Автор Тема: Представитель Человечества  (Прочитано 128231 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Представитель Человечества
« : 21 Июнь 2009, 09:52:45 »

 Re: Облик Христа!
« Ответ #22 : 15 Май 2009, 11:03:25 »
Цитата: Sergei от 14 Май 2009, 18:07:03
Меня больше интересует таинственная фигура в левом верхнем углу.
"Существо над Люцифером ... элементарное существо, вырастающее из скалы. Когда вся группа была уже готова, и ее освободили от лесов, то предстало нечто примечательное, а именно, как ощутила г-жа Валлер, центр тяжести группы — только для наблюдения, естественно — оказался сильно смещенным вправо, и стало необходимо что-то добавить, чтобы это выровнять. Так было это поднесено нам кармой. ... Так воз­никло это существо, которое как элементарное существо вырастает из скалы. Именно в этом существе вы замечаете, хотя все выражено лишь намеком, как при рассмотрении духовных обликов тут же вступает в действие асимметрия. В физическом это выражается весьма ограниченно: наш левый глаз отличается от пра­вого; то же самое имеет место с ушами и носом. Но как только человек входит в духовное, эф.тело тут же действует совершенно асимметрично. Левая часть эф.тела совсем иная, чем правая. Вы можете обойти это существо вокруг, и вы увидите, что в каждой точке вы будете видеть его по-разному. Но вы увидите также, что асимметрия действует с необходимостью, т.к. она есть выражение жеста, с которым это существо не без юмора взирает вокруг со скалы, а также смотрит и на группу вниз. Этот взгляд с юмором вниз со скалы имеет хорошее основание. Вообще говоря, неправильно желать подняться в высшие миры лишь с одной сентиментальностью. Если желают правильно вработаться в высшие миры, то не следует это делать с одной сентиментальностью, ибо у нее есть привкус эгоизма... чистота души невозможна без юмора". 181 (16)


Так действует карма, это важно для понимания, как рождается переживание духовного и как оно реализуется художественно.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #1 : 21 Июнь 2009, 10:19:51 »

"Люциферические ангелы, действующие в абстрактном мышлении, опирающемся на физический мозг, проникают из души сознательной во всю понятийную основу (если человек ничего им не противопоставляет) и, действуя оттуда, приходят в связь, а не в противоречие с действующими в характерологической основе ариманическими архангелами. Силы тех и других соединяются и, как "высшее" (т.е. с обратным знаком) их единство, выступают азуры.

В духовном мире одни существа состоят из других. Так, азуры возникают из приходящих к единству люциферических ангелов и ариманических архангелов. Для человека их влияние означает погружение души сознательной в пучину эгоизма и вожделений души ощущающей."


Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа, ГЛАВА VII .  ПСИХОСОФИЯ, Человек в эволюции и инволюции

Такой "взгляд с юмором вниз со скалы имеет хорошее основание" с Христом. А без, "погружение души сознательной в пучину эгоизма и вожделений души ощущающей".  Так юмор характерная черта и Азурических сушьностей. Россия уже третье столетие отбивает атаки этих "милых", улыбающихся сущностей, выравнивающих.
Кармически они низвергаются в Мир, творя Мировой суд на земле.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #2 : 21 Июнь 2009, 22:47:04 »
Давайте поговорим о центральной фигуре композиции: Кто это? ???

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #3 : 22 Июнь 2009, 11:47:07 »
Давайте поговорим о центральной фигуре композиции: Кто это? ???


Давайте поговорим о центральной фигуре композиции: Кто это? ???

Давайте, только эта тема уже затрагивалась на форуме, привожу выдержки ниже, вроде и достаточно ясно изложено.

[Re: Облик Христа!
« Ответ #28 : 16 Май 2009, 09:39:31 »   
"381. "Главная фигура есть Представитель Человечества, Существо, которое должно представлять человека в его божественном откровении. Я буду удовлетворен, если кто-то, видя этот образ, имеет ощущение: это изображение Христа Иисуса. Но для меня это было бы нехудожественным, если бы я исходил из импульса: я хочу изобразить Христа Иисуса. Я хотел изобразить то, что получилось. А переживание, что это Христос Иисус, могло возникнуть как следствие. ... Это делалось художественно, а не программно".

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум

"Решив стать эвритмистом, человек внутренне ставит себя перед скульптурной группой «Предста­вителя человечества» между люциферическими и ариманическими силами (даже если он их не всегда осознаёт). В контексте сказанного «Представитель человечества» является образом того, что хочет вступить сегодня из эфирного мира в человеческое эфирное тело, чтобы быть воспринято и далее раз­вито человеческим Я. Эта работа с силами эфирно­го происходит затем в двух направлениях: в аст­ральном теле и в физическом теле. Когда это про­исходит, то люциферические силы изгоняются из очищенного астрального тела, а ариманические должны также отступить, так что через физическое тело могут быть видимы чистые закономерности эфирного. При сдвиге связанной с эвритмией сре­динной сферы вверх или вниз прекращается диалог между Я и эфирным телом и возникает либо люциферически окрашенный душевный, либо аримани-чески окрашенный физический род движения."
Сергей Прокофьев. Эвритмия как христианское искусство

Re: Детский сад
« Ответ #87 : 12 Апр 2009, 11:08:16 »   [/td][/tr][/table]
Уважаемые Формучане!
Сегодня мы отмечаем важное событие, Исход из рабства, праздник Искупления, Праздник Воскресенья.
Умирая мы уходим из мира, Воскресая приходим, но куда? Сакзано "Царствие мое не от мира сего", где же оно?
В антропософии можно найти на эти вопросы ответ. Прежде всего Эфирное Пришествие указывает на Царство воскресших. А в скультурной группе "Представитель Человечества" воочию видим этот мир и в Бау - весь космос.
Так сегодня это праздник и Эфирного пришествия.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #4 : 22 Июнь 2009, 12:28:29 »

Re: Облик Христа!
« Ответ #41 : 19 Май 2009, 15:35:56 »   
Из последних новостей на сайте:

 Тругман:

"Xорошо, слушайте. Я расскажу Вам не все, но кое-что. (садится около нее)

 … Они с виду очень милы, но страшно ограничены. Они болтают на духовные темы… это смешно (с ухмылкой) -в общем смешные люди! Эта деревянная скульптура - важнейший символ у них, а они его запрятали подальше. Скульптура не стоит в центре, хотя именно там ее место!  "

"Некоторое время спустя, когда ничего уже изменить было нельзя, на генеральном собрании был поставлен вопрос о том, чтобы поставить на сцене скульптурную группу "Представитель человечества". На этот раз г-н Хаслер умолял собрание: "Пожалуйста, я вас лично прошу, не надо об этом сейчас говорить!" Ну не надо, так и не стали. Вопросы-то всё мелкие, второстепенные: Гетеанум, скульптурная группа. Главное, чтобы все было тихо и мирно, "келейно", как говорили прежде."
Г.А.Бондарев ОККУЛЬТНЫЙ  ПОГРОМ  ГЕТЕАНУМА

"Мне так и не удалось узнать, кто субсидировал разорительно-дорогое строительство, но возводился дворец антропософии явно не по команде; иначе работы не тянулись бы десятки лет... Ослепительные залы поражали блеском деревянных панелей, цветными витражами, овально-закругленными формами. Здесь собирались на научные, медицинские, литературные лекции разноязычные группы, проводили свои семинары педагоги и врачи, устраивали выставки художники; рассыпанные повсюду программки сулили то встречу с музыкальным коллективом, то современную постановку “Фауста”, то практические занятия по растениеводству, то беседу о живописи. Вскарабкавшись не помню на какой этаж (лифты еще не работали), я замерла перед колоссальной деревянной скульптурой Человека. И надо всем этим витало имя Штейнера..."
Тамара ЖИРМУНСКАЯ Нива жизни (Рудольф Штейнер и Александр Мень

Большая деревянная скульптура, называемая “Представитель Человеческого Бытия”, как предполагалось должна была стоять на сцене первого Гетеанума. Она пережила пожар, потому что все еще стояла незаконченной в Ателье в то время. Сегодня она демонстрируется в комнате выставки. Также показаны планируемые модели скульптуры, сделанные Рудольфом Штайнером и Эдит Марион.
Экскурсия по Гетеануму http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #5 : 22 Июнь 2009, 22:42:07 »
Если скульптура названа Человеком, то при чем тут Иисус Христос? И тем более надо уточнить - Иисус или Христос? Мне вот  эти игры с понятиями совсем не понятны (_swoon)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #6 : 23 Июнь 2009, 04:25:53 »
Если скульптура названа Человеком, то при чем тут Иисус Христос? И тем более надо уточнить - Иисус или Христос? Мне вот  эти игры с понятиями совсем не понятны (_swoon)

Сочувствую … Жалко нет зевающего смайла, его тут не хватает. И что Вы от меня ждете? Разведу туман рукрми? Нет. Ваше депрессивное состояние судя по Вашему смайлу не способствует поиску истины, нужен лечащий психолог. Никакой логики, кроме депрессивной. Беречь себя надо, уважаемый, не доводить до такого состояния.

Вообще-то в топике "Антропософия ради Я" нет призыва раствориться в океане восточной мудрости. Да никакое подлинное Я в ней и не может раствориться.   Когда антропософы говорят "Я", они подразумевают низший конкретный ум, т.е. я земного характера. Должен огорчить некоторых, но это Я не предназначено содержать и нести в себе духовный опыт и одухотворенные качества. Хотя оригинальные мысли человеков в нем и они послужат следующему миру. Но это будет жертва настоящего Манас-человека.
Да и оригинальные мысли, идеи, вдохновения приходят свыше от Отца Света, а не от прогорклых бетонных стен и даже не от растений, гор и прочего отпавшего от царства света. Это аксиома христианского богопознания. Всё что может стать содержанием нашей вечности, все действительно в своей сути идеальное излучается из духовных миров (в конкретике можно и у Штейнера обнаружить такую формулировку в "Миссии народов севера"). Это лучи-энергии-влияния свыше (центральный предмет книг Алисы Бейли), причем приемником Лучей-благодати является сердечный центр.
С точки зрения гороскопа, личности могут иметь такой Луч (или несколько) или не иметь. Это критерий чувствительности к духо-человеку конкретной земной личности. Обыденное Я может быть наполнено не только прекрасными творениями, идеями и идеалами, но и их антиподами - построенными на отрицании.
Возятся с Я (и только с Я) те, кто устремлен всем своим существом во внешний мир. Для эзотериков, готовых к Духовной науке, это имеет прямо-таки противоположное значение ;)

Теперь понятно откуда ноги растут у «Анастасии», с ее лучиком, есть такое движение в России. Спасибо просветили.
А мы уж как нибудь с  («Когда антропософы говорят "Я", они подразумевают низший конкретный ум, т.е. я земного характера.») разберемся, если даст бог.
И как это Вас угораздило забрести в наши неоригинальные, убогие края с нашими «прогорклыми бетонными стенами ... и прочего отпавшего от царства света», просветитель Вы наш.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #7 : 23 Июнь 2009, 11:50:10 »

"Рудольф Штайнер тайну мировой Мистерии борьбы добра и зла запечатлел в большой скульптурной группе, которой он дал название  "Представитель человечества" (см. фото).

Центральная фигура в ней — Христос, каким Он ныне открывается  человеческой душе, способной подниматься к видению эфирных сил. Тогда она может созерцать, как Христос удерживает Аримана (жест правой руки) в мире минеральных сил, указывает ему на его царство меры, числа и веса. Жестом левой руки Христос удерживает Люцифера от   низвержения в бездну и тем открывает ему путь к спасению (фигура   Люцифера напоминает по форме ухо — он имеет особую связь с чувством слуха). В средней части группы Люцифер и Ариман изображены   в их космическом противостоянии. Сверху слева, на скале, изображен   космический юмор: когда человеку открываются слишком потрясающие   мировые тайны, то ему опасно тогда терять чувство юмора.

Стоящим на месте изображенного в скульптурной группе Христа   должен учиться переживать себя человек, но не сентиментально, не ложно романтически и не дерзко, а по принципу: "не я, но Христос во мне".


Г.А. Бондарев. Антропософия на скрещении оккультно-политических течений современности.    www.rudolf-steiner.ru

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #8 : 23 Июнь 2009, 23:13:23 »
Вообще-то у нас сложился замечательный тандем, который развивает темы форума, но эту тему вам В ОДИНОЧКУ я развивать не позволю в силу ее кардинального значения.
Судя по вашим ответам, ОТВЕТА на поставленный вопрос у вас нет. И это было вполне предсказуемо. И это еще одно противоречие, переворачивающее айсберг антропософии, делая видимой ее необозначенную словами большую часть.
Начнем с того, что Христос - не человек и по этой причине не представитель человечества. Единственный раз логично раскрывается тема "представителя человечества", когда объясняется разница между Ману Атлантиды и будущим Ману Арьяноваэджо - предыдущий был Архангелом инкорпорированным в человека-бодхисатву, тогда как будущий будет именно стопроцентно Ману-Человеком. Но согласитесь, что никакой связи между темой Ману и обсуждаемой в данной теме скульптурной группой НЕТ (следовательно, это не Ману).

Другая пружина сжимается под тяжестью факта, что Христа должны по словам Штейнера находить в эфирном мире силой развитого духопознания. А потому стал бы Штейнер изображать Христа в дереве как идола? Это была бы профанация, достойная иезуита, но не Доктора (или я ошибаюсь?)

Важный пункт - скульптура в таком месте и для такого сообщества людей не произведение искусства, а оккультный символ, который внедряется в подсознание и значение которого НЕ ЗАВИСИТ ОТ УСТНЫХ ИНТЕРПРИТАЦИЙ, ДАВАЕМЫХ ЕМУ.

Кстати, кто нибудь может просветить меня по поводу эвритмических жестов фигуры?


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #9 : 24 Июнь 2009, 12:01:20 »
Вообще-то у нас сложился замечательный тандем, который развивает темы форума, но эту тему вам В ОДИНОЧКУ я развивать не позволю в силу ее кардинального значения.
Судя по вашим ответам, ОТВЕТА на поставленный вопрос у вас нет. И это было вполне предсказуемо. И это еще одно противоречие, переворачивающее айсберг антропософии, делая видимой ее необозначенную словами большую часть.

Ай спасибо, уважили, вместе будет веселей.
Что касается предыдущего вопроса, то каков вопрос, такой и ответ.
Цитировать
Начнем с того, что Христос - не человек и по этой причине не представитель человечества. Единственный раз логично раскрывается тема "представителя человечества", когда объясняется разница между Ману Атлантиды и будущим Ману Арьяноваэджо - предыдущий был Архангелом инкорпорированным в человека-бодхисатву, тогда как будущий будет именно стопроцентно Ману-Человеком. Но согласитесь, что никакой связи между темой Ману и обсуждаемой в данной теме скульптурной группой НЕТ (следовательно, это не Ману).

«Начнем с того, что Христос - не человек и по этой причине не представитель человечества.»  
А вот это спорное определение. И с моей точки зрения вся антропософия, это площадка для исследования этого феномена. И в своей мастерской пытаюсь нащупать новые формы подтверждающие, что Христос – Иисус - представитель Человечества.
Вам сложнее, Вы извне рассматриваете явление.
Вы видно не следите за процессами происходящими в мастерской, у Вас естественно нет целого восприятия, поэтому трудно будет выстраивать диалог. Ведь скульптурная группа включает и здание, и Антропософское общество, и события эпохи, и глобальное вивидение.
Масштаб Вас устраивает?
Цитировать
Другая пружина сжимается под тяжестью факта, что Христа должны по словам Штейнера находить в эфирном мире силой развитого духопознания. А потому стал бы Штейнер изображать Христа в дереве как идола? Это была бы профанация, достойная иезуита, но не Доктора (или я ошибаюсь?)

Важный пункт - скульптура в таком месте и для такого сообщества людей не произведение искусства, а оккультный символ, который внедряется в подсознание и значение которого НЕ ЗАВИСИТ ОТ УСТНЫХ ИНТЕРПРИТАЦИЙ, ДАВАЕМЫХ ЕМУ.

Вы наверно невнимательно прочитали цитату на 3 посту, № 381.
В моем понимании мы видим эфирного Христа, но не осознаем. И мои поиски направлены на осознание, виденного. А видим т.к. в нас его - наше физическое тело, и не только в нас, но и в этом "идоле" и везде вокруг, т.к. все окружающее физический человек. И поэтому колонн в большом куполе 14, а не 7, а в году 52 недели.
Цитировать
Кстати, кто нибудь может просветить меня по поводу эвритмических жестов фигуры?

А эвристичекий жест – звук и буква "И" – равновесие. Там интересна позиция пальцев.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #10 : 24 Июнь 2009, 15:50:03 »
Судьба новоявленного Икара – это судьба искусства в нашем веке. Ее эзотерический смысл раскрывает скульптурная группа Рудольфа Штайнера "Представитель человечества". Там Христос удерживает сломавшего крылья Люцифера от бесповоротного низвержения в бездну, а духу машин, Ариману, жестом руки показывает, чтобы тот не смел летать. На внешнем пути искусство попыталось совершить нечто невозможное, ненужное и опасное: эклектически соединить принципы Люцифера и Аримана (в указанном состоянии), минуя Импульс Христа. Таков весь поп-арт за очень редкими исключениями, хотя к жизни он был вызван правомерной духовной потребностью. В живописи, например, это бала потребность переживать цвет самостоятельно, вне связи с традиционными принципами построения формы. Потребность была вызвана новым качеством души – способностью переживать жизнь цвета, о чем со всей очевидностью свидетельствуют, например, ранние, исполненные еще в реалистической манере пейзажи Кандинского, Где цвет именно сам, не по произволу художника, стремится "отслоиться" от трехмерной формы и начать вести самостоятельную жизнь. Однако приведенный пример едва ли не единственный. В остальном возобладал человеческий произвол, объявленный свободой духа, массированно подержанный деньгами и рекламой. И теперь, если даже где-то возникает проблеск истинной гениальности, он тонет в цвето-звуковой какафонии формального экспериментирования, которым может заниматься любая посредственность. Подобно эмпириокритицизму в науке, супрематизм стал выражением окончательного тупика в искусстве. Ну а кризис в искусстве и познании неизбежно влечет за собой социальные и психические кризисы.
Однако из кризисов имеются выходы. Их указал Рудольф Штайнер. В области изобразительного искусства он духовнонаучно и экспериментально заложил основы для органического синтеза мировых противоположностей - которые человек находит также и в себе - силою Импульса Христа. В цикле лекций "История искусства как отображение внутренних духовных импульсов" (ИПН. 292)

Рудольф Штайнер говорит о двух путях, которыми пошло развитие искусства в христианскую эпоху. Один из них пролег из Византии - через Фра Анджелико, Джотто и т.д. на запад - в Рим и далее в Европу. Определяющим для творческих импульсов на этом пути было становление я-сознания; это был путь реализма в искусстве. Из того, что осталось в самой Византии и потом было перенесено в славянский мир, в Россию, возникло искусство иконописи, основывавшееся на ясновидческом опыте, которым питалось еще античное искусство.
Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #11 : 24 Июнь 2009, 22:52:52 »
Вот видите, вы вынуждены писать "что Христос – Иисус - представитель Человечества". Как же вы можете объединять Иисуса с Христом в Штейнеровском понимании? Ведь у него же четко и недвусмыслено сказано:  Иисус вышел из тела в момент крещения в Иордане, а Элох Христос вошел в тело и ходил в нем 3 года. Вынужден писать эти банальности, чтобы все узловые моменты темы были ясны, не запутывались снова чьими-нибудь усилиями.
Про жест "И" я был в курсе, просто ожидал, что есть нечто большее; ан нет больше ничего (_glad) И что же такого особо примечательного в звуке "И", что он стал главным символом Гетеанума?
Там Христос удерживает сломавшего крылья Люцифера от бесповоротного низвержения в бездну, а духу машин, Ариману, жестом руки показывает, чтобы тот не смел летать.
Замечательно, к этому мы вернемся.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #12 : 25 Июнь 2009, 19:13:20 »

Кроме того, все пространство малого купола в целом было организовано так, что оно поистине являлось духовным средоточием, святая святых всего Здания, его действительным сердцем. А отсюда следует и связь этого малого купола с эфирным сердцем человека, а также с расположенным возле него цветком лотоса. Об этой связи свидетельствует не только положенная в его основу числовая закономерность 12-ти, но, в первую очередь, помещенная в его восточной части Скульптурная Группа (и повторение ее мотива еще раз наверху, в живописи). На ней в пластически-художественной форме изображено действие Существа Христа "в сердечной организации человека", действие сил Люцифсра - в его ритмической системе, и действие "снизу" сил Аримана - из системы обмена веществ и конечностей.
Однако то, что на красном витраже изображено лишь в форме"предвосхищения" духовного значения всего последующего пути через Гетеанум, это, по завершении пути, то есть в пространстве малого купола, предстает нам уже не как образ битвы Михаэля с драконом, а как Образ Представителя Человечества, приводящего в равновесие в космосе и в человеке силы Люцифера и Аримана. Итак, сначала мы имеем воздействие "эфирного отражения Михаэля", очищающего область человеческого сердца, а затем в этом очищенном сердце, как продолжение и высшая метаморфоза михаэлевой битвы, деятельность Существа Христа, удерживающего в равновесии противоборствующие силы. Выражая это словами Рудольфа Штайнера, мы можем сказать, что описанный путь через Гетеанум с запада на восток есть по своей внутренней сущности поистине "Путь Михаэля, который находит свое продолжение в Пути Христа". В этих словах мы имеем еще более глубокое определение основной строительной идеи первого Гетеанума. Ибо"понять Михаэля означает сегодня найти путь к Логосу, Христос(Которого) жил на Земле среди людей".
Также и развитию второго элемента должен был способствовать Гетеанум, прежде всего как художественное целое, однако средоточием сил, пробуждающих в душе человека способность видения кармических последствий совершенных поступков, должно было быть в особенности все содержание пространства большого купола.
И, наконец, все оформление пространства малого купола со скульптурным и живописным изображением Представителя Человечества в его восточной части, должно было постепенно вести человека к переживанию третьего, и самого главного, элемента - Эфирного Пришествия.
С. О. Прокофьев "Построение внутреннего Гетеанума как путь переживания Эфирного Христа"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #13 : 25 Июнь 2009, 20:04:24 »
Вот видите, вы вынуждены писать "что Христос – Иисус - представитель Человечества". Как же вы можете объединять Иисуса с Христом в Штейнеровском понимании? Ведь у него же четко и недвусмыслено сказано:  Иисус вышел из тела в момент крещения в Иордане, а Элох Христос вошел в тело и ходил в нем 3 года. Вынужден писать эти банальности, чтобы все узловые моменты темы были ясны, не запутывались снова чьими-нибудь усилиями.

И что Вас смущает в этом? Предполагаю, что в 1909 году на эфирном плане события в палестине получили продолжение. В Евангелии можем прочитать и родословную Иисуса. И в 12 лет произошло другое, не менее интересное событие. И в чем проблема. Меня смущает слово Элохим. Заменил бы его Логосом. И вошел в тело - зто уже Голгофа. А перед крещением, Я оставило Иисуса.
И давайте опираться на источник, уж больно серьезная тема. Может выделить ее отдельно?
Мне нравится форма мастерской, она позволяет не бояться ляпов.
Специально, из-за сложности, этим вопросом не занимался, потому не могу быть экспертом, на уровне начинающего, устроит?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #14 : 25 Июнь 2009, 22:53:00 »
Вот видите, вы вынуждены писать "что Христос – Иисус - представитель Человечества". Как же вы можете объединять Иисуса с Христом в Штейнеровском понимании? Ведь у него же четко и недвусмыслено сказано:  Иисус вышел из тела в момент крещения в Иордане, а Элох Христос вошел в тело и ходил в нем 3 года. Вынужден писать эти банальности, чтобы все узловые моменты темы были ясны, не запутывались снова чьими-нибудь усилиями.

И что Вас смущает в этом? Предполагаю, что в 1909 году на эфирном плане события в палестине получили продолжение. В Евангелии можем прочитать и родословную Иисуса. И в 12 лет произошло другое, не менее интересное событие. И в чем проблема. Меня смущает слово Элохим. Заменил бы его Логосом. И вошел в тело - зто уже Голгофа. А перед крещением, Я оставило Иисуса.
И давайте опираться на источник, уж больно серьезная тема. Может выделить ее отдельно?
Мне нравится форма мастерской, она позволяет не бояться ляпов.
Специально, из-за сложности, этим вопросом не занимался, потому не могу быть экспертом, на уровне начинающего, устроит?

В наших словах, и ваших и в моих, наверняка есть ляпы. Но на этот раз вы превзошли даже Штейнера (_wacko) с чехардой Я, тел, Сущностей и времен.
Логос - философское понятие, оно не антропоморфизируется и не входит как Духовная единица в тело, как камень в чашку.
Я пока что остался при мнении, которое уже высказывал в другой теме, что здесь Штейнер спроецировал свои увлечения Фаустом и проявил свою сущность идеального масона. Перед нами все тот же аркан Мага, только модифицированный антропософски.
Можно сказать так, что в мышлении у него было одно, а воля творила внутреннее содержание подсознания. И как буквальный символ эта фигура не передает ничего христианского или возвышенного, как хотелось ее автору. Наоборот, ее буквальное восприятие указывает совсем на другие вещи - на искушение править ариманическими силами, имея над собой осенение люцифером и черпать из этого постижение бытия (звук "И" означает понимание, постижение).

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Представитель Человечества
« Ответ #15 : 26 Июнь 2009, 12:12:37 »
Про жест "И" я был в курсе, просто ожидал, что есть нечто большее; ан нет больше ничего (_glad) И что же такого особо примечательного в звуке "И", что он стал главным символом Гетеанума?
Там Христос удерживает сломавшего крылья Люцифера от бесповоротного низвержения в бездну, а духу машин, Ариману, жестом руки показывает, чтобы тот не смел летать.
Замечательно, к этому мы вернемся.

Там не только "И" . Там соединяются "И", "А", "О" в некоторой степени.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #16 : 26 Июнь 2009, 16:39:34 »

Напротив, с Востока на Запад изображено в Гетеануме направление действия Импульса Христа как в историческом, так и в духовном смысле. В Скульптурной Группе фигура Христа обращена лицом к Западу. Таким образом, мы имеем в этих двух потоках с Запада на Восток и с Востока на Запад духовно-пространственное выражение двух течений, которые с несколько иной точки зрения Рудольф Штайнер описал в лекции от 1.10.1911 (GA 130). Поэтому в указанном смысле мы можем также сказать: Гетеанум возник из соединения течения Михаэля с Запада и течения Христа с Востока - двух течений, представленных в прошлом исторически в мистериях короля Артура (Запад) и в мистериях Грааля (Восток). См. также GA 240, 27.8.1924.
 При созерцании пространства малого купола с его 12-ю колоннами, 12-ю тронами, образами 12-ти посвященных в его живописи открывающегося в его средоточии Тринадцатого, изображенного в центре Скульптурной Группы - перед душой зримым образом встает имагинация круга 12-ти Бодисатв, окружающих Космическое Существо Христа в сфере Будхи (см. GA 107, 22.3.1909, GA 113, 31.8.1909, GA 114, 21.9.1909, GA 116, 25.10.1909).

О связи, существующей между кругом 12-ти Бодисатв в мире Будхи и 12-тью Апостолами, Рудольф Штайнер говорит в лекции от 28.8.1923 (GA 227), указывая в ней на то, что Существо Христа во время Его жизни на Земле "... было окружено двенадцатиричным действием Бодисатв, на что указывает - как это и есть в действительности - наличие в окружении Христа двенадцати Апостолов".

С. О. Прокофьев "Построение внутреннего Гетеанума как путь переживания Эфирного Христа"
 
Такой потолок ниши, где стоит статуя Представителя Человечества.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #17 : 26 Июнь 2009, 19:24:12 »

В наших словах, и ваших и в моих, наверняка есть ляпы. Но на этот раз вы превзошли даже Штейнера (_wacko) с чехардой Я, тел, Сущностей и времен.
Логос - философское понятие, оно не антропоморфизируется и не входит как Духовная единица в тело, как камень в чашку.
Я пока что остался при мнении, которое уже высказывал в другой теме, что здесь Штейнер спроецировал свои увлечения Фаустом и проявил свою сущность идеального масона. Перед нами все тот же аркан Мага, только модифицированный антропософски.
Можно сказать так, что в мышлении у него было одно, а воля творила внутреннее содержание подсознания. И как буквальный символ эта фигура не передает ничего христианского или возвышенного, как хотелось ее автору. Наоборот, ее буквальное восприятие указывает совсем на другие вещи - на искушение править ариманическими силами, имея над собой осенение люцифером и черпать из этого постижение бытия (звук "И" означает понимание, постижение).

… "Я Заратустры ушло прочь. Три оболочки вели его так, что он едва воспринимал нечто из того, что было вокруг него. Он жил, прямо потому, что Я было прочь, совсем в просмотре судьбы людей, в том также, что нехватало человеку.

Что отныне наступает в этом Иисусе-мальчике - я не нуждаюсь это излагать, об этом было часто говорено - что через Иоанново-Крещение в Иордане в три оболочки Иисуса из Назарета, после того как они были про-одухотворены через жизнь Заратустра-Я в них, вступило Христос-Существо, итак некое существо снизошло из области Духовного мира и это имело дальнейшую судьбу, теперь насквозь через три года быть в неком человеческом теле, быть завязанном на неком человеческом теле. …

Этот Божественный страх надвигался; все мучительнее и мучительнее и мучительнее становился он - если нам так позволено сказать - в Небесах. Здесь возникло решение, ниспослать Солнечный Дух, …

Когда говорится о таких вещах, должны слова быть использованы другим способом, чем в обычной жизни. Должно говорить о нечто, как о "страхе" "боязни" Богов перед временным пунктом, который затем должен был быть исполнен в Земной эволюции с Мистерией Голгофы.

Популярное Христианство дало то, что я теперь отметил, словами: Отец пожертвовал человечеству своего Сына! - В этих словах отчеканенно лежит также для человеческих сердец, которые желают чувствовать, в популяном роде отмеченным то, о чем в истинном смысле может быть сказано: Мистерия Голгофы есть некое дело Богов!

Мало-помалу сперва, медленно и постепенно соединяло себя Христос-Существо с тремя телами. Это длилось три года. Сначала было оно только слабо соединено и только постепенно вдавливало оно себя в три тела. Только как оно подошло к смерти, было некое действительное проникновение трех тел Христос-Существом здесь. И всему страданию и боли напротив, которые Иисус из Назарета, как я вам излагал, пережил в трех стадиях своего развития, есть бесконечно больше то, что теперь Христос претерпевал, тем что он в течение трех лет мало-помалу достиг возможности, чтобы совсем погрузиться в три человеческие оболочки. Это была продолжающаяся боль, но некая боль, которая опять-таки превратила себя в Любовь и Любовь и Любовь. И здесь пришло следующее: Когда мы так рассматриваем в первом, втором и в третьем году тот род, как Христос Иисус жил в кругу своих близких учеников, то есть это различно в разные годы. В первый год был Христос, как сказано, слабо соединен с телом Иисуса из Назарета. Здесь происходит во всякие мгновения, что физическое тело здесь или там есть и Христос-Существо странствует тем временем вокруг. 
Только как великие страдания встали перед ним непосредственно, как наступила Мистерия Голгофы, здесь было установлено некое полное соединение Христос-Существа с телами Иисуса из Назарета. Здесь свершилось затем то, что ведь красивым способом изложено в других Евангелиях. Прежде всех вещей, есть для видящего взора, который направляется Акаша-Хроника на то, что тогда свершилось, полностью некий действительный факт, что в то время как Христос повис на Кресте, в области Голгофы далеко вокруг Земли было затемнено так, как при неком Солнечном затмении. 
… В течение этого затмения на Земле, также в физическом смысле, перешло то, что мы называем Христос-Существо, в живую Земную ауру. Земля приняла через смерть Христоса Иисуса Христос-Импульс.

Рудольф Штайнер Из Акаша-Исследования. Пятое Евангелие. Кельн, первый и второй доклад, 17 Декабря 1913

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #18 : 27 Июнь 2009, 10:46:00 »
 
"В своих лекциях о первом Гетеануме Рудольф Штайнер все снова и снова указывал на то, что он, в сущности, был построен не столько по архитектурным, сколько по музыкальным законам и потому был столь мало понят внешним миром. Именно эта особенность первого Гетеанума с особой силой проявилась во всем характере и художественном оформлении большого зала.
...
Чтобы понять все спиритуальное значение завершающего восьмого звука, образующего октаву по отношению к приме, мы должны принять во внимание следующие слова Рудольфа Штайнера: "Однажды... когда наступит переживание октавы... тогда музыкальное переживание станет для человека доказательством бытия Бога, ибо он переживает Я два раза, один раз как физическое внутреннее Я,(прима), второй раз как духовное внешнее Я, (октава)"2 , то есть как мировое Я. Это мировое Я открывается в образе Представителя Человечества в скульптурной группе, которая должна была быть установлена в восточной части пространства малого купола".

С. О. Прокофьев "Построение внутреннего Гетеанума как путь переживания Эфирного Христа"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #19 : 27 Июнь 2009, 11:49:28 »
Цитировать
380. "Рассмотрим сначала трех существ. Одно стоит прямо. Оно выражает собой не символически, но художественно то, чем является человек как таковой. Конечно, в этом облике можно видеть, что земное человеческое выступает наиболее концентрированно в том облике, в котором три года жил Христос; и в этом облике, конечно, можно видеть выражение Христа. Но не следует все уплотнять, не следует подступать к группе с идеей: теперь я вижу Христа. ...
     Эта фигура стоит на уступе скалы. За нею скала поднимается ввысь. Внизу в выступе видна пещера; в которой сидит некое существо; я бы сказал, оно там скорчено; существо должно выражать нечто, относящеся к фигуре, стоящей вверху, которая как бы излучает из рук силы. И видно, как в пещере эти силы лучатся далее. Там, в пещере, видна рука — это лучащиеся силы выражаются в форме руки, выступающей из скалы. Видна рука, но это не рука — это силы, и они выражают себя в форме руки.
     Существо, находящееся в пещере, лишь одной головой напоминает человека; у него огромные крылья, как у летучей мыши, и драконообразное тело. Далее видно, что нечто вьется вокруг этого облика и под действием этого он сам вьется. И также можно видеть, что вьющееся вокруг облика связано со стоящей фигурой благодаря ее опущенной руке. Из нее лучатся силы и вносят нечто в то, что вьется. Если дать впечатлению воздействовать на душу, то можно прийти к ощущению, что золото течет в этот провал в земле и этим золотом существо в провале сковано. Другая рука у центральной фигуры поднята вверх. И над ней в скале видно другое существо, также лишь головой напоминающее человеческий облик; у него свисающие до земли крылья, но это не крылья летучей мыши. Его тело имеет такую форму, что вызывает вопрос: что бы это могло быть? Это тело таково, как если бы весь человек стал лицом, если бы лицо эластично растянулось и образовало форму тела. Это существо упало с высочайшей вершины скалы и сломало крылья. И видно, что поднятая рука главной фигуры отпечатлена в крыльях.
     Так мы имеем три образа: человек стоит здесь в своем существе; под ним, как вы уже догадались, Ариман, закованный в земной расщелине тем действием, которое исходит от протянутой вниз руки главного образа. Это действие производится на золото, находящееся в земле, и Ариман сам себя в него заковывает. Другая рука главного образа протянута вверх, она ломает крылья Люциферу, и он свергается вниз. ...Все в этих трех образах вплоть до самых мельчайших деталей создано из духовнонаучного созерцания".
     Как правило, человеческие лица бывают симметричны лишь с небольшими отклонениями. "Но у главного образа следует обратить внимание на то, что вся левая сторона лица склоняется к Люциферу, что левая часть лба иная, чем правая, склонившаяся к Ариману. Левой части лица соответствует поднятая рука, правой — опущенная. А во всем облике должна быть заключена большая внутренняя подвижность, чем она свойственна людям".
157 (12)