2.
Итак.
Когда определились темы групп, когда члушатели выбрали, в какой теме они участвуют, когда встал тот, кто почуствовал и взял на себя ОТВЕТСТВЕННОСТ быть водителем группы по работе над этой темой… ТОГДА и началась основная и серьезная работа над самим вопросом встречи
«Таинство встречи с другими как путь к построению нового сообщества
вместе с духом русского народа».
Группы работали утром полтора часа и вечером полтора часа… И на Пленуме существенная часть времени тоже оставлялась для обсуждения совместного работы групп, по выбранным вопросам, и определялись возможные пересения интересов, где необходима помощь и др. Это ж сколько врмени мы уделяли теме? Это получается – 20 часов! Это – ДОСТАТОЧНО времени для того, что бы открылись очи!
(я делала краткие записи по представлениям вопроса на пленуме. И пишу их только затем, что бы обозначить методологический подход и подход к результатам работы…)
Первая группа «Встреча с двойником и преобразование двойника».… Внчале был … хаос!
Выбран представитель Духа группы, который определил три позиции, важных для дальнейшей работы.
… И вновь возник хаос.
Не знали что и делать-то. Создали группы из трех человек, которые, прежде чем работать над своми вопросами, с которыми приехали на встречу, сначала проясняют общий вопрос. Из трех человек группа:
Первый представлял самого себя;
Второй – был представителем Духа группы;
Третий был тем, кто отражал процесс.
И было так:
Первый – я хочу понять, почему мы не можем начать работу в группе!
Второй отвчал – мол, потому-то и потому – то.
И, затем, первый говорил, что он чувствует (например это было беспокойство или спазм в горле).
Этот разговор продолжался, пока человек не приходил к душевному равновесию и все могли двигаться дальше.
И в первый день работы с этим ушли в ночь, решив не делать рефлексию – ночью это и произойдет.
В центре был «посажен» МЕДВЕДЬ, как прообраз существа двойника.
Но для нормальной работы группы – надо достигнуть равновесия сил. Упражнение называется «ЛОГИКА СЕРДЦА». Это были З шаг.
Сначала поделились ощущениями: многие могли рассказать об этом.
Мы теперь ЗНАЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ, когда поднимается агрессия!
Продолжили выделение своих чувсв через работу с цветом: это были рисунки.
Был опыт – вот не получается! И Марион помогала пройти этот рубеж.
Следующий этап – как можем мы упражнять себя что бы научиться.
На вопрос «Чему я хочу научиться» оказалось непросто ответить. Сложно определить, чего хочу «Я», чего хочет мой двойник и пр.
Н арисунках разделили лист на условных три части.
Слева рисовалось то, живет во мне сейчас.
Справа – уравновешивающее, комплиментарное чувство.
В центре – то, что в итоге возникает в нас после уравновешивания.
Однако, поставив вопрос «Чему я хочу научиться» вновь встретились с проблемой – сложно ответить на такой вопрос! Непросто определить чего «Я хочу», или чего хочет двойник, или чего «я хочу», или, опять – чего хочет двойник этого я…
Мы теперь ЗНАЛИ, что надо делать в жизни, когда подступает агрессия, непонимание, противоречие, т.е. активны силы двойника.
Результат работы всех дней встречи: Через возниконовение связи между ощущением и познанием приходит истиное познание! И это произойдет только тогда, когда кто-то может постич чистое звучание Души не как ощущение – тогда это станет ИСТИНОЙ! СВЕТОМ! И настенет следующий этап – высказать свои переживания. И это будет МОСТ! И тот, кто двигается в своем саморазвитии такими шагами – является Понтификом (строителем мостов).
Итак на вопрос – Где место? – Это СЕРДЦЕ! И ощущение стало – ПОЗНАНИЕМ ИСТИНЫ!
… После такого обзора группа представила реальное переживание, которое испытала через своего двойника одна из участниц.
И само это представление имело обучающий характер и принесло для всех чувство соучастия в процессе.
3.
Вторая группа работала над темой «Понятие встречи».
Небольшая группа проделала свою часть работы для всех участников. Что же это такое ВСТРЕЧА!?
Сначала пришли сложности. И чтобы понять то, что происходит мы воспользовались методом интуитивной драммы и, познее, методом диалога. Так же в нашей работе использовали мы упражнение «Логика сердца»… это стало как настрой. И, затем – книга Рудольфа Штайнера «Как достигнуть познания высших миров». Получалось так, что работать в смысле духовно исследовательской деятельности получится плодотворно тогда, когда проводится исследование ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИ!
Нам также пришлось работать с двойником. Кроме этого необходимо было уточнить исходные понятия, что бы не «плавать» в душевном мире…
Итогом можно считать то, что
ВСТРЕЧА – ЭТО ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ!
А ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ЭТО И ЕСТЬ КЛЮЧ К ПОСТРОЕНИЮ НОВОГО СООБЩЕСТВА!
И самое важное –
ПРОЦЕСС! Который мы простраивали в групповой работе. Оказывается, что такая работа есть ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ ЗЕМЛИ! НАШЕЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ В ТОМ ЧИСЛЕ! И ИМЕННО ОТ НАШЕГО НОВОГО ОТНОШЕНИЯ…
Надо отметить, что групповая работа занимала наши мысли. Где только можно было поговорить опо теме, или о процессах – мы собирались, подходили желающие – разговор продолжался. За помощью обращались к Армену или Диттеру; к участникам семинара; книги Рудольфа Штанера и «Священное писание» в переводе Эмиля Бока тоже были нам подспорьем.
Один из вопросов в теме нашей группы был вопрос о том чем отличается название «НЕДЕЛЯ МИРА, которое в основном звучит от имени семинара «НЕДЕЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В МИРЕ».
……..
Вот что стало понятно. Два человека. У одного сложная жизненная ситуация, сильные переживания. И другой хочет помочь. Так вот – первый испытывает сильное давление! Испытывает от этого боль, страх и полное нежелание сотрудничать… Да, в группе мы встретились с реальной ситуацией и работали над этими состояниями. Была ли встреча?
Как метод использовали ИНТУИТИВНУЮ ДРАМУ, проводя параллели с книгой Рудольфа Штайнера «Как достигнуть познания высших миров" См:http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Steiner&go=page&pid=10
На итоговой встрече эта группа предложила всем вот такое упражнение. По двое. Один стоит спиной к другому и надо так сказать «ЭЙ!», что бы тот повернулся. Вот мы и покрикивали: «Эй». «ЭЙ!» «ЭЙ?» «Эй…»
И другая жизнь семинара продолжаласью Занятия по искусству – три основных потока: ЖИВОПИСЬ, ЭВРИТМИЯ и КЛОУНАДА!
ЖИВОПИСЬ –
это то место, где рождалась ВСТРЕЧА!
- Сначала делали индивидуальные работы – это было как выдох, предъявление во вне того, что чувствуешь внутри. Затем рисовали чувство комплиментарное – противостоящее, и затем достигали гармонии. Конечно, педагог Наталья – так сопереживала нашиму настроению, постижению себя, что это нам открывало и еще один настрой работы – участие педагога в такой деятельности.
- Следующий рисунок стал РОЖДЕНИЕМ! Мы его делали два дня – это представление всей своей сути миру. И уже не только как взаимодействие цвета – но через осознание и волю. И вновь возникло новое настроение у меня. Я могу делать рисунок сегодня! Это так. Но вернуться к нему завтра… Это было очень сложно – не знала как начать, что могу привнести – и топталась возле своего мольберта, пока не увидела, что внизу листа «сидит» какое-то маленькое нахохлившееся существо! Я так обрадовалась, что тут же внесла кое какие дополнительные цвета: вот так будет все. И Наташа говорит о том, да тут уже что-то видно. Это хорошо, конечно. Но, возможно, ты еще немного поработаешь? Возможно есть в твоей работе скрытые силы и ты хочешь их показать? Вот так и работала – и нашлись эти скрытые силы – и появился новый образ. Но как мне сложно было это делать! Под каким-то предлогом я ушла – и Наташа говорит, что и это важно – уйти, мол, завтра ты еще поработаешь. Где йж. Я вообще не смогла прикоснуться завтра к этому листу! Все, что уже должно быть – родилось. Сделать что-то еще, добавить? Нет!
- И – новая работа: вместе с кем-то делать еще одну работу. Ни единого слова, по очереди вносить в рисунок свои краски. Так я должна была работать с Элвиной. Однако она задерживалась. И Наташа начала это дело со мной: мы прикасались к большому чистому листу бумаги стараясь понять, что же несет другой – такие мысли были у меня. Элвина заменила Наталью, но ее импульс уже был в рисунке… Работа пошла быстрее. К ак-то увидела я, что Элвина очень ХОРОШО ЧУВСТВУЕТ ЦВЕТ! Она мне тоже сделала признание после занятия – что ты, Галина, ХОРОШО ДЕРЖИШЬ ФОРМУ! Вот так мы и сотрудничали… И это был ДИАЛОГ! Работали и на следующий день. Рассматривая полученные работы, а выставили предыдущие и эту, совместную – видели, как индивидуальное настроение перешло в совместную деятельности и стало таким диалогом… И серьезно поговорили и о процессе, и об ощущениях…
- Теперь делали ВСЕ ВМЕСТЕ одну работу! Семь человек – и это стало ВСТРЕЧЕЙ!