Автор Тема: Тема 2 Принцип равновесия, харакири и Берт Хеллингер  (Прочитано 3140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Я продолжаю японские штудии. Мне самому это странно. Сначала я думал, что лавры Рихарда Зорге "не дают, старику, мне покоя." Но я понимал, что решаю некую экзистенциальную задачу, далёкую от просто знакомства с языком. Я понимаю на  данном этапе, что японская письменность предполагает развитие в человеке навыков профессионального шифровальщика и криптографа. Причём с пеленок. Ни о какой прямоте в голове, ни о какой ясности помыслов для ДРУГИХ людей речи не идёт. Японцу, фактически, надо усвоить 2 азбуки, и два набора значений иероглифов. И ещё ромадзю впридачу. Две азбуки с огромным числом знаков, по-сравнению с европейцами. Сама-по-себе письменность - это колоссальные затраты внимания и концентрация. Из руки мастера Сёдо (каллиграфии) нельзя вырвать кисть ни при каких внешних усилиях. То есть, если он - МАСТЕР. Энергетическое равновесие - превыше всего. Теперь о логике равновесия в жизни.

По Берту Хеллингеру,  человек часто подводит себя под угрозу реальной смерти или суицида если:

1 Равновесие системы, в кторой он существует, требует принесения в жертву одного из членов. Причём, он может только ОЩУЩАТЬ это требование системы. Без озвучки. Так дети и старики становятся жертвами несчастных случаев, болезней и прочего. Причём, всегда можно восстановить равновесие нормальным способом, встав в открытую позицию по-отношению к ситуации. Но члены системы обычно - крайне эгоистичны, и они стремятся не заметить, как они негласно выбирают свою жертву, стараясь пропустить мимо осознания этот факт.

2 Вторым фактором подобных исходов бывает неизбывное чувство вины за уже нарушенное равновесие в системе. Тогда человек обычно осознанно жертвует собой. Да, я понимаю, ассоциации пошли у всех - дай Боже. Но это так. Чувство вины - это еще не сама вина, это ощущение необходимости равновесия. Но сама вина может быть причиной чувства вины. Естественно. Это очень тонкий момент. На котором и богословие свихивается и психология.

По вот этим ДВУМ причинам человек может стремиться к трагическому исходу. ЧАСТО бессознательно. Есть ещё чисто эгоистический аспект. Но, когда такое бывает, обычно у подростков, это значит, что равновесие всё же нарушено, энергия любви НЕ ДОХОДИЛА до них. Они её не ощущали правильным способом. И они заявляют об этом, как могут.

 Если вам хочется лечь и умереть - значит равновесие катастрофически нарушено. Прежде всего, в отношении к вам. Хотя, может быть, и вами самими.

Так вот, Харакири как идея, это просто осуществление принципа равновесия в этой стране, это такое проявление любви личности к сообществу, где сообщество не намерено любить одного, пытаться его понять и включить в систему. Принцип такой, подчас, " Не можешь убить других - убей себя."  Часто -подобное напряжене - причина суицида в любой стране. Агрессия направляется на себя, когда нет возможности разделаться с кем-то.

В Японии это возведено в законный принцип. Япония страна вулканическая, силы подземные там очень влияют. Магнетизм вызывает очень сильные помрачения сознания. И они, эти помрачения, после передаются из поколения в поколение, так как подкрепляются извне. Природой. Но Дух индивида крепнет, сталкиваясь с такими условиями. Я еще раз скажу, в Японии быть Христианином, или даже Буддистом - это высший пилотаж.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
В тех областях Востока самоубийство бывает общепризнанной формой социального протеста, тогда как индивидуалы-эгоисты на Западе могут только с плакатиками по улицам ходить, там готовы заплатить своей жизнью. :'(

Оффлайн Генрих Фауст

  • Модератор
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Так мне просто важно было понять природу явления, я оценок не даю. Важно, что это на почве отторжения общим частного, индивидуального, подчас.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
В тех областях Востока самоубийство бывает общепризнанной формой социального протеста, тогда как индивидуалы-эгоисты на Западе могут только с плакатиками по улицам ходить, там готовы заплатить своей жизнью. :'(

На западе знают что такое смерть в отличии от премудрого востока.
Очень талантливо автором, Генрих Фауст, схвачен полюс и масштаб волевой напряженности! И как следствие все остальное.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Я знал одного японца-христианина (протестантского направления). Он был настолько ровным, и даже погасшим, что понять его мне не хватило информации.
Иногда попадают в руки материалы о духовно-религиозных движениях в Японии. Очень смелые эксперименты и всё та же жесткая иерархия. Не думаю, что какая-либо религия развивает в японце индивидуальность. И вообще религия - не философия; уловите разницу.
Индивидуальность берет за основу некое отличающее ее от всех остальных качество. У японцев полно своих собственных отличий, доводя которые до крайней выраженности, они превращаются в крупных личностей.