 ДО 13.30
г. СОЧИ
ул.Комсомольская 11

Для всех, кому интересен этот возраст с 6-7 лет до 12-14 года,
для тех, кто хотел бы понять возможности развития школьника при использовании вальдорфских методик,
для тех, когшо волнуют вопросы воспитания и обучения в школе - эта лекция.

Поищем ответы на возникающие вопросы...

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #47 : 03 Май 2012, 17:22:56 »
Дорогие друзья!
         У нас с Вами есть интересные начинания:
Запущен АНОНС на телевидение!
1. Можете посмотреть по РЕН ТВ (ФКТ)
4 мая в 12,45
5 мая в 19,00
10 мая в 7,15
11 мая в 12,45
12 мая в 19,00
14 мая в 7,15
2. Можете обратить внимание на бегущую строку.
           
           Всем, кто заинтересовался вальдорфской школой и вальдорфским детским садиком, Вы смело предлагайте приходить на встречу с Директором школы, педагогами
5 мая в субботу
в 11,30
Лекция "ИЗ ДЕТСТВА В ШКОЛУ"
аудит. 22
ул. Комсосольская 11

Кроме этого, ответы на Ваши вопросы готовы предоставить:
Директор Школы - Константин Юрьевич - 8 918 005 97 75
Социальный педагог Галина Васильевна - 8 928 449 01 25
воспитатели детского садика: Альбина - 8 918 619 37 73
                                                и Надежда - 8 988 146 55 57

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #48 : 06 Май 2012, 06:49:21 »
     "Что же мне делать? У меня сыну 14 лет..."
Вопрос вырвался у приятной женщины на встрече.
       Говорили мы о развитии ребенка. От рождения и до 14 лет, и далее до 21 года,  мы смотрели основные вехи в развитии - и наполнялись чувством соучастия и величия возможностей! Важно было установить связи вопитания в семье, потом воздействие импульсов вальдорфского детского садика, и раскрытие потенциала способностей в средней школе.
      Родители , которые приходили на встречи раньше, чувствовали себя более уверенно.
Те, кто пришел впервые - от настороженности, через удивление, радость понимания пришли к ... озабоченности.
      КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТО БЫ ШКОЛА СТАЛА ДОСТУПНОЙ? ПОМЕЩЕНИЕ ШКОЛЫ? ДОСТАВКА В ШКОЛУ? ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ? ЕСЛИ УЖЕ ПРОУЧИЛСЯ ГОД В ШКОЛЕ, В К АКОЙ КЛАСС ПОСТУПИТ В ВАЛЬДОРФСКУЮ ШКОЛУ? а, ЕСЛИ ПРОУЧИЛСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЕ, МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ В ВАЛЬДОРФСКУЮ ШКОЛУ? А, ЕСЛИ, ИЗ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛУ ПЕРЕВЕСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ - ГОТОВ БУДЕТ РЕБЕНОК К ПРОГРАММАМ ДРУГОЙ ШКОЛЫ? ЧТО ТАКОЕ - ЭВРИТМИЯ?
        На эти и другие вопросы от родителей отвечал ДИРЕКТОР ПЕРВОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ В СОЧИ - Константин Юрьевич Кожухов. Имеет
- обширное образование (консерватория, семинар для вальдорфских учителей в Москве, школы Эвритмии в гамбурге, институт лечебной эвритмии в Бонне, институт педагогический по специалихации - психология в Ярославле);
- опыт преподавания (эвритмия и занятий по лечебной эвритмии в течении 5 лет в вальдорфской школе города Ярославля);
- навык работы с родителями(консультирование при приеме детей в вальдорфскую школу, интеграция развивающих программ для взрослых...)
      Родители обступили его плотным кольцом - так важно было получить ответы именно сейчас!
      ... Сколько стоит обучение в вальдорфской школе сейчас? Сколько будет стоить обучение? какие документы получит ребенок .... заканчивая школу?
       
         В это же время воспитатели детского садика отвечали на вопросы родителей дошколят:
МОЖНО ЛИ ПРИВЕСТИ РЕБЕНКА  В ДЕТСКИЙ САДИК С 2,5 ЛЕТ?
Сколько может быть ребенок в группе дошкольников?
Есть ли возможность приводить ребенка на полный день?
Как будет организовано питание? Сон? Прогулки?

          Вопрос вопросов - ГДЕ БУДЕТ РАЗМЕЩАТЬСЯ ШКОЛА В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ?

А так же: СКОЛЬКО БУДЕТ КЛАССОВ? КТО СТАНЕТ РАБОТАТЬ КЛАССНЫМИ УЧИТЕЛЯМИ?

      Педагоги и воспитатели ОТВЕЧАЛИ НА ЭТИ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ. НАЗНАЧАЛИ МЕСТО И ВРЕМЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВСТРЕЧ И КОНСУЛЬТАЦИЙ. ОПРЕДЕЛЯЛИ СРОКИ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В 1,2 И 3 КЛАСС НАШЕЙ вальдорфской школы...


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #49 : 10 Май 2012, 09:48:01 »
Инициативная группа педагогов, родителей и их друзей работает над сайтом вальдорфской школы города Сочи...


       ... Один из первых вариантов логотипа школы...



12 мая в субботу
в 11,30
Лекция "Вальдорфская школа: особенности и методика"
аудит. 22
ул. Комсосольская 11

На Ваши вопросы готовы ответить:
Директор Школы - Константин Юрьевич - 8 918 005 97 75
Социальный педагог Галина Васильевна - 8 928 449 01 25
воспитатели детского садика: Альбина - 8 918 619 37 73
                                                и Надежда - 8 988 146 55 57


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #50 : 10 Май 2012, 17:01:10 »
    "...Развитие человека не включает только явно видимые, ограниченные рамки: сад, школа, университет. С момента рождения до последних дней на Земле происходит развитие, совершенствование. Все, что встречается на жизненном пути человека, является - Школой. Гуманистический подход в педагогике - это ценностная ориентация, связанная и с перестройкой личностных установок педагога.

        Успехи педагога зависят не только от знания процесса развития ученика или преподаваемого материала, но и от знания личности каждого ученика и закономерностей учебного процесса. Распределение занятий согласно естественной готовности к усвоению преподаваемого материала, соблюдая ритм, способности сосредоточится и потребности в активной деятельности ребенка, имеет большое значение для успешного обучения и воспитания.

          Экономная направленность использования ресурсов психики ребенка является также решающим фактором. Главное, к чему стремится педагог - это возбуждать всеобщий интерес в ребенке на каждом уроке, избегая утомления, достигая этого с помощью ритмичности.

         Дифференциация учебы согласно индивидуальной восприимчивости каждого ученика также является частью экономного обучения. Воспитание согласно типам темперамента служит средством для достижения данной цели. При его помощи обеспечивается и сбалансированное развитие свойств разных типов характера.

         В планировании отдельных занятий, распределении занятий и работы учебного года следует принимать во внимание природное ритмическое соответствие степени сознания и способности сосредоточится. Имеется в виду обучение, разносторонне захватывающее ребенка и не требующее от него большой затраты энергии психики.

          В учебном плане определяются рамки обучения и воспитания, основывающиеся последовательно на знании закономерностей развития и роста человека. В нем определяются цели преподавания по разным предметам и цели воспитания в разных классах согласно потребностям каждого данного возраста. Основы методики, соответствующей данным потребностям. Необходимые инструкции о содержании преподаваемого материала и объема курсов. Инструкции по организации учебной и воспитательной работы в школе.

ЗАДАЧИ содержат в себе воспитание воли, художественное и умственное воспитание и обучение..."
(Из лекции.) 

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #51 : 13 Май 2012, 05:24:25 »
И вопрос остался:
       "Как мне быть с моим подростком? Я ВСЕ делала неправильно..."
На лекции пришлось разбираться, помимо основной темы, с тем, что особо волновало родителей.

    ...Выясняли, что отвечая на вопрос, "ЗАЧЕМ?"(зачем ЭТО растущему человеку), мы неуверенно относимся  ко многим, ранее совершаемым действам.
* Зачем я веду ребенка, например,4-х лет на художественную выставку? А так как разговор о телесном развитии, становлении, то и получается, что это действо ребенку-то и не надо!
* Зачем заходить с дитем, например, в ... кафе? Опять же, если для того, что бы накормить его - то не выдерживает критики та пища. Если для того, что бы побыть вместе, то уж ему это лучше в парке ли, в лесу ли... если - ВМЕСТЕ!
* Зачем мы идем в двухдневный поход с малышом? Ему это надо? Ему - нет! Это честно. Поход необходим нам, взрослым, для того, что бы быть счастливыми! А ребенок пришел к нам... И мы ВМЕСТЕ!
        И разговор о человеческом, родительском счастье оказался назревшим и ... отложенным до лучших времен. Ребенку будет хорошо, если нам, родителям - хорошо! Если мы счастливы!

О том, что социальное качество СВОБОДА развивается, становится в основном лет до семи через свободное волеизъявление, через подражание ПРИМЕРУ взрослых - об это мы упомянули, но говорить станем на следующих встречах
А вот то, что социальное качество РАВЕНСТВО развивается, становится качеством души и, позднее, делает человека необходимым в обществе - мы говорили сегодня. И развитие это происходит в основные школьные годы!
И далее, что БРАТСТВО, как качество, необходимое для ведения хозяйственно деятельности, правильного понимания экономических законов развивается после пубертета  и КАК это воспитывать?!

       Пока ребенок - малыш, его подражание в младшем возрасте всеобъемлещее войство - он подражает всему! Нашим делам - действиям, нашим чувствам, нашим мыслям...  Сложно? А то...
       Когда ребенок - ученик, он благоговеет перед АВТОРИТЕТОМ учителя.
Встал вопрос о том, что такое авторитет? Его отличии от авторитарности. (Всегда сложно, но приходится рассматривать именно это отличие. Авторитет - необходим. Авторитарность - вредна. Где граница?....)
        И вот он - подросток. Нет ни подражания. Нет ни почитания авторитета. Что же движет подростком? И движет нашим поросшим человеком - ЛЮБОВЬ! И быть рядом с ним НАСТАВНИКОМ, СОБЕСЕДНИКОМ - это особое качество взрослого. И ценит он, подросток, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!

Время; время убегает от нас. Вопросы; вопролсы множатся.

         Директор школы Константин Юрьевич вновь отвечает на вопросы.

         Что произошло нового? - Что сделано за неделю? - вот тебе и на! Это родители вот так становятся экспертами эффективности ! Что ж: Подготовлен приезд еще одного учителя для знакомства. Доделывается сайт; и 14 мая сайт вальдорфской школы г. Сочи стартует! Проведена учительская коллегия, где рассмотрены важнейшие вопросы: введению в рассписание нового предмета - ЭВРИТМИИ; и по завершению учебного года, празднику - фестивалю; и подготовке учителями ХАРАКТЕРИСТИК на учеников. Проведен мониторинг рекламной компании о наборе в 3 класса. Подготавливается вст реча Совета учредителей по утверждению Устава. ю
         Вопросов много. Все имеет первостепенное значение. Родители уже точно решили, что ребенок - их дитя - пойдет в вальдорфскую школу! теперь важно уточнить, насколько обоснованые слова директора о том, что помещение будет к сентябр, что учителя приедут - не переменят своего решения. Что учебный процесс рассчитан на многие годы...

        Назначили собеседования с для родителей, которые приведут детей в первый класс...
               Назначили время консультаций....

...Уже время встречи закончилось, уже стоим групками на улице и разойтись не можем!
      ...Я замечаю невысказанные вопросы в глазах у моих постоянных слушателей. Они терпеливо предоставляют возможность расспросить тем, кто пришел недавно, а то и впервые. Стараюсь поддержать их, так или иначе приободрить "ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!" А сама рада, что они имеют возможность проявить свои лучшие качества - терпения, доверия, надежды!

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #52 : 13 Май 2012, 06:39:54 »
"...Теперь мы живем в такое время, когда человек, благодаря своему естественному развитию, хочет иметь другую надежность /уверенность/, которая не опиралась бы на такое лабильное основание, как в средние века. Эти поиски новых основ выражаются в многочисленных стремлениях к реформам воспитания в наше время.


        Из познания этого факта исходила Вальдорфская педагогика. Ее вопрос: как следует воспитывать, когда между 7 и 14 годами душа продолжает хранить возмущение против консервирования детства? И когда человек к тому еще потерял старее отношение к традиции и памяти? Внешне человек потерял доверие к традиции; внутренне он хочет стать свободным существом, которое в каждое мгновение стоит непредвзято перед жизнью. Он не хочет всю жизнь стоять на почве воспоминаний.


          Перед нами встала необходимость воспитывать не на основе традиции и памяти, а на основе того непосредственного жизненного мгновения, которым человек включен в земное бытие, когда он из мгновенно даваемых фактов должен принимать решения как свободный человек. Впервые является вопрос: как нам воспитывать свободных людей?

***
        ... Мы должны считаться с тем, что последует у ребенка после начала половой зрелости, как он будет переживать человеческое сознание, которое вспыхнет в нем се стихийной, вулканической силой, если мы попытаемся задержать его. Мы не должны больше погружать его в сонный сумрак, как это было у греков, у самых возвышенных греков даже еще у Платона и Аристотеля, которые принимали рабство как само собой разумеющееся. Так как воспитание затемняло сознание после начала половой зрелости, мог грек быть охранителем первого детства в период между 7 и 14 годами.

          Мы же должны стать пророками позднейшего человечества, если хотим правильно воспитывать, а не консервировать природные данные, полагаясь на инстинкт, как грек. Мы должны, как воспитатели, уметь развивать интуиции, предусматривать вперед все человеческое.

          Правильным будет такое воспитание, если наш воспитанник в будущем, оглядываясь на то, что мы посеяли в него в 7 - 14 лет, скажет: "Да!" с удовлетворением. Ребенок должен любить нас как воспитателя не только в школьном возрасте, но и в будущем, когда проснется его сознание, он должен в зрелом суждении находить оправданной эту любовь к нам, как учителю и воспитателю.

         Воспитание и обучение должно стать в высокой степени нравственным делом, свободным делом. Как это осуществить?.."

Рудольф Штайнер
СОВРЕМЕННАЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ВОСПИТАНИЕ
GA 307


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #53 : 18 Май 2012, 06:28:44 »
19 мая в субботу
в 11,30
Лекция "Вальдорфские детский сад и  школа"
аудит. 22
ул. Комсомольская 11

На Ваши вопросы готовы ответить:
Директор Школы - Константин Юрьевич - 8 918 005 97 75
Социальный педагог - Галина Васильевна - 8 928 449 01 25
воспитатели детского садика: Альбина - 8 918 619 37 73
                                                и Надежда - 8 988 146 55 57


Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #54 : 21 Май 2012, 05:17:37 »
         Предпоследняя встреча с родителями. Дети наши из детского садика переходят в школу. По каким же основаниям? Что является решающим?
        Физические изменения при готовности к школе проявляют себя в выпадении двух первых пар молочных зубов. .. Особо интересует наших родителей такой важный подход - ГТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ!
        ... Накануне приемная комиссия проводила консултации и встречу с родителями и их будущими учениками. Семь семей. Семь судеб. 3 мальчика и 4 девочки.
...Девчушке только исполнится 6 лет! Но зубки-то выпали! Зубки-то выпали, но посмотрите... Рекомендуем еще год подождать; можно в детский сад.
       Есть мнение, что ребенок до перехода из детства в отрочество должен пережить семь пасх... Это не принцип, но хорошо, если 6 лет приходится на время до Пасхи.
       Разные аспекты учитываются при собеседовании с родителями, особое внимание уделяется и умениям ребенка, его социальным навыкам, его познавательным интересам...
       Для следующей встречи с будущими учениками определен день - 25 мая, пятница. Записываться по тел: 8 918 005 97 75


        Встреча педагогов и родителей в "Родительской Академии"
по теме "Д Е Т С Т В О" будет по адресу г. Сочи, ул Комсомольская 11, офисс 22 (2-ой подъезд)
26 мая с 11.30

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #55 : 27 Май 2012, 09:31:57 »
Завершилось…

Для вальдорфской школы города Сочи что-то уже есть … в прошлом!

25 мая прозвенел – последний звонок! ФЕСТИВАЛЬ ЗАВЕРШЕНИЯ ГОДА!

26мая – состоялась последняя встреча с родителями по программе «РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ!»

31мая будет ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДИКЕ!   

         Коллективным выходом в ЦИРК отметили это событие родители, дети, учителя и воспитатели.
 А … бабушки         … Бабушки с малышами провели эти два часа на набережной – рановато малышам в цирк-то. Их силенок только-только семенить ножками, обращать свой взор на то, что ИНТЕРЕСНО!

   УРОКИ…
      ЗАДАЧИ…
         ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ…

Все есть у нашей школы. Как у людей…

ПЕРСПЕКТИВЫ?
   ВОЗМОЖНОСТИ?
      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

А как же, непременно:
1.   Встреча директора школы с родителями будущих первоклассников 7 ИЮНЯ (по записи)
2.   Встреча с антропософским врачом 10 ИЮНЯ. В ВОСКРЕСЕНИЕ. НАЧАЛО В 11.40 ПО АДРЕСУ ул. КОМСОМОЛЬСКАЯ 11,     офис   22. Приглашаются все желающие.
3.             Предложения по вопросам размещения школы на 2012 - 2013 год, участия в становлении школы - рассматриваются!

Подробности - по телефонам или ... на САЙТЕ.

Наш сайт работает! Он еще только-только встал на ноги, но…

Смотрите www.sochiwaldorf.ru

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #56 : 04 Июнь 2012, 09:02:33 »

Т Р О И Ц А!
Стоит настроиться на ПЕРСПЕКТИВЫ – ближние и отдаленные.
Ближние. Закончен один учебный год.  Теперь все помыслы о том, который грядет 2012 – 2013 учебный год.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #57 : 09 Июнь 2012, 05:45:39 »
ПЕРВАЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в городе СОЧИ
"Д О Б Р Ы Й    П У Т Ь"

п р о в о д и т      в с т р е ч у
 с антропософским врачом из Краснодара
10 ИЮНЯ. В ВОСКРЕСЕНИЕ.
НАЧАЛО В 11.40 по адресу ул. КОМСОМОЛЬСКАЯ 11,     офис   22.

для родителей вальдорфского детского сада, родителей вальдорфской школы, учителей и воспитателей, их друзей и гостей.

Приглашаются все желающие.

Справки по телефону:8 918 005 97 75
 

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #58 : 12 Июнь 2012, 19:21:35 »



       "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ" прошла часть своего пути. Наш путь - это наш "ПЕРВЫЙ КЛАСС!" Мы прошли свои "предметы" - создание и жизнь семьи, душевная зрелость, юность, отпрочество, детство. Завершение встречей с антропософским врачом наметилоперспективы целительства не только физических недугов, но и несогласованностей душевных...
       Чтож - общий настрой участников встреч - хороший. Наши рисунки нам открыли и показали то, что МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ! Но не только - рисунки принесли ощущение РАДОСТИ, ЛЕГКОСТИ, СВЕТА И ТЕПЛА.



Каждый из нас почувствовал свою причастность к общему делу - РАЗВИТИЕ ВАЛЬДОРФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. СОЧИ.

         Конечно - подарки - брошюры
1. "ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ" с материалами по воспитанию детей

2.  "ИГРШКИ ДЕТСТВА"

        Конечно - и вопросы, и кнсультации, и напутствия.

Конечно, школа работает и летом. Дел еще достаточно - подготовить новое помещение для трех классов и двух групп дошколят; работатьс родителями, приводящими детей в 1,2 и 3 классы; подготавливать необходимые пакеты документов для всевозможных этапов оформления; создание школьной библиотеки; обеспечение условий для учителей школы; составление программ на учебный год; обеспечение материалами учебного процесса; оснащение новых помещений... О! это только начало перечня дел. Но - есть КОМАНДА! Есть РОДИТЕЛИ! Есть - ДЕТИ! Те, кто думают о ШКОЛЕ, кто заботятся о будущем...


           ВСЕМ    ПРЕКРАСНОГО    ЛЕТНЕГО     ОТДЫХА!
                                                                                                Галина Васильевна.




     

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 1 219
  • Karma: +0/-0
Re: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА в г. СОЧИ
« Ответ #59 : 15 Июнь 2012, 14:25:13 »
            Друзья!
Вальдорфская школа участвовала 10 июня в акции "ЛАВКА МИРА" (в рамках кинофестиваля в Сочи - К И Н О Т А В Р 2012)
           Выставлены фото части ЛАВОК вот тут: http://igra3000.ru/chelovek/events/2012-06-14-102.htm#
Если кликнуть понравившуюся лавку - высвечивается, кто рисовал...
           Участники разрисовали ... почти 100 метров (разделенного на условные единицы, в данном случае - ЛАВКИ!)
 
Может быть на Лавках, созданных мастерами произойдут  судьбоносные встречи, и потом эти люди будут вспоминать и рассказывать своим детям, как они познакомились на чудесной лавке такого - то автора и им будет приятно, что такая Лавка одна единственная и художник, придумавший её вложил в неё всю свою фантазию и любовь...

         И подумают, те кто сядут на нашу лавку: ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ШКОЛА ТАКАЯ - ВАЛЬДОРФСКАЯ! Потому, что автором нашей лавки заявлена - вальдорфская школа г. Сочи...