Автор Тема: Представитель Человечества  (Прочитано 55737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #20 : 27 Июнь 2009, 12:14:21 »

Там не только "И" . Там соединяются "И", "А", "О" в некоторой степени.

Если рассмотреть ноги и кисти то согласен.
 
В средней группе позиция Люцифера отражает представленную эвристическую фигуру. Пока не нашел ее значение.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #21 : 27 Июнь 2009, 14:06:01 »

В наших словах, и ваших и в моих, наверняка есть ляпы. Но на этот раз вы превзошли даже Штейнера (_wacko) с чехардой Я, тел, Сущностей и времен.
Логос - философское понятие, оно не антропоморфизируется и не входит как Духовная единица в тело, как камень в чашку.
Я пока что остался при мнении, которое уже высказывал в другой теме, что здесь Штейнер спроецировал свои увлечения Фаустом и проявил свою сущность идеального масона. Перед нами все тот же аркан Мага, только модифицированный антропософски.

"Для меня встреча с доктором с первой лекции этого курса - ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА; путь, пройденный до Христиании - предгорье, которое очень значительно, но стираемо в памяти с мига вступления в ЛЕДНИКИ. Это чувство испытывал не я один, а ряд лиц в Христиании: курс - обязывал, связывал; если до него он был любим, уважаем, учитель, - в нем он, учитель, стал потрясенным братом, взывающим к соучастию, даже к сочувствию; он искал слов: он потерял... дар слова!
Самое потрясающее в этом явлении бледного доктора, с ершом волос сбоку, - было то, что он... от волнения, как человек за миг до этого имевший Видение, был в его ауре, или, что все равно, - в растерянном беге к нам донес клочек ауры, а слова растерял (он, который ТАК владел словом!), и как Захарий, имевший Видение в храме, но онемевший, - он стал изъясняться знаками; то, как он говорил (две первые лекции) для него - немота, утрата слова от волнения, его охватившего; первое, что поняли (не головою, а сердцем): волнение, мешающее говорить: хорошо помню, как, начав фразу, ее бросал, вперясь глазами перед собою, глядя на нас куда-то наискось, в угол сцены (читал - на сцене): и еще продолжая "ВИДЕТЬ"; не окончив фразы, силился начать новую; он производил впечатление говорящего с собою на людях, безо всякого НАЗИДАНИЯ.
Доктор - великий педагог: десятками ПРИЕМОВ говорил он, ВЛАДЕЯ всеми; тут потерял все ПРИЕМЫ: в том - немота Захария; тут и утрата им для нас "ореола" Учителя: "Учитель" не может так говорить, как говорил доктор; так говорит брат, махнувший рукою на необходимость стоять перед нами в овладении темой для создания условий правильного восприятия; на это раз принесенное настолько раздавливало его, что учитель беспомощно указывал [указывая] на принесенное, как бы даже жался к нам, чувствуя громадное расстояние между своей личностью и темой.
Величием тем "херр доктор" стал маленьким человеком, как мы.
Тут не было приема, - его утрата; я его не видел таким "малым сим"; слетало с жестов почти слышное одно: "Господи, - за что сие!" Но в явленной малости - (доктор - к нам жмущийся брат) - вознеслось его величие, как христианина. Когда темы этого курса доплескивались до "не-членов", поднималось самодовлеющее: "Как он самоуверен!" Указывалось на гордыню его гнозиса; гнозисом самого этого гнозиса был мне он сам, несший нам "Пятое Евангелие", как незнающий, что с ним делать: боящийся прикосновения к теме, перед нами кающийся в том, что его прошлые годы "свободно-духовной жизни", как лишь "доктора", являют именно ему трудность поднять тему: "именно ему" - означало: малому и слабому: среди нас всех.
Верьте мне, знавшему его правдивость, честность, отвращение к сантиментальности и риторике самобичевания - верьте: МАЛОСТЬ и СЛАБОСТЬ его перед образом Христа Иисуса и нами - действительность его отношения к теме Христа, и действительность побратимства с нами: в эту минуту."


А. Белый Воспоминания о Штейнере. Кучино, 29 года, 4 января
13 сентября — начало октября. Христиания, Льян (близ Христиании). Курс лекций Штейнера «Пятое Евангелие». Окончательное решение связать свою судьбу с антропософией.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #22 : 30 Июнь 2009, 22:47:26 »
Да, вот что значит краткий тип памяти моей вата-доши :-[
Конечно же, эвритмический жест подогнан под эту комбинацию немецкого ICH (_happy) Любимая игра европейских "магов" - гематрия, нотарикон etc.

- Василий иваныч, а как ты догадался, что в бочке спирт есть?
- А я гляжу, на ней написано "С2Н5", а в скобках - "Он"!

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #23 : 19 Июль 2009, 22:24:30 »
Настал, все-таки, момент ясности. будем цитировать Штейнера из лекций о 4 имагинациях годового кругооборота:

      Если бы исполнились надежды ариманических существ, все человечество должно было бы постепенно раствориться в земле. Земля стала бы вбирать в себя людей. И наконец - это является также намерением Аримана - вся земля превратилась бы в огромное существо, в котором неким образом были бы растворены все люди. Они были бы связаны с этим единым существом земли. Но переход к такому бытию, связанности с этим существом земли, состоял бы в том, что человек во всем своем организме все более и более уподоблялся бы оживленной извести. Ожившую известь он все сильнее связывал бы со своим организмом, все более обызвествлялся. Вследствие этого его образ стал бы метаморфизироваться, превращаться в образ, который выглядел бы совершенно иначе, приблизительно так: склеротизированный образ с подобием крыльев летучей мыши и вот такой головой (Доска 4). Тогда он был бы в состоянии постепенно растворяться в земном, так что земное, как земля в целом, стало бы земно-живым существом ариманиче-ского рода.
      Если бы, с другой стороны, люциферические сущности извлекли эфирное человека и благодаря этому смогли бы из своей астральности сгуститься до эфирного, тогда возникло бы нечто эфирное, не имеющее нижней части человеческого организма и с измененными верхними частями: это было бы тело, образованное из испарений земли (см. Доска 4, голубое), построенное только до груди и имеющее идеальную, увеличенную человеческую голову (красное). Причем это существо имело бы крылья, как бы рождающиеся из облаков (желтое). Эти крылья сходились бы впереди к своего рода увеличенной гортани, они стали бы вот здесь, сбоку, уплотняться в ушные раковины - в органы слуха, в свою очередь связанные с гортанью.
      Вы видите, как здесь, внизу, образуется то, что я попытался изобразить в образе Аримана, который нарисован вверху на куполе и находится в деревянной скульптурной группе; также видите и то, что сложилось бы в люциферический образ, (Имеется в виду изображенный на куполе Гетеанума и запечатленный в деревянной скульптурной группе образ Христа - в центре, - одерживающего победу над образами Аримана - внизу, и Люцифера - вверху. - Прим. пер.) что образовалось бы в люциферическом из испарений земли и облаков, если бы люциферические сущности смогли вобрать эфирное земли.


Так что эти образы аримана и люцифера всего лишь фантазия и даже ложь, потому что по тексту совершенно ясно, что эти духи вожделеют, но не могут...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #24 : 19 Июль 2009, 22:29:21 »
Растущие растения отнимают у извести, распределенной в земле, кое-что связанное с водой и кое-что связанное с углекислотой - то, в чем она сама нуждается. Это и обусловливает ее внутренне оживление. Она становится живой. Но вследствие того, что известь внутренне оживляется, она развивает огромные силы, привлекающие ариманические существа. Эти ариманические существа получают, во всяком случае, надежду, когда дело идет к весне. По отношению к природе они обычно не имеют никаких надежд, так как только внутри человека могут они культивировать свое существо. Обычно эти ариманические существа могут действовать в ариманической природе человека. Но ближе к весне весенняя известь производит на них такое впечатление, что они полагают, будто во всей природе им удастся распространить свою драконовскую природу и что они, находя живую весеннюю природу, находя живую весеннюю известь, получат также возможность привлекать из космоса астральность для того, чтобы одушевлять эту живую известь, пронизывать ее душой. Так что, когда подходит март, по-настоящему ясновидящий наблюдатель природы обнаруживает замечательное зрелище: всюду видно, как надежды ариманических существ в имагинациях разыгрываются над землей, мне хотелось бы сказать, подобно духовному ветру, овевающему все, видно, как ариманические существа стараются вызвать сверху как бы дождь астрального. Этот дождь астрального, который они хотят вызвать, если бы смогли это сделать, - а они всеми силами стремятся к этому - в летнее время превратил бы землю, хотя бы частично, насколько она является известью, в одушевленное, живое существо. И каждую весну ариманические существа стремятся к этому - превратить землю в живое, одушевленное существо. Так что, если бы какое-нибудь существо наступило затем, осенью, ногой на землю, земля бы почувствовала от этого боль.

Однако это стремление, эта иллюзия, присущая каждой весной ариманическим существам, каждую весну уничтожается. Конечно, с человеческой точки зрения можно сказать: ариманические существа должны стать достаточно разумными, чтобы отказаться от этой надежды. Но в мире происходит не так, как это представляет себе человек, и это просто факт, что ариманические существа каждую весну снова питают новые надежды превратить землю в живое, одушевленное существо благодаря астральному дождю сверху. И каждый год эти иллюзии рассеиваются.

Но эти иллюзии не безопасны для человека. Человек употребляет в пищу именно те продукты природы, которые произрастают в этой атмосфере надежд и иллюзий, и, в сущности, было бы наивным для человека думать, что он ест хлеб из чистого, смолотого и испеченного зерна. Внутри этого смолотого и испеченного зерна - иллюзии и надежды ариманических существ. Внешне они разрушаются. Но тем больше пробуждается страстное желание ариманических существ достичь своей цели там, где уже есть душа, - в человеке. Так что, в сущности, каждую весну человек подвергается опасности стать жертвой ариманических существ, хотя все это разыгрывается интимно. Действительно, весной человек гораздо больше подвержен в этом отношении воздействиям ариманических сил, чем в остальные времена года.
Нечто другое происходит, если мы направим свой взгляд вверх. Глядя вверх, туда, куда поднимаются элементарные существа земли, где они связываются с облачными образованиями и получают внутреннюю подвижность, которая подчинена планетарной жизни, видят нечто иное. Когда приходит март и внизу ариманические сущности распространяют свое существо, наверху видно нечто иное. Тут элементарные существа поднимаются вверх: то, что внутри земли, как правило, исключительно духовно, нематериально, но то, что изживает себя в материальном, это восходит в те области, где есть испарения, воздух, тепло. И здесь все то, что происходит в двигающихся элементарных существах, пронизывается сверху люциферическими сущностями. Как внизу ариманические сущности питают свои надежды и развивают свои иллюзии, так вверху развивают свои иллюзии и надежды люциферические существа.

Если мы точно проникнем в природу ариманических существ, мы найдем, что она, в сущности, эфирная. В конечном счете ариманические существа - это существа, низвергнутые Михаилом, и у них нет иной возможности распространить свое господство над землей, кроме как воспользоваться становящейся оживленно-жадной известью. Люциферические существа наверху устремляются и пронизывают то, что восходит наверх, и здесь, в верхних элементах земли, приобретает подвижность. Они пронизывают это. В сущности, эти люциферические существа имеют чисто астральную природу. Они надеются, что благодаря всему тому, что весной начинает стремиться вверх, им удастся пронизать свою астральную природу эфирной природой и поднять эфирную оболочку земли, которая была бы тогда заселена ими самими.
Но сейчас, когда человек подвинут в свободе, он должен под влиянием этой свободы искоренить в мире угрозу того, что Ариман прикует его к земному. Эта угроза стоит перед человеком как перспектива будущего. И здесь мы встречаемся с тем, что объективно произошло в земном развитии: с Мистерией Голгофы.
      Вот так между ариманическим и люциферическим является перед оком в своем воскресшем подвижном образе Христос, является как пасхальная имагинация, явление Пасхи, которое возникает перед человеком так: Воскресший Христос, сверху овеваемый люциферическими силами, а внизу имеющий в основании ариманические силы.
      Наряду с этим вы видите, насколько правомерно было сформировать образ Христа именно так, как сформирован Он у нас, - ведь этот образ рождается из космического становления в кругообороте года. В этом нет ничего произвольного. Именно этот взгляд, именно это выражение лица, именно так очерченные складки одежды необходимо помыслить себе, чтобы между образом Аримана и образом Люцифера возник образ Христа; возник как то, что в процессе земного развития должно действовать в человеке, чтобы именно тогда, когда человек наиболее подвержен действию ариманических и люциферических сил, - в пасхальное, весеннее время - вырвать человека у этих сил.


      Вот так вот, Христос должен быть бездетным и неподвластным смерти! Обязан, если хочет быть сильнее аримана и люцифера. Вся эта скульптурная группа не изображает Христа. Это всего лишь образ природных сил весеннего сезона.
     

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #25 : 19 Июль 2009, 22:35:06 »
к этому в будущем присоединится также возможность разыгрывать перед этой скульптурой во время Пасхи живую драматическую постановку, живую драму, в которой должны участвовать два главных действующих лица: человек и Рафаил. И в то время как ариманические и люциферические силы делают человека больным, силы Рафаила могут привести его к познанию, к прозрению исцеляющего принципа, великой мировой терапии, которая живет в принципе Христа. И если бы все это удалось сделать - а ведь для всего этого и предназначен Гетеанум, - тогда, например, кроме многого другого, осуществилось бы вот что: во время Пасхи было бы некоторым образом возвышено все, что может влиться в человека из ариманических и люциферических тайн.
      «Великая мировая терапия» живет в  принципе Святого Духа, а не Христа. В дискуссии о Христе я уже указывал на недвусмысленное сошествие Духа Святого на Иисуса при крещении в Иордане. Не зачем уподобляться карточным шулерам, подменяющим одну карту на более "козырную" (_vinsent)
      Во всех четырех имагинациях года нет места Христу. Доказать это – как дважды два: главные персонажи имагинаций – Архангелы. Дополнениями к ним выступают образы четырех природных царств: летний Уриил ткет мировую ткань из минеральных глубин, зимний Гавриил является Деве с ЦВЕТКОМ в руке (как и сам образ Девы всегда рисовался либо с колосьями, либо с маками); осенний Михаил укрощает примитивное животное (дракон это рептилия, намек на инстинкты). И наконец весной Рафаил исцеляет человека.
Так что в скульптурной группе изображен самый обыкновенный ЧЕЛОВЕК, потому она и названа «Представителем человечества». Никакой это не Христос.
      Но не будем закругляться на минорной ноте. Во-первых, в этих имагинациях есть намек на развитие человечества от лемурийского времени, когда произошла индивидуализация и отторжение животного царства. Догадались? Да, это Михаил и дракон. В эпоху Гавриила мы имеем эмансипированное деторождение (хе-хе, вот он, глава люциферов, лунный архангел). В имагинации Рафаила мы имеем образ арийской эпохи. Суд нас ожидает после нее под суровым взором Уриила.
     И второе: этакая сказочка о представителе человечества. Люцифер впихнул человека в рождение, ариман вырывает его из жизни. Оба жаждут своей добычи: сначала весь опыт жизни достается ариману в рассеянном жизненном принципе, затем и люцифер получает себе часть души человека с ее страстями. Но если человек восстал как и Спас в силе, то ариману не достается его дхарма, а люциферу – нирмана.
    От нас, господа, ускользнул главный объект, который потребен больше всех и которого ПОЧЕМУ-ТО НЕ ИЗОБРАЗИЛИ В КОМПОЗИЦИИ…

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #26 : 20 Июль 2009, 17:38:37 »

Настал, все-таки, момент ясности. будем цитировать Штейнера из лекций о 4 имагинациях годового кругооборота:

      Если бы исполнились надежды ариманических существ, все человечество должно было бы постепенно раствориться в земле. Земля стала бы вбирать в себя людей. И наконец - это является также намерением Аримана - вся земля превратилась бы в огромное существо, в котором неким образом были бы растворены все люди. Они были бы связаны с этим единым существом земли. Но переход к такому бытию, связанности с этим существом земли, состоял бы в том, что человек во всем своем организме все более и более уподоблялся бы оживленной извести. Ожившую известь он все сильнее связывал бы со своим организмом, все более обызвествлялся. Вследствие этого его образ стал бы метаморфизироваться, превращаться в образ, который выглядел бы совершенно иначе, приблизительно так: склеротизированный образ с подобием крыльев летучей мыши и вот такой головой (Доска 4). Тогда он был бы в состоянии постепенно растворяться в земном, так что земное, как земля в целом, стало бы земно-живым существом ариманиче-ского рода.
      Если бы, с другой стороны, люциферические сущности извлекли эфирное человека и благодаря этому смогли бы из своей астральности сгуститься до эфирного, тогда возникло бы нечто эфирное, не имеющее нижней части человеческого организма и с измененными верхними частями: это было бы тело, образованное из испарений земли (см. Доска 4, голубое), построенное только до груди и имеющее идеальную, увеличенную человеческую голову (красное). Причем это существо имело бы крылья, как бы рождающиеся из облаков (желтое). Эти крылья сходились бы впереди к своего рода увеличенной гортани, они стали бы вот здесь, сбоку, уплотняться в ушные раковины - в органы слуха, в свою очередь связанные с гортанью.
      Вы видите, как здесь, внизу, образуется то, что я попытался изобразить в образе Аримана, который нарисован вверху на куполе и находится в деревянной скульптурной группе; также видите и то, что сложилось бы в люциферический образ, (Имеется в виду изображенный на куполе Гетеанума и запечатленный в деревянной скульптурной группе образ Христа - в центре, - одерживающего победу над образами Аримана - внизу, и Люцифера - вверху. - Прим. пер.) что образовалось бы в люциферическом из испарений земли и облаков, если бы люциферические сущности смогли вобрать эфирное земли.


Так что эти образы аримана и люцифера всего лишь фантазия и даже ложь, потому что по тексту совершенно ясно, что эти духи вожделеют, но не могут...

Уважаемый Урга, Вы не перестаете меня радовать. Мы уже вместе вышли к переживаниям этих строчек, даже меня опередили выложив их в теме. И не беда, что по разному их осознаем, Вы более приземленно, я более возвышенно.
Для Вас человек и природа разделены, для меня едины. Будет и на Вашей улице праздник. Ведь она привела Вас в Храм.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #27 : 20 Июль 2009, 18:00:17 »

Растущие растения отнимают у извести, распределенной в земле, кое-что связанное с водой и кое-что связанное с углекислотой - то, в чем она сама нуждается. Это и обусловливает ее внутренне оживление. Она становится живой. Но вследствие того, что известь внутренне оживляется, она развивает огромные силы, привлекающие ариманические существа. Эти ариманические существа получают, во всяком случае, надежду, когда дело идет к весне. По отношению к природе они обычно не имеют никаких надежд, так как только внутри человека могут они культивировать свое существо. Обычно эти ариманические существа могут действовать в ариманической природе человека. Но ближе к весне весенняя известь производит на них такое впечатление, что они полагают, будто во всей природе им удастся распространить свою драконовскую природу и что они, находя живую весеннюю природу, находя живую весеннюю известь, получат также возможность привлекать из космоса астральность для того, чтобы одушевлять эту живую известь, пронизывать ее душой. Так что, когда подходит март, по-настоящему ясновидящий наблюдатель природы обнаруживает замечательное зрелище: всюду видно, как надежды ариманических существ в имагинациях разыгрываются над землей, мне хотелось бы сказать, подобно духовному ветру, овевающему все, видно, как ариманические существа стараются вызвать сверху как бы дождь астрального. Этот дождь астрального, который они хотят вызвать, если бы смогли это сделать, - а они всеми силами стремятся к этому - в летнее время превратил бы землю, хотя бы частично, насколько она является известью, в одушевленное, живое существо. И каждую весну ариманические существа стремятся к этому - превратить землю в живое, одушевленное существо. Так что, если бы какое-нибудь существо наступило затем, осенью, ногой на землю, земля бы почувствовала от этого боль.
Цитировать
Однако это стремление, эта иллюзия, присущая каждой весной ариманическим существам, каждую весну уничтожается. Конечно, с человеческой точки зрения можно сказать: ариманические существа должны стать достаточно разумными, чтобы отказаться от этой надежды. Но в мире происходит не так, как это представляет себе человек, и это просто факт, что ариманические существа каждую весну снова питают новые надежды превратить землю в живое, одушевленное существо благодаря астральному дождю сверху. И каждый год эти иллюзии рассеиваются.
Но эти иллюзии не безопасны для человека. Человек употребляет в пищу именно те продукты природы, которые произрастают в этой атмосфере надежд и иллюзий, и, в сущности, было бы наивным для человека думать, что он ест хлеб из чистого, смолотого и испеченного зерна. Внутри этого смолотого и испеченного зерна - иллюзии и надежды ариманических существ. Внешне они разрушаются. Но тем больше пробуждается страстное желание ариманических существ достичь своей цели там, где уже есть душа, - в человеке. Так что, в сущности, каждую весну человек подвергается опасности стать жертвой ариманических существ, хотя все это разыгрывается интимно. Действительно, весной человек гораздо больше подвержен в этом отношении воздействиям ариманических сил, чем в остальные времена года.
Но сейчас, когда человек подвинут в свободе, он должен под влиянием этой свободы искоренить в мире угрозу того, что Ариман прикует его к земному. Эта угроза стоит перед человеком как перспектива будущего. И здесь мы встречаемся с тем, что объективно произошло в земном развитии: с Мистерией Голгофы.
      Вот так между ариманическим и люциферическим является перед оком в своем воскресшем подвижном образе Христос, является как пасхальная имагинация, явление Пасхи, которое возникает перед человеком так: Воскресший Христос, сверху овеваемый люциферическими силами, а внизу имеющий в основании ариманические силы.
      Наряду с этим вы видите, насколько правомерно было сформировать образ Христа именно так, как сформирован Он у нас, - ведь этот образ рождается из космического становления в кругообороте года. В этом нет ничего произвольного. Именно этот взгляд, именно это выражение лица, именно так очерченные складки одежды необходимо помыслить себе, чтобы между образом Аримана и образом Люцифера возник образ Христа; возник как то, что в процессе земного развития должно действовать в человеке, чтобы именно тогда, когда человек наиболее подвержен действию ариманических и люциферических сил, - в пасхальное, весеннее время - вырвать человека у этих сил.

      Вот так вот, Христос должен быть бездетным и неподвластным смерти! Обязан, если хочет быть сильнее аримана и люцифера. Вся эта скульптурная группа не изображает Христа. Это всего лишь образ природных сил весеннего сезона.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #28 : 20 Июль 2009, 18:23:37 »
к этому в будущем присоединится также возможность разыгрывать перед этой скульптурой во время Пасхи живую драматическую постановку, живую драму, в которой должны участвовать два главных действующих лица: человек и Рафаил. И в то время как ариманические и люциферические силы делают человека больным, силы Рафаила могут привести его к познанию, к прозрению исцеляющего принципа, великой мировой терапии, которая живет в принципе Христа. И если бы все это удалось сделать - а ведь для всего этого и предназначен Гетеанум, - тогда, например, кроме многого другого, осуществилось бы вот что: во время Пасхи было бы некоторым образом возвышено все, что может влиться в человека из ариманических и люциферических тайн.
      «Великая мировая терапия» живет в  принципе Святого Духа, а не Христа. В дискуссии о Христе я уже указывал на недвусмысленное сошествие Духа Святого на Иисуса при крещении в Иордане. Не зачем уподобляться карточным шулерам, подменяющим одну карту на более "козырную".
      Во всех четырех имагинациях года нет места Христу. Доказать это – как дважды два: главные персонажи имагинаций – Архангелы. Дополнениями к ним выступают образы четырех природных царств: летний Уриил ткет мировую ткань из минеральных глубин, зимний Гавриил является Деве с ЦВЕТКОМ в руке (как и сам образ Девы всегда рисовался либо с колосьями, либо с маками); осенний Михаил укрощает примитивное животное (дракон это рептилия, намек на инстинкты). И наконец весной Рафаил исцеляет человека.
Так что в скульптурной группе изображен самый обыкновенный ЧЕЛОВЕК, потому она и названа «Представителем человечества». Никакой это не Христос.
      Но не будем закругляться на минорной ноте. Во-первых, в этих имагинациях есть намек на развитие человечества от лемурийского времени, когда произошла индивидуализация и отторжение животного царства. Догадались? Да, это Михаил и дракон. В эпоху Гавриила мы имеем эмансипированное деторождение (хе-хе, вот он, глава люциферов, лунный архангел). В имагинации Рафаила мы имеем образ арийской эпохи. Суд нас ожидает после нее под суровым взором Уриила.
     И второе: этакая сказочка о представителе человечества. Люцифер впихнул человека в рождение, ариман вырывает его из жизни. Оба жаждут своей добычи: сначала весь опыт жизни достается ариману в рассеянном жизненном принципе, затем и люцифер получает себе часть души человека с ее страстями. Но если человек восстал как и Спас в силе, то ариману не достается его дхарма, а люциферу – нирмана.
    От нас, господа, ускользнул главный объект, который потребен больше всех и которого ПОЧЕМУ-ТО НЕ ИЗОБРАЗИЛИ В КОМПОЗИЦИИ…
Все очень замечательно! Большущее Вам спасибо!!! Лишний раз подтвердили, как важно душевное здоровье, и прежде всего для людей идущих по дороге духовного развития. И для кого то, мои слова могут оказаться таким же бредом...


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #29 : 20 Июль 2009, 23:39:40 »
Хотя бы прояснилось, что Штейнер имел ввиду, когда говорил, что если в скульптуре будут видеть Иисуса Христа, то это правильное видение. Иисуса - человека, а не "Христа" Элохима.  Элохимы "показаны" другой имагинацией - летней с Архангелом Уриэлем; кстати, в ней же и Святой Дух.
Поразмышляв, чем же так опасны ариманы весной для человека, прихожу к выводу, что весной увеличивается риск "обычной" физической смерти.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #30 : 21 Июль 2009, 05:01:30 »
Хотя бы прояснилось, что Штейнер имел ввиду, когда говорил, что если в скульптуре будут видеть Иисуса Христа, то это правильное видение. Иисуса - человека, а не "Христа" Элохима.  Элохимы "показаны" другой имагинацией - летней с Архангелом Уриэлем; кстати, в ней же и Святой Дух.
Поразмышляв, чем же так опасны ариманы весной для человека, прихожу к выводу, что весной увеличивается риск "обычной" физической смерти.

Уважаемый Урга. Прежде чем определиться с Представителем Человечества, надо бы определиться с масштабом.
А понятие о масштабе дает годовой круг, и как ключ Гетеанум. В теме Календарь Души пытаюсь разобраться с этим вопросом. В конструкции Гетеанума выделяются два круга, малый зал, зодиокальный круг 12 - пространственный и большой зал, круг  14 - временной. И как в суточном цикле 12 ночных и 12 дневных частей обединились в 24, так и объединены части Гетеанума в 26 частный комплекс, где пространство и время слились. Так совершен переход от зодиокального пространственного в вространственно-временной.
А пространственно временной согласуется с годовым циклом. В году 26 - лишь половина 52 недельного цикла. Учитывая открытость Гетеанума для мира, мы можем найти вторую непроявленную половину там, на что может указывать и пожар. 
Отталкиваясь от сказанного можно уже выстраивать дальнейший маршрут.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #31 : 21 Июль 2009, 23:25:10 »
Уважаемый Sergei, уже одно то хорошо, что мы определились с тем, что данная скульптурная группа "Представитель человечества" есть всего лишь имагинация весенних процессов и что это всего лишь образ. Ни ариман, ни люцифер на самом деле так не выглядят и никогда выглядеть не будут. Также отпадает и мой вопрос о том, неужели Штейнер профанически изваял идола из эфирного Христа? Но теперь-то ясно, что это не эфирный Христос, вообще не Христос, а действительно человек, как и заявлено его названием. Мы можем также снять и вопрос участника Denneken, почему всегда Христа изображали с бородой, а Штейнер изобразил Его без бороды?
     Однако важность этой композиции - в отображении сущности пятой культурной эпохи! Таким образом, эта овеществленная имагинация может служить познанию (а не очередному псевдорелигиозному доскопоклонному культу (_papa)
Кстати, вы не считаете, что в композиции почему-то не хватает еще одного персонажа?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #32 : 22 Июль 2009, 11:23:36 »
Уважаемый Sergei, уже одно то хорошо, что мы определились с тем, что данная скульптурная группа "Представитель человечества" есть всего лишь имагинация весенних процессов и что это всего лишь образ. Ни ариман, ни люцифер на самом деле так не выглядят и никогда выглядеть не будут. Также отпадает и мой вопрос о том, неужели Штейнер профанически изваял идола из эфирного Христа? Но теперь-то ясно, что это не эфирный Христос, вообще не Христос, а действительно человек, как и заявлено его названием. Мы можем также снять и вопрос участника Denneken, почему всегда Христа изображали с бородой, а Штейнер изобразил Его без бороды?
     Однако важность этой композиции - в отображении сущности пятой культурной эпохи! Таким образом, эта овеществленная имагинация может служить познанию (а не очередному псевдорелигиозному доскопоклонному культу (_papa)
Кстати, вы не считаете, что в композиции почему-то не хватает еще одного персонажа?

Определился лишь в одном, что Вы меня не слышите и навязываете свое мнение. То что Вы пишете в лучшем случае могу квалифицировать, как Ваши фантазии, с некоторыми маленькими исключениями. Достучаться мне до Вас не получается. Остается надеется, что со временем поймем друг друга.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #33 : 22 Июль 2009, 22:55:46 »
Уважаемый Sergei, все нормально. Просто писать ответы приходится с учетом того, что их читают все, а не только ты да я да мы с тобой. Я решил не вмешиваться в ваше живописание Гётеанума по нескольким причинам, а сосредоточился на том, что считаю важным и полезным в качестве дополнения. Я ведь не желаю тут кому-то палки в колеса вставлять и т.п.  8)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #34 : 24 Июль 2009, 18:13:10 »
 

 
 

Там не только "И" . Там соединяются "И", "А", "О" в некоторой степени.

Если рассмотреть ноги и кисти то согласен.
 
В средней группе позиция Люцифера отражает представленную эвристическую фигуру. Пока не нашел ее значение.
Эвритмическая фигура "R" или "D"?



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #35 : 28 Окт. 2010, 07:43:42 »
 
 
Эвритмическая фигура "R" или "D"?
Люцифер выражает эвритмическую фигуру звука «R».
Цитировать
102. А — это буква удивления; R — качения, излучения. «Там вверху пребывает нечто, оно шлет мне сюда, на Землю что-то такое, что, являясь мне утром, вызывает удивление:... RA. Да, именно так древние египтяне называли солнечного Бога».  265, с. 275, 276 
   398. «Человек может в известном смысле каждое утро находить на своем столе предписание, что ему делать в течение всего дня, и должен это механически исполнять.
— Тогда он, в некотором роде, думает только ногами, а не головой. Люцифер же стремится заставить человека думать головой и в голову изливать сердце...». 208 (14)
Приложение переводчика     В самом Начале проявления Мироздания три человеческих Я, указанных в книге Якоба Беме "Аврора или утренняя заря в восхождении" под именами Люцифер, Миха-эль и Ури-эль, одновременно проявили три Царства. 013
 
      Вот так вот, Христос должен быть бездетным и неподвластным смерти! Обязан, если хочет быть сильнее аримана и люцифера. Вся эта скульптурная группа не изображает Христа. Это всего лишь образ природных сил весеннего сезона.
  Основываясь на эвритмическом прочтении скульптурной группы, можно предположить, что отражает скульптура не весеннее-летний, а  летне-осенний период. И это согласуется с тем, что духовная эволюция в макрокосмосе сдвинута по фазе развития. Так видим, на Рождество силы Аримана скованы в глубинах Земли, а в Иоановы дни Люциферические силы низвергаются с небес. А Люцифер в союзе с Ариманом на Михайловы дни извергает утренний рокот рождения Солнца

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #36 : 04 Нояб. 2010, 20:52:11 »


Цитировать
Когда мне в 1923 г., после долгого перерыва, вновь довелось увидеть в мастерской д-ра Штайнера статую Христа, я ощутила: вот сама вечность, шагающая сквозь время, вот существо, берущее на себя все. В этом лике я видела не только серьезность и силу, но и страдание. Я спросила д-ра Штайнера, выражалась ли эта черта страдания также и в центральной фигуре росписи малого купола. «Страдание? Я желал изобразить одну только любовь, — ответил он. — Это изображение не должно становиться догмой. Таким Он видится мне». Последние слова, услышанные мной от д-ра Штайнера, были следующие: «В наше время Христа необходимо искать во всех областях, в том числе и в живописи».
 
Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет Маргарита Волошина

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #37 : 07 Нояб. 2010, 08:48:33 »


Arild Rosenkrantz Ahriman og Lucifer


 
А Люцифер в союзе с Ариманом на Михайловы дни извергает утренний рокот рождения Солнца

Хочется добавить, нового будущего Солнца
Цитировать
Но финский народ был таков, что ощущал ещё естественным образом, иначе он и не ощутил бы трех членов души. То, что вливалось туда, угашая троичность, это вливающееся, внедряющееся ощущалось как: "RRR" и "UUO", поскольку то, что ощущалось, в так сказать, оккультной речи, лучше всего могло быть выражено в этих буквах и звуке. Так что можно сказать: надвигается нечто, вызывающее страх, оно выдыхается в "RRUUO" и закрепляется, а это закрепление, проникая в душу человека, всегда ощущалось, как "Tau", "T". GA158
Цитировать
Как проникновение в человеческую душу древнего Иеговы выражалось через "S", через еврейское "Shin", таки всякое внедрение в душу вообще, проникновение, выражается в звуке "S". Всё связанное с внедрением в душу и закреплением в душе, всё это переходило в "i", чьё значение уже известно, и добавлялось к тому, что внедрялось в финский народ как RRUU. Вот почему это ощущалось как rutsi, ruotsi, и вот почему народ, спускавшийся туда, называли Rutsi, Ruotsi. Это наименование постепенно приняли славяне, и так как они связали себя с этим проникающим сверху вниз, что финны называли подобным образом, они и самих себя назвали "рутси", а позднее это превратилось в наименование "русские".  GA158

 На западе скованный Ариман, на Востоке низвергнутый Люцифер, так находим в северном полушарии отражение скульптурной группы.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #38 : 03 Янв. 2011, 21:55:50 »
Сложилось так, что скульптурная группа «Представитель Человечества» находится на 6 этаже, предположительно в помещении, как указано стрелкой в влане третьего этажа, за сценическим пространством. (Желтый кружок, по указанию стрелки) 
Результат многолетних поисков фото и фактов дающих такие данные.


 
Вид из соседнего помещения 


 
Поперечный разрез



 
Южная Лестничная клетка. Вид с площадки на 6 этаже 


 

 
План Гетеанума 3 этаж 

 
Цитировать
  Южная Лестничная клетка
 
Когда она открылась в 1928 году, ничего, кроме голых стен здания не было сделано. Она имела окна, двери, отопление, немного из сценической технологии, и больше ничего. Все остальное было закончено постепенно между 1928 и 1998 годами. Эта лестничная клетка, например, была закончена в 1932г. до второго этажа, в 1951г.  до пятого, и в 1993г. до седьмого.
В эти годы различные архитекторы помогали заканчивать Гетеанум. Среди них были Эрнст Айзенпрайс, Альберт Баравалль, Йоханнес Шопфер, Рекс Рааб, Арн Клингборг, Конрад Хоенес, Винфрид Райндль и Матиас Ганс.
 
(http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm)
.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Представитель Человечества
« Ответ #39 : 18 Фев. 2011, 21:12:13 »
 
 
 
Цитировать
   Из Дорнаха в Россию
(фрагмент статьи: А. Изосимов Infernale для скрипки и фортепиано. «Правят злы ») Климова Наталия Викторовна

      Творческой инспирацией нового сочинения петербургского композитора А. Изосимова (р. 1958) Infernale послужил трагический текст стихотворения Рудольфа Штейнера (1861-1925) австрийского философа, историка, основателя в ХХ веке духовной науки антропософии. В 1913 году стихотворение прозвучало на церемонии закладки краеугольного камня основы первого Гётеанума – храма мудрости и познания, возведённого в Дорнахе (Швейцария). О важности события говорит тот факт, что в строительстве и отделке храма принимали участие деятели искусства и культуры всего мира, среди которых были русские поэты и художники: Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Ася Тургенева, Маргарита Волошина-Сабашникова. Возникшее через 10 лет уникальное сооружение, стало «зримым символом» антропософского движения, в котором путь к духовному познанию был обозначен доктором Р. Штейнером как «путь человека к диалогу с русской душой» (С. Прокофьев)

Правят Злы
Свидетели высвобождающейся Я – сущности
Вину самостности возвинённую другими
Переживите в Хлебе насущном
В котором не правит Воля Небес
Ибо человек отпал от Вашего Царства
И забыл Ваши Имена
Вы Отцы на Небесах.
Из книги «Zur Geschichte und Jnhalten der ersten Abteilung der Esoterichen Schule 1904-1914» перевод В. Волкова

     
Цитировать
Сущность зла Р. Штейнер воплотил в проекте девятиметровой деревянной скульптуры «Представитель Человечества». Совместно с Эдит Марион (скульптором), группой добровольных участников и автора скульптура отразила события, выражающие сверхчеловеческую драму: гибель мировых существ – Люцифера и Аримана – противопоставлена Богочеловеку. На верху скальной части скульптурного изображения появляется существо, пришедшее из Космоса, которое не связано с Землей. Это фигура Люцифера, выполненная в красных тонах. Оно многолико и властвует в астральном мире – мире чувственных влечений, страстей и вожделений, дарующем свободу действий человеку и одновременно порождающем зло.
     Нижняя часть скалы – пещера Аримана, духа материального физического мира. Его фигура, слитая с землёй, окрашена в различные оттенки коричневого тона и вырастает из сколов каменных пород. Рассекая замкнутое пространство сжатым до судорог и одновременно властным движением рук, режущим изгибом форм, ариманическая сила устремлена к центральной части скульптуры – изображению Христа.
Левая рука Христа поднята вверх к падающему крылу Люцифера, правая вытянута вниз к извивающемуся Ариману, снабженному крыльями летучей мыши. «Христос не судит, – поясняет Штейнер. Он только присутствует. В его жестах нет ничего агрессивного, воинственного. Он спокойно шагает вперёд; Люцифер и Ариман не в силах вынести Его близости, они сами судят себя. Ломает крыло Люциферу и заключает Аримана в золотоносные жилы Земли не Христова рука. – Оба изображения слева от центральной фигуры в их взаимодействии не затронуты импульсом Христа» 4. Образ Христа как Представителя человечества устанавливает равновесие между Люцифером и Ариманом. Оно стало главным мотивом Скульптурной группы, выражением духовного средоточия первого Гётеанума. Обретение равновесия между Люцифером и Ариманом в самом «человеческом существе», комментирует С. Прокофьев, в наше время является «истинными вратами в царство Христа, из которого человек должен сегодня черпать духовные силы…».
     В девятиметровой Скульптурной группе и макрокосмическом «Правят злы» сущность познания зла облекается в разные художественно-имагинативные формы и переживается по-разному, но сила его воздействия не только не ослабевает, но и проявляется с небывалой мощью особенно в наше время.
     Infernale для скрипки и фортепиано А. Изосимов родилось под впечатлением пережитого: увиденного и предсказанного Р. Штейнером ещё в начале ХХ века. Оба сочинения инициировали создание Infernale. Но произведение А. Изосимова не иллюстрация, а нечто новое, небывалое в музыкальном искусстве и в творчестве композитора – звуковые картины ликов зла, рожденных из духа тьмы. Ад вселенский, мрак, охватывающий величием мировой скорби и яростной немощью в борьбе за человека – идея произведения.
 
http://www.rachmaninov.ru/deut_2010/page/klimova.htm


Есть и такое понимание скулптурной группы и толкования антропософии.