Приведу еще выдержку из «За кулисами внешних событий» Р.Штайнера, вторая лекция, Цюрих 13 ноября 1917 г.
«В древние времена всё ещё существовало старое наследие из тех времён, когда люди обладали атавистической внутренней жизнью, пронизанной спиритуальностью. Лишь в наше время наступила необходимость того, чтобы человек добывал себе эти знания, если хочет обладать ими. Поэтому в наше время, после 1879 года произошли вполне определённые события. Сегодня, когда внешнее зрение стало таким грубым, их можно, собственно говоря, отчётливо узреть лишь в том случае, если направить душевный взор в то царство, в которое вступает человек, когда проходит сквозь Врата Смерти. Ибо души, родившиеся до 1879 года, иначе вступают в Духовный Мир, чем люди, родившиеся после 1879 года. Это глубоко значительное событие, которое мы затрагиваем.
Это глубоко значительное событие вызывает своим последствием то, что люди своими душами всё больше и больше уподобляются тем мыслям, которые они познают. Для сегодняшнего человека это странная истина, но это так. Видеть определённые вещи в правильном свете, с помощью ясных и соответствующих действительности мыслей – вот что важно и существенно. Хорошо видеть дарвинизм в правильном свете, как я постарался сделать это вчера в открытой лекции. Рассматривать его в качестве основы для единственно годного мировоззрения, то есть считать, что правильно лишь то, что человек произошёл от животного и оживлять в себе мысль: я происхожу от животных, я происхожу только от тех сил, которые формируют также и животное, - эта мысль приводит душу в наше время к тому, что она становится подобной собственному представлению. Это важно! Когда эта душа отбрасывает своё тело, ей выпадает злая участь созерцать его в соответствии со своим представлением! Тот, кто здесь, в физическом теле, живёт с верой в то, что только животное начало содействовало его развитию, обеспечивает себе после смерти сознание, благодаря которому должен смотреть на себя как на животное. – Ибо после того как благодаря событию 1879 года реализовался характер пятой постатлантической эпохи, мысли, которые создаёт себе человек, существуют для того, чтобы человеческие души превращались в эти мысли. Вот почему я говорил, что для того, чтобы представлять Антропософски ориентированную Духовную Науку, не требуется предварительная симпатия к ней, - необходимо всего лишь сопереживание с теми людьми, которые нуждаются в этих мыслях, ибо в будущем человек призван стать тем, кем он себя рассматривает. – Это должно было наступить в процессе мудрого управления мирозданием, дабы человек смог придти к действительно полному и свободному самосознанию. С одной стороны Боги должны были дать человеку возможность, чтобы тот стал своим собственным творением. Для того чтобы тот смог наделить это собственное творение Сверхчувственным смыслом, чтобы он смог найти в том, что он делает из себя самого, нечто, способное дать ему вечное направление, - для этого Христос Иисус прошёл через Мистерию Голгофы. И если человек понимает Его, духовнонаучно понимает Его своими мыслями, то находит путь к Нему – путь от животного к Божественному.»