Удивительно читать весьма многие вещи, приведенные в вышеприведенных сообщениях потому, что они противоречат Евангелию и наследию Доктора. А находим мы в них поистине оду подприродному, подсознательному, царству Аримана. Например, - «В подприродном, внеиерархическом мире мы находим Отчую руку». В Евангелии читаем – «Я и Отец одно» (ИН 10:30). Элементарные существа лишены, как вы сами писали, Я, как же вы там встретите Отчую руку? «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня», «Бога доселе никто не лицезрел очами, Единородный Сын, Сущий внутри Отца Мира, Он стал водителем к этому лицезрению» (ИН 1:18). А вы приходите к Отцу через Аримана, оказывается, он послушен Отцу? Почему же он не слушает Голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Нем желаю Я Себя открывать. Слушайте Его Слово!» (МФ 17:5). Ариман насаждает препятствия развитию человека. «Откуда же взялись плевелы? Он ответил: один человек, наш враг, посеял их» (МФ 13:28), «всякое растение, посаженное не Отцом Моим Небесным, будет однажды вырвано» (МФ15:13). Аримана называют врагом, а вы где вычитали у Доктора или в Евангелиях иное? Конечно, с высоты Сознания Отца все есть благо, но этой высоты следует сперва достичь , а пока дела обстоят далеко не так. Препятствия нужны для преодоления оных, для выработки силы при их преодолении, Ариман есть гиря, или крест человека, в некотором смысле. «В этом втором члене человеческой души, в душе рассудочной, то есть в переработанной части эфирного тела, обосновался Ариман. Он там внутри и ведет человека к ложным суждениям о материальном мире, ведет его к заблуждениям, ко греху и лжи, - ко всему тому, что приходит как раз из души рассудочной. В том, например, что человек предается иллюзии, будто вместе с материей нам дано истинное, мы должны видеть нашептывания Аримана, Мефистофеля», Р.Штайнер «Происхождение зла и его облик в свете антропософии», лекция 22.03.1909. «Постепенно все бессознательные и мертвые силы души и организма должны быть преодолены с помощью глубокого пронизания их духовным знанием, то есть разумным, понятым духовным знанием, а не знанием, построенным на авторитете», библ.144, лекция 4. Заявлять, что во время сна мы погружаемся в подприроду, в царство Аримана, вообще верх антропософского невежества. «Затем узнают, что каждый человек, засыпая вечером и выходя из физического и эфирного тел, срастается с силами, которые суть силы Космоса, ищет укрепления собственного существа из всего мира, и силы, собранные им от засыпания до пробуждения, он вносит, просыпаясь, в физический мир, дабы их там применить», лекция 2 , библ.144. Во время глубокого сна нашим водителем в зодиакальном мире является Христос. Почему Ариман противопоставлен Христу? Ариман узурпировал материю, Христос же Воскрес, овладел материей из познания, благодаря Христу материя утратила свою силу, Христос овладел силой материи, и она распадается в прах. То, чего Ариман добивался, стало прахом, пылью. Материалистическая ошибка состоит в том, что считают, что восприятия могут быть только материальными. «В начале было Слово» (ИН 1:1), слово вы воспринимаете, в нем заключено и понятие, также вы воспринимаете, например, и мысль. Можно воспринимать Ангелов, Архангелов, почему вас тянет в подфизическое, к элементарным существам, почему вы не хотите мыслить? Вы не хотите просыпаться - «сделать сознание пустым – не пустым с обычной точки зрения; но сделать пустым после того, как его сначала внутренне укрепили, - тогда эта пустота сознания становится чем-то иным, нежели пустота сознания в обычной жизни, там ведь пустота сознания – это сон», «Агностицизм в науке и необходимое сегодня духопознание», сборник «Искупление разума». В этом же сборнике в примечаниях к лекции «Философия Фомы Аквинского» можно прочитать из лекции Доктора – «Образование мыслей (самим человеком) по своей собственной сущности не есть развитие в материалистическом направлении. То, что в древние эпохи подступало к человеку в инспирации – мир идей, - стало собственностью человеческой души. Она больше не получает идеи «свыше», из духовного содержания Космоса, она активно извлекает их из собственной человеческой духовности». «Образование мыслей, происходящее в (самом) человеке, является шагом вперед в человеческом самопознании». Ариман узурпировал мышление, интеллект. «Особенное значение будет иметь то, чтобы современная духовная наука пронизала собой отдельные человеческие науки и чтобы от бездуховного естествознания они пришли к действительно целостной духовной науке, чтобы отдельные отрасли естествознания стали, я бы сказал, главами целостной духовной науки. Благодаря этому они будут раз- ариманизованы», «Происхождение зла», лекция 23.10.21. Есть и другие ошибки у Бондарева.