Автор Тема: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ  (Прочитано 332737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« : 02 Июнь 2011, 19:56:56 »
     

       ...Вот два месяца назад собрались молодые женщины и попросили меня рассказывать им о воспитании…  И вот два месяца, дважды в неделю по полтора часа. И, конечно – начали с вальдорфских методик… А вчера задали вопрос, а собственно ПОЧЕМУ об этом подходе, об антропософии НИКТО не знает?  И как бы мы жили, если бы вот не обратились к вам? А одна учительница математики, прочла книгу о преподавании математики и конкретно: Мне нужны ВСЕ изданные книги по математике! Где и как их достать? А как вообще такую школу для детей открыть?..

          Мы решаем серьезные вопросы для нас: авторитет – авторитарность…  Благоговение – почитание… Профессии? Общение… Приятие… Называем группу «Родительская Академия»...
 Я вела такие группы в Томске… Думала – уж все. Ан нет…
     
         Очень интересуются эти молодые женщины ВСЕМ, что мы на группе проявляем. Теперь встречи проходят динимично, но и ритмично. В начале, то, что они брали для рассуждения на дом. Кстати, тема "рассуждение и суждение", тоже вставала у нас... Вторая часть - антропософия: те данные о мире, карме, существе человека, христология, которые сейчас доступны и необходимы для понимания. Третья часть встречи - это наше неспешное погружение в возрастные особенности: ДЕТСТВО, ЗРЕЛОСТЬ, МУДРОСТЬ...

         САМОРАЗВИТИЕ - вот главное. В рамках этого направления прочли Антуан де сент Экзюпери "Маленький принц". Эта книга очаровала моих слушательниц! Теперь у нас "Парсифаль". Затем - "О Змее и Лилии" Гете...

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #1 : 12 Июнь 2011, 19:36:18 »
Цитировать
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие 22.
   Сегодня – ТРОИЦА! И – ДЕНЬ ЦВЕТОВ!
Девушки пришли нарядные.
1.   ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Говорили о «Парсифале».
 Т: О том, как она сделала для себя
 практические выводы. О том, как важно следовать своей мечте…
Н: Говорила о роли матери – о том, что ее дети испытают ли такое чувство к матери, как Парсифаль? О том, что ей открылось, как чувствует и как поступает человек, выросший не в условностях общества, а на воле…
   Вторая часть домашней работы – рассуждения о социальной трехчленности в … семье! И у девушек вновь открытия! Политика((равенство) – это суть женщины; экономика (братство) – в основном у мужчины. Духовность (свобода) – в основном поддерживается … ДЕТЬМИ!
   Следующее задание – еще раз Принцип социальной трехчленности. Однако уже не в рамках семьи, а в одном человеке…
2.   АНТРОПОСОФИЯ. Яснее ясного – ТРОИЦА!
Т. приготовила нам праздник! Она рассказала о том, как она чувствует этот праздник Пятидесятницы. О влиянии на человека Землю из Духовного Мира Принципа Святого Духа, Сына и Отца… А так как это и праздник цветов, как особый образ троичности, то  вручила каждому участнику чашу с цветами и словами:
Материи – да сгущаться.
Ощибкам – да исправиться.
Сердцам – да проясниться.
И завершила словами: ТРОИЦА! Познать ИСТИНУ. Истина сделает Вас свободными!
3.   ЛИНИЯ ЖИЗНИ (биографическая часть).
У нас сегодня возраст, следующий за возрастом мудрости. Т.е., после 63 лет до 70 лет. Возраст … «дозаривания!» Когда приобретенная мудрость проходит определенный период готовности – это и ОЖИДАНИЕ! Но ожидание не пассивное. Как человек 9 месяцев до рождения из духовного мира готовится «выйти в свет» и для этого в нем органы и системы проходят свои метаморфозы, так теперь из физического бытия надо ПОДГОТОВИТЬ духовное восприятие.
Что ж – говорили мы и о том, что если человек считал, что по жизни он «нес крест», то тут самое время для работы духовной с этими … вопросами.
   Наши полтора часа пролетели так быстро! С праздничным настроением, удивлением и сияющими глазами мы и расстались…

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #2 : 27 Июнь 2011, 09:39:37 »
Цитировать
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Встреча 24.
Готовилась к встрече. Смотрела, прилавчивалась… И –уснула! И меня разбудила Танюша – Г.В., мы здесь!
1). А вспомните, дорогие мои, что произошло за эту неделю особенно всколыхнувшее вашу душу! И девушки – раскрылись навстречу – вопрос неожиданный, такого не было.
О: Моя дочечка очень меня радовала! Всю неделю особо заботилась о двоюродной сестренке! И это меня поразило!
Н: Муж подарил … ведро ромашек!  Да, это была годовщина свадьбы. Но такого не было раньше.
О: Я воздержусь. Говорить не буду…
Т: В эту неделю было … ЧУДО! Праздник  СВЯТОГО ИОАННА!  Все так получилось прекрасно: и поход в горы, и костер, и хоровод, и игры. И – ВСЕ! Мне кажется все испытали благоговение…
   - Хорошо. Девушки. Определите Ваше состояние словом, ощущению найдите словесное выражение.
О: Потрясение!
Н: Я даже слова не могу подобрать…
О: …
Т: Чудо!
   - Хорошо. Теперь вспомните еще какое-нибудь событие, или чувство, которое описывается таким же словом.
Девчата помозговали… Нашли – уточнили определение своим ощущениям. Оля – слушала… Оля иногда не решается говорить. Объясняя, что не готова. На что пришлось сказать, что вот так, работая в группе, в круге мы становимся мудрее. И помощь духовных существ определеннее, и что-то может прийти в группу – только через Олю…
А затем говорили о том, что они чувствовали после стения «Сказки о Змее и Лилии». И, конечно – эта сказка потрясла их. Каждого в своей мере. И рассуждения – это уже не просто восклицания, мол, прекрасно, а именно рассуждения об образах, о том, что стоит за этими образами. И как сказка показывает путь человека в будущее. И как именно самый неприглядный образ старухи для Н. показался очень значимым.
Разговор о плодах земли, необходимых возчику для того, что бы перевезти через реку, послужил мне переходным мостиком к биографическому направлению.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #3 : 27 Июнь 2011, 10:23:07 »
Цитировать
2). Биографическое направление.
Разговор о возрасте СВЯТОСТИ! Три семилетия после 63 лет: ВПЕМЯ ЗАРИ (с 63 до 70), ВРЕМЯ АРИЕВ (с 70 до 77), ВРЕМЯ ВОСКРЕСЕНИЯ (с 77 до 84)…
В сказке Гете «О змее и Лилии» перевозчик через реку берет плату, да не деньгами, а плодами земли: АРТИШОК, КАПУСТА И ЛУК.
   И, если, чего-то одного нет, то и вся плата – НЕ В СЧЕТ!
Болотные огни, перебравшись через реку, рассчитались сверкающими монетами. Но не принял перевозчик эту плату. Мало того, старательно собрал все до единой монетки и закинул подальше, в пропасть. А им наказал – ПЛОДЫ ЗЕМЛИ!
   Более совершенно и проницательно, чем это сделал Рудольф Штейнер, невозможно дать комментарии с духовной точки зрения, к этой славной сказке.
   Мои рассуждения о том, что значат эти «ПЛОДЫ ЗЕМЛИ» таковы: это - «ПЛОД», «ЛИСТ», «КОРЕНЬ»: три основных  состояния растения.
   И три стихии – соответствующие – «ВОЗДУХ», «ВОДА», «ЗЕМЛЯ».
Свет или ОГОНЬ, четвертая стихия, соответствует в растении качеству «СЕМЯ». (ЗЕРНО, или ЦВЕТОК) И к  этому мы, непременно, вернемся!
   Учитывая, что мы с Вами прошли не только путь книги, но и каждый свой путь познания и не только рекомендуемой литературы, а гораздо шире, можем провести аналогию с человеческим организмом. Дополняя еще одним шажком – качествами души: мышление, чувство, воля.

Корень   Земля   Нервно- чувственная система                                  Мышление
Лист   Вода   Ритмическая система                                                  Чувства
Плод   Воздух   Система обмена веществ и двигательный аппарат   Воля

   Что же на самом деле, предъявляем мы паромщику?
Что является нашими «ПЛОДАМИ ЗЕМЛИ» в мышлении, чувствах, воле?
   И,  без чего-то одного, не являющееся «оплатой за  жизнь»?

Но послушайте! Это же так естественно!
   Портниха шьет платье, что бы его носить.
   Фрукты и овощи выращивают, что бы их есть!
   Мы едем на курорт, что бы увидеть новое, отдохнуть, набраться сил…
У всех наших действий есть цель: явная или не явная.

Что же есть ЦЕЛЬ ЖИЗНИ? Что же является тем итогом, тем зерном, что, со временем, даст новую жизнь?
   Определенная сложность состоит в том, что, находясь «здесь и теперь», мы не помним, зачем мы пришли в эту жизнь!
   Что было до того? Что будет после ТОГО?..
И в этом особая МУДРОСТЬ МИРА - пройти путь без подсказки, без знания ответа решать задачу, не  подгонять под ответ…

…Ну, как Вы себе представляете? Зашел человек в многоэтажный дом, уже поднимается с этажа на этаж и… не знает, куда он и зачем? (Ну, понятно, бывают такие состояния, что и не знает. Но, мы то с Вами, говорим не об этом, да?).
…Или, как это может быть. Посадили семя, допустим, дуба…  А это семя не знает, что ему делать? Как ему быть? Кем ему стать?...

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #4 : 27 Июнь 2011, 11:00:29 »
Цитировать
3). Антропософия.
Тема о годовых ритмах Земли была поднята во время разговора.  И, конечно, не упустила момент! О четырех состояниях Земли – ее годовых метаморфозах: день зимнего солнцестояния, день летнего солнцестояния, день весеннего равноденствия и день осеннего равноденствия. Это – ритмический цикл земли. Человек проживает в своих христианских настроениях эти ритмы: Рождество – день святого Иоанна; Пасха – День Архангела Михаила.
Есть соответствующие и светские праздники: Новый год, празднование прихода весны, летнее изобилие (Ивана Купалы?) и осенний праздник урожая… И особенно остановилась на мистерии Рождества.
В связи с темой об одиночестве необходимо остановиться на мистерии Рождества, когда духовным завершением цикла годичного развития и является состояние одиночества.
   Рождество приходит в дни зимнего солнцестояния. Когда день – самый короткий. Самая длинная ночь. Ночь! Особое состояние Духа. Ночь, когда родился Иисус, сын Иосифа – Божественное Дитя. И, с этого момента, человечество получило ШАНС и ПУТЬ!
   И, каждый год, каждый человек в Рождество испытывает ЭТУ Мистерию и получает ЭТОТ импульс…
   Независимо от того, готов он или нет. Это происходит, согласно космическим законам развития Мира и человечества.
   Хочу прояснить несколько моментов.
Что бы почувствовать и принять такое Космическое событие, душа должна подготовиться.
Четыре недели до Рождества – особое время в развитии Души человека.
 схема 15


             Ф Т                     Э Т                АТ                      Я        Рождество
                                                                                                    24-25 декабря
___х_1 неделя__х__2 неделя_х__3 неделя__х__4 неделя___х___________
      испытание      испытание         испытание    одиночество      12 священных ночей
      огнем               водой                 воздухом               !
            !                      !                             !              мудрость       
                                                         мужество             
                             умеренность
 справедливость

По сути дела, ежегодно происходит определенный «экзамен души», испытание. Оккультное испытание. Хотя, эти испытания отлично и образно раскрывают именно русские сказки! Где главный герой проходит преграды: огонь, вода и медные трубы…

1 неделя. «Испытание огнем» подступает к человеку через физическое тело. С одной стороны – это очищение. С другой, в зависимости от уровня развития и состояния души, возраста – это и боль, и повышенная чувствительность, и состояние… обнаженности.
Если человек не готов к таким переживаниям, то есть опасность к утрате своей самостоятельности, лишиться душевного прямостояния.
Что бы противодействовать силам разложения необходимо культивировать душевное качество СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как моральную силу, несущую человеку очищение.
2 неделя.  «Испытание водой».  Силы противодействия подступают к эфирному телу человека. Проявляться это может в переизбытке (или упадке!) жизненных сил, непомерных желаний, эгоизме, себялюбии.
Необходимо самообладание, что бы проявилась способность действовать свободно и уверенно. УМЕРЕННОСТЬ, вот качество души, способное противодействовать силам искушения.
3 неделя. «Испытание воздухом» (медные трубы!) Подступает вплотную к астральному телу, телу души.
Будят всевозможные страсти. Рождаются опасения, страхи. Через потерю внутреннего равновесия человек может превратиться в дикое животное (хищного орла, рыкающего льва, разъяренного быка) – которые пожирают и его и окружающих, через него…
Необходимо МУЖЕСТВО и храбрость души, присутствие духа. Только в себе следует найти точку опоры!
4 неделя. Одиночество. И, действительно, все высшие силы, помогающие человеку в его становлении, в его Пути – теперь, в стороне. Ему предоставлен  - выбор. С одной стороны, это возможность для глубокого самопознания. С другой, - сильнейшая опасность запутаться в иллюзиях.
Именно теперь, основные силы Люцифера и Аримана, направлены на то, чтобы человек не мог сознательно пройти этот путь испытаний, эти переживания души.
Сейчас – период максимальной СВОБОДЫ человека! Необходима ответственность: самостоятельно находить, как ему поступать, т.е. МУДРОСТЬ!

Это время в четыре недели исцеляет нас от переизбытка эгоизма. Создает условия в  необходимости для дальнейшего расширения сознания.
Кругооборот года завершается рождением нового Солнца в тьме зимней ночи… Так и описанный процесс посвящения человека, завершается рождением его Высшего Я, внутреннего духовного Солнца!
Социально - педагогическое сочинение "Место старой груши" Книга 5...

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #5 : 01 Июль 2011, 05:10:58 »
Для ЮЛИАНИКИ:Юлианика!
Умница ты, вот!
Это самое небыкновенно и главное качество для развивающегося человека! Если в детстве не было у ребенка БЛАГОГОВЕНИЯ – он не смог бы любить! Понгимаешь?
Слушай – я ведь собираюсь писать по этой теме… Ты как еще один человек в «Родительской Академии!» Ты как. Не против?
Тогда свои рассуждения можешь присылать, а я буду девчатам их сообщать… Эту часть общения можем вынести на блог? По-моему, это важно и еще кому-то будет.
РАДОСТИ тебе, девочка Юлианика!
От ЮЛИАНИКИ: (1 июля)
Галина Васильевна!
«Родительской Академия» ? Да я только за! Спасибо Вам огромное!
Вы знаете, вот не просто так всё в мире! Не случайно всё! И Ваша книга, и Вы - появились в моей жизни! Знаете, раньше мне так трудно с детьми было - дочка "взрывной" ребёнок, сейчас намного легче. А вальдорфская педагогика - она осознанная, естественная и ты задумываешься о многом-многом: как это - прикасаться к синтетическому мишке, который поёт?-хорошо ребёнку или плохо? Хорошо ли для ребёнка в интересной ненавязчивой игре учить буквам в два года? Чем кормить?  Нужно ли пятилетнему ребёнку говорить, как прекрасен цветок? Как устроена Вселенная(нет, не по науке, а в каком-то другом смысле...), какие сказки рассказывать?Как научить состраданию?Что такое благоговение?Как воспитывать? Понимаешь, что сам должен стремиться к идеалу - и поступками, и мыслями, и совсем не важно "воспитание" только на словах. Вы знаете, я стала смотреть на всех детей как-то иначе : не просто ребёнок, ходит, прыгает, а НЕЧТО бОльшее, вернее НЕКТО...

Я пока думаю и думаю над благоговением, мысли ведут в своё детство, появляются размышления над другими вопросами, как цепочка... Но пока не могу "вылить" это на бумагу...  Всё внутри...

С уважением и благодарностью, Юля.

Для ЮЛИАНИКИ:
П Р И Н Я Т А!
Тебя приветствуют Татьяна  :)
Оксана  ;)
Наташа ::)
Оля ???

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #6 : 01 Июль 2011, 05:42:28 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Встреча 25.
Встреча необычная. Можно сказать – значимая. Оксана поздравила всех с праздником! 3 месяца – совместной работы! Подарила каждому пакет с подарком. В том числе – там свечи! И вот – зажжены 5 свечей…
И одна свеча горит у Юли. Юля – тоже подарок! Ее вхождение в группу говорит о том, что расстояние – не помеха. Это раз. И – второе. Одному быть с возникающими вопросами иногда очень сложно. И третье… Я подготовила подарок девушкам. Эта встреча – построена по-другому. И, все же, мы успели поговорить с Олей (кто приходит первым, и с вопросом или темой – тот рассуждения свои делит со мной…)

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #7 : 01 Июль 2011, 05:46:01 »
Цитировать
СЕМЬя.   
СЕМЬЯ. В семье – два родителя: муж и жена и ребенок.
Муж и жена – они же супруги!
Муж и жена – они же родители!
Муж и жена – сами чьи-то дети. Чьи-то братья или сестры.
   Каждый созревший человек в семье выступает, как минимум, одновременно в трех ролях: супруга, родителя и ребенка. Это очень важно, когда человек имеет опыт одновременных переживаний своих ролей (или масок, как у Кенига). Такое переживание ролей родителями, несомненно, важно для развития детей! И, если, хотя бы один из родителей испытывает свои переживания в 3-х ролях, то ребенок взрастает в таком необходимом ему пространстве. Поэтому, вырастая в неполной семье достаточно трудно создать полноценную гармоничную семью… Однако, кое-что может восполнить учитель в школе. Учителя… надо иметь в виду, что детский садик – это вторая семья для ребенка и отношения строятся по принципу семейных… Такой опыт проживания в семейных условиях запечатлевается в физическое тело!
   Во взрослом состоянии есть возможность исправить последствия недополученного в семейном воспитании.
Чем можно восполнить жизненные силы?
(… Человек имеет право не оказывать помощь самому себе! Кроме особых случаев, например,
- когда болен;
- когда оказывает помощь другому;
- если сопряжено с опасностью для здоровья и жизни врача...)
Идеальная ситуация, когда  супруги владеют и меняются ролями. Тогда и интимные отношения более гармоничные.
Есть методики, продолжающие период стабилизации отношений лет на десять. В эти методики входят такие составляющие, как
- размеренный ритм жизни;
- отсутствие дополнительных раздражающих факторов…
- ОБЩНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ…
   Можно сказать так – что бы стать молодым – нужно родиться! И после этого  - старение.
                           24                           37

Рождение                                                           Мудрость

С помощью определенных мероприятий можно продлить промежуток стабилизации… Можно и сократить. Сокращение идет за счет, например, облучения, отравления (в т.ч. наркотики, алкоголь…), антибиотиков, обезболивающих, снимающих лихорадящие состояния…
   Итак, СемьЯ – ОСНОВА социального устройства общества (не ячейка, а именно основа. Сейчас.) В своем развитии СемьЯ проходит несколько этапов:
1.   Чувственная жизнь.
2.   Нервная жизнь.
3.   Жизнь дыхания.
4.   Циркуляционная жизнь.
5.   Жизнь обмена веществ.
6.   Жизнь движения.
7.   Репродукционная жизнь.
(Эти семь жизненных ступеней рассматриваются в книге Рудольфа Штайнера «Человек и звезды. Астрология в свете антропософии» в отношении развития человека… Здесь рассматриваются эти жизненные ступени по отношению к развитию семьи. Эти рассмотрения были предложена семейным антропософским врачом во время семинара в г. Томске в 2003 году)
1.   ЧУВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ!
Семья, жизнь семьи, как это важно принять,
связана с … процессами отмирания. Что же умирает? – Индивидуальные чувства! Но! Вырабатывается ЕДИНОЕ ЧУВСТВО СЕМЬИ! И это необходимый переход для деятельности единого организма семьи. Это единение происходит постоянно в течении лет тридцати. Но активизировать его стоит в начале совместной жизни. Самый надежный и эффективный метод единения – НАХОЖДЕНИЕ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ! Надо учесть, что считать семейную жизнь можно в то время, когда жить молодые начинают отдельно от родственников.
2.   ЖИЗНЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
(свойство сохранять, воспоминать то, что было раньше…) Вспоминается прежний семейный организм. У супругов предшествовали разные модели семьи. Есть уже и воспоминание их новой семьи. Обычно устанавливается, выбирается, наслаивается на новые отношения, та модель семьи, того супруга, который моложе. (надо учесть разницу в развитии мужчины и женщины: это 2 – 3 года). Если начать исправлять складывающийся семейный организм, то будет происходить разрушение новой семьи.
Можно принять, что замуж выходить лучше после 24 лет, когда изживается предыдущая семейная карма.
Итак, муж и жена представляют единую нервную систему! Нервная система каждого возбуждается при возбуждении другого человека. Если этот период хорошо и грамотно выражен, то в будущем семьи нет проблем.
3.   ЖИЗНЬ ДЫХАНИЯ.
Начинается с рождением ребенка в семье. Теперь, единый семейный организм можно считать ВОПЛОЩЕННЫМ на ЗЕМЛЕ!  (искаженный случай, когда вместо ребенка … появляется … собачка). Семейный организм замыкается. Никакое влияние не может бесконтрольно вмешиваться. У семьи – свои ритмы: прием пищи, ритм отдыха и сна, развлечений… Это ДЫХАНИЕ СЕМЬИ! Что у нас? Дом! Квартира! Комната!? Это важно – для объединения, развития семьи. Часто есть «нарушители» - они без спроса внедряются в ритм семьи. Это плохо. А в удачном случае, с появлением «дыхания» - появляется избыток жизненных сил в семье. Даже когда один из семьи вне этого единения, ритм и жизненные силы семьи помогают ему.
Дети до 3-х лет, по возможности, должны быть изолированы от внешнего мира, т.е. быть только в жизненном пространстве семьи, только под присмотром родителей.
Про няню. ДА, возможно. Но – в том же ритме и полностью под контролем и живет в ДОМЕ! В няни берут человека, близкого по духу.
4.   ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ЖИЗНЬ.
Это время, когда налаживаются связи с окружением, углубляются контакты с людьми.  По сути – это распространение.
Происходят коммуникативные связи с другими семейными организмами. Если кому-то не хватает опыта семейных переживаний, то жизнь ЭТОЙ семьи может служить моделью…
Семья начинает извне вовнутрь привлекать материальные блага. Но и легко отдавать…
5.   ЖИЗНЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ.
Внутри семейного организма проявляется новый процесс. Можно определить – появляется «новый орган». Для социального организма этот новый «опухолевидный» орган не так страшен.
Это надо переварить или исторгнуть.
Получается, что семья должна резко активизировать «обменные процессы!» Внешне это так: семья резко начинает много потреблять и много расходовать. Это идет на «рост опухоли». Которая или переварится или выделится. Получается так, что семья (внешне) занимает свое место под солнцем. Это может быть новая квартира, другая страна…
Семья имеет достаточную силу СОХРАНИТЬСЯ! Или … развалиться. Если не были достойно пройдены все этапы развития семьи.
6.   ЖИЗНЬ ДВИЖЕНИЯ.
Это  - сила. Приемлем лозунг: «Мой дом там, где моя семья!» И здесь оправдана свобода перемещений.
Как раз в этом периоде развития семьи – дети находятся в возрасте выхода из семьи. Это не разрушает семейный организм, в организме семьи есть дополнительные силы, полученные на предыдущем этапе развития.
7.   РЕПРОДУКЦИОННАЯ ЖИЗНЬ.
Что это? «Почкование!»
Появление другого семейного организма.  Модель нашей семьи может отразиться на новой семье.
Семьи не рождаются и умирают, но трансформируются.
Любой период жизни в развивающейся семье может быть уменьшенным или увеличенным, проходить одновременно. Печально лишь, если семейный организм не прошел всех этапов развития семьи!  Семья «засыхает». Это состояние, затем, воздействует на новые встречи. Неблагоприятно для развития семьи «перескакивание» через этапы. Например, рождение детей, если не пройден 1 и 2 этапы. Или неоправданная задержка на одном из этапов без дальнейшего развития. В следствие чего семейный организм ослабляется. (И тут появляется та … «подруга!»)
   Если развитие семьи идет гармонично, если прошли этап «мой дом – моя семья»- то уже не страшны препятствия и испытания.
Еще раз - не обязательно, что у каждой семьи проходит проживание всех этапов. Важно понимать ОТВЕТСТВЕННОСТЬ при создании семьи.
Надо так же учесть, что дети несут наследственную судьбу… В идеале, каждый 21- летний член семьи уже несет ответственность за происходящее в семье и влияет на общее развитие семьи. Последний ребенок меньше решает наследственную карму семьи. Первый ребенок решает часть кармических проблем. Если он сможет их разрешить, то на его собственной семье их, этих проблем, не будет. Девочки больше наследуют в области переживания.
   Можно отметить, что в России, в основном,  все наследованные модели семьи утеряны. Нам делать идеальную модель! И, самое важное – это создание единого семейного ритма – это войдет в детей! И они смогут далее развивать.
… По развитию семьи. Можно договариваться. Идеально, когда в семье супруги переживают все роли: отца – супруга – ребенка.
… Гражданские браки – это нормально до 3-его этапа. Прежде чем начать период «Жизнь дыхания» - необходимо семье … НАЗВАТЬСЯ СЕМЬЕЙ! Т.е. – зарегистрироваться в государстве. Регистрация – это не просто штамп в паспорте. А брак (СЕМЬЯ) воплощен на данной территории. Венчание через 3  - 3,5 года. Иначе возможны энергетические неприятности. Венчание – это ШАНС к гармоничному развитию семьи. Но – только шанс.
   Кульминация развития семейного организма – 6 этап. Свобода перемещений не умаляет ценности семьи.
   После репродуктивного периода, могут повториться все периоды с начала. Но в убыстренном ритме.
   Если создается новая семья в зрелом возрасте, то этапы проживаются все, но в убыстренном темпе.
   Если семья действует как здоровый семейный организм, то идет оздоровление окружающих.
   Важно понимать, что у каждого семейного организма есть не только Дух семьи, но и … свой демон. В виде демона семьи выступает или проблема или сущность. Эти сущности умереть не могут. Важно – не давать им … питания: они будут иссыхать и не будет сил переключаться на жизнь семьи. Если этого демона … разбудит другой, то эта сущность тут же привяжется к нему. Например, алкоголизм, усугубляет проблему. Алкоголик  кормит проблему, но с собой не заберет, а оставит детям. Или трагичный человек в семье. Иногда лучше маленького ребенка убрать из поля влияния проблемы. До семи лет развивается эфирное, жизненное тело и для ребенка лучше, что бы отрицательного влияния в это время не было.
   Физическое тело семьи – дом. ДОМ! Надо отметить, что в настоящее время это не так важно. Не надо на этом замыкаться. И создавать новые проблемы.
   Далее. Каждого человека ведет по судьбе Ангел.  Ангелы несут наше Высшее Я. Когда семья состоялась как  единый организм то, в один период в семье может быть ведущим Ангел супруги, а у нее – Ангел дочери… Могут собраться вместе и это – СОВЕТ АНГЕЛОВ! С развитием семьи, скажем, компетенция Ангелов возрастает. И на них возлагаются функции высших духовных существ – Архангелов.  Их семейная функция выходит на уровень народа…
   Смысл семейного организма, с одной стороны, ИСЦЕЛЕНИЕ индивидуальной судьбы.  С другой стороны – СОЗДАНИЕ ОСНОВ БУДУЩЕГО ГЛОБАЛЬНОГО СЕМЕЙНОГО ОРГАНИЗМА. Можно сравнить полярные случаи: американская семья и семья, допустим, китайская. Семья России – это иное. Мы можем начать исцеление судьбы человечества. И способствовать созданию будущего глобального семейного организма.
   Хорошим способом разобраться в вопросе развития семьи – это работать над биографией семьи (с момента отделения, отпочкования) в русле семи этапов развития..

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #8 : 01 Июль 2011, 05:49:14 »
Прослушли первые слова, первые высказывания, которые невозможно не высказать. :)  ;)  ???  ::)   :acute:  И с лова эти – благодарственные! Прежде всего, тому семейному антропософскому врачу, который из 2003 года оказал существенную поддержку нашей группе.
И «на подумать – на поработать» - БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА! Тема СЕМЬЯ,
Сразу предупредила, что это – не для обсуждения. На вопрос, как? А вот, следуя семи этапам. Определенным началом отсчета – рождение ребенка. Это значит – этап третий. И перед ним два – чувственный и нервный…
Попробуй и ты, наша верная ЮЛИАНИКА!  (_hi)

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #9 : 05 Июль 2011, 05:11:55 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ».
Встреча № 26.
Всем радостно! Юля – в кругу.
1.   Говорили о том, как прошла часть биографической работы по теме «СемьЯ». Сложная деятельность!  ;) отложила до возвращения мужа из командирвки. Хотя поработав – увидела, что первые три этапа развития: чувственный, нервный и циркуляционный, вроде как и прожиты… Однако – есть что-то, что «осталось как бы за кадром»  :) Работала на совесть! Рассматривала путь своей семьи. Получилось … утешительного немного! Ошибок наделано.  Пожинать ей плоды…     ??? Говорить по этой теме не смогла. Зато сделала нам подарок рассуждением по другому вопросу, который брали на домашние рассмотрение. Это вопрос о том, где и как проявляются качества: уверенность, умеренность, мужество и мудрость. Качества, которые стали основными у людей возраста святости, т.е. с 63 лет до 84 лет. И ??? на конкретном событии все нам и показала! И ее заявление о том, как она поняла что, уверенность, умеренность и мужество это есть МУДРОСТЬ! Теперь она знает, как взращивать, воспитывать мудрость… Стало откровением и для всех нас
   Предложила слушателям обратиться к теме на форуме, новой теме "СемьЯ". Где Сергей сделал для нас подарок - тему эту - но как раскрывает!



 (_bye)"...Так рассматривая Семью, как иерархический организм через призму и, раскладывая ее на составляющие цвета, выделяем три основные группы:
Ангельская – дети. Это ворота в будущее, синий цвет, и можно говорить о инволюции Архаев в Ангелов и Архангелов, в будущее настоящее.
Ангельская – родители. Настоящее, желтый цвет, и можно говорить о реализации духовных задач, Архангелами через физический мир мужчинами и эфирные силы – женщинами; Ангелами – через физический мир женщинами и через эфирные силы, мужчинами.
Человеческая – прародители. Прошлое - красный цвет, жизнь в воспоминании, сохранение и передача традиций.

Согласно закону обратной перспективы в  детях ангельский мир (Архаи) менее всего проявлен внешне, он еще только вынашивается, и здесь высиживается, откармливается и готовится к полету будущее.
Согласно этому же закону и мужчина внешне менее совершенен и привлекателен, менее чем в женщине проявлен, а с возрастом хорошеет – мужает, т.к. отражает внешне архангельский мир, более удаленный от физического.
В женщине видимый Ангельский мир более всего проявлен внешне, а Архангельский в эфирных силах, так как здесь они ближе всего подходят в миру людей, поэтому через женщину в мир входит новая жизнь.
С возрастом, по мере старения, внешне духовное уходит и являет истинный облик человека..."

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #10 : 05 Июль 2011, 05:14:33 »
2.   БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА. Возраст за 84 года.Это особый возраст! Когда все – умолкло… Все – окружающее. Умолкли страсти и вожделения. Умолкли стремления и пристрастия. Освободилось пространство. Для возможного ОТКРОВЕНИЯ. А, вообще-то, социальная роль такого вот человека – это ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЦИУМУМУ ПРОЯВИТЬСЯ. Не мешать – с одной стороны. И – с другой – что могут они, т.е. мы – предпринять…  Когда кому-то ничего уже не надо. Но – ЖИЗНЬ идет. Мало того, в духовном плане активна! Конечно, отличаются люди, занимавшиеся самообразованием, скажем. Взращиванием своей МУДРОСТИ. ОТ людей, которые просто так и жили – как жилось… Но дожили до таких лет. Зачем? Еще раз вернулись плодам жизни: мышлению, чувству, волению. .. И говорили о том – что там, за порогом. Что такое – этот порог.
Я не была в этом возрасте. Была рядом, когда уходил отец моего мужа. Знала, что происходит с папой – когда уходил, ушел он… И вот и мам – через месяц ей 85 лет. А пару лет назад написана была книга «За порогом». Еще – до того. Это седьмая книга из моего исследования, которое называется «Место старой груши».
Глава 1 – Плоды Земли.
Глава 2 – Законы жизни.
Глава 3 – Возможности смерти
       1 часть: О чем говорить?
       2 часть: Что там?
       3 часть: ПАСХА.
Глава 4 – Мистерии
Порог – это так: мы открыли дверь, а там! О!  То, что ожидает нас там и неведомо! И прекрасно! И – ответственно! Это почему? Так, например, на улице зима, вы открываете дверь из … теплой квартиры.. Готовы ли вы? Например, так ли вы «одеты»? Что бы выйти в тот мир? Я явно      подвела все к тому, что надо ПОДГОТОВИТЬСЯ! К переходу. К «выходу»…
   Да, в церковных реалиях существует обряд смертной исповеди… И это – ход. Тем не менее, предпочтительнее выйти в МИР – зрелым, готовым и с мыслями такими. «А что я принес с собой в этот МИР ЗА ПОРОГОМ?»
   И вот что я предприняла, для рождения этой главы… Я предлагаю Вам, дорогие мои друзья, слушатели, читатели РЕФЕРАТ части исследовательской работы Харри Сальмана «ВНУТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ». С акцентом именно на то, что за порогом.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #11 : 05 Июль 2011, 05:16:28 »
3.   АНТРОПОСОФИЯ.
Харри Сальман
ВНУТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ

…После смерти мы предстаем перед Христом лицом к лицу; Oн дает нам возможность в течение примерно трех дней обозревать панораму нашей жизни; затем он с любовью показывает нам то, как мы можем содействовать компенсации содеянного нами. Рудольф Штейнер замечает, что Христос не интересуется нашими прегрешениями. Его интересуют наши деяния, совершенные по любви.
…Христос, который предстает перед нами и пробуждает человеческую совесть. Он обращает внимание на то, чтобы добро, совершенное для того, чтобы привести в равновесие нашу судьбу во время земной жизни, пошло во благо как можно большему количеству людей… Это может быть названо "умножением добрых сил", аналогично чуду умножения хлебов и рыб, которое совершил Христос вблизи Галилейского моря.
… Что человек носит в себе, как некое световое существо высшее "Я", которое является его космическим прообразом. Этот прообраз вступает в физическое тело после зачатия и оставляет физическое тело в момент смерти. Если это световое существо после смерти является перед нами, оно освещает нравственное качество наших деяний. Совесть, которую во время жизни мы слышим как внутренний голос, говорит с нами после смерти извне, от нашего космического прообраза, он приводит нас к оценке нашей жизни, причем масштабом тут является любовь…
…Он проверяет нашу любовь к ближнему и призывает нас претворить свои пороки в добродетели…
…Такие встречи происходят на бессознательном уровне каждую ночь во время сна и точно так же в духовном мире в жизни после смерти.
…Тайна этих новых сил заключена по всей вероятности в том, что человек учится рассматривать свою жизнь глазами совести. Если мы смотрим на себя именно так, тогда и Христос смотрит на нас и может совершать для нас деяния исцеления и духовного преображения.
…Кто в состоянии преобразить порок в добродетель, перестает давать пищу двойнику, который скрывается за нашими пороками. Двойник может быть шаг за шагом преобразован, а там, где это невозможно, он должен быть скован.
Антропософия самым непосредственным образом связана с Явлением Христа в эфирном мире. Она должна подготавливать человечество к этому Событию и раскрывать сознание для новой Его деятельности. С 1910 г. Рудольф Штейнер путешествовал по Европе с Севeра на Юг, чтобы распространить это известие о Новом Пришествии Христа, которое началось в тридцатые годы (XX в.) и будет продолжаться в течение около 2500 лет. Одновременно он говорил и о том, что задача по поддержке этого события возложена в первую очередь на Бодисатву-Мантрейю. На протяжении пяти тысяч лет из круга двенадцати высоких существ, в центре которого стоит Христос, подготавливался новый Бодисатва, который должен достичь ранга Будды. После того, как Сиддхартха Гаутама в V в. до P.Х. достиг в Индии ступни Будды, новый Мантрейя-Бодисатва, - по Рудольфу Штейнеру, - воплощается каждое столетие. Как последний Будда был Учителем сострадания, так новый Будда станет Учителем добра, посредством высказанного слова. Как Учитель Христова Импульса он будет распространять среди людей моральные импульсы, исходящие от Христа.
Эта Премудрость является в человеческом сознании в трех аспектах.
- Сначала она проявляется как обобщение древней мудрости и древних спиритуальных традиций;
-  во-вторых, как пробуждение любви и силы воскресения в душе. Это может вести к полному преображению души и установлению связи с внутренним Солнцем в сердце.
- Наконец, Премудрость проявляется как внутренняя связь с духовным миром, так что человек имеет доступ к нему и может совместно с другими применить в повседневной жизни свои духовные силы, как практическим образом, так и в качестве исцеляющего начала. Такова современная духовность антропософии, если ее сформулировать кратко.
В переживании близости смерти сам Христос может являться в свете космического прообраза человека и вести к ретроспективному просмотру собственной жизни, при котором совесть выносит суждения.
…Встречи с нашим космическим прообразом происходят на различных уровнях и с различной интенсивностью, иногда во время размышления или медитации, иногда они вызываются глубоко впечатляющей встречей между людьми, и, в особых случаях, из-за близости смерти. Также это происходит в состоянии сна и после смерти. Каким бы образом это не происходило, мы вступаем в духовный мир на короткое или на длительное время и смотрим на наши отношения к другим людям. С новыми силами мы можем тогда возвратиться в физический мир.
Особенно для переживаний при приближении смерти, но и в случае иных встреч с нашим прообразом актуально следующее:
•   наша совесть укрепляется;
•   мы получаем утешение и воодушевляемся для новых дел;
•   мы хотим осуществить веления любви;
•   мы чувствуем себя вновь оживленными в эфирном теле;
•   мы можем развить новое ясновидение, которое позволяет нам познавать то, что мы причиняем другим людям и что поможет нам компенсировать наши кармические отношения.
Тайна этих новых сил заключена по всей вероятности в том, что человек учится рассматривать свою жизнь глазами совести. Если мы смотрим на себя именно так, тогда и Христос смотрит на нас и может совершать для нас деяния исцеления и духовного преображения
 Наша жизнь будет тогда направляться новым сознанием, которое в будущем станет развиваться все дальше. Это новое сознание на мой взгляд можно было бы дифференцировать следующим образом:
•   Сознание жизни
Современному человеку надо установить правильное отношение к своему телу и к Земле в целом. В продуктах питания содержится все меньше питательных веществ, поэтому человек теряет свою жизнеспособность и свой иммунитет. Отравление Земли15 сильно активизирует процессы умирания в человеке. Новое сознание Земли, пищи, жизни как таковой, то есть сознание тела и его природных энергий, позволяет вновь восстановить наше здоровье и установить правильное отношение к матери-Земле.
•   Сознание души.
Заботой о душе пренебрегают, тогда как такие психические заболевания как депрессивные состояния и внутреннее беспокойство эпидемически возрастают. В нашей культуре доминируют агрессивные мужские силы, они разрушают женственность. Интеллектуальные способности и волевые импульсы оцениваются высоко, в то время как мир эмоций терпит ущерб. Новое сознание может привести к согласиию наше мышление, чувство и волю, гармонизировать мужские и женские аспекты души, открыть доступ к моральным и духовным силам нашего "Я" и, благодаря этому, высвободить целебные силы. Особые упражнения позволяющие неустанно и непрерывно учиться у жизни могут оказать поддержку при этом. Основой для этого нового, свободного сознания является полностью свободное, независимое суждение в любой ситуации жизни.
•   Сознание о других людях.
Все чаще общение людей рассматривается с точки зрения извлечения выгоды. Вопрос о том, кем является другой человек, и что он или она действительно хочет от меня остается зачастую без внимания. Тем не менее, другой человек хочет узнать обо мне, так что при любом глубоком общении с другим человеком раскрывается внутреннее существо этого другого человека и, равным образом, мое собственное. Благодаря другому человеку я могу приблизиться к своему собственному высшему "Я". Любая истинная встреча вводит нас в духовный мир и связывает нас снова с нашим космическим прообразом, подобно тому, как это происходит во время сна или после смерти. В духовное пространство, которое возникает в результате такой встречи могут тогда втекать целебные силы из эфирного мира.
•   Сознание сил сердца.
Наша современная культура убивает силы сердца и препятствует человеку сделать свое внутреннее Солнце видимым. Однако эти силы таковы, что именно благодаря им, мы могли бы построить новую культуру, открытую для инспираций из духовного мира, и снова делающую доступной для Земли мудрость этого духовного мира. Если сердце чисто, из него струится всеохватывающая любовь, которая распространяет в мире вокруг нас исцелящюе воздействие. Это Рудольф Штейнер описывает как "гигиенический оккультизм", благодаря которому мы имеем возможность связать наши собственные жизненные силы с силами Христа и исцелять с их помощью.
•   Сознание мира.
Малые и большие социальные группы, в которых мы находимся, становятся все более хаотичекими. Современная жизнь становится порой невыносимой. Новое социальное сознание передает человеку ответственность за общество в целом. Кроме того, мировое сознание создает новые возможности для высвобождения культуры, демократизации социальных отношений и осуществления братской экономики. Для этого необходимо сознание, охватывающее все человечество.
•   Сознание судьбы.
По мере возрастания хаоса в социальных отношениях люди утрачивают сознание упорядочивающей власти судьбы, которая может соединять их друг с другом так, что они оказываются в состоянии выполнить задачи, поставленные перед их рождением. Новое осознание судьбы делает возможным, чтобы мы благодаря вопросам другого человека, благодаря общению с другими лучше придерживались нити нашей собственной жизни и сообща работали над соответствующими жизненными проблемами. При этом надо учитывать, что не все из того, с чем мы встречаемся в жизни, предопределено, что судьба не принуждает нас совершать определенные поступки. Мы свободны делать то, что кажется нам уместным.
•   Апокалиптическое сознание.
В XX в. силы света и тьмы как в нас самих, так и в нашем социальном мире становятся видимыми. Теперь недостаточно иметь добрые намерения. Мы должны направлять все больше внимания на то, что мы делаем и на основании какого мотива, на то, что происходит в обществе вокруг нас. Новое апокалиптическое сознание дает нам возможность работать над теневой стороной нашего существа, по деловому вмешиваться там, где это необходимо, и открывать доступ к нам самим и нашему социальному миру тем добрым существам духовного мира, которые хотят помочь человечеству.
Это новое семиричное сознание ведет к спиритуальным действиям. Это "михаэлическое" сознание, которое сочетает нас с нашей внутренней Премудростью, с Софией в нашей душе. Антропософия, которую Рудольфу Штейнеру удалось…, является Представительницей этого сознания нашего истинного человеческого бытия. Эта Премудрость - дар высокого ангелического Существа Софии из иерархии Господств, Духов Мудрости. В эзотерическом христианстве София является символическим именем чистой человеческой души, которая может воспринять Божественную Мудрость. Если эта Премудрость начнет действовать в человеческой душе, София преобразится в Анропософию, в сознание нашего истинно человеческого бытия. В своих трудах Рудольф Штейнер смог … приоткрыть то спиритуальное познание, которое он хотел даровать человечеству. Потребуется еще много столетий, пока будущая культура человечества сможет реализовать полностью эти инспирации в своей жизни.
Это новое михаэлическое сознание, развившееся в течение первого столетия современной спиритуальности позволяет нам воспринять семь даров:
•   Здоровье
•   Единство души
•   Контакт с другими
•   Исцеление, идущее от сердца
•   Справедливость и мир в социальной жизни
•   Прозрение судьбы
•   Общение с духовными существами
Мне хотелось бы назвать их семью дарами Софии, дарами небесной Премудрости тем людям, которые развили в своей душе семь свойств "михаэлического" сознания. Они будут дополнять семь даров Святого Духа … они являются знамением пробуждения духа:
 мудрость,
 суждение,
совет,
сила,
духовное познание,
благоговение
 знание Божьей Воли.
В дарах Софии мы переживаем свет внутреннего Солнца излучающего силы всеисцеляющей любви. Современная духовность связывает эти силы с Божественным другом человечества, со Христом. В то время когда духи тьмы дают проявиться человеческому двойнику, Христос делает видимым космический образ человека…»

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #12 : 06 Июль 2011, 00:18:38 »
На даном сайте есть полный текст труда Х.Сальмана "Внутреннее Солнце" в переводе А.Демидова в разделе "Каталог авторов. См. на Главной.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #13 : 06 Июль 2011, 06:04:28 »
Сильвестр!
Спасибо!
Именно там я и знакомилась с этой работой. Спасибо и А. Демидову за его ОТЛИЧНЫЕ переводы!
Девушкам еще сложновато ориентироваться в нашем антропософском сайте! Поэтому вот в таком виде кое-что я предлагаю им. А далее, очень надеюсь, НАЙДУТ СВОЮ ТЕМУ И СВОЙ ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
С уважением - Галина.  (_five)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #14 : 06 Июль 2011, 09:33:20 »
На даном сайте есть полный текст труда Х.Сальмана "Внутреннее Солнце" в переводе А.Демидова в разделе "Каталог авторов. См. на Главной.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501
Вы считаете, что данные мысли Сальман есть антропософия по Штейнеру?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #15 : 06 Июль 2011, 16:46:38 »
На даном сайте есть полный текст труда Х.Сальмана "Внутреннее Солнце" в переводе А.Демидова в разделе "Каталог авторов. См. на Главной.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501
Вы считаете, что данные мысли Сальман есть антропософия по Штейнеру?
Насколько мне известно, Х.Сальман   - культуролог, профессор Пражского и Лейденского университетов,  он не ограничивается антропософией Р.Штейнера, хотя хорошо её знает; он описывает целый ряд современных эзотерических течений, в том числе и антропософию. Его полезно читать тем, кто не хочет превратиться в сектанта, не желающего видеть, что реально происходит в современном мире. Он также написал интересную монографию в трех томах "Исцеление Европы" - о духовных течениях Европы от Древней Греции до наших дней.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #16 : 06 Июль 2011, 17:31:22 »
На даном сайте есть полный текст труда Х.Сальмана "Внутреннее Солнце" в переводе А.Демидова в разделе "Каталог авторов. См. на Главной.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=501
Вы считаете, что данные мысли Сальман есть антропософия по Штейнеру?
Насколько мне известно, Х.Сальман   - культуролог, профессор Пражского и Лейденского университетов,  он не ограничивается антропософией Р.Штейнера, хотя хорошо её знает; он описывает целый ряд современных эзотерических течений, в том числе и антропософию. Его полезно читать тем, кто не хочет превратиться в сектанта, не желающего видеть, что реально происходит в современном мире. Он также написал интересную монографию в трех томах "Исцеление Европы" - о духовных течениях Европы от Древней Греции до наших дней.
Я так спросил, потому что в посте ув. Галины жирным щрифтом написано "Антропософия. Харри Сальман." и далее текст.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #17 : 06 Июль 2011, 19:36:06 »
В теме "РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ" встречи проходят часто имея три части:
1. Групповая работа.
2. Биографическая работа.
3. Антропософия.
Встреча начинается с общего разговора. Часто  - размышления, которые готовили дома по выьранной теме.
Затем - биографическая работа, включающая в себя разные формы общения, помогает нам понять  и постичь то, что скрывает возраст.
Затем то, что я могу предложить девушкам по мировоззренческому направлению. Уже несколько встреч это мировоззренчекское направление имеет конкретное имя: АНТРОПОСОФИЯ. Эта часть встречи зависит от разных условий. Я привлекаю в этой беседе то, что есть в моем сердце. И не противоречит моему пониманию мира. Всегда делая ссылку на конкретные источникм. Или - лично мои размышления. Полагаю, что через некоторое время мы начнем читать основные тексты Рудольфа Штайнера. И этому очень рада!
И Вы, т. Urga - порадуйтесь!

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #18 : 07 Июль 2011, 06:04:39 »
«РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Занятие №27.
1.   ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Дома размышляли о том, когда начинать воспитывать качества у детей, а именно уверенность , умеренность, мужество…
Высказали свои рассуждения девушки. В принципе, согласны с тем, что ясно обрисовала ??? В раннем возрасте через подражание. Когда родители (а это часто душа ощущающая!)  свою жизнь организуют так, что эти качества ими проживаются, то и дети попадают в этот поток… В школьные годы – большая ответственность на учителе, и в семье через почитание  родителей, прародителей, их авторитет.  В юношестве… Тут уже  :) из своего опыта жизни с юношей посетовала, что прямого пути нет… Нет теперь ни подражания, ни авторитета… Наставником стать не получилось. Путь – сама занимается саморазвитием. Сын видит, ощущает… И говорили мы о том, что среди окружения юношей ДОЛЖЕН БЫТЬ такой наставник. А вот, что бы юноша увидел его – это уже родители с детства и отрочества помогают раскрыть в душе интерес к миру, к его моральным ценностям. В эту встречу многое обсуждали по теме – важно определиться.

Галина

  • Гость
Re: РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
« Ответ #19 : 07 Июль 2011, 06:30:58 »
2.   АНТРОПОСОФИЯ.
Сегодня говорили о том, как организуется социальная жизнь сообщества людей. С антропософской позиции, естественно По каким законам. И начала с конкретного примера жизни в общине. Где люди живут по духу – единомышленники. Семьями.
Утро… Посыпается семья. СЕМЬЯ!  (Например, муж, жена и трое детей) Каждый встает и занимается, до завтрака, тем, что еще требуется для души… Медитация ли, прогулка, уборка, что? В какое-то время ЭТА СЕМЬЯ завтракает – ТРАПЕЗА! ЕДИНЕНИЕ! Затем, затем…
   Например, Он – идет кому-то делать что-то, по договоренности… Старший ребенок – допустим в школу… ОНА остается с малышами, если они не в детский сад… И в эту  семью приходит кто-то (по договоренности) – делать что-то необходимое здесь. Менять электропроводку! Обед готовит мама, или кого-то приглашали… На обед, СЕМЬЯ, вновь, собирается за столом – ТРАПЕЗА, общие разговоры… ОТДЫХ В СЕМЬЕ, В СВОЕМ ДОМЕ!.. Возможно – вместе обедают с друзьями…
Время отдыха. Сон – малышам. Тихие занятия – детям постарше. Взрослые – в  своем ритме проводят эти 1,5 – 2 часа.
   Затем. ПОЛДНИК! Затем. Или где-то на пару часов собираются по интересам – тут может уйти мама, какой там интерес – ткать, строгать?! С малышами или папа, или пришел кто-то…  Взрослые собираются для, допустим, общих работ. Ну, строим – водоем!
В общем доме – что это: клуб ли, место встреч, горница? Там проводятся занятия по интересам: кружки. Секции – театральная, музыкальная…  Эти объединения могут быть и разновозрастными… Важно, что ведут такие занятия – клубные встречи – ПРОФЕССИОНАЛЫ!  Для которых любовь к своему делу превращается в возможность передать , вообще, свою любовь к людям.
 И вот ужин – по желанию: или вместе в доме своем, или у друзей – по договоренности. Или – ну, в кафе, если таковое в той общине имеется. Или какой-то пикник на природе…
Позднее  - концерт ли. Лекция? Спектакль? Фильм?
И вот.  Часам к восьми – собрались в доме. Что-то объединяющее – СКАЗКА? Песня? Молитва? Чай? И дети, в 20,30, или в 21 – спать-почивать!
   У взрослых свой ритм… И, кстати, дети ждут того возраста, когда смогут жить в ритме взрослого.
   Не надо никому ни под кого подделываться!
Не надо никаких особых договоров.
Принимаются некоторые условия совместного общежития – и в путь.
   Кто распределяет роли? Неважно. Если, допустим, в общине …двадцать пять семей. Допустим – около 100 человек. То особой проблемы сорганизовать такую жизнь не будет, если ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ поддерживают такой путь жизни. Например – ПЯТЬДЕСЯТ ВЗРОСЛЫХ!
   Итак, ОСНОВНОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН!!!
ТЫ ДЕЛАЕШЬ ВСЕ ДЛЯ ДРУГИХ, ДРУГИЕ ДЕЛАЮТ ВСЕ ДЛЯ ТЕБЯ!
   Закон этот открыл и провозгласил Штайнер. Еще, вернее, УЖЕ – почти 100 лет назад… И где-то пытаются ему следовать… Наверняка в КЭМПЕЛ-общинах. В других местах – пробуют… В вальдорфских школах, садах… Ну, это вы уже понимаете, как там получается…
   Нет смысла приводить примеры, что и где не получается, верно? Есть смысл:
1. Поразмышлять об этом. Поговорить с большим количеством людей. Что бы появилось некое представление, не только то, что вы сейчас услышали!
2. Попробовать в своей семье!
3. Попробовать в жизни на работе. Уверяю, сразу что-то изменится!
4. Почитать специальную литературу: Штейнер, Ливехуд, Сальман, Тыугу… Предлагаю книгу Кристи «Одиночество». Эта книга есть и на нашем сайте.
   Возник  вопрос - как строятся денежные отношения. Люди работают не за деньги. Хотя деньги переводятся на счета каждого. Если нужно ехать куда-то, учить детей, покупки делать в семью…
Девушки мои, ну – заинтригованы. Да еще и дома все обмозговать – попробовать разобраться. :)  ;)  ???  ::)  :acute: