Архангел Уриил Рисунок Маргариты Сабашниковой Попав во внутренний Храм не встретим больших изменений. Та же головная организация, те же мотивы, архитравы, колонны, те же движения потоков, которые по центральной оси подводят к Уриэлю. Изменился Уриэль, теперь он, как на рисуноке Маргариты Сабашниковой, и надо говорить не о взгляде архангела, а о жесте.
Можно всматриваться не только в серьезнейшие, становящиеся строгими при взгляде в земные глубины глаза лика Уриила, но можно также вглядываться в то, что, хотелось бы мне сказать, является серьезнейшим предостережением - это крылообразные руки или рукообразные крылья, действующие как жест Уриила, что подводит человеческий род к тому, что я мог бы назвать исторической совестью.(Re: Календарь Души Ответ #70 : 16 Авг 2009) Здесь, в середине лета, является историческая совесть, которая особенно в современности развита крайне слабо. Это является предостерегающим жестом Уриила. Давайте восстановим самую последнюю, описанную мной картину для Иванова дня: в ткущем солнечном золоте в высотах парит Уриил, ткущий свое тело из золотого света. Как я говорил вам, его надо представлять себе с серьезным и осуждающим взглядом, ибо его глаза направлены на кристаллическую сферу Земли и он видит, сколь мало соответствуют человеческие ошибки абстрактной, но тем не менее блестящей красоте того, что происходит как кристаллизация в кристаллической сфере Земли. Строгим и осуждающим является его взгляд, направленный вниз и сравнивающий человеческие ошибки с тем, что живет и действует в кристаллах Земли. И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели. Такой текст встречаем в посте (Re: Календарь Души Ответ #72 : 18 Авг 2009) На месте Габриила видим голубя, а вместо " Круга 12" - Марию с младенцем.
Описывая далее имагинацию Иоаннова праздника, Рудольф Штайнер говорит о том, что некоего рода крылообразными руками Уриэль делает предостерегающий жест, которым он вводит в человеческий род "историческую совесть". И, как бы освещенный силой глаз Уриэля, виден голубь. Внизу все связанное с человеческим несовершенсгвом кругообразно консолидируется "в образ Матери-Земли, назовем ли мы ее Деметрой или Марией". Это Матерь-материя всего бытия. А то, "что консолидируется вверху в текучем облике, следует ощущать как Отца-духа всего бытия вокруг нас. Как результат взаимодействия Отца-духа с Матерью-материей выступает прекрасным образом, как несущий в себе созвучие серебряного земного действия и золотого небесного действия, Сын: между Отцом и Матерью... Описанная Троица — не следует мыслить ее догматически — открывается в вершине лета" (223; 12.Х). И Рудольф Штайнер рисует образ: встающий над земной поверхностью, Матерью-материей, крест, а сверху на него нисходит голубь. Такова космическая имагинация Иоаннова праздника, которая, следует признаться, оставляет нас в некоем недоумении, поскольку в ней присутствуют отзвуки Крещения и Пасхи, а отчасти даже Рождества. Но полученное нами в результате уже проведенных исследований позволяет нам возникающее недоумение рассеять. Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
Пока перед нами встают загадки и с ними предстоит разобраться
|