Автор Тема: Пилигрим  (Прочитано 68914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Пилигрим
« : 09 Май 2010, 08:34:02 »


Барон Эрайльд Розенкранц Пилигрим ок. 1920 года
Розенкранц (1870 - 1964) - датский художник
Цитировать
Пилигримами называли католических паломников, во времена Средневековья ходивших в древнюю Галисию (Испания) на поклонение мощам святого Иакова. По преданию, апостол Иаков Старший пришел в Испанию, одну из отдаленных римских провинций, проповедовать учение Христа. После возвращения в Иерусалим он был предан казни, став первым мучеником среди апостолов. Два его верных ученика тайно погрузили останки Иакова в ковчег, который был выброшен у иберийских берегов и в 813 году обнаружен местным монахом. На месте, куда перенесли мощи Иакова Старшего, сначала была построена небольшая церковь, потом базилика, а позднее возведен грандиозный готический собор Сантьяго-де-Компостела. Святой Иаков был провозглашен покровителем Испании, а место это стало символом веры, третьим по значению центром христианства после Рима и Иерусалима. К мощам святого Иакова за благословением, отпущением грехов и исцелением от всяческих недугов устремились тысячи католиков-пилигримов. Их эмблемой и символом святости, а также атрибутом в известных с XII века изображениях этого святого стала круглая ребристая раковина двустворчатого моллюска из рода Pecten. Средневековые пилигримы, называя ее гребешком святого Иакова, прикрепляли к шляпе как свидетельство своего паломничества, а также использовали в качестве дорожной посуды. Зачастую по возвращении домой паломники в знак совершенного хождения к святым местам заделывали раковину в стену своего дома. В живописи и архитектуре очертания раковины гребешка святого Иакова с давних пор используются как деталь орнамента.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пилигрим
« Ответ #1 : 09 Май 2010, 22:09:31 »
Раковина молюска - застывший "слух", музыка сфер, напечатленная камню.
Молюски, как и другие беспозвоночные, являются элеменами органов чувств планеты Земля. Точнее см. GA93.
Иаков был призван третьим?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #2 : 10 Май 2010, 07:57:01 »

Барон Эрайльд Розенкранц Таинственные врата

Иаков был призван третьим?
Цитировать
Импульс крестовых походов морфологически равноценен импульсу, вызвавшему к жизни поэзию трубадуров и строительство великих соборов; не случайно, что именно первый трубадур, Гийом, граф де Пуатье, герцог Аквитанский, возглавил в 1101 году стотысячное войско крестоносцев, отправившееся на Восток, и если позволительно расценивать этот тип поэтического вдохновения мерками психиатра, то отчего бы не распространить эти нормы и на другой одновременный и гомологичный приведенному факт, когда тысяча строителей могли с пением воздвигать Шартрский собор! Поостережемся от надменности оценок: воздух, которым дышали эти люди, был насыщен не «экологической проблематикой», а чистейшими видениями. Не папство дало жизнь этому первому великому паломничеству в страну Востока, Morgenlandfahrt, европейской души; папство лишь извне оформило тревожные музыкальные сигналы фантазии, надеясь обратить их на пользу себе. Оригинал (вспомним пушкинское: «Он имел одно виденье, непостижное уму») всё же был узрет; сквозь прорубленное окно на Восток в Европу начали вливаться не только чреватый роковой будущностью арабизм, но и струи эзотерического христианства; с этого момента судьбы христианского импульса предначертываются не Римом, а незримым братством душ, взыскующих св. Грааля. К.А.СВАСЬЯН СТАНОВЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ
Этим же настроением пронизано и наше время. Поиск и безмолвное ожидание, а вокруг сотрясаются горы.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пилигрим
« Ответ #3 : 10 Май 2010, 10:49:01 »
Представляется целесообразным обратить внимание на один важный момент, лежащий, казалось бы, вне плоскости странствования. Через полную противоположность открываются, подчас, жизненные особенности очень и очень многого. Так сказать, не с парадного входа.

Этим моментом является эмпатия - дар сочувствования, проявляющийся в умении или искусстве слушать другого. В паре последних слов каждое слово значимо, как и значимо их сочетание. Слушая другого, наделенный даром эмпатии оказывается сотоварищем тому, кто озвучивает ему свою боль терзаний, или, вернее сказать, блужданий сбившейся с дороги души. Это значительно сложнее, чем физически идти подле. Последнее легче, чем эмпатически слушать.

Странник, сколь бы самостоятельным и сильным ни был, всегда ищет руку друга. Даже муза-вдохновительница, она воспринимается как рука. При эмпатическом слушании сотоварищу подается больше, чем рука. Уши наши и слух, через них слышащий, в прошлом воплощении имели аналогом руки. Пройдя через Полуночный час, рука прикладывает мудрость к любви и любовь к мудрости. Иаков, полагаю, явил такой дар. Его озлобленные Ариманом современники отрубили ему голову, попытавшись опрокинуть время вспять.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пилигрим
« Ответ #4 : 12 Май 2010, 05:42:04 »

Сказав про слух, необходимо сказать про зрение. То, что прошло развитие, воплотившись в форму рук, станет в следующем воплощении органом слуха. То, что прошло развитие, воплотившись в форму ног, станет органом зрения.
Слух и зрение - поиски смысла через них обоснованы нашей волей, посев которой сделан "Я" нашего прежнего воплощения. Только то, что мы, как пилигримы, истопчем своими ноженьками, то и будет нам глазами в следующем воплощении. Имеется в виду не известная пословица, что дурная голова ногам покоя не дает, а то, что дорогу осиливает идущий. Хотеть идти означает мочь идти.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Coppermine&file=displayimagepopup&pid=203&fullsize=1

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #5 : 16 Июль 2010, 05:48:52 »
... дорогу осиливает идущий. Хотеть идти означает мочь идти.
Важно и куда идти


Rosencrantz The Mysterious Portal circa 1938 Около 1938 Врата мистерий


Настроение Грааля.
Единственный художник, который смог его явить нам.
Цитировать
171. "Сокровенное знание вливается, хотя и очень незаметно вначале, в образ представлений людей этого (нового) периода. Вполне понятно, что вплоть до нашего времени силы рассудка отклоняют эти по знания. Однако то, что должно произойти, произойдет, не взирая на это временное отклонение. Сокровен ное знание, которое в этом смысле охватывает человечество и будет охватывать его все больше, может, согласно известному символу, быть названо знанием о Граале. Кто сумеет понять этот символ, как он дан в сказаниях и легендах, в его более глубоком значении, найдет, что он глубокомысленно символизи рует сущность того, что выше было названо познанием нового посвящения, сосредоточенного вокруг тайны Христа. Поэтому посвященные нового времени могут быть также названы посвященными Грааля. В науке о Граале путь ведет в сверхчувственные миры, первые ступени которого были описаны в этой книге". 13 (6).
Цитировать
175. "Каким выступает перед нами Парсифаль? Он выступает перед нами таким, что мы говорим себе: в нем мы имеем личность, которая была воспитана вне культуры внешнего мира, которая, ничего не должна была знать о культуре внешнего мира, которая, будучи подведенной к чуду Св.Грааля, должна была спросить об этом чуде, но спросить душой девственной, не подвергнутой влиянию остальной культуры. ...
         Парсифаль после того, как он упустил возможность спросить о чуде Святого Грааля в замке Грааля, пускается в путь и встречает на своем пути жену, оплакивающую умершего жениха, которого она держит на коленях: истинный образ скорбящей матери с сыном, выраженный позднее в мотиве "Пиеты"! Здесь дается указание на то, что испытал бы Парсифаль, если бы спросил о чуде Святого Грааля. В новой форме ему бы открылась взаимосвязь между Изидой и Горусом, между Матерью и Сыном Человеческим. Он должен был спросить! ... Мы должны научиться спрашивать. В спиритуальном течении должны мы учиться спрашивать. Материалистический же поток уводит людей от вопросов".
     Тайна Святого Грааля. "В этой тайне заключено то, что от Мистерии Голгофы излилось в ауру Земли. Что прежде не изливалось в нее, что ныне, как тайна Святого Грааля, излилось в земную ауру, — это остается все еще закрытым, если человек не спрашивает. Человек должен спрашивать, и это означает не что иное, как: человек должен испытывать потребность действительно раскрывать заложенное в его душе. До Мистерии Голгофы этого не было в человеческой душе, ибо Христос еще не был в земной ауре".

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #6 : 16 Июль 2010, 09:28:19 »
Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых". По словам Р.Штейнера мистические картины А.Бёклина связаны с его участием в рыцарском Ордене в ранней средневековой инкарнации.
http://fotki.yandex.ru/users/diamond-group/view/39491?page=0

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #7 : 17 Июль 2010, 09:33:10 »
Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых". По словам Р.Штейнера мистические картины А.Бёклина связаны с его участием в рыцарском Ордене в ранней средневековой инкарнации.
http://fotki.yandex.ru/users/diamond-group/view/39491?page=0


Остров мертвых (1 вариант) 1880г.


Третий вариант картины «Остров мертвых. 1883 г.

 Благодарю за Ваши наблюдения. Если сравнивать технику изображения, то хорошо видно как далеко шагнуло искусство в изображении таких сложных тем.
А здесь тоже схожие композиционные решения
http://lado.predela.net/sites/default/files/images/3_-siegel_01.preview.jpg


Арнольд БЁКЛИН Der Krieg Война
Цитировать
Der Krieg" оказала свое влияние на другого великого художника - Михаила Врубеля. В его "Полете Фауста и Мефистофеля" заметны пересечения с композицией этой картины.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Пилигрим
« Ответ #8 : 17 Июль 2010, 11:33:11 »
Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых".

Интересно обратить внимание на полярность/отличие в содержании картин А. Беклина "Остров мертвых" и Розенкранца из #5.
Изменился и сам Остров, и попадают на него иначе.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #9 : 17 Июль 2010, 12:04:43 »

Остров в Которской бухте (август 2009)


Нисколько не умаляя достоинства художника барона Розенкранца, позволю себе заметить, что некоторые его картины почти точь в точь повторяют мотив занаменитой картины Арнольда Бёклина "Остров мертвых".
Интересно обратить внимание на полярность/отличие в содержании картин А. Беклина "Остров мертвых" и Розенкранца из #5.
Изменился и сам Остров, и попадают на него иначе.

А это уже современная фотография реального острова.
Вы правы, здесь мы видим, как кардинально меняет антропософия восприятие и переживание мира, так проявляется другой уровень осознания. Окружающие тоже уже задумываются, что там после смерти. Стучатся новые мистерии.


Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #11 : 18 Июль 2010, 08:40:13 »

Спасибо за очень интересную информацию, она поможет глубже понять происходящее. Не отважился бы на такую обширную цитату.
Но Бёклин герой другой темы - "У мора" и приглашаю дальнейшие обсуждения проводить там.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пилигрим
« Ответ #12 : 19 Июль 2010, 10:05:17 »
Остров на воде - на реке или на море, или на озере - просится в отдельную тему.
Интересно прочитать интерпретацию, что такое остров, у Станислава Лема в его романе "Солярис" http://lib.rus.ec/b/156859.
Острова возникают на воде.
Отлагая песчанную отмель, река отлагает печаль - где-то находил это у Духовидца.

Возникла ли земля наподобие острова в воде - думаю, нет. Остров порождается водой не всегда. Земля сама может порождать воды, в которых мысль течет струей жизни. Взять ключ-источник - вот и породила земля воду. А, если взять остров, то наоборот, струя жизни - получив посредством Судьбы-матери свой жизненный опыт - порождает землю. Эта земля далеко не твердь, песок есть песок. Однако нам этот символ что-то да иллюстрирует.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #13 : 21 Апр. 2011, 19:00:42 »
В эту ночь хочется говорить о слабости людей, ставших на путь духовного самосовершенствования, а надо бы оглянуться на пройденное и думать о дальнейшем пути. Очень важно, что разговор шел о Народной Душе.
Бодрствуйте!


Герард Вагнер. Пасхльная ночь 1. 1945
Цитировать
   615. «В середине продолжительного времени сна происходит переживание того, что можно назвать внутренним совместным пребыванием с Самодухом, или с духовными качествами,  из которых будет составлен Самодух, — встреча с гением (Ангелом). ... удовлетворяющее душу чувство связи человека с духовным  миром покоится на последующем действии этой встречи во время сна с гением». У живущих ближе к природе это  происходит чаще.
   «Летом, когда Солнце развивает максимум тепла, человек больше предоставлен своему физ. телу, а вместе с тем и физической жизни окружения, чем зимой, когда он в некоторой степени должен биться против внешних элементарных явлений, когда он больше зависит от себя самого. 
Цитировать
Его дух зимой более отделен от него — а также и от Земли, — он связан с духовным миром, со всем духовным окружением. Отсюда проистекает то удивительное ощущение, которое мы связываем с Рождественской Мистерией, с праздником Рождества. ...В этот праздник человек в действительности,  как и вся Земля, отдан духу. Здесь он в определенной степени переживает царство, где близко от него стоит дух. Вследствие этого во время от Рождества до Нового года человек встречается астр. телом с Жизнедухом, как в первой встрече (каждую ночь) его Я встречается с Самодухом. И на этой встрече с Жизнедухом покоится бытие вблизи Христа Иисуса. Ибо через Жизнедух открывается Христос Иисус. Он открывается через существо  из Иерархии Архангелов. Сам Он, конечно, бесконечно более высокое существо, но дело... в том, через кого Он открывается. ...И фактически дело обстоит так, что во время от Рождества до Пасхи условия особенно благоприятны для того, чтобы осознать встречу человека с Христом Иисусом». 175 (3)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #14 : 22 Апр. 2011, 06:35:27 »
Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #15 : 22 Апр. 2011, 19:29:57 »


Герард Вагнер. Пасхльная ночь 2. 1945

Цитировать
617. Праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после весеннего полнолуния, следующего за  21 марта, днем равноденствия. «Права праздновать такую Пасху мы, как люди современной культуры, сказать по правде, не имеем. Как нам снова приобрести это право? Нужно связать мысль о Христе Иисусе, лежащем в могиле, с Христом Иисусом, Который в Пасхальное время преодолевает могильный камень, наваленный на Его могилу. Эту мысль нужно связать с другой: человеческая душа должна почувствовать на себе могильный камень внешнего механистического познания и стремление преодолеть давление этого познания, чтобы ей стало возможно придерживаться не вероисповедания: не я, но совершенно развитое животное во мне, — а другого: «не я, но Христос во мне».

Цитировать
«По сути, нет иного, более подходящего символа для Пасхи, как только следующий: вся душевная судьба человека распята на материалистическом мировоззрении». 198 (4)
   618.  «Пасха  должна остаться праздником предостережения, а не праздником радости».      198 (5)
   619. «Праздник Пасхи есть символ всего того, что связано с астральной природой человека».     169 (1)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #16 : 23 Апр. 2011, 20:17:48 »

Пасхльная ночь 3       1945
Цитировать
503. ... с основанием Христианства место пространства заступило время. Душевный взгляд может быть направлен на то, что совершилось на Голгофе. Что прежде искали вне Земли, теперь может быть найдено непосредственно в земном свершении. Мистерии древности утратили свой солнечный блеск перед сияющим челом Голгофы. Они обрели в Ней свое исполнение.
   Всматриваться во всемирноисторическую судьбу древних Мистерий составляет смысл праздника Пасхи, который для современного человечества выражает собой закат старого и восхождение нового; смысл этого праздника Пасхи надо углублять. Стремясь к этому углублению, Антропософия благодаря этому пронизывает саму себя мыслью о воскресении и становится вестницей воскресения. Воскресение из идеи превращается в дело сердца». Празднование Пасхи становится импульсом дальнейшего развития Рождественского Собрания.      с.225-226


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #17 : 25 Апр. 2011, 07:08:29 »
Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.

Уважаемый Урга, во время Пасхальных переживаний не хотелось говорить о суетном.
Сезонные изменения осознаем полностью, но не как отражение макрокосмического сознания, тем важнее понимание, что зимний период – это отражение бодрственного периода в нашем сознании.  Остальное мы просыпаем.
И переживание годового круга, показатель, как мало, в сущности, мы осознаем.
«Большое крещение» (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7345.html#msg7345) - это включение в ритм макрокосмического осознания.  Тогда искушение осенью, период просыпания. Преображение и воскресение, это уже переживание макрокосмического сознания, не доступное нам во всей полноте.
Поэтому и необходима духовная работа, над своим осознанием, чтобы не проспать, как ученикам Иисуса этого важного события в мире.
А мы к сожалению еще и храпим.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #18 : 25 Апр. 2011, 18:06:17 »
Зима естественным образом направляет человека к неприродному, духовному состоянию, поскольку указывает на реальность смерти и потустороннего мира. Но это больше указание на царство Аида, и не столько духовное, сколько душевное переживание.
Не зря же воскрешение в Духе приходится на весну! Причем символически, жизненный путь Иисуса идет против хода сезонов - рождение зимой, искушение осенью, преображение летом и воскрешение весной.
Не надо забывать, что человек противопоставляет природным процессам свои внутренние. Поэтому весной в нем активизируется сила Михаила (движение), летом - Гавриила (питание), осенью - Рафаила (дыхание), зимой - Уриила (мышление). Не воскресает ли весной природа? Когда же воскресает Человек?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пилигрим
« Ответ #19 : 25 Апр. 2011, 19:55:53 »
Не надо забывать, что человек противопоставляет природным процессам свои внутренние. Поэтому весной в нем активизируется сила Михаила (движение), летом - Гавриила (питание), осенью - Рафаила (дыхание), зимой - Уриила (мышление). Не воскресает ли весной природа? Когда же воскресает Человек?

Ваши вопросы, как никогда актуальны, т.к. за ними уже сегодня надо прозревать Христа. Давайте вернемся к посту http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7311.html#msg7311,
Но вместе с тем, Иоанн Креститель указывал, что пришло время, когда посвящение Водолея испытывает перелом, когда оно должно смениться другим, дабы могло быть вполне понято приближение господства Я.
И человек уже воскрес, и произошло это на третий день после голгофы. Что и празднуем не одно тысячелетие.
Другое дело природа, подчеловеческий мир, она и не умирала, и живет по законам метаморфозы. Она просыпается и засыпает, как и мы вечером и утром, она не ведает смерти.
Наши внутренние процессы – это природные процессы, спасать надо наше Я сознание, его человек противопоставляет природе, оно нуждается в воскресении.