Автор Тема: Св.Стефан и христианские мученики  (Прочитано 2401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Во времена, когда англоязычный сайт http://www.rsarchive.org/ был - с трудом подбираю термин - "менее американизированным", тщательно искал на нем описание индивидуальности и последующего посмертного странствования души Святого Первомученика Стефана. Сайт с самого начала имел эффективную систему поиска. Однако нашел лишь ссылки, где Св.Стефан упоминается в эпизоде, не в центре рассмотрении.

Понимание христианского мученичества для меня очень важно. Историческое наследие донесло это в виде, вызывающем, с одной стороны, скепсис (было ли такое  необходимо именно в такой форме, как оно было?), с другой стороны, желание понять, что же было и должно быть на самом деле. Смирение и сострадание рождается из понимания, не из фанатизма. Поэтому об индивидуальности Св.Стефана, imho, стоит узнать глубже. Буду признателен и Dr.Бондареву, и уважаемому сообществу за пролитый свет.

Понятно, вопрос, почему опубликованное антропософское наследие не исследует Св.Стефана, рискует внести газетоподобную интригу. Надеюсь, благодаря дружным усилиям "желтизне" не сожрать его содержательной части.

Оффлайн Bondarew G.A.

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 25
  • Karma: +0/-0
Re: Св.Стефан и христианские мученики
« Ответ #1 : 06 Сен. 2009, 11:51:27 »
   Рудольф Штайнер ничего не говорил об реинкарнациях апостолов. И это загадочно. Не говорил и об их ближайшем окружении. (Исключение составляет только Иоанн Креститель). Но он говорил, что апостолы должны прийти в наше время. На рубеже тысячелетий.
   Ничего нельзя сказать и о Св. Стефане.
   Что касается мученичества, то ведь его не выбирают. Человек остается верен своему Богу, своей вере, своим идеалам. Верен до конца. Кому-то жизнь ставит испытания и он их выдерживает до конца.  При этом мощно изживается карма, и в следующих инкарнациях, духовное развитие ускоряется. Тем самым возрастает и успех дела, которому предан человек.
   Можно сказать так: власть супостата под человечеством есть сумма неизжитой кармы человечества. Поэтому мученическая смерть уменьшает силу супостата. Таким образом, претерпевая мученическую смерть человек спасает себя и расчищает путь делу, которому он служит.
   Есть мученики и у Антропософии. Карл Унгер в Германии (застрелен психически больным человеком в 1929 году) , Борис Григоров в России (первый руководитель РАО, убит за Антропософию в 1943 году), Алексей Дмитриевич Лебедев, претерпевший пытки и 10 лет ГУЛАГа, за свою приверженность Антропософии, пастор Общины Христиан, Эмиль Бокк, отсидевший несколько лет в концлагере при национал-социализме. И многие другие.