Изножия колонн раскрывают продолжение темы того, что под ногами статуи Спасителя. "Пьедестал" под Спасителем продолжается в формах изножий. Не могу подобрать термин, чтобы передать посредством его, как одно переходит в другое - музыканты, помогите.
Мне это показалось иллюстрацией к мистерии Орифиэля-Сатурна, о которой начал писать уважаемый urga, правда, не с того конца стартовав. Попробуем здесь это поправить. Отправное это Сын Божий, стоящий в облике Грядущего Юпитера. Чтобы Его живоносное начало жило в формах, эти формы должны смочь вместить Его в себя.
Украшения изножий аллегорически отражают, на мой взгляд, те деяния, которые Спаситель сотворил после Голгофы до Воскресения, и последствия этих деяний для рациональной границы нашей психики - для Стража Порога. Формы строятся так, что они одновременно и раскрывают содержание, и прикрывают его, ссылаясь на свою первооснову - на "пьедестал". Чем не Страж Порога. Изголовья у изножий колон усложняются по мере отдаления от "пьедестала" - больше глубины вбирания в себя идеи "пьедестала" означает более геометрически богатый верх у изножия. И ни один из верхов изножия не является плоским как ступенька.
Необыкновенное спокойствие охватывает, когда глядишь на композицию.