|
Итак, соединяя познание и нравственность, внося в абстрактное мышление жизнь путем изменения его формы, мы, начиная с логического, меняем содержание как треугольника, так и четырехугольника. В троичности мысли, чувства и воли оживает тройственный дух; на вершине низшее "я", пройдя через "умри и будь", метаморфизируется в Я высшее. Фигура в целом принимает характер лемнискаты, где отношение 3:4 вмещает в себя отношение 5:7 (см. рис. 138). Верхнее кольцо лемнискаты (как и треугольник) работает как вне, так и внутри нижнего: микро- и макрокосмически. В работе над собой человек может достичь момента, когда верхнее кольцо разомкнётся в сторону Универсума. Тогда откроется сверхчувственное познание. На новом пути посвящения оно должно разомкнуться как вовнутрь, так и вовне, что означает соединение в акте посвящения мистического, дионисийского, пути и аполлонического, гетеанистического. Триединый человек тела, души и духа Бондарев Г.А. |
Здесь находим подсказку, какой может быть форма строения отражающего осеннее-зимний период годового цикла, верхнее кольцо лемнискаты внутри нижнего. Сцена малого зала оказывается внутри большого зала. Купола сливаются. И можно говорить, что макрокосмические процессы разворачиваются в микрокосмической среде. Голова и тело взаимопронизывают друг друга. И взаимопронизывание предполагает множество форм конструктивных и интерьерных решений. Мы говорим о бодрствовании.