Автор Тема: GA 229 Имагинации годового кругооборота  (Прочитано 4555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
     Хронология истории раньше представлялась так: сначала был золотой век, затем его сменил век серебряный. После наступил век бронзы, а сейчас мы живем в эпоху железа. Современная археология может подтвердить, что освоению железа в материальной культуре обычно предшествует использование бронзы, а еще раньше люди преимущественно созидали с помощью камня. Было бы весьма интересно обсудить, почему наука считает каменный век примитивным, а духовная наоборот связывает его с наилучшим существованием. В пользу величия каменного века молчаливо, но непоколебимо, свидетельствуют памятники той культуры – мегалиты, обсерватории типа Стоунхенджа и более всего – пирамиды Египта.
    Но сейчас предметом нашего рассмотрения будет не прошлое, а настоящее, в том числе и образы искусства «железного века». Индия четко зафиксировала для себя начало железной культуры 3 102 годом до нашей эры. Железный век царствует на планете уже пять тысяч лет, начавшись с грандиозной битвы на поле Куру. Из правильного употребления железа и его сил вырастает наша культура и в своем внутреннем, духовном бытии человек восходит тоже через овладение железными силами.
«За последние три или четыре столетия мы создали великую науку о природе, которая действует в материальном, которая вызвала всеохватывающий рост развития техники. Мы видим, как за последние три-четыре столетия эта техника особенно преуспела в том, что можно сделать из очень распространенного вещества, которое мы находим в земле. Мы научились создавать из железа земли почти все наиболее значительное и существенное из того, что строят и применяют люди материалистической эпохи. Мы видим наши паровозы, наши индустриальные города, мы повсюду видим, как из железа и стали, которая тоже является преобразованным железом, построена вся наша материальная культура. Она везде построена из железа. И в применении железа симптоматически выражается то, что мы все наше мировоззрение, всю нашу жизнь строим на материальном, и в дальнейшем мы хотим строить ее на материальном.
Но это ведет человека вниз. Он сможет спастись от того, что приходит, если начнет с одухотворения именно в этой области, если с помощью атмосферных влияний он поднимется к этой одухотворенности, если именно здесь, в этой области, начнет от железа, что производят металлургические заводы для паровозов, смотреть вверх, если он обратится к железу метеоритов, из космоса устремляющихся на землю, которые являются внешним материалом Михаэлической силы. Людям надо увидеть, насколько значительно сказанное здесь; здесь, на земле, в эпоху материализма, ты используешь железо в соответствии с твоими взглядами на материю; благодаря развитию естественных наук ты должен взгляды на материю преобразовать в духовную науку, и точно так же должен ты подняться от того, чем было для тебя железо, к созерцанию метеорного железа, железа меча Михаила. Тогда из того, что ты сможешь делать, придет к тебе исцеление. Это, мои дорогие друзья, и содержится в изречении:
О, человек,
Его себе на службу создаешь ты,
Его вещественую ценность раскрываешь
Во множестве твоих трудов,
Но лишь тогда оно тебе во благо станет,
Когда ты в нем раскроешь
Возвышенную силу его духа», -

пишет Р.Штейнер в «Сопережевании годового кругооборота в четырех космических имагинациях». Приблизиться к пониманию истинной роли железа для человека можно через широко известный в России художественный образ борьбы Архангела Михаила с драконом. В другой вариации это «Чудо святого Георгия о змии», образ, вошедший в эмблемы Москвы и униформу работников органов внутренних дел. Обратим внимание на то, что «Ангел, спускающийся с неба» имеет в руках цепь именно из железа. Таким образом, железо представляет из себя инструмент обуздания «дракона». Надо только понять, что именно символизирует дракон, а что – ангел.
    Дракон является образом природных, вожделеющих сил, набирающих особую мощь к середине лета. Человек захвачен ими до весьма специфического, но реального одурения. Не зря ведь «Железный век» называется еще и темным, безбожным и самым грешным в истории. Но эта стадия развития человечества наступила с неизбежной предопределенностью. Она ставит перед людьми такие задачи, решение которых только и может вызвать их развитие. Итак, летом человек особенно восторгается природой, стремится окунуться в воду и раствориться в небе. Но за летом грядет осень, и все, что было нам так мило и приятно, на наших глазах увядает и засыпает, даже умирает. Состояние осени навевает меланхолию и грусть и дает прочувствовать человеку, что в засыпающей природе он остается один без изменений; все вокруг умирает, а он один остается жив. Осень вызывает в человеке самосознание! Еще значительнее можно пережить осень собственного тела, настигающую каждого из нас старость. Что может примирить нас с нею? Чувство удовлетворения от поступков и деяний, совершенных ранее. В деяниях же выражает себя наша воля. Уроки осени это осознание свободы человеческой личности, зависимость ткани судьбы от наших поступков. В космосе существует нечто весьма укрепляющее человеческую волю.
«Многое происходит здесь, в космосе, когда летом люди начинают внутренне сульфурически светиться. Не только Ивановы жуки (светлячки - прим. пер.) светятся для физических глаз человека к Иванову дню. При взгляде вниз с других планет, для эфирных глаз инопланетных существ к Иванову дню внутреннее людей становится светящимся, сияющим существом. В середине лета для инопланетных существ люди начинают блестеть, излучать свет в мировое пространство, так же как к Иванову дню блестят на лугу светлячки.
И когда в середине лета из некоторых созвездий в мощном метеорном рое низвергаются на землю камни метеоритов, когда космическое железо падает на землю, тогда эти космические метеориты, в которых заключены огромные целительные силы, становятся оружием богов. Оно направлено против Аримана, который хочет, как дракон, обвить светящихся людей. Сила, низвергающаяся на землю в метеоритах, в метеорном железе, это и есть та мировая сила, с помощью которой высшие боги стремятся победить силы Аримана, когда наступает осень. И то, что здесь находится вовне, во Вселенной пространственно разыгрывается с грандиозным величием, когда в астральном свете человеческие излучения пронизываются августовским роем метеоритов. То, что столь грандиозно разыгрывается здесь, вовне, имеет свой противообраз, весьма тонкий и кажущийся незначительным в чисто пространственном смысле, а именно то, что происходит в человеческой крови. Эту человеческую кровь не следует представлять себе так материалистически, как это делает современная наука. Эта кровь повсюду возбуждается духовно-душевным, она проникается и пронизывается железом, излучающимся в кровь, железом, которое, преодолевая страх, боязнь и ненависть, делается составной частью крови. При связывании железа в каждом кровяном тельце в человеке миниатюрно, в малом, протекает тот же самый процесс, что разыгрывается, когда в воздухе, сверкая и светясь, проносится, падая, камень метеорита. Внутри человека воздействия метеоритов проявляются в пронизании его железом. Это освобождает кровь от страха, ибо бесстрашие, смелость - это то, что излучается сюда вместе с железом».

    Метеорные потоки, сквозь которые Земля проходит ежегодно в августе, ноябре и апреле, приходят из области Персея (персеиды), Льва (леониды) и Лиры (лириды). О созвездии Персея мы упоминали в другой теме в связи с культом Митры. Существует верная догадка, что Митра, изображавшийся убивающим быка как бы сверху, это созвездие Персея, расположенное над созвездием Тельца. Поэтому картина тавромахии митраистского культа времен Римской империи тождественна по сути более позднему христианскому образу борьбы Михаила с драконом. Железные силы воли приходят на Землю из областей Овна, Льва и Стрельца.
    Кровь это источник человеческой независимости. И основу крови составляет железо. Представьте, что было бы, если бы человек не имел собственного тепла; он цепенел бы как ящерица с каждым понижением температуры. Состояние крови определяет энергичность личности. Если взять у вас каплю крови и рассмотреть под микроскопом, то можно сразу увидеть в ней ваше состояние здоровья – плавают ли в ней кристаллы жиров (холестерина) или кристаллы соли, личинки паразитов; но главное – состояние красных кровяных телец: слиплись ли они в неподвижные агрегаты или текут свободно и жизнерадостно, целы ли они или отмирают и разрушаются. Не случаен и внешний вид живой крови – красный. Это цвет огня, тепла, бодрости и страсти. В крови также действуют и гормоны, определяющие наши страсти. Кровь становится полем битвы пристрастий и внутренней воли к жизни.
     Железо и кровь вызывают также в воображении картины боевых действий, древних воинов, вооруженных мечами. На истории отношения к оружию и смерти на поле боя можно проследить ту моральную деградацию, которая произошла с масскультурой. Последний отголосок ее слышится в словах русских офицеров до революции 1917 года: «Честь имею». Теперь же устав фиксирует «отдачу чести», и не владение ею. Смелое шествие навстречу смерти на поле брани было обусловлено не воинским «долгом», а чувством судьбы. Человек бросался в объятия своей судьбы, а не смерти. Причем судьба эта ощущалась как единое целое белого света и потустороннего мира, единства свободной воли и неизбежностей обстоятельств.
     Материализм и война – неизбежные обстоятельства железного века. Но, говоря словами Павла, «наша брань не против плоти». Постоянная война и не менее воинствующий атеизм это болезненный симптом самоовладения, и никто не виноват в наших слабостях, в том числе никакие боги. И никакие боги не избавят нас от наших слабостей и пороков. Человек, столь любящий свою независимость, единственный отвечает за себя и единственный побеждает низкую природу в самом себе. Никакой бог не снимет с него «грехи». В этом кроется подлинная причина упадка всех религий: теперь человек утратил право апеллировать к богам. Что этим он оплачивает, я оставляю на размышление самого читателя.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: GA 229 Имагинации годового кругооборота
« Ответ #1 : 16 Авг. 2009, 15:52:06 »
Железо и кровь вызывают также в воображении картины боевых действий, древних воинов, вооруженных мечами. На истории отношения к оружию и смерти на поле боя можно проследить ту моральную деградацию, которая произошла с масскультурой. Последний отголосок ее слышится в словах русских офицеров до революции 1917 года: «Честь имею». Теперь же устав фиксирует «отдачу чести», и не владение ею. Смелое шествие навстречу смерти на поле брани было обусловлено не воинским «долгом», а чувством судьбы. Человек бросался в объятия своей судьбы, а не смерти. Причем судьба эта ощущалась как единое целое белого света и потустороннего мира, единства свободной воли и неизбежностей обстоятельств.
     Материализм и война – неизбежные обстоятельства железного века. Но, говоря словами Павла, «наша брань не против плоти». Постоянная война и не менее воинствующий атеизм это болезненный симптом самоовладения, и никто не виноват в наших слабостях, в том числе никакие боги. И никакие боги не избавят нас от наших слабостей и пороков. Человек, столь любящий свою независимость, единственный отвечает за себя и единственный побеждает низкую природу в самом себе. Никакой бог не снимет с него «грехи». В этом кроется подлинная причина упадка всех религий: теперь человек утратил право апеллировать к богам. Что этим он оплачивает, я оставляю на размышление самого читателя.

Рад созвучию переживаний в эти летние дни. Вместе подошли, вместе рочитали эти лекции. И опять Вы озвучили раньше, не в первый раз. Таковы знаки. Идет становление новой Астрологии.
Успехов Вам в Ваших трудах!

Цитировать
Но лишь тогда оно тебе во благо станет,
Когда ты в нем раскроешь
Возвышенную силу его духа», -

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 229 Имагинации годового кругооборота
« Ответ #2 : 18 Сен. 2011, 14:25:43 »
Новый ракурс этому курсу лекций дает изучение другого - ГА230, изданного издательством "Лонгин" Ереван 2007 под названием "Человек как единое звучание творящих Мировых Слов". Вот некоторые личные зарисовки:


Рассмотрим кругооборот года в связи с четырьмя духами стихий и растительной жизнью.
Лето – духи корня
Осень – духи стебля
Зима – духи листа
Весна – духи цветка
Растительная символика у Архангела Гавриила указывает на то, что главным в растении является лист. Поэтому Штейнер пишет, что любое растение это метаморфоза листа. С листом связаны ундины – духи влажности, постоянно меняющие формы. Влага играет основную роль для растений, без одного нет другого. Телесность растений подчиняется созвездию Водолея. Водолей символизирует грандиозную значимость растительного мира для страждущего мира: он служит питанием и лекарством, одеждой, топливом, да чем угодно.
Ундины, при разложении водных растений, томятся чтобы стать пищей высших Иерархий. А ведь силы зимы (Гавриила) это силы питания!
Дополнением к земной жизни растений служат светоносные силы Тельца, связанные с гномами. Здесь гениально выражена ненависть гномов к субстанциям почвы, которая выталкивает растение на свет. Гномов описывают как ясно видящих природные законы существ. Другое их свойство – следить за Луной и строить себе доспехи. Судя по всему, Луна это материализация мышления гномов! Гномы работают с минералами и металлами и способствуют их проникновению в растения. Жизненный эфир; значит, в корне идут реакции типа соединения кислорода с углеродом у животных. Любят коров, поскольку видят как в жвачных сияет астральность. Свет является вторым компонентом, обусловливающим существование растительных форм. Кульминация света в природе приходится на лето – сезон Архангела Уриила. Но это не только физический свет от Солнца, но и астральный от планет, благодаря чему растение и получает возможность раскрашивать себя и формировать ароматы.
Гномы это сила мышления в природе! Связь с Иерархиями затемнена, непонятна: указывается на то, что гномы готовятся к падению Лунных фрагментов на Землю, чтобы утилизировать их. Указывается и вредоносность гномов, что намекает на связи с отсталыми Духами. Тем не менее, гномы связаны со светом и превращают растения в глаза, которые следят за Солнцем (астральными светилами?).  Стремление посмотреть на свет божий, увидеть. Удивительна связь с Архангелом Уриилом – суровость, гнев, ткание в глубинах земли для небес, проверка на соответствие.
Душа растений символизируется сильфидами, сильфами, живущими в воздухе. Здесь вступает в действие созвездие Рыб и Венера. Именно эта Душа растений, находящаяся в астральном состоянии, соблазняет человеческие души в воплощение, она учит нас земной любви. Сильфиды связаны со светом, а потому и с красками, с расцветкой растений. Их должны особенно привлекать цветки. Колибри – идеальный символ для сильфиды. Здесь Рыбы диктуют «Иди в материю!»  Через цветок растение окутывается астральностью!
Сильфиды связаны с умиранием птиц. Птицы одухотворяют материю, и сильфиды выносят эту материю в астральность! Но для этого высокие Иерархии их должны вдохнуть! А ведь Архангел весны Рафаил представляет в природе силу дыхания. (Любопытно сравнить с культом Вотана и вознесением павших в Вальхаллу, ведь Вотан это руна дыхания Анс.)
Саламандры – духи огня – связаны с Овном и движением, двигателем. Это природная воля и Архангел Микаэль. Это духи самоотверженности и душевных порывов. Они соответствуют стеблю растения, а точнее – почкам, в которых находятся зоны роста! Овен выражает Дух растений, пребывающий в рупа(-дэвачане). Здесь растения являются отражениями небесной силы от земли. с ними как-то связано движение листьев к свету.
Саламандры якобы делают Землю видимой для высших Иерархий. Естественно, ведь они способны проникнуть вплоть до рупа. Они не заманивают человека в воплощение, но они являются первыми земными существами, кого человеческие духи воспринимают в дэвачане перед новым воплощением. Растения говорят: «Пусть ищется форма!» Человек обучается у них строительству своей телесности. Саламандры стремятся слиться со своими объектами – насекомыми, они открывают человеку путь отождествления с формой.
Ундины и сильфиды (Водолей и Рыбы) сотворяют в камбии световую форму растения, которую должен символизировать Рак (Штейнер пишет, что ундины особенно тесно связаны с панцирными). Это материнская основа новых растений, которая лежит в почве. Наверняка ее материальным эквивалентом является созревшее семя, облеченное в твердую скорлупу. Этому состоянию соответствует время пребывания во тьме.
Гномы и саламандры (Телец и Овен) работают над мужским началом, проявляющимся через пестики и тычинки, в чем мы видим типичных Близнецов. Именно Близнецы указывают на то, что растения общаются с другими царствами природы – в первую очередь с насекомыми. При опылении вступают в действие математические законы перекомбинаций свойств, известные генетике. Опыление становится главной точкой перемен для однолеток: все растение увядает и сжимается в семя. Здесь может быть задействован пятый эфир и его особые духи. Согласно Штейнеру, гномы связаны воедино с царством примитивных животных, у которых нет твердого скелета – как внешнего, так и внутреннего (типа червей), и размножение которых весьма схоже с растительным.
Из книг Штейнера известно о двойственности тепла и о том, что есть два световых (?) эфира. Следовательно, классическую схему четырех эфиров и четырех классов стихиалей можно расширить до шестизначной.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: GA 229 Имагинации годового кругооборота
« Ответ #3 : 22 Сен. 2011, 07:59:29 »
Из GA 230:
"В качестве противоположности (корню) рассмотрим цветок. Невозможно взирать на цветок духовным взором и не замечать в нем отражения души — нашей собственной души, когда она исполненна самыми тонкими чувствами. Взгляните на какой-нибудь весенний цветок; в сущности, он — только порыв, это материализованное томление. И над всем этим миром цветов, который окружает нас весной, веет что-то чудесное.
Будь то фиалка, анемон, ландыш или же какой-либо желтый цветок, его вид поражает нас, точно этот цветок хочет сказать нам: "О, человек! С какой чистотой, с какой невинностью мог бы ты направлять свои желания к духовному миру!". Это сила желания, которая изливается из каждого весеннего цветка, но желания невинного и благочестивого".

Первые цветы появляются весной. Здесь мы имеем в тексте иллюстрацию для души растений, символизируемой Венерой в Рыбах. Речь идет об астральности, окружающей цветок.
"Затем появляются более поздние цветы. Возьмем в качестве примера осенний безвременник. Можно ли смотреть на него, не испытывая легкого чувства стыда? Не предостерегает ли он нас против наших собственных желаний, которые могут сделаться нечистыми и запятнанными? Цветы безвременника, рассыпанные по осенним лугам, — не шепчут ли они нам со всех сторон: "Исследуй хорошенько мир твоих желаний, о человек! Посмотри, как легко ты становишься грешником".
Итак, мир растений — это природное зеркало морального сознания. Что может быть более поэтичным, чем представлять себе этот голос совести, сосредоточенный в одной-единственной точке в глубине нашей души, бесконечно умноженным в бесчисленных формах цветов, распускающихся в разные времена года и обращающих свою речь к людям. Растительный мир, если его хоть немного понимаешь, предстоит нам как огромное зеркало морального сознания".

И вдруг мы оказываемся в осени: здесь уже пошла речь о духе растений - о Солнце в Овне. Речь идет уже о дэвачане, в который человек не может внести что-либо не совершенное и аморальное.