Автор Тема: Воспитываем детей.  (Прочитано 13422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Воспитываем детей.
« : 20 Июль 2009, 08:09:53 »
 (_reader) Извините, если подобная тема уже создавалась или по ней существуют ссылки здесь, на сайте. Но я не нашла. У меня такая просьба-предложение : давайте систематизируем всё, что писал Р.Штайнер о воспитании детей. Об их питании, режиме, играх, обучении, лечении и т.д. Просто кому где что встретится - выписывать сюда или отдельно какую-то ссылку создать. По-моему , это актуально и будет удобно в использовании. А может уже существует такой сборник, а я просто до него не добралась? Тогда расскажите - как? Всем спасибо!

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Воспитываем детей.
« Ответ #1 : 21 Июль 2009, 08:04:06 »
В интернете нашла вот это.http://mamochki.forum24.ru/?1-11-0-00000012-000-0-0-1241684675 Есть мнения?

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Воспитываем детей.
« Ответ #2 : 21 Июль 2009, 08:06:52 »
Дорогая Нина!

Я перенес эту тему в этот раздел.
Очень рад что Вы подняли эту тему, потому что о педагогике и воспитании на форуме говорилось очень мало.
Что касается систематизации, то ей родной постоянно занимаюсь. Посмотрите тематический каталог раздел "Педагогика". Сюда же будут добавлены работы Р. Штейнера по педагогике, то что есть на русском. Тома с 293 по 309 GA.
Есть ссылки на сайты по вальдорфской педагогике.
В разделе Инициативы см. о вальдорфской педагогике.
Если добавите еще чего-нибудь, то это будет замечательно. Смотрите в том же разделе События

К сожалению последнее время что-то не открывается "Сервер по вальдорфской педагогике" Сергея Ивашкина. Сергей очень неплохо все систематизировал у себя на сайте. Не думаю то такой ресурс просто так пропал, скорей всего временные трудности. 

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Воспитываем детей.
« Ответ #3 : 21 Июль 2009, 08:15:58 »
В интернете нашла вот это.http://mamochki.forum24.ru/?1-11-0-00000012-000-0-0-1241684675 Есть мнения?
   Замечательная Алла Ланцман член нашего рабочего союза "Мастерские". Смотрите ее сайт Мамина работа Эта ссылка с ее форума, этой же авторской страницы.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Воспитываем детей.
« Ответ #4 : 21 Июль 2009, 14:35:53 »
Владимиру.
Спасибо вам огромное за ссылки. Буду читать по-немногу. Аллу записала в друзья.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Воспитываем детей.
« Ответ #5 : 13 Май 2010, 03:07:52 »
Капризность (возраст 3-4 года)

Знакомая ситуация: утром малыш поднимается с постели, хнычет, ноет, одеваться - «не буду», умываться - «не хочу», есть - тоже проблемы. И так целый день. Мама при этом либо ходит возле такого капризули целый день, тщетно пытаясь вывести малыша из этого состояния: «ну, скушай бананчик», «ну, полежи немножечко». Либо у нее сдают нервы, и она срывается на крик, что тоже  не приводит к желаемому результату, а только лишь ставит ситуацию в тупик, поскольку порочный круг никакой возможности, кажется, разорвать нельзя. Есть еще одна сторона: такое поведение малыша указывает на его нездоровье и в итоге, рано или поздно выливается в какое-нибудь заболевание. Мама же при этом продолжает ничего не замечать, слепо любя свое «сокровище», заботливо снабжая растущий организм всевозможными лекарствами и сладостями для утешения крохи. Или еще лучше - усаживает его перед телевизором, предлагая посмотреть любимый мультик. Однако, удивительно то, что ни в лекарствах, ни в мультике, ни в сладостях, ни в «строгом воспитании» малыш не нуждается. А все, что ему нужно - это несущий здоровье, во всех его аспектах, ритм. Даже «режим дня»  для такого малыша был бы полезнее, всех вместе взятых предпринятых мамой действий. И все же есть существенные отличия в таких понятиях как режим дня и ритм дня. Режим дня больше возможно сравнить с тактом, который несет в себе деление времени на совершенно равные отрезки. Такая система «мертва» сама по себе. Там все четко выверено во времени. Впрочем, не это плохо или, лучше сказать, не состоятельно. В режиме дня нет места для вдоха и выдоха, а это именно те процессы, которые жизненно необходимы любой живой организации.  Ритмические же процессы напротив, несут в себе жизнь, в прямом смысле этого слова. Ритм- это вдох и выдох. Ведь без этих вдохов и выдохов не было бы жизни? Таким образом, совершенно правомерно, что день малыша от 0 и до 7 лет, особенно в этот период, спланирован как вдох и выдох, как нечто, что несет собой необходимую для жизни и правильного развития и роста организацию временного пространства. И как ни один вдох не похож на каждый следующий, а также и выдохи различны, однако не возможно,  сделать, например, два выдоха или вдоха подряд. За каждым выдохом, следует вдох: из этого и состоит «жизнь». И речь идет о том, что правильно организованный для капризули ритм дня творит просто чудеса.
   Несмотря на то, что дети очень чувствительны к ритмам, маленькие, они еще не могут правильно организовать здоровые ритмы дня - эта задача полностью ложится на плечи родителей. Выделенное определенное время для сна и приема пищи, для работы и отдыха, для чередующихся напряжения и расслабления, – все это ведет к образованию привычки. Привычка же формирует личностные качества и характер. Кроме всего, то, что происходит регулярно, требует меньших физических и эмоциональных затрат. Таким образом, наладив ритм дня,  недостатка времени у вас не будет и сил будет достаточно для выполнения запланированной работы.
   И, конечно же, имеют смысл ритмы недели, месяца и года. Регулярные сознательные повторения укрепляют волю. В. Загвоздкин  же в своей книге «Вальдорфский детский сад» пишет следующее: «Не происходит ничего непредвиденного, не происходит травмирующей психику ребенка хаотической смены различного рода деятельностей, выходящих за пределы доступного сознанию ребенка кругозора; по выражению Хебенштрайта, известного немецкого дошкольного педагога, «ребенок приобретает опыт постоянства и последовательности, укрытости и защиты; будущее становится предсказуемым». Повторение и ритм, таким образом,- важнейшее условие душевного благополучия для ребенка.»
   Возвращаясь же к нашему выше описанному примеру хочется сказать следующее: каким бы ни был темперамент вашего ребенка, как бы далеко вы не ушли в своем «воспитании», выход все-таки существует. И для того, чтоб ваш малыш стал счастливым и веселым, совсем не обязательно предпринимать действия, которые по сути не решают проблему, а лишь усугубляют ее.

Список использованой литературы:
1. В. Гебель, М. Глеклер. Ребенок. От младенчества к совершеннолетию. Медицинско-педагогический справочник./ Перевод с немецкого. – «Духовное познание», 2004, Калуга
2. Загвоздкин В. Вальдорфский детский сад в созвучии с природой ребенка.- СПб.- Москва.- 2005.